Новости брат фильм 1997 отзывы

Кино Алексея Балабанова «Брат» раскритиковали в пух и прах. Режиссёр и сценарист фильма «Брат» Алексей Балабанов познакомился с Сергеем Бодровым на фестивале «Кинотавр» — непрофессиональный актёр, в свободное от съёмок время писавший диссертацию по истории венецианской живописи. Отзыв о фильме Алексея Балабанова «Брат» (1997). В 2022 году «Брат» особенно ценен, потому что ни один другой фильм не зафиксировал Петербург, приучающийся к свободомыслию, с таким внимаем к деталям. Режиссер: Алексей Балабанов. Демобилизованный из армии, Данила Багров вернулся в родной городок. Но скучная жизнь российской провинции не устраивала его, и он решился податься в Петербург, где, по слухам, уже несколько лет процветает его старший брат.

Содержание

  • Регистрация
  • "Брат" - комментарии
  • Агония первой российской демократии: «Брат»
  • «Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2» | Аргументы и Факты
  • 15 фактов о фильмах Брат и Брат-2: неизвестные моменты съемок, фото, видео
  • Рецензии на фильм Брат, отзывы

Брат: Город – страшная сила…

Их есть у меня». Подлинное содержание картины проясняется там, где братья кучкуются, ищут друг друга, определяют степень духовного или бездуховного родства. Ничуть не умаляя заслуг Алексея Балабанова как автора сценария и постановщика, хотел бы отметить значительное влияние, оказанное на поэтику фильма продюсером Сергеем Сельяновым. Человек, знакомый с тремя полнометражными лентами Сельянова-режиссера, без труда узнает во втором «Брате» мотивы, сюжетные построения, мифологемы «Дня ангела» 1988 , «Духова дня» 1990 и «Времени печали» 1995. Тема братства — попросту ключевая во всех трех картинах Сельянова!

В «Дне ангела» блаженный дурачок Мафусаил однажды узнает, что загадочный постоялец Полковник, одетый в неопределенного покроя военный френч террорист-подпольщик, — его, Мафусаила, родной брат. Что делать дурачку с этим открытием, равно как и с другим братом, не менее засекреченным компаньоном Полковника? Видимо, жить с этим новым знанием, новым родственничком, каков бы он ни был. Всепрощающая улыбка Данилы в конечном счете оттуда, из первого независимого отечественного фильма.

В «Духовом дне» братья собираются со всей страны и, опознавая друг друга, приходят, по существу, к тому же выводу, что и Данила: «Я узнал, что у меня есть огромная семья! Алексей Балабанов, 2000 Во «Времени печали» соседи разных национальностей — те же братья. Разъехались по всему миру, снова собрались через много лет посреди бескрайнего простора: «Речка, небо голубое, это все мое, родное». Геополитическое место встречи, намеченное лирическим персонажем Петра Мамонова.

Герой «Духова дня» преодолевал пространство, прыгая с питерской крыши на парижскую. Но тот же самый мотив внутренней свободы зашифрован в беззаботных, феерических перемещениях Данилы по миру. При этом особое внимание следует обратить на телефонные переговоры с Ириной, на пресловутый роуминг. Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг.

И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова.

Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания.

Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания. Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример.

Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности.

В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы.

А мужчин ему было труднее понять. Он искал людей своей группы крови.

Он был немножко зажатый, казался подростком. Но когда режиссер увидел на экране харизму Бодрова, никак не сочетающуюся с ролью справедливого убийцы, то сразу решил его взять. Кстати, недавно мы с друзьями встречались, и Андрей Федорцов который сыграл небольшую роль режиссера Степана, по ошибке зашедшего не в ту квартиру вспоминал, что во время съемок Сергей как раз писал диссертацию на тему «Архитектура в венецианской живописи эпохи Возрождения».

Но Леша Балабанов иначе определил его судьбу. Заразил его этим кинематографическим вирусом. Денег для инсценировки у Балабанова не было, поэтому решили нас просто поставить в толпу фанатов и снимать как есть.

Мы готовились, а концерт уже начался. Нас засунули в первый ряд, нас зажала толпа фанатов, я испугалась, что сейчас задавят. У меня слезы в кадре настоящие, потому что мне было по-настоящему страшно.

