Новости Убийство Дугиной 20 идей Давыдова Украина: сводка Петербургская стройка Голоса Блокады Алый парус Наше кино COVID-19 Лица труда Отдых в России Происшествия Афиша.
Life on Photo
- История происхождения и описание мыса Флигели
- Островная рф - 85 фото
- Самое интересное в виде мозаики
- Участники экспедиции РГО и Северного флота, предположительно, открыли новый остров в Арктике
- Вестник Отделения наук о Земле РАН
Экспедиционный отряд Северного флота поднял российский флаг в самой северной точке Евразии
Тегикто открыл мыс флигели. Этим североморцы завершили историко-патриотическую акцию «Три флага над архипелагом». Мыс Флигели открыл австро-венгерский путешественник Юлиус Пайер. Земля Франц-Иосифа: Мыс Флигели считается самой северной островной точкой Европы и России.
В Севастополе оползень завалил проход к пляжу мыса Фиолент
Однако можно утверждать, что ландшафт острова и мыса — платообразный, со средним показателем высоты в полкилометра. Климат в районе архипелага арктический. Полярный день на мысе Флигели длится пять месяцев, начиная с апреля, а ночь начинается в октябре и заканчивается в конце первого весеннего месяца. А те ледники, которые сползают в воду, образуют многочисленные айсберги, опасные для неосторожно движущихся плавсредств. В те редкие дни, когда ледники, покрывающие поверхность мыса, начинают подтаивать, на их месте появляются скромного вида, но в то же время живописные водопады. Наблюдать такие стихийные водопады на мысе можно только летом.
Несмотря на достаточно стабильный температурный режим, с каждым годом покров льда становится меньше. Из-за сурового климата мир флоры на мысе представлен преимущественно мхом и лишайником, впрочем, летом встречаются и полярные маковые растения. Более богата фауна: здесь есть уникальные представители животного мира, такие как белые медведи, лахтаки, полярные лисицы, гренландские тюлени, моржи, морские зайцы, а также птичьи стаи люриков и чистиков. Если повезёт, можно увидеть редчайшее животное — морского единорога, или нарвала. Как добраться до мыса Путешествие к мысу Флигели или к архипелагу Земле Франца-Иосифа в целом — один из самых необычных вариантов популярного в наше время экотуризма.
Это идеальное пространство для любителей созерцать природу в её первозданном виде, однако сложно представить себе место, куда добраться было бы столь же затруднительно. Тем не менее, это не останавливает путешественников с большим туристическим опытом. Добраться самостоятельно до мыса не выйдет; увидеть его получится на ледоколе среди участников групповой туристической программы по национальному парку «Русская Арктика». Чуть меньше чем за полмесяца огромный арктический ледокол «50 лет Победы» доставит желающих из Мурманска на Северный полюс и назад, позволив приблизиться к островам архипелага Земли Франца-Иосифа.
Здесь борются за свое существование белые медведи, лемминги, песцы, гренландские тюлени и морские зайцы. Суровые условия ограничивают туристические возможности объекта, оставляя его посещение несбывшейся мечтой. Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить! Количество оценок: 0 Оценок пока нет. Поставьте оценку первым. Просмотры: 27.
А вечером произошло событие, всколыхнувшее всю русскую часть экспедиции.
На вечерней лекции, посвященной Земле Франца Иосифа наш экспедиционный лидер Ян Бриде произнес сначала фразочку, что типа это исконная австрийская земля, незаконно присвоенная Россией, усугубив потом еще информацию тем, что как оказывается войну с Наполеоном выиграла австро-венгерская армия… Русская часть нашей экспедиции естественно возмутилась такой постановкой вопроса и сначала попросили нашего экспедиционного лидера Яна Бриде не разбрасываться подобной информацией, которая вообще не соответствует действительности, да к тому же преподносится на русском ледоколе да еще и в русских территориальных водах. Но товарищ Бриде плевать хотел на наши просьбы и настаивал на «своей» версии истории. Даже сидящая с нами за одним столиком в ресторане пожилая немецкая пара, которым было по 84 года, была возмущена таким преподнесение исторических фактов. К тому же на вечер еще вдобавок ко всему наметился ужин в австрийском стиле. Собравшись в баре мы все естественно начали возмущаться и требовать у русского представителя нашей группы официальных извинений.
