По его словам, в исключении обществознания из школьной программы нет никакой необходимости, как и в объединении экзаменов по этому предмету с историей. Минпросвещения России издал приказ, согласно которому обществознание исключат из программы 6—8-х классов с 1 сентября 2025 года.
В российских школах сохранят предмет «Обществознание»
Обществознание — Википедия Переиздание // WIKI 2 | По его словам, в исключении обществознания из школьной программы нет никакой необходимости, как и в объединении экзаменов по этому предмету с историей. |
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание» | Он информировал, что обществознание осталось самым популярным предметом по выбору – его планируют сдавать 46% от общего количества выпускников. |
Как изменится преподавание обществознания в новом учебном году? — Газета педагогов | Образование - 17 апреля 2024 - Новости Москвы - |
Минпросвещения: В новом курсе обществознания акцент будет на правовом воспитании | С 1 сентября 2025-го такой предмет, как обществознание уберут из школьной программы 6-8-х классов. |
В России обществознание исключат из программы 6—8-х классов
Город - 21 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Предметы по выбору, в том числе и обществознание, сдать в дополнительный период нельзя. Программа по обществознанию включат в себя основы таких наук как социология, философия, социальная психология, экономика, право, политология и множество других. На прошлой неделе пришла неожиданная новость: обществознание, вероятно, будут преподавать не с 6-го, а с 9-го класса.
Уроки обществознания для 6-8-х классов отменят. Что об этом думают учителя?
Обществознание останется в школьной программе | Образование - 19 апреля 2024 - Новости Волгограда - |
Обществознание | В 2025 году Минпросвещения планирует увеличить количество часов на преподавание истории в школах за счёт ликвидации предмета «Обществознание» в 6–8-х классах. |
В российских школах сохранят предмет «Обществознание»
Но и это еще не всё! Также в состав «Обществознания» вошла часть тем из предмета «Россия в мире». Но нас интересует другой вопрос. Интеграция — это замечательно. А «успеют» ли учебники и методическое сопровождение таких предметов к 1 сентября 2023 года?
Опубликована ФОП Федеральная образовательная программа для средней школы, и уже сейчас можно увидеть все темы, которые должны быть в интегрированных предметах, в том числе, и обществознании в старшей школе. Так, например, в вопросы финансовой грамотности включают системные знания о финансовом рынке, о задачах и функциях Банка России, о финансовых технологиях, причинах и последствиях инфляции, темы, связанные с личными финансами и защитой от финансовых мошенников, с бюджетным регулированием и налогами, а также с особенностями профессиональной деятельности в финансовой сфере.
Так, в рамках изменений обществознание будут изучать с 9-го класса, а не с 6-го. Экзамен будет адаптирован под обновленный курс», - объяснили в Минпросвещения. Ведомство также предложило увеличить количество часов изучения истории с 340 до 476: в 5—8-х классах по 3 часа в неделю, в 9-м классе — по 2 часа в неделю.
Ожидается, что другие дополнительные часы на историю будут получены после интеграции предмета «Основы духовно-нравственной культуры народов России» в учебный курс «История нашего края».
В пояснительной записке к документу сказано , что часы, которые раньше предназначались на изучение обществознания, теперь будут перераспределены на дополнительные уроки истории. Ведомство предложило увеличить число уроков истории в 5-8 классах с двух часов в неделю до трех. В 9 классе на дисциплину необходимо отводить два часа в неделю, считают в министерстве. В августе 2023 года министр просвещения Сергей Кравцов и помощник президента Владимир Мединский представили новые учебники истории для 10 и 11 классов.
Они должны понимать специфику прогрессивных и регрессивных общественных изменений, уметь формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации, знать многообразие культурных форм, представлять этнокультурное и языковое богатство народов России, определять роль духовных ценностей в обществе. Овладевая экономическими знаниями, обучающиеся должны научиться понимать направления государственной экономической политики, объяснять поведение основных субъектов экономических отношений, оценивать влияние конкуренции, монополии и коррупции на экономическую жизнь, действие законов спроса и предложения, механизмы ценообразования, поведение участников трудовых отношений; понимать финансовую грамотность как одну из важнейших компетенций человека. Обучающиеся должны освоить основы управления личными семейными финансами, формирования личных сбережений и пенсионных накоплений, в том числе с использованием услуг финансовых организаций, познакомиться с финансовым планированием и понятием финансовых рисков, системой уплаты налогов, осуществлением инвестиций, ролью, функциями и задачами Центрального банка Российской Федерации.
Особое значение имеет формирование способностей рассмотрения и оценки политических явлений. Обучающиеся должны уметь высказывать аргументированные суждения о соотношении целей и средств в политике; уметь раскрывать роль и функции политической системы; различать типы политических режимов; иметь знания о политической системе Российской Федерации, парламентских партиях, избирательной системе, государственном устройстве, институтах государственной власти и местного самоуправления, разделении полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Обучающиеся должны уметь характеризовать государство как центральный институт политической системы, иметь представления о сущности ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии демократии и других форм государственно-политического устройства общества; понимать взаимосвязи правового государства и гражданского общества; уметь раскрывать ценностный смысл правового государства; различать и уметь приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике, характеризовать особенности политического процесса в России. Обучающиеся в процессе изучения обществознания усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов; о конституционных ценностях и основах конституционного строя; взаимосвязи укрепления законности и защиты законных интересов общества и личности; о правах и свободах человека и гражданина; о взаимосвязи между конституционными правами и обязанностями; о применении норм права в практических ситуациях и особенностях их применения в связи с развитием информационных технологий; о деятельности органов исполнительной власти, органов судебной власти и прокуратуры в правоохранительной и правозащитной сферах. Уровень углубленного изучения и преподавания обществознания целесообразно вводить в 10-11 классах для обучающихся, ориентированных на получение высшего образования по направлениям подготовки и специальностям, требующим прохождения единого государственного экзамена по обществознанию. Изучение учебного материала целесообразно вести посредством освоения расширенных модулей по основам социальных и гуманитарных наук философии, экономики, социологии, юриспруденции, политологии, психологии, культурологии. Для более глубокого понимания обучающимися особенностей общественного развития России, ее социально-политических традиций и ценностей целесообразно посвятить отдельный раздел освоению наследия отечественных классиков социальной философии и общественной мысли. Реализация системно-деятельностного подхода, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения обществознания могут быть достигнуты путем активного использования: интерактивных образовательных технологий и методов учебного проектирования, учебного исследования, технологии обучения в сотрудничестве, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций, дебатов и др.
При углубленном изучении обществознания целесообразно получение обучающимися первоначального опыта учебной и учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования. Обновление изданий учебного назначения, расширение общедоступных информационных ресурсов, необходимых для преподавания обществознания Для освоения представленных в Концепции содержания обществознания и методик преподавания необходима подготовка нового поколения учебников, учебных и методических пособий по обществознанию, ориентированных на: синтез социальной теории и социальной практики; оптимальное сочетание обязательного базового и вариативного компонентов учебного плана, допускающие возможность дифференциации и индивидуализации обучения; приоритетное развитие самостоятельной работы обучающихся, использование справочных изданий и иной дополнительной литературы, электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики образовательных результатов обучающихся. С учетом цифровой социализации современных обучающихся и практико-ориентированности преподавания и изучения обществознания необходимо развитие цифровых информационных и образовательных ресурсов, включающих: инструменты организации индивидуальной или совместной деятельности обучающихся учебные компьютерные игры, тренажеры и симуляторы, сетевые инструменты проектной деятельности ; цифровые учебные модули для самостоятельного углубленного изучения отдельных тем и разделов; библиотеки электронных образовательных ресурсов по обществознанию для самостоятельного или совместного изучения и обсуждения; банки стандартизованных контрольных измерительных материалов и других средств диагностики результатов обучения. В образовательных организациях также следует расширять библиотечные фонды дополнительной учебной и художественной литературы на бумажных носителях, шире использовать информационные возможности сторонних организаций библиотек, музеев и т. Для методического обеспечения деятельности учителя целесообразно создание открытой специализированной профессиональной социальной сети, содержащей методические материалы, описание лучших практик, обеспечивающей ведение в электронной форме курсов повышения квалификации, профессиональных форумов. Усиление взаимосвязей преподавания и изучения обществознания с реализацией программ воспитания и социализации обучающихся, социальной активностью обучающихся, возможностями социальной среды При преподавании и изучении обществознания на уровне основного общего и среднего общего образования в образовательной организации должна быть обеспечена эффективная интеграция рабочих программ по обществознанию с программой воспитания и социализации обучающихся на уровне целей, тематического планирования мероприятий, а также через использование значимых событий в рамках рабочих программ для получения и обобщения социального опыта. В процессе реализации рабочих программ по обществознанию целесообразно связывать их с социальной активностью обучающихся в рамках деятельности советов обучающихся, их участием в деятельности детских и молодежных организаций, волонтерских программах и проектах. Преподавание и изучение обществознания должно опираться на всю совокупность доступных ресурсов внешней среды научных организаций и экспертных центров, средств массовой информации, музеев, библиотек, театров, объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации, системы книгоиздания и книгораспространения , обеспечивающих удовлетворение интереса обучающихся к изучению современного общества.
Для реализации рабочих программ углубленного изучения обществознания целесообразно использовать ресурсы программ профориентации и на принципах сетевого взаимодействия инфраструктуру образовательных организаций высшего образования по профильным направлениям подготовки и специальностям.
Как изменится преподавание обществознания в новом учебном году?
Председатель комитета Госдумы по просвещению Ольга Казакова, в свою очередь, сообщила «Известиям», что на ближайшем заседании комитета тема по обществознанию будет поднята — вопросы по программе зададут авторам идеи обновления этого предмета. Фото: РИА Новости Она также напомнила, что сейчас уже действует закон о единых учебниках и единых программах, и ответственность за их формирование лежит на Министерстве просвещения РФ, которое ведет эту работу с участием представителей науки и экспертов. Госэкзамен в будущем может стать электронным и дистанционным Какова процедура принятия приказа Профессор Института образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина отмечает, что в каждом министерстве есть приказ о делопроизводстве, который определяет, каким образом принимается тот или иной документ. Только на стадии подготовки. Тем не менее, пока документ не принят, его могут вернуть на доработку в ответственный департамент. Старший научный сотрудник Центра экономики непрерывного образования ИПЭИ Президентской академии Борис Илюхин также замечает, что объем нагрузки на ребенка увеличить нельзя, а с учетом запланированного добавления количества часов на преподавание истории в 6—8-х классах с двух до трех часов в неделю необходимо было что-то сократить. Уменьшить объем математики или русского языка практически невозможно. Поэтому предполагаю, что наиболее значимые элементы обществознания дополнят курс истории 6—8-х классов. Как усилится поддержка учителей и что изменится в правилах проведения ЕГЭ Ранние знания Борис Илюхин полагает также, что причина сокращения часов обществознания в средней школе связана с тем, что часть содержания этого предмета бывает не очень понятна для детей этого возраста. Об этом же говорит зампред комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Людмила Скаковская. В федеральное учебно-методическое объединение, которое формирует решение по механизмам, включены педагоги-практики.
Их мнение должно звучать и учитываться.
Уроки обществознания начинались с 6-го класса, теперь же предмет будут изучать с 9-го — эти изменения начнут действовать с 1 сентября 2025 года. Так, по учебному плану в 9-м классе для школьников будут проводить по одному уроку в неделю, в 10-м — также по одному сейчас их два , в 11-м — по два урока в неделю. Еще в феврале в Минпросвещения заверили, что урезание предмета не усложнит сдачу ОГЭ — экзамен адаптируют под новую программу. Также помощник президента России Владимир Мединский заявил , что сокращение часов на изучение обществознания не снизит качество знаний у школьников, потому что необходимые материалы включат в программу по истории или дети изучат их в старших классах.
Уроков истории станет больше — выделяемое на этот предмет время увеличат с 340 до 476 часов. В 5-8-х классах будут проводить по три занятия в неделю, в 9-м классе — по два занятия в неделю, а в 10-11-х классах останется, как и сейчас, по два урока. При этом дополнительное количество часов в 5-7-х классах пойдет на изучение модуля «История нашего края», а в 8-х — на всеобщую историю. Как к изменениям отнеслись в Госдуме? Первый зампред Госдумы по просвещению Яна Лантратова рада такому пересмотру, потому что сейчас, по ее словам , на обществознании в 6-8-х классах школьники изучают западные концепции.
Поэтому, рассказывает депутат, эту часть будут сокращать, а освободившееся время перенаправлять на изучение истории.
Сейчас ведётся подготовка нового единого учебника.
С 2025 года его начнут преподавать только в 9-м классе.
Всего предусмотрено 34 часа — по 1 часу в неделю, следует из приказа Минпросвещения. Что будет вместо обществознания Часы, которые освободятся у учащихся 6—8 классов, займёт история.
Концепция преподавания учебного предмета «Обществознание»
Предмет «Обществознание» будет преподаваться в школах, начиная со старших классов, идет работа по изменению программы и подготовке нового учебника. Сейчас федеральная программа по «Обществознанию» отводит на предмет в 6-9 классах 136 часов. По данным Рособрнадзора, обществознание — один из самых популярных предметов ЕГЭ по выбору. 4. Критическое мышление и анализ информации: В эпоху информационного перенасыщения обществознание учит анализировать новости, отличать факты от мнений и не попадать в ловушки пропаганды и фейковых новостей.
Связь с другими науками
- Что такое обществознание?
- Обществознание остается самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ
- В российских школах сохранят предмет «Обществознание» - Парламентская газета
- Вместо экономики и права — основы духовной культуры? Власти отменяют уроки обществознания в школах
В России обществознание исключат из программы 6—8-х классов
С 1 сентября 2025-го такой предмет, как обществознание уберут из школьной программы 6-8-х классов. В этом разделе вы можете найти новости по обществознанию. Предмет «Обществознание» сейчас начинают изучать с 6-го класса.
Почему обществознание – самый популярный предмет на ЕГЭ?
Что будет с предметами «Обществознание», «История родного края» и ОДНКНР? - Журнал «КлеверЛаб» | Школьный предмет обществознание знакомит с устройством общества, помогает найти своё место в нём. |
Мединский считает, что отмена обществознания у 6-8-х классов не лишит знаний по предмету | Предметом обществознания является человек и его взаимоотношения с другими людьми, его место в социуме. |
Что за предмет – обществознание? - Новости Усть Лабинск Инфо - Общество | Новости. Предмет «Обществознание» будут преподавать с девятого класса. |
В российских школах сохранят предмет «Обществознание» - Парламентская газета | Образование - 19 апреля 2024 - Новости Уфы - |
Минпросвещения планирует убрать обществознание из школьной программы 6–8-х классов / Skillbox Media | Обществознание в обновленном ФГОС получило статус интегрированного предмета. |
Обществознание останется в школьной программе
Обществознание ― предмет, ЕГЭ по которому выпускники наиболее часто сдают по собственному желанию. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Перми - Представленная авторская презентация лекции на тему «Обществознание и система общественных наук», предназначенная для открытой публикации.
Анализ программных изменений истории и обществознания
- Как изменится преподавание обществознания в новом учебном году? — Газета педагогов
- Обществознание – что изучает наука и определение что это такое, кратко о понятии (5 класс)
- Как будут изучать обществознание школьники после изменений в программе?
- Обществознание остается самым популярным предметом по выбору на ЕГЭ