Первая часть содержит 24 задания: Первая часть содержит 21 задания: 16 – с ответом в виде одной цифры, соответствующей номеру правильного ответа.
Задание №1 ОГЭ по Биологии
Огэ биология 1 задание теория | 1 задание ОГЭ по Биологии. Разбираем с вами один из важных нюансов, когда писать «ритмичность», а когда «саморегуляция». |
вся теория для 1 задания огэ по биологии – Rainy Weathers | Тысячи заданий с решениями для подготовки к ОГЭ−2024 по всем предметам. |
Вход и регистрация
Слайд 29 Ответ: саморегуляция или гомеостаз или поддержание постоянства внутренней среды На рисунке представлена схема, отображающая механизм поддержания оптимальной концентрации глюкозы в организме человека. Слайд 30 На рисунке изображена лягушка в разные периоды жизни. Какое общее свойство живых систем иллюстрируют данные явления, происходящие с земноводным? Слайд 31 Ответ: обмен веществ и превращение энергии На рисунке схематично изображена связь животной клетки с окружающей средой. Слайд 32 Ответ: саморегуляция На графиках продемонстрированы изменения численности зайцев и рысей за 100 лет наблюдений. Какое общее свойство живых систем иллюстрирует данное явление? Слайд 33 Ответ: раздражимость В изображённом на рисунке опыте экспериментатор ударяет пациента неврологическим молоточком чуть ниже коленной чашечки. Какое свойство живых систем он иллюстрирует? Слайд 34 Ответ: изменчивость На рисунке изображены лист плюща обыкновенного и листья других сортов, полученных от него путём продолжительных скрещиваний и отбора сортов плюща. Слайд 35 Ответ: изменчивость или наследственная изменчивость На рисунке изображены сизый голубь 1 и полученные от него путём продолжительных скрещиваний и отбора голуби домашних пород 2—6.
Нельзя утверждать, так как пухляк обитает только в Евразии и не встречается в Северной Америке. Коварство вопроса в том, что в тексте содержится упоминание о лесной зоне как типичном местообитании буроголовой гаички. Если информации в самом тексте нет, определите, какие именно данные нужны для получения ответа. Чтобы определить, сколько яиц приносит пара пухляков за жизнь, нужно знать, сколько они живут, когда начинают приносить потомство, сколько яиц в кладке и сколько выводков бывает в год. Все эти данные есть в тексте и вопросе: пухляк становится половозрелым на втором году жизни, живёт до 9 лет, в кладке обычно 6—8 яиц, двух выводков в сезоне не бывает. Морфологические признаки характеризуют особенности внешнего и внутреннего строения. Количественные признаки имеют численное выражение. В данном случае это длина и масса тела, а также размах крыльев. Окраска тоже морфологический признак, но он качественный описывается словами , и поэтому не является компонентом верного ответа.
Самое главное, что мы сделали, это выбрали все вопросы - задания из банка ФИПИ за настоящий год, которые вполне могут встретиться и в 2023, 2024, 2025, 2026, 2027 или даже в 2028. Ведь очень часто эти задания переходящие, то есть повторятся из года в год. Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает. У нас же эти задания и есть в свободном доступе всегда, круглосуточно.
Циста имеет плотную оболочку, а все процессы обмена веществ в ней заторможены. Оболочка цисты — своеобразный скафандр, в котором клетка, как космонавт в открытом космосе, полностью защищена от воздействия внешних факторов. В скафандре космонавт может дышать, разговаривать, но расходовать ресурсы например, кислород он должен очень экономно, иначе они быстро закончатся. Так и в цисте — все процессы жизнедеятельности протекают замедленно, причем происходят только самые важные реакции, которые поддерживают жизнь в клетке. При благоприятных условиях простейшие выходят из цист. Существуют простейшие, которые могут образовывать колонии — специфические формы совместного проживания одноклеточных организмов. Клетки в колонии независимы друг от друга и могут существовать отдельно. По мнению многих ученых, такие колониальные организмы дали начало многоклеточным животным. Чтобы запомнить этот термин, можно ассоциировать его с группой студентов в университете. Колония состоит из множества особей, как и группа состоит из множества студентов, взаимодействующих друг с другом. Однако каждая клетка колонии, как и каждый человек из группы, может существовать и отдельно от этого сообщества. Но большинство Простейших все-таки именно одноклеточные. Так давайте же узнаем, какой должна быть клетка, чтобы обеспечивать функционирование себя, как целого организма. Строение клетки У нас с вами, то есть у человека, разные органы выполняют разные функции. Например, желудок отвечает за переработку пищи, глаз — за восприятие окружающего мира, а мозг — за управление всеми органами. У простейших же одна клетка выполняет все функции целого организма. Ей приходится нелегко: в одиночку нужно успевать и питаться, и размножаться, и выделять продукты обмена, а также многое другое. Поэтому клетки протистов имеют достаточно сложное строение. Давайте рассмотрим их основные структуры на примере клетки Инфузории-туфельки — одного из представителей царства Простейшие, типа Инфузории, класса Ресничные инфузории. Цитоплазма — это полужидкое содержимое клетки, ее внутренняя среда. Здесь находятся все органоиды клетки — постоянные структурные компоненты, выполняющие определенные функции, например, ядро, пищеварительная вакуоль и другие. В цитоплазме многих простейших выделяют: эктоплазму — наружный, более плотный слой цитоплазмы; эндоплазму — внутренний зернистый слой цитоплазмы, менее плотный, подвижный. Пелликула — это наружный уплотненный слой клетки, который служит для защиты и прикрепления. Также за счет нее клетка организма имеет постоянную форму. Например, у амебы ее нет, поэтому форма клетки непостоянная. Сократительная вакуоль. Сократительные вакуоли — специальные структуры, отвечающие за осморегуляцию поддержание постоянного осмотического давления , то есть за сохранение состава внутренней среды организма. Осмотическое давление осмос — это сила, которая пытается уравнять концентрации веществ внутри клетки и вне ее. С помощью сократительных вакуолей удаляются излишки воды из клетки, чтобы внутри нее оставался относительно постоянный химический состав растворенных веществ и чтобы клетку просто не разорвало от избыточного количества воды. Найти сократительную вакуоль на изображении клетки инфузории очень легко: она будет напоминать солнышко. Этот органоид состоит из: центральной полости — своеобразного накопительного резервуара, лучистых канальцев — трубочек, которые похожи на лучики солнца. Сначала лучистые канальцы, части вакуоли, накапливают воду и изливают ее в центральную полость. Затем вакуоль сокращается, и избыток воды удаляется из клетки во внешнюю среду. Таким образом, разрыв клетки предотвращается. Однако лучистые канальцы можно заметить на изображении не у всех простейших. Например, у амёбы сократительная вакуоль выглядит как небольшой пузырек и внешне похожа на ядро. В таком случае органоид можно «узнать» по более округлой, чем у ядра, форме. Сократительная вакуоль в форме солнышка есть только у инфузорий. Отличительной особенностью будет также то, что у них таких вакуолей всегда две. Представители типа Инфузории имеют 2 ядра: большое — макронуклеус — осуществляет контроль над процессами жизнедеятельности в клетке; малое — микронуклеус — участвует в процессе полового размножения. Распределение обязанностей у ядер инфузории похоже на распределение обязанностей директоров в торговой организации. Большое ядро, как гендиректор, будет руководить большим количеством процессов: это и питание, и транспорт веществ, и обменные процессы. У него много работы, поэтому макронуклеусу нужно быть крупным, иначе он не справится с обязанностями. Малое ядро, как директор по развитию сети, занят одним делом: увеличением количества точек продаж, в переносе на роль ядер простейших — размножением. У других типов простейших одно ядро, поэтому оно будет отвечать за все процессы жизнедеятельности. Органоиды движения. У Простейших есть три вида структур для передвижения: реснички, псевдоподии, жгутики. Реснички — это тонкие множественные выросты на поверхности клетки, которые помогают передвигаться, так как способны выполнять ритмичные сократительные движения. За счет их последовательного сокращения — они по очереди то напрягаются, то расслабляются — инфузория как будто плывет, отталкиваясь множеством маленьких коротких «ручек». Органоиды движения инфузории действительно похожи на ресницы человека. При этом реснички характерны для инфузорий, у амёбы данных структур нет. Амёба обыкновенная передвигается с помощью псевдоподий. Псевдоподии ложноножки — цитоплазматические выросты, используемые для передвижения клетки.
Задание А1 ЕГЭ по биологии теория и практика
Биология как наука OСR-версия статьи фрагмент Биология от греч. Биология относится к числу естественных наук наряду с химией, физикой, географией и др. Современная биология — комплекс наук о живой природе. Науки, различающиеся по группе изучаемых организмов границы между ними устанавливает систематика : — ботаника — наука о растениях; отдельные систематические группы изучают: альгология водоросли , бриология мхи , птеридология папоротники и др. Науки, различающиеся по изучаемому уровню живого характеризуются специфическими методами и методиками изучения в зависимости от масштабов объектов : — молекулярная биология — изучает проявления жизни на молекулярном уровне, объектами изучения являются, прежде всего, нуклеиновые кислоты и белки самовоспроизведение, биосинтез , используются в основном биохимические методы; — цитология — наука о клетке, использует методы микроскопирования, центрифугирования, культуры клеток и тканей, меченых атомов табл.
Если у вас есть вопрос, предложение или жалоба, пожалуйста, заполните короткую форму и изложите суть обращения в текстовом поле ниже. Называется раздел «Биология как наука. Методы научного познания». Что же это значит? Конкретики здесь никакой нет, так что включать он, по сути, может все что угодно.
В кодификаторе можно найти список элементов содержания, проверяемых на ЕГЭ. То есть там перечислено все, что необходимо знать для успешного выполнения задания. Приводим их ниже для ознакомления: Биология как наука, ее достижения, методы познания живой природы. Роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира. Общие признаки биологических систем: клеточное строение, особенности химического состава, обмен веществ и превращения энергии, гомеостаз, раздражимость, движение, рост и развитие, воспроизведение, эволюция. Выглядит очень сложно и непонятно, однако, в процессе подготовки вы все равно ознакомитесь со всеми этими темами, их не нужно учить для отдельного задания. Задание EB0118D Рассмотрите предложенную схему классификации мутаций. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме вопросительным знаком. Третьей разновидностью мутаций являются генные мутации, которые представляют из себя целые перестройки отдельных генов, что связано с изменениями в структуре ДНК.
Ответ: генные pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0119D Рассмотрите предложенную схему классификации форм жизни. Все живое разделено на 2 империи: неклеточная форма жизни и клеточная форма жизни. Клеточная, в свою очередь, делится на 2 надцарства: прокариоты, они же «доядерные», и эукариоты, «ядерные». Прокариоты не имеют оформленного ядра и других мембранных органоидов. Эукариоты имеют четко оформленное ядро и другие мембранные органоиды. Третьим типом кровеносных сосудов в организме человека являются капилляры. Эти сосуды, в отличие от артерий и вен, имеют лишь один слой клеток, через них происходит газообмен. Ответ: капилляры pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB0219t Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин Биохимический метод — анализ состава веществ, содержащихся в организме, и биохимических реакций, протекающих в его клетках. Этим методом можно устанавливать функцию гена, изучать нарушения обмена веществ.
Этот метод подойдет и для определения концентрации фенилаланина, который является аминокислотой. Запишите в ответе пропущенный термин, обозначенный на схеме знаком вопроса. Консументы — группа организмов, не способных синтезировать органические вещества самостоятельно как продуценты , поэтому они потребляют готовые органические вещества: растительную пищу, животную пищу или и то, и другое. Ответ: консументы pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21891 Рассмотрите предложенную схему реакции между аминокислотами. Запишите в ответ понятие, обозначающее название химической связи, отмеченной на схеме знаком вопроса. На данной схеме изображена реакция между двумя аминокислотами, что известно из вопроса. Между ними действуют пептидные связи. Пептидная связь — это химическая связь, возникающая между двумя молекулами в результате реакции конденсации между карбоксильной группой -СООН одной молекулы и аминогруппой -NH2 другой молекулы, при выделении одной молекулы воды H2O. Ответ: пептидная pазбирался: Ксения Алексеевна обсудить разбор оценить Задание EB21265 Рассмотрите рисунок с примерами хромосомных мутаций.
Гибридизация — скрещивание особей. Может быть близкородственной, тогда её называют инбридингом, это процесс часто используется для закрепления ценных рецессивных мутаций. Гибридизация может быть отдаленной, года скрещивают особи разных пород, сортов или штаммов, тогда она называется аутбридингом. Искусственный отбор — выбор гибридов с необходимыми свойствами для дальнейшего скрещивания. Отбор может быть массовым, он чаще применяется с селекции растений, при нем выбирают множество растений с необходимыми признаками. Отбор также может быть индивидуальным, когда отбирают один или несколько организмов, он характерен для селекции животных и селекции самоопыляемых растений. Мутагенез — заведомое изменение генетического материала организма.
Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа. Используется для анализа изменения численности популяций, для анализа состояния окружающей среды. Общие методы Эксперимент — создание специально подобранных условий, в которых развивается биологическая система.
Применяется, например, при получении более продуктивных полиплоидных сортов растений. Изучение экосистем Моделирование — это построение модели реального явления или живой системы, позволяющее сделать предсказание о изменениях в этом явлении или системе при различных воздействиях или об изменениях, происходящих со временем. С помощью моделирования рассчитывают динамику роста популяции компьютерное моделирование или влияние изменений, связанных с человеческой деятельностью на экосистемы. Мониторинг — это длительное наблюдение за состоянием биологической системы во времени с использованием различных технологий и математического анализа.
Используется для анализа изменения численности популяций, для анализа состояния окружающей среды. Общие методы Эксперимент — создание специально подобранных условий, в которых развивается биологическая система. Эксперимент сопровождается контролем развитие системы без воздействий. Например, в популярном опыте, изучающим воздействие музыки на прорастание семян, разные горошины делятся на группы, на каждую из который действуют разной музыкой, но одну группу выращивают без музыки как контроль. Статистический — подсчет количества какого-либо признака или явления в биологической системе. Не только эти два метода являются общеприменимыми, использование того или иного метода ограничивается лишь его удобством и целесообразностью в конкретном случае. Тренировка по заданию 1. Методы изучения биологических систем Задание 1 Рассмотрите таблицу «Методы биологических исследований» и заполните пустую ячейку, вписав соответствующий термин.
ОГЭ 2023 биология 9 класс задание 1 вся теория и практика с ответами
Органы чувств. Соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил здорового образа жизни. Приемы оказания первой доврачебной помощи. Влияние экологических факторов на организмы.
Экосистемная организация живой природы. Учение об эволюции органического мира. Желаем успехов!
Первая состоит из 28 заданий с кратким ответом, вторая — из 4 заданий с развёрнутым ответом. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть то есть первые 28 заданий. Согласно текущей структуре экзамена, среди этих заданий варианты ответов предлагаются только в 22 заданиях.
Но для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов КИМов не предусмотрены, количество вариантов ответов было значительно увеличено, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года. При выполнении заданий А1-А24 выберите только один правильный вариант.
Как самостоятельно подготовиться к ОГЭ по биологии выпускникам средних образовательных учреждений быстро и эффективно? Сейчас этим вопросам озадачены все, кому предстоит сдавать экзамены, от результата которых зависит будущее. Довольно часто школьники не могут определиться с будущей профессией.
А это значит, что и с выбором предметов появляются трудности, поскольку техникумы, колледжи и училища требуют сдачи определенных предметов для нужной специальности. Учащиеся, которые остаются в школе, тоже должны сдать предметы для перехода в 10 класс. Обязательными считаются русский язык и математика, а остальные — по желанию.
Так вот, если выбрали биологию, то подготовиться за короткий срок возможно. В первую очередь необходимо взять все книжки по предмету за предыдущие годы. А еще лучше — собрать тетрадки с конспектами.
Так будет быстрее и легче усвоить материал. Если же нет конспектов, то не беда! Можно завести тетрадь, а уже там записывать важное.
После того как весь материал пройден, можно переходить на вторую ступень подготовки.
Способность живых организмов поддерживать постоянство физико-химического состава, интенсивность физиологических процессов в меняющихся условиях окружающей среды Периодические изменения интенсивности физиологических процессов и функций с различными периодами колебаний Решение Свойства признаки живого: 1. Обмен веществ и энергии метаболизм — совокупность процессов поступления, превращения, использования, накопления и удаления продуктов распада веществ. Самовоспроизведение репродукция — способность воспроизводить себе подобных репликация ДНК, деление клеток, бесполое и половое размножение, даже деление органоидов — митохондрий и пластид 4.
Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза.
Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты. Эти организмы, в свою очередь, становятся пищей для других хищников или паразитов. Таким образом, постепенно передается энергия от одних организмов к другим, образуя цепочку питания. В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла. Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность. Таким образом, обмен энергией в экосистеме основывается на преобразовании солнечной энергии растениями, передаче ее другим организмам через цепочку питания и использовании этой энергии для поддержания жизнедеятельности и роста. Влияние человеческой деятельности на экосистему Человеческая деятельность оказывает значительное воздействие на экосистему Земли.
Наше влияние может быть как положительным, так и отрицательным, и от него зависит состояние и жизнеспособность многих видов живых организмов. Одним из наиболее явных и разрушительных проявлений человеческой деятельности является загрязнение окружающей среды. Выбросы промышленных отходов, отравление водотоков и почв, выбросы отходов в атмосферу — все это негативно влияет на обитателей экосистемы. Понижение качества воды и почвы угрожает биоразнообразию и ослабляет здоровье животных и растений. Также повышенные выбросы парниковых газов вызывают глобальное потепление, что приводит к изменениям климата и негативно сказывается на многих видовых сообществах. Человеческая деятельность также приводит к деградации и разрушению природных экосистем. Лесозаготовки, поверхностное разведение полезных ископаемых, расширение и урбанизация городов — все это приводит к вытеснению и уничтожению многих видов живых организмов. Уничтожение лесов, например, приводит к потере мест обитания для многих видов животных и птиц, включая тех, которые находятся под угрозой исчезновения.
Коллективные действия индивидуумов могут привести к экологическим кризисам и потере биоразнообразия. Тем не менее, человеческая деятельность способна оказывать и положительное влияние на экосистему. Можно проводить реставрацию природных угодий, восстанавливать и увеличивать площади защищенных территорий, проводить работы по восстановлению и охране природных ресурсов. Предпринимая такие меры, мы можем способствовать восстановлению биоразнообразия и сохранению жизнеспособности многих видов. Таким образом, понимание влияния человеческой деятельности на экосистему является важным для сохранения биоразнообразия и здоровья нашей планеты. От нашей относительно новой ответственности зависит будущее природы, и мы должны взять на себя роль хранителей и защитников природы. Как поддерживать равновесие в экосистеме? Одной из основных стратегий поддержания равновесия является сохранение разнообразия видов.
Биоразнообразие является гарантией устойчивости экосистемы, так как каждый вид выполняет уникальные функции, влияющие на функционирование всей системы.
Проблема в том, что заучить теорию можно всегда, а чтобы увидеть и понять — нужна практика. Система, многообразие и эволюция живой природы Здесь будут задания по зоологии, микробиологии и ботаники. Ученикам важно изучить и запомнить систему классификации царств, информацию об устойчивости экосистем. Обычно в нём даётся 5 пунктов, и ученику нужно расставить их в правильной последовательности. Человек и его здоровье Анатомия человека, особенности его физиологии, гигиена и психология — это самый масштабный тематический блок в ОГЭ, и он посвящается человеку. Школьники должны знать, как устроен человек, какие основные функции выполняет его организм и какие правила нужно соблюдать, чтобы вести здоровый образ жизни. Сложностей с определением органов, их названий и функций у девятиклассников обычно не возникает, а вот вопрос расщепления ферментов в процессе пищеварения остаётся очень сложным для многих. Этой теме на этапе подготовки следует выделить отдельное время.
Взаимосвязи организмов и окружающей среды В экзамене будет два задания по этой теме. Здесь важно знать, как взаимосвязаны организмы в окружающей среде и как это влияет на экологическую ситуацию. Как правильно спланировать подготовку к ОГЭ по биологии? С чего начать? Составьте режим дня и включите на неделе дни для подготовки к ОГЭ по биологии и обязательно отдых! Даже если кажется, что заниматься нужно круглые сутки — никаких результатов без полноценного отдыха эти занятия не принесут. Если подготовка у вас будет заранее спланирована, то сесть за прорешивание тестов ребёнку будет гораздо легче. Решайте варианты регулярно. Только постоянная практика в любом деле может принести свои плоды — на экзамене также.
Посмотрите все темы на сайте ФИПИ и, используя кодификатора, изучите их и расставьте приоритеты для себя. Это поможет вам составить ближайший план по подготовке.
Разбор задания по биологии ОГЭ 2024: подробное объяснение первого вопроса
Теория и практика по теме "Разбор задания №1". Онлайн-подготовка к ЕГЭ и ОГЭ с проектом "80 Баллов". Only RUB 2,325/year. теория для 1 задания огэ по биологии, свойства живого. ОГЭ. Биология алгоритмы выполнения типовых заданий. Ознакомься с теорией по биологии: кратко и понятно о признаках биологических объектов на разных уровнях организации живого ОГЭ 2023.
Задание 1 в ОГЭ БИОЛОГИЯ. БИОЛОГИЯ КАК НАУКА. МЕТОДЫ. УЧЕНЫЕ — презентация
Наследственность — способность организма передавать свои признаки из поколения в поколение 5. Изменчивость — приобретение организмом дочерним новых признаков и свойств, отличных от признаков родительских форм 6. Раздражимость — способность организма воспринимать раздражение из внешней и внутренней среды и избирательно реагировать на него рефлексы и таксисы у животных; тропизмы, таксисы и настии у растений 7.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом. Как эти данные защищаются Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет. Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями. Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.
Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.
Таблица строение клетки органоиды строение функции. Органоиды клетки строение и функции таблица. Таблица клеточные органоиды строение и функции. Функции органоидов растительной клетки ЕГЭ. Частные методы изучения биологии. Методы исследования в биологии ЕГЭ. Метод биологии ЕГЭ. Общие методы исследования в биологии. Шпаргалки по биологии 5 класс. Шпоры на ВПР по биологии 5 класс. Биология 5-6 класс в шпаргалках. Шпаргалки для ВПР по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология. Ткани человека ЕГЭ. Ткани человека ЕГЭ по биологии. Ткани человека ЕГЭ биология таблица. Кровеносная система человека круги кровообращения ЕГЭ. Круги кровообращения ЕГЭ биология шпаргалки. Круги кровообращения ЕГЭ шпаргалка. Малый круг кровообращения схема ЕГЭ. Таблица ткани животных ЕГЭ по биологии. Характеристика клеток нервной ткани. Нервная ткань строение и функции местоположение. Рохлова ЕГЭ 2023 биология. Рохлов в с ОГЭ биология 2022 10 вариантов. Рохлов ОГЭ 2022. Рохлов ОГЭ 2021. Кириленко биология растения ЕГЭ. Кириленко биология растения. Шпоры по биологии. Шпоры по биологии ЕГЭ. Признаки живых систем ЕГЭ таблица. Признаки живых организмов таблица. Признаки живых систем биология. Свойства живого ЕГЭ таблица. Темы ОГЭ. Подготовка к ОГЭ по биологии 2022. Темы для ОГЭ по биологии. Темы ОГЭ биология 2022. Сердце ОГЭ биология теория. Биология 9 класс ОГЭ 29 задание. Задание 29 по биологии ОГЭ ответы. Эволюция систем органов позвоночных животных таблица по биологии. Сравнительная характеристика нервной системы беспозвоночных. Сравнительная таблица беспозвоночных биология 7 класс. Строение и функции пищеварительной системы таблица у животных. Задачи по биологии ОГЭ на калорийность. Карточки по ботанике. Задания по ботанике. Ботаника ЕГЭ биология. Карточки с заданиями по ботанике. ЕГЭ тесты по биологии. Кириленко биология ЕГЭ 2020. ЕГЭ биология тесты. Теории эволюции ЕГЭ биология. Эволюция ЕГЭ биология. Задания на эволюцию в ЕГЭ по биологии. Справочник по биологии ОГЭ. Справочник ОГЭ биология. Универсальный справочник по биологии ОГЭ. Справочник по биологии ОГЭ 2022. Задания ЕГЭ по биологии 2022. Пищевые Цепочки ОГЭ. ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ОГЭ по биологии 2023 год. Структура ЕГЭ по биологии в 2023 году. Зоология ОГЭ теория по биологии.
Изображение слайда Слайд 26 Изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, впервые пронаблюдал и зарисовал опублик. С 1673 : ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты, их движение в капиллярах. Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных. Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К. Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки. Среди главных заслуг Линнея — определение понятия биологического вида, внедрение в активное употребление биноминальной бинарной номенклатуры и установление чёткого соподчинения между систематическими таксономическими категориями Линней — самый известный шведский учёный-естествоиспытатель. В Швеции его ценят также как путешественника, который открыл для шведов их собственную страну Считал «видов столько, сколько их создало Бесконечное существо Бог » Изображение слайда Слайд 32 Известно, что Карл Линней - выдающийся ботаник, креационист, создатель единой системы классификации растительного и животного мира.
Что представляет собой ОГЭ по биологии
Новости ЕГЭ / ОГЭ. Методичка со всей теорией по заданию №1 pdf. ОГЭ по биологии состоит из двух частей, включающих в себя 32 задания. Биология от Школково.
Подцарство Простейшие
Теория первого задания ОГЭ биология. Слайд 1БИОЛОГИЯ ОГЭ Задание №1 Биология как наука. Теория первого задания ОГЭ биология. Теперь мы окончательно разобрали всю теорию для задания №1. Надеюсь, вам было полезно. Вся теория для 1 задания ОГЭ по биологии | Умскул. Для того чтобы успешно подготовиться к ОГЭ по биологии, следует с вниманием отнестись к изучению теоретической составляющей, так как основная его часть состоит из заданий по теории дисциплины.
Подготовка к ЕГЭ 2024 по Биологии | Задание 1 из 307
В случае симбиоза оба организма получают выгоду от взаимодействия, тогда как в случае паразитизма один организм получает выгоду за счет повреждения другого организма. Взаимодействие организмов с окружающей средой включает в себя такие процессы, как адаптация к климатическим условиям, использование ресурсов окружающей среды и воздействие на нее. Организмы вырабатывают различные адаптационные механизмы, чтобы выжить в своей среде и использовать доступные ресурсы. Таким образом, взаимодействие между организмами в экосистеме играет важную роль в поддержании равновесия и устойчивости этой системы. Оно обеспечивает передачу энергии и веществ, конкуренцию за ресурсы, симбиоз, паразитизм и адаптацию к окружающей среде.
Роль вещественного обмена в экосистеме Вещественный обмен играет важную роль в экосистеме, обеспечивая перераспределение веществ и энергии между живыми организмами и их окружающей средой. Важными компонентами вещественного обмена являются фотосинтез и дыхание. Фотосинтез, осуществляемый зелеными растениями и некоторыми другими организмами, позволяет захватывать энергию солнца и преобразовывать ее в химическую энергию органических веществ. В процессе фотосинтеза углекислый газ поглощается и кислород выделяется в окружающую среду.
Выделяемый кислород используется живыми организмами для дыхания. Дыхание, или клеточное дыхание, является процессом окисления органических веществ, в результате которого выделяется энергия, необходимая для выполнения жизненных функций организмов. Кроме того, вещественный обмен включает в себя циклы веществ, такие как углеродный, азотный и водный циклы. Эти циклы обеспечивают перераспределение углерода, азота, воды и других элементов между живыми организмами, почвой, воздухом и водой.
Например, углеродный цикл включает захват углекислого газа растениями в процессе фотосинтеза, а также его выделение при дыхании животных и разложении органического вещества в почве. Азотный цикл включает захват азота азотфиксирующими бактериями и его использование живыми организмами для синтеза белков. Таким образом, вещественный обмен играет важную роль в поддержании баланса веществ и энергии в экосистеме. Он позволяет живым организмам получать необходимые ресурсы и избавляться от отходов, обеспечивает циркуляцию и перераспределение веществ в экосистеме.
Как происходит обмен энергией в экосистеме? Обмен энергией в экосистеме происходит посредством питания и роения. Растения, основные производители в экосистеме, получают энергию из солнечного света посредством фотосинтеза. В процессе фотосинтеза растения преобразуют солнечную энергию в химическую, запасая ее в органических веществах, таких как глюкоза.
Продуценты передают свою энергию растительным или растительно-животным планктоном, который является пищей для гетеротрофных организмов, таких как рыбы или киты. Эти организмы, в свою очередь, становятся пищей для других хищников или паразитов. Таким образом, постепенно передается энергия от одних организмов к другим, образуя цепочку питания. В процессе обмена энергией в экосистеме происходит потеря энергии в виде тепла.
Для поддержания энергетического баланса в экосистеме необходимо постоянное поступление энергии из внешнего источника — Солнца. Энергия, получаемая растениями, используется ими для роста и развития, а также передается другим организмам, поддерживая их жизнедеятельность. Таким образом, обмен энергией в экосистеме основывается на преобразовании солнечной энергии растениями, передаче ее другим организмам через цепочку питания и использовании этой энергии для поддержания жизнедеятельности и роста. Влияние человеческой деятельности на экосистему Человеческая деятельность оказывает значительное воздействие на экосистему Земли.
За верное выполнение каждого из заданий 23—27 выставляется 2 балла. За ответы на задания 23 и 24 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл до 0 баллов включительно. За ответ на задание 25 выставляется 1 балл, если допущена одна ошибка, и 0 баллов, если допущено две и более ошибок. За ответы на задания 26 и 27 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.
Ввел ла- тинские научные названия видов, родов и других сис- тематических категорий, описал свыше 7500 видов растений и около 4000 видов животных Изображение слайда Слайд 25: Английский физик и ботаник Роберт Гук. Изучая срезы пробки, он обнаружил структуры, похожие на пчелиные соты, и назвал их ячейками или клетками. Изображение слайда Слайд 26 Изготовил линзы с 150-300 кратным увеличением, впервые пронаблюдал и зарисовал опублик.
С 1673 : ряд простейших, сперматозоиды, бактерии, эритроциты, их движение в капиллярах. Антони ван Левенгук 1632 -1723 Изображение слайда Слайд 27 Жорж Кювье Жорж Кювье 1769—1832 , — французский биолог, зоолог, естествоиспытатель, натуралист, один из первых историков естественных наук. Создал палеонтологию и сравнительную анатомию животных. Изображение слайда Слайд 28 6. Резкий всплеск развития биологии, борьба материалистических и идеалистических взглядов о возникновении материи Теодор Шванн 1810—1882 Один из авторов клеточной теории Жан- Батист Ламарк 1744—1829 Автор первого эво-люционного учения Чарльз Дарвин 1809—1882 Автор первой эволюцион-ной теории Эрнст Геккель 1834—1919 Ввел термин «экология». Изображение слайда Слайд 31 Шведский ученый К. Карл фон Линне, родился 23 мая 1707 года в Южной Швеции — в деревне Росхульт провинции— 10 января 1778, — шведский естествоиспытатель и врач; создатель единой системы классификации растительного и животного мира, в которой были обобщены и в значительной степени упорядочены знания всего предыдущего периода развития биологической науки.
Еще один важный момент, так как все вопросы-задания выбраны с банка ФИПИ, то вы можете прийти к нам и готовиться к ОГЭ без остановки, так как сайт ФИПИ часто глючит, отключается, не работает и зависает. У нас же эти задания и есть в свободном доступе всегда, круглосуточно. Еще один немаловажный момент, что они кроме того и с ответами. То есть можно сразу изучать и вопросы и ответы, тем самым полноценно готовиться в экзамену по биологии в 9 классе.
Сборники теории для подготовки к ОГЭ по биологии
В том числе — урок и тестовое задание на тему «9. Алгоритм выполнения заданий ОГЭ». В основе современной биологии лежат пять фундаментальных принципов: клеточная теория эволюция генетика гомеостаз энергия. БиологиЯ. Блог создан в помощь ученику при подготовке к ГИА.