IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире. Первый евразийский философский конгресс проходит в Москве | Новости. Главные новости. Проект «Евразийский философский конгресс и Философская Премия-2024» имеет огромную общественную значимость именно сегодня, когда в мире идет перелом эпох.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
И наш сегодняшний лозунг «Золото скифов — в каждом из нас». Сейчас мы стоим перед фундаментальным вызовом, когда вот-вот будет разработано устройство холодного ядерного синтеза, энергетического ресурса станет в избытке, и тогда станут не актуальны государственные системы, квантовый компьютер взломает все пароли и получит доступ к любым цифровым ресурсам, ИИ получит сверхвозможности. В этой ситуации кто не боится никаких вызовов? Это скифы — тот золотой корень, из которого произросли и Великая Россия, и Тюркский Каганат, и Золотая Одра, и Сарматское царство, все мы. Нам еще предстоит оседлать ИИ, как когда-то скифы оседлали лошадь, создать космическое колесо и провозгласить скифское мировое правительство, а затем и Скифскую галактическую конфедерацию имени скифского философа Анахарсиса. На принципах экономики красоты, той области, где роботы не будут с нами конкурировать, на принципах главенства культуры, поэзии, философии, музыки — самого ценного, что делает человек. Скифы готовы отвечать на вызовы времени и защитить Россию, как когда-то пришли скифские партизаны Дениса Давыдова в 1812-м году, скифские матросы большевиков и левых эсеров в 1917-м. Скифы приходят к нам снова, потому что за ними и прошлое и будущее и настоящее, за ними — вечность.
И именно сейчас мы провозглашаем мир будущего как Великую Скифию размером с Галактику», — сказал Павел Зарифуллин. Алексей Дзермант, белорусский философ и политолог, выразил свою позицию следующим образом: «Мы начинали эту скачку по Евразии из Минска и вот через Ростов-на-Дону, прибыли в Москву, но на этом наше путешествие, конечно же не заканчивается, мы вовлекаем все больше городов, людей, народов в круговой геополитический и культурный хоровод. Почему эта тема важна сейчас? Я постоянно мониторю западную прессу на предмет того, как они понимают, за что Россия ведет войну с Западом. Немецко-англоязычные топовые издания публикуют очень интересные вещи. Да, начинают со спора о скифском золоте, и в итоге приходит к тому, что Россия воюет не просто за золото, за материю, она воюет за дух. Дух своей цивилизации.
И сразу же идут цитаты евразийцев и новых скифов. Я очень удивился, что это движение внимательно знают и изучают на Западе. И пишут, что «Для того, чтобы у России было сакральное основание на существование в качестве самостоятельной цивилизации, им нужна очень глубокая идея». Недавно вышла очень любопытная книга американского филолога «The Scythian Empire» «Скифская империя» , где он рассказывает о том, что люди, в том числе здесь присутствующие, рассказывают годами. И на западе, как всегда замечают, что русские придумывают самое интересное и отдают, как, к примеру, скифский философ Анахарсис повлиял на мировоззрение древних греков, индийцев, китайцев. И многие идеи, которые мы воспринимаем, как классику античной философии, индийской, китайской, на самом деле были рождены на пространстве Великой Скифии, то есть в том пространстве, которое занимает историческая Россия. Поэтому, мы говорим что эти знания, эти символы играют далеко не последнюю роль.
Буквально неделю назад президент России Владимир Путин встречался с молодыми учеными на конгрессе молодых ученых. И молодой генетик рассказал удивительную историю президенту России: «Мы проводим исследование древних останков современных людей. И оказывается, мы выявили, что у тех древних скифов, во-первых, очень большое разнообразие, то есть там были и азиатские гены, и европейские, и смешанные. И при этом в европейской части Скифии есть преемственность между древним населением и современным. Видите, уже тогда огромная культура, некая сверхидея объединяла территорию от Карпат до Тихого океана». Президент России ответил: «Да, так ведь это же то, что мы ищем как основание нашей цивилизации. Ей как минимум 3000 лет».
Признание со стороны науки и политики, верховного лидера России, говорит о том, что все, о чем мы здесь будем говорить, это уже не сфера теорий. Это — реальность, в которой мы живем, и за которую, как считают наши враги, мы воюем, мы ведем эту битву, прежде всего, духовную битву. Битва за Украину происходит в тех же самых местах, куда приходил царь Дарий Персидский, чтобы завоевать скифов. Эти битвы происходят там, где расположены курганы, каменные могилы. Я уж не говорю про Крым — это сакральная земля и для русского мира, и для православного мира, это то, где Россия получила импульс от Эллады, от Византии, и стала его продолжать, но уже по-скифски, по-своему. Эти истоки, которые ведут начало от прошлого, проявляются в настоящем, очень важны нам для будущего. Объясню почему.
Мы на пороге нового мира. Искусственный интеллект, генная инженерия, появляется новая энергетика, проблемы с зеленой экономикой, с экологией. Как мы ответим на это? Я внимательно прочитал книгу Клауса Шварка, известного демонизированного идеолога глобализма, который нам рассказывает будущее по Западу. Свою книгу он начинает с того, что ценности важнее всего. Каким ценностям мы обучим ИИ, то мы в итоге и получим. То есть люди прекрасно понимают, что технология это действительно — как колесница, а вот как ее использовать зависит от нас.
И здесь есть примеры нашей философии. ИИ сравнивают с ядерным оружием, то есть с тем, что может жить своей жизнью. Человек может впасть в психологическую зависимость, потому что искусственный интеллект будет угадывать желания, и человек полностью может стать от него зависимым. Но это все равно вещь без души. Сейчас западный мир пытается ИИ оседлать. Но русские всегда изобретали какие-то лазейки, чтобы любое изобретение использовать, по сути, во благо всего человечества. Я больше того скажу, если мы будем туда закладывать русские коды, русские смыслы, скифские идеи, он будет совсем другим, чем западный.
На Западе ведут практические опыты с тем, чтобы выводить породу сверхлюдей. Это в самой философии Запада. По сути, в нацизме эта же самая идея. Все в итоге у них придет к этому. Нам же генная инженерия нужна для того, прежде всего, чтобы лечить болезни, чтобы помогать людям. Вспомните на золотом сосуде скифском из находок на территории бывшей Украины, такая сцена, когда скиф-врачеватель лечит, помогает другу. Вот идея.
Братская помощь, и особенно в здоровье, в медицине. Россия здесь впереди планеты всей. Атомная энергетика, атомная отрасль, это то, чем Россия славна еще с советского времени и продолжает эти традиции. На Западе думают, как из человека сделать киборга, а наши ученые, профессор Зимов к примеру, возобновляют плейстоценовую фауну на территории Крайнего Севера. Они всегда хотят нас обмануть и убить. А мы хотим сделать все человечество здоровым, счастливым, полным жизни, полным мира Это очень скифская идея. Опять же, звериный стиль здесь… совершенно логично.
Если рассматривать ИИ, генетику, новую энергетику, экологические технологии через призму скифского мировоззрения, найти к ним золотой ключик, который у нас есть, то все это будет служить во благо, во-первых, России, как великой страны, великой цивилизации, во-вторых, всему человечеству, а не некой касте избранных, которые хотят завладеть этим всем, а остальных держать в состоянии неведения или в состоянии рабства. Скифство дает готовые решения для нового мира и для будущего», — сказал Алексей Дзермант. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил: «Евразийские идеи прошли большой путь, Россия долго самоопределялась. Долгое время бытовала идея славянофилов о том, что Россия — наследница Византии и получила свое рождение после крещения Руси, так же как Европа — наследница католичества. Так многие думают и сейчас. Евразийское движение углубляет и расширяет этот вопрос. Трубецкой, Савицкий когда начали исследовать языки, пространства пришли к выводу, что Россия — наследница и Великой Степи.
В 30-х годах Гумилев вдохнул в евразийство вторую жизнь своими этническими исследованиями Великой степи и Тюркского каганата. Далее, археология подтвердила, палеогенетика, лингвистика, фольклористика — сколько у нас всего общего. Но у евразийской доктрины есть свои слабые места — мы можем начать отгораживаться от Запада, хотя это оправдано, можем начать отгораживаться от христианского мира, и во имя веры праотцов можем забыть веру отцов и дедов. Однако, говоря от имени современной науки, я утверждаю, что 4000 лет назад, здесь, на территории Евразии, существовала сложносоставная, но высокоразвитая цивилизация, которая устроила экспансию в Китай, в Индию, в Иран, в Малую и Переднюю Азию, в Европу, экспансию в том числе и культурно-философскую. А после этого начался расцвет религиозных школ и доктрин — в Китае — китайская философия, в Индии — ведическая культура, зороастризм в Иране, германский эпос в Германии, греческая философия, христианская философия. Это все — наши дети, и когда мы это изучаем — мы возвращаем себе свое. Более того и Запад — наш бастард, не мы учимся у него.
С этой территории в Европу пришли языки индо-европейские, культура — это все научные данные. И сейчас санкции и так далее, это сын напал на отца, и его надо отшлепать по-скифски. И принять его обратно в наш большой мир, где каждому найдется место», — сказал Олег Матвейчев. Прибыв с ЛБС, основатель батальона «Скиф» Андрей Полуханов зарядил присутствующих следующими словами: «Наш батальон «Скиф» — это Россия в миниатюре, скифский мир в миниатюре. В батальоне на практике реализуются те мысли, те идеи, о которых мы сейчас поговорим. За год у нас не было ни одного межконфессионального или межнационального конфликта. Только дисциплинарные взыскания, которые касаются всех.
У нас многонациональный батальон. В нем роты: осетинская, якутская, крымско-татарская и многие другие. Там много конфессий. Кто-то намаз делает, кто-то читает православную молитву, 90-й псалом боевой, кто-то буддийскую, и никто никому не мешает. Потому что есть понимание высокой этики. Любая религиозная концепция говорит о братстве и любви к народам, которые находятся с тобой. Дух, который присутствует в батальоне, он ни с чем не сравним.
Что есть такое, по сути, Скифский мир? Скифский мир это больше, чем Русский мир, Тюркский мир, Исламский мир, Православный мир и весь другой мир. Скифский мир объединяет нас всех. Мы опробовали модель будущего Скифского мира, будущего пути России. В жестких боевых условиях. И это показывает, что мы можем жить вместе. Я люблю лезгинку, люблю плов, люблю русские пирожки и все остальное.
И это все Скифский мир. Это все, что нас объединяет. К нам приезжают разные люди, священники православные, мулла приезжал. И даже они, находясь друг с другом и общаясь, находят понимание. И надо не искать разделений, которые сеяли между нами враги. Надо искать скрепы, о которых говорил наш президент. Они у нас под ногами.
Это золото скифов. Скифская культура — великая культура. Это котел, в котором варится многообразие культур, имеющих единые корни. И чем глубже мы смотрим в эти корни, тем больше мы должны понимать, что мы едины. Что нам нечего делить. Что мы каждый, свой этнос, свой народ, должны нести только доброе и только хорошее, потому что Скифский мир, это и есть любовь. Любовь братская к своему народу, к своим близким.
Мы говорим тем, кто сидит по ту сторону, в Украине, в трехста метрах от нас: «Вы наши братья. Скиньте с себя ширь манкурта Запада, которая не позволяет вам мыслить». Мы не призываем их сдать оружие. Мы им говорим: «Возьмите оружие. Идите с нами», — сказал Андрей Полуханов. Настоятель Свято-Троицкого храма г. Челябинска о.
Игорь Шестаков рассказал о том, что послужило стартом скифской культуры: «Я позволю начать своё слово с послания святого апостола Павла к Колоссянам. Апостол говорит: «А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших; не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, Варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос». Вообще, в посланиях апостола Павла дважды встречаются отсылки к скифам. Варвар — это не скиф. Он совершенно чётко это разделяет. Совершенно очевидно, что для него, для иудея по происхождению, по вере, для Савла Тарсянина, родившегося в Малой Азии, варвар и скиф — это было не одно и то же. Мы сегодня говорим об очень интересном и достаточно сложном для восприятия моменте, идеология новых скифов, насколько она совместима с тем, что мы называем сегодня нашими вероисповеданиями.
Вообще как-то это совместимо? Неоязычество никакого отношения к язычеству не имеет. Мы знаем, что это абсолютно сгенерированная вещь, это движение New Age, и все те, кто сегодня причисляет себя к неоязычникам, находятся в плену иллюзий. Никакого отношения ни к каким древним богам это не имеет. Что меня привлекает в идее Новой Скифии. Во-первых, империя скифов не имела границ, ее пространство было эфемерным. Мы до сих пор не знаем, где она начинается и где она заканчивается, огромный ареал, где обитали скифы.
Они шли огромным коридором, великим путем, оставляли после себя совершенно невероятные вещи, которые до сих пор открываем и не перестаем удивляться. Это была цивилизация, не оставившая практически ничего письменного. Они оставляли только артефакты, которые свидетельствовали о торжестве их идей, которые были выше любой письменной надстройки. Это все передавалось из уст в уста, из поколения в поколение. И, конечно, говоря о скифах и о Скифии, как о носителях мегаидеи, мы неизбежно придем к тому, что любое имперская модель, которая есть у нас, на сегодняшний день, так или иначе сопряжена с идеей скифов. Для меня, как для человека православного, как для священнослужителя, эта идея представляется наиболее прогрессивной. Потому что сейчас, я принимал участие во Всемирном Русском Народном Соборе.
Впервые был озвучен запрос о новой идеологии, запрос о новом каком-то мировоззрении. У меня находится одна из самых больших частиц мощей святого апостола Андрея Первозванного, крестившего скифов. Святыня оказалась в городе Челябинске в 1886 году и была передана монахами святого Андреевского скита, который потом греки закрыли на святой горе Афон. Это собственность Афона, но когда-то настоятелем этого святого Андреевского скита был сибирский миллионер Сибиряков. И именно благодаря участию русских монахов святого Андреевского братства частица мощей святого апостола Андрея была передана в Челябинск. Я специально готовясь, посмотрел, сколько среди святых скифов. Вы знаете, немало.
Особенно среди воинов-мучеников. Вот в этом отношении воины-скифы как раз показывают пример исключительного мужества, отваги и безукоризненного исповедания христианства. Как представитель Южного Урала, я не могу не сказать о том, что на самом деле все начинается с Южного Урала, с неписьменной культуры Аркаима. Я историк и принимал участие в первой экспедиции, которая открыла Аркаим.
Президиум Оргкомитета: 1. Смирнов Андрей Вадимович, акад. РАН, д. Фёдоров Александр Александрович, д. Канта Калининград — сопредседатель Оргкомитета. Резник Юрий Михайлович, д.
Светлов Роман Викторович, д. Канта Калининград — заместитель сопредседателя Оргкомитета. Шмелев Денис Алексеевич аспирант вышей школы философии, истории и социальных наук Балтийского федерального университета им. Канта Калининград — секретарь Оргкомтитета. Члены Оргкомитета: 7. Ажимов Феликс Евгеньевич, д. Акаев Вахит Хумидович, д. Бадмаев Валерий Николаевич, д. Билалов Мустафа Исаевич, д. Богатырёв Дмитрий Кириллович, доктор философских наук, профессор, ректор Русской Христианской гуманитарной академии Санкт-Петербург.
Бурханов Рафаэль Айратович, д. Войцехович Вячеслав Эмерикович, д. Докучаев Илья Игоревич, д. Драч Геннадий Владимирович, д. Кожевников Николай Николаевич, д. Козырев Алексей Павлович, к. Ломоносова Москва. Колчигин Сергей Юрьевич, д.
Все доклады панельных дискуссий будут опубликованы в специальном научном сборнике, который будет издан по итогам работы Конгресса. Мероприятия Конгресса будут транслироваться в интернете, в том числе на YouTube. Освещать работу Конгресса будут российские и международные СМИ.
Награждение состоялось в Москве в рамках I Евразийского философского конгресса. Философская премия вручается при содействии Президентского Фонда поддержки культурных инициатив. Победителей определял Совет премии, куда вошли 39 ведущих представителей философской мысли России из 20 вузов и научных учреждений 10 городов России и Беларуси. Награда присуждается за выдающиеся заслуги в философии, в пропаганде философского знания, за создание школы учеников или целого направления в философии. Я очень благодарен за организацию такого замечательного Конгресса. Это философский праздник.
В Москве стартовал Евразийский философский конгресс / События на ТВЦ
IX Российский философский конгресс (далее – IX РФК) рассматривается как площадка для обсуждения глобальных перемен в современном мире. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. 16 и 17 февраля 2024 г. при поддержке Президентского фонда культурных инициатив состоялся первый Евразийский философский конгресс.
Первый Евразийский философский конгресс, 16-17 февраля 2024 г.
Евразийский философский конгресс | Философский факультет. В МГУ начал работу VIII Российский философский конгресс "Философия в полицентричном мире". В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. 16 и 17 февраля 2024 года в Москве проходил Первый Евразийский философский конгресс. Первый Евразийский философский конгресс прошел в Москве 16-17 февраля 2024 года. Организаторы Конгресса представят на сайте видео записи сессий, новости Конгресса, данные исследований Конгресса, материалы предоставленные участниками.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
В мире 17 февраля 2024 20:58 Многополярный мир стал реальностью: это признали ученые мирового уровня Советник главы Сербии Гриффит: Запад неспособен отказаться от концепции доминирования Александр КУДЕЛЯ Поделиться В Москву приехали две сотни ученых из 13 стран мира, чтобы принять участие в Евразийском философском конгрессе. Они искали ответы на вопросы: что ждет нас впереди — столкновение цивилизаций или диалог? И как прийти к этому диалогу? Англосаксонская гегемония подходит к концу «Англосаксонская гегемония подходит к концу. Мы входим в эпоху многополярного мира, но эта многополярность пока что нестабильна. Я большую часть вины возлагаю на мою страну - США, мы у Великобритании научились плохим привычкам.
Американцы доминировали за счет военной силы, а не уважительного диалога», - отметил профессор Колумбийского университета США Джеффри Сакс. Известный экономист подчеркнул: сейчас разорвана связь не только между политиками противоборствующих стран, но и между обществами в целом.
Шанс на развитие региона или головная боль? Роль региональных и местных властей при создании карбоновых полигонов. Оборудование для карбоновых полигонов — существует ли зависимость от импортных поставок? Примеры реализации подобных проектов.
Великой Скифией западный мир в древности называл все наше евразийское пространство. От Вислы и Карпат на западе до Тихого океана на востоке. Северный Ледовитый океан назывался Скифским океаном.
Может, это не совсем соответствует современным научным представлениям о скифах, но это было именно так. И все народы этого пространства, независимо от их разреза глаз и языка, европейцами назывались «скифами». Может быть, это не было государством с современной точки зрения, но это было пространство, живущее по общим традициям, общим законам, законам справедливости, равенства и братства. И уже тогда скифские богатства, скифский образ жизни не давали покоя западному миру. И греческий мир во главе с Александром Македонским, и Древний Рим, это коллективный Запад того времени, уже положили глаз на скифские богатства, скифские земли. И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым. И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге. Но Скифия, конечно, не всегда была единой. В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь.
Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию. Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами. Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов. Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами. Спасибо, что пригласили. На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали. Его признавали знатным филологом.
Но к евразийству относились с недоверием. В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет. На князя Трубецкого нападали со всех сторон. Самое последнее нападение было, когда он был профессором Венского университета. А как вы знаете, в то время Австрия и Германия были в руках новой фашистской силы, которая рассматривала все человечество совсем иначе, чем евразийцы, их универсальный подход к Человечеству. В современном мире, в котором мы сейчас живем, происходят эти коренные мутации, которые связываются с политическими, экономическими событиями. Эти угрозы, которые идут со стороны евроатлантических сил. И я сказал, что евразийский подход к нашему будущему именно сейчас надо рассматривать, как взаимовидение евразийцев, которые начали размышлять об этой идее еще в первой половине XX-го века. Интересно, пока я сидел, я вдруг вспомнил удивительного человека, европейца, который сам вдруг принес слово «скиф».
Наполеон смотрел, как горит Москва, он сказал тогда: «Смотрите, это народ, который не боится поджечь свою собственную столицу, только чтобы не отдать. Это скифы». Вот такое удивительное сравнение», — закончил свою речь внучатый племянник одного из основателей Евразийства. Дарья Горбунова, медиа-редактор «Новых скифов» и заместитель председателя молодежного парламента в Подмосковье, рассказала о том, как идеология новых скифов актуальна для молодежи: «Сегодня много молодых наших ребят, активных, пассионарных, патриотичных пришли вместе с нами на это мероприятие. И в своем небольшом таком выступлении я бы хотела затронуть именно молодежный трек, что вообще скифство может дать нашей молодежи, какая она скифская молодежь и почему эта идея так актуальна для всех возрастов граждан нашей страны. Ни для кого не секрет, что молодые люди, которые сейчас уже входят в такую свою активную стадию построения карьеры, реализации себя в этом мире родились после 90-х. И происходящие перестройки для них являются новшеством. Они никогда не оказывались в такой ситуации, когда парадигма мировоззренческая, в которой они выросли, в которой они жили, резко сменяется. И в данном контексте как раз скифская, евразийская идея может стать и уже постепенно становится знаменем вот этих преобразований, которые мы все чувствуем и наблюдаем, которые сегодня очень красочно из разных векторов описали наши гости, эксперты.
Для молодежи скифская идея может стать не только красивым, духовным, морально-нравственным ориентиром, потому что сегодня начался наш форум с такой лирической, творческой ноты, с красивой музыки, с чудесных мелодий, но это может быть и практическая идея. Она заключается в том, что молодежи дают шанс посмотреть внутрь себя, внутрь своей страны, показать, что идти своим путем, путем суверенитета, путем опоры на наследие наших предков, которые жили сотни и тысячи лет назад, это правильно и это модно. И то, что происходит, это не критично, а наоборот, это идет во благо нашей страны, наших граждан и нашей молодежи соответственно. Второй, тоже такой практический тезис — это взаимодействие с другими странами, с другими народами, то, что нас объединяет. Нет никакого железного занавеса, которым нас всех пугают, никакой изоляции нет. У нашей страны, так и у ее граждан огромная перспектива роста. Далеко не все молодые люди сосредоточены только на соцсетях. Огромное количество ребят, живых, пассионарных, творческих — за живое общение. И скифство говорит нам о том, что такая возможность есть, что такие понятия, как любовь, семья, вера, честь, правда, за которую сейчас сражаются наши воины на передовой, не пустые слова.
Все эти тезисы более подробно мы освещаем в наших соцсетях «Новых скифов», подписывайтесь обязательно на Youtube-, Телеграм-канал, Вконтакте, мы будем всем очень рады, рады сотрудничеству и готовы и дальше работать, для того, чтобы строить будущее нашей замечательной многонациональной страны», — призвала Дарья Горбунова. Беслан Кобахия, глава высшего Совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса, Координатор Международного движения по защите прав народов сообщил о необходимости создания новой идеологии: «Как говорили все предыдущие ораторы, нам необходима идеология, по-другому просто не получится. Амфорно относиться к нынешней ситуации нельзя. Нужно понимать, к чему мы стремимся. Это понимание придет только с созданием идеологии. Давайте немножко историю вспомним нашу, не такую далекую, я не хочу на тысячу лет назад уходить, я уйду в семнадцатый год. В 1917-м году была массовая интервенция запада. Американцы были в Сибири, румыны были в Украине, немцы были здесь на Кавказе, англичане были на Кавказе, иже с ними… А как удалось победить? В основу была положена идеология.
Какая идеология? Началась она с простых Декретов большевиков: Декрет о земле и Декрет о мире. И это позволило завоевать симпатии людей, рабочего класса, на который был сделан упор тогда. Понятно, что спустя сто лет мы не можем пользоваться той идеологией. И, конечно же, нам нужна новая идеология. И вот здесь вот все то, что мы обсуждаем уже много лет, 25 лет я лично уже с Павлом Зарифуллиным вместе идем по этой дороге, а он еще раньше это начал. И вот мы постепенно пришли к нынешней ситуации, когда это необходимо. И лучше всех знает это командир батальона скифов, потому что он находится на передовой. Сегодня идет война, и она абсолютно справедлива с точки зрения России.
Позволю себе процитировать Путина, который сказал, что «мы не начинали войну, а мы пытаемся ее закончить». Ту войну, которая началась 8 лет назад. Но я хочу вспомнить и другую войну, которая была 30 лет назад в Абхазии в результате развала Советского Союза. Результат развала той интеграции евразийской, в которой мы вместе с вами жили. Здесь присутствует посол республики Абхазия, Алхас Алексеевич Квициниа, который 30 лет назад с оружием в руках защищал Абхазию, так сказать и свой дом, и народ Абхазии. И я должен вам сказать, что легких побед военных не бывает. Бригада батальона «Новых скифов», батальон «Пятнашка», который возглавляет наш соотечественник абхазской национальности Ахра Авидзба не дают заднего хода и идут только вперед. Что еще хочу сказать, присутствует здесь сегодня представитель Совета Федерации Владимир Львович Еремин, человек, который познакомил меня с очень известным человеком, скульптором международного уровня Григорием Потоцким. Человек с удивительной судьбы, рожденный в лагере.
И человек, приверженец именно России, евразийства и всего, что есть. Создал Академию Доброты. И сегодня в порядка 50 странах мира находится памятник доброте, который он создал, и в числе этих стран есть и Абхазия. Я вам благодарен, Владимир Львович, за ту работу, которую мы с вами вместе тогда проделали, и в Сухуме сегодня такой памятник доброте есть. Это то, что сегодня нужно вообще всему миру. Теперь возвращаясь к нынешней ситуации. У нас с вами ситуация такая, что у нас другого пути нет. Посмотрите, кто противостоит сегодня нам на той стороне. Куда делись эти великие люди, великие политики, которые были, может быть, нашими врагами, но они заслуживали уважения своим умом и так далее?
Таких не осталось сегодня. Посмотрите, кто противостоит России сегодня. Америка, во главе которой стоит человек, который, мягко говоря, преклонного возраста люди, глупости делает. А то, что происходит сегодня там, в Америке, ну это пускай разбираются американцы. Наша проблема в том, что разговаривать там не с кем сегодня. Надеюсь, там пройдет полгода-год и пройдут выборы, будет новый президент, наверное, я так думаю. Возьмите любую страну Европы, которую бы мы не взяли. Нет ни одного сильного лидера, которого можно было рядом поставить с Владимиром Путиным. С кем ему разговаривать сегодня?
Нету там этих людей. На лицо деградация западной системы, которая существовала благополучно последние 100 лет. Это время заканчивается. И то, что они пытались сделать в России, я очень боюсь, что это случится у них самих — полный раздай и полный разнос. И в этом смысле России предстоит задача спасения мира», — сказал Беслан Валерианович. Художник-систематист Андрей Верещагин рассказал о грядущей новой эпохе культурного троичного мышления: «Несколько веков назад человечество рассматривало для себя такой закон, который делил целое на две части. Так называемый «Закон инь-янь». И этот закон довел человечество до дуальной политики, которая привела к войнам. Если ты не прав, значит ты враг.
А врага нужно просто убить. А я предлагаю рассматривать скифское золото как третий элемент устойчивой системы мышления. Это самое главное, что должно понять человечество. То что противоположности между собой не враждуют и не уничтожает друг друга, а взаимодействуют. Благодаря противоположностям — черному и белому — рождается серый цвет, который дает объемный мир. Жизнь всегда между рождением и смертью. Это золотая бритва, как у Ефремова. И скифы на мой взгляд, обладали неким знанием, которое было надрелигиозным, но духовным, оно позволяло объединять все народы в единое целое. Вот как раз простой пример: если человек противопоставлял себя в коллективе, он значит не наш.
Если мы единое целое, никаких противопоставлений быть не должно. И поэтому сейчас наступает эпоха синтеза, она несет в себе культуру троичного мышления, а троичное мышление это культурная политика и Евразии и новых скифов. Это троичное мышление, которое не должно разделять, а должно объединять и созидать». Шукрулла Рахмани, этноэколог, член Попечительского совета Центра Льва Гумилёва, рассказал о сердце — как средоточии гуманной системы ценностей: «Сердце стремится сохранить некую систему ценностей. И она продиктована тем, что в сердце есть некая субстанция, которая не поддается волевому контролю, но она опирается на нечто искреннее, единство самого человека с его Богом, с его идеей, с его корнями. Поэтому для меня, как одного из основателей движения Евразийства в России, одного из основателей движения скифов, очень приятно, что, та идея, которую мы много лет пестовали, в след за великими людьми такими как Савицкий, Трубецкой, Есенин, Рублев, их так много. Эта идея действительно откликается в сердцах людей. И сегодня, так и иначе, я слушал слова которые знаменательны для нашего движения, это слова «я люблю». Вот «я люблю пирожки», «я люблю Тургенева».
Само понятие «любовь» — это очень великая духовная сила. Там, где «любовь», там есть и надежда, там есть вера. Значит, там есть дух. Дух — это направленность, это свет, это сила. Это духовная победа. Поэтому мы идем путем великого мыслителя, философа, духовного человека в истории, культуре Древней Руси и сегодняшней современности, Андрея Рублева. Но даже у него были противоречия в сердце. Почему для него иерархия не принимается, как вера? Почему у Андрея Рублева сама любовь должна быть основой духовности?
Его сопереживание, его трения, его напряжение… В этом есть сила осмысления необузданной любви. И мне очень приятно, что мы привносим вот эту красоту в евразийскую идеологию. Я благодарен своему другу Павлу, я благодарен всем нашим друзьям, которые в этом направлении трудятся и пытаются вот эту красоту сохранить. Но эта красота сама по себе великолепна в том, что она действительно, она просторная, она глубокая, она искренняя, человеческое чувство», — сказал Шукрулла Рахмани. Мы ветераны уже. Иногда меня титруют как «ветерана спецслужб». И поэтому вот мы ветераны, всегда думаем о том, как бы нам передать знания борьбы из слабеющих рук молодому поколению и евразийцев и скифского движения. Но самое сложное выступление, это выступление, когда уже все тосты сказаны, или когда вот-вот надвигается фуршет, и тебе нужно что-то на этом фоне говорить людям. Я считаю, что сегодня здесь собралась по-настоящему научно-политическая элита, которая обладает мощным духовным потенциалом.
И имея определенный опыт и в высшей школе, и в различных других образовательных проектах, я просто получал удовольствие от тех выступлений, которые здесь звучали, от той исторической, религиоведческой, политологической, социологической глубины. И такие форумы необходимы, потому что без них невозможно формирование идеологии. Идеология — это не только лозунги, идеология — это не только наше желание. Идеология — это еще и теоретико-методологическая часть. Теоретико-методологическая платформа. И прямо сегодня она формировалась, складывалась, и когда здесь выступали и представители различных партий, и представители духовенства, представители различных религиозных взглядов, все это как раз складывается в Великую Скифию от моря до моря. Сама по себе идея Скифии, она чем хороша? Тем, что она реально безгранична. И скифы — это все.
Это и мусульмане, это и христиане, и иудеи. Да, были язычники, зороастрийцы тоже. И все это и есть Великая Скифь, потому что, когда нас ломали, когда нас разрывали на части, что использовали? Использовалась националистическая, религиозная риторика, социальные конфликты. А мы здесь скифы собрались для того, чтобы всех, наоборот, собрать в единый кулак, в единый букет народов, которые имеют общие истоки.
Такова первая задача. Но наряду с её выполнением, и даже уже в силу осмысленной её постановки, встаёт другая: понять, каковы истоки вариативности рациональности и как разные варианты чистого разума могут быть собраны в то, удачное обозначение чего ещё предстоит найти. Это — задача сугубо философская, исполнение которой возможно только как выход за пределы догматических ограничений каждой из философских традиций больших культур человечества, — выход в ту область, которую Ж. Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности». На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего». В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж.
Новые скифы обсудили в Москве новую идеологию России
Весь мир, и США в особенности, нуждаются в более глубоком понимании других сторон. Схожая позиция - у советника президента Сербии, профессора Богданы Кольевич Гриффит: «Мы видим появление многополярного мира. Беспрецедентный новый мировой ландшафт — у нас есть Запад с его традициями, философией, политикой и правом. И есть Евразия как новый проект». Гриффит сказала: в Древней Греции демократический полис с одной стороны, был местом дебатов, но, например, рабы не могли говорить - это формировало парадокс… Со временем Запад объявил себя главной цивилизацией, своих граждан - людьми первого класса. При этом западная мысль в развитии во многом строилась на философии страха, которая проявлялась в «отмене» и преследовании инакомыслящих. Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных. В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада.
Российский дипломат предупредил, что авторы подобных угроз пожалеют о своих словах. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию. Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе.
И есть Евразия как новый проект». Гриффит сказала: в Древней Греции демократический полис с одной стороны, был местом дебатов, но, например, рабы не могли говорить - это формировало парадокс… Со временем Запад объявил себя главной цивилизацией, своих граждан - людьми первого класса. При этом западная мысль в развитии во многом строилась на философии страха, которая проявлялась в «отмене» и преследовании инакомыслящих. Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных. В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада. Он противостоит своим же традициям и принципам, которые были прописаны при зарождении западной цивилизации. Не может отказаться от концепции постоянного доминирования и представить, что может появиться какой-то другой мир», — резюмирует Гриффит. Доцент кафедры международных отношений Католического университета Вандеи Матьё Гранпьеррон выступил с критикой западных методов политологических исследований, обозначив их как основную причину сохранения европоцентризма.
Тема дискуссии — «Евразия будущего: от вызовов к решениям». Оператор мероприятий председательства — Фонд Росконгресс. Об этом свидетельствует нарастающий интерес к интеграционным процессам в регионе со стороны государств Азии, Ближнего Востока, Африки, Латинской Америки и Карибского бассейна. Предлагаю действовать вместе и в вопросах продовольственной безопасности. Искренне надеюсь, что совместными усилиями мы сможем добиться того, что мир наконец забудет о проблеме нехватки продуктов питания», — отметил Михаил Мишустин. По его словам, Россия продолжает ответственно и добросовестно исполнять свои обязательства по экспорту сельскохозяйственной продукции, удобрений и энергоносителей по всему миру, предоставлять гуманитарную помощь жителям наиболее нуждающихся в этом государств. При этом уровень продовольственной безопасности в России является одним из самых надежных в мире. Союз уже который год подряд занимает первое место по экспорту пшеницы, а по ячменю, кукурузе, масличным культурам, мороженой рыбе входит в десятку ведущих экспортёров. Потенциал ещё выше. В перспективе сможем прокормить как минимум вдвое больше собственного числа жителей, если скоординируем действия», — подчеркнул глава российского Правительства. Кроме того, Михаил Мишустин заявил, что необходимо уделить внимание созданию для «евразийской пятёрки» системы оперативного мониторинга обеспеченности продуктами, а также чрезвычайного фонда для нивелирования возможных кризисных проявлений.
Скоро в ЦМТ: Первый Евразийский философский конгресс
В мероприятиях III Евразийского конгресса приняли участие представители более 20 стран. Первый Евразийский философский конгресс, который пройдет в Москве 16 и 17 февраля, примет докладчиков из России и еще 11 стран мира, на нем прозвучит более 30. Олег Матвейчев, депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации, автор книги «Гиперборея: история идеи» пригласил присутствующих на Евразийский философский конгресс 16 февраля 2024 года и добавил. Преподаватели Философского факультета награждены премией Евразийской философского конгресса. 17 февраля состоялась торжественная церемония награждения лауреатов Философской Премии – 2024. В феврале 2024 года планируется провести в России Евразийский философский конгресс и присудить на нем общероссийскую философскую премию в разных номинациях, рассказал РИА Новости декан.
«Засеем профессиональный мир русскими идеями»: в Москве завершился Евразийский философский конгресс
Делёз и Ф. Ляруэль обозначали как не-философия, то есть область, в которой известные нам традиции философии только готовятся обрести свою определённость как системы рациональности». На панельной дискуссии «Философская футурология. Мышление и вызовы будущего: человек и новые технологии» доктор философских наук Ольга Владимировна Попова выступила с докладом «Биотехнологическое конструирование и образ будущего».
В своем докладе О. Попова подчеркнула: «Все характеристики развития биотехнологий указывают на тот факт, что способность манипулировать жизнью это уже факт нашей культуры по словам Дж. Также стоит отметить, что современная философская традиция опирается в том числе на отечественных ученых, которые занимались исследованиями этических аспектов биотехнологического вмешательства в человека, развития генетических технологий и в целом развития технонауки.
С творчества академика И. Фролова пошло развитие принципа опережающего реагирования на риски биотехнологий».
Баранецкий Андрей Наумович к. Белкина Тамара Леонидовна, к. Бельский Виталий Юрьевич, д.
Богатов Михаил Александрович, д. Бубнов Юрий Александрович, д. Данилова Марина Ивановна, д. Дахин Андрей Васильевич, д. Денисова Любовь Владиленовна, д.
Жукова Ольга Ивановна, д. Захарова Елена Юрьевна, д. Кирабаев Нур Серикович, д. Колотуша Вячеслав Владимирович, д. Конев Владимир Александрович, д.
Кормочи Елена Александровна, к. Королев Андрей Дмитриевич, к. Кудашов Вячеслав Иванович, д. Латышева Жанна Вячеславовна, д. Лешкевич Татьяна Геннадьевна, д.
Ляушева Светлана Аслановна, д. Майкоп — председатель Адыгейского отделения РФО. Медведев Николай Владимирович, д. Тамбов — председатель Тамбовского отделения РФО. Мелешко Елена Дмитриевна, д.
Тула — председатель Тульского отделения РФО.
И несколько людей, которые предо мной говорили, отметили это отсутствие границ чётких. И у России, и у Евразии. Есть Англия, всё как начерчено, никуда не денешься, ни вправо, ни влево, всё понятно. А здесь гуляющая, квантовая цивилизация. И даже в культуре слова есть понятие, более чёткое, математическое, свойственное, в том числе и западным цивилизациям, западным культурам.
А в русском и в евразийском словесном творчестве тоже нет этих границ. Есть такое понятие, как «слово года». И в каждом языке все собираются, вычисляют, подводят итоги, калькулируют. Слова года в английском, немецком, французском и так далее. И решил я поинтересоваться, а в русском языке есть слово года? Во всех приличных языках уже всё давно издано, подтверждено.
Ну, не у людей же спрашивать, люди невнятно отвечают. Я как современный человек обратился к нейросети, к искусственному интеллекту. Попросил его: «Скажи — говорю, — какое слово года в русском языке на двадцать третий год? И почему-то потом спонтанно перешло на английский язык. Это реальная ситуация. Искусственный интеллект — это то, что обрабатывает колоссальные объёмы текста.
Ни один человек в своей жизни столько не прочитает, сколько прочтёт искусственный интеллект. Но когда взяли и задали ИИ простой запрос «Опишите события в Гонконге три года назад» на английском языке и на китайском. На английском языке получили такой короткий ответ «Выступление прогрессивных масс против депрессивного режима…», а на китайском языке «Выступление провокаторов, спровоцированных внешними силами, враждебными силами и враждебными разведками». Казалось бы. Значит, оказывается, у искусственного интеллекта нет нейтралитета. Не бывает он бесстрастным и нейтральным.
Вполне живые, человеческие мысли, эмоции и интересы проявляются. И после того, как я прочитал ответ от нейросети по поводу «слова года в русском языке», великом и могучем, я понял, что не только умом Россию не понять, но и искусственным интеллектом тоже», — отметил лингвист. Калмыков Сергей, директор Государственного автономного учреждения «Деловой и культурный центр Республики Крым» передал частичку крымской энергетики участникам форума: «Безусловно, Крым — это «сакральное место». Причем, сакральное место не только для России, а для всего мира. И те процессы, которые были запущены в 2014 году, свидетелями которых мы стали, они перевернули не Россию, не русский мир, они перевернули весь мир. В следующем году мы будем праздновать уже десятилетие вхождения Крыма в состав России.
Время быстро летит. Но мы видим с вами, что все только начинается. Это не завершение, это только начало. Две недели назад скифское золото оказалось в грязных руках. И, возможно, это такая тоже промыслительная вещь. Сейчас русский дух, русская душа на Украине оказалась в грязных руках.
И эта работа по отмыванию этой грязи, она только начинается. Именно Крым сбросил маски со многих сил здесь, в России. Действительно, в нашем доме, когда мы увидели, что значительная часть российского, особенно крупного бизнеса, абсолютно компрадорская, до сих пор в Крыму нет ни одного федерального мобильного оператора, РЖД не вошло в Крым, Почта России не вошла в Крым. Я как сотрудник постоянного представительства Республики Крым при президенте, могу сказать, что Почта России, не заключает договор с постоянным представительством, опасаясь санкций. Я говорю, РЖД не вошло, ни одна федеральная торговая сеть не вошла. Только Сбербанк два отделения или одно открыл.
Политическая элита тоже себя не в полном объеме проявила, когда их дети учатся на Западе, отдыхают на Западе. Все это раскрыл Крым, поэтому предстоит огромная работа, в том числе и наша с вами личная работа. Поэтому, позвольте мне зачитать сейчас приветствие от заместителя, председателя Совета Министров Республики Крым, постоянного представителя Республики Крым при президенте России, Георгия Львовича Мурадова. Он хотел лично приехать, но поехал на мероприятие на ВДНХ. Просто вынужден сейчас разрываться под конец года. Мир будущего».
Уважаемые участники форума. С большим интересом, воспринял инициативу общественного движения Новые Скифы и Евразийского центра имени Льва Гумилёва о проведении форума «Великая Скифия. Считаю исключительно важным обращение к историческим корням российского народа, стремление осознать богатое и разнообразное наследие современной России. Так сложилось, что сегодня мы заново переосмысливаем наследие, оставленное потомкам скифами. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что греко-скифская цивилизация, существовавшая с IX века до н. Именно Скифы оказали в своё время серьёзное влияние на культурное, политическое и социальное развитие южнорусских земель, внеся тем самым вклад в формирование уникальной, более этничной русской эгоистичности, в формировании того феномена, который мы сегодня называем «русским миром».
Отрадно, что на форуме планируется обсудить вопросы не столько исторического характера, сколько исторической преемственности, готовности, опираясь на опыт и богатство предков, строить стабильное и успешное будущее нашей страны и нашего народа. Желаю вам плодотворной и содержательной работы. Георгий Мурадов», — зачитал обращение Калмыков. Сербская правозащитница Драгана Трифкович отметила, что сербы поддерживают политику Президента РФ Владимира Путина: «Я возглавляю Центр геостратегических исследований Сербии, занимаюсь темами военной безопасности. Что я скажу? Это зло, которое почти захватило весь мир, уничтожило мир, оно первую голову ударило сербов.
Еще в 99-году, 78 дней в Европе бомбили нашу страну, бросали бомбы на наши головы без одобрения Совета безопасности ООН, разрушили наши школы, больницы, дороги, индустрию. И еще сделали из сербов образ террористов. Во свое время, греки тоже говорили, что «скифы — это дикие». Когда война в Донбассе началась в 2014 году… Не, в 22-м, как говорит Запад…. Я сразу отправилась в Донбасс, и многие сербы меня спрашивали «Как нам поехать, помочь русскому народу? Я в Донбассе разговаривала с нлюдьми, спрашивала: «Вы помните, когда с крыши гостиницы Сараево стреляли в народ, который вышел на демонстрацию?
Я поняла, что они не знают. Почему так? Потому что Западу просто было удобно разделить всех нас и делать что угодно. С каждым…. Одному говорить одно, а второму — другое. Поэтому я скажу, что мы, сербы, того, что сегодня происходит, ждали уже давно, почти 30 лет.
Когда президент Путин пришел к власти, мы уже начали говорить в Сербии, что: «Ну все, Путин победит весь мир». Даже и русские приезжали и говорили: «Какие-то сумасшедшие сербы». Но, вы видите, как он как мастер дзюдо… Это очень умный спорт, надо уметь использовать силу противника… Как это он сделал что-то, и все сейчас стало по-другому. Поэтому, мы с вами, мы поддерживаем все это, мы уверены, что мы победим, что все будет хорошо. Недавно он был показан на международном фестивале «Линия фронта» в Ростове-на-Дону. Косово — это Сербия», тоже на русском языке.
Кстати, нас спрашивают наши коллеги, друзья из Европы, мне звонили и спрашивали: «Как вы можете поддерживать агрессию России на Украину, когда вас бомбили? Нас спрашивают наши европейские друзья: «А как вы поддерживаете Палестину, вы воевали с мусульманами во время Югославской войны, у вас проблемы с мусульманами». Я им ответила, у нас проблемы с американцами. Мы, сербы видим огромную перспективу в развитии Скифской идеи и будем всячески работать над её пропагандой и в Сербии и в Европе. Потому что это новое оформление великой гуманистической русской идеи. Мы планируем открыть каналы «Новых скифов» на сербском, а также издание книг о скифском мировоззрении.
Победа будет за нами», — резюмировала сербская правозащитница. Основатель скифской школы самосовершенствования «Сварга» Дмитрий Лашинов сказал, что занимается изучением практик совершенствования тела, в том числе изучением скифских духовных практик уже 23 года: «Мало что можно добавить после выступления таких сильных лекторов. Я изучаю разные традиции Евразии уже ровно 23 года. Изучаю скифскую культуру, изучаю методы и практики очищения тела, психики и ума. Также очень люблю Аркаим. Очень много моих внутренних личных поисков проходило именно там.
Поэтому изучая разные традиции, было очень любопытно наблюдать общие слоги, общие слова, общие образы и методы очищения личности, взращивания культуры, нравственности. И каждая евразийская культура приводила к духовности. Как говорил атаман Андрей Полуханов: «На первый взгляд в нас может быть много разного, но гораздо большее того, что нас объединяет». И так же говорил Циолковский: «Люди в эпоху будущего обойдут тех, кто научится объединяться». И лично на мой взгляд, культура скифов — это идеальная культура, объединяющая нас. Боевые психопрактики «Спас», которые я собрал, культивируется батальоном «Скиф», поэтому практикующие люди очень духовитые, не боятся смерти, знают, ради чего они воюют, а воюют они — за скифский мир», — сказал Дмитрий Лапшинов.
Скифский писатель и блогер Святослав Галанов сделал краткий экскурс историю Скифии: «Уже много говорилось о скифах, что их задачей сейчас является объединить все наши народы. Что такое Великая Скифия? Великой Скифией западный мир в древности называл все наше евразийское пространство. От Вислы и Карпат на западе до Тихого океана на востоке. Северный Ледовитый океан назывался Скифским океаном. Может, это не совсем соответствует современным научным представлениям о скифах, но это было именно так.
И все народы этого пространства, независимо от их разреза глаз и языка, европейцами назывались «скифами». Может быть, это не было государством с современной точки зрения, но это было пространство, живущее по общим традициям, общим законам, законам справедливости, равенства и братства. И уже тогда скифские богатства, скифский образ жизни не давали покоя западному миру. И греческий мир во главе с Александром Македонским, и Древний Рим, это коллективный Запад того времени, уже положили глаз на скифские богатства, скифские земли. И уже тогда наши далекие предки поняли, что противостоять таким грозным противникам можно только объединившись, стать единым целым. И Македонский позорно набежал с наших земель, и Древний Рим, не выдержав длительного противостояния с нашей цивилизацией, пал в конечном итоге.
Но Скифия, конечно, не всегда была единой. В процессе истории она не раз разделялась на мелкие государства, но всегда в новой форме возрождалась вновь. Это все этапы нашей общей великой истории. И вот сейчас нам пришло время объединиться вновь, возродить Скифию. Сделать ее снова великой. Ведь, как говорится, все мы, независимо от разреза глаз и языков, для Запада останемся Скифами.
Великая Скифия — это наше как прошлое, так и будущее», — сказал Галанов. Князь Александр Александрович Трубецкой, внучатый племянник одного из основателей Евразийства, Николая Сергеевича Трубецкого, приехал специально из Парижа, чтобы выступить перед нами: «Уважаемые дамы и господа, спасибо, что дали такую возможность быть с вами. Спасибо, что пригласили. На Западе, должен сказать, известного евразийца Трубецкого не понимали, даже осуждали. Его признавали знатным филологом. Но к евразийству относились с недоверием.
В некоторой степени считали, что евразийство ничего общего с Россией не имеет. На князя Трубецкого нападали со всех сторон. Самое последнее нападение было, когда он был профессором Венского университета. А как вы знаете, в то время Австрия и Германия были в руках новой фашистской силы, которая рассматривала все человечество совсем иначе, чем евразийцы, их универсальный подход к Человечеству. В современном мире, в котором мы сейчас живем, происходят эти коренные мутации, которые связываются с политическими, экономическими событиями. Эти угрозы, которые идут со стороны евроатлантических сил.
И я сказал, что евразийский подход к нашему будущему именно сейчас надо рассматривать, как взаимовидение евразийцев, которые начали размышлять об этой идее еще в первой половине XX-го века. Интересно, пока я сидел, я вдруг вспомнил удивительного человека, европейца, который сам вдруг принес слово «скиф». Наполеон смотрел, как горит Москва, он сказал тогда: «Смотрите, это народ, который не боится поджечь свою собственную столицу, только чтобы не отдать. Это скифы». Вот такое удивительное сравнение», — закончил свою речь внучатый племянник одного из основателей Евразийства. Дарья Горбунова, медиа-редактор «Новых скифов» и заместитель председателя молодежного парламента в Подмосковье, рассказала о том, как идеология новых скифов актуальна для молодежи: «Сегодня много молодых наших ребят, активных, пассионарных, патриотичных пришли вместе с нами на это мероприятие.
И в своем небольшом таком выступлении я бы хотела затронуть именно молодежный трек, что вообще скифство может дать нашей молодежи, какая она скифская молодежь и почему эта идея так актуальна для всех возрастов граждан нашей страны. Ни для кого не секрет, что молодые люди, которые сейчас уже входят в такую свою активную стадию построения карьеры, реализации себя в этом мире родились после 90-х. И происходящие перестройки для них являются новшеством. Они никогда не оказывались в такой ситуации, когда парадигма мировоззренческая, в которой они выросли, в которой они жили, резко сменяется. И в данном контексте как раз скифская, евразийская идея может стать и уже постепенно становится знаменем вот этих преобразований, которые мы все чувствуем и наблюдаем, которые сегодня очень красочно из разных векторов описали наши гости, эксперты. Для молодежи скифская идея может стать не только красивым, духовным, морально-нравственным ориентиром, потому что сегодня начался наш форум с такой лирической, творческой ноты, с красивой музыки, с чудесных мелодий, но это может быть и практическая идея.
Она заключается в том, что молодежи дают шанс посмотреть внутрь себя, внутрь своей страны, показать, что идти своим путем, путем суверенитета, путем опоры на наследие наших предков, которые жили сотни и тысячи лет назад, это правильно и это модно. И то, что происходит, это не критично, а наоборот, это идет во благо нашей страны, наших граждан и нашей молодежи соответственно. Второй, тоже такой практический тезис — это взаимодействие с другими странами, с другими народами, то, что нас объединяет. Нет никакого железного занавеса, которым нас всех пугают, никакой изоляции нет. У нашей страны, так и у ее граждан огромная перспектива роста. Далеко не все молодые люди сосредоточены только на соцсетях.
Огромное количество ребят, живых, пассионарных, творческих — за живое общение. И скифство говорит нам о том, что такая возможность есть, что такие понятия, как любовь, семья, вера, честь, правда, за которую сейчас сражаются наши воины на передовой, не пустые слова. Все эти тезисы более подробно мы освещаем в наших соцсетях «Новых скифов», подписывайтесь обязательно на Youtube-, Телеграм-канал, Вконтакте, мы будем всем очень рады, рады сотрудничеству и готовы и дальше работать, для того, чтобы строить будущее нашей замечательной многонациональной страны», — призвала Дарья Горбунова. Беслан Кобахия, глава высшего Совета Всемирного абхазо-абазинского конгресса, Координатор Международного движения по защите прав народов сообщил о необходимости создания новой идеологии: «Как говорили все предыдущие ораторы, нам необходима идеология, по-другому просто не получится. Амфорно относиться к нынешней ситуации нельзя. Нужно понимать, к чему мы стремимся.
Это понимание придет только с созданием идеологии. Давайте немножко историю вспомним нашу, не такую далекую, я не хочу на тысячу лет назад уходить, я уйду в семнадцатый год. В 1917-м году была массовая интервенция запада.
Какие изменения в законодательстве могли бы стимулировать их реализацию? Существуют ли естественные пределы роста доли электромобилей в отечественном автопарке, учитывая специфические географические и климатические особенности России? Литий — новая нефть? Сможет ли Россия стать одним из мировых лидеров по добыче лития и производству аккумуляторов для электромобилей?
Философская мысль в России есть!
Статьи, заметки, выступления, интервью» Номинация «За работу в области философской футурологии» Фёдоров Александр Александрович «Производство будущего. Черные тетради». Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А.
Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии. Васильева, А. Кротова, Д.
Неолиберализм же стал радикальной формой такой философии — разрушении всех несогласных.
В итоге это приводит к саморазрушению самого Запада. Он противостоит своим же традициям и принципам, которые были прописаны при зарождении западной цивилизации. Не может отказаться от концепции постоянного доминирования и представить, что может появиться какой-то другой мир», — резюмирует Гриффит. Доцент кафедры международных отношений Католического университета Вандеи Матьё Гранпьеррон выступил с критикой западных методов политологических исследований, обозначив их как основную причину сохранения европоцентризма. Гранпьеррон отметил: политологические исследования страдают от гегемонии западных ученых, западных концепций и западных методов, когда только европейская концепция обозначается в качестве истинной, а все, что не вписывается в нее, считается «варварством». Светлое будущее России означает светлое будущее Европы Руководитель Ассоциации культурных мероприятий и международного диалога «Consideratio» Вольфганг Васичек выступил с докладом «Путь духовного обновления: человек, родина и общество в XXI веке».
По его словам, достижения современной цивилизации, с одной стороны открывают безграничные возможности для человечества, а с другой - всё больше подвергают сомнению духовные, традиционные и моральные ценности.
Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «Введение в историю культуры» Кротов А. Номинация «За лучшую учебно-методическую работу» «История философии. Васильева, А.