«По сообщениям очевидцев, в результате обрыва переполненного эскалатора несколько сот человек упало в продолжавший вращаться механизм, десятки были раздавлены. Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз.
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г)
Давка на стадионе «Лужники» За гибель болельщиков осудили администраторов стадиона и милиционеров — после полутора-трех лет тюрьмы они освободились по амнистии 20 октября 1982-го на Центральном стадионе имени Ленина проходил матч между голландской командой «Хаарлем» и столичным «Спартаком». Стоял мороз, и уже за пару минут до финала болельщики двинулись к выходу. Открытым оказался всего один из четырех — милиция полагала, что так будет проще контролировать толпу. В какой-то момент на ступени упала девушка, а из-за нарастающей давки за ней на бетон полетели и другие люди. Читайте также Очевидцы уверяли, что пострадавших было более трехсот, и эта цифра просочилась в публикацию 1989-го в газете «Советский спорт». Через пару недель вышло опровержение со следователем, заверившим, что жертв все же было 66. Взрыв на Чернобыльской АЭС Валерий Легасов указал на недостатки в проектировании реакторов, что не понравилось советскому руководству Это сейчас разрушение реактора четвертого энергоблока ЧАЭС, расположенной близ Припяти, вдохновляет трагичностью и масштабностью как отечественных, так и западных сценаристов, но 26 апреля 1986-го власти не могли раскрыть миру подробностей аварии. Документы о причинах катастрофы засекретили, как и результаты медицинских обследований пострадавших и информацию о степени заражения территорий.
Так, 9 мая министр здравоохранения УССР Анатолий Романенко сообщил по радио, что уровень радиации снижается и уже соответствует международным нормам, в то время как ядерное загрязнение тогда соответствовало 400-м Хиросимам. Горбачев заговорил о жертвах взрыва только 14 мая, ну а академика Валерия Легасова, возглавлявшего комиссию по расследованию причин и ликвидации последствий катастрофы, после предельно честного августовского выступления на конференции в Вене символично не избрали в научно-технический совет. Читайте также.
Поезда метро проезжали станцию Авиамоторную ещё очень долго без остановки. Из-за того, что не было официальной версии более 9 месяцев, это событие обрасло страшными слухами и стало настоящей городской легендой. Говорили, что после того как оборвалось полотно эскалатора, люди стали кидаться щиты между эскалаторами, они были очень тонкими и ломались под весом людей, а люди проваливались прямо на огромные колеса эскалатора. Была огромная мясорубка. По официальной версии погибло 8 человек. Авария эскалаторов на «Авиамоторной» в 1982 году Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной конструктивными недоработками и неправильным обслуживанием. Примерно в 16. Около 17 часов лестничное полотно эскалатора, как потом оказалось из-за цепей-тележек эскалатора, оторвавшихся от державшего их двигателя, неожиданно стало ускоряться и всего за несколько секунд развило скорость в 2-2. Люди, находящиеся на эскалаторе, не могли удержаться на ногах и падали, скатываясь вниз и загораживая собою выход с нижней площадки.
Вагон удалось оцепить, но из-за дыма машинист следующего состава не смог разглядеть впереди идущий поезд и врезался в него. Для того чтобы добраться до места происшествия, пожарным пришлось взорвать тоннель. Помощь от службы спасения поступила слишком поздно — большинство пассажиров были мертвы от удушения угарным газом: всего погибло 84 человека. После пожара в парижском метро были введены новые меры безопасности После пожара на станции «Куронне» были введены новые меры безопасности: в качестве строительных материалов вагонов и станций перестали использовать дерево. В вечерний час пик между станциями «Улдуз» и «Нариманова» в одном из вагонов пассажирского поезда начался пожар. Машинист остановился в узком тоннеле как выяснилось позже, это решение стало ошибочным. Пытаясь выбраться, люди разбивали окна вагона, началась паника, многие погибли в образовавшейся давке и от угарного газа. Всего жертвами трагедии стали 289 человек, около 250 получили увечья. После объявления числа погибших в Азербайджане был объявлен общенациональный траур.
Говорят, что весь пол станции был залит людской кровью, которая так сильно впиталась в пол, что её не смогли отмыть. Пол на станции Авиамоторная действительно с красноватым оттенком. Многие люди стали избегать страшной станции, потому что по вечерам там можно встретить призраков погибших, и, если вслушаться, можно услышать призрачные крики ужаса.
Секреты экспертизы
- Cамые крупные катастрофы в метрополитенах мира.
- Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад
- Правда трагедии на "Авиамоторной". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников
- Крупнейшие аварии в московском метро
- Кровавый эскалатор
«Люди упали в продолжавший вращаться механизм»
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. В аварии эскалатора на станции «Репубблика» пострадали болельщики, приехавшие на матч Лиги чемпионов с участием московского ЦСКА. 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено.
Авария на "Авиамоторной": как в СССР удавалось 9 месяцев замалчивать трагедию в метро
Под тяжестью веса находящихся на нём людей примерно 12 тонн эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал. А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни. Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала. У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога. Позже Миронов вспоминал, как это произошло: "Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости". Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу.
Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан. Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал. Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп. Кошмар прекратился лишь после того, как дежурная по станции дозвонилась в машинное отделение эскалаторов, и машинист обесточил механизмы. Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда.
Причиной стала поломка эскалатора. Около 17 часов 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» эскалатор, работавший на спуск, стал двигаться вниз почти в 2,5 раза быстрее, чем должен. Причиной этого стала поломка, после которой автоматика отключила электродвигатель эскалатора.
Ни рабочий, ни аварийный тормоза не смогли остановить лестничное полотно, и оно стало под весом пассажиров все быстрее и быстрее двигаться вниз.
Как выглядит метро в Нью-Йорке — жуткие фото и видео. Впрочем, москвичи тут же принялись муссировать услышанные слухи и придали аварии устрашающие факты. К примеру, активно обсуждалось, что пассажиры буквально провалились в находящееся под эскалатором машинное отделение. Но в механизм никого не затягивало, людей погубила толпа. Однако некоторые пытались избежать давки и забирались на балюстраду, представляющую собой обычный пластик. Естественно, он не выдержал людей, которые падали на бетон. В итоге они получили приличные ушибы, но спаслись. Фото Legion Media Точное количество раненых и погибших не называлось долгое время.
По официальным данным, травмы получили десять человек, четырех госпитализировали. У Елены Пашуты, жительницы Бронниц, перелом позвоночника и пробита голова. Причина поломки — отсутствие важной детали в механизме эскалатора.
В метро собираются провести внеплановые проверки эскалаторов. В выходные он ездил с другом в Питер и вернулся утром в воскресенье. Прежде чем спуститься в метро, зашел в туалет на Ленинградском вокзале.
Если бы он туда не пошел, то в аварии бы не пострадал: «Никому не хотелось бы такое пережить». На эскалаторе длиной 25 метров было около 30 человек. Он приземлился в сторону, человек пять упало сверху.
Как советские метростроевцы британцам нос утерли
Трагедия в московском метро в 1982 году. Обрушение эскалатора | 1982 год | «Aviamotornaya» escalator accident. |
Как советские метростроевцы британцам нос утерли | Пассажиры, спускавшиеся на эскалаторе, почувствовали, что правый поручень начал останавливаться, тогда как лестница, наоборот, увеличивает скорость. |
В московском метро эскалатор убил 8 пассажиров | #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. |
Трагедия на «Авиамоторной»: что случилось в московском метро 36 лет назад 📽️ Топ-6 видео | #СекретныеХроники Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки. |
Кровавый эскалатор | 17 февраля 1982 года в результате поломки эскалатора на спуск на станции метро «Авиамоторная» погибло восемь человек, около 30 человек было ранено. |
🌟 Дополнительные видео
- 17 февраля 1982 года
- Трагедия на "Авиамоторной" -- 110 секунд: dm_lihachev — LiveJournal
- Мясорубка в Метро | Авария о Которой Не Любят Вспоминать
- Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
- Мясорубка и давка: страшная авария в московском метро, которая долго скрывалась и обрастала слухами
- Успеть за 25 дней
Давка и неисправные эскалаторы. Случаи в метро, которые сломали людям жизни
В распоряжении Первого канала оказались кадры нашумевшей аварии в московском метро — на эскалаторе, отдельные части которого, возможно, проработали без замены полвека. До этого дня самой крупной аварией в московском метро считалось падение эскалатора на станции "Авиамоторная" в феврале 1982 года. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток). Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора, вызванной.
Эскалатор трагедия. Кровь в метро
Дежурный по эскалатору пытался остановить эскалатор, но не сработал ни простой, ни аварийный тормоз. 17 февраля 1982-го на московской станции «Авиамоторная» скопилось очень много людей, и сотрудники метрополитена включили эскалатор номер четыре. С 12 по 28 мая 1982 года станция «Авиамоторная» была закрыта на ремонт и модифицирование эскалаторов. В результате аварии эскалатора на станции метро «Авиамоторная» тогда погибли 8 человек и еще 30 были ранены.
Трагедия в московском метро. 1982 год
Правда трагедии на "Авиамоторной". Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | Москва метро трагедия эскалатор Обрушение эскалатора в московском метро 1982 Совершенно секретно Несмотря на техногенный бум 20-го столетия. |
«Люди упали в продолжавший вращаться механизм»: aleks070565 — LiveJournal | Только после выключения дежурным машинистом метрополитена автомата цепи управления эскалатор остановился. |
Трагедии в Москве, о которых не писали в СМИ | В 1982 году на станции «Авиамоторная» московского метро из-за аварии эскалатора пострадали и погибли несколько десятков человек. |
Видеокадры аварии на одной из самых загруженных станций московского метро. Новости. Первый канал | Второй по счёту инцидент с человеческими жертвами в Московском метро произошёл 17 февраля 1982 года на станции «Авиамоторная» в результате поломки эскалатора. |
Кровавый эскалатор » Страшные истории | Авария эскалатора на станции Авиамоторная 17 февраля 1982г. |
Трагедия на «Авиамоторной»
К семнадцати часам 17 февраля произошло нечто странное, эскалатор неожиданно начал набирать скорость. Вечером 23 октября в метрополитене Рима из строя вышел эскалатор, на котором были десятки людей, в том числе российские футбольные фанаты, прибывшие в город на матч Лиги. Около пяти часов вечера 17 февраля 1982 года москвичи, работавшие неподалеку от станции «Авиамоторная», направлялись домой. 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжес. это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят.
В московском метро взбесившийся эскалатор убил 8 человек (1982г)
В основном люди погибали в давке и там же они получали многочисленные увечья. Некоторые пассажиры в попытках выбраться забирались на балюстраду. Но будучи тонкой пластиковой облицовкой трех миллиметров, она не выдерживала напора и обваливалась. Тогда люди падали на устойчивые бетонные основания — они получили множество травм, но оставались живы читайте также: Строго под секретом: 3 громких преступления в СССР, которые так и не были раскрыты. Официальные данные Главной причиной случившейся трагедии послужила некорректная работа новых тормозов, установленных на эскалаторах «Авиамоторной» в декабре 1981 года. Тогда дежурные метрополитена еще не были с ними знакомы, а потому продолжали регулировать подъемно-транспортные машины согласно старым инструкциям. Таким образом, на протяжении трех месяцев эскалаторы работали в аварийном режиме. Во время трагедии она из ступеней сломалась и, проходя нижнюю гребенку эскалатора, она деформировала и разрушила ее. Затем практически моментально сработала защита, которая отключила электродвигатель.
Но аварийный электромагнитный тормоз смог развить необходимый тормозной момент, лишь когда тормозной путь составил более одиннадцати метров. Что касается механического аварийного тормоза, то он не сработал, поскольку скорость полотна не достигла порогового значения. Официальные данные о погибших и пострадавших были опубликованы лишь спустя девять месяцев. На заседании Верховного суда РСФСР было названо точное количество жертв: 30 раненых получили тяжелые увечья и стали недееспособными, а 8 — скончались на месте.
Какое-то время на станцию ещё приезжали поезда. Вновь прибывавшие пассажиры в ужасе застывали возле окровавленных тел и луж крови, растекавшихся по белому мрамору пола. Наконец нашлись здравомыслящие люди: взявшись за руки, они стали сдерживать толпу, ограждая пострадавших. Как на войне Только спустя 35 минут работники метрополитена закрыли вход на станцию, а поезда стали проходить мимо "Авиамоторной", не останавливаясь. С ближайших больниц Москвы к станции полетели машины скорой помощи. Врачи признавались — было как на войне. Поскальзываясь в лужах крови, они разбирали груду тел, клали погибших и раненых на носилки и поднимали наверх. Там раненых грузили в машины и отвозили в больницы, а носилки с погибшими отставляли в сторону. Среди пострадавших оказалась и ведущая советской телепрограммы "Здоровье" Юлия Белянчикова — с травмами она попала в больницу. Хуже всего пришлось Миронову — медики долго не знали, как его освободить. Предлагали даже дать мужчине наркоз и тут же отрезать ступню. Наконец подоспели рабочие с автогеном и освободили несчастного пассажира. Врачи так и не спасли бедолаге ногу — её пришлось ампутировать. Через несколько часов на станции уже ничего не напоминало о страшной мясорубке: уборщицы быстро засыпали кровь опилками и убрали все следы происшествия. Единственной информацией о происшествии стала крохотная заметка в "Вечерней Москве". В ней говорилось, что на "Авиамоторной" была авария на эскалаторе, но ничего не сообщалось о её последствиях. Это породило множество слухов. То же самое якобы происходило и с теми, кто забирался на балюстраду, — они проваливались и попадали в шестерёнки, которые перемалывали их тела в фарш.
А эскалатор всё продолжал и продолжал крутиться с бешеной скоростью. Скорая помощь помогала жертвам трагедии, каких-то отпускали домой, кого-то увозили в больницу. А были и те, кого старались вынести, не привлекая внимания - погибшие. Секретность Всем работникам метрополитена было запрещено рассказывать о произошедшем. Также и советские СМИ не распространялись о трагедии в метро. Лишь в одном небольшом издание была выпущена краткая статья о поломки эскалатора и последствиях, написанная буквально в восемь строчек. Мол, чего за плохое говорить да настроение рабочим портить. Потому и сбор денег на лечение и похороны не организовывали, а руководство делало вид что ничего и не случилось. Слухи разлетелись быстро Конечно, с учётом количества свидетелей этого ужасного дня, информация быстро разошлась не только по Москве, но и в другие города. И слухи, и домыслы набирали обороты, тем самым создавая ещё больший ужас среди населения. Ведь всем известно как работает "сарафанное ради". С каждым разом пересказанная история становилась всё более кошмарной и жуткой. В действительности всё было так, как описано в этой статье. Но это, в то же время, нисколько не уменьшает масштаб несчастья. По официальным данным: 30 получили ранения разной степени тяжести одному мужчине ампутировали ногу Расследование Комиссия по расследованию произошедшего на станции метро "Авиамоторная" начала работу практически сразу, как только прибыла на место происшествия. На каждого работника были заведены отдельные папки с документами, где были зафиксированы все действия и события, вплоть до секунд. И только спустя девять месяцев было создано заключение, которое содержало в себе подробный отчёт и вполне банальную причину поломки, которую однозначно точно можно было бы не допустить. Причины и обвинения За 6 месяцев до злополучного дня, запчасти эскалаторов были улучшены. Так некоторые механизмы и вовсе заменили на более новые образцы.
И тут лестница кончилась, она вылетела на каменный пол, а на нее сверху посыпались люди... Сотрудник ЧОПа, следящий за порядком на «Комсомольской», рассказал нам, что в этот момент раздались громкие крики о помощи. Многие получили серьезные травмы, но многие отделались просто ушибами и даже не стали дожидаться помощи медиков. По словам очевидцев, «скорые» были на месте уже через 15 минут после случившегося и развезли пострадавших в столичные больницы 6, 14 и 36. Как нам сообщили медики, основные повреждения - черепно-мозговые травмы, многочисленные ушибы, у нескольких пациентов переломы. Самые тяжелые последствия у тех, кто как Елена Пашута оказались в самом низу «кучи-малы». Из 9 доставленных в больницы пассажиров метро четверо были госпитализированы. Информации о возможных компенсациях или оплате медицинских расходов пострадавших у нас пока нет.
Крупнейшие аварии в московском метро
это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. Смотрите видео на тему «1982 год эскалатор тц» в TikTok (тикток). это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена.17 февраля 1982 года около пят. Из-за неисправности механизма весь эскалатор неожиданно полетел вниз, все сильнее набирая скорость. Авария эскалаторов на "Авиамоторной"17 февраля 1982 года произошла одна из самых резонансных аварий в московском метро.
Секреты экспертизы
- Что показала экспертиза
- Главные новости
- Эскалатор-убийца: что случилось в московском метро 17 февраля 1982 года - Русская семерка
- Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро - Москвич Mag
Ровно 40 лет назад произошла самая страшная катастрофа в истории московского метро
Кровавый эскалатор — это городская легенда из Москвы о страшной аварии, произошедшей на одной из станций Московскго Метрополитена. В механизме эскалатора произошла поломка и лестница резко набрала ход. Началась паника. Метро наполнили крики ужаса. Многие люди падали вниз, придавливая друг друга насмерть. Некоторые падали в машинное отделение эскалатора и движущиеся детали разрывали их вклочья.
Согласно тексту технической экспертизы, с ним произошло следующее: из-за поломки одной из ступенек "... Рабочий тормоз не сработал. Под тяжестью веса находящихся на нём людей примерно 12 тонн эскалатор начал разгоняться, устремившись вниз. Аварийный тормоз, которым дежурный по станции пытался остановить его, тоже не сработал.
А далее началась настоящая мясорубка, которая длилась всего 110 секунд и которая переломала множество человеческих судеб и перемолола многие человеческие жизни. Полотно эскалатора, собранное из множества дюралюминиевых ступеней, набрало такую скорость, что оборвало крепёжные цепи и с ещё большей скоростью поехало вниз. Люди, будучи не в силах удержаться на ногах, падали спиной вперёд и съезжали к нижней площадке, где уже образовалась куча-мала. У пассажира по фамилии Миронов под гребёнку попала нога.
Позже Миронов вспоминал, как это произошло: "Я влетел в эту кучу, упал и оказался в самом низу. Меня тащило в сторону звеньев гребёнки, обдирая спину. Правая нога попала под балюстраду, потом я почувствовал, как она сломалась... Перелом был открытый, я протянул руку и нащупал острый край кости".
Сверху вниз выносило всё больше людей, а те, кто только что вошёл на станцию, не понимая опасности, продолжали ступать на эскалатор-убийцу. Пассажир по фамилии Марфин, осознав всю опасность ситуации, попытался убежать по эскалатору вверх, но его сбили с ног, и его рука попала между ступенями и основанием перил — защитный пластик механизма был уже сломан. Люди словно сошли с ума: крики раненых, визг напуганных женщин, скрежет металла — всё это породило панику. Гул эскалатора нарастал.
Некоторые люди пытались заскочить на балюстраду со светильниками, которая отделяла рушащийся эскалатор от соседнего. Но тонкий пластик балюстрады ломался, и пассажиры падали вниз, ломая руки-ноги и получая глубокие порезы от разбивавшихся ламп.
Стоявшие на эскалаторе люди, многие из которых даже не держались за поручень, потеряли равновесие и начали падать на нижнюю площадку. Вниз полетел один человек, другой, одежду упавших начало затягивать под металлическую гребенку. Образовалась огромное столпотворение, люди не понимали что происходит. Те, кто смог сохранить равновесие, попытались выпрыгнуть на баллюстраду эскалатора — разделительную полосу со светильниками. Но тонкая пластиковая обшивка всего лишь три миллиметра не выдерживала веса выпрыгнувших на нее людей.
Пассажиры провалились сквозь нее и упали с двухметровой высоты на бетонное основание эскалаторного тоннеля, многие получили травмы различной степени тяжести. Фото: wikipedia. Дежурный по эскалатору делал все возможное, чтобы помочь людям, но оказался бессилен. Он пытался остановить машину рабочим тормозом с пульта в своей кабинке, но тщетно. Не помогло и включение аварийного тормоза. В 17:10 вход на "Авиамоторную" был ограничен, спустя 25 минут — перекрыт, а в 17:45 станция была полностью закрыта. Составы следовали через нее без остановки.
Хуже, чем терракт. Tovarisch Apikov Профи 766 , закрыт 13 лет назад 17 февраля 1982 года на станции произошла крупная авария, в результате которой погибли 8 человек и десятки получили телесные повреждения различной степени тяжести, вплоть до пожизненной инвалидности. Из-за сильного износа[источник не указан 648 дней] одного из работавших на спуск эскалаторов произошло отсоединение цепи тележек со ступенями от двигателя. Тормоза, предназначенные для торможения ступеней, тоже не сработали. В результате ступени под весом стоявших на них пассажиров, быстро набирая скорость, поехали вниз.