С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит? это процесс распада, разложения или разрушения чего-либо на составные части или элементы.
Социальная дезинтеграция
Распадение, расчленение целого на составные части; противоп. Распадение, расчленение целого на составные части противоп. Распадение, расчленение целого на составные части.
Подробнее Помощь На формирование нового мирового сообщества оказывает влияние ряд факторов. Среди них необходимо выделить тенденцию к дезинтеграции, которая обозначилась еще в начале 90-х гг. Дезинтеграция — процесс, противодействующий интеграции, в ходе которого усиливаются центробежные тенденции в международных отношениях, когда каждый субъект стремится удовлетворить свои потребности за счет других. Как отмечает американский исследователь Дж.
В контексте политики и социальных связей, дезинтеграция может происходить, когда государственные образования или другие формы организации общества разрушаются или разваливаются. Это может происходить из-за внутренних конфликтов, политических кризисов, недостатка лояльности к центральной власти или других причин. Процесс дезинтеграции может привести к разрыву связей между людьми и группами, а также к падению экономического развития. Когда государство или общество дезинтегрируются, возникают проблемы с обеспечением безопасности, управления и социальной стабильности. Например, в случае дезинтеграции государства, может произойти разрушение его институтов и служб, таких как правоохранительные органы, судебная система и система образования. Это может привести к нарушению прав и свобод граждан, увеличению преступности и несправедливости. Дезинтеграция также может повлиять на экономику, поскольку разрушение государственных структур и социальных связей затрудняет торговлю, инвестиции и развитие. Это может привести к ухудшению уровня жизни людей, росту бедности и безработицы.
Восприятие видения и миссии топ-менеджерами и даже самими основателями начинает отличаться. Будучи лучшими друзьями, они решили открыть мини-гостиницу на 6 номеров. Она задумывалась как простой отель с домашней атмосферой для жителей близлежащей сельской местности, которые могли бы приезжать сюда покупаться в море. Вскоре после открытия одна телезвезда купила дом рядом с ними. После этого все очень быстро стало меняться. От желающих поселиться в отеле не было отбоя, номера бронировались на месяцы вперед. Через несколько месяцев Эрин, который непосредственно работал с постояльцами, стал жаловаться Джону, что теперь позволить себе остановиться у них могут только городские жители, а они слишком требовательны и к сервису, и к удобствам. Джон отвечал: «На что ты жалуешься? Наш отель успешен. Мы зарабатываем кучу денег. Разве мы не этого хотели? В течение следующих шести месяцев, в самый разгар сезона, Эрин приходил на работу на четыре часа в день. Сервис начал ухудшаться, и гостиница потеряла свою хорошую репутацию. Когда Джон и Эрин открыли свой отель, видение у них было одинаковое, нигде не записанное, но понятное. С ростом бизнеса видение Эрина простая мини-гостиница перестало совпадать с новым видением Джона отель полного сервиса. Эта дезинтеграция проявилась сначала в спорах основателей, затем — в плохом сервисе и, наконец, — в потерянной репутации. Структура Ответственность, полномочия и вознаграждение В любой компании есть три отдельные структуры. Когда мы говорим «структура», то в первую очередь представляем себе организационную схему с линиями и квадратиками. Это структура ответственности кто за что отвечает. Еще есть структура полномочий кто наделен полномочиями принять какое-либо решение и использовать ресурсы. И, наконец, третья — структура вознаграждений кого за что вознаграждают. С развитием компании эти организационные структуры начинают дезинтегрироваться, и мы часто обнаруживаем, что ответственность сотрудников не соответствует их полномочиям или вознаграждению. Его бонус зависел от объема его продаж. Прирожденный продавец, он вывел подотчетную ему территорию в число самых успешных. Компания быстро росла, и ему в помощь наняли пятерых сотрудников без особого опыта. Бобу была дана задача обучать новую команду и управлять ею. Он отнесся к этому очень серьезно — тратил много времени на передачу своих знаний, обучая молодежь приемам заключения сделок. Однажды он обнаружил, что один из новых продавцов распускает о других слухи, чтобы перевести их клиентов на себя. Боб решил уволить парня, но руководство быстро ему объяснило, что права увольнять у него нет. Тогда Боб захотел перераспределить бонус проштрафившегося продавца в пользу других. Но, как оказалось, и на это он не имел права. Боб был абсолютно подавлен, но ему ничего не оставалось, кроме как сделать вид, что ничего не произошло.
