Это нужно учитывать, отвечая на вопрос "Что такое строфа в стихотворении?". Что такое строфа в стихотворении: примеры из литературы.
Немного теории: стопа, строфа
Формами современного английского стиха, наиболее точно воспроизводящими впечатление, создаваемое строфой древней оды, являются тщательно зарифмованные строфы таких стихотворений, как "Ода соловью" Китса или "Ученый-цыган" Мэтью Арнольда. Именно строфа определяет ритм всего произведения, а рифма соединяет слова в приятные для слуха стихотворения. На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Что такое строфа в стихотворении?, относящийся к категории Литература. сочетание строк в стихотворении, обладающих определённым метрическим, ритмическим, интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмой. СТРОФА — организованное сочетание стихов, закономерно повторяющееся на протяжении стихотворного произведения или его части.
Толковый словарь Ушакова
- Немного теории: стопа, строфа
- Что такое строфа в стихотворении примеры
- Что такое Строфа?
- Словарь Ожегова
- Как называются разные части стихотворения?
- Как это работает. Что такое строфы и какими они бывают
Что такое Что такое строфа?
Дом в Успенском. У постели выздоравливающей. Сампилова, Улан-Удэ Тимофей Нефф. Портрет Обручевой.
XIX век Псковский государственный объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Псков Материалы по теме.
Части стихотворения, похожие на абзацы, называются строфы. Строфы состоят из одной или нескольких строк. Читая стихотворение, вы захотите подумать о том, почему поэт закончил каждую строку там, где они есть.
Как называются разные части стихотворения? Среди основных структурных элементов, используемых в поэзии, — строка, строфа или абзац стиха, и более крупные комбинации строф или строк, таких как песни. Также иногда используются более широкие визуальные представления слов и каллиграфии. Как называется текст в стихотворении?
Строка — единица языка, на которую делится стихотворение или пьеса. Отдельная пронумерованная группа строк в стихах обычно называется строфа. Название в некоторых стихотворениях считается строкой. Что такое строфа в стихотворении?
Станца, а Раздел стихотворения, состоящий из двух или более строк, объединенных в единое целое.
К началу 19 века она постепенно прекратила свое естественное существование. Поэты стали обращаться к этой строфе в тех случаях, когда собирались по тем или иным причинам воспроизводить стиль оды. Так поступил А. Пушкин, пародируя в "Оде его сиятельству графу Дмитрию Ивановичу Хвостову" одописцев, как принадлежавших еще прежнему 18 веку, так и новых; так поступал в 20 веке Ю. Тынянов в шуточных одах, написанных им по различным поводам научной и литературной жизни 20-х годов.
Одическая строфа появляется и в творчестве В. Набокова - поэта 20 века. Пушкиным для романа "Евгений Онегин". Эта строфа очень разнообразна по звучанию, так как в ней представлены все три основных способа рифмовки, что исключает монотонность, хотя строфа неизменно повторяется на протяжении всего романа. Обычно первое четверостишие дает тему строфы, второе — развитие, третье — кульминацию, двустишие — концовку. Такое строение делает онегинскую строфу особенно выразительной — наилучшей по объему, очень гибкой и вместе с тем цельной, удерживающей стройность огромного произведения.
Пушкин никогда более не использовал эту строфу. Уникальность, непохожесть этой строфы ощущалась очень ясно. Однако довольно скоро разные поэты первый, вероятно, анонимный автор романа "Евгений Вольский" в 1828-1829 г. Пушкину или стремившиеся к парафразам его, как Лермонтов в "Тамбовской казначейше", сделали строфу едва ли не общеупотребительной. Эта строфа использовалась поэтами и в 19 веке, и в 20 веке. Закономерности развития строфики Строфическое деление стиха известно с древнейших времен.
В античной и средневековой поэзии формы строфы были "собственностью" создавшего их. Позже они стали общим достоянием. Почти все модели строф по объему были известны к 18 веку. Добавились лишь сверхдлинные. В любой период развития поэзии одновременно существует большое количество строф разнообразных моделей. Однако каждое новое поколение стихотворцев вырабатывает свои новые формы, а заимствует лишь немногие.
Часто заимствуются лишь малые формы, где легко фиксируются изменения. Модели нечетного состава обновляются больше, чем четного. Строфа является способом оформления авторского замысла и сама по себе есть часть этого авторского замысла. Строфа — это индивидуальное художественно-выразительное средство. Однажды найденная и использованная поэтом, она может отбрасываться потому, что уже исчерпала себя в данном конкретном замысле например, онегинская строфа. Поэты могут использовать готовые, известные строфы.
Это делает строфу стереотипом. Однако отметим, что при этом строфа не имеет жесткого прикрепления ни к жанру, ни к теме. Иногда такая общность может прослеживаться, и связана она с традицией, с намеренным или неосознанным подражанием, с перекличкой поэтов, с целями пародии; в переводах — со стремлением приблизиться к форме оригинала. Незначительное количество строфических моделей становится стереотипами, но при этом не превращается в стереотип жанровый или тематический. Строфа как источник разнообразия стиха Подлинное разнообразие стихотворной формы обеспечивает строфика. Каждая конкретная строфа в произведении хотя и содержит ряд общих родовых элементов структуры количество строк, их взаимное расположение , метрический состав и др.
Типов строфы по объему начиная с двустишия совсем немного, зато различные конфигурации рифмующихся окончаний поистине неисчислимы. Для иллюстрации рассмотрим возможные схемы четверостишия. Известны три основных способа рифмовки: смежная, перекрестная и опоясывающая. Но могут быть те же варианты с холостыми стихами, четверостишия на одну рифму или на одну рифму, но с включением холостых стихов, а также комбинации нерифмующихся стихов с разного рода окончаниями и т. Для катренов возможны 876 моделей строфы. Чем больше строфа по объему, тем больше возможности перестановок рифмующихся и нерифмующихся строк.
Уже пятистишие дает вариантов в несколько раз больше, чем четверостишие, а в более крупных строфах — восьмистишии, десятистишии и т.
К этой форме обращались Михаил Лермонтов , Игорь Северянин и другие поэты. Николай Богданов-Бельский. Девочки в платочках. Натюрморт с книгой. За чтением.
Что такое Строфа?
Закономерности соединения стихов в строфы, виды строф и их историю изучает раздел науки о языке, называемый СТРОФИКОЙ. стихи Хуана Мены о главном искусстве, также называемые реальным октавой, восьмой рифмой, итальянской октавой или брошюрой. Именно строфа определяет ритм всего произведения, а рифма соединяет слова в приятные для слуха стихотворения. Строфа – это группа строк в стихотворении, которые обычно следуют друг за другом. строфа. жен., греч. условный отдел стихотворенья, в несколько стихов; куплет.
Что такое строфа в стихотворении примеры
Мировую известность получили сонеты Шекспира, Данте, Петрарки. Сонет - стихотворение состоящее из четырнадцати стихов, делящихся обычно на четыре строфы: два четверостишия и два трёхстишия. В четверостишиях применяется или кольцевая или перекрёстная рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Чередование рифмы в трёхстишиях различно. Не дорожи любовию народной Восторженных похвал пройдёт минутный шум. Услышишь суд глупца и смех толпы холодной, Но ты останься горд, спокоен и угрюм. Ты царь: живи один.
Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум.
Характерные черты строфы Группировка строк. Строфа образуется группой строк, которые объединены по определённым критериям. Часто строки внутри строфы рифмуются по определённой схеме, создавая музыкальность текста. Строки в строфе подчиняются общему ритмическому рисунку, что способствует ритмичности и мелодичности стиха.
Рифмовка — расположение рифмующихся строк в стихе. Основные виды рифмовки: парная или смежная, когда рифмуются две расположенные рядом строки.
Что значит Шестиэтажные рифмы? Все эти цифры — просто значение твоего ритмического рисунка. Что такое рифмующихся слова? Рифмующиеся слова - это слова, созвучные в окончании. Например: "ночь" - "дочь". Что такое рифма допишите предложение? Рифма-это созвучие в окончаниях двух или нескольких слов.
Что такое внутренняя рифма? Внутренняя рифма — разновидность рифмы, слова в середине стиха, рифмующиеся или с концевыми рифмами в конце строки , или между собой в пределах одной строфы. Что такое рифма 3 класс? Рифма — особенность стихотворных произведений в литературе.
Лермонтова «Наполеон» , Ф. Тютчева «Окончен пир…».
И всё-таки мы найдём эту строфу у А. Пушкина в известном стихотворении 1821 года: «Гречанка верная! Лермонтов, он использовал их в поэме «Сашка», в «Сказках для детей». А ещё разработал необычную форму этой строфы в стихотворении «Поле Бородина», она до сих пор вызывает восхищение и у поэтов, и у теоретиков стиха и не имеет аналогов. Державин в «Одическом послании», В. Жуковский в балладах и сказочных поэмах «Громобой», «Жалоба Цереры».
Бунина «Бальдер» , М. Лермонтова «А. Хомутовой» , у Ф. Тютчева в переводе поэмы И.
Занятие 35. Строфа и её виды
Из двух первых строф видна как связь между стихотворениями, так и неполнота этой связи. условный отдел стихотворения; куплет - оборот, место в стихах. это когда несколько строк объеденены общим сочетанием в стихотворении.
Понятие строфы в литературе: описание, виды строф
Последнее изменение: 2024-01-10 06:42 Станса, часть стихотворения, состоящего из двух или более строк, объединенных в единое целое. В частности, строфа обычно представляет собой группу строк, расположенных вместе в повторяющемся образце метрической длины и последовательности рифм. Что такое строфа в стихотворении примеры? Строфа — это группа строк, образующих основную метрическую единицу стихотворения. Итак, в стихотворении из 12 строк первые четыре строки могут быть строфой.
Прочитать первую строфу стихотворения. Длина строфы количество составляющих ее стихов. Большой толковый словарь русского языка Под ред.
Балладная строфа - строфа, в которой четные и нечетные стихи состоят из разного количества стоп. Используется в балладах. Наиболее распространены строфы из четырех четных анапестических стоп, и трех нечетных.
Королева Британии тяжко больна, Дни и ночи ее сочтены. И позвать исповедников просит она Из родной, из французской страны. Но пока из Парижа попов привезешь, Королеве настанет конец... И король посылает двенадцать вельмож Лорда-маршала звать во дворец. О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Сонет бывает итальянский и английский. Итальянский сонет - четырнадцатистрочное стихотворение, разделенное на два четверостишия и два заключительных трехстишия. В четверостишиях применяется или перекрестная, или кольцевая рифмовка, причем одинаковая для обоих четверостиший. Порядок чередования рифм в трехстишиях различен.
Схема рифмовки в итальянских сонетах может быть, например, такова: абаб абаб вбв гбг или абба абба вгв гвг В примере использована третья схема - попытайтесь определить ее самостоятельно: Поэт! Ты царь: живи один. Дорогою свободной Иди, куда влечет тебя свободный ум, Усовершенствуя плоды любимых дум, Не требуя наград за подвиг благородный. Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд; Всех строже оценить умеешь ты свой труд. Ты им доволен ли, взыскательный художник? Так пускай толпа его бранит И плюет на алтарь, где огонь твой горит, И в детской резвости колеблет твой треножник. Английский сонет - четырнадцать строк делятся на три катрена и одно двустишие. My mistress" eyes are nothing like the sun; Coral is far more red than her lips" red, If snow be white, why then her breasts are dun; If hairs be wires, black wires grow on her head. I have seen roses damask"d red and white But no such roses see I in her cheeks; And in some perfumes is there more delight Than in that from my mistress reeks.
I love to hear her speak, yet well I know, That music hath a far more pleasing sound; I grant I never saw a goddess go; My mistress, when she walks; treads on the ground. And yet, by heaven, I think my love as rare As any she belied with false compare. Лимерики лимрики - пятистишия, написанные анапестом. Схема рифмовки - аабба, первая и последняя рифмы, как правило, повторяются. Третья и четвертая строки состоят из меньшего количества стоп. Широко известны лимерики стали благодаря Эдварду Лиру 1812-1888 , который издал несколько книг стихов, написанных в жанре бессмыслиц. В стихах широко использовались каламбуры и неологизмы. В примере даны лимерики в переводе М. Непослушную внучку из Йены Бабка сжечь собралась как полено. Но заметила тонко: "А не сжечь ли котенка?
К удалому флейтисту из Конго Раз в сапог заползла анаконда. Но настолько отвратно Он играл, что обратно Через час уползла анаконда. Теплокровный старик из-под Кобо Чрезвычайно страдал от озноба И доху на пуху, И тулуп на меху Он носил, чтоб спастись от озноба. За термином акростих с крывается достаточно редкий, но весьма интересный и многими любимый вид стихотворения. Первые буквы всех строк в нем образуют какое-нибудь слово или словосочетание, позволяя зашифровать таким образом послание или придать новый смысл. Написание таких стихов требует изрядной доли мастерства и удается не каждому. Это несколько напоминает буриме и может использоваться в качестве прекрасной игры или поэтической тренировки. Лазурный день Угас, угас. Ночная тень Ах! Скрыла нас.
Следует отдельно оговорить еще две разновидности подобного стихотворного творчества: это - мезостих слово образуют буквы в середине каждой строки и телестих где используются конечные буквы. В качестве примера одной из разновидностей акростиха - так называемого алфавитного акростиха - где первые буквы строк составляют весь алфавит без й,ь,ъ,ы , и телестиха приведем два произведения одного из наших авторов. Фиалка Абсолютно пустынная местность, Безымянные темные скалы... Вечной тенью покрыта окрестность, Где покрытые мхом перевалы Да долины имеют дыханье, Его звук слегка в воздухе разлит... Жизнь - пустое без смерти страданье, За страданьем - бессмертие манит... И не слышно ни строчки, ни слова, Красота пустоты завлекает, Лишь притянет - отбросит, и снова Меня тихо к себе подзывает. Но в пустыне я чую движенье, Одинокое, но непростое По долине немое круженье, Радость роста чего-то иного. Солнце светит особенно ярко, Так торжественно, так вдохновенно... У горы вырастает фиалка - Фиолетовая королева. Холод или тепло - без различья, Цвет не важен, важней радость роста, Что бывает в мильонах обличий...
Шаг вперед сделать очень непросто: Щит незримый - как камень в ограде. Эх, быть может, все это - напрасно? Юркий ветер фиалку погладил - Я увидел, она так прекрасна... Ясный Рассвет Канава О, люди! Это вовсе не пустяК: Нетороплива, даже величавА, Корабликов бумажных караваН Несёт, хоть не вода в ней, а отравА, Природные законы все попраВ, Обычная вонючая канавА Ясный Рассвет Как ответить на вопрос: чем речь стихотворная отличается от прозаической? Большинство источников сходятся на том, что стихотворная - речь мерная, обладающая особой ритмической организацией, позволяющей отличить ее от любой другой. Как видим, о рифме как обязательном элементе здесь ничего не сказано. Именно поэтому, мы находим множество примеров стихов, казалось бы, не совсем отвечающих тем системам и правилам, которые рассмотрены в настоящем руководстве.
Гибкий и подвижный синтаксис позволяет такой поэтической форме легко входить в состав других видов, например, в такие системы, как сонет и онегинская строфа, придуманная А. Катрен может обладать параллельной рифмовкой, когда рифмуются 1 и 2 строки, а также 3 и 4. Либо перекрестной, когда рифмуются первая и третья, а также вторая и четвертая строки. Может быть и редкая последовательная рифмовка, когда строчки рифмуются друг за другом по порядку:1 со 2, 2 с 3, 3 с 4. Обратите внимание! Примеров подобных стихотворений можно привести очень много. Еще одним редким видом является октава. В музыкальной терминологии этот термин довольно известен и означает восемь нот, практически так же и в стихосложении. Октава — это восьмистрочная конструкция с очень интересной рифмой. В ней рифмуются между собой 1, 3, 5 нечетные строки, а также 2, 4 и 6 — четные строчки плюс в конце примыкает дистих, который также зарифмован. Самым известным примером такой оригинальной поэтической композиции является произведение А. Пушкина «Домик в Коломне». Смешение видов: стансы и сонет Данный вид представлен четырьмя строками с соответствующим стихотворным размером — четырехстопным ямбом. Ямб — двусложный стихотворный размер, представляющий собой два слога, второй из которых является ударным. А четырехстопный ямб — это двусложный размер, который повторяется 4 раза, то есть имеет 4 стопы по 2 слога в каждой. Чаще всего в стансах присутствует перекрестная рифма. Стансы могут состоять из нескольких строф, и каждое четверостишие будет обладать гибкой системой синтаксиса и смысловой законченностью. Пушкин — великий русский поэт, наследие которого столь обширно, что в его творчестве можно найти и примеры данного вида: «Стансы», «Во глубине сибирских руд…», «Брожу ли я».
Что такое строфа в стихотворении? Определение с примером
Строфы с нечетным количеством стихов, как правило, связаны со специфическими жанрами. Строфа-сочетание строк в стихотворении,обладающих определённым метрическим,рифмическим,интонационно-синтаксическим строением и объединяемых рифмовкой. это группа стихов, объединенных каким-либо формальным признаком, повторяющимся на протяжении стихотворения или его части.
Что такое строфа
Что такое строфа: пример пятистишия. Написание стихотворений пятистишиями считается формой строфы, дающей намного больше возможностей выразить эмоции, чем предыдущие формы строф. Строфа – это группа строк в стихотворении, которые обычно следуют друг за другом. строфа. жен., греч. условный отдел стихотворенья, в несколько стихов; куплет. В этом стихотворении имитируется античный элегический дистих, который может применяться и как самостоятельная строфа, и как часть стихотворного текста. В этом прекрасном стихотворении пятнадцать строф. Что такое строфа?Строфа – это часть стихотворения, объединённая ритмом, рифма.