Оператор снимал нас со сцены, а когда он закончил, то съемочная группа ушла, а мы остались в этой толпе пьяных и обкуренных людей. И не выбраться! Сережа буквально прорвался сквозь толпу, вытащил меня.

Мне сломали ребро. А он потом час сидел и нервно курил, говоря, что у нас опасная профессия. А уж такая роль — новый виток для актрисы, кажется, что это та самая картина, благодаря которой все начнется...

Хотя я не могу сказать, что у меня после «Брата» все началось. Первые пять лет у фильма не было столько поклонников, как сейчас, спустя два десятилетия. Потом вышел «Брат-2», он другой совсем.

Там много юмора, мощные съемки, чуть ли не голливудские.

Но книжку читал раз 30, за едой. Есть такая категория книг, "аппетитная". Так вот самые "аппетитные" это "антикиллер" и "мертвые души" Гоголя. Zong Пример будет? Как по мне, так лучший постсоветский боевик это "охота на пиранью". Тайга, колоритные злодеи, безупречный Ггерой, а какой саунд... Герой ведь отслужил, а его за это сразу в тюрягу отправили суток на А как насчет "Рэмбо"?

Смотрите «Брата». Trailerking Мне очень понравился «Брат». Он похож на гангстерские драмы, но полностью отличен от фильмов, сделанных в Америке. Zhekov У нас в Болгарии тоже был подобный период беззакония, так что я считаю, что «Брат» очень правдиво показывает, что происходит в это время. Но более важно, что это один из тех немногих фильмов о преступниках и преступлениях, которые относительно реалистичны. Такого реализма нет даже в судебных телешоу. CaptRon-2 Видел версию «Брата» с субтитрами и был очень впечатлен этим фильмом. Сергей Бодров великолепен и красив. Этот фильм позволит вам шире посмотреть на жизнь в России, просто глядя на то, на каком фоне происходит действие. Searchanddestroy «Брат» очень похож на «Мужские разборки» французская лента Жюля Дассена 1955 года — ред.

К возвращению легенды в прокат: почему «Брат» – все еще величайшее русское кино

Бригада - романтическая хрень про бандитов. Бумер - депрессивная хрень про бандитов. Антикиллер - даже затрудняюсь сказать. Ни то ни се. Но книжку читал раз 30, за едой. Есть такая категория книг, "аппетитная".

Так вот самые "аппетитные" это "антикиллер" и "мертвые души" Гоголя.

Не супергерой, решающий в одиночку головоломки государственного значения, а простой парень, немного наивный, со своим пониманием чести, достоинства и справедливости. Оказавшись в эпицентре питерских криминальных разборок, связанных с его старшим братом Виктор Сухоруков , он поступает так, как велит его совесть.

Этот персонаж во многом трагичен, поскольку он одинок. Он тщетно пытается в воцарившейся обстановке найти свою путеводную звезду в жизни или какой-нибудь смысл в ней. Он хочет быть полезным и найти свой круг общения, где он будет понят и интересен.

По сути, Данила — неплохой парень, которому было суждено жить в лихое время. Он — противоречивый герой без четкой идеологии, со своими тараканами в голове. Но в ней рождались фразы, которые страна восприняла как лозунги, как руководство к действию.

Для обучения ей выдали списанный грузовой трамвай, профессионального водителя и полдня на постигание азов. Пока Письмиченко разбиралась с рычагами и педалями — гримёрша фильма решила проверить, как актриса будет выглядеть в кадре, и подошла к стоящему трамваю. Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини.

За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась. С большими перерывами актриса сыграла ещё несколько ролей, но её основная деятельность — продюсерство и организация культурных мероприятий. Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня. Балабанов Вячеслав Бутусов предоставил всю музыку бесплатно — во-первых, по старой дружбе, во-вторых, в обмен на обещание Балабанова снять клип.

