Новости что дает статус самозанятого плюсы и минусы

Плюсы и минусы для самозанятых. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен во всех регионах РФ. Самозанятый — это налоговый режим, благодаря которому вы можете стать прямым партнёром , платить меньше налога и получать справки о доходах онлайн. Яковлева подчеркивает, что работники, выбирая статус самозанятого, взвешивают последствия и принимают решение, несмотря на возможные риски.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни в 2024 году

После каждого месяца налоговая сама считает, сколько нужно заплатить, исходя из электронных чеков, которые вы выставляли за этот месяц, и делает все нужные вычеты. Главное — чтобы вы каждый раз, когда получаете деньги от клиента неважно, от частного лица или от фирмы , выставляли электронный чек. Для этого не нужна касса, достаточно приложения СберБанк Онлайн. Если деньги переводит фирма, не забудьте указать её ИНН. До 12-го числа каждого месяца налоговая считает налог за прошлый месяц. Его нужно заплатить до 28-го числа того же месяца. Никаких банковских данных заполнять не нужно, всё происходит автоматически.

Самозанятому также не нужно заполнять кучу налоговых и бухгалтерских отчётов. Если налог за месяц меньше 100 рублей, то эту сумму просто добавят к налогу следующего месяца. Если за месяц вы не получили дохода то есть не выставили ни одного чека , то платить ничего не нужно. Сколько надо будет заплатить налога, зависит от того, кто у вас клиенты. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. Ещё будет возможность получить налоговый вычет 10 000 рублей.

Бонус дадут каждому, кто зарегистрировался как самозанятый.

Также у индивидуального предпринимателя на момент перехода в режим самозанятости не должно быть налоговых задолженностей прошлых периодов. У ИП есть два варианта перехода на самозанятость: Первый вариант. Предприниматель может сняться с налогового учета, закрыть ИП и зарегистрироваться как плательщик налога на профессиональный доход «с нуля».

В этом случае, чтобы вновь получить статус индивидуального предпринимателя, ему придется заново проходить процедуру регистрации ИП. Второй вариант. Можно перейти на режим самозанятости и не закрывая ИП, говорит часть 1 статьи 2 ФЗ-422. Для этого нужно зарегистрироваться через приложение «Мой налог» или через сайт Федеральной налоговой службы в качестве самозанятого.

После этого в течение месяца необходимо написать заявление в налоговую инспекцию об изменении режима налогообложения. Как зарегистрироваться в качестве самозанятого Регистрация нового плательщика налога на профессиональный доход занимает всего несколько минут — при условии, что у вас уже есть аккаунт на портале Госуслуг. Рассмотрим подробнее способ регистрации статуса самозанятого через сайт ФНС: Введите свой ИНН и пароль для доступа в личный кабинет физического лица. Если его нет, то введите пароль от портала госуслуг РФ.

Введите свой номер телефона. Подтвердите согласие на обработку персональных данных. Получите на указанный номер телефона проверочный код и введите его. Регистрация завершена — вы стали самозанятым.

Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения.

Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает.

Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно.

Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах.

Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый.

На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца.

Но для поддержки налогоплательщиков НПД государство предусматривает субсидии. Самозанятость можно оформить за 5 минут через приложение «Мой налог» — учетная запись появится на сайте налоговой инспекции. Регистрировать ИП сложнее, нужно заводить расчетный счет. У самозанятых нет отчетности, они лишь обязаны отправлять клиентам чеки для подтверждения получения оплаты за труд это удобно делать, используя сервис jump. Владельцы ИП должны вести учет доходов в отдельной книге, которую они предъявляют контролирующим службам.

Самозанятые платят налоги с дохода, предприниматели вынуждены платить до 40 000 в год за факт предпринимательской деятельности, независимо от суммы заработка. Что выбрать: патент или самозанятость Лучше опробовать оба вида налогообложения и сравнить, что больше подойдет для вашей деятельности: Самозанятость подходит тем, кто планирует работать в одиночку, не привлекая помощников, кто не хочет вести бухгалтерию и заниматься отчетностью. Выбирайте НПД, если доход за год укладывается в лимит 2,4 млн. Патент нужен тем, кто планирует расширить производство, нанять сотрудников, больше зарабатывать. Оформляйте ИП, если оказываете услуги юрлицам, намерены участвовать в тендерах, брать крупные ссуды на развитие бизнеса; если готовы нести ответственность за наемных работников.

Чтобы понять, что выгоднее — самозанятость или патент — нужно обратить внимание на такие факты: придется платить несколько тысяч за открытие ИП и за патент, большая сумма уйдет на оплату страховых взносов. Налоговые расходы зависят от вида деятельности и от годового дохода, иногда на патенте сумма налогово-страховых отчислений меньше, чем за год заплатит самозанятый. Как перейти с патента на самозанятость Налогоплательщик НПД может работать без ИП или зарегистрироваться как предприниматель. И наоборот, ИП может перейти с патентной системы на режим самозанятости, сохранив ИП-статус или отказавшись от него. Лучше сохранить ИП, тогда при превышении установленного лимита 2,4 млн.