Что такое ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ простыми словами
Чисто семантически дезинтеграция – это прямо противоположный интег-рации процесс: распад сложившихся связей, структур, институтов. Поэтому надо всеми силами подтолкнуть нашу страну к новому витку дезинтеграции, пользуясь военным конфликтом на Украине", — говорится в публикации. Смотреть что такое «дезинтеграция национальная» в других словарях: ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ — процесс разрушения функциональных связей между элементами национальной (этнической) культуры как системы. это распад, расчленение целого на составные части. Второй сценарий — функциональная дезинтеграция высокой степени интенсивности, сопровождаемая физическим выходом отдельных государств из зоны евро или Евросоюза в целом.
ДЕЗИНТЕГРАЦИЯ
Дезинтеграция - это что такое и как понимать | это два противоположных процесса, которые могут происходить в различных сферах жизни: политике, экономике, социальной сфере и. |
Дезинтеграция: значение и принципы процесса | это два противоположных процесса, которые могут происходить в различных сферах жизни: политике, экономике, социальной сфере и. |
Дезинтеграция - это что такое и как понимать
Другой опасностью дезинтеграции является экономический кризис. Разрушение экономических структур и утрата стабильности в экономике может привести к росту безработицы, инфляции и бедности. Люди могут оказаться без работы и средств к существованию, что может привести к социальным потрясениям и ухудшению условий жизни. Также дезинтеграция может привести к разрушению политических структур и потере демократических ценностей. Политическая нестабильность может привести к возникновению диктатуры и отмене гражданских свобод. Люди могут быть лишены возможности свободно выражать свои мнения и участвовать в принятии решений, что подорвет основы демократического общества. Для предотвращения дезинтеграции и смягчения ее последствий необходимо принимать меры предосторожности.
Важными мерами являются укрепление основных социальных, политических и экономических структур, поддержка стабильности и безопасности в обществе. Также необходимо развивать образование и культуру, чтобы люди были более осознанными и готовыми к изменениям. Опасности дезинтеграции необходимо воспринимать всерьез и предпринимать активные действия для их предотвращения. Только совместными усилиями общества и государства можно обеспечить стабильность, безопасность и процветание для всех людей. Влияние дезинтеграции на окружающую среду Одним из основных последствий дезинтеграции является высвобождение опасных веществ и радиоактивных материалов. Например, при дезинтеграции радиоактивных элементов, таких как уран или плутоний, происходит выделение радиоактивных изотопов и радиоактивных частиц, которые могут загрязнить почву, воду и воздух.
В результате таких реакций могут выделяться большие объемы энергии и радиоактивных веществ, что может быть опасно для окружающей среды и человеческого здоровья. Однако стоит упомянуть и о стихийных ядерных реакциях, которые могут происходить в природе без человеческого вмешательства. Такие явления, как радиоактивный распад некоторых элементов или землетрясения, могут приводить к стихийным ядерным реакциям.
В результате таких реакций могут выделяться радиоактивные вещества, но обычно их объемы гораздо меньше, чем при искусственных ядерных реакциях. В целом, дезинтеграция в природе — это сложный и разнообразный процесс, включающий в себя ядерную реактивность и стихийные ядерные реакции. Он может иметь серьезные последствия для окружающей среды и требует особого внимания и контроля со стороны науки и технологий.
Опасности дезинтеграции и меры предосторожности Одной из главных опасностей дезинтеграции является утеря стабильности и безопасности в обществе. Разрушение основных структур может привести к хаосу, нарушению законопорядка и усилению преступности. Люди могут потерять доверие друг к другу и к государству, а это приведет к возникновению насилия и конфликтов.
Другой опасностью дезинтеграции является экономический кризис. Разрушение экономических структур и утрата стабильности в экономике может привести к росту безработицы, инфляции и бедности. Люди могут оказаться без работы и средств к существованию, что может привести к социальным потрясениям и ухудшению условий жизни.
Также дезинтеграция может привести к разрушению политических структур и потере демократических ценностей.
То, что их словно не существует для мирового сообщества, не мешает этим государствам в той или иной мере быть участниками «большой игры» на территории бывшего Советского Союза. Несмотря на то что Абхазия, Южная Осетия и Приднестровье как суверенные государства не получили широкого международного признания, они взаимно признали друг друга. Данная группа непризнанных государств достаточно активно взаимодействует между собой в различных сферах общественной и политической реальности.
Например, еще в июне 2006 года лидеры Южной Осетии, Абхазии и Приднестровья подписали Декларацию о создании Сообщества «За демократию и права народов», тем самым продемонстрировав устойчивость и твердость устремлений по обретению и признанию собственной государственности. Как было объявлено, целью этого союза является завершение политико-правового оформления распада СССР через признание правосубъектности Республики Абхазия, Приднестровской Молдавской Республики, Республики Южная Осетия. По отношению к данной международной организации стали использоваться такие названия, как Содружество непризнанных государств или СНГ-2. Стало очевидно, что интеграция может принимать иногда весьма неординарные и причудливые формы, так как потребность в ней весьма велика, что, собственно говоря, свидетельствует о расширении адаптационного потенциала в рамках борьбы за выживание.
Непризнанные государства также заявили о создании совместных миротворческих сил и о намерении поддерживать друг друга в случае вооруженной агрессии. Что касается дезинтеграции на уровне международных региональных организаций, то и здесь дезинтеграционные тенденции начали проявляться с самого начала формирования постсоветского евразийского пространства. Примерно с середины 1990-х годов «раскол в интеграционных устремлениях оформился организационно» [1, с. Следует отметить, что интеграционные устремления в первое десятилетие существования постсоветского пространства были полностью сосредоточены вокруг Российской Федерации как крупнейшего государства региона и во многом лидера происходящих на пространстве политических и экономических процессов.
Однако постепенно к концу первого этапа конец 1990-х гг. Данная структура, имеющая явный антироссийский характер, стала очередным выражением прозападных устремлений входящих в нее государств. Однако на данном этапе деятельность этой структуры практически не востребована. Другим примером интеграции без России стало создание в 2002 году организации Центрально-Азиатского сотрудничества ЦАС , в состав которой вошли четыре постсоветских государства: Республика Казахстан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан и Республика Узбекистан.
Евразийская дезинтеграция: глобальное измерение Отметим, что распространенное в современной научной литературе понятие «постсоветское пространство», на наш взгляд, само по себе содержит «дезинтеграционное начало». Уже более 20 лет не существует СССР, однако терминологически научное сообщество постоянно к нему возвращается, употребляя для определения современного общества такие понятия, как «постсоветское», «постсоциалистическое», «постимперское», «постколониальное», «бывшие советские республики» и пр. В результате современность не получает своего понятийного образа, прячась за приставкой пост-. Важно понять, что пространство региона, образовавшегося после распада СССР, уже не укладывается в исторические рамки советского прошлого и приобретает под воздействием современных глобальных процессов новые пространственно-временные координаты.
В этой связи логично определять исследуемое пространство в соответствии с новыми геополитическими и геоэкономическими реалиями, а следовательно, на наш взгляд, наиболее адекватным представляется использование понятия «евразийское пространство». Данный термин призван подчеркнуть новое содержание происходящих на данном этапе интеграционных процессов в частности, создание ЕАЭС и окончательно определить современное состояние данного пространства через соответствующие ему термины. Важно подчеркнуть, что данный термин в наибольшей степени позволяет охарак- теризовать новые пространственные очертания евразийского интеграционного поля, которое включает в себя и постсоветское пространство, и новые сегменты за его пределами. Итак, если говорить о пространстве евразийском, то на протяжении всей своей истории территория Евразии была ареной столкновения интересов ведущих игроков мировой истории и политики.
Не является исключением и современный этап развития евразийского пространства, где разразилась настоящая геополитическая битва между ведущими мировыми державами кроме России интерес активно проявляют Китай, страны Евросоюза, США, Турция и др. На данном этапе фактором развития дезинтеграционных процессов в регионе Большой Евразии является политический кризис в отношениях крупнейшей евразийской державы — Российской Федерации со странами Запада и их союзниками, поэтому представляется уместным уделить внимание роли стран Евросоюза и, с учетом последних событий, Турции в процессах, происходящих на геополитическом пространстве современной Евразии. Для Европейского союза восточный вектор внешней политики всегда был одним из ведущих и приоритетных [20]. В процессе установления и развития отношений ЕС со странами Восточной Европы, постсоветского пространства и Россией была выработана система двусторонних соглашений — так называемых Соглашений о партнерстве и сотрудничестве.