Остальные убитые - так те уже в открытую на него со стволами лезли. Вот в мужа подружки мог и не стрелять - и так бы его заломал. Мне вот всегда было интересно, если бы во время засады у Данилы голова не разболелась и он не вышел из квартиры и ещё режиссёр квартирой не ошибся, а потом бы кто-нибудь из бандитов сказал "Мы валим этого, а ты вали второго" - чтобы сделал Данила, убил бы или нет? И тем не менее Балабанов делает так же как Люк Бессон в "Леоне" - да герой преступник, да возможно он мог убить законопослушного человека, но этого зрителю не показывают. John23 Критик , постов: 25900 7 John23 писал а 4 мая 2022, 18:58 Jurik: "Данила Багров - гнусный наёмник, уголовник, шизоид и тварь". John23 Критик , постов: 25900 7 Jurik писал а 21 апреля 2018, 21:28 Отличный фильм.

Портрет эпохи.

Курсы валюты:

  • Что американцы думают о фильме «Брат-2»
  • Регистрация
  • Отрицательная рецензия на фильм Брат на кинопоиск.ру | VK
  • Курсы валюты:

Молодой негодяй: «Брат 2» — фильм, который плюет на иерархию и «великое» искусство

Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) является культовым для русского человека, который пережил 90-е. Когда вышел фильм «Брат» в 1997 году, никто не рассчитывал на такой успех, даже актеры, которые в нем снимались: у картины рекордно низкий бюджет, в главной роли — новичок-непрофессионал, а режиссер просто хотел заработать денег на другой свой проект. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало. Фильм Алексея Балабанова «Брат» (1997) является культовым для русского человека, который пережил 90-е. Брат: Дешевое кино, получившее популярность в народе.

20 лет «Брату»: что писали критики о фильме в 90-е

Брат (фильм 1997) По подозрительно срочно сообщённому заданию брата Данила участвует в странной криминальной акции, очевидно являющейся ловушкой для него[3], спасает звукорежиссёра Степана и (играющего себя) Вячеслава Бутусова, убивает двоих подельников, готовящихся.
В чем смысл фильма Брат: краткое содержание, суть концовки Поделись впечатлениями.
Фильм брат - 53 ответа на форуме (5446434) Рассуждая о том, почему первый «Брат» оказался настолько популярным, критики в один голос говорят о том, что фильм получился «настоящим».

Брат 1997 отзывы

Фильм брат стал своеобразным прощанием с грузовым трамваем. «Брат» 1997 года — российский художественный фильм в жанре боевика и криминальной драмы. Драмы, криминал, боевики. Режиссер: Алексей Октябринович Балабанов. В ролях: Сергей Бодров мл., Виктор Сухоруков, Светлана Письмиченко и др. Криминальный боевик, первая часть дилогии. РИА Новости вспоминает его фильмы и прозвучавшие там фразы, ставшие крылатыми."Брат" (1997)"Брат" был третьей полнометражной работой режиссера. О том, почему «Брат» с каждым годом становится все популярнее, «МК» в Питере» рассказала заслуженная артистка РФ Светлана Письмиченко, сыгравшая в нем главную женскую роль. Причем он снял фильм в 1997 году, когда советского кинематографа – уже, а российского – еще не существовало.

«Режиссёр что-то знал?» Зрители о фильмах «Брат» и «Брат 2»

это кино про людей, кино про жизнь, портрет страны эпохи становления дикого капитализма. 17 мая 1997 года «Брата» показали во второй по значению — после основного конкурса — каннской программе «Особый взгляд». О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. отзывы и рецензии на фильм. Читайте мнения зрителей и критиков на Киномании. "Брат" Алексея Балабанова – первый российский фильм, в котором звучит популярная музыка тех лет. В 1997 году на экраны полуразрушенных российских кинотеатров вышел фильм «Брат», который окрестили шедевром нашего новейшего кинематографа, а Данила Багров стал «национальным героем».

Брат (фильм 1997)

Данила Багров возвращается в родной городок после демобилизации и сразу же ввязывается в драку. Чтобы избежать неприятностей, юноша по совету матери отправляется в Петербург, где проживает его старший брат Виктор. В северной столице Данила заводит новых друзей. Встретившись с братом, он обнаруживает, что Виктор — наемный киллер по прозвищу Татарин.

Балабанов Роль тусовщицы Кэт сыграла 24-летняя актриса Мария Жукова — Балабанов увидел её фотографию в картотеке «Ленфильма». На тот момент она училась в театральном институте, собиралась замуж и уже ждала ребёнка, но на роль, которая не имела ничего общего с её образом жизни, с интересом согласилась. На съёмочной площадке ей выдали кожаную куртку певицы Насти Полевой, под которую она уже сама придумывала весь образ героини. За эту роль Жукова получила приз «Кинотавра», но её дальнейшая актёрская карьера не сложилась. С большими перерывами актриса сыграла ещё несколько ролей, но её основная деятельность — продюсерство и организация культурных мероприятий.

Балабанов Сцены с Юрием Кузнецовым, который играл Немца, отсняли за 4 дня. Балабанов Вячеслав Бутусов предоставил всю музыку бесплатно — во-первых, по старой дружбе, во-вторых, в обмен на обещание Балабанова снять клип. На концерты приезжали поклонники рока со всех окрестных городов, поэтому зал всегда был переполнен. Актёры сверху буквально впрыгнули в толпу, съёмочная команда встала на сцену, отсняла нужный материал и ушла, а Бодров с Письмиченко остались в подогретой алкоголем и довольно агрессивной массе народа.

Стрелец: На самом деле, у героя фильма «Брат» действительно есть некий запал, есть некие архетипические черты. Он этакий Робин Гуд. У нас ведь ситуация, похожая на соответствующую легенду: феодальное право, власть отделена от общества... В этой ситуации герой, отстаивавший на войне честь страны, пытается решить ситуацию по-своему... Какая жизнь, такие и герои.

Легойда: Искусство создает свою реальность, и новому герою стремятся подражать. Создание героя это как канонизация в церкви — акт педагогический. Тем самым мы можем корректировать жизнь. Я вспоминаю документальный телефильм о съемках «Брата», который показывали по РТР, кажется. Вы, Сергей, в интервью назвали основные принципы Данилы, в числе которых, но не на первом месте, патриотизм и правда. После этого комментатор, резюмируя ваши слова, из шести принципов взяла два, причем не те, которые вы назвали первыми, и заявила: «Итак, главные принципы героя — это патриотизм и правда! Вот такая получается «раскрутка» и фильма, и образа... Очень легко спрятаться за словами: «Мы имеем таких героев, которых заслуживаем! В общем, к этому самому эху, о котором мы сегодня говорим.

И в этом смысле я с вами, Сергей, согласен — такое эхо надо гасить... Казанцев: У меня первая ассоциация с Данилой была Иванушка-дурачок, который все время ходит и добивается правды. И при этом у него все само собой получается: то ковер-самолет прилетит, то печка прибежит... Американские фильмы тоже раскручиваются на образе «Иванушки-дурачка», который борется за справедливость и, в конце концов, ее восстанавливает. Но встает вопрос о методах. Мне в «Брате-2» понравилось все, кроме сцены в клубе, когда Данила перестрелял там невинных людей... Мигранян: Правда, он не выстрелил в того, который закричал: «Не стреляйте! Казанцев: Если бы он своих врагов у всех на глазах четвертовал и перерезал, это было бы, по крайней мере, понятно. Но совершенно невиновных людей...

Бодров: Я готов с вами во многом согласиться, но давайте я буду защищать фильм, чтобы у нас дискуссия получилась. Прозвучало слово «педагогический». В русской культуре сложилась традиция, что у художественного произведения существует некая миссия. Писатель — это пророк, книга — учебник жизни и т. Мы — те, кто снимает кино, кто снимается, кто пишет, — должны это знать и быть вдвойне осторожными. Но когда режиссер Балабанов снимает кино, он в меньшей степени думает о каких-то безумных тинейджерах, которые после этого могут взять в руки оружие. Он думает о том, чтобы снять кино. Есть художники, которые могут четко объяснить, о чем их произведение. А есть художники, которые не в состоянии четко сформулировать словами, что они хотят сказать, поэтому они снимают кино.

Я хочу повторить свою мысль: мы, комментаторы, должны сбивать «эхо» от фильма. Ведь жизнь гораздо многообразнее. Не надо упрощать картину мира, какой ее видят тинейджеры. Не надо думать, что люди воспримут это буквально. Они пришли в кино отдохнуть, а не учиться жизни. Плюсы и минусы фильма Отец Андрей: При этом можно говорить и о положительном эффекте фильма «Брат». Огромный плюс то, что предлагается мышление в категориях «мы» — «они». Мы правы, потому что это Мы, без всего остального. Может быть, это животные инстинкты, но совсем без них нельзя.

Бодров: Да, такое вот первоначальное, первобытное, первое какое-то... Отец Андрей: Совершенно верно. И меня это радует, потому что сейчас это необходимая вещь для выживания страны — чтобы «мы» ассоциировались не только с «как у нас все плохо! Второй плюс фильма — это четкое отвержение толстовства. Толстовства не как философии кто его читал сейчас, Льва Толстого? В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы.

Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей.

Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным.

Автор рецензии: Александр Николаенко Дата публикации: 23. Грязные улицы, тесные коммуналки, люди с оружием. В этом году фильм отмечает 25-летие. В который раз поражаюсь, как точно Алексей Октябринович понял всех нас, прочувствовал немое желание «жить лучше». Данила руководствуется не умом, а чувством, каким-то своим представлением о справедливости.

Брат (фильм 1997)

Чикаго, по словам Данилы, «где-то под Тулой» очередной роуминг. И повсюду звучит заунывная, интернациональная попса: «Стюардесса по имени Жанна, обожаема ты и желанна…» Во всех трех картинах Сельянова огромный мир уже вмещался в локальное пространство дома, где волею судеб родились и проживают главные герои. Вспоминаю давнее сельяновское интервью, напечатанное в «Искусстве кино»: впервые очутившись на просторах Нью-Йорка, среди небоскребов, режиссер и продюсер ощутил нечто родственное. Это беспорядочное, масштабное варварство напомнило Россию, и Сельянов сразу почувствовал себя как дома. Но еще важнее в контексте этой статьи другое признание Сельянова. Здесь же, в «ИК», он обмолвился о том, что его не интересует послевоенное советское кино, зато восхищает кинематограф эпохи «бури и натиска», тот самый классический кинематограф, который явился важнейшей вехой в развитии экранного искусства. Это исключительно важное признание проясняет во втором «Брате» очень многое. Революция 1917 года неожиданно и на многие десятилетия поставила Россию в центр мирового исторического процесса об этом см. И великое отечественное кино довоенных лет работало на укрепление народного самосознания. Именно Советская Россия была в картинах великих и просто хороших мастеров геополитическим центром мироздания.

Париж превратился в Бирюлево, а ослепительный Нью-Йорк в «где-то под Тулой». Начиная с 1960-х советские режиссеры, все настойчивее культивируя буржуазные ценности и эстетику потребления, смещают геополитические акценты, впрочем, конечно, с благословения звезд партии и правительства, которым, как уже было сказано, «хотелось тусоваться», что извинительно, но не без последствий. Постепенно наши столицы стали превращаться на экране в пригороды Парижа или Нью-Йорка в том смысле, что основополагающие ценности в кино стали все настойчивее соотноситься с буржуазно-западнымиВот показательный пример. Вспоминая о заслугах Московского кинофестиваля перед мировой общественностью, обычно называют «8 с половиной» 1963 Феллини и менее значительные картины западных мастеров, впервые «засветившиеся» в нашей столице. Между тем на протяжении полутора десятилетий, вплоть до перестройки, в детском конкурсе московского киносмотра участвовали фильмы иранских режиссеров, в том числе — практически все, включая короткометражные, работы Аббаса Киаростами, ставшего сегодня лидером мирового кино. Но, пожалуй, кроме критика Александра Асаркана, впоследствии эмигрировавшего именно в Чикаго привет второму «Брату»! И понятно почему: наша интеллигенция давно уже не хочет знать искусство, не подкрепленное инвестициями, свободное от пресловутого «низкопоклонства перед Западом», чурающееся воспевать «потребление» в качестве главной жизненной ценности. В результате Киаростами и его коллег по-настоящему открыли, воспели, наградили всеми мыслимыми наградами культурные французы. Что же, еще Бунюэль замечал по поводу некоторых американских романистов: где бы они были, что бы делали, кто бы их читал, когда бы не американские пушки и доллары — прим.

