Андрей Миронов и Анатолий Папанов пробовались на те же роли еще в фильм «12 стульев» Гайдая, но не убедили режиссёра и были отвергнуты.
12 стульев
смотрите кино полностью на «Кино ». и ин в фильме "12 стульев". это очень хороший фильм режиссёра Гайдая и очень плохая экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.
«Киса и Ося были тут»
Художественный фильм "12 стульев" — экранизация одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях, снятая режиссером Леонидом Гайдаем в 1971 году. это очень хороший фильм режиссёра Гайдая и очень плохая экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Сцены с Дмитрием Назаровым будут пересняты и заменены в новой экранизации "12 стульев", где он играл Кису Воробьянинова.
Звезды в тренде
- 8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".: 1969ja — LiveJournal
- «12 стульев»: смех сквозь слезы
- 17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать
- 12 стульев. Художественный фильм. К 100-летию Леонида Гайдая. Анонс
Другие статьи по теме
- Как рождался любимый фильм поколений «12 стульев» — Мир новостей
- Отличите фильм «12 стульев» Гайдая от «12 стульев» Захарова: тест - 10 июня 2023 - 74.ру
- Кинокомедия «12 стульев» вышла в широкий прокат
- 12 стульев. Художественный фильм. К 100-летию Леонида Гайдая. Анонс
- Обратите внимание:
12 стульев - версии фильма Леонида Гайдая и Марка Захарова
В фильме песню поменяли на другую, но первоначальный вариант все равно слили в народ. Запрещенная песня из легендарного фильма Гайдая утекла в народ. Цензоры были опозорены Похожая ситуация случилась с еще одним фильмом Гайдая — «12 стульев». В официальной версии приключений Остапа Бендера звучит лишь одна композиция. Ту, которую Бендер пел мадам Грицацуевой. В фильме была и другая песня. Она называется «Полосатая жизнь». И исполнялась она в конце фильма.
В романе появляется эпизод с заговорщиками, среди которых ключевую роль играет слесарь Виктор Полесов. Члены Союза распространяют слухи о необходимости создания запасов и приобретения товаров первой необходимости, вызывая панику среди горожан.
Вскоре все они оказываются в кабинете прокурора, где начинают выдавать друг друга, обвиняя в инцидентах Кислярского, Чарушникова и Елену Станиславовну Боур. Далее следует расследование, в ходе которого прокурор желает задать ряд вопросов Воробьянинову, подозревая его в связях с парижской эмиграцией. Но Киса и Бендер исчезают, их попытки задержать не увенчиваются успехом, хотя Воробьянинова объявляют в розыск.
Однажды актриса пришла на площадку к мужу, звукорежиссеру Владимиру Крачковскому.
Увидев супругу коллеги, Гайдай воскликнул: «Так вот она, мечта поэта! Прочитав описание героини в романе Ильфа и Петрова Крачковская решительно отказалась. Михаил Пуговкин попал в фильм «12 стульев» без проб. Ему досталась роль Отца Федора.
Прежде чем приступить к работе Михаил Иванович получил благословение у матери. Актер боялся, что, играя алчного священнослужителя, он расстроит набожную родительницу. Для картины в Арабских Эмиратах изготовили стулья в «гамбсовском стиле». После съемок уцелело только четыре экземпляра.
Леонид Иович выкупил их и поставил в свой кабинет.
Или же — первоисточник «равен» гайдаевскому стилю и в результате изначальный текст по духу совпадает с линией Гайдая, как это получилось с Михаилом Зощенко см. Нечто, что происходит в течение одного или нескольких дней. Kроме того, Гайдай — отнюдь не мастер характеров.
Он любит маски. Поэтому в его лучших работах появляются устойчивые типажи — тройка Никулин-Вицин-Моргунов или, например, Шурик — обобщённый портрет интеллектуала-шестидесятника. Роман Ильфа и Петрова - это смех сквозь слёзы. Это - глубочайшая депрессия Воробьянинова, которую не увидел и не мог увидеть солнечный Гайдай.
Его управдомша Плющ, наивный Семён Семёныч или соблазнительница Анна Сергеевна — тоже персонажи-маски.
Арчил Гомиашвили жалеет о работе с Леонидом Гайдаем в фильме «12 стульев»
Они встретились благодаря дворнику Тихону, роль которого исполнил Юрий Никулин. Ипполит рассказывает Остапу о дорогих бриллиантах, которые его покойная тёща спрятала в обивке одного из принадлежащих ей когда-то двенадцати стульев. Остап Бендер предлагает свою помощь в поиске сокровища, и Воробьянинов не сразу, но соглашается. О бриллиантах известно ещё одному человеку — священнику Фёдору Вострикову.
Он так же, как Остап и Киса, пытается их отыскать. На своём пути герои частенько попадают в не самые удачные обстоятельства. Однако Остап Бендер достаточно хитёр, чтобы им противостоять.
Для достижения своей цели герой неоднократно обманывает: он и создает вымышленную организацию для подпольных богачей, и пользуется наивностью людей, и даже женится на вдове, только чтобы заполучить её стул, в котором могут быть бриллианты. Сюжет держит зрителя в напряжении до самого конца, ведь, как и в любом хорошем фильме, здесь всё не так просто. Основная идея комедии в том, что глупо отчаянно гнаться за богатством.
И самое страшное — в поисках этого богатства потерять в себе человека.
В итоге его задублировали посредственно сыгравшим эту роль Юрием Саранцевым. Получилось речитативное балабольство. Персонаж потерялся, а Бендер — это прежде всего интонация. Это была просто порочная практика.
Ночью они вскрывают восьмой стул, но и он оказался без сокровищ. За «халтурную» работу горе-художников высаживают в городе Васюки. Для добычи денег Остап, выдав себя за гроссмейстера, организовывает в городском шахматном клубе турнир. В своих восторженных речах Остап обещает городу светлое будущее, где он станет Нью-Москвой и в нём произойдет «первый междупланетный шахматный турнир». Но на первом же турнире назревает скандал: великий комбинатор играл в шахматы во второй раз в жизни и поэтому проигрывает все партии. При попытке жульничества Остап навлекает на себя гнев шахматистов. Концессионерам удаётся спастись от толпы, уплыв на лодке. Нагорнов По реке они добираются до Чебоксар , а потом попадают в Пятигорск. Там, прося милостыню и проводя платные экскурсии по бесплатным достопримечательностям города « Провалъ » , Остап и Воробьянинов набирают нужную сумму и покупают 9-й и 10-й стулья у пьяного монтёра Мечникова, но 11-й стул концессионеры упускают. Театр вместе со стулом отправляется гастролировать дальше, во Владикавказ. По пути, на Военно-Грузинской дороге , Бендер и Воробьянинов встречают отца Фёдора, который, потратив все свои сбережения на липовые «воробьяниновские» стулья и ничего там не найдя, сошёл с ума.
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Другие статьи по теме
- 8июня 1971г. На экраны вышел фильм Леонида ГАЙДАЯ."Двенадцать стульев".: 1969ja — LiveJournal
- Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев»... |
- Сюжет фильма «Двенадцать стульев»
- Проблемы со скелетом: в фильме «12 стульев» заметили киноляп
- В подборках
- «Никогда еще Воробьянинов не протягивал руки»
Двенадцать стульев
Гайдай Леонид Гайдай хотел найти настоящий гамбсовский гарнитур, но оказалось, что это невозможно. После долгих поисков стулья работы знаменитого мебельщика Гамбса были обнаружены у одной-единственной женщины. Продать их хозяйка отказалась, согласившись только на то, чтобы стулья со всех сторон измерили и сфотографировали. В СССР никто из краснодеревщиков за изготовление 12 копий не взялся, поэтому изготовителей киношного гарнитура нашли в Арабских Эмиратах. После съемок несколько стульев уцелели, и Леонид Гайдай выкупил их у киностудии. Захаров Через пять лет на экраны вышла музыкальная экранизация « Двенадцати стульев » режиссёра Марка Захарова , та самая, которую Леонид Гайдай и Арчил Гомиашвили восприняли как «опереточный фарс» и «уголовное преступление». А о том, какая экранизация лучше спорят до сих пор, и у каждого Остапа есть большое количество поклонников.
Является экранизацией одноименного романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова в двух частях. Сюжет этого и без того известного каждому произведения рассказывает о парочке авантюристов, разыскивающих гостиный гарнитур из 12 стульев в антураже послереволюционной России. Один из них, Ипполит Матвеевич Воробьянинов, зять некогда богатой графини, оказывается у постели умирающей тещи, где становится свидетелем невероятного признания.
Оказывается, в одном из графских стульев были когда-то спрятаны драгоценности на очень крупную сумму.
Фото: mosfilm. Камеру установили таким образом, чтобы массивный орел закрывал телевизионную вышку на горе Машук, которой в 1927 году быть никак не могло.
Без киноляпа все же не обошлось, и современная конструкция попала в кадр — ее можно видеть в сцене переговоров с монтером Мечниковым у Лермонтовской галереи. Как грот Лермонтова сыграл роль Провала Чтобы раздобыть деньги на покупку стульев, Остап устроил торговлю билетами в знаменитый пятигорский Провал , несправедливо названный им «малахитовой лужей». Вход в него расположен на склоне горы Машук, и сегодня на площадке перед ним стоит бронзовая скульптура Остапа собственной персоной.
Многочисленные туристы считают своим долгом сфотографироваться рядом с Бендером, при этом почему-то хватают его за нос, из-за чего тот прекрасно отполирован и блестит. Впрочем, режиссер комедии Леонид Гайдай принял решение снимать эту сцену у другой достопримечательности — грота Лермонтова. Снимали грот, хотя не было никакой сложности использовать для этого Провал, — рассказывает директор Пятигорского краеведческого музея Сергей Савенко.
Возможно, причина в периодическом подъеме воды в озере, из-за чего Провал закрывается. Например, так было совсем недавно, пару лет назад. Также можно предположить, что в 70-х годах, когда снимали «12 стульев», проход к горному озеру мог быть закрыт на реконструкцию.
Однако подтверждения этой теории, как и первой, у нас нет. Она предположила, что в 1970 году озеро Провал могло просто не соответствовать атмосфере 20-х годов прошлого века. Из-за этого режиссер принял решение снимать у грота, в то время более подходившего под стилистику ранней советской эпохи.
Грот Лермонтова расположен в курортном парке «Цветник» , сейчас гроту около 200 лет и он остается гордостью города. Считается, что именно здесь юный Лермонтов уединялся и наблюдал за так называемым «водяным обществом». Этот грот появляется в его романе «Герой нашего времени» - именно здесь проходит свидание Печорина и Веры.
Известно, что уже в ХIХ веке на входе установили арку и ворота с металлической решеткой, — рассказывает краевед Чагаева. Думаете, киоск «Мороженое» и камень с небольшим уступом, которые видны на заднем плане, находятся прямо напротив грота? Вовсе нет, этот кадр снимали примерно в 800 м от грота, на горе Горячей.
Так что для съемок одного короткого «провального» эпизода задействовали сразу две площадки. Сегодня вход в Провал для всех бесплатный, но так было не всегда.
Сообщает издание New Inform. Артист исполнял роль Остапа Бендера в фильме "12 стульев". Во многих сценах Гомиашвили пытался показать своего героя с новой стороны и сделать его более живым и человечным, но Гайдай убирал все эти сцены. Действия Леонида Гайдая очень возмущали артиста.
Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
Сначала выяснилось, что параллельно с задумкой Гайдая ставить Двенадцать стульев уже начал работать над экранизацией другого. Премьера фильма «Двенадцать стульев» Марка Захарова была заметной, однако не сказать чтобы успешной. Позвонить Арчилу Гомиашвили Леонида Иовича заставил лишь Марк Захаров, а вернее – его версия «12 стульев», вызвавшая у Гайдая «шок и трепет».
12 стульев (1971)
Гайдай в долгу не остался: «Если бы я знал, что ты такой плохой артист, то ни за что бы тебя не снимал». После этого они не разговаривали несколько лет. Так случилось, что актеры, которых забраковал Гайдай, сыграли потом в «12 стульях» Марка Захарова. Причем именно те роли, которые провалили у Гайдая. Известно, что после премьеры захаровских «12 стульев» Гайдай сильно возмущался. Арчил Гомиашвили вспоминал: «Гайдай мне позвонил и сказал: — Через полчаса можете включить телевизор и увидите уголовное преступление. Сам Марк Захаров считает, что его подбор актеров — это простое совпадение.
Цитирую: «Мой фильм к гайдаевскому проекту не имеет никакого отношения. Фильмы снимались в разное время. У Гайдая — на «Мосфильме». У меня — в «Останкино», как некая литературно-музыкальная композиция с текстом, который не является прямой речью. Это совсем другое дело. И потом Миронов и Папанов — это не те люди, которых надо пробовать.
Я их просто пригласил, они были сразу! То, что Папанова и Миронова я снял, — это не случайность. Мы вместе долго работали в театре». Были рискованные съемки и в фильме Захарова. Чтобы снять танго в его версии «12 стульев», пришлось сделать 14 дублей.
Интересные факты о Провале в Пятигорске 1. Ильф и Петров были не первыми писателями, упомянувшими Провал в художественной литературе. Первым делом, когда упоминают Провал в Пятигорске , всем на ум приходит роман Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», написанный в 1927-м году. Это, кажется единственное место, куда пятигорцы пускают туристов без денег. Я уничтожу это позорное пятно на репутации города, я исправлю досадное упущение», — кажется, все помнят эти строки, и большинство людей уверены, что Провал прославили именно писатели Ильф и Петров.
Тот самый легендарный Провал в Пятигорске Однако Провал в литературном произведении появился впервые ещё у М. Лермонтова в романе «Герой нашего времени» 1840 г. По мнению здешних ученых, этот провал не что иное, как угасший кратер; он находится на отлогости Машука, в версте от города. К нему ведет узкая тропинка между кустарников и скал». Во времена Лермонтова озеро Провал уже являлось весьма популярным местом у курортников. В фильме Гайдая показан не настоящий Провал, а другое место. Наверное, большинство видели замечательный фильм Гайдая «12 стульев» 1971-го года со сценой, где Бендер продаёт билетики в Провал. Кадр из фильма Гайдая «12 стульев» 1971 Так вот не стоит думать, что настоящий Провал так и выглядит. Ведь вместо легендарной достопримечательности Пятигорска, описанной в романе Ильфа и Петрова, режиссёр показал Грот Лермонтова. Именно поэтому люди, впервые приезжающие в Пятигорск и ожидающие увидеть «тот самый Провал» из фильма, бывают удивлены.
В давние времена местные жители считали Провал на Машуке входом в адскую бездну. И верили, что в нём живёт огнедышащий дракон, который по ночам охотится на припозднившихся путников. А ещё думали, что озеро плохо пахнет потому, что дракон сбрасывал в него остатки своей трапезы. Так выглядит Провал снизу 4. Достопримечательность Провал — естественного природного происхождения. В течение длительного времени под агрессивным воздействием паров сероводорода горная порода над озером истончалась и постепенно обрушалась — до тех пор, пока не образовался внушительных размеров провал. Живописное место с водоёмом внизу обнаружили люди и сделали достопримечательностью Пятигорска, со временем облагородив и сделав более доступным для посещения. Озеро в Провале 5. Раньше тоннеля в Провал не было, и попасть туда было сложно.
Съёмки были прекращены на месяц, за который нужно было всё же найти актёра на роль Великого Комбинатора. Вот только где его искать, если уже до этого была перелопачена чуть ли не вся страна? Гайдай вспоминал: «Часто сравнивают нашу картину с «Золотым телёнком» Швейцера, спорят, какая из двух лучше. Ерунда: несопоставимые же вещи! Разные фильмы! И у Ильфа и Петрова в разных романах Остап разный. В «Стульях» — пройдоха, сердцеед, жулик, хотя и чтит Уголовный кодекс. В «Телёнке» — он гораздо умнее и тоньше, там уже целая философия «от Остапа» появилась. И того и другого Остапа найти ужасно трудно. Пробовались десятки актёров. Я искал в каждом то, что артист ещё нигде не раскрыл… И даже самому ему неизвестно было, что раскрывать. Видел, как богаты их таланты. Владимир Высоцкий — как он замечательно пел у нас на кинопробе! Алексей Баталов был очень своеобразным Остапом — совершенно по-новому его увидел. Фрунзик Мкртчян с блеском сыграл свою сцену… Правда, по-армянски. Это был отличный армянский Бендер. Но, увы, не мой». Гайдай и М. Пуговкин в фильме "12 стульев" В одном из своих последних интервью в 1993 году, отвечая на вопрос о «бендеровском» кастинге, Гайдай сознался: «Это тяжёлый случай в моей биографии. Я всё время «держу в голове» Олега Табакова. Вот кто купается в ролях, всё что угодно может делать. Я мечтал о таком Остапе. Пробовалось на плёнку 23 человека, а уж на фото — со всего Союза». Очень понравился Гайдаю на пробах и Олег Басилашвили, однако режиссёра не устроил вес 36-летнего актёра, в то время составлявший 110 килограммов. Если вы сумеете очень быстро похудеть до этих кондиций, я возьму вас сниматься». Олег Басилашвили с готовностью ухватился за этот шанс и в рекордные сроки сбросил 35 килограммов. Но когда он вновь позвонил Леониду Иовичу, выяснилось, что тот уже начал съёмки с другим артистом - тоже носящим грузинскую фамилию, но, в отличие от Басилашвили, практически не имевшим опыта работы в кино. В это время по стране шёл моноспектакль «Похождение Остапа Бендера» по мотивам «Золотого телёнка», который давал практически мало кому известный актёр из небольшого грузинского города Поти Арчил Гомиашвили. В нём Арчил каждый вечер играл не только Великого Комбинатора, но и подпольного миллионера Корейко, и Паниковского с Балагановым, и даже Зосю Синицкую. Тогда он уже 13 лет ездил по театрам и клубам с этой постановкой. Когда Гайдай с группой приехал в Горький в поисках натуры, его директор фильма случайно увидел афишу этого моноспектакля, заинтересовался и решил посмотреть. После чего чуть ли не силой притащил на этот спектакль Гайдая, который тут же пригласил грузинского актёра на пробы. И пробы были успешными. Вот только почему они стали столь удачными, знают немногие. Гайдая, по сути, обвели вокруг пальца. Вся съёмочная группа настолько устала от бесконечных поисков Бендера, что ассистенты режиссёра просто попросили порепетировать Наталью Воробьёву, уже утверждённую на роль Эллочки-людоедки, с только приехавшим Гомиашвили прямо в его гостиничном номере. Наталья, вероятно, лучше всего знала, какого Бендера хочет увидеть Гайдай, ведь большинство «Остапов» пробовались именно с ней. Она приехала к Арчилу, они отрепетировали танго то самое, которое придумал ещё Миронов , а потом, уже утром, Гайдай вроде как только «познакомил» её с новым кандидатом на роль. Пробы прошли успешно, и 44-летний актёр был утверждён режиссёром на роль 28-летнего Остапа Бендера. Откуда взялся Бендер? Одни считали, что под этим образом скрывался одесский приятель Ильфа и Петрова Митя Бендер, другие предполагали, что Великий комбинатор списан с Мити Агапова. Но на самом деле прототипом был Осип Шор. Осип был всегда полон гениальных идей, которые в основном были связаны с мечтой найти курицу, несущую золотые яйца. Вот лишь несколько его креативных идей, снискавших ему почёт не только среди уважаемых людей, но и в криминальном мире. Так, купцу Кутякину Шор помог избавиться от конкурента в винном бизнесе — купца Розенбаума. Бандиту Ваське Косому он подбросил идею, как ограбить банк, переодевшись трубочистами. Но самую поразительную идею Осип подкинул раввину Берштейну — продавать места в раю. Тогда для большей убедительности была даже вывешена карта рая. И каждый желающий за деньги мог выбрать для себя идеальное место. Благодаря этому трюку раввин отремонтировал свой дом и синагогу. Чего только не было в жизни Осипа Шора! Путешествуя из Москвы в Одессу, Шор всячески выкручивался, чтобы выжить: представлялся гроссмейстером, не умея играть в шахматы, был художником, приходил в разные заведения и представлялся пожарным инспектором… И даже женился на полной женщине, которая в романе предстала как мадам Грицацуева. Вернувшись в Одессу, он становится оперуполномоченным по борьбе с бандитизмом Одесского уголовного розыска. За допросы с пристрастием даже получил кличку Борзый опер. После войны Шор переехал в Москву и до последнего трудился проводником поезда Москва - Ташкент. Дожил до 80 лет и умер в 1978 году, но благодаря таланту Ильфа и Петрова образ Осипа Шора, то бишь Остапа Бендера, получил международное признание. Его же приспешники называли его Остап Ибрагимович, а для определения родословной добавим ещё и «сына турецкоподданного». Существует расхожая версия, что «турецкоподданными» называли себя в дореволюционные времена одесские евреи, которые принимали турецкое подданство, дающее им некие бонусы. Например, не служить в царской армии людей с иностранным гражданством в царскую армию не призывали , иметь возможность жить за пределом черты оседлости и даже выезжать в Палестину по религиозным соображениям, с возможностью всегда беспрепятственно возвращаться в Россию. Сторонники этой версии, стало быть, считают, что Великий Комбинатор был сыном одесского еврея. Но в реалиях турецкоподданными там были не только евреи. В той же Одессе турецкое гражданство в XIX веке имело множество людей, например, с греческими корнями. Но и это не всё. В те времена миграция между Российской и Османской империей была весьма распространена. Причём бегство в Османскую империю — это не всегда в саму Турцию.
Сегодня о том, какая пара актеров является более яркой, даже никто не спорит — все хороши. Интересно, что целая команда из 10 актеров снялась в обеих лентах, в небольших ролях, некоторые в тех же самых образах. Так, например, Георгий Вицин сыграл в одном фильме Безенчука, а в другом — монтера Мечникова, а Савелий Крамаров был одноглазым шахматистом и слесарем Полесовым. Леонид Гайдай и Сергей Филиппов на съемках фильма «12 стульев», 1970 г. С мадам Грицацуевой у Гайдая опять была заминка. Он попробовал на эту роль пару главных «фигуристых» актрис нашего кинематографа — Галину Волчек и Нонну Мордюкову, но ни та, ни другая не казались ему достаточно смешными. Тогда звукооператор Владимир Крачковский показал ему свою жену Наталью, которая к тому времени уже снялась в нескольких эпизодических ролях. Капризный режиссер влюбился в пышную красавицу с первого взгляда: «Вот она, мечта поэта» - только и смог сказать он. Эта роль стала для актрисы по-настоящему важной. Наталья Крачковская в роли мадам Грицацуевой в фильме «12 стульев», 1971 год А Марк Захаров, как всегда, быстрый в решениях, утвердил на эту же роль Лидию Федосееву-Шукшину даже без проб. Правда, роль далась актрисе очень тяжело. Незадолго перед этим ушел из жизни ее супруг, а как только началась работа над фильмом, она потеряла еще и отца.
Полтинник я вам дам: фильму «12 стульев» Леонида Гайдая — 50 лет. Вот, как он создавался
Во время съёмок фильма «12 стульев» произошла ситуация, которая заставила режиссёра навсегда отказаться от работы с Владимиром Высоцким. Отборочный кастинг на главную роль в фильме собрал две сотни претендентов. Цензура и режиссёр отобрали среди них 20 кандидатов. Последний был выбран среди других. Режиссёр утвердил кандидатуру Высоцкого. Вскоре режиссёру пришлось пожалеть о решении начать работу с Высоцким.
У Ипполита есть шанс выкупить сразу весь гарнитур, но по скудоумию он пропивает деньги, упустив стулья, которые разъезжаются по стране.
Тогда он знакомится с неким Остапом Бендером - по его уверению, величайшим мыслителем и комбинатором всех времен. Парочке охотников за сокровищами противостоит святой отец Федор, который по чистой случайности также стал обладателем графского секрета. Но кому же в итоге достанутся все сокровища.
Перейти в Дзен Следите за нашими новостями в удобном формате Бессмертная комедия Леонида Гайдая до сих пор привлекает пристальное внимание зрителей. Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. Одну из подобных нестыковок заметило РБК.
В ходе этой поездки были выбраны места будущих съемок чуть раньше были утверждена натура в Москве, Пятигорске, Батуми. Пробы актеров начались в январе 1970 года.
Съемки в павильоне студии продолжались до 23 мая. После чего съемочная группа отправилась в экспедицию — в город Рыбинск. Первый съемочный день там был датирован 28 мая — снимали «улицы Старгорода». Там же сняли эпизоды: у дома Варфоломея Коробейникова, железнодорожная станция, особняк Воробьянинова. В середине июня в центре города, на берегу реки Черемхи, сняли эпизод, когда Воробьянинов и отец Федор делят стул. Чуть позже, в начале июля был отснят эпизод с участием Юрия Никулина: встреча Остапа с Тихоном. Хвост из желающих попасть на сеанс растянулся на несколько сотен метров, а смех в зале не смолкал практически все две серии. Прохожие с любопытством рассматривают причудливые теремки, магазины, пивные с вывесками: «Частная торговля Вакханюка и К», «Рио-де-Жанейро», «Кавказская пища».
По утрам сотни статистов собираются в назначенном месте.
17 интересных фактов о Провале в Пятигорске, которые вы могли не знать
Знаменитая комедия «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая, снятая по одноименному роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова еще в 1971 году, оказывается, грешит тем, что принято называть киноляпом. «12 стульев», «Чичерин», «Скрябин» и Гайдай: интересные факты о фильме и романе. 12 фев 2023. Интересные факты о фильме Леонида ГАЙДАЯ «Двенадцать стульев». Полная информация о фильме: Двенадцать стульев (1971) режиссер Леонид Гайдай, отзывы пользователей, профессиональных кинокритиков, рейтинг фильма, список актеров, возможность смотреть кино онлайн. Премьера комедии «12 стульев» режиссера Леонида Гайдая состоялась 7 июня 1971 года.
Где Гайдай снимал «12 стульев»
Гайдай снял классическую эксцентрическую комедию, делать которые он был большой мастер. Смотрите онлайн фильм 12 стульев на Кинопоиске. И хотя критики и зрители на это не обратили внимания, в своем следующем фильме (12 стульев), Гайдай постарался по максимуму записать реплики героев прямо в кадре. Легендарные «Двенадцать стульев» Ильфа и Петрова сорок лет назад экранизировал сначала советский комедиограф Леонид Гайдай, а затем, спустя пять лет, великий экспериментатор, всегда идущий в ногу со временем, Марк Захаров. Ровно 51 год назад состоялась премьера эксцентрической комедии Леонида Гайдая «12 стульев», снятой по одноимённому роману Ильи Ильфа и Евгения Петрова.