Оценивая эту политику, можно отметить, что практически все инициативы и соответствующие документы ЕС, касающиеся постсоветского пространства, имели исключительно декларативный характер и предусматривали «адаптацию восточных соседей Союза» к системе европейских ценностей и приоритетов [21]. Однако начиная с 2000-х годов отношения ЕС со странами постсоветского пространства стали всё заметнее определяться российско-европейскими отношениями. Наибольший интерес к экономическому сотрудничеству и возможной интеграции между Европейским союзом и Российской Феде- рацией пришелся на 2003—2004 годы, однако затем тема перешла в разряд периферийных. Важным событием в развитии российско-европейских отношений и эволюции политики ЕС в отношении других стран постсоветского пространства стало крупнейшее расширение Евросоюза в 2004 году, когда в единой Европе оказались страны Восточной Европы и Прибалтики, начавшие активно продвигать антироссийские настроения в Союзе.
Границы Евросоюза достигли бывших советских республик. Россия, выйдя из кризисного состояния 1990-х годов, стала более активно отстаивать свои позиции как в регионе, так и на международной арене [22]. С этого момента начинается постепенное похолодание в отношениях между Россией и ЕС, а в отношениях ЕС со странами постсоветского пространства преобладающей тенденцией становятся установление двусторонних отношений и реализация реформистских и интеграционных программ в рамках этих отношений. На наш взгляд, именно в эти годы было положено начало дезинтеграционному тренду по линии Евросоюз — постсоветское евразийское пространство.
Россия пыталась сохранить свое влияние в регионе, развивая различные интеграционные инициативы и проекты. Отношения Евросоюза и России постепенно входили в кризисную фазу. Следующим важным этапом в эволюции взаимоотношений ЕС с Россией и странами постсоветского пространства стал 2008 год, когда Евросоюзом была запущена программа «Восточное партнерство» ВП. Официальной целью этой программы было объявлено сближение Евросоюза с Азербайджаном, Арменией, Грузией, Молдавией, Белоруссией и Украиной.
При этом программа исключала Россию из политики соседства. Евросоюз начинает полностью концентрироваться на отношениях с постсоветскими республиками, делая ставку на их отрыв от России и двусторонние отношения с каждой из этих республик. Своего рода «ответом» на череду таких политических «вызовов» России и ее союзникам на постсоветском пространстве стало выдвижение ими проекта Евразийского экономического союза ЕАЭС. Далее Украинский кризис 2014 года внес серьезные коррективы в планы сторон, а последовавшая затем санкционная политика Запада против России фактически свела к нулю все достижения предшествующего сотрудничества и завела российско-европейское, а вместе с ним и европейско-евразийское сотрудничество в тупик, лишь усиливая дезинтеграционный тренд на пространстве Большой Евразии.
В Турции в последние годы наблюдается ренессанс евразийских идей, которые влияют на политическую и социально-экономическую жизнь страны. Внешнеполитическая деятельность Турции направлена на реализацию различных интеграционных проектов в регионе Большой Евразии. Тем самым Анкара стремится реализовать свое геополитическое предназначение быть ключевым экономическим и политическим мостом между Западом и Востоком. В основу современной евразийской стратегии Турции легли уходящие корнями в 1880-е годы идеи пантюркизма, суть которых сводится к пониманию возможности и необходимости объединения славянских и тюркских народов.
Турция стала проявлять повышенный интерес к странам Центральной Азии, Кавказу, Закавказью и т. Идеи пантюркизма получили новый импульс после вхождения Турции в геополитическую орбиту Запада. Геополитическое поражение в 1991 году России, одного из ее ключевых конкурентов в Евразии, открыло перед Турцией новые перспективы. Так, она стала уделять большое внимание центральноазиатским республикам, народы которых относятся к тюркской языковой группе.
Основной инструмент турецкого влияния в этом субрегионе — «мягкая сила»: «основная ставка была сделана на расширение гуманитарного сотрудничества со странами Средней Азии» [23]. Первым важным шагом Турции на пути реализации интеграционной идеи в Новой Евразии стало создание в 1991 году Всемирной ассамблеи тюркских народов, которая должна была заниматься «воссозданием, разработкой и пропагандой тюркского пути общественного развития» [24]. Турция начала активно продвигать в странах Центральной Азии свои образовательные программы например, в учебных заведениях Казахстана, Киргизии и других государств стали преподавать турецкий язык , в них начали открываться новые университеты, школы и гимназии. Turk Kultur ve Sanatlari Ortak Yonetimi.
Кроме государств Центральной Азии и Турции в этой структуре состоят тюркоязычные субъекты Российской Федерации и некоторые автономные регионы других стран. За год до основания ТЮРКСОЙ была создана Объединенная администрация тюркских искусств и языков, которая также регулирует сотрудничество в гуманитарной сфере. С начала 1990-х годов регулярно организуются саммиты глав тюркоязычных стран. В ноябре 2008 года была учреждена Парламентская ассамблея тюркоязычных стран ТюркПА , задачами которой, в частности, являются «формирование механизма межпарламентских отношений между тюркоязычными странами, сближение политических взглядов, обмен информацией, пропаганда тюркской культуры, расширение экономических связей, реализация совместных проектов, нахождение путей решения проблем тюркского мира» [25].
Что касается политического сотрудничества, то здесь в интеграционные процессы включено намного меньше участников — Турция, Азербайджан, Казахстан, Киргизия. Однако, по оценкам экспертов, в этой области пока нет особых конкретных результатов. Узбекистан и Туркмения предпочитают оставаться в стороне. Результатом же деятельности четырех наиболее активных участников интеграции стало учреждение в 2009 году Совета сотрудничества тюр-коязычных государств ССТГ , или Тюркского совета.
Эта межправительственная организация была создана на основе Саммита государств тюркских языков. Цель Тюркского совета состоит в углублении всестороннего сотрудничества между тюркоязычными государствами в таких областях, как экономика, культура, образование и наука. Сотрудничество ограничивается пока этими сферами [26]. Таким образом, Турция на протяжении последних лет активно пыталась расширить сферы сотрудничества тюркских государств.
Так, в начале 2013 года по инициативе Турции были созданы вооруженные силы тюркоязычных государств ТАКМ , которые объединили воинские соединения Турции, Азербайджана, Киргизии и Монголии. Этот факт свидетельствует о том, что амбиции Турции в Центральной Азии растут. Активная деятельность Турции в последние годы создала на пространстве Евразии определенную конкурентную среду, так как страны Центральной Азии также входят в орбиту российских геополитических интересов и интеграционных проектов. Хотя действия Турции и вызывали настороженность у российских властей, Россия до недавнего времени рассматривала это государство как союзника, активно развивала двусторонние контакты с Турцией и участвовала в ряде ее проектов.
В 2013 году по инициативе президента Казахстана Н. Однако после событий ноября 2015 года и резкого ухудшения отношений между Россией и Турцией очевидно, что действия турецкой стороны в постсоветском евразийском регионе будут восприниматься как действия, представляющие угрозу интересам России и евразийской интеграции.
В Викисловаре есть статья « дезинтеграция » Дезинтеграция: Дезинтеграция от лат. Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы.
Дезинтеграция - это что такое и как понимать
По сути, сейчас европейцам придётся массово покупать американскую технику для пополнения своих запасов. А значит, по сути, финансировать американский ВПК за счёт средств своих собственных налогоплательщиков. Особенно в том случае, если к власти в США придёт Дональд Трамп, для которого закупка американской техники станет одним из факторов лояльности. Но даже в этом случае европейские армии не будут готовы к войне с Россией. Не говоря уже о войне с современной «осью зла», под которой Риши Сунак понимает квазиальянс между Москвой, Тегераном, Пекином и Пхеньяном. Ни количественно, ни технически, ни даже технологически армии европейских стран и близко не стоят с вооружёнными силами указанной четвёрки.
В том числе и благодаря тому, что российская армия приобрела колоссальный опыт в ходе конфликта на Украине. Опыт, которым она щедро поделилась в рамках своего военно-технического сотрудничества как минимум с Пекином и Тегераном, а то и с Пхеньяном. И тем не менее Александр Стубб прав: Европе действительно нужно готовиться к войне. Но не с Россией, а с самой собой. В случае поражения коллективного Запада в войне на Украине этот самый коллективный Запад начнёт распадаться.
По целому ряду причин, включая крах неолиберальной идеи, центробежные силы внутри Евросоюза и европейских интеграционных структур, падение репутации Соединённых Штатов в НАТО и прочие факторы. А идейная и политическая дезинтеграция Европы обязательно приведёт к росту конфликтов между европейскими странами, которые как раз и удаётся ныне гасить за счёт наднациональной интеграции в рамках НАТО и Европейского союза. Речь о конфликтах между Венгрией и Румынией, Польшей и Германией, а также о множестве других территориальных споров, которые на протяжении сотен лет приводили к войнам в Европе.
И представьте себе: и профессор Эрлих и знаменитый Дуайен, например, мне прямо сказали, что это всеобщий… … Исторический словарь галлицизмов русского языка дезинтеграция — распад, измельчение; распадение, разрушение, разложение, разрыхление. Практический справочник. Распадение или разложение целого на свои составные части; ант.
Толковый словарь Ушакова. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный.
При этом, продолжил он, Россия со своей стороны "всегда, почти всегда, придерживалась совершенно другого подхода, других установок". А, как выяснилось, нас там не ждали, несмотря на все наши усилия и попытки. Говорю это, имея в виду и свою работу, и я тоже предпринимал эти попытки, наши попытки, сблизиться, стать этой частью - нет", - пояснил глава государства.
Он обратил внимание, что противники России "вроде бы предавали анафеме всякую там "Аль-Каиду" террористическая группировка, запрещена в РФ - прим.
Дезинтеграция , в физике — разрушение тел или веществ на отдельные частицы. Также под дезинтеграцией может подразумеваться разрушение сложных частиц на более простые вплоть до перехода между состояниями и расщеплением энергии из которой состоит материя частицы. Дезинтеграция , в экономике — разрушение экономической структуры государства, страны края , региона, общества.
Значение слова дезинтеграция: что это такое?
Цель стратегических противников России — это дезинтеграция страны, заявил президент Владимир Путин на заседании коллегии Минобороны. Дезинтеграция является одним из ключевых процессов в природе и науке. Особое внимание уделяется практическому использованию явления дезинтеграции в промышленности и военном деле как инструмента целенаправленного разрушения объектов. это две противоположные концепции, которые отражают процессы объединения и разобщения различных элементов в разных областях.
Путин заявил, что Запад веками хотел "почикать, раздробить" Россию
Значение слова дезинтеграция: что это такое? | Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. процесс разрушения или распада структуры, системы или. |
Интеграция и дезинтеграция: понятие, принципы и особенности | Эта теория развития личности через интеграцию и дезинтеграцию была разработана в 1960-х годах польским психологом и психиатром Даббовски (Kazimierz Dąbrowski). |
Дезинтеграция что это такое простыми словами | Эта теория развития личности через интеграцию и дезинтеграцию была разработана в 1960-х годах польским психологом и психиатром Даббовски (Kazimierz Dąbrowski). |
Дезинтеграция - это что такое и как понимать
С чем связано такое безразличие, что ли, самих малых бизнесменов к тому, что с ними вот такое происходит? это процесс распада, разложения или разрушения чего-либо на составные части или элементы. Что такое дезинтеграция и как обратно интегрироваться» на канале «Искусство Руками» в. Итак, к причинам, побуждающим команды к дезинтеграции, следует отнести следующее. это понятия, которые относятся к процессу объединения и разделения элементов, систем или групп. В России наблюдаются признаки дезинтеграции: усиление замкнутости регионов и уменьшение интенсивности межрегиональных связей.
Что означает дезинтеграция?
Распадение или разложение целого на свои составные части; ант. Толковый словарь Ушакова. Дезинтегрированный — растворенный, разделенный, расщепленный. Дезинтегрированный тип — см. Философский энциклопедический словарь.
Россия была необычным актором в драме распада Советского Союза: несмотря на наличие лидера, законно избранного путем прямого голосования — Бориса Ельцина, — она оставалась всего лишь тенью Советского государства. Иное дело — Германия. В контексте нынешнего кризиса она проявила себя не только как самое сильное государство Старого Света, но и стала синонимом дееспособной Европы. У европейцев нет повода усомниться в приверженности Германии идее европейской интеграции, что бы ни писали СМИ.
Что действительно пока неясно, так это стратегия, которую Берлин выберет для перестройки и перегруппировки ЕС, и шансы на успех этой стратегии. Поэтому перспективы выживания Евросоюза зависят от того, будут ли успешными попытки Германии преобразовать «солидарную Европу» в «Европу, живущую по правилам». Лидерство Берлина также оспаривается в связи с тем, что Германия не слишком торопится выбираться из нынешнего упадка. Парадокс в том, что хотя Европа в целом переживает кризис, самое могущественное европейское государство — Германию в отличие от той же России перед развалом СССР — он практически не затронул; более того, Берлин больше всех выигрывает от европейских проблем. Государственные облигации Германии рефинансируются по нулевым процентным ставкам, а безработица в стране находится на рекордно низком уровне. Спад привел к притоку на немецкий рынок труда квалифицированной рабочей силы из таких стран, как Италия, Испания, Греция и Португалия. Это смягчило обеспокоенность немецкой общественности по поводу демографического кризиса. Позиции Берлина в мире укрепились.
Таким образом, у Германии есть все основания не только опасаться кризиса, но и благословлять его, и Берлин не торопится принимать меры по преодолению ситуации — прежде всего, потому что он чувствует себя вполне комфортно, а кроме того, потому что быстрое решение всех проблем может сослужить Германии плохую службу в ее попытках преобразовать союз. В каком-то смысле данный кризис — возможно, последняя надежда Берлина заставить Европу жить по правилам. Это тем более важно, если иметь в виду, что Германия, подобно другим богатым и стареющим странам, сталкивается с громадными долгосрочными вызовами. Рабочая сила сокращается, энергетическая отрасль нуждается в реконструкции, а инфраструктура слишком долго не совершенствовалась. В последнее десятилетие чистые инвестиции в немецкую экономику в процентном выражении от ВВП были меньше, чем в любое другое время за всю историю, если не считать годы Великой депрессии. Неравенство в доходах населения в этом десятилетии росло в два раза быстрее, чем в среднем по странам ОЭСР. Смысл дебатов сводится к тому, что история имперских амбиций Германии в Европе послужила одной из причин сопротивления европейцев трансформационной стратегии Берлина. Гораздо меньше обсуждается немецкий опыт реформ, который также может быть фактором риска, препятствуя усилиям по преодолению кризиса.
Подобно тому, как распад Советского Союза оказался единственно верным выбором в пользу государственного строительства в России ввиду ее институциональной слабости, опыт реформ, накопленный Германией, предопределяет выбор Берлина. Реакция Германии на кризис объясняется опытом борьбы Веймарской республики с инфляцией одержимость стабильными ценами , демографическим профилем немецких избирателей стареющее население боится потерять свои сбережения , а также интеллектуальными традициями «орднунг-либерализма». Эти предпосылки побуждают население больше доверять независимым институтам — таким как Конституционный суд и Бундесбанк. Эпоха воссоединения Германии одной щедрости недостаточно и последнее десятилетие реформ действенность структурных реформ тоже следует иметь в виду, если мы хотим понять логику немецких лидеров. Менее изученный источник немецкой трансформационной стратегии — интерпретация Германией опыта Центральной и Восточной Европы в переходный период. Именно страны ЦВЕ, согласно убеждению немецких стратегов, нуждались в проведении болезненных экономических реформ, направленных на аккуратный демонтаж государства всеобщего благоденствия, так чтобы не спровоцировать ответную волну народного негодования. Немцы были уверены, что внешняя интервенция приведет не к делегитимации национальных демократических институтов, а к их усилению. Поэтому суть немецкого подхода к реформе можно передать с помощью краткой формулы: «Делать на юге то, в чем мы преуспели на востоке» — создавать ответственных в финансовом отношении членов сообщества.
Опыт стран ЦВЕ не объясняет, почему Германия ставит перед собой те или иные цели, но помогает понять, почему она верит в возможность их достижения. У Берлина есть веские аргументы, чтобы верить в успех своей трансформационной стратегии за пределами Германии или даже Северной Европы. Постреволюционная рецессия в большинстве стран Центральной и Восточной Европы была глубже и болезненнее, чем в сегодняшней Южной Европе. Предпринятая перестройка оказалась гораздо радикальнее, нежели та, что ожидается от Греции или Испании. Рыночные и демократические институты в странах ЦВЕ слабее, чем те же институты в Южной Европе, а риски политической нестабильности и бунтов выше. В то же время ряд факторов делают трансформацию на юге по образу и подобию преобразований на востоке очень рискованной стратегией. Успех переходного периода в странах ЦВЕ хотя пример Венгрии показывает, что его нельзя считать абсолютным и необратимым обусловлен несколькими факторами, отсутствующими в нынешнем контексте. В государствах Восточной Европы общество единодушно отрицало коммунистическое прошлое и с оптимизмом взирало на будущее; при этом считалось, что в выигрыше окажется молодежь, уровень жизни которой существенно поднимется.
Общество в странах Южной Европы, напротив, стремится к сохранению прежних благ, с пессимизмом смотрит в будущее и считает, что от предлагаемых реформ проиграет в первую очередь молодое поколение. Когда страны Центральной и Восточной Европы переживали переходный период, они знали наверняка, что им нужно делать, рассматривая Запад как образец для подражания, тогда как нынешний кризис Евросоюза — неотъемлемая часть более масштабного кризиса капитализма и либеральной демократии, какими мы их знаем. Переходный период в странах ЦВЕ сопровождался появлением новых элит, и люди ощущали себя победителями. Сегодня этого нет и в помине. Короче говоря, надежда на то, что Южную Европу можно преобразовать по образу и подобию Центральной и Восточной, может оказаться слабым звеном в стратегии перестройки Европейского союза, которой придерживается Берлин. Урок пятый Если в ЕС возобладает динамика распада, это будет больше походить на «паническое изъятие банковских вкладов», чем на популистскую революцию. Таким образом, важнейшим фактором, способствующим выживанию союза, является вера элит в его способность справляться со своими проблемами. По меткому выражению Стивена Коткина, который поделился своим видением советской драмы, «демонтаж Союза инициировала именно центральная элита, а не периферийные движения за независимость».
Люди могут и не бунтовать против единой Европы, просто национальные элиты начнут сомневаться в ее перспективах, боясь упустить контроль над ситуацией. И своими действиями и поступками сея панику и страх оказаться последними в очереди за собственными вкладами они ее окончательно развалят. Парадокс в том, что ЕС — элитарный проект, зиждящийся на уважении европейского истеблишмента к демократии, но сегодня ему грозит опасность из-за страха тех же элит перед демократией. Неспособные реализовать демократические идеи на уровне единой Европы за отсутствием европейского демоса как такового и напуганные призраком антиевропейского популизма на национальном уровне, многие политики готовы заблаговременно повернуться к союзу спиной. Впервые с тех пор, как европейский проект был запущен в действие после 1945 г. Cпособность политического союза поддерживать евро посредством общей финансовой политики находится под вопросом, поскольку граждане против этого, а страны-члены остаются привержены демократии. В то же время крах общей валюты способен привести к распаду Евросоюза, и при этом существует риск резкой деградации демократии на национальном уровне в некоторых странах востока и юга Европы — прежде всего в Венгрии, Румынии и Греции.
Политика конфиденциальности и соглашение Что такое дезинтеграция Дезинтеграция — это физический процесс распада материала на частицы более низкого уровня, под воздействием различных факторов. Он может происходить как естественным образом, так и быть искусственно вызванным. Дезинтеграция является ключевым процессом в различных областях науки и техники, и ее изучение позволяет расширить наши знания о мире. Одной из наиболее известных форм дезинтеграции является радиоактивный распад.
Политические меры На государственном уровне для укрепления единства обычно применяются: Ужесточение централизации и вертикали власти Подавление сепаратистских настроений в регионах Проведение патриотической пропаганды Усиление роли государственной идеологии Однако авторитарные методы не всегда эффективны, а порой даже усугубляют ситуацию. Нельзя игнорировать объективные причины напряженности в обществе. Экономические меры Для поддержания единства хозяйственного пространства применяют: Устранение торговых барьеров между регионами Стимулирование межрегионального сотрудничества Выравнивание уровня экономического развития регионов Экономическая интеграция снижает стимулы к выходу отсталых регионов из состава государства. Культурно-образовательные меры Для укрепления общенациональной идентичности важно: Развитие системы патриотического воспитания Популяризация единых культурных ценностей и героев Поддержка общих традиций и праздников Стимулирование межнационального культурного обмена Такие "мягкие" методы позволяют цближать людей разных национальностей и вероисповеданий, не прибегая к насилию. Положительные эффекты дезинтеграции Хотя дезинтеграция часто несет разрушительные последствия, у нее есть и полезные стороны. Какие возможности открывает распад систем? Обновление устаревших структур Любая система со временем приходит в упадок и перестает эффективно функционировать. Дезинтеграционные процессы позволяют "смести этот мусор", очистить место для чего-то нового. Рост разнообразия Распад крупных империй ведет к появлению многообразия независимых государств со своими культурами и традициями. Это обогащает общую цивилизацию.
Дезинтеграция что это такое простыми словами
В некоторых случаях дезинтеграция может привести к полному уничтожению объекта или процесса, что может быть нежелательным, особенно если это важная система или ценный предмет. Дезинтеграция. – Экономический словарь — распад, разделение на части целостной структуры, ослабление, нарушение связей в единой системе. это явление обратное.
Найдено научных статей по теме — 13
- Определение и особенности
- Хотите знать об инвестициях все?
- Дезинтеграция — "Энциклопедия. Что такое Дезинтеграция
- Дезинтеграция - определение термина