Чтобы перейти на самозанятость, нужно: уволить сотрудников за исключением сторожей и уборщиц ; перестать оформлять патенты; сдать декларацию, погасить задолженности по налогам; снять с учета контрольно-кассовое оборудование; подать заявку в ФНС о переходе на новый режим налогообложения; получить статус плательщика НПД; уведомить банк о смене налогового режима.

Обратите внимание: Далее есть несколько вариантов действий. Можно открыть деятельность ИП или работать с клиентами по договорам гражданско-правового характера до конца текущего года. Открыть самозанятость можно будет снова, но только на следующий год после закрытия. Как часто самозанятый должен платить налог?

Налоговым периодом для самозанятого является месяц. Это значит, что 12 числа каждого следующего месяца самозанятому приходит уведомление о сумме, подлежащей к уплате. Оплатить налог нужно будет до 25 числа месяца, следующего за отчетным. Как оплачивает налог самозанятый? Это самая простая процедура.

Каждую сумму продаж самозанятый заносит в приложение. В разделе «Мои налоги» срезу прописывается сумма, которая начислена. Ежемесячно приходит уведомление о сумме, подлежащей уплате, за работу в предыдущем месяце. В уведомлении указаны платежные реквизиты. Заплатить налог можно в любом банке, но проще это сделать все в том же приложении «Мой налог».

Чтобы платеж списывался со счета налогоплательщика, то есть с карты, которая зафиксирована в приложении в качестве основной, нужно сделать отметку в настройках в разделе «Платежная информация» напротив кнопки «Автоплатеж». Как самозанятые платят в Пенсионный фонд? Самозанятые не обязаны уплачивать взносы в Пенсионный фонд, но могут это делать в добровольном порядке. В отличие от ИП, пенсионные взносы самозанятых не включены в налоговый вычет. Управлять взносами в ПФР также можно в приложении.

Там есть специальный раздел, где можно провести платеж за месяц или за весь год. Идет ли стаж у самозанятых? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно уяснить для себя: самозанятый гражданин, кто это. Самозанятость не предусматривает запись в трудовой книжке, нет такого понятия пока и в Трудовом кодексе. Поэтому самозанятый не состоит в трудовых отношениях, а значит, и трудовой стаж в период самозанятости ему не идет.

Может ли самозанятый оказывать услуги самозанятому? В законе запрета на это нет.

Кто может стать самозанятым?

  • Плюсы и минусы самозанятости в 2022 году
  • Налог на профессиональный доход
  • Какие существуют плюсы и риски работы в качестве самозанятого
  • В чём плюсы и минусы статуса самозанятого и кто может его оформить
  • Самозанятые - кто это? Налоги для самозанятых

Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах

Плюсы и минусы самозанятого в 2024 году: разбираем все особенности работы плательщиков НПД максимально подробно. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года[33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41]. При переходе индивидуальных предпринимателей на самозанятость за ними сохраняется статус ИП. Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024). Плюсы и минусы перехода на самозанятость.

Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет

В России и Беларуси растет число самозанятых. В чем плюсы и минусы работы на себя Как стать самозанятым: плюсы и минусы налогового режима.
Самозанятость: особенности, плюсы и минусы Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно.
Самозанятость — Википедия Главное о самозанятости в 2023 году: кому подходит статус самозанятого, какие нюансы важно знать, какие есть плюсы и минусы?Как стать самозанятым на Workle P.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость Кто такие самозанятые, кому подойдет этот спецрежим и какие он имеет плюсы и минусы, рассказываем в этой статье.
Самозанятость: виды, сравнение с ИП, плюсы, минусы и оформление - Investlab Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности.
Самозанятые - кто это? Налоги для самозанятых Она дает возможность определить, готов ли соискатель работать в статусе самозанятого или ИП.

Кто такие самозанятые и зачем ими становиться

  • Оплатила налоги и всплакнула: минусы перехода на самозанятость
  • Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят
  • Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
  • Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Налог для самозанятых: плюсы и минусы

Работать нелегально или официально: плюсы и минусы самозанятости и работы по договору. В чем плюсы и минусы самозанятости, кто может и не может быть самозанятым. Как зарегистрироваться в новом статусе, выдавать чеки, платить налоги и не нарваться на штрафы. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года. Государство рассказывая о статусе самозанятого активно напоминает о плюсах данного налогового режима. Минусы НПД: Самозанятым запрещено иметь работников. Зная все плюсы и минусы самозанятости, всё же многие задаются вопросом, оформлять её или нет.

Все о видах деятельности и налогах для самозанятых в России в 2024 году

Рассказываем об особенностях статуса самозанятого и о том, какие плюсы и минусы ждут гражданина, который решит стать плательщиком НПД в 2024 году. Что дает самозанятость в таких ситуациях? Плюсы самозанятости: Легальная предпринимательская деятельность, для которой необязательно оформлять ИП. По данным ФНС, в 2022 году число самозанятых достигло 6,562 млн человек, что в 1,7 раза или на 2,7 млн больше, чем в конце 2021 года[33].? К 17 августа в статусе самозанятых зарегистрировалось 8,5 млн человек [41]. Кто может стать самозанятым и что для этого нужно Закон о самозанятости разработан для того, чтобы официально признать труд людей, работающих без работодателя и наёмных сотрудников.

Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах

Плюсы и минусы самозанятости в 2022 году Какие у самозанятости плюсы и минусы.
Самозанятость: плюсы, минусы и подводные камни нового налогового режима по итогам трёх лет Плюсы и минусы для самозанятых. Специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» введен во всех регионах РФ.
Плюсы и минусы самозанятости в 2021 году: подробный обзор Анализируя плюсы и минусы самозанятости, следует помнить, что налоговый режим для самозанятых — эксперимент.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят У самозанятости много плюсов, но немало и минусов.
Все плюсы и минусы самозанятости для граждан в 2023 - 2024 годах Если человек получил статус самозанятого, но по какой-то причине он не работает и не получает доход, налог платить не нужно.

Все, что нужно знать о самозанятости

А вот индивидуальные предприниматели не могут совмещать НПД с другими налоговыми режимами. Стать самозанятым можно с 14 лет — с разрешения родителей или при получении полной дееспособности. Старшеклассник перепробовал различные варианты удаленного заработка и с 16 лет стал самозанятым и открыл веб-студию. Могут оформить самозанятость и пенсионеры , при этом они не будут считаться работающими и не лишатся соответствующих льгот, компенсаций, индексации пенсий.

ФНС сообщает о самом пожилом зарегистрировавшемся самозанятом — ему 94 года. Официально стать самозанятыми на территории РФ могут граждане не только России, но и Армении , Белоруссии , Казахстана и Киргизии , а также Донецкой и Луганской народных республик. Как оформить самозанятость Чтобы стать самозанятым, нужно зарегистрироваться в ФНС.

Это делается удаленно, через интернет, — лично обращаться в налоговую не нужно. После регистрации можно сразу приступать к деятельности в статусе самозанятого — нет необходимости открывать расчетный счет, покупать кассовый аппарат, организовывать специальный учет доходов. Единственная обязанность — фиксировать в мобильном приложении или личном кабинете каждый платеж, поступивший от клиентов.

Оплату можно принимать на любой личный банковский счет или наличными. Чек формируется автоматически после внесения информации о полученном доходе, его можно распечатать или отправить клиенту в электронном виде.

Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые выдаются только предпринимателям или юрлицам.

Например, занятие таксомоторной деятельностью. Разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому таксисту мало стать самозанятым, ему необходимо получить статус ИП.

Есть и иные лицензируемые виды деятельности, вести которые могут только самозанятые ИП. Например, монтаж пожарной сигнализации, некоторые медицинские услуги лечебный массаж. То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым.

Список маркируемых товаров каждый год корректируется, поэтому необходимо отслеживать все изменения, чтобы случайно не нарушить закон. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. В некоторый случаях - это является серьезным минусом.

Если лимит превышен: Налоговая автоматически снимает самозанятого с учета; С суммы, превышающей 2,4 млн руб. Если самозанятый является ИП, то ему придется быстро в течении 20 дней выбрать подходящий спецрежим, иначе его автоматом переведут на ОСНО п. Отсутствие социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий является серьезным минусом для многих самозанятых граждан.

Исключение - когда гражданин совмещает самозанятость и работу в найме по трудовому договору. В этом случае социальные и трудовые гарантии ему обеспечивает его работодатель. Как правило, самозанятый самостоятельно определяет свой рабочий график.

Если работа самозанятого связана с оказанием услуг, то режим его работы определяется и фиксируется в договоре. При этом, в отличие от гражданина, работающего по трудовому договору, потребители услуг самозанятого не обязаны соблюдать в отношении него требования трудового законодательства, в том числе предоставлять оплачиваемый отпуск, соблюдать режим рабочего времени, отдыха, перерывов, оплачивать поездки и пр. Однако, если этого не делать, то можно столкнуться с определенными проблемами.

Трудовой стаж и пенсия самозанятому гражданину идет и начисляется, только, если он добровольно исчисляет и платит соответствующие взносы в ПФР. Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме страхового взноса. Если взносы не платить, то можно рассчитывать только на минимальную социальную пенсию.

Если самозанятый гражданин не платит взносы в ФСС, то он не получает денежные выплаты в случае своей болезни, а женщины - по беременности и родам. Для того, чтобы получать деньги в период нетрудоспособности беременности , необходимо зарегистрироваться в ФСС и самостоятельно отчислять туда взносы. При этом следует учитывать определенный момент: самозанятые граждане без статуса ИП платить добровольные взносы в соцстрах не вправе.

Законом такая возможность не предусмотрена см. Нельзя нанимать работников Самозанятый гражданин не вправе становиться работодателем и нанимать работников. Свой бизнес он должен вести самостоятельно.

Это ограничение является одновременно и плюсом, и минусом для самозанятых. Отсутствие штатных сотрудников облегчает вопросы управления бизнесом, снижает налоговую нагрузку, позволяет избежать необходимости сдавать многочисленную отчетность. Также самозанятый не обязан предоставлять сотрудничающим с ним лицам какие-либо социальные и прочие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, так как такие лица ведут дела с самозанятым на свой страх и риск.

В качестве существенного минуса может рассматриваться фактическая невозможность сформировать постоянный коллектив, подчиняющийся общим бизнес-целям и задачам, осуществляющий свою деятельность под контролем владельца бизнеса. Важно отметить, что данный запрет касается только трудовых договоров. Договоры гражданско-правового характера ГПХ к ним не относятся.

Кроме этого, самозанятый гражданин не вправе сотрудничать со своим бывшим работодателем, если с момента увольнения из компании прошло меньше 2 лет. Нельзя совмещать разные налоговые режимы Как мы уже отмечали ранее, гражданин, занимающийся бизнесом как ИП, вполне может стать самозанятым, если его бизнес попадает в круг деятельности, разрешенной для самозанятых граждан. Но, для этого предприниматель должен отказаться от используемого им налогового режима и зарегистрироваться как плательщик НПД.

Одному человеку использовать одновременно два налоговых режима хоть и для разных видов деятельности нельзя. В течение месяца с момента регистрации в качестве плательщика НПД, предприниматель должен проинформировать о своем выборе налоговую. Если этого не сделать, налоговая аннулирует регистрацию предпринимателя в качестве самозанятого п.

Обратите внимание! При переходе на самозанятость, ИП должен сдать все отчеты за прошедший период и заплатить страховые взносы. Нельзя учесть бизнес-расходы Очень часто предприниматели при ведении бизнеса несут значительные расходы.

Поэтому для них важны не только низкие налоговые ставки, но также и возможность учесть при расчете налога расходы, затраченные ими на ведение бизнеса. При использовании налогового режима НПД самозанятый бизнесмен этого сделать не сможет. В соответствии с п.

Таким образом, если у физлица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, есть расходы, которые способны уменьшить налоговую базу, то, возможно, ему лучше выбрать налоговый режим, при котором такие издержки полноценно учитываются. Самозанятость - плюсы, минусы и подводные камни 2023 Как у любого налогового режима, у НПД есть свои нюансы, с которыми налогоплательщики сталкиваются в процессе работы. Изучив отзывы людей о плюсах, минусах и подводных камнях самозанятости, мы выделили некоторые из них.

Неуплата налогов Хотя все контакты самозанятого с налоговой происходят через приложение «Мой налог» лучше проверять правильность оформления и перечисления платежей в доход государства. При повторе нарушения в течение 6 месяцев, штраф будет взыскан в размере всей суммы расчета ст. Однако, стоит отметить, что статус самозанятого не дает последнему избежать проверок, осуществляемых контрольными органами, в особенности, налоговой.

В последнее время внимание фискальных органов привлекает массовое заключение договоров с самозанятыми, особенно когда речь идет о деятельности, не предполагающей разовый характер см. Проверке подлежат все этапы деятельности самозанятых: от правильности выбора вида деятельности, процедуры заключения договора, до момента выдачи чека, и, разумеется, правильность, полноту и своевременность исчисления и уплаты налога. Поэтому для того, чтобы избежать проблем с контролерами, не платить налогов больше расчетной величины, рекомендуем не только проверять правильность формирования документов, но и содержать в порядке всю сопутствующую документацию договоры, акты, чеки.

Не все виды деятельности доступны для самозанятых. Для большинства тех, кто действовал по-серому, зарабатывая небольшие суммы «шабашкой» отдавать часть денег — всегда минус. Можно ли самозанятому открыть расчётный счёт в банке? Очень частый и актуальный вопрос, который требует разъяснений! Но прежде, чем на него ответить, нужно разобраться с тем, какие счета открывают банки вообще. Дело в том, что есть два основных вида счетов. Это счёт для физических лиц и счёт для ведения предпринимательской деятельности. Так как мы говорим о том, что самозанятый планирует получать оплату на счёт за свои услуги и товары, то значит нужен нам именно счёт для предпринимательской деятельности. Вот только банки открывают этот счёт после предоставления ряда документов, которые подтверждают статус ИП или ООО.

А этих документов у самозанятого быть не может. Получается, что самозанятый для предпринимательской деятельности открыть расчётный счёт в банке не может. Ему доступен только счёт для физических лиц. Но он для получения дохода от товаров и услуг не подходит. Существует проблема связанная со счетами и оплатой за услуги самозанятых. Дело в том, что если самозанятый откроет обычный счёт для физлиц, а организация переведёт ему на этот счёт деньги в качестве оплаты его работы, то банк такой счёт сразу заблокирует. Потому что это будет предпринимательская деятельность, не позволительная для обычных счетов. Этот нюанс уже привёл к многочисленным проблемам у тех, кто решил получить статус самозанятого. Поэтому, мы рекомендуем быть аккуратнее, и пока вопрос не решён на законодательном уровне, не пользоваться схемой перечисления на счета от юридических лиц.

Примечание: уже разрабатывается проект специального банка для самозанятых, а также разрабатываются поправки. Закрывающие документы у самозанятых Очень частный и важный вопрос. Что считать закрывающими документами от самозанятых. Особенно это актуально для фирм и ИП, которые с ними работают, ведь им нужно подтверждать свои расходы. Если такого чека нет, то есть основание получить отказ по учёту расхода. Это нужно обязательно помнить бухгалтерам. Регламентирует такой порядок письмо ФНС от 20. Примечание: хранить чек можно, в том числе и в электронном виде, это не запрещено. Также можно при желании его распечатать.

Можно ли считать акт о выполненных услугах заменой чеку? В том же письме от ФНС этот вопрос также регламентируется. Что делать, если самозанятый не хочет выдавать чек? Этот вопрос специально для тех, кто с самозанятыми работает. Но и самим плательщика НПД не лишним будет знать, что следует за невыдачу чека. Во-первых, чек нужен в качестве закрывающего документа. Во-вторых, на самозанятого можно пожаловаться в налоговую. Но необходимо будет подтвердить свою жалобу. Штрафы для замозанятых Переходя от предыдущей темы, давайте посмотрим, что грозит самозанятому, если он чек не выдал.

Штраф может быть назначен, если самозанятый гражданин не выдал чек, а также, если нарушил сроки выдачи чека, о которых мы уже писали выше. Если нарушение зафиксировано повторно в течение шести месяцев, взимается штраф в размере невыданного чека, но в этот раз уже не менее 5000 рублей. Нужна ли самозанятому печать? Прежде всего, нужно знать, что отдельного федерального закона об обязательности печати нет. Это, во-первых. Во-вторых, самозанятый работает через мобильное приложение «Мой налог» и другие закрывающие документы, кроме как чек из этого приложения не выдаёт. Соответственно для этого ему печать не понадобится. Но в то же время, если самозанятый планирует работать с юридическими лицами, то документы он заверять должен будет. Вот только сегодня документы заверяются подписью уполномоченного лица.

Ведь для официальных бумаг достаточно подписи с расшифровкой. Запретов на получение печати для самозанятого тоже нет. Поэтому, есть смысл её оформлять только в том случае, если самозанятый планирует работать с юрлицами не забудьте, что не до конца ещё ясен вопрос с переводом оплаты на счета , или если самозанятый планирует заключать официальный договор. Во всех остальных случаях, печать будет только тратой средств. Но если вы всё-таки решили заказать печать, то что же на её оттиске должно быть? Любые дополнительные данные — на усмотрение самозанятого. Теперь перейдём к следующему глобальному вопросу. Как стать самозанятым? Для того, чтобы самозанятые платили налоги, им стараются упростить всё по максимуму.

В том числе и процесс регистрации. Шаг 1. Скачать приложение. Для того, чтобы зарегистрироваться в статусе самозанятого, вам понадобится скачать на мобильное устройство приложение «Мой налог». Сделать это можно на официальном ресурсе ФНС. На этой странице есть подробная инструкция по приложению, а в самом её низу две ссылки на скачивание из магазинов AppStore и GooglePlay. Шаг 2.

Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи. Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения. Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого. Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же. Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности. Этот налоговый режим подходит для разных профессий. Вот только несколько примеров: Информационные услуги и маркетинг: переводчик, копирайтер, маркетолог, блогер, автор статей, SMM-менеджер, таргетолог. Образование: учитель, репетитор, тренер, няня, автор курсов, продюсер онлайн-школы. Кулинария: повар, кондитер, пекарь. Красота и мода: модель, парикмахер, стилист, мастер тату, косметик, мастер маникюра, швея, модельер, дизайнер.

Плюсы и минусы самозанятости: кому стоит выбрать этот налоговый режим

Данный бонус предназначен только для уплаты НПД. Снять его наличными или перевести на карту нельзя. Страховые взносы Самозанятые освобождены от уплаты страховых взносов, что является одновременно и плюсом, и минусом самозанятости. С одной стороны, это облегчает налоговое бремя самозанятого, а с другой — вынуждает его самостоятельно заботиться о своем пенсионном обеспечении. Для того, чтобы иметь возможность получать пенсию в старости, самозанятый гражданин должен самостоятельно платить взносы в СФР. Встать на учёт в качестве плательщика можно в любое время через приложение «Мой налог». Но, если гражданин совмещает самозанятость с трудовой деятельностью по договору, то страховые взносы, в том числе в Социальный фонд, за него платит его работодатель. В этом случае проблем с пенсией у него не будет. Часть его налога автоматически перечисляется в Фонд обязательного медицинского страхования. Поэтому самозанятые вправе получать бесплатную мед. Отчетность и справки Самозанятому не нужно вести бухгалтерию, покупать кассовый аппарат, сдавать декларацию и самому считать налог.

Взаимодействие с налоговой происходит через приложение «Мой налог» ст. Более того, можно подключить специальную опцию и чеки за поступающие деньги будут формироваться автоматически. Кроме этого, приложение «Мой налог» позволяет самозанятому формировать справки для подтверждения статуса или доходов, например, для оформления социальных пособий и кредитов. Минусы самозанятости При всех перечисленных плюсах, статус самозанятого имеет и свои минусы. Ограничения по видам деятельности Выше мы рассказывали, чем может заниматься самозанятый. Но, иногда бывает сложно понять, подходит ли выбранный вид деятельности под режим самозанятости, ведь в законе отсутствует четкое указание на то, чем может заниматься самозанятый гражданин. Есть только перечисление того, чем заниматься нельзя, используя режим НПД. Причем, в ряде случаев недостаточно быть просто самозанятым плательщиком НПД. Необходимо иметь еще и статус ИП. Связано это прежде всего с видом деятельности.

Есть виды деятельности, требующие специальных разрешений, которые выдаются только предпринимателям или юрлицам. Например, занятие таксомоторной деятельностью. Разрешение на деятельность по перевозке пассажиров обычным физлицам не выдается. Поэтому таксисту мало стать самозанятым, ему необходимо получить статус ИП. Есть и иные лицензируемые виды деятельности, вести которые могут только самозанятые ИП. Например, монтаж пожарной сигнализации, некоторые медицинские услуги лечебный массаж. То же касается и продукции, которую запрещено производить и продавать самозанятым. Список маркируемых товаров каждый год корректируется, поэтому необходимо отслеживать все изменения, чтобы случайно не нарушить закон. Ограничение максимального годового дохода Годовой доход самозанятого не может превышать 2,4 млн руб. В некоторый случаях - это является серьезным минусом.

Если лимит превышен: Налоговая автоматически снимает самозанятого с учета; С суммы, превышающей 2,4 млн руб. Если самозанятый является ИП, то ему придется быстро в течении 20 дней выбрать подходящий спецрежим, иначе его автоматом переведут на ОСНО п. Отсутствие социальных гарантий Отсутствие социальных гарантий является серьезным минусом для многих самозанятых граждан. Исключение - когда гражданин совмещает самозанятость и работу в найме по трудовому договору. В этом случае социальные и трудовые гарантии ему обеспечивает его работодатель. Как правило, самозанятый самостоятельно определяет свой рабочий график. Если работа самозанятого связана с оказанием услуг, то режим его работы определяется и фиксируется в договоре. При этом, в отличие от гражданина, работающего по трудовому договору, потребители услуг самозанятого не обязаны соблюдать в отношении него требования трудового законодательства, в том числе предоставлять оплачиваемый отпуск, соблюдать режим рабочего времени, отдыха, перерывов, оплачивать поездки и пр. Однако, если этого не делать, то можно столкнуться с определенными проблемами. Трудовой стаж и пенсия самозанятому гражданину идет и начисляется, только, если он добровольно исчисляет и платит соответствующие взносы в ПФР.

Стаж начисляется пропорционально уплаченной сумме страхового взноса. Если взносы не платить, то можно рассчитывать только на минимальную социальную пенсию. Если самозанятый гражданин не платит взносы в ФСС, то он не получает денежные выплаты в случае своей болезни, а женщины - по беременности и родам. Для того, чтобы получать деньги в период нетрудоспособности беременности , необходимо зарегистрироваться в ФСС и самостоятельно отчислять туда взносы. При этом следует учитывать определенный момент: самозанятые граждане без статуса ИП платить добровольные взносы в соцстрах не вправе. Законом такая возможность не предусмотрена см. Нельзя нанимать работников Самозанятый гражданин не вправе становиться работодателем и нанимать работников. Свой бизнес он должен вести самостоятельно. Это ограничение является одновременно и плюсом, и минусом для самозанятых. Отсутствие штатных сотрудников облегчает вопросы управления бизнесом, снижает налоговую нагрузку, позволяет избежать необходимости сдавать многочисленную отчетность.

Также самозанятый не обязан предоставлять сотрудничающим с ним лицам какие-либо социальные и прочие гарантии, предусмотренные трудовым законодательством, так как такие лица ведут дела с самозанятым на свой страх и риск. В качестве существенного минуса может рассматриваться фактическая невозможность сформировать постоянный коллектив, подчиняющийся общим бизнес-целям и задачам, осуществляющий свою деятельность под контролем владельца бизнеса. Важно отметить, что данный запрет касается только трудовых договоров. Договоры гражданско-правового характера ГПХ к ним не относятся.

При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.

Потеря статуса самозанятого и почему об этом нужно сообщить заказчикам Остаться без статуса самозанятого можно по трём причинам: 1. Вы начали заниматься запрещённой для статуса самозанятого деятельностью — допустим, стали агентом предприятия.

Читайте также: Как найти поставщика для интернет-магазина и маркетплейса Кому подходит режим самозанятости Самозанятость — палочка-выручалочка для всех, кто раньше воздерживался от оформления официальных отношений с государством. Таким образом, новый налоговый режим помогает повысить прозрачность доходов. Многих останавливала необходимость вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать налоговую отчетность, покупать кассовый аппарат или осваивать онлайн-кассу, заказывать печать — это дополнительные расходы и большая головная боль. Именно для таких людей самозанятость, пожалуй, самый лучший вариант. Режим самозанятости полезен для тех, кто только начинает бизнес — для молодых предпринимателей, небольших стартапов, еще не набравших финансовые обороты. Самозанятость почти идеальна для фрилансеров разных специализаций — маркетологов, копирайтеров, дизайнеров, фотографов, художников, психологов, коучей.

Прекрасно подходит режим самозанятости для грумеров и таксистов, гидов и веб-разработчиков, скульпторов и репетиторов. Плюсы статуса самозанятого Рассмотрим на примере маркетолога-фрилансера, какие плюсы дает статус самозанятого. Увеличение числа заказчиков: бизнес становится все более прозрачным, и многие заинтересованы в том, чтобы оплата любых услуг проходила официально. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Низкие ставки по налогу, отсутствие необходимости заполнять налоговые декларации и самостоятельно рассчитывать сумму отчисления в казну. Статус дает возможность находиться в правовом поле с минимальными усилиями. Не нужны печать, касса и расчетный счет. Никаких проблем с бухгалтерской и налоговой документацией.

Во всех официальных документах теперь можно писать «самозанятый», а не «временно не работаю». Проще получать визы, так как можно документально подтвердить свой доход. В июне 2020 года из-за ситуации с пандемией всем самозанятым государство полностью вернуло налоги, уплаченные в 2019 году. Этими деньгами можно оплатить налог на профессиональный доход. Плюс к этому уже не первый год новых самозанятых поддерживают бонусом на уплату налога — все это привлекает микропредпринимателей, желающих выйти из тени и не бояться внезапных проверок от налоговой. Источник: портал Мой бизнес по Омской области Если в 2020 году самозанятые практически всегда получали отказ в кредитовании, а тем более в одобрении ипотеки, то к 2023 году ситуация значительно улучшилась. Поэтому в качестве плюса такого статуса можно назвать возможность оформить кредит или ипотеку в банке. Все больше кредитных организаций разрабатывают специальные продукты для самозанятых.

С такими предложениями можно ознакомиться, например, в специальном разделе сайта Банки. Но в любом случае, банки принимают во внимание справки о сумме заработка, сформированные через ФНС. Самозанятый выглядит более уверенным клиентом в отличие от того, кто поставил в анкете статус «работаю неофициально» и не предоставил подтверждение своего дохода. Минусы самозанятости Первый существенный минус — отсутствие страхового пенсионного стажа и пенсионных баллов. Это можно изменить, добровольно перечислив в Пенсионный фонд взнос на обязательное пенсионное страхование. Платеж — это фиксированная сумма в год. В 2020-м году она составляла 32 448 руб. Согласитесь, не так уж и мало, особенно для тех, кто расценивает самозанятость в качестве подработки.

Еще один минус — хоть самозанятые и получили возможность кредитования, процентная ставка по кредиту или ипотеке, первоначальный взнос и срок предоставления заемных средств могут быть не такими привлекательными, как для заёмщика, имеющего официальное трудоустройство и справку 2-НДФЛ. Но это касается не только самозанятых, но и всех других категорий заёмщиков. Какие ещё есть минусы такого статуса? Действующие ограничения по доходам — до 2,4 млн руб. Запрет нанимать работников по трудовому договору — то есть выполнять работы самому или заключать специальный договор подряда. Все ещё отсутствуют социальные гарантии, например, если самозанятый заболеет или захочет пойти в отпуск. Нет возможности вычесть расходы, например, для тех лиц, кто занимается производством собственных товаров — торт или постельное белье. К примеру, ИП и ООО на специальном налоговом режиме могут уменьшить сумму налога за счет понесенных расходов.

Отказ в получении налогового вычета за оплату лечения и образования, или покупку недвижимости.

Плюсы и минусы самозанятости 06. Разберем все плюсы и минусы льготного режима. Что такое самозанятость Самозанятость — это льготный режим для россиян, которые работают на себя. Официальное название режима — налог на профессиональный доход НПД. Он действует во всех регионах России. С помощью НПД мелкие предприниматели могут легализовать доход и платить налоги с подработок или небольшого дела.

Налог на профессиональный доход планируют применять до конца 2028 года. За это время налоговые ставки и лимит по доходам останутся неизменными.

Самозанятые граждане: плюсы и минусы работы на себя

Самозанятые – плюсы и минусы Сегодня у многих граждан есть хорошая возможность работать на себя, иметь при этом официальный статус и платить налоги по скромной ставке. У самозанятости много плюсов, но немало и минусов. Мы рассказали, что значит быть самозанятым, в каких регионах это возможно в 2023 году, оценили плюсы и минусы данного режима. Оценивая плюсы и минусы самозанятости, в качестве одного из её главных преимуществ перед ИП называют отсутствие отчетности. Узнайте о том, что такое самозанятость: плюсы и минусы, как получить статус самозанятого.

Open Academy о плюсах и минусах самозанятости

  • Самозанятость: особенности, плюсы и минусы
  • Стоит ли становиться самозанятым: плюсы и минусы этой новой системы
  • Самозанятый или ИП: таблица отличий, что лучше выбрать
  • Плюсы и минусы самозанятости в 2022 году

Кто такие самозанятые, как стать самозанятым, плюсы и минусы нового налогового режима (2024)

Если работаете на двух работах — как самозанятый и по найму, — то пенсионные взносы и стаж будут учитываться только за работу по контракту. То есть самозанятые, когда выйдут на пенсию, смогут получать минимальную пенсию, которую даёт государство. Но есть шанс увеличить свою пенсию, внеся добровольные пенсионные взносы. Можно купить дополнительный стаж и увеличить размер своей пенсии.

Полный взнос на 2023 год — 42 878,88 рубля, но можно заплатить меньше. В этом случае пенсионный стаж увеличится на пропорционально меньший период. Если вы индивидуальный предприниматель и перешли на самозанятость, то больше не придётся платить фиксированные страховые взносы.

Но можно платить добровольно и участвовать в пенсионной программе — тогда нужно подать заявление в Пенсионный фонд. Когда стоит стать самозанятым Если вы работаете «всерую», не оформляясь, и не платите налоги. Фрилансеры, работающие таким образом, могут столкнуться с проблемами защиты своих прав, если что-то пойдёт не так с клиентами.

Плюс нелегальная работа может привести к штрафам от налоговой. Эти ставки будут действовать до конца 2028 года. Не нужно заполнять декларацию или отчёты для налоговой.

Налог рассчитывается автоматически на основе чеков, которые вы получили.

Какие налоговые ставки предусмотрены по налогу на профессиональный доход? Какой срок уплаты налога на профессиональный доход?

Уплата налога на профессиональный доход производится ежемесячно не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом месяцем. Если эта дата является праздничным или выходным днем, тогда срок уплаты переносится на первый рабочий день. Следует учесть, что первый налоговый период считают со дня регистрации и до конца следующего месяца.

Например, при постановке на учет в январе уведомление о начисленном налоге впервые придет до 12 марта. Заплатить указанную в нем сумму нужно до 25 марта. Кто не вправе применять специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход»?

Доходы, которые не могут быть объектом налогообложения налогом на профессиональный доход указаны в части 2 статьи 6 422-ФЗ. Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня.

Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога?

Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение.

Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.

Ежемесячно в качестве плательщиков НПД регистрируются более 1 тыс. Основные направления деятельности — авто услуги такси, перевозка грузов, автосервис , красота парикмахер, маникюр, педикюр , ремонт отделка, строительство, прочие. Самозанятыми признаются физические лица граждане РФ и стран ЕАЭС , в том числе индивидуальные предприниматели, перешедшие на специальный налоговый режим ч. Плюсы НПД: Для регистрации в качестве самозанятого лица достаточно скачать и установить мобильное приложение «Мой налог»; через личный веб-кабинет «Мой налог», размещенный на сайте ФНС России; через портал ГОСУСЛУГ; через любую кредитную организацию или банк; Отсутствует необходимость предоставлять в налоговый орган налоговые декларации. Расчет и начисление налогов осуществляется налоговым органом самостоятельно на основании данных, которое предоставляет самозанятый через приложение «Мой налог»; Льготные ставки налогообложения по сравнению с другими специальными налоговыми режимами; Переход на НПД для действующих ИП возможен любое время. Возможность воспользоваться налоговым вычетом в размере 10 000, 00 руб.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий