Новости эмоции и эмоциональный интеллект

Сегодня понятие «эмоциональный интеллект» (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) звучит очень часто. Эмоциональная грамотность — способность быть в контакте со своими мыслями, чувствами, ощущениями и одновременно находить взаимопонимание с окружающими людьми. По их словам, эмоциональный интеллект — это набор навыков, имеющий отношение к точной оценке, а также выражению, использованию и эффективному регулированию своих и чужих эмоций. Опросники, направленные на изучение эмоционального интеллекта, включая и «ЭмИн», измеряют не сколько способность понимать или управлять эмоциями, а именно представления людей о своем эмоциональном интеллекте. Эмоциональный интеллект (EQ) – это способность воспринимать, контролировать и подвергать критической оценке эмоции.

Что есть что: разберемся с понятиями

  • Эмоциональный интеллект: что это, как и зачем развивать
  • Как злиться правильно. Психолог — об эмоциональном интеллекте - Новости
  • Что представляет собой эмоциональный интеллект?
  • Зачем человеку эмоции

Почему эмоциональный интеллект важнее обычного и как его развить

Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Необходимость развивать эмоциональный интеллект не раз доказана учеными и различными примерами из жизни и бизнеса. Человек с развитым эмоциональным интеллектом лучше разбирается в своих эмоциях: понимает, что и почему он испытывает, как трансформировать это чувство в другое, как помочь себе при неприятных переживаниях. В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее. Если мы говорим о воспитании в себе эмоционального интеллекта, то всё начинается с двух шагов: понимание эмоции и осознание причины её возникновения.

Статьи об эмоциональном интеллекте

Вспомните расхожую фразу: «Не могу дышать». Это национальное свойство, обусловленное психотравмами наших предшественников. Или вот еще фраза: «Задержу дыхание, буду держать себя в руках» или, когда кто-то испытывает сложности, говорят: «Держитесь! Но в этот момент не держаться нужно, а рыдать, выплескивать эмоции. Традиции богаты практиками, которые можно называть лечебными или терапевтическими. Например, хоровое пение, когда деревней собираются за столом и начинают петь песни. В этом случае пение выступает, как способ разрешения начать дышать. Опять же вспомните культуру приглашения плакальщиц на похороны. Тем не менее и по сей день мы скованы страданием, зажаты невозможностью излить горе.

Практический инструментарий для управления эмоциями Современный гипноз выступает эффективным подспорьем в научении человека контролю над эмоциями. Французский врач и создатель концепции современного гипноза и техник активации сознания Жан Беккио предлагает практический инструментарий для обучения управлению эмоциями, в частности теми, которые не поддаются контролю: страх, тревога, которые, усиливаясь когнитивными нарушениями, превращаются в панические атаки. Панические атаки — серьезнейшая проблема, доставляющая человеку страдания, ограничивающие социальную активность. Люди, склонные к паническим атакам, иногда не способны выйти из дома на работу, сесть в общественный транспорт. Также хотелось бы упомянуть одного из моих учителей — американского психолога Майкла Япко, написавшего книгу «Трансовая работа. Введение в практики клинического гипноза». Конечно, наш метод базируется не только на достижениях западных терапевтов, но и на трудах учителей русской и советской школы гипноза в лице Владимира Михайловича Бехтерева, Ивана Петровича Павлова, Константина Ивановича Платонова, Владимира Евгеньевича Рожнова, Леонида Павловича Гримака, Рашита Джаудатовича Тукаева и многих других. Главный наш инструмент — состояние гипнотического транса.

В таком состоянии мысли отдаляются, а внимание фиксируется на телесных ощущениях, образах, цвете, других факторах. Во время гипнотического транса делаются внушения, лечебные, терапевтические послания. Этими инструменты на протяжении столетий востребованы в психологической и медицинской помощи. Для помощи человеку во время сеанса терапевт входит в рапорт — состояние синхронности с человеком, когда терапевт испытывает те же чувства и ощущения, что и клиент.

Разум и чувства: почему важно развивать эмоциональный интеллект 13 сентября 2021 года Эмоциональная грамотность — основа для построения теплых, нежных и открытых взаимоотношений между людьми. О том, как важно уметь понимать себя и других, рассказывает психолог Московской службы психологической помощи Валентина Соколова. Каждый знает, как ранит и травмирует критика, обесценивание, манипуляция. Взрослые люди получают первый негативный опыт общения, еще будучи детьми, в коммуникации с родителями, близким окружением. Такой стиль поведения запоминается и транслируется дальше. При этом каждый человек ищет устойчивость и стабильность.

