Валерий Павлович Чкалов родился 20.01.1904 в селе Василево (ныне город Чкалов Нижегородской области). Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. ЧКАЛОВ, ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ (1904–1938) – выдающийся советский летчик-испытатель, Герой Советского Союза с 24 июля 1936, комбриг с 1938. Скопировать библиографическую ссылку: ЧКАЛОВ Валерий Павлович [20.1(2.2).
ЧКА́ЛОВ ВАЛЕРИЙ ПАВЛОВИЧ
Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. Одновременно Валерий Павлович, будучи признанным мастером и новатором пилотирования, оказывал существенную помощь авиаконструкторам в объективной оценке перспективных конструкций летательных аппаратов и их дальнейшем совершенствовании. 15 декабря 1938 г. во время испытательного полета самолета И-180 конструктора Поликарпова Валерий Павлович Чкалов погиб. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров.
Биография великого советского летчика-испытателя Валерия Чкалова
Краткая биография Валерия Чкалова | Биографии известных людей | Валерий Чкалов, сын простого судового котельника и домохозяйки, сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомниться подвигом, на который рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. |
Подвиг чкалова краткое содержание | Биография летчика Валерия Чкалова: личная жизнь, создание семьи, жена, рождение детей, сын. |
Чкалов Валерий Павлович, подробная биография | Валерий Павлович Чкалов – легендарный советский летчик, проявивший себя как дерзкий и отважный пилот. |
Чкаловвалерийпавлович | Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. |
Чкалов Валерий Павлович, подробная биография | Совершенствовать навыки военного летчика Валерий Чкалов продолжил в высших авиационных школах Москвы и Серпухова. |
Валерий Павлович Чкалов
А потом выяснилось, что при производстве стрельбы патроны давали осечку и при переламывании ружья стреляли то ли в обратную сторону, то ли в ту же, но через несколько секунд, когда охотник заглядывал в ствол, чтобы выяснить причину сбоя. В 1939 году от этих патронов чуть не погиб родственник Чкаловых. Позже выяснилось, что в патронах были установлены специальные замедлители, и что изготовили эти патроны по заказу Чкалова в Горьковском управлении внутренних дел. Кроме И. Варенова, дети ссылаются на мать — О. Чкалову, которая им рассказывала о том, что в последние месяцы перед гибелью отец был встревожен, спал с револьвером под подушкой, осунулся, у него изменилось выражение глаз… Несмотря на отсутствие документов, версию, которую отстаивают дети Чкалова, все же не назовешь детской. Да, прямых доказательств нет.
Однако, имеется немало фактов и обстоятельств, косвенно свидетельствующих о том, что эта версия имеет право не только на существование, но и на дальнейшую проработку. Что мы имеем в виду, помимо истории с патронами? Во-первых, историю с тремя "Паккардами", предупреждающие звонки с Лубянки и Кремля, и письмо Л. Берия от 12 декабря, в котором он прямо информировал первых лиц страны о том, что испытание самолета грозит гибелью Чкалова. Все это сильно смахивает на показное, демонстративное предостережение. Не исключено, что с целью отвести от себя какие-либо подозрения, поскольку никто из получивших сообщения Берии так и не отреагировал на них должным образом, а сам запрет на испытания распространялся почему то только на 12 декабря.
Во-вторых, несколько загадочных смертей людей из числа арестованных или допрошенных в связи с гибелью Чкалова. В первую очередь, это ведущий инженер по проекту И-180 Н. Вскоре после катастрофы при невыясненных обстоятельствах его сбросили с электрички. Начальник летно-испытательной станции В. Беляйкин сгинули в лагерях. Кроме того, в народе имели хождение слухи о расстреле личного охранника Чкалова и еще, со ссылкой на П.
Чкалова… Лазарева успели допросить всего один раз. Однако в те годы, как мы знаем, зафиксированные в протоколе показания, как правило, не совпадали с тем, что допрашиваемый говорил в действительности. Не найдете вы в материалах дела и ответов на такой вопрос: почему директор завода М. Усачев с таким завидным упорством игнорировал все протесты и предупреждения, в том числе по линии НКВД, а С. Беляйкин преднамеренно не явился на аэродром 15 декабря?. В обвинительном заключении указывалось, что он "не явился в день полета 15.
Не будем забывать, что эти "отчаянно смелые" поступки Усачев и Беляйкин предприняли в 1938 году, в самый разгар массовых репрессий. А нагнетание нервозности и штурмовщины, царившей тогда на заводе, было делом рук сотрудников НКВД, активно работавших над искоренением вредительства. Потому-то нельзя сегодня исключить того, что действия погибших в лагерях Усачева и Беляйкина кем-то все же направлялись. И этот кто-то, если он был, обладал немалой властью… "Следствие не установило виновника, а еще больше запутало это дело, стараясь искусственным путем создать контрреволюционную организацию" Истина может лежать где-то посредине. Приведенные версии гибели Валерия Чкалова нельзя назвать взаимоисключающими друг друга. Многие знали, что самолет сырой.
Но многие знали и о том, что Чкалов, всегда нацеленный на то, чтобы выжать из самолета максимум возможного, наверняка наплюет на установленные полетным заданием ограничения. Его ведь в этом стремлении не пугали и не останавливали ни аресты, ни осуждения. Кто-то ведь, хорошо знавший Чкалова, вполне мог использовать предоставленную возможность, надеясь, что Чкалов обязательно нарушит ограничения и в этом случае одна или несколько из более чем сорока недоделок должна "сработать". Весь вопрос в том, кто это мог быть? Вряд ли это был Сталин. А тем более Берия, которого только накануне назначили наркомом внутренних дел.
Да, по некоторым данным Сталин действительно предлагал эту должность Чкалову. Поскольку от таких предложений нельзя было прямо отказываться, Чкалов попросил тогда время на обдумывание, мотивировав это сроком, необходимым для проведения испытаний нового истребителя. Весьма вероятно и то, что Чкалов делился со Сталиным своими сомнениями в обоснованности осуждения "врагов народа", и ходатайствовал перед ним об освобождении некоторых людей, необоснованно, по его мнению, арестованных.
Протяженность маршрута составляла 8 504 км, а длительность полета — 63 ч 16 минут. Героический экипаж радостно встречали жители многих американских городов, также их принял у себя дома генерал Джордж Маршалл.
За успешное осуществление этого задания весь экипаж был награжден орденами Красного знамени. Причиной его гибели стала неустранимая поломка мотора, которая привела к крушению. Совершая, по сути, еще один подвиг, Чкалов старался отвести падение от жилых построек, в результате чего врезался в высоковольтную опору. От полученных ран он скончался два часа спустя в Боткинской больнице. Существует множество версий того, что его гибель была неслучайна, поскольку на тот момент был разгар политических репрессий и острый на язык и несдержанный Чкалов мог быть неугодным для многих.
Это в многочисленных интервью утверждали его сын и дочь. Как бы то ни было, известно, что при жизни Чкалов на хорошем счету у советского руководства. Сталин лично встречал экипаж Чкалова на Щелковском аэродроме в августе 1936 года по его возвращению из беспересадочного полета на Дальний Восток. Также, Чкалов неоднократно бывал приглашен Сталиным в Кремль на светский прием, а в личном общении советский вождь позволял фамильярное его отношение к себе. В советские годы, Чкалов стал одним из самых известных людей в Советском Союзе.
В честь него назывались пионерлагеря, школы, станции метро, учебные заведения, предприятия и другие объекты. По стране более 1700 улиц городов и более десятка населенных пунктов носили его имя.
За это его отстранили от работ. Испытания сначала проводились на земле, после без уборки шасси.
В итоге было дано добро совершить полет, но только до высоты семь тысяч метров с убранным шасси. После этого испытуемая машина должна была перейти к другому летчику. В день испытаний температура воздуха была минус двадцать пять градусов Цельсия, но Чкалов решил вылетать. При заходе на посадку остановился двигатель.
Летчик попытался сесть, но самолет зацепился за провода на столбе. Причиной смерти стала травма из-за удара головой о металлическую арматуру. После этого летчик прожил не более двух часов. Он умер по дороге в больницу.
В это время его жена носила под сердцем их третьего ребенка. Ей сообщили о случившемся только поздним вечером. Похоронили Чкалова в Москве, урну с прахом поместили в Кремлевской стене. Некоторые руководители завода, которые оказались причастны к поспешному испытанию, были приговорены к длительным срокам заключения.
Трибунал для героев. В паре с А. Гибель Осенью 1938 года Валерий Павлович находился в отпуске, где занимался семьёй, отдыхал, писал. Кстати, у него тоже вышло при жизни несколько книг — впечатлений о межконтинентальных перелётах, в которых очень много и познавательного, и исторического.
Рассказы лётчиков практически никогда не бывают скучными, а уж рассказы Чкалова — тем паче. Наиболее интересна повесть о перелёте в Северную Америку, штат Вашингтон. Но в 1938-м из отпуска его внезапно отозвали. Первый полёт готовили очень торопливо, успев нарушить практически все меры безопасности, а потому испытания просто не могли пройти без эксцессов.
Вряд ли кто-то другой смог бы благополучно приземлить самолёт, если в нём самолёте буквально за день до первого полёта обнаружились порядка ста девяноста крупных и мелких дефектов. Валерий Чкалов — смог. Он до последнего момента берёг самолёт, не уронил его на город, но жизнь свою потерял. Начало службы Решение сменить работу Валерий Чкалов принял после того, как в 1919 году в первый раз увидел самолет.
И он ушел служить в Красную армию слесарем-сборщиком самолетов. Его авиационный парк располагался Нижнем Новгороде. Юноша хотел развиваться дальше, поэтому в 1921 году добился направления и поступил на учебу в школу ВВС военно-теоретического направления Егоровская. После ее окончания направился в 1922 году в военную школу летчиков Борисоглебская.
Также он прошел практику в школе высшего пилотажа в Москве, школу стрельбы и воздушного боя в Серпухове. В 1924 году летчик Валерий Чкалов был направлен в 1-ю отдельную эскадрилью истребителей в г. Он настолько увлекался полетами, что очень часто проявлял излишнюю дерзость и отвагу. За чрезмерные риски его часто отстраняли от полетов.
Помимо этого, были у молодого человека проблемы с дисциплиной и на земле. В 1925 году его на один год лишили свободы по военному трибуналу за выход на службу в пьяном состоянии и дискредитацию авторитета командира-бойца Красной Армии.
Менее чем через 2 года будущего героя Советского Союза отправили на повышение квалификации в Липецк. В то время в городе учились немецкие летчики. На показательных выступлениях Чкалов занял 1-е место. Пролет Чкалова под мостом на истребителе В том же 1927 году, зимой Валерия Павловича перевели в Брянскую авиационную бригаду. Однако долго служить ему не пришлось.
Во время одного из групповых полетов из-за ошибки руководства Чкалов потерпел аварию. Суд решил переложить вину только на летчика, оставив за кадром неграмотные действия командования. Военный трибунал 1928-го приговорил пилота к году лишения свободы. Кроме того, его уволили из рядов Красной Армии. К счастью, за Чкалова заступились К. Ворошилов и Я. В реальном заключении летчик провел всего месяц.
Оставшаяся часть наказания была заменена на условную. Чкалов вышел из брянской тюрьмы. С 1929 по ноябрь 1930 числился в запасе. Трудился летчиком-инструктором, преподавателем в Осоавиахиме. Летно-испытательная работа После недолгого «изгнания» в 1930 В. Чкалов вернулся в военные силы и стал работать в Научно-исследовательском институте ВВС. За 2 следующих года опытный профессионал совершил более 800 полетов, успел познакомиться с пилотированием 30-и самолетов.
Он принимал участие в проверке экспериментальных моделей. Например, именно Чкалов управлял воздушным авианосцем. На его плечи выпало испытание огромного бомбардировщика, который нес на борту несколько истребителей. Валерий Чкалов с матерью В 1932-м году научно-исследовательский институт перевели из Москвы в Щелково, расположенное неподалеку. Изначально простое перебазирование превратилось в первый парад Военно-воздушных сил Советского Союза. Валерий Чкалов участвовал в этом событии. Он с экипажем пилотировал тяжелый бомбардировщик ТБ-3.
Вскоре в жизни летчика начался новый период. Зимой 1933 года в биографии Валерия Чкалова случается очередное изменение. Он увольняется из рядов Красной Армии и уходит в запас. Здесь он совместно с товарищем по службе Александром Анисимовым занимался опытным пилотированием новейших истребителей и самолетов конструкции Поликарпова. Среди них были такие модели, как И-15, И-16, а также тяжелые бомбардировщики ТБ-1, 3. Через руки Валерия Павловича прошли десятки, если не сотни образцов новейшей техники. Полеты были экспериментальными, а потому очень опасными.
Валерий Чкалов и летчик Александр Анисимов Пилот проявлял большое мужество. Благодаря в том числе его стараниям страна смогла догнать зарубежных конкурентов и обеспечить воздушную безопасность, которая очень скоро подверглась серьезной проверке. Старания летчика-испытателя Валерия Чкалова не прошли даром. Совместно с конструктором Поликарповым он был награжден орденом Ленина. Рекордные перелеты Будучи человеком изобретательным и неординарным, еще в начале 30-х годов испытатель стал автором нескольких новых фигур высшего пилотажа: замедленной бочки и восходящего штопора. Однако на этом его достижения не закончились. В 1935 году военный пилот Г.
Задумка была не уникальной. Незадолго до этого поставить подобный же рекорд попытался авиационный экипаж Леваневского.
Как погиб легендарный летчик Чкалов: тайна, о которой спорят уже много лет
Валерий Чкалов рос без матери – она умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Между тем, тайна гибели Валерия Павловича Чкалова так и осталась до конца не раскрытой. Валерий Павлович Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск) в семье котельщика василёвских казённых мастерских. Валерий Чкалов являлся легендарным летчиком Советского Союза, совершившим впервые долгий перелет в Америку. Герой Советского Союза, легендарный летчик-испытатель Валерий Павлович Чкалов, погиб 15 декабря 1938 года в ходе испытательного полета на истребителе И-180 конструкции Поликарпова. Валерий Павлович Чкалов появился на свет 2 февраля 1904 по новому стилю.
Рыцарь пятого океана. К 110-летию со дня рождения советского летчика В.П. Чкалова
Через два года юноша — ученик слесаря пробился на учебу в Егорьевскую школу ВВС. В Борисоглебской авиационной школе впервые самостоятельно поднялся в небо. Учеба продолжалась: по программе подготовки авиационных кадров был курсантом военно-авиационной школы высшего пилотажа, в Серпухове окончил высшую авиационную школу стрельбы, бомбометания и воздушного боя. Летать пришлось на аппаратах разного вида, в том числе боевых. Его отмечали как пилота, летающего «очень хорошо, спокойного, дисциплинированного». Так мечта превратилась в реальность — стал квалифицированным летчиком-истребителем и начал свою профессиональную деятельность. Было ему 20 лет.
Начало летной службы Молодой пилот попал в Ленинградскую краснознамённую истребительную авиаэскадрилью имени П. Нестерова, которую летчики называли Комендантский аэродром. Из него получился отличный, умелый авиатор, который не только совершал рискованные полеты, но и отличался смелыми трюками в воздухе, что не нравилось командованию. Вместе с эскадрильей Чкалов перебазировался на Троцкий аэродром, где довелось прослужить еще 2 года. Не только лихими воздушными трюками он отличался — особых успехов добивался при испытаниях новых самолетов, освоенных авиационной промышленностью. Валерий выполнил такие сложные маневры, как на крыльях воздушного авианосца, впервые выпущенного в России, пронести 5 других самолетов.
Судьба смилостивилась над ними, отец женился на Наталье Георгиевне, которая смогла полноценно заменить мать. Детей не наказывали за провинности. Семья жила дружно. Валерий полюбил Волгу. Летом он с лодки ловил рыбу, зимой катался с обрыва на санках. Весной, когда река открывалась, он и другие дети катались на льдинах и плотах.
В разгар лета мальчик доплывал до середины реки и нырял под пароходы. Недюжинную силу и выносливость Валерий унаследовал от деда, волжского бурлака Михаила Чкалова. В кругу сверстников мальчишка всегда был вожаком и никогда не давал в обиду товарищей. Со слабыми паренёк не дрался. Не боялся тех, кто выше ростом и сильнее. Спустя годы Валерий не менялся и помогал любому, кто нуждался в помощи, не задумываясь и без ожиданий благодарности.
В возрасте восьми лет мальчик пошёл в сельскую школу. Ему нравилось учиться. Он был очень добрым и хотел быть похожим на отца, который славился хлебосольством и радушием. Старший Чкалов мог остаться голодным, но гостя накормил бы обязательно. Сын унаследовал лучшие качества своих предков. Озорной мальчик мог ходить в синяках, но за правду и справедливость стоял до конца.
Однажды Валерий услышал о лётчиках и фантастических железных машинах, парящих в воздухе. Мальчик захотел увидеть такую машину, но это было невозможно. Тогда он решил полетать самостоятельно. Друзья нашли для него большой зонт землемера, и маленький Чкалов гордо поднялся на колокольню. Ребёнка спас учитель, которого позвал один из товарищей. Валерию повезло, взрослый человек успел остановить смельчака.
Летом 1914 года началась Первая мировая война. Валерий увлёкся географией и точными науками. Он любил решать самые сложные задачи. За подсказками не обращался. Решал до тех пор, пока решения не находилось. О событиях он узнавал от соседей или от родителей, но сам тоже делал выводы: «У нас вон какая большая страна, а немец на пятаке еле умещается.
Разве он совладает с нами? Нет, конечно! В 1916 году отец послал Валерия учиться в Череповецкое ремесленное училище. Это заведение считалось престижным, но 12-летний подросток прошёл по конкурсу третьим.
По чистоте и резвой веселости его полет напоминал полеты стрижей в летнее время». В этот же день вечером Валерий написал домой: «Лелик, только представь, то, за что меня отправляют на гауптвахту, здесь отмечено денежной премией! После блестящего выступления Чкалов был поставлен командиром звена истребителей. Однако и в новой должности он по-прежнему занимался высшим пилотажем, и однажды это окончилось трагически — в ходе отработки бреющих полетов было разбито несколько самолетов его звена. К счастью, никто не погиб, однако по законам того времени Чкалов был взят под арест и предстал перед военным трибуналом.
На нем Валерию припомнили все. И пролет под Троицким мостом, и полеты вокруг Исаакиевского собора, и «гатчинские выкрутасы». Чкалова обвинили в многочисленных нарушениях дисциплины и воздушном лихачестве, в соответствии с приговором от 30 октября 1928 он был уволен из рядов Красной Армии и приговорен к одному году тюремного заключения. Его разместили в одиночной камере, расположенной на втором этаже Брянской тюрьмы. Летчику было разрешено держать у себя в камере карандаш и бумагу, Чкалов писал в импровизированном дневнике: «Дни проходят однообразно, камера небольшая, но теплая. Ночью не могу долго уснуть. Не дают покоя мысли о жене и сыне. Как они там в Ленинграде? Делать в тюрьме было решительно нечего, он перечитал все книги в местной библиотеке, слушал радио.
Спал днем. Проснулся, когда принесли обед. Лежал, сидел, ходил, все уже надоело», — написано также в его дневнике. Однако известность пилота была уже слишком велика в стране. Благодаря ходатайству бывших командиров, а также вмешательству ряда высокопоставленных особ наказание Чкалова заменили на условное. Всего в Брянской тюрьме летчик отсидел… девятнадцать дней. Хотя, когда читаешь его записи, то, кажется, что он находился там не меньше года. У Валерия Павловича вообще была такая особенность — он страшно торопился жить. Точно знал, что судьба ему отмерила совсем немного….
Вернувшись к семье в Ленинград, безработный Чкалов засел за учебники и книги. Не надеясь на возвращение в армию, он решил пойти в институт. Однако тоска по аэродрому, по кабине самолета и голубому небу не давала ему покоя. Валерий с радостью принял предложение поработать летчиком-инструктором в местном отделении Осоавиахима. Он летал на прогулочном самолете, катал туристов и пассажиров, учил мальчишек летному мастерству. И снова благодаря вмешательству его бывших начальников было принято решение вернуть искуснейшего авиатора в истребительную авиацию в качестве летчика-испытателя НИИ ВВС. Ленинградский период его жизни закончился, в штат института Чкалов был зачислен 11 ноября 1930 года. В НИИ Валерию Павловичу пришлось заново учиться летать, в институте испытывались летательные аппараты самых различных конструкций и типов. На этом месте он проработал два года, освоив технику пилотирования примерно тридцати различных типов самолётов и совершив более восьмиста испытательных полётов.
В частности, ему принадлежит честь проверки уникальнейшей «воздушной этажерки» В. Вахмистрова — бомбардировщика, несущего два истребителя на крыльях. Перевод проходил в торжественной обстановке, превратившись в первый в стране воздушный парад. Свыше сорока самолётов колонной по три в ряд пролетели над Красной площадью. Во главе их находился бомбардировщик «ТБ-3», управляемый экипажем Чкалова. Сталин, Ворошилов, Каганович, Чкалов и Беляков. Встреча после перелёта на Дальний Восток. Щёлковский аэродром, 10 августа 1936 г. А в 1933 году Валерий Павлович был переведен на работу в Московский авиационный завод им.
Работая штатным заводским летчиком-испытателем, Чкалов опробывал новые типы летательных аппаратов. Работа была интересная, благодаря Валерию Павловичу, всегда работавшему в экстремальных условиях, обнаруживались скрытые возможности самолетов. Он принимал участие в испытаниях лучших истребителей тридцатых годов: И-15 и И-16, обкатывал истребители танков «ВИТ-1» и «ВИТ-2», тяжёлые бомбардировщики «ТБ-1» и «ТБ-3», а также огромное количество прочих экспериментальных машин конструкторского бюро Поликарпова. В то же время Чкалов продолжал каждый год демонстрировать фигуры высшего пилотажа во время октябрьских и майских праздников. В конце 1935 года один из ближайщих друзей Чкалова — лётчик-испытатель Георгий Байдуков — предложил ему помочь в организации перелёта из Советского Союза в Соединенные Штаты над Северным полюсом, а также возглавить экипаж самолёта. Валерий Павлович и до этого мечтал о дальних перелетах, однако впервые прозвучало конкретное предложение, даже был назван самолёт — «АНТ- 25» конструктора Туполева, который авиатор знал, как свои пять пальцев. В начале следующего года Чкалов, Беляков и Байдуков обратились в правительство с просьбой провести данный перелёт, однако Сталин, боясь повторения неудачной попытки Сигизмунда Леваневского, указал другой маршрут на то же расстояние: Москва — Петропавловск-Камчатский. Перелёт начался 20 июля 1936 и продолжался 56 часов. Местом посадки стала песчаная коса на острове Удд.
Намеченную программу экипаж выполнил с превышением, поскольку, достигнув Камчатки, летчики в связи с плохой погодой развернулись в сторону материка, приземлившись через несколько часов недалеко от Николаевска-на-Амуре. Самолет Чкалов посадил там, где посадить его было почти невозможно — вокруг заполненные водой глубокие овраги, крупная галька, валуны. Общая протяжённость маршрута составила 9370 километров, а члены экипажа был удостоены звания Героя Советского Союза. По прибытии Чкалову был вручен второй орден Ленина. Медаль Золотая Звезда, которую ввели уже после его смерти, была передана детям прославленного летчика в 2004 году. О важности этого перелёта говорит тот факт, что Сталин лично приехал на московский аэродром встречать возвращающихся героев. После этого перелета Чкалов просил руководство позволить ему отправиться на войну в Испанию. Летчику не терпелось проверить свое мастерство в боевых условиях, мечтал он на многократно испытанном им И-16 схватиться с фашистскими МЕ-109. Однако ему этого не позволили.
Но, Чкалов не был бы Чкаловым, не сумей он «дожать» проект по перелёту в США через Северный полюс, — в конце весны 1937 разрешение, наконец, было получено. Самолёт с экипажем в составе штурмана Белякова и летчиков Чкалова и Байдукова взлетел на испытанном «АНТ-25» в воздух ранним утром 18 июня, а 20 июня вечером перелет был окончен, самолёт Валерия Павловича благополучно приземлился на военном аэродроме Ванкувера, преодолев положенное расстояние за 63 часа и 16 минут.
Кончина 15 декабря 1938 г. Валерий Чкалов погиб при выполнении первого вылета на опытном истребителе И-180. В его самолете заглох двигатель, и Чкалову, который нарушил полетное задание и вылетел за пределы Ходынского аэродрома Москва , не хватило запаса высоты, чтобы спланировать до взлетно-посадочной полосы. Его самолет сел на территории захламленного стройматериалами склада, в результате столкновения Чкалова выбросило из кабины. Он ударился головой о металлическую арматуру и через два часа скончался от полученной травмы в Боткинской больнице. Похоронен в Москве на Красной площади, урна с прахом летчика размещена в Кремлевской стене. Звания, награды Валерий Чкалов имел воинское звание комбрига 1938.
Герой Советского Союза 1936. Память В Чкаловске расположен мемориальный музей, посвященный советскому летчику. В 1938-1957 г. Оренбург и одноименная область. Кроме того Чкаловском в 1956-2016 гг. В Российской Федерации имя Валерия Чкалова носят пик Богосского хребта Большого Кавказа в Дагестане высота 4 150 м , шесть населенных пунктов, более 1 800 улиц по данным Федеральной информационной адресной системы , Новосибирский авиационный завод, станции метро в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге и др. Именем Чкалова также назван астероид 2692, открытый 16 декабря 1976 г. В 1941 г.
Валерий Чкалов
15 декабря 1938 года, совершая испытательный полёт на истребителе И-180, Валерий Павлович Чкалов трагически погиб. Валерий Чкалов родился в 1904 году в небольшом селе Василёво Нижегородской губернии в семье котельщика. легендарный советский лётчик-испытатель, Герой Советского Союза, человек неба. Валерий Павлович Чкалов погиб 15 декабря 1938 года при проведении испытательного полета нового истребителя «И-180» на Центральном аэродроме в Москве. Валерий Павлович Чкалов был летчиком, ставившим рекорды, легендой своего времени.
Свой в небе. История жизни и смерти летчика Валерия Чкалова
Чкалов В 1937 г. Учитывая выдающиеся заслуги Валерия Павловича, ему были присвоены внеочередные воинские звания: в июле 1937 г. Декабрьский трагический полет На завершающем этапе национально-революционной войны испанского народа 1936—1939 гг. Усачев и технический директор этого же завода Н. Поликарпов получили задачу разработать новый скоростной одноместный истребитель типа И-180, способный конкурировать и даже превосходить немецкие аналоги того времени. Кагановича, подписанного 16 августа 1938 г. Истребитель И-180 Однако в ходе работы над самолетом были выявлены многочисленные дефекты и недоделки. Отделом технического контроля завода на 2 декабря их было выявлено 139 пунктов, на устранение которых требовалось значительное время.
Чкалов приехал на летно-испытательную станцию ЛИС завода, чтобы познакомиться с новым истребителем. Понимая особую важность кратчайшего ввода его в строй, Валерий Павлович дал согласие на испытание самолета в воздухе, заранее зная о степени риска такого шага. Он также верил конструкторам и сборщикам истребителя, их стремлению до начала экспертных полетов устранить все обнаруженные дефекты. Но дефицит времени, к сожалению, исключил такую возможность. Утром 12 декабря руководство завода под нажимом сверху было вынуждено подписать акты о сдаче заводом И-180 на заводскую летно-испытательную станцию и акт о готовности опытного самолета к первому вылету. К актам была приложена ведомость дефектов, не влиявших на безопасность первого вылета и подлежавших устранению после первых полетов. Берия под грифом «совершенно секретно» доложил военно-политическому руководству страны: И.
Сталину, В. Молотову и К. В закрытом письме также признавалось, что истребитель пока находится в «сыром виде», имея 48 дефектов, которые могут грозить катастрофой самолета в воздухе Из письма Л. Берия И. Молотову, К. Ворошилову от 12 декабря [1938 г. Однако это предупреждение осталось без серьезного внимания.
В тот же день Валерий Павлович предпринял первую попытку испытать И-180. Вследствие неполадок с двигателем М-88 самолет не смог оторваться от земли, и был отправлен в ЛИС на устранение отмеченных неисправностей. Чкалов в кабине самолета 15 декабря состоялось повторное испытание нового истребителя на столичном Центральном аэродроме имени М. По словам конструктора Н. Поликарпова, присутствовавшего на испытаниях, «…вплоть до последнего разворота, полет мне представлялся совершенно нормальным, судя по поведению самолета. После первого круга В. По-видимому, причина катастрофы выявилась в этот момент» Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г.
Обломки самолета И-180 после аварии Какого-либо тревожного состояния летчик-испытатель перед полетом не испытывал. Порай в своих объяснениях по поводу катастрофы указывал на тот факт, что настроение у Валерия Павловича было хорошее, он разговаривал с коллегами, смеялся Из показаний по расследованию катастрофы 15 декабря [1938 г. Авария произошла примерно через 10 минут после взлета самолета. Как указывалось в закрытом докладе Л. Берии руководству страны от 15 декабря 1938 г. Магистральная, д. Ворошилову, М.
Памятный камень на месте гибели В. Чкалова По оценке комиссии по расследованию катастрофы, «при ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10—15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было» АП РФ. При падении сердце Валерия Павловича еще несколько минут продолжало биться. По дороге в Боткинскую больницу легендарный советский летчик скончался.
Алексеева Алексеев Павел Александрович [10. Арестован 18 июня 1941 г.
Имя «В. Одному из стратегических бомбардировщиков Ту-160 присвоено имя «Валерий Чкалов». Николаевский областной русский драматический театр имени В. Чкалова Николаев, Украина.
Футбольный клуб «Сибирь» носил название «Чкаловец». Центральный аэроклуб имени В. Чкалова Памятники и монументы Памятный знак в Хабаровске на месте, где В. Чкалов выступал 2 августа 1936 года на митинге, посвященном окончанию беспосадочного перелета по «правительственному» маршруту. Днепре, Киеве, пгт Гостомель Киевская область, г. Ирпень на территории военного госпиталя.
Кстово, Санкт-Петербурге два бюста на Чкаловском проспекте и мемориальная доска на доме, где жил Чкалов , Новосибирске, Химках. Мемориальная доска в Петрозаводске открыта 31 мая 2013 года. Несколько памятников установлены в Нижнем Новгороде: памятник на Волжском откосе возле Нижегородского кремля и на ул. Землячки, где жили предки летчика. Бюст в парке «Крылья Советов» Авиастроительного района Казани. Бронзовый бюст на территории Севастопольского Авиационного предприятия.
Бронзовый бюст у входа в Боинговский авиамузей в Сиэтле. Бронзовая скульптура высотой в шесть метров на семиметровом пьедестале установлена в 1954 году на набережной реки Урал в Оренбурге.
Сормовские корни, затопленная школа и кухлянка на оленьем меху: Пять малоизвестных фактов о «сталинском соколе» Чкалове 120-летие легендарного летчика Валерия Чкалова отмечают в Нижнем Новгороде. Источник: Комсомольская правда Сегодня, 2 февраля, исполняется 120 лет со дня рождения прославленного летчика Валерия Чкалова. На его счету два рекордных беспосадочных полета, свыше 800 испытательных вылетов и создание сразу нескольких фигур высшего пилотажа. Его биография досконально изучена историками.
И все же некоторые моменты его жизни остаются в тени. До сих пор в поселке Высоково сохраняется старенький деревянный домик, принадлежавший в начале прошлого века Чкалова. Поначалу в этом поселке жила и семья самого Валерия Чкалова. Отец трудился мастером на заводе « Красное Сормово », мать была домохозяйкой. Однако вскоре отцу предложили работу котельщика в одной из казенных судоремонтных мастерских в селе Василево. Долго раздумывать он не стал — забрал молодую жену, троих детей и перебрался на новое место.
Здесь он построил большой добротный дом, где и родился младший сын Валерий. Однако в Высокове оставался не один десяток двоюродных братьев и сестер Чкаловых, которых прославленный летчик не раз навещал. Он появился буквально через год после его гибели в 1938 году.
В 1936 году он совместно с Г.
Байдуковым и А. Беляковым совершил первый беспосадочный перелет через Северный Ледовитый океан из Москвы в Петропавловск-на-Камчатке. За выполнение этого полета был удостоен звания Героя Советского Союза. Это был мировой рекорд беспосадочного полета на то время.
Краткая биография Валерия Чкалова
Для современных лётчиков-испытателей Чкалов Валерий Павлович является примером для подражания и сегодня. один из величайших советских летчиков-испытателей, имеющих звание Героя Советского Союза. Он стал первым человеком, который смог вы. Биография Валерия Павловича Чкалова Родился 2 февраля 1904 г в с. Василево (сейчас Чкаловск) Нижегородской области. Валерий Чкалов прожил короткую, но очень насыщенную и яркую жизнь.
Краткая биография Валерия Чкалова
Валерий Чкалов родился 20 января (2 февраля) 1904 года в селе Василёво Балахнинского уезда Нижегородской губернии (ныне город Чкаловск). Валерий Чкалов рос без матери – она умерла, когда ему исполнилось шесть лет. Валерий Чкалов, сын простого судового котельника и домохозяйки, сумел не только воплотить свою мечту стать пилотом, но и запомниться подвигом, на который рискнут пойти лишь поистине бесстрашные люди. Валерий Чкалов родился в селе Василево, 2 февраля 1904 года. Сцену обессмертил Михаил Калатозов в фильме Валерий Чкалов, что вышел через два года после гибели летчика. Герой Советского Союза Валерий Павлович Чкалов родился 2 февраля (20 января по старому стилю) 1904 года.