Новости дирижер чижевский филипп

Филипп Чижевский — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Дирижер. Биография Спектакли Галерея Пресса Новости театра. 30 июня в Большом зале Московской консерватории состоится концерт известного дирижера Филиппа Чижевского и его ансамбля Questa Musica.

Я родился…

  • Содержание
  • Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра»
  • Филипп Чижевский – выступления в сезоне 2024-2025
  • Оперная дива Евгения Бургойне и дирижер Филипп Чижевский рассказали о концерте в Бурятии
  • Я родился…

Филипп Чижевский: Игра должна быть опасной

Ансамбль Questa Musica Филипп Чижевский, дирижёр Елене Гвритишвили (сопрано) Лилия Гайсина (сопрано) Андрей Немзер (контратенор) Михаил Нор (тенор) Сергей Годин (тенор) Игорь Подоплелов (бас-баритон) Демьян Онуфрак (бас) Илья Татаков (бас-баритон) Хор мальчиков. Александр Кнайфель — «Утешителю». Ансамбль Questa Musica Дирижёр — Филипп Чижевский. Филипп Чижевский – российский дирижер, завоевавший любовь меломанов и признание профессионалов. Дирижер – Филипп Чижевский" по лучшим ценам, мероприятие будет проходить в Консерватории им. Чайковского, смотрите афишу и расписание. Филипп Чижевский – лауреат премии «Золотая Маска» в номинации «лучший дирижёр в опере» и всероссийского конкурса дирижёров, приглашённый дирижёр Большого театра России, дирижёр Государственной академической симфонической капеллы России.

Время. Дыхание. Адреналин.

Дирижеру Филиппу Чижевскому и его ансамблю предстоит переосмыслить музыку Моцарта. Фото агентства Moscow Nights Большой зал Московской консерватории, ул. Большая Никитская, 13 25 апреля в 19.

А заключительный концерт тура пройдет 30 апреля в концертном зале Президентского симфонического оркестра CSO Ada Ankara — на закрытии 38-го Международного музыкального фестиваля в Анкаре, являющегося одним из крупнейших событий в Турции в области классической музыки и неизменно привлекающего внимание большого числа туристов и жителей Анкары. В Анкаре солировать будет известный пианист, лауреат более двадцати международных конкурсов Андрей Коробейников, с которым БСО им. Чайковского связывает длительная дружба: концерты оркестра с участием Андрея Коробейникова проходили в крупнейших залах России, Великобритании, Германии, Австрии, Нидерландов, Словакии и других стран. А в Стамбуле с оркестром выступят молодые солисты: пианист Адам Гуцериев и виолончелистка Дали Гуцериева.

Совместно с Марией Грилихес в 2008 году основал вокально-инструментальный ансамбль Questa Musica, с которым осуществил множество крупных проектов, ставших значительными событиями в музыкальном мире. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами. Одним из приоритетных направлений творческой деятельности маэстро является сотрудничество с современными композиторами и исполнение музыки XX—XI веков, под его руководством состоялись премьеры многих замечательных сочинений, созданных в наши дни.

Ассистировал Геннадию Рождественскому при подготовке абонементных концертов коллектива, участвовал вместе с оркестром капеллы в проведении I Всероссийского музыкального конкурса, за что был удостоен благодарности Министра культуры Российской Федерации.

В 2014 году выступил в качестве дирижера-постановщика оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета режиссер-постановщик — Ханс-Йоахим Фрай. В 2016 году в рамках V фестиваля «Другое пространство» совместно с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым представил российскую премьеру «Групп» Штокхаузена для трех оркестров и трех дирижеров Концертный зал имени П. С 2014 года — приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. В Пермском театре оперы и балета имени П. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе режиссер-постановщик — Константин Богомолов, 2021.

Ансамбль Questa Musica. Дирижер — Филипп Чижевский

Филипп Чижевский — известный российский дирижер. Дирижер Филипп Чижевский: "Мне нравится музыка с оттенком темноты". Филипп Чижевский — российский дирижёр. Лауреат всероссийского конкурса дирижеров (2008 г.). С 2014 года — дирижер в Большом театре. Поздравляем маэстро и желаем ему новых свершений! Через два часа Чижевский выйдет на сцену Зала Чайковского и вместе с ансамблем «Questa Musica» исполнит шедевр Йозефа Гайдна — «Семь последних слов Спасителя на кресте». Евгения Бургойне, дирижёр и основатель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский и его жена, а по совместительству и художественный руководитель коллектива, Мария Грилихес рассказали о необычном проекте, который приготовили для улан-удэнской публики.

Содержание

  • Филипп Чижевский приблизит к слушателям Бетховена и Баха
  • Филипп Чижевский – дирижер
  • Филипп Чижевский, Московский театр Новая Опера им. Е.В. Колобова
  • Время. Дыхание. Адреналин.

Новости и пресса

Без игры в 24 часа? Так устроен человек. Пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Мы зачастую задумываемся только в тяжелые моменты. Человек идёт ставить свечку, чтобы всё наладилось и Бог ему помог. Когда у нас все хорошо, мы беззаботны.

Вот рассказ по теме вопроса. Как я уже говорил, летом у меня был поход на полуостров Канин. В целом сложная логистическая история. Из Архангельска мы 4 часа на маленьком самолёте летели в Шойну. Потом нас ещё двое суток забрасывали на огромных вездеходах.

Мы должны были делать по 20 километров в день в условиях полного бездорожья. Так вот: у нас сложилась ситуация, когда я понял, что велика вероятность того, что мы больше отсюда не вернёмся вообще. Так получилось, что мы остались без навигации: упал в воду телефон. Остались только советские карты современных карт той местности нет. А ландшафт тундры может меняться каждый месяц: этого озера не было, потом оно появилось.

И наоборот. Ураган, чуть не унесло лодки а это «край Земли», полуостров Канин, а дальше только земля Франца Иосифа: белые мишки, все дела. В какой-то момент у нас ломается горелка, и мы останемся без возможности приготовить себе горячую еду. Начинается: без карты, без горелки, дров нет тундра. У нас была какая-то еда: три пакета тушенки и сахарный песок.

Мы прикинули: по одной ложке утром, по одной вечером. На 3 дня, а дальше что дальше — неизвестно. Надеялись, что за это время мы дойдём до реки, а там рыба. В итоге так и случилось. Мы поймали рыбу, ели ее сырой — очень вкусно правда, можно травануться.

Долго шли по болотам. Леша чуть не утонул. Приходили дикие животные. Шли дни. В какой-то момент осталось одна бутылка воды, а впереди неизвестность.

Долгая история. Мы пришли на неделю позже намеченного срока. У меня жена с детьми была в Европе. Все, конечно, в истерике. Друг задействовал спецслужбы, подняли всех — без широкой огласки.

Мы вернулись, и все отлично. Сейчас отношусь к этому приключению с улыбкой. Но там было страшновато. Даже думал, что это не самое плохое место, где можно закончить земной путь. Это адреналин.

Такие моменты в жизни дают напоминание о том, что век человека очень короткий, может прекратиться в любой момент. Смерть такая же естественная часть жизни. Человек рождается — это первый шаг к смерти. Мы всегда должны помнить об этом. Можно сидеть на площади Сан Марко, пить кофе, смотреть на голубей и думать, что ты вечный.

По некоторым религиозным канонам мы живем вечно. Это вопрос дискуссии, внутренних убеждений. Смерть — это переход и в православии, и в других религиях. Нахождение на Земле — это начало. Монахи уходят в монастырь.

Они знают, что эта жизнь дана им для покаяния. А кто-то находится в миру, и ему не нужно уходить для покаяния в монастырь. У меня есть друг — Макс. Он не верит в Бога, но мы с ним часто говорим на эту тему. Я могу сказать, что он, может быть, гораздо чище, чем какой какой-либо монах, находящийся в отшельничестве и занимающийся спасением своей души.

Как сказал преподобный Амвросий Оптинский: «Спаси себя и хватит с тебя».

Я к Курентзису отношусь в высшей степени уважительно». Сложно ли справляться с такой стилистически требовательной музыкой без привозных спецов?

Хотя на самом деле кто-то и приезжает. Мы вот сейчас летали в Красноярск с француженкой Македой Монне. Прилетела в Красноярск на трех самолетах.

Там был фестиваль Хворостовского, мы делали с ней барочную программу». Еще из крупного на вторую половину сезона запланированы Девятая симфония Брукнера и Седьмая Малера. Брукнер и Малер — вершины европейской симфонической традиции, у дирижеров принято их сопоставлять.

А Брукнер просто от нее отдаляется — вот у него планета Земля, вот Меркурий, вот Юпитер. Он может их приближать, удалять. Мне нравится его широкий, космический стиль.

У него эмоции совершенно другого порядка. Когда я был с Лешей Сысоевым в тундре, я не о Малере вспоминал, а о Брукнере». Разговор о тундре получается детальнее любого разговора о том или ином композиторе.

Но без него никак. Я уже запуталась. Ты мне про что-то такое уже рассказывал.

А теперь новая серия страшилок ходит в музыкантских кругах. Полярный Урал, сплав по речкам на две недели. Путешествовали с гидом, то есть мы были не одни.

А второй раз мы чуть не сдохли. Год назад мы были на Канином полуострове. Это от Архангельска лететь на самолете 4 часа.

Потом нас забрасывали двое суток на огромных вездеходах в центр полуострова. Омывается он Баренцевым и Белым морями. Дальше только Земля Франца-Иосифа.

Мы были в единственно возможное для посещения этих мест время года — месяц август. Это был комбинированный поход. У каждого была лодка, специально сделанная под заказ.

Весло сборное. Мы сплавлялись, потом шли, потом опять сплавлялись. Когда река впадает в море, плыть по течению невозможно, потому что ветер с моря.

Выйти на сушу тоже нельзя, потому что там так называемая няша.

Дирижер известен точностью и вместе с тем оригинальностью исполнения музыкальных произведений. Филипп Чижевский окончил Московскую государственную консерваторию имени П. Калинина, 2008 и «Оперно-симфоническое дирижирование» класс профессора, народного артиста РФ В. Полянского, 2010; у него же окончил аспирантуру. С 2011 года по настоящее время — преподаватель МГК имени П. Чайковского кафедра оперно-симфонического дирижирования. С 2008 по 2011 — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа имени Гнесиных, преподаватель по специальности «Хоровое дирижирование». В 2008 году Филипп Чижевский совместно с Марией Грилихес создал ансамбль Questa Musica, с которым осуществил множество крупных проектов, провел огромное количество премьер и концертов в России и за рубежом.

В 2014 году стал приглашенным дирижером Государственного академического Большого театра России. Художественный руководитель крупных музыкальных фестивалей, в числе которых: Международный фестиваль классической музыки «Кантата» Калининград, 2021 II Международный фестиваль православного пения «Просветитель» Карелия, остров Валаам, 2016 Фестиваль «Барокко. Вагнера режиссер К. Богомолов, Пермский театр оперы и балета, 2023 «Кармен» Ж. Бизе режиссер К.

Еще из крупного на вторую половину сезона запланированы Девятая симфония Брукнера и Седьмая Малера. Брукнер и Малер — вершины европейской симфонической традиции, у дирижеров принято их сопоставлять. А Брукнер просто от нее отдаляется — вот у него планета Земля, вот Меркурий, вот Юпитер. Он может их приближать, удалять.

Мне нравится его широкий, космический стиль. У него эмоции совершенно другого порядка. Когда я был с Лешей Сысоевым в тундре, я не о Малере вспоминал, а о Брукнере». Разговор о тундре получается детальнее любого разговора о том или ином композиторе. Но без него никак. Я уже запуталась. Ты мне про что-то такое уже рассказывал. А теперь новая серия страшилок ходит в музыкантских кругах. Полярный Урал, сплав по речкам на две недели.

Путешествовали с гидом, то есть мы были не одни. А второй раз мы чуть не сдохли. Год назад мы были на Канином полуострове. Это от Архангельска лететь на самолете 4 часа. Потом нас забрасывали двое суток на огромных вездеходах в центр полуострова. Омывается он Баренцевым и Белым морями. Дальше только Земля Франца-Иосифа. Мы были в единственно возможное для посещения этих мест время года — месяц август. Это был комбинированный поход.

У каждого была лодка, специально сделанная под заказ. Весло сборное. Мы сплавлялись, потом шли, потом опять сплавлялись. Когда река впадает в море, плыть по течению невозможно, потому что ветер с моря. Выйти на сушу тоже нельзя, потому что там так называемая няша. Это такая жижа типа болота. Наступаешь и проваливаешься. Она очень опасная, и Сысоев в нее провалился очень сильно. Я его вытаскивал.

Ложился плашмя, чтобы тоже не засосало, — и за весло. Но до реки еще надо дойти.

Филипп Чижевский: Игра должна быть опасной

Филипп Чижевский. приглашенный дирижер Государственного академического Большого театра России. Группа посвящена творчеству дирижёра Филиппа Чижевского и всему сопутствующему. Поздравляем маэстро и желаем ему новых свершений! Через два часа Чижевский выйдет на сцену Зала Чайковского и вместе с ансамблем «Questa Musica» исполнит шедевр Йозефа Гайдна — «Семь последних слов Спасителя на кресте». Дирижер Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica выступят в Московской консерватории. Филипп Чижевский. Дирижер. С 2016 года Филипп Чижевский сотрудничает с Tokio New Sity Orchestra (Япония, Токио).

Оперная дива Евгения Бургойне и дирижер Филипп Чижевский рассказали о концерте в Бурятии

Концерт проходит во время Великого поста, и все сочинения, так или иначе, с этим связаны. И "Ритуал" Альфреда Шнитке памяти погибших во Второй мировой войне, и в особенности "Озарения потустороннего" Оливье Мессиана российская премьера; этим сочинением мы завершим концерт. В тональность первого отделения вписывается и мировая премьера пьесы Юрия Каспарова "Остановилось время!

Калинина и «оперно-симфоническое дирижирование» 2010, класс проф.

Лауреат Всероссийского конкурса дирижеров Москва, 2008. Художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование» 2008—2011.

Педагог МГК им.

В 2013 году с ансамблем Questa Musica осуществил постановку «Истории солдата» Игоря Стравинского проект «Платформа», 2011. С 2014 года — дирижер Большого театра. В 2014 году осуществил постановку оперы Моцарта «Так поступают все женщины» в Бурятском государственном академическом театре оперы и балета режиссер-постановщик Ханс-Иоахим Фрай. Сотрудничает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами, в числе которых: Филармонический оркестр Брно главный дирижер Александр Марковиц , Бранденбургский государственный оркестр художественный руководитель Ховард Гриффитс , оркестр театра «Новая опера» главный дирижер Ян Латам-Кениг , Национальный филармонический оркестр России художественный руководитель Владимир Спиваков , оркестр «Новая Россия» художественный руководитель Юрий Башмет , «Русская филармония» художественный руководитель Дмитрий Юровский , Государственный симфонический оркестр им. Работы в Электротеатре Станиславский 2017«Галилео.

Тосканини встал из-за второго пульта виолончелей и продирижировал в спектакле Верди «Аида» по памяти, и все, стал дирижировать. Караян, еще один пример. Был ли во всем этом плюс?

Формировался авторский почерк. Мы слушаем записи и можем сказать: «Вот это точно Серджиу Челибидаке». Или: «Вот так струнные звучали только с Караяном». Или: «Вот этот Вагнер совершенно точно с Гансом Кнаппертсбушем». А Questa Musica — как бы вы охарактеризовали этот коллектив? Этот коллектив как мой ребенок. Я довольно рано стал отцом. Это мой ребенок. Как его охарактеризовать?

Questa Musica — то, с чем я живу и буду жить. У нас нет никакой господдержки, у нас просто много проектов. Люди, в основном, одни и те же. Есть музыканты, играющие только барочные программы на исторических инструментах. Есть универсалисты, играющие с нами разные программы в различных строях. Если нет государственной поддержки, значит, есть частная? У нас просто нет никакой поддержки. У нас много концертов, и кто нас зовет — они платят деньги за все репетиции, если нам нужна репетиционная база — за репбазу, и так далее, за все составляющие. Поэтому получается, в общем, недешево для тех, кто нас зовет.

Со своими я люблю играть, наверное, больше всего. Поскольку коллектив у нас в таком свободном статусе, удивительно, на самом деле, что мы существуем и как-то все у нас тьфу-тьфу-тьфу! Наши музыканты — кто-то солист, кто-то нигде, кроме «Квесты», не работает, кто-то работает в оркестре и совмещает с нашими проектами. Я постоянно думаю о том, что мы будем делать, что бы нам сыграть. Мы дружим, общаемся, вместе проводим время. Это как семья. А другие коллективы — это другие коллективы, это могут быть прекрасные проекты, и когда я свободен, опять же я себе выбираю, что мне играть, что не играть, где-то могу отказаться, а где-то согласиться. Семья и кисть Насколько на вас повлияли ваши родители? Очень сильно.

Кто они? Они скрипачи оба. Обоих уже похоронил, к сожалению. Мама умерла в сентябре, чуть меньше года назад. Причем, наверное, как часто бывает у артистов, я узнал об этом в антракте. Дирижировал я «Мессией» Генделя, и второе отделение у меня выстроилось как молитва об упокоении души. А отец у меня был очень непростой в плане того, как он вообще жил. Когда он брал скрипку в руки и просто играл неважно, что, «Венгерские танцы» Брамса, например , мне это очень многое давало и дает, потому что я вспоминаю. Своими звуками скрипки он меня, можно сказать, наставлял.

Не словами, а звуками. С мамой же вообще связано все становление, потому что это было общение на абсолютно разные темы. Мама увлекалась всем, чем только можно, от фигурного катания до астрономии. Я, на самом деле, тоже много чем увлекаюсь. У меня много знакомых художников, я даже сам начал немножко баловаться в этом плане. А учились этому специально? Просто взял и стал рисовать. На карантине сидел у товарища в мастерской, взял кисть, и пошло-поехало. Не отношусь к этому серьезно, хотя даже делал выставку в галерее Андрея Бартенева.

Это как некий выход энергии. Когда сидит человек перед тобой, он беззащитен — так же, как и, может быть, сочинение автора, потому что оно тебе никак не даст сдачи, если ты играешь в неправильных темпах или выполняешь не те динамические оттенки, не соблюдаешь авторские указания, оно тебе сдачи не даст. Я находил для себя какие-то такие связи. Кстати, два композитора просили меня перерисовать их портреты. Человек, личность, модель своим поведением диктует, как будет вести моя рука. Это интересный, живой процесс. Мама меня уже в два с половиной года в кружок отдала, у меня там было и изо, и танцы, и хор. Можно сказать, что музыкой я начал заниматься раньше, чем говорить. Немножко иронично, но тем не менее.

Чему я несказанно рад, счастлив, и нахождение в той профессии, которой я сейчас занимаюсь — это и есть моя жизнь. Как сказал Конфуций: если ваше хобби станет работой, то вы не будете работать ни одного дня в своей жизни. Хорошо помните себя 15, 10 лет назад? Что было важно тогда, а что — сейчас? Что-то открывалось в профессии? Да, мне кажется, очень многое открывалось, и каждый день, наверное. Когда я вышел к оркестру консерватории с Пятой симфонией Бетховена, это был переломный момент. Это в каком возрасте произошло? Это был не первый выход к оркестру, но один из первых.

Я был студентом консерватории, и мне казалось, что все отлично. Камера была, помню, снимал себя. Потом посмотрел все это дело, и у меня, конечно, было огромное разочарование… Мне казалось, я так контрастно все показываю, так классно, такая мощь! Такой момент самолюбования присутствовал. Если ты не умеешь водить машину, а тебя посадили за Феррари и отправили на скоростную трассу, ты можешь очень быстро разбиться. И как-то я задумался, что, наверное, все гораздо сложнее и непонятнее. Стал искать какие-то моменты сам, приходил в класс Валерия Полянского. У него я много взял, не в плане мануала даже, а в плане каких-то общечеловеческих принципов. Он огромный трудоголик, а себя я все-таки считаю лентяем.

Я никогда не заставлял себя что-то делать через силу. Делал всегда, что хотел. Сейчас как-то все это «причесывается», то есть я выстраиваю свой день. Я нашел принцип существования: делаю зарядку каждое утро, на гимнастическом ковре. Параллельно ставлю себе музыку, которую не успел послушать по каким-то причинам, или интервью, или кто-то мне сказал «пожалуйста, послушай», «познакомься вот с этим». Не обязательно академическая музыка? Повторюсь, это может быть и не музыка вовсе, а интервью, лекция. Что-то, откуда я могу получить информацию. Я ее получаю утром, это дает мне заряд, дальше мне уже практически не требуется время для концентрации, я собран, могу функционировать, репетировать, что угодно делать.

Очень ценно, что я это нащупал. Забыл уже, с чего мы начали. С родителей. От мамы, безусловно, разносторонность взглядов. Мама у меня и живописью занималась, и хореографией, и фигурным катанием, и астрономией, и черчением, играла на балалайке, помимо скрипки. Она была абсолютно живая, увлеченная. И она поздно вышла замуж, мы с братом у нее — поздние дети. Я появился на свет, когда ей было 39, а брат — в 41 год. Брат занимается музыкой?

Нет, он в медицине. И музыкой не занимался никогда. А дети мои занимаются музыкой: сын Лука — профессионально скрипкой, Ева — арфой. Старшая дочь, Катя — нет. С педагогом не повезло. Сначала отдали, как многие, наверное, на фортепиано, и не задалось. Чем друг другу приглянулись? Как мы с Костей познакомились? Сейчас скажу.

Помню нашу первую встречу очень хорошо. Это был мой день рождения. Гетьман позвонил мне и говорит: «Есть такое предложение. Хочу, чтобы ты со своим оркестром сделал ораторию Генделя, только на исторических инструментах». Для меня это был настоящий подарок. А когда в проекте появился Владимир Сорокин? Сорокин появился гораздо позже, как интерпретатор текста. Я спросил Гетьмана: «А кто режиссером будет? К тому моменту я не видел ни одного его драматического спектакля.

Сейчас много что видел. Я не большой поклонник драмы, но я ходил и на классику, и на препарированную классику. Собственно, отправной точкой всего этого дела была «Платформа» Кирилла Серебренникова. Мегаважный проект был для России, безусловно, да и не только для России, в принципе, это международная история. Там я много дирижировал современной музыкой, и были какие-то такие межцеховые проекты, объединяющие. В принципе, это история, ориентированная на все современное. А встретились мы с Костей в Большом театре. Сели в Атриуме и говорили. Костя рассказывал о том, как он видит спектакль.

Это была наша первая встреча, а мы уже говорили о спектакле. Дальше началась большая работа, очень интересная, абсолютно творческая, очень свободная, когда мы не были скованы ничем, когда директор сказал: «Ребята, делайте что хотите. Я иду за вами». Это была работа мечты, можно сказать, поэтому она получилась. Я считаю, она получилась и с точки зрения музыки, и с точки зрения того, что хотел сделать Костя. Ему интересно работать с текстом, он в этом, мягко говоря, кое-что понимает и делает это всегда цепляюще, так или иначе. Он иногда делает в лоб какие-то вещи, хочет задеть, но это все дело вкуса. Его тексты можно воспринимать как искусство, которое у тебя может вызывать рвотный рефлекс, а потом ты выходишь на свежий воздух и думаешь: «Как же все хорошо! Это все весьма и весьма точно.

Костя очень музыкальный. И для него, и для вас очень важен имидж. Как вы себе одежду и обувь подбираете? Покупаю одежду себе довольно спонтанно. В Москве есть несколько магазинов. Не буду их рекламировать. У нас не об этом беседа.

Концерт. Филипп Чижевский и ансамбль Questa Musica

Большая Никитская, 13 25 апреля в 19. Солистом станет лауреат престижных международных конкурсов пианист Филипп Копачевский. Пражская симфония ре мажор — одна из четырех последних симфоний зрелого мастера.

Практически никогда не езжу целенаправленно в ресторан. Место в Москве, в которое все время собираюсь, но никак не могу доехать… Даже не знаю… Пожалуй, где хотел специально побывать — был. Главное отличие москвичей от жителей других городов… Коротко можно ответить так: любовь к городу Москве. Правда, не в час пик. В Москве за последнее десятилетие изменилось… В целом Москва нарядилась как невеста. Но есть много аляпистого. Например, в украшении города на праздники, новые здания иной раз очень странно контрастируют со старой застройкой.

Хочу изменить в Москве… Очень многое, но это касается скорее не самого города, а людей. Но это отдельный разговор… Мне не хватает в Москве… Чистого воздуха и тишины. В Москве меня можно чаще всего застать кроме работы и дома… На велосипеде по Москве-реке, не на своем концерте в филармонии, консерватории или «Зарядье».

Если нет хотя бы одной составляющей, то есть зритель-исполнитель-композитор, как минимум, эффект уже не тот. Зритель дает энергию, которая необходима исполнителям. Во времена пандемии и онлайн-концертов ощущения были другие. Да, артист стоит на сцене, играет музыку, его снимает камера, это транслируется.

Он знает, что у него большая аудитория, естественно, больше, чем в концертном зале. Но, тем не менее, это ощущения совершенно не те. Я абстрагируюсь от анализа музыки и просто получаю удовольствие. Зритель приходит за эмоциями, а музыканты часто себя этого лишают, потому что начинают анализировать: здесь не очень чисто, здесь плохой баланс и так далее — и ты уже анализируешь, а не получаешь удовольствие. Для того, чтобы впустить в себя эту эмоцию, конечно, нужно просто от всего абстрагироваться.

А потом уже и всё остальное — психология, взаимоотношения с людьми. Вот, например, в Большом я могу прийти в 11:00 начало репетиции , закрыть глаза, взмахнуть руками и услышать аккорд, который указан в партитуре, но и на перерыв я отпускаю музыкантов строго по регламенту. С Questa Musica мы можем репетировать по 2-2,5 часа без перерыва, у нас другие порядки.

Как набирали состав? По каким критериям? Мы начали с небольшого вокального ансамбля. Будучи студентами, я и моя жена Мария Грилихес основали этот коллектив. Всё произошло очень внезапно. В составе были наши друзья из Хорового училища и из консерватории. Мы записали промо-диск, который включал и Баха, и Танеева, и народные песни, и американские спиричуэлсы — в общем, мешанина страшная. Интересно было пробовать себя в разных жанрах.

Позднее мы обросли инструменталистами. Одни из первых произведений, которые мы сыграли вместе, были кантаты Баха 4-ая и 100-ая. Потом была опера «Дидона и Эней» Г. Пёрселла в театре «Гонзага» в усадьбе «Архангельское». Это был первый проект, который мы делали на исторических инструментах лютня, барочная гитара и т. У каждого концерта, который нам предлагают сыграть, есть какая-то тематика. Мы её тщательно обсуждаем с организаторами и выстраиваем концепцию программы. Либо играем музыку, которую хотим исполнить в данный момент.

Например, к юбилею коллектива 10 лет мы сыграли Базельский концерт для струнных И. После мой друг скрипач Дмитрий Смирнов солировал в концерте Й. Далее была вторая симфония А. Онеггера, а закончили 70-ой симфонией Й. Кстати, Гайдн — тот композитор, чья музыка может прекрасно сочетаться со многими стилями и направлениями. Когда я спросил Софью Губайдулину, с каким из композиторов она себя видит в программе, она без раздумий ответила — с Й. Но лучше не сочетать музыку эпохи классицизма с барокко. При этом классицизм весьма неплохо сочетается с XX-XI веком.

Хотя, всё дело вкуса. Рождественский про это много писал. У него есть замечательная книга «Треугольники», в которой он рассказывает о своих секретах составления программ. Многое зависит и от помещения, где играется концерт. Если это собор — музыка одна, если концертный зал — другая. Я всегда прихожу в помещение, где предстоит играть, и, оказавшись в нем, могу сразу набросать несколько программ. Может быть даже есть профессиональные недуги? Как отдыхает дирижёр Филипп Чижевский?

У меня, слава Богу, нет недугов. Недуги появляются от неправильной постановки рук и от каких-то физиологических моментов, которые не исправляются на начальном этапе. Потом эти недуги прогрессируют и приводят к негативным последствиям. Я плаваю в бассейне, люблю спорт с детства, играю в баскетбол, катаюсь на велосипеде. Вообще мне нравится все, что связано с водой: от контрастного душа после зарядки до погружения в холодную воду. Бани, сауны и плавание — это лучший релакс. Вы разговариваете только руками или ещё мимикой? У дирижёра, помимо ясного жеста, крайне важен взгляд.

Когда я сопровождаю свой жест взглядом, действие приобретает другое качество. Через мой взгляд оркестр чувствует мое присутствие в момент игры, мое сопереживание. Взгляд даже важнее жеста. Дирижировать на три или четыре доли — это техника. Она, безусловно, важна, особенно в сложной музыке, которую музыканты без дирижёра сыграть не смогут. Дирижёр необходим для общего дыхания коллектива, для сплочения. Он помогает раскрыться индивидуальностям каждого музыканта. Дирижёр — не тиран, который за неправильную ноту ломает смычки и выгоняет с репетиции, а человек, который должен помочь раскрыться таланту каждого.

Оркестр — это большой ансамбль.

Филипп Чижевский: «Дирижер — это инструмент для оркестра»

Один из них — Филипп Чижевский, создатель и дирижер ансамбля Questa Musica. Фото: из личного архива Филиппа Чижевского. Большой театр Филипп Чижевский Это мой город. Интервью с Филиппом Чижевским, ставшего в 2023 году самым востребованным в России дирижером, — о том, как исполнять барочную музыку и современную, чем Брукнер отличается от Малера, как работается с Константином Богомоловым, как работать в мире ограничений и. В 2008-11 — художественный руководитель и дирижер хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, преподаватель по специальности «дирижирование». Филипп Чижевский. Дирижер. Во всех концертах за дирижерский пульт встанет один из самых востребованных российских дирижеров современности — художественный руководитель ансамбля Questa Musica Филипп Чижевский, являющийся двукратным лауреатом театральной премии «Золотая Маска».

Люблю гулять…

  • Поделиться
  • Интервью с дирижером Филиппом Чижевским
  • Содержание
  • Ансамбль Questa Musica. Дирижер — Филипп Чижевский

Дирижер Филипп Чижевский исполнил великую ораторию Генделя "Мессия" в Московской филармонии

В Пермском театре оперы и балета имени П. Чайковского руководит постановкой оперы «Кармен» Бизе режиссер-постановщик — Константин Богомолов, 2021. Сотрудничает с российскими и зарубежными оркестрами, среди которых Госоркестр России имени Е. Светланова, Большой симфонический оркестр имени П.

Колобова, Московский камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России, Бранденбургский государственный симфонический оркестр, Новый городской оркестр Токио и другими. Ранее трижды номинировался на «Золотую маску».

Это был комбинированный поход. У каждого была лодка, специально сделанная под заказ. Весло сборное. Мы сплавлялись, потом шли, потом опять сплавлялись. Когда река впадает в море, плыть по течению невозможно, потому что ветер с моря. Выйти на сушу тоже нельзя, потому что там так называемая няша.

Это такая жижа типа болота. Наступаешь и проваливаешься. Она очень опасная, и Сысоев в нее провалился очень сильно. Я его вытаскивал. Ложился плашмя, чтобы тоже не засосало, — и за весло. Но до реки еще надо дойти. У нас была только советская карта. Сначала навигация была у Леши в телефоне, но в первый же день он уронил его в воду.

В общем, все по классике. Пролетали вертолеты, мы, как в фильмах, махали руками, они нас не видели, улетали. У нас сломалась горелка. Дров в тундре нет. У нас была удочка, рыбу ловили, ели сырую. Но это уже на реке, а до этого несколько пакетиков тушенки, и мы, значит, так — по ложке тушенки утром, по ложке вечером. В какой-то момент я иду-иду, стал читать Иисусову молитву, смирился с тем, что могу не вернуться. Было такое, да.

Но получилось так. Мы вернулись на неделю позже запланированного. Несколько суток ждали вертолет, который нас вернет на Большую землю. Тундрой внемузыкальные увлечения дирижера не ограничиваются. В пандемию начал рисовать. Сделал выставку у Бартенева в галерее на Таганке. Он сам мне предложил. С тех пор количество работ увеличилось.

Это все портреты. Гуашь, бумага. Сейчас, как с некоторой иронией говорят мои товарищи, у меня меняется визуальный язык.

Часто оркестр своей игрой сопровождает театральные постановки, участвует в концертах филармонии. Не однократно музыканты становились лауреатами многочисленных премий, в том числе и международного уровня.

Не пропустите этот потрясающий вечер классической музыки в исполнении настоящих виртуозов!

Я не врач, не могу давать рекомендации, но сам я как следил за собой до пандемии, так и продолжаю следить сейчас, сверх этого ничего не делаю. Чему суждено быть, того не миновать. Я бы ничего не закрывал, просто сделал контроль более жестким. Например, температуру надо измерять не так, как это сейчас происходит везде, — приходишь, и у тебя, оказывается, 34 градуса, а действительно высококлассными современными приборами.

Дирижер Владимир Федосеев — о Шостаковиче из репродукторов, любви японцев к Чайковскому и тихих романах в оркестре — Кстати, я вижу, за период карантина вы обзавелись щегольскими усами. С чего вдруг? А во время карантина я не брился, появилась растительность какая-то неухоженная, мягко говоря. Кушал я как-то супчик и сделал вот так проводит рукой по усам, будто смахивая капли. Пошел руки помыть, мимо зеркала иду, смотрю: о, ничего так выглядит!

Но это просто прикол. Но я не против. Кстати, у меня все фотки старые, надо сделать фотосессию! Когда я себя вижу на афише, мне нравится. Людям, наверное, тоже.

Дирижер Филипп Чижевский — Вас узнают на улице? Но автографы реже берут, а чаще просят сфоткаться. Мы знаем, что Караян был абсолютно медийной личностью, у него есть серия дисков, где он изображен то на мотоцикле, то на самолете. Его много критиковали за это. И если это гармонично, если из тебя это прет, ты созвучен этому.

Почему нет? Костюмы делал Андрей Бартенев, и он мне сшил наряд кузнечика. Сначала я не представлял, как выйду в нем на сцену, а потом надел его и понял, что он такой классный! Дирижер — профессия сценическая. Я люблю чередовать костюмы.

Иногда могу выйти просто в черной рубашке и черных брюках, иногда — во фраке, а иногда — в высоких ботинках и длинном сюртуке. Некоторые говорили: «Какая разница, в каких он носках, пусть хоть вообще босиком будет, главное — чтобы играл хорошо». Другие возражали: «Как можно так выйти на сцену? На фестиваль «Другое пространство» приезжал Ensemble Intercontemporain один из лучших в мире ансамблей современной музыки, основанный Пьером Булезом. Классно, здорово!

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий