Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Значение слова нарния в словарях Википедия, Словарь кроссвордиста.
В чем смысл Хроники Нарнии?
- Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный Клайвом Льюисом — Сайт о фантастике, фэнтези, ужасах
- Нарния, страна Аслана
- Из шкафа в Нарнию и обратно
- «Хроники Нарнии». Большая российская энциклопедия
- Нарния: что это за место?
- Кто придумал Нарнию?
Что такое Нарния Ответы на самые популярные вопросы о мире Хроник Нарнии
География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. В Нарнии детей ожидают испытания, которые способствуют их нравственному росту, взрослению, избавлению от внутренних проблем и комплексов. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии.
Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
Также в мире Нарнии присутствует магия. Здесь существуют волшебные предметы, как например, заклинательные флейты и волшебные кольца, способные трансформировать людей и вещи. Мир Нарнии наполнен волшебными событиями, которые происходят благодаря действию магии. Однако, самая большая особенность мира Нарнии заключается в его связи с реальным миром. В серии книг «Хроники Нарнии» дети путешествуют в Нарнию через магический шкаф. Это отсылает к идеи, что в каждом из нас живет потенциал для волшебства и приключений, и Нарния становится символом скрытых возможностей. Мир Нарнии — удивительное волшебное место.
География Нарнии включает различные области с уникальной природой и особенностями. Нарния населена разнообразными сказочными существами. Мир Нарнии пронизан магией и волшебством. Нарния имеет связь с реальным миром, в котором каждый может обнаружить свои потенциальные возможности. Религиозные мотивы в Хрониках Нарнии Одним из главных религиозных мотивов является христианство. В Хрониках Нарнии множество персонажей и сюжетных линий отражают христианскую теологию и моральные уроки.
Например, аллегорическая история «Лев, колдунья и платяной шкаф» отсылает к библейской истории Иисуса Христа, его жертве и воскрешении. Также, в серии очень сильно развита тема борьбы с грехом и искушениями. Во многих произведениях Хроник Нарнии герои сталкиваются с различными видами искушений и должны совершать выбор между добром и злом. Этот мотив является олицетворением борьбы человечества с греховной природой и подчеркивает важность самоотречения и морального выбора. Наряду с христианскими мотивами, в Хрониках Нарнии присутствуют и влияния других религиозных узоров, таких как язычество и мифология. Например, в «Коне и его мальчике» присутствует аллегория на судьбы герцогов, что отсылает к понятию кармы в индуизме.
Эти различные религиозные мотивы создают богатый и многогранный образ мира Хроник Нарнии. Христианские мотивы Иисус Христос в аллегории «Лев, колдунья и платяной шкаф» Аллегория на карму в «Коне и его мальчике» Борьба с грехом и искушениями Мифологические и языческие образы Влияние британской культуры на мир Нарнии Что такое Нарния? Это волшебный мир, созданный британским писателем Клайвом Стейплзом Льюисом. Нарния стало легендарным среди поклонников фэнтези и до сих пор остается одним из самых известных литературных миров. Оказывается, что Великобритания и британская культура оказали большое влияние на создание и развитие мира Нарнии. Льюис вдохновлялся своей родиной и элементами британской истории и мифологии.
В мире Нарнии мы видим множество отсылок к британской культуре. Например, британская социальная система и иерархия, отраженные в волшебной стране Калормен. Как и в средневековой Англии, владельцы земель носят титулы и получают эпитеты, а обычные граждане призываются «господа» и «дамы». Также в мире Нарнии можно найти отсылки к британской литературе. Например, главные герои — Питер, Сьюзан, Эдмунд и Люси Певенси — являются пародией на популярные имена викторианской эпохи. Кроме того, эпический стиль повествования Льюиса впитал в себя элементы британских сказок и легенд.
Пейзажи мира Нарнии также напоминают британскую природу. Леса, горы и реки, описанные в книгах Льюиса, напоминают о том, какая красота есть в Англии. Знаменитая сцена появления Аспландиля в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» отражает ирландские предания, так как Льюис родился и вырос в Ирландии. И наконец, британская система образования оказала влияние на Нарнию.
До сих пор во всем мире дети и их родители с упоением читают этот цикл фантастических историй. Он покорил читателей не только своей волшебной атмосферой, но и талантливой интерпретацией библейских сказаний, реалистичным изображением эпохи, глубоким смыслом, который Клайв Льюис запечатлел на страницах романа. Именно поэтому его книги приходятся по душе людям всех возрастов. Мир Нарнии представляет собой сказочную вселенную, полную мифических существ. Однако целью Льюиса было создать не принципиально новую реальность, закономерности которой отличаются от нашей, а легко узнаваемое волшебное пространство с помощью уже существующих культурных кодов. Нарния — это восхитительный мир, где звучит потрясающая музыка, никто не умирает из-за болезни или случайности, его жители пребывают в гармонии и умиротворении.
Однако в «Хрониках», как и в любой другой сказке, Добро противостоит Злу. Воплощением славного народа, готового отдать жизнь за Нарнию, являются фавны, кентавры и говорящие животные. На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище.