Эмоциональная грамотность — способность быть в контакте со своими мыслями, чувствами, ощущениями и одновременно находить взаимопонимание с окружающими людьми. Это умение осознавать собственные чувства, адекватно их выражая, и воспринимать, сопереживать другим. Тема эмоциональной грамотности была глубоко проработана известным транзактным аналитиком Клодом Штайнером, учеником и единомышленником Эрика Берна, создателем концепции экономии поглаживаний, тренинга эмоциональной грамотности, теории жизненного сценария. В его представлении эмоциональная грамотность — это «эмоциональный интеллект, сфокусированный на любви». Часто в своей практике психологи на приеме слышат слова клиентов: «Я обещал себе никогда не быть таким, как родители, а сейчас веду себя, как они». И этому существует объяснение. Согласно исследованиям Д. Реззолатти, при восприятии поведения окружающих людей у детей активизируются клетки головного мозга, которые называют зеркальными нейронами.

В результате человек не замечает, как начинает подтасовывать факты, чтобы оказаться правым. Поэтому для каждого участника дискуссии важно: 1 спрашивать себя, где заканчивается то, в чём он уверен как профессионал, и начинается то, что он отстаивает, чтобы победить в споре; 2 понимать, где эта граница проходит у оппонента. Эти «мягкие навыки» помогут перевести обсуждение в продуктивное русло и выработать общую стратегию вместо того, чтобы спорить. Заказчик хочет странного Проблема. Можно ли осуществить желания клиента и в то же время создать качественный продукт, если условия кажутся странными и трудно выполнимыми? Чтобы удачно провести переговоры, нужно быть немного психологом: все мы часто не отдаём себе отчёт в том, чего действительно хотим. Допустим, клиент пришёл с образцами, показывая их как пример удачного исполнения, однако разработчикам очевидно, что есть куда более современные и интересные решения. Можно согласиться и сделать продукт, за который будет стыдно, либо вступить в спор, отталкиваясь от конкретных деталей, и, возможно, лишиться клиента. Однако главное — понять, что именно нравится другой стороне в приведенных примерах, и помочь верно сформулировать запрос. Велика вероятность, что самым ценным является вовсе не устаревший дизайн или неудачное техническое исполнение, а нечто совсем другое. Нащупав основную ценность, можно правильно поставить задачу. Таким образом, современная наука не отодвигает переживания на задний план, а внимательно изучает. При этом эмоциональный интеллект относят к обязательным качествам профессионалов, а его развитие — к важным для успешной работы практикам. Поделитесь им с друзьями в соцсетях!

Как бы они могли договориться об этом? Управление своими эмоциями Все эмоции важны, они наша естественная составляющая, с их помощью мы взаимодействуем с миром, получаем сигналы, суммируем свои представления об окружающей действительности и принимаем решения. Способность испытывать и переживать разные эмоциональные тона делает нас живыми и полноценными существами. Любая эффективная коммуникация между людьми требует душевного отклика. Для того чтобы научиться владеть эмоциями, важно избегать некоторых ошибок: Блокировка, избавление от нежелательной эмоции. В транзактном анализе есть понятие «запретов» — вербальных или невербальных посланий родителей, ограничивающих поведение или чувства ребенка: «хорошие девочки не злятся» или «мальчики не плачут». Привычка не показывать все или определенные эмоции создает много напряжения и мешает быть естественными. Продолжением блокировки может быть изображение другого переживания, одобряемого окружением: «девочкам нельзя злиться, но можно печалиться» или «мальчикам нельзя плакать от боли, но можно злиться». Происходит перекладывание на эмоции ответственности за происходящее в своей жизни, оправдывание своих слов и поступков «а мне было плохо». Навязчивое желание во что бы то ни стало все время пребывать в позитивном эмоциональном настрое «позитивно мыслить». Заставлять себя быть приветливым, казаться жизнерадостным, веселым. Происходит потеря связи с реальностью, разочарование, истощение. Возмещение эмоционального ущерба Люди периодически совершают ошибки в отношениях, как большие, так и маленькие. Признание своих ошибок и просьба о прощении сродни искусству.

Применение эмоционального интеллекта в жизни

  • Что такое эмоциональный интеллект и как его развить
  • 15 лучших статей об эмоциональном интеллекте | Журнал Вестник Психологии
  • Что такое эмоциональный интеллект, для чего он нужен и как его развить
  • Как эмоциональный интеллект стал самым востребованным навыком

Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру

Люди с эмоциональным интеллектом управляют собственными действиями и эмоциями прежде всего ради себя, а не для того, чтобы нанести ущерб чувствам других. Есть ли прямая связь между эмоциональным интеллектом и эмпатией? Эмпатия — когнитивная функция мозга для интеграции эмоций в мышление. Итак, эмоциональный интеллект – это способность осознавать свои и чужие эмоции, контролировать, регулировать и управлять ими, использовать для эффективного взаимодействия, успешного достижения целей и самореализации.

Как эмоциональный интеллект помогает развить корпоративную культуру

И когда люди поняли их пользу, стали этим интересоваться. А когда зарождается эмоциональный интеллект? Но, конечно, чем раньше, чем проще, и жизнь качественнее. Я не сторонник того, чтобы ребёнка в три-четыре года учить цифрам и буквам, потому что важнее научить его понимать свои эмоции. Иначе будет развиваться интеллект, забирая энергию у эмоциональной сферы. К четырём годам у нормально развивающегося ребёнка должно быть сформировано понимание, что эмоции — это нормально. Ко мне приходят родители с запросом: я не хочу, чтобы ребёнок злился, печалился, хочу, чтобы всегда радовался. Но это в корне неверно: эмоции бывают разными, и ненужных нет. Необходимо научиться их принимать и понимать. Если они отрицаются, ребёнку сложно вливаться в коллектив, будут трудности с адаптацией в детском саду, со сверстниками, с обучением.

Заставить, приучить его можно будет, но… Став взрослым, он за одну зарплату будет выполнять несколько функций, потому что у него работает эмоциональная память — сопротивляться нельзя, всё равно подавят. Судья или исследователь. Причина в подавленных эмоциях или педагог не нашел подход? Часто дома эти дети спокойные, послушные, потому что в семье не принято выражать эмоции. Может быть, даже запрещается под угрозой наказаний, вплоть до физических. Ребёнок приносит это в школу. Если учитель не такой строгий, как родители, он выплёскивает накопившееся любым доступным ему способом. А если ещё и в школе подавляют эмоции, будет искать место, где это можно сделать. Хорошо, когда он занимается спортом, поёт или посещает театральную студию.

А если нет — уходит в различные группы, субкультуры, там, где он может самовыразиться, что и делают многие подростки. Поверьте, ни один ребёнок не хочет быть плохим если нет отклонений в психике, конечно, но это редкость. Если он ведёт себя деструктивно, значит, есть в нём какая-то боль, а взрослые её не заметили.

Эмоциональный интеллект не является врожденной или постоянной чертой.

Соответствующие компетенции человек начинает осваиватьет еще будучи ребенком и продолжает на протяжении жизни еще будучи ребенком. Эмоциональный интеллект можно развить, проходя различные тренинги, занимаясь с психологом, выполняя аутотренинги и упражнения. Как измерить эмоциональный интеллект Эмпатия поддается измерению с помощью ряда стандартизированных психологических инструментов и моделей. Наиболее популярным является опросник INTE.

Еего также можно измерить с помощью довольно простого по конструкции теста KKS, то есть опросника социальной компетентности. Он исследует поведение в ряде социальных ситуаций, включая момент тесного контакта с другим человеком, ситуацию, требующую уверенного поведения, и момент социального воздействия, например, публичное выступление. Тесты используются в диагностике, в том числе в терапевтической работе, а также в консультировании в широком смысле, например, в профориентации. Как развить эмоциональный интеллект Низкий эмоциональный интеллект чаще всего является проблемой людей, которые в детстве не получили от родителей соответствующих шаблонов поведения и общения с другим людьми, имеющихми нарушения когнитивных функций.

Но сформировать и развить эти навыки можно самостоятельно. Это достигается, в том числе, за счет профессиональных семинаров и психотерапии. Психотерапия позволяет разрешить внутренние конфликты, изменить дезадаптивные механизмы, укрепить уверенность в себе. Развитие следует начинать с обучения адекватному выражению собственных чувств.

Если человек не может понять собственные эмоции, то вряд ли он сможет понять эмоции других людей. Есть много способов научиться лучше понимать себя. Один из них — работа с собственным телом — внимательное наблюдение за собственными реакциями в различных обстоятельствах, как положительных, так и отрицательных. Потому что эмоции начинаются в теле.

Головная боль или мышечное напряжение могут быть сигналом беспокойства, тогда как состояние расслабления наступает в ситуации, когда человек чувствует безопасность и покой. Это поможет составить представление о себе и взглянуть на свои реакции со стороны, научиться лучше понимать их.

Об умении нейросетей работать с эмоциями всерьез заговорили уже в «нулевых», когда стало ясно, что за системами распознавания лиц будущее. И хотя обучить компьютер сканировать эмоции сложнее, чем просто искать лицо, за пару десятков лет направление Facial Emotion Recognition сильно шагнуло вперед. Именно в них расположены крупнейшие розничные рынки с высоким спросом на подобные решения.

Для чего это надо Первые решения, основанные на системе распознавания эмоций, зародились в индустрии развлечений. К примеру, в 2015 году Micrisoft разработал приложение, которое угадывало настроение человека: пользователь «скармливал» ему фотографии, а программа анализировала эмоцию по микроэкспрессиям лица на изображении. Алгоритм анализировал восемь базовых состояний — презрение, злость, отвращения, страха, счастья, грусти, удивления или спокойствия, а потом распределял условные баллы между ними. Сейчас область применения таких решений куда шире, чем можно вообразить. В ритейле устройства с функцией распознавания лиц могут оценивать не только пол, возраст и этническую принадлежность покупателя, но и его эмоции в момент покупки. В 2017 году этим воспользовался мировой лидер Walmart, который установил умные камеры на кассовых линиях, чтобы наблюдать за настроением посетителей.

Если система находила расстроенного покупателя, — менеджер магазина тут же узнавал об этом из уведомлений. Распознавание эмоций — сервис, который в ходу не только у гигантов отрасли вроде Walmart. Ivideon сотрудничает более чем с 1000 ритейлеров, среди которых есть небольшие супермаркеты и несетевые магазины. Рекрутинг Еще одна область, в которой технология детекций эмоций оказалась востребованной, — рекрутинг. Крупные компании внедряют искусственный интеллект для контроля поведения и психологического состояния сотрудников. Камеры с видеоаналитическими модулями, установленные в офисе, могут определять признаки стресса у работников и предупреждать об этом кадровые службы.

К примеру, китайская компания Taigusys разработала программу, которая анализирует выражения лица человека и на основе полученных данных создает подробные отчеты о его ментальном состоянии.

Хороший эмоциональный интеллект должен позволить нам распознавать негативные эмоции в себе и сосредоточиться на их положительной стороне, потому что она всегда есть. Преобразование страха в благоразумие Страх необходим, чтобы предупредить нас, что мы сталкиваемся с опасной ситуацией и можем реагировать должным образом. Проблема возникает, когда он возникает в повседневных ситуациях и парализует нас. Но есть положительная форма страха: прежде чем действовать, оцените ситуацию.

Дизайнер эмоций: кому и как развивать эмоциональный интеллект

О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект – это способность работать с эмоциями и проявлять эмпатию. Эмоциональный интеллект (Emotional Intelligence или Emotional Quotient) — это способность распознавать эмоции, намерения, мотивацию, желания свои и других людей и управлять этим. Эмоциональный интеллект — это умение разобраться в своих чувствах, проследить, как и почему они возникли, и решить, дать им волю или нет.

Вы точно человек?

В отличие от привычного всем понятия интеллекта, эмоциональный интеллект – своего рода эмоциональная компетентность, способность осознавать и управлять эмоциями, адекватно интерпретировать ситуацию и влиять на нее. ‍ Эмоциональный интеллект (ЭИ) — это способность отслеживать свои эмоции, а также эмоции и чувства других людей, различать их и использовать для руководства своим мышлением и действиями. В результате вы получаете оценку эмоционального интеллекта по нескольким аспектам: эмоциональная осведомлённость, управление эмоциями, умение влиять на эмоции других, эмпатия, самомотивация. Эмоциональный интеллект — это дар, но его легко растратить. Эмоциональный человек равно эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект: как он помогает в жизни (в том числе интеллектуальной)

Развитый ЭИ имеет важное значение в различных областях жизни. Например, в процессе обучения эмоциональный интеллект позволяет лучше контролировать эмоции и управлять ими, эффективнее справляться со стрессом, что ведет к повышению концентрации и продуктивности. Кроме того, ЭИ способствует развитию эмпатии, что приводит к более результативному сотрудничеству и коммуникации. Эмоциональный интеллект важен для успеха в сфере карьеры. Умение осознавать и контролировать свои чувства помогает принимать взвешенные решения, что повышает лидерские качества и способствует успеху. Кроме того, развитый ЭИ способствует повышению стрессоустойчивости и профессиональному развитию. Важно также отметить, что эмоциональный интеллект оказывает влияние на физическое здоровье и состояние психики. Управление эмоциями снижает уровень стресса, предотвращает эмоциональное истощение и даже повышает уровень счастья. ЭИ является важным компонентом успешной жизни. Как работает эмоциональный интеллект?

ЭИ основан на взаимодействии между двумя системами мозга: эмоциональной и рациональной. Первая отвечает за быструю автоматическую реакцию на стимулы, что может быть полезно в опасных или неожиданных ситуациях. Вторая отвечает за медленное и осознанное мышление, которое помогает анализировать информацию, планировать действия и достигать целей. Эти две системы постоянно взаимодействуют и влияют друг на друга. ЭИ помогает согласовывать и использовать их оптимально в разных ситуациях. Ключевые составляющие развития эмоционального интеллекта — это осознанность, самооценка, мотивация и адаптивность. Осознанность подразумевает внимательное и позитивное отношение к своим эмоциям. Такое отношение позволяет осознавать их и принимать сознательные решения. Самооценка — это ключевой аспект, определяющий способность понять свои достоинства и недостатки и принять себя таким, какой ты есть.

Мотивация — это внутренняя сила, побуждающая вас к достижению целей и преодолению сложностей. Адаптивность позволяет эффективно реагировать на изменения и вызовы. Развитие эмоционального интеллекта обеспечивает более гармоничные отношения с другими людьми, лучшее управление стрессом и повышение качества жизни. Как развивать эмоциональный интеллект? Эмоциональный интеллект не является врожденным качеством. Это набор навыков, которые можно совершенствовать на протяжении всей жизни. Для этого необходимо постоянно работать над собой, обучаться, практиковаться и получать обратную связь. Вот некоторые способы развития интеллекта в эмоциональной сфере: Обращайте внимание на свои эмоции. Старайтесь чаще останавливаться и осознавать, что вы чувствуете в данный момент, какие факторы вызывают ваши эмоции, как они влияют на ваше поведение и мышление.

Можно вести дневник, медитировать или делать дыхательные упражнения.

Им интересуются крупные компании и амбициозные стартапы, которые внедряют новые разработки в ритейл, маркетинг, образование, банковскую сферу, рекрутинг. Rusbase разобрался, чем полезен эмоциональный ИИ для бизнеса.

И мы привыкли, сжав зубы, не плакать или не смеяться. Но это неправильно — подавленные эмоции всё равно дадут о себе знать. Либо они выйдут наружу через агрессию, всплески гнева, либо приведут к серьёзным проблемам со здоровьем». Также Борис рекомендует пройти курсы актёрского мастерства.

Актёров учат погружаться в определённое эмоциональное состояние через переживание разных эмоций. Так, спустя несколько занятий, вам будет проще понимать эмоции других людей», — говорит эксперт. Развитие EQ — дело небыстрое, но в среднем при усердной работе изменения можно увидеть уже через несколько месяцев, утверждает Елена Мечетина. Она делит тренировку эмоционального интеллекта на три этапа. Поиск мотивации Если вы часто испытываете гнев, страх или обиду в стрессовых ситуациях и хотите спокойнее на них реагировать, найдите в себе большую мотивацию измениться. Например, осознайте, что от постоянных вспышек гнева рушатся отношения с вашим любимым человеком и что он не готов вас воспринимать в таком состоянии. А дальше начните тренироваться, вырабатывать новые привычки реагирования.

Выработка новой привычки Представьте, что привычная реакция гнева — это хайвей, который выстроен в вашей голове ещё с детства. А нам нужно создать новый способ реагирования — проложить ещё одну дорогу. Поэтому, как только вы захотите проявить агрессию в стрессовой ситуации, то есть проехать по привычному хайвею, попробуйте отреагируйте по-новому. Например, если вас приводят в гнев плохие оценки ребёнка, из-за чего каждый раз получается скандал, то попробуйте однажды не кричать, а пойти прогуляться. Можно погулять вместе с ребёнком, поговорить с ним на отвлечённые темы или пройтись в одиночестве. Пробуйте разные способы реагировать на ситуации, и в конце концов вы нащупаете менее травмирующий метод выхода из стресса. Поначалу будет сложно, но со временем новый путь войдёт в привычку.

Для этого и нужна сильная мотивация — она помогает не свернуть с неизвестной дороги на привычный хайвей. Обратная связь После нескольких удачных попыток реагировать по-новому, важно получить обратную связь от кого-то со стороны. Потому что ваша оценка себя — субъективна. Вам может показаться, что вы — молодец, делаете большие успехи и теперь можно расслабиться. А на деле изменения могут быть не видны или даже оказаться негативными. Об обратной связи можно попросить коллегу, руководителя, коуча, психолога или просто близкого человека. Он будет наблюдать за вами и вашими реакциями и давать более или менее объективную оценку к которой, впрочем, нужно тоже отнестись критически, особенно если оценку дал заинтересованный в ваших изменениях человек.

Схему, которую предлагает Елена, можно проходить «спринтами».

Также важным в дискуссии об эмоциональном интеллекте является понятие «эмпатия». И с ним связано много путаницы: эмпатию зачастую путают с такими вещами, как сочувствие и сопереживание. В чем же разница между этими терминами?

Сочувствие — самое простое из этих трех эмоциональных состояний. Чаще всего, говоря о сочувствии, мы подразумеваем, что человек испытывает жалость по отношению к другому — тому, кто пострадал, в особенности несправедливо. Сострадание — более глубокий процесс. Если взглянуть на строение и происхождение этого слова, становится понятно, что оно обозначает «совместное страдание»: способность понять, что человек рядом страдает, и попытки прожить это вместе с ним, как-то облегчить его состояние.

В отличие от сочувствия, это не просто чувство, но и активный процесс, включающий какие-то действия. Эмпатия же важна для того, чтобы правильно распознавать чужие эмоции, а затем адекватно реагировать на них. Эмпатичный человек в состоянии почувствовать себя на месте другого, испытать не те эмоции, которые он бы сам ожидал от себя, а именно те, которые испытывает в этой ситуации другой. Это комплексный навык, требующий интуиции, рефлексии и большой осознанности, — именно поэтому в разговорах об эмоциональном интеллекте чаще всего упоминается именно эмпатия.

Она включает в себя навыки из разных областей, относящихся к ЭИ, а также врожденные способности и черты человека, которые могут способствовать «прокачке» эмоционального интеллекта — или, наоборот, мешать этому. В основании пирамиды — получение и производство эмоциональных стимулов. Это довольно базовый для психики процесс, который обычно не требует дополнительного обучения. Человек получает из окружающего мира стимул, чаще сенсорный — звук голоса, вид чужого лица, и так далее, — и с помощью мыслительных способностей интерпретирует его.

Дальше мозг решает, какую эмоциональную реакцию стоит выдать в этой ситуации. Эта реакция выступает эмоциональным стимулом для другого человека, и так далее по кругу. Следующая ступень — это осознание и распознавание эмоций. Реагировать эмоционально можно и совершенно несознательно.

Когда человек умеет определить, какую эмоцию испытывает он сам или люди вокруг него, он может лучше проконтролировать свою реакцию, — это уже более продвинутая ступень, зачатки эмоционального интеллекта. Дальше в модели развитии ЭИ идет осознанность, или знание себя. Это уже не просто про способность определить свою эмоцию в моменте — скорее, про понимание себя в целом, своих привычных эмоциональных реакций, сильных и слабых сторон. Осознанный человек может предугадать, как воспримет ту или иную ситуацию, и подготовить себя эмоционально.

Логически за знанием себя следует способность контролировать свои эмоциональные реакции.

8 фактов об эмоциях и эмоциональном интеллекте

Эмоциональный интеллект включает в себя способности распознавать, понимать свои и чужие эмоции, контролировать желания и порывы. Соавтор бестселлера «Эмоциональный интеллект 2.0», президент компании TalentSmart Трэвис Брэдберри советует, на что обратить внимание. Мир продолжает расти и развиваться, а эмоциональный интеллект (ЭИ) – способность понимать и управлять своими эмоциями, а также эмоциями других людей – играет в нем все более важную роль. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий