Спорт-фестиваль "Сочи 2022". Город солнца под алыми парусами культуры. «Сочи Парку» исполнилось 8 лет. С 14 по 25 февраля 2024 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям и жителям города Сочи представят академическую, народную и джазовую музыку, драму, оперу, балет, детские спектакли, образовательные проекты. В Сочи стартовал XVI Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, сообщает "Кубань 24". Главная посвящена юбилею самого маэстро Башмета — с десятков самых разных фотографий на вас смотрит то задорно улыбающийся мальчуган, то вдохновенный молодой музыкант в момент наивысшего творческого напряжения, то мудрый профессор в летах. пройдет в Сочи с 15 по 27 февраля.
Затянутая мешанина
- Похожие мероприятия
- Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
- Многожанровый Зимний фестиваль искусств Башмета открылся в Сочи
- Зимний фестиваль Юрия Башмета в Сочи завершился неожиданно
Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
Об этом сообщает пресс-служба администрации города Сочи. Маэстро ответил на вопросы журналистов в Зимнем театре. Также на мероприятии присутствовали министр культуры Краснодарского края Виктория Лапина, начальник управления культуры администрации Сочи Марианна Устинова и директор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко.
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 Афиша:.
Как уточнил гендиректор Русского концертного агентства Дмитрий Гринченко, участники из Кубы и Индии приехали впервые, несмотря на то, что перелет стал дольше. Также фестиваль в Сочи в этом году объединит приезд сразу нескольких знаменитых и культовых представителей дирижеров.
Участниками праздника станут Юстус Франтц, Теодор Курентзис и его Musica Aeterna, а также друг Юрия Башмета - знаменитый российский дирижер Валерий Гергиев, который специально прилетит на завтрашний гала-концерт, посвященный 70-летнему юбилею Башмета. В среду вечером фестиваль начался аншлагом.
На Гала-концерте закрытия состоялись три мировых премьеры. Одна из них — пьеса Кузьмы Бодрова для арабского инструмента ребаба с оркестром. Солист, играющий на ребабе, Хассан Моатац Эль Молла из Египта, совершенно потрясающе владеет инструментом. Мы его услышали год назад, пригласили в Сочи, он согласился. Спросили: а готов сыграть премьеру, которую напишет русский композитор? Он сказал: да, это интересно, потому что для ребаба симфонической музыки пишут немного, и он невероятно заинтересовался этой идеей. Также мы решили показать, что русские народные инструменты не хуже, чем арабские.
И заказали у молодого композитора Дениса Хорова пьесу для трех народных инструментов — баяна, балалайки и домры — с симфоническим оркестром. Это была вторая премьера. Третья — пьеса Олега Крохалева Folded Linen для симфонического оркестра, которую мы ему заказали в период пандемии. Тогда многие остались без работы, у всех прекратились заказы, и мы решили поддержать пятерых молодых композиторов, организовать стипендии из собственных средств, заказать музыкальные произведения с выплатой гонорара и обещанием, что мы его исполним. Международная музыкальная академия, школы молодых журналистов и продюсеров. Можно сказать, что там открылась новая звезда? Формирование артиста, который себя уверенно чувствует на сцене и интересен зрителям, это не то, что «открылась звездочка». Чтобы потом выйти на большую сцену, ему надо решить разного рода задачи — и профессиональные, и психологические, и эмоциональные, научиться взаимодействовать со зрителями. Вообще количество школ на фестивале начинает зашкаливать.
Со второго-третьего фестивалей, помимо концертов, мы начали проводить мастер-классы, творческие встречи и постепенно это переросло в процесс, который занимает большую часть фестиваля. Он не всегда всем виден, но невероятно полезен, особенно молодым специалистам. Мы видим, какое количество людей специально приезжает сюда на образовательные занятия. В этом году нам очень приятно, что многие из тех, кто несколько лет назад был учеником в академии, сейчас выходят на большую сцену. К примеру, виолончелистка Маша Зайцева приезжала в Сочи пять-шесть лет назад на мастер-классы. В этом году она выиграла вторую премию на конкурсе Чайковского, шикарно выступила на нашем фестивале. И такие истории есть среди вокалистов, композиторов.
Всероссийский юношеский оркестр Башмета представил мировые премьеры на фестивале в Сочи
Превалировали популярные вещи, но ни разу не возникло ощущение попсовой невзыскательности: из самых запетых сочинений Абдразаков делал тонкое и многомерное высказывание, и заезженный репертуар звучал свежо и притягательно. Ноту разочарования в столь впечатляющий концерт внесли недостаточно качественно выстроенная подзвучка и некоторые несовершенства оркестрового сопровождения оркестр «Новая Россия», ведомый молодым дирижером Алексеем Рубиным. Экзотических красок в программу первых дней фестиваля внесла кубинская джазовая певица Зуле Герра. Ее программа Blues de Habana — тонкий синтез кубинского и бразильского городского фольклора с классическими традициями американского джаза. Ее голос — поистине неограниченный ресурс, она уходит от классических форм джаза опираясь на них , виртуозно играет с оттенками и мелодической линией каждой песни, создавая свой особый жанр. Свое выступление Герра посвятила женщине в мире джаза, отдав тем самым дань уважения четырем фигурам — Марте Валдес, Елене Берк, Эллис Режине и Билли Холидей, — повлиявшим на ее исполнительский стиль и творческие поиски. В Зале камерной и органной музыки имени Алисы Дебольской Сочинской филармонии тем временем проходили события малых форматов.
Их также было много, но особо стоит выделить два марафона — бетховенский и органный. На первом, проводимом уже в пятый раз, молодые солисты Петербургского дома музыки устраивают настоящий парад камерных сочинений венского классика. Звучат сочинения музыкального титана для самых разных составов ансамблей, но, конечно, первенство принадлежит роялю — инструменту, который Бетховен первым вывел в короли концертной эстрады. Из всех участников особенно запомнилась игра пианиста Александра Кашпурина — в его интерпретации 15-я Пасторальная соната продемонстрировала в полной мере стройность формы и значительность эмоционального посыла.
Симона Кермес Фото: пресс-служба фестиваля На вопрос «Известий», почему певица выбрала номера из опер Броски, Порпоры и Генделя, она сказала, что это было решение не ее, а Башмета. Я очень рада поработать с Юрием Башметом и его оркестром! Помня, как здорово те же номера Симона не раз пела в Москве, стоит отметить, что в этот раз ей удалось не все. Порой казалось, что певице не хватает дыхания. Впрочем, вокальные несовершенства компенсировались обаянием и харизмой, и публика приняла западную гостью на ура. Вечны под луной Но все же кульминацией вечера стал выход Дениса Мацуева с весьма необычным для него репертуаром: Первым концертом Альфреда Шнитке. Музыка сложная и для исполнителей особенно солиста , и для публики, зато захватывающая искренностью и непосредственной эмоциональностью. И, пожалуй, именно это произведение с его броской полистилистикой, соединяющей авангард чуть ли не с джазовыми элементами, можно считать формулой и программы открытия, и всего фестиваля. Денис Мацуев Фото: пресс-служба фестиваля Кстати, та же внутренняя пестрота была характерна и для мировой премьеры — пьесы Валерия Воронова «Луна в зените», написанной для оркестра и китайского инструмента гуджень некое подобие наших гуслей; играла на нем Ду Ксюянь. Континенты и культуры встретились здесь не только в лице исполнителей, но и в самом материале: усложненная западная симфоническая ткань мерцала восточными мотивами, во многом благодаря специфическому тембру гудженя, а ближе к концу опуса он вдруг зазвучал как наша домра. Что общего между опусом Воронова и виртуозными вещицами XIX века для солирующих струнных? А между завершившим концерт «Болеро» Равеля и ариями барокко? Да ничего.
Причем не только в Зимнем театре, но и в Зале органной и камерной музыки имени Дебольской на целом ряде проектов, таких аншлагов там я не видел никогда», — сказал Гринченко на пресс-конференции, посвящённой закрытию фестиваля искусств. Организаторы смотра отметили, что многие из молодых музыкантов, которые несколько лет назад были учениками Музыкальной академии Юрия Башмета, уже становятся участниками самого фестиваля. В концерте закрытия прозвучали три мировые премьеры: «Ночные видения Альгамбры» для ребаба с оркестром Кузьмы Бодрова, «Грёзы» для домры, балалайки, баяна и симфонического оркестра Дениса Хорова, и сочинение Олега Крохалёва «Folded Linen» для симфонического оркестра.
За прошедшие полтора десятилетия сочинский музыкальный форум превратился в главное культурное событие зимы на юге России. Классика, джаз, фламенко, рок, этника, драматический театр, видео-арт, выставки, детские программы, турнир поэтов — программа обширная. Синтез направлений — это именно то, что Юрий Башмет изначально сделал отличительной особенностью своего фестиваля. Кстати, в день закрытия на сцену маэстро вышел не только, как дирижер, но и как солист оркестра.
В Сочи состоялось открытие XVI зимнего фестиваля искусств Юрия Башмета. Фоторепортаж
В Сочи завершился 15-й Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета. | XVII Зимний международный фестиваль искусств под руководством маэстро Башмета проходит в Сочи с 14 по 25 февраля. Фестиваль является уникальным событием в сфере классической музыки и академического искусства. |
Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета 2023 | Состоялся гала-концерт закрытия XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета. |
На сочинском фестивале искусств Башмета обсудят культурную глобализацию
Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте. Международный зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи когда-то вырос из успешной гастроли маэстро в курортной столице России. После этого ни он ни город не захотели прерывать общение, и в нынешнем феврале праздник прошел уже в 16-й раз. В Сочи начался XVII Зимний международный фестиваль искусств Юрия Башмета, в рамках которого для горожан и гостей пройдут концерты, спектакли, творческие встречи, литературные вечера. ХYI Зимний международный фестиваль искусств под руководством Юрия Башмета стартует в Сочи 15 февраля. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу форума.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
XVII Зимний международный фестиваль искусств | Завершая XIV Зимний фестиваль искусств, Юрий Башмет сведет в одном концерте актуальную музыку современной Европы. классику Равеля и джаз. |
Башмет, «музыкант с темным прошлым» | Чтобы стать свидетелем грандиозного международного события, успейте купить билеты на XVI Зимний фестиваль искусств Юрия Башмета в Сочи на нашем сайте. |
Открытие XVII Зимнего международного фестиваля искусств Ю. Башмета в Сочи
Артистический директор фестиваля Юрий Башмет во время гала-концерта открытия XV Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Фото: РИА Новости/ Сергей Пятаков. Гала-концерт, прошедший в сочинском Зимнем театре, собрал ярких исполнителей из разных. В рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи прошли занятия Хорового департамента. Это самый молодой департамент Музыкальной академии, созданной Юрием Башметом в Сочи. говорит исполнительный директор фестиваля Дмитрий Гринченко.
Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля
Юрий Башмет открыл фестиваль искусств в Сочи — видео. Локация фестиваля Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 будет проходить в уникальной локации, расположенной на побережье Черного моря. Новость: Зимний фестиваль Башмета в Сочи стартует 15 февраля.
В Сочи подвели итоги XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета
Вивальди, Г. Органные вибрации дополнит ансамбль с голосом, со старинной мандолиной и даже с русской домрой. То, что не докажет музыка, выразят поэтическое строки Шекспира, Петрарки. Место проведения — Культурный центр «Амфитеатр». Гала — концерт департамента народных инструментов Международной музыкальной академии фестиваля. Барокко четырех континентов — это музыкальное путешествие через века и страны.
Коллективы из Китая, Бахрейна, Италии и России представят произведения, наиболее ярко отражающие богатство и разнообразие своих культур. Здесь каждый стих становится оружием, каждая строфа — шагом к победе. Поэты выходят на арену, чтобы покорить сердца аудитории своими звучными рифмами, глубокими мыслями и неповторимыми образами.
На сочинском фестивале искусств Башмета обсудят культурную глобализацию 16 Февраля 2023, 14:02 Поделиться Русское концертное агентство и Российский музыкальный союз организуют дискуссии на конференции Зимнего международного фестиваля искусств в Сочи. Новости С 17 по 19 февраля 2023 года в Сочи в рамках XVI Зимнего международного фестиваля искусств Юрия Башмета при содействии Русского концертного агентства и Российского музыкального союза пройдет VIII Международная конференция и выставка для руководителей учреждений культуры, менеджеров культурных проектов, директоров и художественных руководителей концертных организаций и фестивалей. В программу конференции включены две дискуссии, организованные Российским музыкальным союзом при поддержке банка «Новый век». Тема первой дискуссии — «Правовые аспекты, возникающие в ходе создания и реализации творческих проектов». В числе спикеров: заместитель генерального директора Всероссийской организации интеллектуальной собственности ВОИС , руководитель управления по работе с вещательными организациями Российского авторского общества РАО Игорь Куницын; ассоциированный арбитр Арбитражного центра при Российском союзе промышленников и предпринимателей РСПП , генеральный директор юридической компании IPCodex Наталья Полианчик; д. Война», «Все в сад!
Зна комство зрителя с работами молодого хореографа продолжилось во втором отделении, там Могил ев испо лнил "Представь, Саша" на музыку лидера группы The Beatles Джона Леннона и ег о жены, японской художницы и певицы Йоко Оно.
В конце первого отделения Захаро ва солир овала в "Умирающем лебеде", а во втором - в Revelation на музыку Джона Уильямса. Заве ршился концерт "Историей танго" в исполнении Захаро вой и Бел яко ва, кото рый также является хореографом этой постановки. Композитор - Астор Пьяццолла. Зал Зимнего театра был полностью заполнен. Фестиваль является уникальным событием в сфере классической музыки и академического искусства.
Звучит это так, будто оркестр, наоборот, расстроили, и музыканты фальшивят. Но через какое-то время становится ясно, что это «стройная», систематизированная фальшь.
После выступления в Ярославле тишина повисла на несколько минут. Юрий Абрамович стал разговаривать с залом: «Мы впервые исполнили произведение в такой манере, и вы стали свидетелями этой премьеры». И когда со второго ряда послышалось: «А нам понравилось! В один предновогодний вечер мы играли в Филармонии, и мне захотелось пошалить — я попросил своего сына Александра Башмета. Россини написал одноактную оперу «Путешествие в Реймс», и мне захотелось сопоставить. В ней есть сцена, в которой глашатай на таможне вызывает туристов из разных стран и на одной ноте рассказывает о каждом, а на фоне звучит пианиссимо: «тара-ра-та-та-тирам, тара-ра-ти-та-тарам, тарари-та-та-ти-рам, тырырым». Это настоящий рэповский номер.
И я попросил этого парня проделать что-нибудь свое. Получилось весело. Он любит ломать стереотипы. На его дне рождения в Концертном зале имени Чайковского в этом году при полном аншлаге концерт в день рождения и 31 декабря — традиция, которую не нарушают все музыканты сыграли и спели Happy Birthday в самом конце, а потом спустились в ресторан. В свои годы он как будто бы не меняет образа жизни: много курит и может себе позволить выпить, особенно по праздникам или в честь закрытия фестиваля искусств последние два года его стали проводить и в Москве во второй половине января, а потом сразу улетать в Сочи. Год назад мы сидели на веранде отеля с видом на море, когда закат уже начал спускаться, а в Зимнем театре вот-вот готовы были дать первый звонок, но без Башмета — у него был выходной. Поэтому мы продолжили сидеть до тех пор, пока остальные слушатели не стали уже возвращаться с балета.
Теперь засиживаться не позволяет ни график, ни здоровье: в конце сентября 2020-го Юрия Башмета госпитализировали с COVID-19, он пролежал в больнице чуть больше недели, вылечился и отправился на реабилитацию. Никто не может дать стопроцентной гарантии, что болезнь прошла бесследно. Только об этом он предпочитает не говорить. Жаловаться некогда. В период жесткой изоляции он объявил поддержку 50 музыкантам, пострадавшим от пандемии, когда концертная деятельность остановилась: исполнители должны были назвать дату отмененного концерта и гонорар, который ожидали получить, — Башмет его возмещал. Как только жесткие ограничения были сняты, он продолжил колесить по стране, но не только ради гастролей. Вот уже несколько лет Башмет создает сеть молодых и начинающих музыкантов и особенно одаренных забирает в юношеский симфонический оркестр, которым руководит: в каждом городе, где у него проходит концерт, утром он тратит часа два на прослушивания, куда может попасть любой.
Изначально набрать планировали всего около 40 юношей и девушек от 12 до 20 лет, которые составили бы костяк Всероссийского юношеского оркестра, но в первый шорт-лист набежало аж 850 человек.
На сочинском фестивале искусств Башмета обсудят культурную глобализацию
С 15 по 27 февраля 2023 года на фестивале искусств Юрия Башмета гостям Зимнего театра представят академическую, народную и джазовую Афиша Сочи. Локация фестиваля Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 будет проходить в уникальной локации, расположенной на побережье Черного моря. Зимний фестиваль Башмета в Сочи 2024 соберет на своей сцене великих музыкантов и звезды классической музыки.