Алексей Балабанов, 2000 Окончательным диагнозом в этом смысле стал гениальный «Сталкер» 1979 , где прежний мировой центр превращается в непригодную для жизни приватного человека зону. Где-то рядом все еще осуществляют свои художественные амбиции звезды, например Писатель и Ученый, но, повторяю, никакого дома, никакой здоровой, пригодной для жизни территории не осталось. Муж — сталкер вне закона, жена — в вечном ужасе, ребенок — калека. Впрочем, подобные попытки в нашем кино чуть ранее предпринимал Глеб Панфилов. Его первые четыре картины — это болезненная рефлексия по поводу трагедии страны и народа, разломившегося на враждебные, плохо понимающие друг друга половины. У меня нет сомнений, что участие Евгения Габриловича в первых двух проектах обеспечило преемственную связь между золотым веком советского кино, столь любимым Сельяновым, и утомительной эпохой раннего застоя, в которую довелось начинать Панфилову. Конечно, неслучайно путешествие Данилы по миру начинается в «бывшем музее Ленина»! Комизм ситуации в том, что Сельянов и компания скорее реакционеры, чем бомбисты. Их пафос противоположен пафосу критиков: революция, Чапаев, Пудовкин или Эйзенштейн — единственный фундамент, данный нам в непосредственном ощущении.

Если безапелляционно отменить революцию, которая в свое время уже отменила предшествующий миропорядок, то не останется вообще ничего, никакого пафоса, никакой национальной идеи. Не считать же таковой плохо стилизованные манеры ряженых аристократов. Если Россию не собрать, брата к брату, душу к душе, то она неизбежно погибнет и разнесет полмира — вот очевидный стержень сельяновского кино, прививка которого к творчеству Алексея Балабанова дала в этой ленте столь впечатляющие плоды. Этот фильм, сделанный подлинно свободными людьми, впервые после раннего творчества Панфилова оставляет нашу историю в покое, все как есть, на своих местах. Пулемет максим — в музее или на тачанке, под которую старший Багров оперативно приспособил иномарку, а отъехавшего искателя красивой жизни Дмитрия Громова — на ледовой площадке НХЛ. Вольному — воля, никакой истерии, никакого выкручивания рук.

Как будем бабу-то делить? Сильный приезжает — становится слабым. Город забирает силу. Вот и ты пропал… Это Наутилуса концерт — юбилейный… очень редкий. Я достал! Подсунули левую копию какую-то! Я вообще-то режиссёров не очень люблю… — Ну что брат? Даст Бог — свидимся… Оружие-на-пол-руки-за-голову-всем-лежать-мордой-в-пол!

Данила Багров возвращается в родной городок после демобилизации и сразу же ввязывается в драку. Чтобы избежать неприятностей, юноша по совету матери отправляется в Петербург, где проживает его старший брат Виктор. В северной столице Данила заводит новых друзей. Встретившись с братом, он обнаруживает, что Виктор — наемный киллер по прозвищу Татарин.

В «Брате» признается правомочность и действенность силового подхода. Я считаю, что это хорошее «эхо» этого фильма. Минусы, на мой взгляд, связаны не с тем, что в фильме есть, а с тем, чего там нет. Здесь я вижу две проблемы. Первая: Данила не теплокровное животное. В биологии есть закон, который гласит, что уровень совершенства живого организма определяется мерой его независимости от внешней среды. Когда температура моего тела равняется температуре окружающей среды, то я очень зависим. А вот если я теплокровное существо, то тогда мне не важно, плюс 20 или минус 20, у меня всегда есть мои 36. Так вот, Данила в этом смысле хладнокровное животное. Та система ценностей, которую он усваивает, равно как и его реакция, обусловлена контекстом его жизни — его семейного воспитания, его армейского опыта и последующих контактов. То есть Данила не протестант. Он коллаборационист в самом главном, сколько бы он ни стрелял. В сердце своем он коллаборационист, потому что он принял эту «криминально-рыночную» систему ценностей. Вторая проблема: в отличие от предыдущих «героев нашего времени» у Данилы нет внутреннего конфликта. Согласно русской традиции, не может быть героем человек, у которого нет рефлексии, у которого нет стука совести. У персонажей, прошедших мясорубку Великой Отечественной войны, в лучших фильмах, в лучших книгах это было. Даже в окопе, даже в той священной войне вдруг появляется переживание по поводу противника, этого парнишки, моего сверстника, или человека, у которого дети там, в Германии. Могу ли я и должен ли я его сейчас убить или нет? Но Данила беспроблемен — в нем нет внутреннего кризиса, нет внутренней оценки того, что происходит. А что дальше? Отец Андрей: Если бы затевалась третья серия фильма с хоть какой-то толикой этой рефлексии, с попыткой, как у того же Льва Толстого, подойти к монастырю, пусть даже и не войдя туда, — вот тогда Данила был бы более человечным. Бодров: А как вы думаете, Отец Андрей, возможен ли фильм «Брат-3» с изменением образа в том свете, о котором вы сейчас говорили? Я имею в виду в нравственном аспекте. Такое перерождение возможно? Отец Андрей: Безусловно. В фильме есть некоторые «узелки». Есть контраст между глазами Данилы и его руками. Недрожащие стреляющие руки — и умные глаза. Это контраст. Может быть, сознательный, сказавшийся при подборе актера. Бодров: Для меня-то эти «узелки», например, в том, что во втором фильме Данила едет в чужую, незнакомую страну помогать брату своего армейского друга, человеку, которого он толком не знает. Он едет туда, куда никто его ехать не просит, где его никто не ждет. Едет, руководствуясь своим внутренним пониманием, примитивным, простым пониманием правды. И дальше происходит странное: он наказывает тех, кого, в общем, не надо наказывать и прощает того, кого наказать, быть может, и надо было. Мне действительно хочется верить, что он не настолько зашорен. Верейкин: В фильме есть полшага к такой рефлексии. Он же постоянно говорит о том, что хочет учиться на врача, представляется студентом медицинского института. Захаров: Сейчас мы обсуждаем не столько конкретный фильм, сколько в контексте этого фильма некий типаж героя нашего времени. Вот вопрос: если бы по сценарию все было бы точно так же, тот же фильм, те же поступки... Захаров: Нет, все то же, только по сценарию главному герою пятьдесят лет. И он совершает те же самые поступки... Обсуждаем ли мы проблему «герой нашего времени» или «герой нашего времени для тех, кому до... Это два разных вопроса. Мы все время подразумеваем «герой нашего времени» для тех, кому до семнадцати, до восемнадцати, до двадцати. При том, что это небольшая часть даже среди тех, кто этот фильм смотрел. Потому что в кинотеатры ходят и кассеты покупают явно не только тинейджеры... Верейкин: Ну, для старшего поколения есть похожий персонаж — герой Михаила Ульянова из фильма «Ворошиловский стрелок». Захаров: Получается, что мы говорим не о типе героя времени, а о типе героя определенного возраста... Легойда: Мне кажется, что когда мы говорим о герое нашего времени, мы и говорим об определенном возрасте. Я плохо представляю себе тему «Герой нашего времени для тех, кому за... Для них герои уже в прошлом. Стрелец: Да, активный период — от двадцати до тридцати пяти лет... Легойда: И кстати, Печорину, «герою нашего времени», тоже не восемьдесят пять лет было... Отец Андрей: Сергей, у меня вопрос к вам, как к одному из создателей фильма. Почему Данила от первой серии ко второй, я считаю, деградирует? В первой серии он живет «Наутилусом», во втором — Ириной Салтыковой. Отец Андрей: Все равно, музыка «Наутилуса», которая звучит в первой серии, придает многомерность фильму. А то, что звучит во второй серии... Казанцев: Позвольте мне, как поклоннику «Наутилуса», сказать о музыке, которая была во втором «Брате». Мне понравилась песня группы «Би-2» «Полковнику никто не пишет». А потом еще одна песня группы «Крематорий» про Катманду. Она не менее символичная и не менее душевная, чем песни того же «Наутилуса»... Отец Андрей: Вопрос в том, что слушает сам Данила... Бодров: Нет, нет, отец Андрей, он специально говорит Салтыковой, что музыка ее ему не нравится, что «там это не слушают». Он говорит это в самом начале, и это программный момент... Верейкин: Отец Андрей, вам кажется, что деградация больше всего в этом проявляется?.. Отец Андрей: Это как показатель...

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий