Вечером 31 октября в Петербург возвратился с ходовых испытаний новый атомный ледокол проекта 22220 «Урал». "Урал" является вторым серийным (третьим по счету) универсальным атомным ледоколом проекта 22220. Третий в серии, но не по значимости для страны: к первому рейсу в Арктику готовится новейший атомный ледокол "Урал" – третий в проекте "22220". Судно строили на Балтийском заводе, который производит универсальные атомные ледоколы проекта 22220 («Арктика», «Сибирь», «Урал»). Как писал "ДП", в мае этого года на строящемся в Петербурге атомном ледоколе "Урал" запустили второй реактор.
Атомный ледокол «Урал» возвращается на Севморпуть
Универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» прибыл в Петербург, чтобы затем отправиться на плановый ремонт в Кронштадт. Доковый ремонт универсального атомного ледокола «Урал» был завершён на 5 дней раньше запланированного срока. «Таймырский телеграф» – Второй серийный и третий по счету атомный ледокол «Урал» проекта 22220, строящийся по заказу ФГУП «Атомфлот», вышел на ходовые испытания, сообщает пресс-служба Балтийского завода.
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
Атомный ледокол «Урал» относится к судам проекта 22220. Универсальный атомный ледокол "Урал" является вторым серийным и третьим ледоколом проекта 22220, строящимся для обеспечения круглогодичной навигации по Северному морскому пути. Доковый ремонт на атомном ледоколе Урал завершен с опережением графика. Ледокол отправится на Балтийский завод на пять дней раньше положенного срока.
Атомный ледокол «Урал» после испытаний вернулся в Санкт-Петербург
Съемочная группа «Медиапалубы» находилась на борту атомохода вместе со сдаточной командой Балтийского завода и других подрядных организаций. Мы с большой радостью и гордостью представляем наш совместный видеоролик о том, как проходили испытания атомохода «Урал».
Длина ледокола «Якутия» — более 170 метров. Масса — почти 17 тысяч тонн.
Высота судна от ватерлинии до грот-мачты после завершения всех работ составит 57 метров. Для сравнения: высота памятника «Рабочий и колхозница» в Москве — 58 метров. Скорость ледокола может достигать 40 километров в час, тогда как скорость ледокола «Ленин» не превышала 33,3 километров.
Сквозь лед «Якутия» и другие ледокольные суда такого же класса движутся со скоростью 22 километра в час. В «Атомфлоте» считают, что для этого потребуется не менее 13 атомных ледоколов. По словам президента Владимира Путина, благодаря ледоколам объем перевозок на Севморпути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн.
Она подчеркнула, что выбросы сажи или черного углерода от ледоколов составляют всего 500 граммов в год. Если сравнивать с выбросами обычной угольной котельной, это в 100 тысяч раз меньше, — заметила вице-премьер.
Ледокол «Урал» принят в эксплуатацию, атомоход «Якутия» спущен на воду На атомном ледоколе проекта 22220 «Урал» 22 ноября 2022 года прошла церемония поднятия государственного флага — атомоход передан в эксплуатацию. А атомный ледокол «Якутия» был спущен на воду.
Оба знаковых мероприятия состоялись на «Балтийском заводе» Санкт-Петербург , который ведет строительство ледоколов. Это мощнейшие в мире ледоколы, способные проламывать лед толщиной до трех метров, обладающие высокой автономностью и оснащенные высокотехнологичным оборудованием.
Растущий флот универсальных ледоколов данного проекта призван обеспечить выполнение ключевых задач развития Северного морского пути, таких как выход на круглогодичную навигацию и существенное увеличение объема грузов, перевозимых по водной заполярной магистрали России.
Напомним, на «Балтийском заводе» продолжается сооружение двух судов серии — упомянутого атомохода «Якутия» и ледокола «Чукотка», которые должны быть сданы в 2024 и 2026 годах соответственно. При этом до конца текущего года «Росатом» намерен заключить контракт на строительство пятого и шестого серийных атомных ледоколов проекта 22220 — об этом заявил вице-премьер РФ, глава Минпромторга Денис Мантуров. Александр Стоцкий.
Атомный ледокол "Урал" вышел на ходовые испытания с Балтийского завода
Атомные ледоколы проекта 22220 будут способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Атомный ледокол «Урал» был заложен на АО «Балтийский завод» в Петербурге в 2016 г. Церемония поднятия флага на нем состоялась в прошлом году. В сухом доке Кронштадтского морского завода проведут плановый ремонт универсального атомного ледокола проекта 22220 «Урал», построенного на Балтийском заводе. Атомный ледокол проекта 22220 Урал возвращается на Северный морской путь после проведения планового гарантийного обслуживания, подробнее на ФедералПресс.
Атомоход "Урал" выходит в первый рейс из Мурманска
Их главная задача — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики. В ближайшие годы ледоколы проекта 22220 станут основой гражданского ледокольного флота России.
Их главная функция — обеспечение круглогодичной навигации в Западном районе Арктики.
В число задач входят: самостоятельная проводка судов в том числе крупнотоннажных ; круглогодичная проводка караванов в западном районе Арктики; ледокольная проводка судов на мелководных участках Енисея Дудинское направление и Обской губы; буксировка судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде; оказание помощи судам и выполнение спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде. В Восточно-Сибирском море к каравану присоединится научно-исследовательское судно «Григорий Михеев». Под проводкой атомного ледокола суда проследуют в направлении западной кромки льдов Карского моря.
Значит те объёмы, которые предназначались для неё, потекут в Азию через свободный от санкций Севморпуть — вот вам и прибавка к грузовой базе. Свою прибавку внесут и белорусы, которые работают над проектом создания терминала для перевалки своих также попавших под санкции калийных удобрений в Мурманске. Ожидается рост отгрузки и российского СПГ. А вскоре на Крайнем Севере заработает грандиозный проект «Восточная нефть» от корпорации «Роснефть» и поток грузов увеличится ещё больше. Для его обеспечения нужен поистине огромный ледовый флот, поэтому планом развития инфраструктуры Севморпути предусмотрено строительство 37 новых судов, включая ледоколы, аварийно-спасательные и гидрографические суда. Будут привлекаться к работе и суда наших партнёров — Китая, Индии, Ирана. Таким образом, на данный момент Россия остаётся единственной ледокольной державой и не намерена уступать этот статус кому-либо. И если бы мы заранее не озаботились созданием новейших ледоколов и развитием инфраструктуры Севморпути, то сегодня оказались бы в весьма плачевной ситуации.
Однако не нужно думать, что всё это даётся без усилий и противодействия. Так головной ледокол «Арктика» начали строить ещё в 2012 году в иной политической реальности, и проект предусматривал использование турбин Харьковского турбинного завода, которые вскоре были запрещены к поставкам Украиной. Под угрозой оказалось строительство всей серии, но, к счастью, петербургский завод «Киров-Энергомаш» оперативно освоил выпуск аналогичной продукции. На испытаниях ледокола «Арктика» вышел из строя один из двух его правых гребных электродвигателей, что стало ещё одной большой проблемой. Но и с ней справились. А все недостатки первого ледокола были учтены при строительстве следующего. Не остановили строительство и новые санкции текущего года, а в заложенном в ноябре на Выборгском судостроительном заводе ледоколе проекта 21900М2 вообще не будет ничего иностранного уже на уровне проекта. Так что пусть и не без сложностей, но наша страна справляется со всеми возникающими проблемами, закрепляя за собой статус настоящей хозяйки Севера.
Далее о героях. Время Человека В Мурманской области на автотрассе произошло лобовое столкновение двух легковых автомобилей, в результате чего один из них загорелся. В машине оказались запертыми двое взрослых людей. Проезжающие мимо автомобили начали останавливаться, но никто из водителей не предпринимал активных действий.
В процессе будут задействованы специальные мобильные платформы, которые доставленный на завод кран грузоподъемностью 200 тонн опустит на подошву дока. Для установки на краю дока супер-мощного крана установлены бетонные плиты-основания, края дока усилены резиновыми кранцами. Для энергопитания "Урала" подготовлены инженерные сети. Для подачи на борт необходимой воды была разработана особая система водозабора и подключена специальная установка. Напомним, "Урал" является вторым серийным третьим по счету универсальным атомным ледоколом проекта 22220.