Книги С. Льюиса часто используются в учебных планах и педагогической практике, чтобы развивать в детях творческое мышление, моральные и этические ценности. Таким образом, Нарния оказывает все большее влияние на современную культуру и продолжает вдохновлять новые поколения своими удивительными историями и содержанием. Загадочные и неизведанные места Нарнии Волшебный лес — одно из самых загадочных мест в Нарнии, где живут магические существа и растут деревья со светящимися листьями. Здесь можно встретить единорогов, центавров и других сказочных созданий. Волшебный лес наполнен тайнами и приключениями, и его исследование обещает множество удивительных открытий. Горы Лестниц — вот еще одно таинственное место, которое можно найти в Нарнии. Эти горы состоят из огромных каменных лестниц, которые ведут в небо. Лестницы простираются до самого горизонта, и никто точно не знает, куда они ведут. Многие отважные искатели приключений отправляются на исследование Гор Лестниц в надежде разгадать их секреты и открыть новые миры. Озеро Фантазий — это удивительное место, где вода светится и меняет цвета в зависимости от эмоций людей. Когда озеро радостное, его вода золотистая и прозрачная, а когда оно грустное, она становится темной и туманной. Озеро Фантазий служит источником вдохновения для художников и поэтов, и это место, где сбываются самые смелые мечты. Бухта Серебристого Наследия — еще одно загадочное место, которое можно найти в Нарнии. Эта бухта известна своими великолепными пейзажами и сокровищами, скрытыми в ее глубинах. Морской бриз и звуки прибоя создают атмосферу загадки и приключений. Многие мореплаватели отправляются в Бухту Серебристого Наследия, чтобы раскрыть ее секреты и найти сокровища, потерянные веками. Это только небольшая часть из удивительных и загадочных мест, которые можно найти в Нарнии. Каждое из них открывает двери в новые миры и приключения. Если вы готовы отправиться в путешествие, Нарния ждет вас с открытыми объятиями! Оцените статью.
Льюис, никогда и не скрывал, что у этого цикла произведений есть более глубокий религиозный подтекст. В «Хрониках Нарнии» оксфордский профессор, величайший христианский апологет XX века, адаптировал в мифологической форме идеи Творения мира, грехопадения, искупления и Страшного суда. И сделал это столь блестяще, что книги о Нарнии и сегодня считаются одними из лучших произведений в мировой литературе. Биограф Алистер Макграт изучил письма, дневники Льюиса, собрал воедино все, что смог найти в открытых и закрытых источниках, и написал книгу «Клайв Стейплз Льюис. Гений и пророк, подаривший миру Нарнию», в которой приоткрыл дверь и в знаменитую волшебную страну, и во внутренний мир писателя. Многие считают, что Нарния — религиозная аллегория. Но сам Льюис был склонен называть этот литературный опыт миром допущений. Допустим, Бог решил воплотиться в мире, подобном Нарнии. Как это будет? Как это может выглядеть? Нарния в форме художественного повествования как раз и исследует такую богословскую гипотезу. Льюис не случайно представил Бога в виде льва Аслана. Это в рамках и литературной, и богословской традиции. Лев часто выступал в качестве символа Христа. Автор Нарнии добавил этому образу мощь и величие, вызывающее у человека изумление, смешанное с ужасом. В описании смерти и воскресения Аслана легко угадывается вечный богословский сюжет. Гений и пророк, подаривший миру Нарнию». А мы предлагаем вашему вниманию эксклюзивный отрывок из биографии К. Льюиса, предоставленный издательством «Эксмо». Нарния — окно в реальность Льюис видел в нарнийском цикле шанс заново очаровать разочарованный мир. Благодаря Нарнии мы начинаем по-иному думать и о собственном мире. Это не эскапизм, но обретенная возможность постичь более глубокие слои смысла и ценностей в том, что нам вроде бы и так известно. Как напоминает Льюис, читатели такого рода детских книг не начинают презирать реальный мир лишь потому, что читали о заколдованных лесах — нет, теперь они видят все по-новому, и «каждый лес станет чуть-чуть заколдованным». Сам Льюис нередко говорил о таком «двойном зрении» в своих трудах, особенно стоит отметить заключение лекции в Сократовском клубе Оксфорда 1945 : «Я верю в то, что солнце взошло — верю не только потому, что вижу солнце, но и потому, что при свете его вижу все остальное». Мы можем смотреть на само солнце или на то, что оно освещает — и тем самым расширить свое интеллектуальное, моральное и эстетическое поле зрения. Мы видим истину, благо и красоту более отчетливо, когда получаем линзы, фокусирующие зрение.
Что такое Нарния в шкафу
Чтобы понять, что такое Нарния, фото изображений, взятых из книг, будет недостаточно. это магические существа, которые освещают небо в ночное время. Нарния - это мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии. Чтобы понять, что такое Нарния, фото изображений, взятых из книг, будет недостаточно. Город, население которого сейчас составляет 20 тысяч человек, упоминается в текстах 299 года до н.э. и в античные времена носил название «Нарния» (Narnia). Нарния слишком сахарная?
Какие книги входят в серию «Хроники Нарнии»?
- Люди поняли, что произошло в Хрониках Нарнии. И им грустно
- Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
- Почему «Хроники Нарнии» не так популярны как другие фэнтези-серии? | Журнал Интроверта
- «Хроники Нарнии»
- Нарния: что это за место и почему оно так популярно?
Что значит слово Нарния?
В древнегреческой мифологии Нарния — это область, где обитают души умерших. В средневековой европейской фольклорной традиции Нарния — это мир фантастических существ и волшебных существ, который существует параллельно с реальным миром. Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях. Однако, в книгах «Хроники Нарнии» Нарния стала не только миром сказок и фантазий, но и метафорой для реального мира. Различные страны Нарнии, такие как Нарн и Калормен, представляют различные аспекты нашего мира, отражающие политические, социальные и религиозные проблемы. Например, в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» Нарния символизирует детство и невинность, которые подвергаются опасности из-за войны и насилия в реальном мире.
Именно этот образ Нарнии и использовал Льюис в своих произведениях. Однако, в книгах «Хроники Нарнии» Нарния стала не только миром сказок и фантазий, но и метафорой для реального мира. Различные страны Нарнии, такие как Нарн и Калормен, представляют различные аспекты нашего мира, отражающие политические, социальные и религиозные проблемы. Например, в книге «Лев, колдунья и платяной шкаф» Нарния символизирует детство и невинность, которые подвергаются опасности из-за войны и насилия в реальном мире. Кроме того, Нарния — это место, где происходят чудеса и где возможны волшебные приключения. В книгах Льюиса герои путешествуют по Нарнии, встречаются с волшебными существами и преодолевают испытания.
Экранизацию книг о Нарнии затрудняет тот самый аллегоризм, или, точнее, притчевость, страны Аслана. В отличие от «Властелина колец», где гномы и эльфы — это прежде всего гномы и эльфы, за героями «Нарний» часто отчетливо проступает второй план когда лев — это не просто лев , а потому реалистичная экранизация превращает полную наме-ков притчу в плоский экшен. Гораздо лучше фильмы Би-би-си, снятые в 1988-1990 годах, — с плюшевым Асланом и сказочными говорящими зверями: «Лев, колдунья и платяной шкаф», «Принц Каспиан», «Покоритель зари» и «Серебря-ное кресло». Кадр из сериала «Хроники Нарнии». Образ фавна, гуляющего по зимнему лесу с зонтиком и свертками под мышкой, преследовал его с 16 лет и пригодился, когда Льюис впервые — и не без некоторого страха — вплотную столкнулся с детьми, общаться с кото-рыми не умел. В 1939 году в его доме под Оксфордом жили несколько девочек, эвакуированных из Лондона во время войны. Льюис стал рассказывать им сказ-ки: так жившие в его голове образы пришли в движение, а через несколько лет он понял, что рождающуюся историю необходимо записать. Иногда общение оксфордских профессоров с детьми оканчивается подобным образом. Фрагмент обложки книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Иллюстрация Паулины Бейнс. Лондон Обложка книги «Лев, колдунья и платяной шкаф». Лондон Люси Прототипом Люси Певенси считается Джун Флюэтт, дочь преподавателя древних языков в Школе святого Павла ее закончил Честертон , в 1939-м эвакуированная из Лондона в Оксфорд, а в 1943 году оказавшаяся в доме Льюиса. Джун было шестнадцать, и Льюис был ее любимым христианским автором. Однако, только прожив несколько недель в его доме, она поняла, что известный апологет К. Льюис и хозяин дома Джек так его называли дру-зья — одно и то же лицо. Джун поступила в театральное училище причем обучение ей оплатил Льюис , стала известной театральной актрисой и ре-жиссером ее сценический псевдоним — Джилл Реймонд и вышла замуж за внука знаменитого психоаналитика сэра Клемента Фрейда, писателя, радиоведущего и члена парламента. Люси Барфилд в 6 лет. Квакль-бродякль Квакль-бродякль Хмур из «Серебряного кресла» списан с внешне мрачного, но доброго внутри садовника Льюиса, а его имя — аллюзия на строку Сенеки, переведенную Джоном Стадли Джон Стадли ок. Oxford University Press, 1954. Квакль-бродякль Хмур. Нарния — латинское название города Нарни в Умбрии. Небесной покровительницей города считается бла-женная Лючия Брокаделли, или Лючия Нарнийская. Нарния в латинском Малом атласе Древнего мира Мюррея. Рисунок Паулины Бейс. Льюис с детства любил северное графство Даун и не раз ездил туда с матерью. Он говорил, что «небеса — это Оксфорд, перенесенный в сере-дину графства Даун». По некоторым данным Речь идет о цитате из письма Льюиса брату, бродящей из публикации в публикацию: «Та часть Ростревора, откуда откры-ва-ет-ся вид на Карлингфорд-Лох, — это мой образ Нар-нии». Однако, по всей видимости, она вы-мыш-ле-на. В дошедших до нас письмах Льюи-са таких слов нет: они взяты из пере-ска-за разговора с братом, описанного в кни-ге Уолтера Хупера «Past Watchful Dragons». А вот хроника «Племянник чародея», в которой Дигори Керк противостоит соблазну украсть яблоко вечной жизни для своей смертельно больной матери, связана с биогра-фией самого Льюиса. Льюис пережил смерть матери в девять лет, и это было для него сильнейшим ударом, приведшим к потере веры в Бога, вернуть кото-рую он смог только к тридцати годам. Дигори Керк. Творец и правитель Нарнии, «сын Императора-за-морем», изображен в виде льва не только потому, что это естественный образ для царя страны говорящих зверей. Аслан творит Нарнию песней — и это отсылка не только к библейско-му рассказу о сотворении Словом, но и к творению как воплощению музыки айнуров Айнуры — во вселенной Толкина первые со-здания Эру, верховного начала, уча-ствую-щие вместе с ним в творении ма-те-ри-аль-ного мира. Аслан появляется в Нарнии в Рождество, отдает свою жизнь, чтобы спасти «сына Адама» из плена Белой колдуньи. Силы зла убивают его, но он воскре-сает, потому что стародавняя магия, существовавшая до сотворения Нарнии, гласит: «Когда вместо предателя на жертвенный Стол по доброй воле взойдет тот, кто ни в чем не виноват, кто не совершал никакого предательства, Стол сломается и сама смерть отступит перед ним». Аслан на Каменном столе. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Лев, колдунья и платяной шкаф». Шаста и Моисей Сюжет книги «Конь и его мальчик», рассказывающей о бегстве мальчика Шасты и говорящего коня из страны Тархистан, которой правит тиран и где почитаются ложные и жестокие боги, в свободную Нарнию, — аллюзия на историю Моисея и исхода евреев из Египта. Дракон-Юстас и крещение В книге «Покоритель зари, или Плавание на край света» описывается вну-треннее перерождение одного из героев, Юстаса Вреда, который, поддавшись алч-ности, превращается в дракона. Его обратное превращение в человека — одна из ярчайших в мировой литературе аллегорий крещения. Последняя битва и Апокалипсис «Последняя битва», заключительная книга серии, рассказывающая о конце старой и начале новой Нарнии, представляет собой аллюзию на Откровение Иоанна Богослова, или Апокалипсис. В коварном Обезьяне, совращающем жителей Нарнии, заставляя их поклониться лже-Аслану, угадывается пара-доксально изложенный сюжет об Антихристе и Звере. Источники «Хроник Нарнии» Античная мифология Хроники Нарнии не просто наполнены персонажами античной мифологии — фавнами, кентаврами, дриадами и сильванами. Льюис, хорошо знавший и лю-бивший античность , не боится разбрасывать отсылки к ней на самых разных уровнях. А в самый возвышенный момент в финале «Послед-ней битвы», когда герои видят, что за пределами ветхой Нарнии открывается новая, относящаяся к прежней как прообраз к образу, профессор Керк бормо-чет про себя, глядя на удивление детей: «Все это есть у Платона, все у Плато-на… Боже мой, чему их только учат в этих школах! Иллюстрация Паулины Бейнс к ниге «Принц Каспиан». Неудивительно, что в «Нарниях» множество отсылок к средневековой литературе. Вот только два примера. В «Бракосочетании Филологии и Меркурия», сочинении латинского писателя и философа V века Марциана Капеллы, рассказывается, как дева Филология приплывает к краю света на корабле вместе с львом, кошкой, крокодилом и командой из семи матросов; готовясь пить из чаши Бессмертия, Филология извергает из себя книги точно так же, как Рипичип, воплощение рыцарства, в «Покорителе зари» отшвыривает шпагу на пороге страны Аслана. А пробу-ждение природы в сцене творения Асланом Нарнии из «Племянника чародея» напоминает сцену явления девы Природы из «Плача Природы» — латинского аллегорического сочинения Алана Лилльского, поэта и богослова XII века. Английская литература Основной специальностью Льюиса была история английской литературы, и он не мог отказать себе в удовольствии поиграть с любимым предметом. Главные источники «Нарний» — два лучше всего изученных им произведения: «Королева фей» Эдмунда Спенсера и «Потерянный рай» Джона Мильтона. Белая колдунья очень похожа на Дуэссу Спенсера. Она пытается соблазнить Эдмунда восточными сладостями, а Дигори — яблоком жизни точно так же, как Дуэсса соблазняла Рыцаря Алого креста рыцарским щитом совпадают даже детали — бубенцы на экипаже Белой колдуньи достались ей от Дуэссы, а Зеленая колдунья из «Серебряного кресла», как и Ложь, оказывается обезглавлена своим пленником. Обезьян, наряжающий ослика Лопуха Асланом, — отсылка к колдуну Архимагу из книги Спенсера, создающему ложную Флоримеллу; тархистанцы — к спен-серовским «сарацинам», нападающим на главного героя, Рыцаря Алого креста, и его даму Уну; а падение и искупление Эдмунда и Юстеса — к падению и ис-куплению Рыцаря Алого креста; Люси сопровождают Аслан и фавн Тумнус, как Уну у Спенсера — лев, единорог, фавны и сатиры. Уна и лев. Картина Брайтона Ривьера. Иллюстрация к поэме Эдмунда Спенсера «Королева фей». Там на серебряном троне в подземном царстве восседает Прозерпина. Особенно интересно сходство сцен творения мира песней в «Потерянном рае» и «Племяннике чародея» — тем бо-лее что этот сюжет не имеет библейских параллелей, но близок соответствую-щему сюжету из «Сильмариллиона» Толкина. В них видят соответ-ствие семи католическим таинствам, семи степеням посвящения в англикан-стве, семи добродетелям или семи смертным грехам. Дальше всех пошел по этому пути английский ученый и священник Майкл Уорд, предположив-ший, что семь «Нарний» соответствуют семи планетам средневековой космо-логии. Вот как: «Лев, колдунья и платяной шкаф» — Юпитер Его атрибуты — царственность, поворот от зимы к лету, от смерти к жизни. Важный мотив книги — борьба с узур-патором местных божеств и пробуждение природы. Одно из имен Марса — Mars Silvanus, «лесной»; «это не только бог войны, но также покровитель лесов и полей, а потому идущий войной на врага лес мотив кельтской мифологии, использованный Шекспиром в «Макбете» — вдвойне по части Марса. Главные антаго-нисты книги — змеи и драконы их в книге целых пять , а ведь бог солнца Аполлон — победи-тель дракона Тифона. Бледность, отраженный свет и вода, болота, подземные моря — основная стихия книги. Обитель Зеленой колдуньи — это призрачное царство, населенное потерявшими ориентацию в пространстве большого мира «лунатиками». Меркурий — покровитель рито-рики, а речь и ее обретение — также одна из важнейших тем книги. Мерку-рий — покровитель воров и обманщиков, а главные герои книги — конь, ко-торого похитил мальчик, или мальчик, которого похитил конь. Она соблазняет дядюшку Эндрю и пытается соблазнить Дигори. Сотворение Нарнии и благословение зверей населять ее — торжество производительного начала, светлой Венеры. Натальи Трауберг. Что все это значит В такого рода реконструкциях много натяжек особенно с учетом того, что Льюис отрицал наличие единого плана , но популярность книги Уорда — а по ней даже сняли документальный фильм — свидетельствует о том, что искать в «Нарниях» отсылки ко всему, чем Льюис с огромным увлечением занимался как ученый, — занятие крайне благодарное и увлекательное. Более того, внимательное изучение связей ученых штудий Льюиса с его художествен-ными сочинениями а кроме сказок о Нарнии он написал аллегорию в духе Джона Беньяна, подобие романа в письмах в духе Эразма Роттердамского, три фантастических романа в духе Джона Мильтона и Томаса Мэлори и роман-притчу в духе «Золотого осла» Апулея и апологетикой показывает, что так заметная в Нарниях мешанина — не недоработка, а органичная часть его метода. Льюис не просто использовал образы европейской культуры и литературы в качестве деталей для украшения своих интеллектуальных конструкций, не просто пичкал сказки аллюзиями, чтобы удивить читателей или под-миг-нуть коллегам. Если Толкин в своих книгах о Средиземье конструирует на основе германских языков «мифологию для Англии», Льюис в «Нарниях» переизобретает заново европейский миф. Европейская культура и литература были для него живым , из которого он создавал всё им написанное — от лекций и научных книг до проповедей и фантастики. Дверь Хлева. Иллюстрация Паулины Бейнс к книге «Последняя битва». Источники Кураев А. Закон Божий и «Хроники Нарнии». Письма детям. Статьи о Нарнии. Эппле Н. Настигнутый радостью. Танцующий динозавр. Избранные работы по истории культуры. Hardy E. Milton, Spenser and the Chronicles of Narnia. Literary Sources for the C. Lewis Novels. Hooper W. Macmillan, 1979. Ward M. Oxford University Press, 2008. The Narnia Code: C. Lewis and the Secret of the Seven Heavens Tyndale. House Publishers, 2010. Williams R. Нарния - мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом как декорация для его Хроник Нарнии , серии из семи сказок для детей. В Нарнии животные могут говорить, живут мифические создания, и магия в порядке вещей. Сериал показывает историю Нарнии от её зарождения до конца. Главные герои - люди как правило, дети , которые попадают туда из «нашего мира». География Нарния - это и весь изолированный мир, и страна в его центре, наиболее соответствующая этому миру. Все остальные территории были населены выходцами из Нарнии либо пришельцами с Земли. Нарния Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан - Великий Лев - наполнил говорящими животными и мифическими существами.
Эту способность дал им Аслан. Он также наделил душой воду, деревья, землю, создав наяд , дриад и гномов. Помимо них, Нарнию населяют различные мифические и другие уникальные существа, которые также умеют говорить. Однако людей Аслан не создавал. Они пришли в Нарнию с Земли через различные порталы. Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами.
Хроники нарнии что это значит
Хотя в книге названы только некоторые короли и королевы, обычай нарнийцев называть сыновей в честь отцов, а также Лента новостей что Льюис написал вне самого сериала, помогает составить довольно полный список монархов в мире Нарнии. Разбор Хроник Нарнии» на канале «Творчество и Техники» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 25 сентября 2023 года в 14:17, длительностью 00:08:29, на видеохостинге RUTUBE. Отсылок к Библии в тексте, конечно, немало, но ими Нарния не исчерпывается, ведь, литературоведа и критика Михаила Свердлова, писатель «понимал свою биографию как череду прочитанных книг и встреченных людей».
Хроники нарнии что это значит
География Нарнии Название «Нарния» связано не только с Нарнийским миром, но особенно со страной Нарния внутри этого мира, которую создатель Аслан — Великий Лев — наполнил говорящими животными и мифическими существами. Нарния (англ. Narnia) — мир в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом. Цикл повестей «Хроники Нарнии», написанных в жанре фэнтези, — одни из самых известных произведений британского писателя, профессора английской литературы и богослова Клайва Стейплза Льюиса.
Нарния — Значение слова
Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной. Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга.
Способы попасть в Нарнию Через Лес-между-мирами c помощью особых, обладающих магией возвращения жёлтых и зелёных колец, через магию таинственного вещества — песка, принадлежавшего культуре затонувшей Атлантиды, из которого и были сделаны данные кольца. Так попали Дигори и Полли в первой хронике «Племянник чародея». После приключений в Нарнии Дигори закопал кольца в саду. В последней книге серии «Последняя битва» герои хотели выкопать кольца, чтобы отправить Юстаса и Джил на помощь Тириану в Нарнию, но погибают и переносятся в Нарнию по воле Аслана. Через Платяной шкаф. Через пещеру на одном из островов.
Таким образом пираты попали в Нарнию и поселились в стране Тельмар. Если кто-то вызовет из Нарнии. Вызвать может Аслан или же тот, кто обладает Рогом Сьюзен. Через картину. В хронике «Покоритель зари, или Плавание на край света» Эдмунд, Люси и Юстэс попадают в Нарнию через картину, на которой изображено море. Через каменную дверь на холме за школой Юстеса и Джил.
Именно через эту дверь они и попадают в Нарнию в книге «Серебряное кресло». Умерев в своём мире.
Дети тоже либо очень любят эти книги, либо ненавидят их. Есть несколько причин такой полярности взглядов. Стейплз Льюис, автор «Хроник Нарнии» Христианская сказка То, что Нарния планировалась как христианская аллегория, обеспечило книгам невероятную популярность в религиозных кругах, особенно в фундаменталистской Америке. Это заставило призадуматься продюсеров нового фильма.
Они ломали голову, как им подать «Льва, Колдунью и Платяной шкаф» как христианскую сказку, но одновременно не оставить на обочине зрителей, исповедующих другую религию или вовсе не верящих в бога. И эти сомнения нельзя назвать необоснованными. Недавно чрезвычайно талантливый и столь же популярный британский писатель Филип Пуллман, автор трилогии «Тёмные начала», который заявил о себе одновременно и как об агностике, и атеисте, осудил книги о Нарнии за религиозную пропаганду. Некоторые христианские критики также выразили сомнение в уместности аллегорического изображения Христа в виде огромного, могучего льва Аслана. Обычно юношеская литература изображает героев и героинь относительно маленькими и слабыми. Это могут быть мыши, кролики, собаки, коты, хоббиты и, конечно же, дети.
Когда положительными героями становятся подростки или взрослые, у них так или иначе проявляются какие-нибудь недостатки, хотя чаще всего временно. Эти герои побеждают благодаря моральной, а не физической силе, потому что обладают стандартными качествами фольклорного героя — умом, храбростью, добротой и удачей. Льюис же отдаёт предпочтение так называемому «мускульному христианству», которое проповедовало сильную и даже воинствующую веру и изображало Христа атлетичным и подчёркнуто мужественным. Это течение могло оказать влияние на выбор Льюисом для изображения аллегорической фигуры Христа красивого, но устрашающего льва размером с небольшого слона, а не более традиционного невинного, кроткого и мягкого агнца божьего. Кадр из фильма «Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф» Где в Нарнии Тархистан и что с ним не так Льюиса также обвинили в расизме за изображение тархистанцев в книге «Конь и его мальчик». Тархистан — пустынная страна на юге Нарнии, подозрительно похожая на Ближний Восток: жители этой страны — темнокожие, они носят тюрбаны и ятаганы.
Они едят много масла, риса, лука и чеснока.
Среди обитателей Нарнии известны ведьмы, но это существа иного, несравнимо меньшего уровня, чем колдуньи. Есть подобие ангельской иерархии — народ Звезд. Космология Астрономия Созвездия неба Нарнии отличаются от земных. Упоминаются летние созвездия Корабль, Молот, Леопард. Планеты видны в южной части неба что исключает внутренние планеты , и сошлись на угловое расстояние меньше градуса.
Такое сближение можно увидеть лишь раз в двести лет. На небе Нарнии ярко светит луна. Нарния обладает магнитным полем достаточной напряженности, чтобы можно было пользоваться магнитным компасом. Многомирие Мир Нарнии — один из бесчисленных миров, в которые входит и наш с вами мир, и мир Чарна. Миры эти соединяются посредством Леса-Между-Мирами. Это место с особой магией, для одних усыпляющей и умиротворяющей, для других опасной.
Проникать из одних миров в другие через Лес-Между-Мирами возможно при помощи особых артефактов. Время Посетители Нарнии заметили, что течение времени, в то время как они отсутствовали в своём измерении, ведёт себя абсолютно непредсказуемо. Обычно время в мире Нарнии течёт быстрее чем в их родном мире, но это не всегда обязательно. Исходя из того факта, что Аслан способен создавать переходы между Землёй и Нарнией, скорее всего, все другие порталы подвластны ему и он может контролировать их направления и течение времени. Это значит, что время должно течь в обоих мирах независимо друг от друга. Способы попасть в Нарнию Все описанные способы, кроме жёлтых и зелёных колец, являются непостоянными и, скорее всего, одноразовыми.
Также Аслан упоминал, что в Нарнию нельзя попасть одним и тем же путём. Наиболее значимые события в истории Нарнии 1 Сотворение Нарнии. Животным дарована речь. Дигори сажает Древо Защиты. Белая Колдунья оказывается в Нарнии, но вынуждена бежать на Север. Франциск I воцаряется в Нарнии.
Среди них — Тельмар к западу от Нарнии. Благодарные жители избирают его императором. Предательство Эдмунда. Самопожертвование Аслана. Поражение Белой Колдуньи и конец Долгой Зимы. Питер становится Верховным Королем Нарнии.
Орландский король Лум находит своего потерянного сына принца Кора и отражает предательское нападение тархистанского царевича Рабадаша. Королем Нарнии становится Каспиан I. Мираз убивает своего брата Каспиана IX и узурпирует трон. Гражданская война в Нарнии. Каспиан воцаряется под именем Каспиана X. Рилиан исчезает.
Смерть Каспиана X. Тархистанцы проникают в Нарнию. Короля Тириана спасают Юстэс и Джил. Нарния захвачена тархистанцами. Последняя битва. Конец Нарнии.
Нарния, также Королевство Нарния — страна, расположенная в центре мира, который также называют Нарнией. Содержание Описание [ ] Нарния — страна или королевство. Дружелюбно настроена к соседним странам. В состав Нарнии входят Одинокие Острова Дорн — самый большой; Феллимат — малонаселённый остров, на нём пасут стада,так как там благоприятный климат; Авра — самый маленький остров из этой группы, там живут богатые слои общества Нарнийцев и не только. Нарнией правит один или несколько монархов. Нарнию создал Великий лев Аслан, который короновал всех королей и королев Нарнии.
Территория [ ] Нарния расположена в центре континента. С юга, запада и севера её окружают горы, а на востоке находится побережье Великого Восточного моря. Сама территория королевства — это преимущественно холмистые равнины и леса. В северной части страны находятся болотистые низменности. Одной из главных транспортных артерий Нарнии является Великая река, которая пересекает всю страну с запада на восток. Население [ ] В Нарнии живут мифические существа.
Первые получили в дар от Аслана способность мыслить и говорить, а вторые были им призваны сюда.
В своем эссе «Об историях» Льюис писал: «Я видел пейзажи, особенно в горах Морн и южнее, что при определенном освещении заставляло меня чувствовать, что в любой момент гигант может поднять голову над следующим гребнем». В письме своему брату Льюис позже признался, что «та часть Ростревора , которая упускает из виду Карлингфорд-Лох , является моим представлением о Нарнии». Хотя во взрослой жизни Льюис жил в Англии, он часто возвращался в Северную Ирландию и сохранил теплые воспоминания об ирландских пейзажах, говоря: «Я очень хочу увидеть Графство Даун в снегу; почти ожидаешь увидеть марш карлики, мчащиеся мимо. Как я хочу прорваться в мир, где такие вещи были правдой ». Жители Люди с Земли В Нарнию вошли в общей сложности одиннадцать названных людей с Земли: четыре мальчика, двое мужчин, четыре девочки и женщина.
Людей с Земли нарнийцы иногда называют Сынами Адама и Дочери Евы, что является отсылкой к первым людям в библейском описании сотворения мира. Все они появляются в Лев, колдунья и волшебный шкаф и в Принц Каспиан. Эдмунд и Люси появляются в Путешествие Рассвета , а трое все, кроме Питера, который сражается с великанами на северной границе появляются взрослыми в Лошадь и его Мальчик. Другие из нашего мира король Франк , бывший извозчик в Лондоне, и его жена королева Елена , которые были первым королем и королевой Нарнии и чьи потомки жили в Нарнии на протяжении многих поколений. Шесть пиратов и шесть женщин пришли из нашего мира в безлюдную землю Телмар и основали расу тельмаринов. Как говорит Аслан в Принц Каспиан , они случайно нашли в пещере «одну из щелей или пропастей между тем миром и этим», и добавляет: «В старые времена между мирами было много щелей или пропастей, но они стали реже.
Это было одним из последних: я не говорю, что последнее ». Так что вполне возможно, что и другие пришли в Нарнию из нашего мира, но Льюис не записывал их истории для нас. Джадис, белая ведьма, считается потомком первой жены Адама Лилит см. Гномы Гномы родом из Нарнии. Карлики существуют по крайней мере в двух разновидностях: черные карлики и красные карлики, которые различаются цветом их волос. В то время как многие красные карлики добрые и преданные Аслану, черные карлики кажутся более эгоистичными и враждебными, и большинство сражаются на стороне Белой ведьмы.
Гномы, появляющиеся в книгах, являются мужчинами и живут вместе сообществами , хотя, как известно, они смешиваются и размножаются с людьми. Например, наставник принца Каспиана Корнелиус - наполовину карлик, а бывшая медсестра Каспиана описывается как «маленькая старуха, которая выглядела так, будто в ней была кровь карлика». Гномы, такие как фавны , сатиры , речной бог и его дочери Наяд и люди деревьев божества лесов выступили, когда Аслан в Племянник волшебника призвал Нарнию: «Пробудитесь. Будьте гуляющими по деревьям. Будьте говорящими животными. Будьте божественными водами.
Гномы появляются как проводники королей на коронации короля Франка. Наяды держали мантии царицы Елены В соответствии со своим характером сыновей Земли, гномы - опытные и плодовитые кузнецы , горняки и плотники. В бою они известны как смертоносные лучники. Карлики Льюиса имеют некоторое сходство - хотя и не идентичны - с теми, что изображены его другом Толкином в Хоббите и Властелин колец ; оба используют изображения карликов в германской мифологии. Говорящие животные Земляника, лошадь извозчика, также вошла в Нарнию из нашего мира, и там была выбрана говорящим зверем и превратилась в крылатого. Многие животные, встречающиеся в нашем мире, также встречаются в Нарнии.
Кроме того, существуют говорящие версии большинства этих животных. Когда Аслан дышал на первые пары животных , некоторые не только приобрели способность мыслить и говорить, но также изменились в размерах. Более мелкие животные грызуны , птицы и мелкие млекопитающие крупнее своих не говорящих сородичей , а более крупные животные немного меньше. Говорящих зверей можно разделить на три основные категории: Птичий , Млекопитающее и Рептилии. Здесь нет говорящих рыб или насекомых. Особо упоминается, что изначально не было говорящих мышей, и что Аслан добавил их позже в качестве награды за доброту мышей, перерезавших свои веревки.
Согласно законам и обычаям Нарнии, говорящие животные - это люди, полностью равные людям; их убийство и поедание равносильно убийству и каннибализму. С другой стороны, убийство и поедание не говорящего животного - вполне приемлемый поступок. Так, например, три говорящих медведя входят в число верных приверженцев принца Каспиана , но позже в той же книге убивают и съедают не говорящего медведя, и Льюис подробно описывает, как была его плоть. Спустя долгое время после смерти Льюиса в более поздних изданиях книг появились эскизы персонажей, которые, кажется, указывают на то, что эти две ведьмы - одно и то же, но эти заметки не принадлежат Льюису подробнее см. Леди из Зеленого Киртла обсуждение. Джадис выглядит очень высокой человеческой женщиной, но на самом деле он последний отпрыск королевского дома Чарнов, как показано в «Племяннике мага».
В более поздние нарнийские времена ее происхождение на Чарне не известно ее подданным. Джадис утверждает, что человеческое происхождение узаконивает ее правление, но в главе 8 «Лев, колдунья и платяной шкаф» г-н Бивер описывает ее как потомка Лилит , джинна и первого Адама. Когда Джадис вошла в мир Нарнии в момент его сотворения, она съела плод, который дал ей бессмертие. Затем она сбежала на север. Еще один плод того же дерева был посажен в Нарнии, и Аслан сказал, что, пока дерево, выросшее на нем, процветало, Джадис не вернется в Нарнию. Джадис провел 900 лет вдали от Нарнии, а затем вернулся, чтобы покорить ее и вызвать 100-летнюю зиму.
Она была убита Асланом в Первой битве при Беруне. Зеленая леди превращается в огромного зеленого змея дважды в Серебряное кресло : один раз, когда она убивает мать Рилиан , и один раз, когда она пытается убить Рилиан и его товарищи. Большинство других ее способностей, похоже, связаны с соблазнением и порабощением ; она околдовала и поработила Рилиан и армию подземных гномов, и ей почти удалось очаровать Джилл , Юстас и Паддлеглум , используя волшебный порошок и музыкальный инструмент. Мифологические существа Другие обитатели Нарнийского мира, основанные на известных мифологических или фольклорных существах, включают Boggles , Centaurs , Cruels, Dragons , Дриады , Земляне нарнийская версия гномов , Ифриты , Эттины , Фавны , Гиганты , Вурдалаки , Грифоны , Ведьмы , Гамадриады , Ужасы, Инкубы , Менады , Русалы , Минотавры , Моноподы , Наяды , Огры , Оркни возможно, от древнеанглийского orcneas «ходячие мертвецы» , Крылатые лошади , Люди Поганок, Феникс , Сатиры , Люди Моря версия водорослей , морских змей , сильванов, призраков , спрайтов , звездных людей, единорогов , Оборотни , Вузы и Призраки. Это свободная смесь существ из греко-римских источников и других существ из коренных британских традиций. Другие существа и жители Нарния населена болотными шевелюрами созданиями собственного изобретения Льюиса , и даффлпады адаптировано из моноподов Плиния живут на далеком острове.
Есть также много необычных существ, которые часто бывают или населяют Нарнию и окружающие ее страны, в том числе: речной бог , Вакх , Дед Мороз , Отец Время , Помона , Силен и Таш. Также следует отметить, что сами Звезды - живые существа в Нарнии. Оба эти человека были встречены в Путешествии Покорителя Зари. Космология Общие характеристики Мир Нарнии - это плоский мир в геоцентрическая система. Его небо - это купол, сквозь который смертные существа не могут проникнуть. Путешествуя на восток, персонажи в Путешествие Покорителя Зари в конечном итоге достигают буквального края света, где небо достигает моря.
Его созвездия являются результатом мистического танца на небе, исполняемого звездами, чтобы объявить о творчестве и приходе Аслана , создателя Нарнии.
Кто такой Аслан и при чëм здесь Толкин? Разбор Хроник Нарнии
О вселенной Нарния (англ. Narnia) — общее название для фэнтэзи-мира, созданного львом Асланом. В отличие от Земли, мир Нарнии является не шаром, а полусферой. Нарния — класс миров в стиле фэнтези, созданный англо-ирландским автором Клайвом Стейплзом Льюисом, являющийся местом действия в большинстве книг серии Хроники Нарнии, эпопеи из семи книг. Что такое 7 ‘Хроник Нарнии"?’. Чтобы разобраться в том, что же такое «Хроники Нарнии», попробуем разложить их сложный и разноплановый материал на разные слои. Самая читаемая статья: Хроники Нарнии: Цифровые секреты Нарнии раскрывает создатель спецэффектов. Сказочная страна Нарния, которая была представлена миру исключительно как плод воображения британского писателя Клайва Стейплза Льюиса, существует на самом деле, сообщает со ссылкой на информационное агентство ANSA.
Навигация по записям
- Смотрите еще
- Нарния — Значение слова
- Прямой эфир
- Нарния — эксперимент с «Великим сюжетом»
«Хроники Нарнии» : истории о Любви — Православие и современность
Именно поэтому его книги приходятся по душе людям всех возрастов. Мир Нарнии представляет собой сказочную вселенную, полную мифических существ. Однако целью Льюиса было создать не принципиально новую реальность, закономерности которой отличаются от нашей, а легко узнаваемое волшебное пространство с помощью уже существующих культурных кодов. Нарния — это восхитительный мир, где звучит потрясающая музыка, никто не умирает из-за болезни или случайности, его жители пребывают в гармонии и умиротворении. Однако в «Хрониках», как и в любой другой сказке, Добро противостоит Злу. Воплощением славного народа, готового отдать жизнь за Нарнию, являются фавны, кентавры и говорящие животные. На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище.
Пейзажи этой вселенной не сильно отличаются от наших: они показаны в более идеализированном виде, без фабричных труб, нефтяной пленки на реках и загрязнений. Этим Нарния и привлекательна: она представляется нам совершенно другим миром, однако является художественным отражением нашей реальности, изображенной в более ярких красках.
Со слов Аслана, раньше существовала много таких проходов между этими двумя мирами. Со временем люди заселили обширные пространства на юге и западе континента, тогда как в самой стране Нарния и близлежащих землях на протяжении большей части истории люди были в меньшинстве. Время[ ] Относительно Земли время в Нарнии, кажется, двигается в произвольном направлении. Чаще всего, сколько бы времени люди из нашего мира не провели в Нарнии - пару часов или десятки лет, они вернутся обратно через несколько секунд после своего «исчезновения».
Причём, возраст людей останется тот, который был на Земле. Если человек стал взрослым в Нарнии, вернувшись на Землю, он вновь станет ребёнком.
Воплощением славного народа, готового отдать жизнь за Нарнию, являются фавны, кентавры и говорящие животные. На темной стороне выступают такие враги, как Белая Колдунья Джадис и ее спутники: ведьмы, минотавры, большая часть гномов и великанов. Несмотря на столкновение Добра и Зла, все невзгоды перекрывает мотив Радости. Это слово Клайв всегда писал с прописной буквы, таким образом обозначая то великое освобождение от всего плохого, которое в конце наступает во многих сказочных историях. В Нарнии, как и у нас, растет трава, светит солнце, сменяются времена года, человек устает и нуждается в воде и пище.
Пейзажи этой вселенной не сильно отличаются от наших: они показаны в более идеализированном виде, без фабричных труб, нефтяной пленки на реках и загрязнений. Этим Нарния и привлекательна: она представляется нам совершенно другим миром, однако является художественным отражением нашей реальности, изображенной в более ярких красках. Религиозные мотивы в романе На протяжении многих веков Библия была для европейской литературы главным источником интертекстуальности. При переводе богословских, художественных, публицистических произведений с одного языка на другой библейские цитаты и аллюзии передаются, как правило, путем обращения к сложившемуся в рамках определенной культуры переводческому канону. Такие интертексты не сложно воспринимать при прочтении, поэтому с помощью них писатели посвящают читателей в свою интерпретацию библейских сказаний. Клайв Льюис писал для людей, которые имели возможность изучать Закон Божий в школе. Это знакомство с сюжетами священной истории позволяло им понимать с полуслова религиозные мотивы.
Нарния поражает своей яркостью и разнообразием своих обитателей — от добродушного Льва Азлана до злобного волшебника Белого Колдуна. В серии книг Льюис исследует вопросы веры, морали и храбрости через призму приключений своих героев в Нарнии. С каждой книгой открывается новый уголок этого волшебного мира и восхищает своих читателей самыми разнообразными и захватывающими историями.