Представитель старался замять сей инцидент, но русские только расходились всё больше и больше. Возникали мнения от пойти набить морду, до не пойти всем в ресторан на австрийский ужин. В какой-то момент пришел наш армянский товарищ Армен с новостью, что оказывается сегодня вся команда ледокола празднует день военно-морского флота и мы решили сделать небольшой подарок для команды, купили в баре ящик водки и решили позвать кого-нибудь из команды, чтобы вручить от имени русских членов экспедиции. Упаковали коробку с водкой в красивую бумажку и пошли в ресторан, попутно купив еще бутылку, чтобы всем нашим налить по стопке. Ужин был в самом разгаре, иностранцы непонятливо на нас озирались весь вечер, не понимая, что собственно происходит, и почему мы все время собираемся группками и переговариваемся.
И вот вошел капитан ледокола, зал затих. Мой муж сказал небольшую речь, все закричали УРА и тут вдруг у нас над головами раздался грохочущий хорошо поставленный командный голос, видимо военного человека, которому, наверное, не сильно понравились наши разрозненные по всему ресторану крики. Встав со своего места этот человек своим громогласным голосом попросил еще раз всех нас приветствовать капитана трехкратным ура как он выразился: «всем два коротких и третье протяжное УРА».
В Севастополе оползень завалил проход к пляжу мыса Фиолент 29 марта 2023 18:14 Севастополь Инцидент произошел в районе Царского пляжа. Оползень уничтожил проход к морю. Скриншот YouTube. Мыс Фиолент В районе мыса Фиолент сошел оползень, разрушив лестницу, которая ведет к одному из самых популярных пляжей — Царскому пляжу, передает FederalCity.
Судакские спасатели эвакуировали 2-х туристок из труднопроходимого участка мыса Меганом
Если линия тренда поднимается слева направо, то тенденция изменения температуры положительная и в Мыс Флигели становится теплее из-за изменения климата. Морем добраться до мыса Флигели можно только на ледоколе. Хлам, самострои и даже баню обнаружили севастопольские спасатели и правоохранители на мысе Фиолент. Морем добраться до мыса Флигели можно только на ледоколе.
Ещё по этой же теме
- Русская Арктика | Остров Рудольфа. Мыс Флигели
- Отраслевой обзор
- Ещё по этой же теме
- Североморцы установили российский флаг в самой северной точке Евразии
СФ подвёл итоги Комплексной арктической экспедиции
Опубликовано 28. Эта база выглядит как какое-то футуристическое сооружение из фильмов о космосе. Только вместо безжизненного вакуума ослепительно-белый снег, а вместо космонавтов российские военные. Сооружение, помимо своего внешнего вида знаменито еще и тем, что является самым северным капитальным строением в мире. Речь идет о российской военной базе «Арктический трилистник». Уникальное сооружение — российская военная база «Арктический трилистник» Кроме того, что это самая северная, это еще и сама крупная российская база в Арктике. Возведена она на Земле Франца-Иосифа. На одном из них находится самая северная точка России — мыс Флигели. База «Арктический трилистник» была введена в строй сравнительно недавно — в 2015 году. Ее площадь 14 000 кв. Основное назначение этого военного форпоста — противоракетная оборона.
В составе подразделения находятся ракетные комплексы «Бастион», вооруженные противокорабельными ракетами «Оникс», дальность полета которых составляет 600 км. Можно с уверенностью говорить, что значительный участок российской Арктики, а также небо над ней, надежно закупорены от проникновения возможного врага с любого направления. А по-иному в условиях вечной мерзлоты строить и не получится. Да к тому же наличие продуваемого пространства препятствует образованию снежных заносов и сугробов.
Его маршрут затрагивает архипелаг, а если есть возможность и желание, то предлагается собрать организованную группу. Такой компанией посещение этих чудных мест всегда веселее и увлекательнее. Надо сказать, что лишь самые упорные и выносливые туристы смогут посетить эти места. Мыс находится там, где неподготовленному человеку будет физически сложно.
Поэтому стоит запастись и терпением, и специальной экипировкой. Только тот, кто поставил перед собой непоколебимую цель, сможет осуществить такое путешествие. Когда лучше посетить мыс Флигели Посетить мыс конечно лучше всего летом. Ведь даже круизные рейсы, которые проходят на ледоколе, совершаются исключительно в летние промежутки времени. Длится это с июля по август. Именно в это время здесь наступает так называемый полярный день, поэтому взору доступны все прелести северного региона в круглосуточном режиме. Сам же ледокол регулярно отправляется на земли Северного полюса. Продолжительность круиза не составляет более 12-13 суток.
Что касается климатических условий, то практически от и до мыс покрыт ледниковыми отложениями. Единственная растительность на острове — лишайники и мхи. В месяцы с октября по апрель длится полярная ночь. Такие порывы не замечают на пути преград, поэтому несутся, создавая снежные покровы удивительных форм, будто в ожившей сказке. Здесь примерно 300 дней, а может и более того, земля покрыта толстой плотной коркой из снежного покрывала. Снег не тает даже в летнее время. Толщина ледяного настила — 500 метров. Несмотря на суровый климат, на мысе множество микроорганизмов и живых существ.
Например, белые медведи, тюлени, песцы, моржи и другие обитатели, а также такие удивительные животные, как морские зайцы. Из птиц здесь встречаются белые чайки, люрики и прочие пернатые, которые галдят на птичьих базарах. Интересно, что у тех водопадов, которые хаотично здесь возникают при таянии льдов, нет названий. Связана такая несправедливость с тем, что у них нет и постоянного места возникновения. После того, как кратковременные оттепели заканчиваются, ледниковые воды снова замерзают. Посмотреть на водопады на мысе можно только в летний период, когда температура достигает минимальной отметки. Что еще посмотреть в окрестностях мыса Флигели Чтобы помочь путешественникам добиться желаемого, была создана экспедиционная команда «Русская Арктика». С ее помощью каждый своими глазами может понаблюдать за полярными широтами, куда можно попасть лишь по морю.
Помимо мыса обязательной точкой посещения можно считать и военно-воздушную базу, которая была здесь построена в 1947 году. Некогда развернутая и заброшенная здесь сеть противовоздушной обороны также оставила после себя кое-что для просмотра. Это порядка 250 тысяч бочек, содержащих мазут, нахождение которых ставит архипелаг на грань экокатастрофы. И даже такой факт не мешает мысу считаться одним из самых необычных вариантов туризма.
Стоя рядом, с этим огромным и бесконечно одиноким крестом, я подумала, сколько же нужно было иметь мужества и чести, что погибать во льдах, во имя служения государства Российского и что теперь таких людей нет и очевидно, что уже и не будет никогда, потому что все они погибли вот так, кто во льдах, кто где-то еще, объединенные одной великой целью. Надеюсь, что, по крайней мере, будут еще находиться люди, подобные нам, которые стремятся увидеть этот мир настоящим, без прикрас и мишуры отелей All Inclusive с аэробикой у бассейна и анимацией по вечерам. Еще будут находиться люди, которые всё это променяют на такую вот совершенно потрясающую экспедицию к Северному или Южному Полюсу, чтобы увидеть, как бежит по льдине белый мишка или проплывает совсем рядом горбатый кит, как выглядывает из воды с интересом морж. Всё это навсегда останется в памяти, как самое волнительное и замечательное путешествие в жизни. И пусть мы не тянули сани с продовольствием на себе, как все эти замечательные люди до нас, проложившие для нас этот путь, но мы всё же - настоящие путешественники! А вечером произошло событие, всколыхнувшее всю русскую часть экспедиции. На вечерней лекции, посвященной Земле Франца Иосифа наш экспедиционный лидер Ян Бриде произнес сначала фразочку, что типа это исконная австрийская земля, незаконно присвоенная Россией, усугубив потом еще информацию тем, что как оказывается войну с Наполеоном выиграла австро-венгерская армия… Русская часть нашей экспедиции естественно возмутилась такой постановкой вопроса и сначала попросили нашего экспедиционного лидера Яна Бриде не разбрасываться подобной информацией, которая вообще не соответствует действительности, да к тому же преподносится на русском ледоколе да еще и в русских территориальных водах. Но товарищ Бриде плевать хотел на наши просьбы и настаивал на «своей» версии истории. Даже сидящая с нами за одним столиком в ресторане пожилая немецкая пара, которым было по 84 года, была возмущена таким преподнесение исторических фактов. К тому же на вечер еще вдобавок ко всему наметился ужин в австрийском стиле. Собравшись в баре мы все естественно начали возмущаться и требовать у русского представителя нашей группы официальных извинений. Представитель старался замять сей инцидент, но русские только расходились всё больше и больше. Возникали мнения от пойти набить морду, до не пойти всем в ресторан на австрийский ужин. В какой-то момент пришел наш армянский товарищ Армен с новостью, что оказывается сегодня вся команда ледокола празднует день военно-морского флота и мы решили сделать небольшой подарок для команды, купили в баре ящик водки и решили позвать кого-нибудь из команды, чтобы вручить от имени русских членов экспедиции.
Фото: Леонид Круглов — Вы планируете продолжение экспедиции? У научной группы большие планы по более детальной проработке маршрута этого года в будущем. Прежде всего по исследованию затонувшего ледокола "Вайгач". Этой зимой планируем поработать в архивах РГО, где находится большой массив материалов, связанных с экспедицией на ледоколах "Вайгач" и "Таймыр". Весь план работы по Западному и Восточному Таймыру и близлежащим островам выполнен полностью, сделаны интересные открытия, в том числе обнаружены ледокол "Вайгач" и стоянка мореходов XVII века с артефактами. Уникальное исследование получилось у наших специалистов-зоологов. На протяжении всей экспедиции они наблюдали за поведением морских млекопитающих и других животных. Что касается архипелагов Арктики, то здесь, к сожалению, не в полной мере получилось отработать. Было мало высадок. Но, как я уже говорил ранее, даже здесь мы, возможно, совершили географическое открытие. Надеемся продолжить исследования в следующем году. Фото: Леонид Круглов Напомним, что комплексная экспедиция Русского географического общества и Северного флота на арктические архипелаги стартовала 5 августа из Североморска. Экспедиция следует по маршруту великих полярных исследователей Владимира Русанова и Эдуарда Толля. Учёные РГО и военные попытаются найти уникальные артефакты, отражающие историю освоения Арктики, и дополнить знания о её первопроходцах. В составе экспедиции — два отряда. Первый вышел 5 августа из Североморска на ледоколе "Илья Муромец". Он повторяет маршрут первой Русской полярной экспедиции барона Толля 1900—1902 годов — идёт вдоль северных берегов Таймыра до острова Беннетта.
Судакские спасатели эвакуировали 2-х туристок из труднопроходимого участка мыса Меганом
Сегодня мы достигнем Мыса Флигели (81° 51’) на острове Рудольф. В Геленджике по улице Десантной произошел пожар. На месте работают пожарные, стоят кареты скорой помощи и полиция. Судя по всему в помещении произошло возгорание, сильное. От мыса Флигели до Северного полюса около 900 км. Свое название мыс получил в честь Августа Флигели, австрийского фельдмаршала и картографа. Мыс Флигели, земля Франца-Иосифа — это самая северная точка не только России, но и Евразии.
Остров Рудольфа. Мыс Флигели
Новосибирский фотограф Слава Степанов сделал снимки мыса Флигели — это самая северная точка суши Европы. Сев мыс флигели на архипелаге земля Франца Иосифа. Фото: РИА Новости. Архипелаг Земля Франца-Иосифа был объявлен советской территорией 90 лет назад, в 1926 году. Мыс Флигели является крайней северной точкой суши России, Европы и всей Евразии. Мыс Флигели. Рейтинг 4,3. Поднятие флага на мысе Флигели острова Рудольфа завершило историко-патриотическую акцию "Три флага над архипелагом".
Мыс Флигели — самая северная островная точка России и Евразии (26 фото)
Но экспедиция 1900 года подтвердила, что за мысом Флигели — только океан. В 1914 году на острове был похоронен полярный исследователь Георгий Яковлевич Седов, который умер во время экспедиции к Северному Полюсу. Когда его судно встало на зимовку в одной из бухт архипелага, Седов решил добраться до Северного полюса на собачьих упряжках. Но на острове Рудольфа исследователь умер от пневмонии и экспедиция вернулась на корабль уже без него. Могила Седова стала самым северным известным захоронением. В 1932 году на острове Рудольфа построили метеорологическую станцию в рамках 2-го Международного полярного года. На первую зимовку здесь остались 4 человека.
Через год, в 1933, станцию законсервировали. Снова она начала работать в 1936 году — тогда здесь оборудовали базу для воздушной экспедиции на Северный полюс. Аэродромы расположили прямо на ледяном куполе острова. Именно отсюда в мае 1937 года вылетели четыре тяжелых самолёта АНТ-6 и доставили папанинцев на полюс. Это был проект создания первой полярной станции — группа исследователей высадилась на льдине и дрейфовала на ней в течение 274 дней. Ледокол «50 лет Победы» — один из самых больших из существующих арктических атомоходов.
Он может идти по льду толщиной до 2,8 метра. В 2013 году этот ледокол участвовал в эстафете передачи Олимпийского огня. В тот раз было поставлено несколько рекордов: первое появление Олимпийского огня на Северном полюсе, самый скоростной рейс ледокол достиг конечной точки в условиях полярной ночи за 91 час и 12 минут. Мыс Флигели почти целиком покрыт льдами. Из растительности — только мох и лишайники. Полярная ночь длится с октября по апрель.
Открыт 12 апреля 1874 года австрийской полярной экспедицией на корабле «Тегетгоф» под руководством Пайера и Вейпрехта ; первыми людьми, побывавшими в этом месте, стали матрос Антонио Занинович, мичман Эдуард Орел и начальник экспедиции Юлиус Пайер [4]. В 2003 году на мысе установлен 300-килограммовый лиственничный крест [5].
Руководителей организаций и ИП в населённых пунктах обязали очистить территории от горючих отходов, тары, мусора и сухой травы. Главный лесничий Корсаковского района Сергей Градов сообщил astv. Документ подписывается минимум тремя сторонами - администрацией округа, ГУ МЧС России по Сахалинской области и агентством лесного и охотничьего хозяйства Сахалинской области, - отметил Сергей Градов. Ограничение на посещение лесов в Корсаковском районе вводят ежегодно. В прошлом году готовых шлагбаумов не было в наличии, но въезды по возможности также перекрывали, устанавливали информационные аншлаги, добавил главный лесничий.
Комплексная экспедиция Северного флота прошла при участии Центра Русского географического общества на Северном флоте, научной и медиагруппы РГО. Мыс Флигели был открыт австро-венгерским путешественником Юлиусом Пайером. По доброй традиции, у основания флага была заложена капсула времени с посланием грядущим поколениям исследователей Арктики", - сообщил Серга. Историко-патриотическая акция "Три флага над архипелагом" посвящена 145-летию открытия архипелага Земля Франца-Иосифа, а также 105-летию подъема над ним флага России и 90-летию установки флага СССР.
Остров Рудольфа. Мыс Флигели
Географические особенности мыса Флигели Мыс Флигели, также известный как мыс Фляигель или мыс Флегель, находится на западном побережье острова Рудольфа в акватории Лаптевых. Если линия тренда поднимается слева направо, то тенденция изменения температуры положительная и в Мыс Флигели становится теплее из-за изменения климата. Мыс назван в честь австрийского военного картографа, географа фельдмаршала-лейтенанта Августа фон Флигели (1811-1879), руководителя Военно-географического института в Вене. Мыс флигели значение средних температур в июле и январе. В ходе поисковых мероприятий девушки были обнаружены на крутом труднопроходимом участке юго-западного горного массива мыса Меганом.
Другие материалы
- Участники экспедиции РГО и Северного флота, предположительно, открыли новый остров в Арктике
- Авторизация на Турпроме
- Изучаем географию: мыс Флигели - Новости, статьи и обзоры
- В самой северной точке Евразии подняли российский флаг
- Life on Photo
Экспедиционный день на Земле Франца Иосифа и Бунт на ледоколе
Но на острове Рудольфа исследователь умер от пневмонии и экспедиция вернулась на корабль уже без него. Могила Седова стала самым северным известным захоронением. В 1932 году на острове Рудольфа построили метеорологическую станцию в рамках 2-го Международного полярного года. На первую зимовку здесь остались 4 человека.
Проложив маршрут экспедиционного отряда в местах связанных с подвигом, Георгия Седова и Валериана Альбанова, удалось получить результаты, по-новому освещающие события, связанные с этими историческими личностями. В рамках экспедиции была проведена патриотическая акция «Три флага над архипелагом». В ходе акции были установлены Государственные флаги Российской Федерации в самой северной точке Евразии - на мысе Флигели острова Рудольфа, на мысе Флора острова Нортбрук и на утесе Луначарского острова Гукера. Эта акция стала данью памяти гражданскому подвигу капитана 1 ранга Исхака Ислямова, который, в условиях начавшейся Первой мировой войны, в 1914 году впервые поднял Русский флаг над архипелагом. Также она была проведена в честь 90-летия первого подъёма флага СССР над архипелагом, который совершил в 1929 году полярный исследователь Отто Шмидт. Во многом благодаря этим событиям сегодня Земля Франца-Иосифа это неотъемлемая часть Российской Федерации. Командующий Северным флотом отметил, что совместная работа североморцев с представителями научной группы Русского географического общества и национального парка «Русская Арктика» позволила приобрести богатый опыт проведения системных исследований и получить качественно новые знания о самом северном архипелаге России — Земля Франца-Иосифа, а также об определенных районах архипелага Новая Земля.
Экипаж СБС «Алтай» и научно-исследовательская группа с честью выполнили поставленные задачи и вернулись с богатыми научными трофеями.
Но на острове Рудольфа исследователь умер от пневмонии и экспедиция вернулась на корабль уже без него. Могила Седова стала самым северным известным захоронением. В 1932 году на острове Рудольфа построили метеорологическую станцию в рамках 2-го Международного полярного года. На первую зимовку здесь остались 4 человека. Через год, в 1933, станцию законсервировали. Снова она начала работать в 1936 году — тогда здесь оборудовали базу для воздушной экспедиции на Северный полюс. Аэродромы расположили прямо на ледяном куполе острова. Именно отсюда в мае 1937 года вылетели четыре тяжелых самолёта АНТ-6 и доставили папанинцев на полюс.
Это был проект создания первой полярной станции — группа исследователей высадилась на льдине и дрейфовала на ней в течение 274 дней. Ледокол «50 лет Победы» — один из самых больших из существующих арктических атомоходов. Он может идти по льду толщиной до 2,8 метра. В 2013 году этот ледокол участвовал в эстафете передачи Олимпийского огня. В тот раз было поставлено несколько рекордов: первое появление Олимпийского огня на Северном полюсе, самый скоростной рейс ледокол достиг конечной точки в условиях полярной ночи за 91 час и 12 минут. Мыс Флигели почти целиком покрыт льдами. Из растительности — только мох и лишайники. Полярная ночь длится с октября по апрель. Из живности — белые медведи, песцы, тюлени, моржи, чайки, моевки, люрики.
Ледокол «50 лет Победы» регулярно совершает рейсы на Северный полюс. Круиз длится 12-13 дней — ледокол стартует из порта Мурманска и проходит через архипелаг Земля Франца-Иосифа.
Судакские спасатели эвакуировали 2-х туристок из труднопроходимого участка мыса Меганом Судакские спасатели эвакуировали 2-х туристок из труднопроходимого участка мыса Меганом Происшествие случилось 24 августа. На пульт оперативного дежурного чрезвычайного ведомства поступило сообщение о том, что две девушки во время подъема на горный массив мыса Меганом сбились с тропы и вышли на труднопроходимый участок местности. Продолжить движение самостоятельно не могут.