Многие уже и не вспомнят, что именно в фильме «Весна» Фаина Раневская, красуясь перед зеркалом, произносит строчку из стихотворения Семена Надсона: «Красота — это страшная сила!». На следующей неделе, 8 февраля, в онлайн-кинотеатре Kion выходит восьмисерийный сериал об одной из самых известных русских советских актрис, легендарной Фаине Раневской. Это история о великой советской актрисе Фаине Раневской, которая отправилась покорять столицу совсем юной девушкой.
Фаина Раневская «вернулась» в Таганрог: фоторепортаж со съемочной площадки
Раневская Фаина Георгиевна // фильмотека // все Роли Великой актрисы. Фаина Георгиевна Раневская скончалась 19 июля (по другим источникам — 20 июля и 20 июня) 1984 года в Кунцевской больнице Москвы в результате инфаркта и пневмонии, не дожив немногим менее месяца до своего 88-летия. Раневская получает посылку из Лондона, в которую вложен журнал о том, что американский президент Рузвельт считает Фаину великой трагической актрисой после просмотра фильма "Мечта". В центре внимания окажется 20-летняя Фаина Раневская, которая отправится в Москву, чтобы стать актрисой. Кинокомпания Star Media приступает к работе над восьмисерийной телевизионной картиной о величайшей драматической актрисе XX столетия – Фаине Раневской.
О Раневской
- Свидание в опере. Справитесь? ТЕСТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАРНЕЙ
- Стала известна примерная дата премьеры сериала «Фаина» о Раневской
- Свидание в опере. Справитесь? ТЕСТ ДЛЯ НАСТОЯЩИХ ПАРНЕЙ
- Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской
Жителей Таганрога пригласили сняться в массовках фильма о Фаине Раневской
Главную роль в фильме доверили молодой талантливой актрисе Мариэтте Цигаль-Полищук — дочери звезды советского и российского экрана Любови Полищук. Мариэтта приходится правнучкой Мариэтты Шагинян — знаменитой поэтессы, прозаика, журналиста и сестрой артиста Алексея Макарова. В послужном списке молодой актрисы замечательные роли в телевизионных фильмах «Крылья империи», где она сыграла Анну Ахматову, и в «Таинственной страсти» Софка, Зоя Богуславская. В картине задействован по-настоящему звездный состав из маститых актеров и начинающих «звездочек» российского кино.
Действие сериала «Фаина» развернется в начале XX века. В центре внимания окажется 20-летняя Фаина Раневская, которая отправится в Москву, чтобы стать актрисой. По сюжету родители талантливой девушки не особо поддерживают рвения дочери, да и в Москве она в итоге сталкивается с разными трудностями. Однако это не мешает героине продолжать бороться за свою мечту.
На этот раз боссы решили уделить внимание не маньякам или серийным убийцам — они объявили, когда состоится премьера сериала о жизни Фаины Раневской. Рассказываем, что придумали киносоздатели, кто сыграет великую актрису и когда ждать релиза новинки. Начнем с главного, с даты выходы первых серий о Раневской, которая уже намечена на 8 февраля 2023 года, не пропустите! Актрисой, чья непростая судьба и тернистый путь могут стать примером для всех сомневающихся и неуверенных. Фанни Фельдман, главная героиня ленты «Раневская» — девушка с характером. Игнорируя строгие запреты родителей, она отправляется в Москву. Цель 20-летней девушки — стать знаменитой актрисой и найти свое место в недружелюбной столице.
Не было костюмерной, не хватало автомобилей. Однажды Раневская и Вера Марецкая игравшая поющую даму-вамп, «махайте на меня, махайте! Абдулов решил идти прямо в гриме: черный, усатый, в феске. Оборвал представление изумленный милиционер, категорически требуя, чтобы граждане артисты шли домой. А как сочно Раневская живет в образе Мачехи в «Золушке», какая это потрясающая сволочь со связями! Сложно представить, но поначалу Фаина Георгиевна ролью мучается: «Не за что ухватиться». Зато потом входит во вкус, да так, что Евгений Шварц, сам рекомендовавший ее, начинает возмущаться таким количеством отсебятины. Но несколько гениальных экспромтов, смеясь, оставляет. Я буду жаловаться на Короля! Сцена у зеркала: «Работаю, как лошадь прикладывает к голове перо , бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю перо , очаровываю тощее павлинье перо » — опять же ее находка. Помогает она и Янине Жеймо, когда та не может найти логику поступков своей Золушки: почему так безропотно она надевает свою хрустальную туфельку сестре, лишая себя счастья? Шварц на это ответить не мог, а Раневская придумала: ее Мачеха угрожает Золушке, что выживет из дома отца. И все сразу стало на свои места: Золушка приносит свое счастье в жертву. Как пишет киновед Петр Багров, Раневская «довела дефект до эффекта». Кошеверова и М. Шапиро, 1947 год. Да и роль мечтательной экономки Маргариты Львовны в комедии «Весна» тоже дописана ею: по сценарию она чуть ли не молча подает завтрак героине Любови Орловой. А в итоге? Так, пискнула». Или выражалась покрепче: «Всю жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй». И это несмотря на то, что сыграв второй раз у Михаила Ромма — хозяйку пансиона Розу Скороход в фильме «Мечта», картине у нас не очень-то известной, привела в восторг писателя Теодора Драйзера. В 1940-х советский посол устроил в Белом доме спецпоказ «Мечты». Факт этот случайно вычитал в американской прессе литературовед Ираклий Андроников. Там же, кстати, были приведены слова Рузвельта, президента США: «На мой взгляд, это один из самых великих фильмов земного шара, а Раневская — блестящая трагическая актриса». Елена Драйзер, жена писателя, рассказывала, что у Теодора в то время был период депрессии, но на сеанс они поехали. Кончилась картина. Я не узнала своего мужа. Он снова стал жизнерадостным, разговорчивым, деятельным. Вечером дома он мне сказал: «Мечта» и знакомство с Розой Скороход для меня величайший праздник». Ромм, 1941 год. Розу Скороход Раневская, конечно, тоже наполовину сочинила сама: ее отечные ноги обматывала их бинтами , тяжелую грузную походку хотя сама тогда была худой и стремительной , весь противоречивый характер: роль отрицательная, а сочувствуешь помимо воли! Возможно, потому, что Станиславский говорил: «Когда играешь злого, —ищи, где он добрый». Возможно, потому, что она сама не признавала слова «играть»: «Играть можно на скачках или в шашки. На сцене жить нужно». Этот секрет она усвоила еще в юности. Учась мастерству без школ, на практике, однажды спросила партнера по спектаклю, трагика Иллариона Певцова: что делать на сцене, если роль без слов? Сюжет был печальный пьеса Леонида Андреева «Тот, кто получает пощечины». Когда дали занавес, Фанни продолжала рыдать безутешно. Послали за Певцовым. Актер улыбнулся: «Милые барышни, вспомните меня потом. Она будет настоящей актрисой». Так и произошло… В 1970-м режиссер Борис Степанцев, делая второй мультфильм про Малыша и Карлсона, решил показать миру рисованную Раневскую. Частенько называя себя «уродом», Раневская, увидев фрекен Бок, возмутилась: «Неужели я такая страшная?! На вопрос, когда ждать ее визита, сказала: «Завтра, в два часа дня». Василий Ливанов тот самый Карлсон рассказывал, что это «завтра» застало режиссера Степанцева врасплох. Чтобы говорить с легендой на одном языке, он ринулся в библиотеку, набрал книг и всю ночь читал Станиславского и Мейерхольда, а наутро фонтанировал цитатами и теориями работы с актерами. Идите вот туда указала в сторону звукооператорской рубки и смотрите на нас из этого аквариума. А мы с Василием Борисовичем Ливановым начнем работать». Все пошло как по маслу. Единственное, Фаина Георгиевна наотрез отказалась произносить финальное: «Милый, милый…» «Я это уже говорила, давно и в другом фильме». Это действительно была отсылка к фильму «Весна», где экономка ласково разговаривает с портретом возлюбленного негодяя. Но скопировать ее интонацию удалось редактору студии Раисе Фричинской, так что фрекен Бок все же говорит эти два слова. Такой изобразили мультипликаторы Раневскую в образе фрекен Бок. Степанцев, 1970 год. Вообще, всю жизнь с чувством играя вздорных, капризных, жадных, в жизни Фаина Георгиевна была феноменально добра. И в реальности она, интеллигент до мозга костей, сама была жертвой своих нахальных домработниц. Как истинная чеховская Раневская, она буквально раздавала деньги. Однажды спасла от голода Марину Цветаеву, отдав ей всю месячную зарплату — 5 тысяч рублей. Хотела в сумке незаметно разделить банковскую пачку денег и подарить половину, но Марина не поняла и взяла все: «Какая вы добрая, Фаина». Самой Фаине после этого не осталось ничего, как заложить в ломбард кольцо. Снявшись в «Золушке», получила большой гонорар и растерялась. Я пришла в театр и стала останавливать разных актеров. Вам не нужно ли штаны купить? Вот, возьмите денег на штаны. А вам материя не нужна? Возьмите денег! И как-то очень быстро раздала все. Тогда мне стало обидно, потому что мне тоже была нужна материя. И к тому же почему-то вышло так, что я раздала деньги совсем не тем, кому хотела, а самым несимпатичным».
«Деньги съедены, а позор остался»: лучшие роли легендарной Фаины Раневской
многосерийного проекта онлайн-кинотеатра KION о народной артистке СССР Фаине Раневской - состоялась в понедельник на сцене. Многосерийный фильм "Фаина" расскажет историю о Раневской почти с самого начала: с 20-летнего возраста. Кроме того, возможно, язвительная Фаина Раневская отнеслась бы к этому сериалу с более весомой долей юмора, чем ее гневные адвокаты из числа зрителей. говорится на сайте кинокомпании Star Media.
Фаина Раневская станет героиней сериала
Главную роль сыграет молодая артистка Мариэтта Цигаль-Полищук. Фильм под рабочим названием «Фаина» снимают по заказу Первого канала на средства, выделенные из госбюджета и при поддержке Министерства культуры РФ. Картина приурочена к юбилею Фаины Георгиевны Раневской, рожденной 27 августа 1896 года. Кастинг на роль Раневской, по словам сотрудников кинокомпании Star Media, продолжался несколько месяцев, пока не был сделан выбор.
Он смотрел в объектив и всё отступал назад, отступал и в конце концов упал в клумбу, — смеясь, вспомнил Стеблов. Предваряя показ сериала, продюсеры иронично отметили, что нас ждут "легенды и мифы о Раневской".
Основные даты и события они в сценарии использовали, но очень многое и придумали. У нас же художественное кино, тут много фантазий. Но все наши фантазии наполнены любовью и уважением к этой потрясающей женщине и актрисе".
Позже у нее родилась дочка Ирина Вульф, которая потом работала в Театре имени Моссовета. И тогда Павла взяла в дом няню, как раз вот эту Тату. Потом настолько они сроднились, подружились, и она стала практически новым членом семьи. Вместе они прошли и революцию, и все бедствия. Я стала спрашивать у наших старожилов театра про эту личность. У Николая Сергеевича Лебедева, ему было 100 лет на момент, когда он работал в театре, и он рассказал, что Тата приходила в Театр Моссовета на спектакли. Ее также помнит Валентина Талызина. Она мне сказала: «Это была такая добрая, простая русская баба». Чувствуете преемственность? На пятом этаже театра есть два закрытых помещения. Одно из них — кабинет Юрия Завадского советский театральный режиссер. Там висел сплетенный из сухих цветов венок, который был подарен Раневской. И после одного из спектаклей педагог Валерий Сторожик похвалил меня и сказал: «Вот я тебе подарю этот венок от Раневской». И этот венок до сих пор у меня есть. А когда мне нужно было играть Варю в спектакле «Вишневый сад», я пришла в наш костюмерный цех и попросила подобрать мне «какую-нибудь старенькую обувь». И они дали мне старые кожаные ботиночки, которые были немного больше моего размера. После репетиций я увидела, что внутри них написано «Раневская». Это удивительная связь. Если бы мы с Фаиной Георгиевной оказались на одной сцене… мне бы очень хотелось, чтобы мы с ней подружились. Каково было находиться с ними на одной площадке? В кадре он был собран, а когда отснимался, то уходил скромно в угол и садился читать книгу, хотя при этом полностью контролировал рабочий процесс.
Для Мариэтты Цигаль-Полищук это уже не первая роль в биографической киноработе. Ранее она играла Анну Ахматову в сериале «Крылья империи». Режиссером сериала стал Дмитрий Петрунь, а производством занималась компания Star Media.
Режиссер назвал сроки выхода на телеэкраны сериала о Раневской
В кино Фаина Раневская дебютировала в 1934 году. говорится на сайте кинокомпании Star Media. многосерийного проекта онлайн-кинотеатра KION о народной артистке СССР Фаине Раневской - состоялась в понедельник на сцене. В Таганроге в пятницу и субботу, 28 и 29 мая, пройдет отбор желающих принять участие в съемках фильма о Фаине Раневской. 27 августа Фаине Раневской исполнилось бы 125 лет. Она снялась только в 25 фильмах, но цитаты ее героинь вошли в историю.
Для тех, кому за 50 лет: известные фильмы с Раневской узнаем всего по 1 эпизоду
Картина охватывает разные периоды жизни Фаины Раневской — от юности в Таганроге и мечтаний о сцене до всесоюзной славы и одиночестве в зрелом возрасте. Синопсис проекта гласит: «Несмотря на запрет родителей, юная Фанни Фельдман едет покорять театральную Москву. Столица встречает ее враждебно, и каждый маленький успех сменяет серьезная жизненная драма.
Постановщик проекта отметил, что для роли искали малоизвестную актрису, чтобы зрители не пытались искать аналогии и проводить сравнения. Несмотря на сей факт, девушка не новичок в кино, а если говорить о биографических лентах, то и вовсе ранее она играла поэтессу Анну Ахматову. Актриса делится мыслями, что она боялась браться за роль. Причиной тому легендарность Раневской и ее сложная личность, поэтому были опасения ошибиться и сыграть актрису неправильно. Однако съемочная группа уверена, что Мариэтта смогла правильно передать образ.
Свое мнение зрители смогут составить после релиза картины на экранах. Дата выхода 8-серийного сериала Раневская состоится 8 февраля 2023 года. По словам авторов, их сериал — не точный пересказ событий.
Основной посыл заключается в том, что экранная Раневская готова ради театра пренебречь семьей и любовью, тогда как сама судьба и окружающие ее люди превращают жизнь в адскую полосу из неудач, превозмоганий и иных препятствий. Главным достоинством "Раневской" является исполнительница главной роли - Мариэтта Цигаль-Полищук. Она отлично отыгрывает нескладную, простоватую и заикающуюся провинциалку-дурнушку, которая способна покорить окружающих своей непосредственностью. И это главный плюс проекта, который способен прикрыть ряд косяков. Но неудобных вопросов все равно возникает много. Пытаясь превратить сериал в трагикомедию, авторы чрезмерно, злоупотребляют карикатурными образами местные евреи и актеры прибыли словно из бородатых анекдотов.
И происходящее не смешит вообще. А цельное восприятие мира рушит неумелое обращение с историческим бэкграундом.
Так и появилась Фаина Раневская.
Позже она написала письмо Александру Таирову и попросила принять ее в труппу Камерного театра, на основе которого позже был создан ныне известный Театр имени Пушкина. Александр Яковлевич предложил ей участие в пьесе "Патетическая соната". Эта работа принесла актрисе настоящий успех и популярность в театральных кругах.
Другие театры пытались переманить Фаину Георгиевну к себе, но она мечтала о съемках в кино. Раневская собрала все свои фото, которые были сделаны во время ее работы в провинциальных театрах, и отправила их на "Мосфильм". Однако их вернули и сказали, что актриса им не интересна.
Актрисе досталась роль госпожи Луазо. Впрочем, работать на съемочной площадке оказалось не так легко. Часто съемки проходили ночью, поэтому у Раневской появилась бессонница.
Спустя семь лет Ромм и Раневская снова вместе работали — на этот раз над фильмом "Мечта". Роль Розы для нее была успешной, ведь благодаря ей актриса смогла показать, что ей по плечу не только комедии, но и драма. Картина имела такой успех, что даже Рузвельт посмотрел ее и отметил, что это один из великих фильмов, а Фаина Георгиевна — замечательная актриса.
Еще одна успешная работа — фильм "Подкидыш". Именно благодаря этой картине появилась фраза: "Муля, не нервируй меня! Интересно, что даже Леонид Брежнев произнес ее, когда вручал награду актрисе.
Стоит отметить, что у артистки было много наград, в том числе и три Сталинских премии. В 1947 году Фаина Георгиевна сыграла мачеху в "Золушке". Автор произведения Евгений Шварц обожал актрису и очень хотел видеть ее в фильме.
Ради этой роли она специально подкладывала в щеки вату, чтобы по-особенному разговаривать. В начале 50-х годов актриса пришла в Театр имени Моссовета, в котором прослужила четверть века. Последний спектакль с ее участием — "Дальше — тишина", который потрясал многих зрителей.
Известно, что Борис Грачевский предлагал ей сняться в "Ералаше", но она там так и не появилась. Также Фаина Георгиевна озвучила героиню фрекен Бок в мультфильме "Карлсон вернулся". Изначально Раневская отказалась от этого, но после долгих уговоров согласилась.
Личная жизнь Фаины Раневской: в кого была влюблена и почему считала себя одинокой Фаина Георгиевна впервые влюбилась в молодости в актера, с которым служила в одном театре. Ей казалось, что она тоже нравилась ему, поэтому актриса пригласила его к себе в гости. Однако мужчина пришел с другой женщиной и попросил Раневскую оставить их на какое-то время.
Эта ситуация нанесла артистке психологическую травму.
Фаина Раневская станет героиней сериала
Однако, упрямая Фаина твёрдо решает не общаться с семьёй, пока не покорит неприступную сцену. Случайное знакомство с балетной примой Большого театра — Катериной Гельцер — даёт Фанни шанс: её зачисляют в Керченскую театральную труппу. Впервые оказавшись на профессиональной сцене, молодая актриса начинает жутко заикаться, вынуждая тем самым антрепренёра разорвать с ней контракт. Фанни едет в занятый большевиками Таганрог, чтобы проститься с родными, покидающими Россию навсегда. Спустя время Фаина — теперь уже не Фельдман, а Раневская — гастролирует по провинциям с семьёй знаменитой актрисы Павлы Вульф , ставшей для неё профессиональной наставницей и подругой.
Успех на столичной сцене, дружба с великим Василием Качаловым , приглашение сняться в кино — Фаина счастлива! Однако, предательство близкого человека и снятие с театрального репертуара спектакля «Патетическая соната» оставляют её без любви и работы. Раневская готова вновь кочевать по захолустьям, но неожиданно ей поступает предложение сняться в небольшой роли в фильме « Подкидыш », после премьеры которого актрису Фаину Георгиевну Раневскую узнает и полюбит вся страна. Фаина Раневская в эвакуации.
Она выступает перед рабочими завода, снимается в небольшом эпизоде на Ташкентской киностудии. Знакомство с полковником Сергеем Репниным обещает перерасти в настоящий роман.
Создатели сериала сделали акцент на малоизвестных фактах биографии Раневской — они рассказали о пути, который ей пришлось пройти для того, чтобы добиться успеха на московской сцене. Для Мариэтты Цигаль-Полищук это уже не первая роль в биографической киноработе. Ранее она играла Анну Ахматову в сериале «Крылья империи».
В ролях — Раневская и Плятт Режиссер поначалу отнесся к сценарию скептически, а потом его озарило: если главные роли сыграют Фаина Раневская и Ростислав Плятт, которых просто обожали зрители, все получится. Он был убежден, что именно этим артистам по силам так рассказать историю двух стариков, оказавшихся никому не нужными, что пьеса заиграет новыми красками. Фаина Георгиевна работала с Александром Таировым в его Камерном театре, затем сотрудничала с Театром имени Пушкина, в который он превратился, с Театром Красной армии, Театром имени Моссовета.
Ее хорошо знали и по ролям в кино: она успела, например, сыграть злобную мачеху в «Золушке» и произнести знаменитое «Муля, не нервируй меня» в комедии «Подкидыш». Актрису из-за ее своенравного характера и саркастических замечаний побаивались многие коллеги и режиссеры, в том числе и Юрий Завадский, — достаться от нее могло каждому. Но ее безусловный талант признавали все, толику веселья и безумия в самом добром смысле слова она привносила в каждую свою работу. Но в спектакле Эфроса остроумная, ироничная и отнюдь не робкая Раневская предстала перед зрителями совершенно в ином образе — ее Люси Купер задумчива и печальна, она украдкой смахивает слезы перед разлукой с любимым супругом. Не сочувствовать ей было невозможно. Отвечая на вопросы журналистов, что ее привлекло в этой пьесе, она отвечала: «Сострадание к этим старикам». Ее друг режиссер Михаил Ромм, в чьих фильмах она тоже снималась, отговаривал ее играть в этом спектакле — мол, роль Барклея Купера там прописана очень хорошо, а вот Люси там как будто и вовсе нет. Так зачем тратить время?
Раневская его не послушала и ни разу об этом не пожалела. В ее исполнении Люси получилась не менее яркой, чем Барклей. Она вспоминала, как однажды после очередного показа к ней подошел пожилой представительный мужчина — сразу видно, настоящий театрал. Он поинтересовался, сколько ей лет. Поклонник не растерялся: «Великолепно! В такие годы и так играть! Тогда ей было 86. Ее партнер Ростислав Плятт был к моменту премьеры не менее известен, его знали как артиста и театра, и кино — к слову, вместе с Раневской он сыграл в «Подкидыше», «Весне» и «Мечте».
Изначально авторами планировалось снять 10 серий. Были распределены даже роли. Однако прошло еще 5 лет, прежде чем долгожданный сериал смог увидеть зритель. Правда, к этому времени не только экранное время было сокращено до восьми серий, но и перед началом съёмок был проведен перекаст, в результате которого роль Раневской на протяжении всего сериала исполняла только одна актриса — 37-летняя Мариэтта Цигаль-Полищук. Съёмочная группа на съемках сериала в Таганроге - родного города Фаины Георгиевны Раневской. И уже 11 сентября 2021 года в рамках внеконкурсной программы «Самый ожидаемый проект» III фестиваля сериалов «Пилот» были впервые публично продемонстрированы отрывки из байопика с рабочим названием «Фаина».
Телевизионный премьерный показ сериала целиком состоялся лишь в марте этого года на Первом канале. Фаина Раневская в разные периоды жизни. Биографическая лента охватывает довольно длинный период жизни Фаины Георгиевны, начиная с побега юной Фани из Таганрога в столицу в 1915 году и до съёмки телеверсии спектакля «Дальше — тишина…» в 1978 году. Последних 6 лет жизни великой Раневской остались за кадром. Напомним, актриса покинула сцену в 1983 году, а через несколько месяцев, 19 июля 1984-го, её не стало. О сюжете По сути это повествование о жизни талантливой актрисы, неординарной личности, умной ранимой и чувствительной женщины, жившей и творившей в очень непростую эпоху.
По сюжету зритель знакомится с 20-летней Фанни Фельдман Раневской и её семьёй в 1915 году. До двух грядущих революций еще пара лет, но в воздухе уже витает ветер перемен. По задумке авторов кинопроекта эти и все последующие исторические события в сериале служат лишь важным фоном, но не более того. О давно минувшей эпохе напоминают лишь титры, ведущие счет годам, и характерные архивные вставки из чёрно-белого кино с эффектом потрескавшейся плёнки. Особую роль играют отснятые по сюжету фрагменты изображений в монохромной цветовой гамме, которые постепенно приобретают цветовые оттенки. Этот спецэффект является изюминкой этого сериала.
Итак, 1915 год. Юная Фаина, родившаяся в зажиточной еврейской купеческой семье, с ранних лет мечтала о карьере профессиональной актрисы. Но у отца девушки были на неё совсем другие планы.
Жителей Таганрога пригласили сняться в массовках фильма о Фаине Раневской
Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Фаина Раневская можно посмотреть на Иви. "Если хотите узнать больше о Раневской, – посоветовала Мариэтта Цигаль-Полищук, – смотрите фильмы с её участием, её интервью. многосерийного проекта онлайн-кинотеатра KION о народной артистке СССР Фаине Раневской - состоялась в понедельник на сцене.