Прошла неделя с трагедии в гимназии №175, когда бывший её ученик – 19-летний Ильназ Галявиев – начал там стрельбу. За восемь минут он перевернул жизни нескольких десятков людей.
Трагедия в Казани: хронология событий в школе №175
Гимназия № 175, где произошло массовое убийство, находится буквально в нескольких минутах ходьбы от дома Галявиева. Здание заметно преобразилось. В гимназии 175, где в этот день находятся 784 человека, большинство из них дети, начинается второй урок. Утром 11 мая в Казани произошла стрельба в школе № 175 на улице Джаудата Файзи, в результате чего погибло девять человек, более 20 получили ранения. В казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи произошла стрельба.
Участники трагических событий в казанской школе № 175 спустя год: «Память не отпускает»
Прошла неделя с трагедии в гимназии №175, когда бывший её ученик – 19-летний Ильназ Галявиев – начал там стрельбу. За восемь минут он перевернул жизни нескольких десятков людей. С момента трагедии в 175-й гимназии прошло почти 2 года. После стрельбы в 175-ой гимназии, в больничных палатах остается почти 2 десятка школьников. Прошла неделя с трагедии в гимназии №175, когда бывший её ученик – 19-летний Ильназ Галявиев – начал там стрельбу. За восемь минут он перевернул жизни нескольких десятков людей. Новости по тегу «гимназия 175» на официальном портале Мэрии Казани. Информация о важных событиях и городском хозяйстве, анонсы мероприятий. 11 мая в Казани случилась трагедия — 19-летний Ильназ Галявиев ворвался в школу и расстрелял 10 человек.
"Меня вынесло волной из окна"
- Нападение на гимназию: хроника событий // Статьи НТВ
- Дети плакали и звали родителей: что произошло в казанской гимназии №175
- ФОТОГАЛЕРЕЯ
- Рассылка новостей
В казанской гимназии произошла стрельба, есть погибшие
Он учился на четвертом курсе колледжа «ТИСБИ», в апреле 2021-го молодого человека отчислили из-за академической задолженности. Всегда был опрятным и спокойным, уважительно относился к сокурсникам и преподавателям», — рассказали РБК в пресс-службе колледжа. Бывший ученик гимназии Данис Сабитов, окончивший школу на год позже Галявиева, сообщил «Дождю», что в школьные годы над стрелком насмехались. По данным депутата Госдумы Александра Хинштейна, Галявиев владел гладкоствольным ружьем Hatsan Escort PS, а разрешение на него получил накануне трагедии, 28 апреля. Таким же оружием пользовался « керченский стрелок » Владислав Росляков. Перед стрельбой, сообщает Baza, Галявиев завел телеграм-канал под названием «Бог», в котором 11 мая написал: «Сегодня убью огромное количество биомусора». После трагедии канал молодого человека заблокировали. На видео допроса Галявиева, которое опубликовал телеграм-канал «Еду в Татарстан», задержанный говорит, что два месяца назад он осознал, что он бог. Реакция властей: Следственный комитет возбудил уголовное дело об убийстве. Расследовать его будет Главное следственное управление центрального аппарата ведомства. При этом Минниханов назвал задержанного террористом.
Власти Татарстана выплатят семьям погибших по миллиону рублей, пострадавшие получат от 200 до 400 тысяч рублей.
В школе в то время находились 714 учеников и более 70 взрослых. Еще по теме Ученик казанской гимназии поделился подробностями о начале инцидента «Мы точно ничего не знаем, говорят, что были автоматные очереди, а потом произошел взрыв. Вынесли несколько раненых — мы видели детей в крови. Наших детей нам вывел ОМОН», - сообщили родители учеников школы. Больше всего досталось тем, кто находился на третьем этаже гимназии. Один из школьников поделился, что им во время урока велели вместе с педагогом запереться в кабинете и никуда не выходить. При этом двое детей погибли, пытаясь выпрыгнуть из окон третьего этажа. По официальным данным, погибли 11, а пострадал 21 человек.
Изначально говорилось о двух стрелявших, потом же стало ясно, что нападавший только один, тот самый Ильназ Г. Он сам сдался полиции и вышел из здания с поднятыми руками. После первых выстрелов тревожные сообщения начали появляться в соцсетях, что потом спровоцировало волну фейков. Жители Казани сообщали о возможных нападениях в других школах города, что оказалось ложью. Реакция властей и горожан Первыми на место происшествия прибыли спецслужбы, МЧС, полиция. Они помогли вывести детей и учителей, некоторых спускали из разбитых окон.
Курировала проект помощник президента Татарстана Наталия Фишман-Бекмамбетова. Возникла уйма вопросов: насколько безопасны наши школы? Ведь школа будущего — место развития, пространство, свободное от страхов, насилия и буллинга.
И это обязательные темы для любого ответственного проектировщика. Конечно, мы подумали: а чем мы могли бы быть полезны, можем ли как-то помочь? Даже без всяких перспектив быть вовлеченными в разрешение ситуации вокруг школы в Казани, для нас это сработало как виртуальный вызов. Поэтому, когда нас пригласили подумать об участии, внутренне и психологически мы были готовы. Обычно на разработку концепции проекта требуется полгода, а в этом случае пришлось создать и воплотить ее за три месяца. Важнее всего для архитекторов было преобразить гимназию, воссоздав в ней атмосферу доверия. Действует множество строительных норм, правил и ограничений в построении школьных зданий. Возник огромный разрыв — между нашим пониманием, что и как делать для преобразования атмосферы и архитектурно-педагогической трансформации школы, и реальными сроками, организационными и техническими ограничениями. С самого начала мы понимали, что все — и коллектив школы, и родители, и администраторы, и школьное сообщество города и даже страны после трагических событий окажутся в новой реальности.
Что школьная среда будет восприниматься иначе, с особой настороженностью. На всю архитектуру и системы безопасности школ будут накладываться особые требования. Можно даже сказать, что все системы безопасности будут рассматриваться как «до трагедии в гимназии 175 в Казани» и «после». В 2018 году в США появилась специальная президентская комиссия из министров и генерального прокурора, которая занималась школьной безопасностью. Впервые к работе на таком уровне привлекли архитекторов — они разбираются, как спроектировать школу в эпоху массовых расстрелов. За 20 лет работы американские архитекторы доказали, что при проектировании безопасных школ надо опираться на инновационные архитектурные и дизайнерские решения. Эти рекомендации легли в основу нового федерального закона по созданию безопасных школ. Но в Штатах он еще не принят, дебаты продолжаются. Сторонники комплексного архитектурно-средового подхода спорят с корпорациями, которые лоббируют точечные технические и технологические решения рынок оборудования для школьной безопасности оценивается в сумму около трех миллиардов долларов в год, вместе с расходами на эксплуатацию это несколько десятков миллиардов.
До 2030 года в повышение безопасности школ через архитектурно-строительные решения в США планируют инвестировать от 75 до 125 миллиардов долларов. Но все эти меры усиления безопасности, эффективны они или нет, не затрагивают фундаментальных принципов работы школы, обустройства ее среды. Чтобы они работали, важен баланс. Нужна среда, в которой дети будут чувствовать вдохновение, ощущать уверенность и заботу, черпать позитивную энергию для обучения. В России подобного опыта обновления школы с трагическим прошлым, как за рубежом, еще не было.
Те бережно держат в руках угощения, первый школьный завтрак. Нескольким классам удалось-таки быстро построиться и сделать фото на фоне обновлённого здания. Но в основном взрослые фотографируют нарядных учеников из-за забора. Дети с удовольствием позируют на фоне обновлённого фасада здания. Она ждёт, когда приведут её ребенка, а корреспондент «АиФ-Казань» — комментариев и. Она классная — добросовестная, ответственная трудолюбивая. Приходить или не приходить сюда после 11 мая — вопрос даже не стоял», — говорит она. Женщина рассказывает, что её старший сын проучился здесь до 8 класса, и они давно убедились — хорошая школа. Потом дети цепочкой вдоль забора прошли подальше от школы. Сын сказал, что таким маршрутом положено идти по пожарной безопасности. А ведь учительнице всего 22 года! Жаль, не знаю её имени. Да, хорошая школа». Хотя лучше бы не было такого ужасного повода проверять собранность педагогов, комментируют родители.
«Не передавайте родителям»: опубликована жуткая переписка учеников казанской гимназии № 175
СМИ публикуют первые рассказы очевидцев нападения на казанскую гимназию № 175, которое произошло утром 11 мая. В казанской школе-гимназии №175 произошло массовое убийство. Стрельба в казанской гимназии № 175 унесла жизни девяти человек. Оружие у него было официально зарегистрировано. Новости по тегу «гимназия 175» на официальном портале Мэрии Казани. В казанской гимназии № 175 на улице Джаудата Файзи произошла стрельба. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия №175» Советского района г. Казани / Казан шәһәре Совет районының "175 нче Гимназия" гомуми белем муниципаль бюджет учреждениесе.
КАЗАНЬ 175: Трагедия в казанской школе | Поминутная реконструкция
Обязательно надо представить Зульфиру Нуриеву, учительницу химии из казанской гимназии № 175, к награде. Во вторник, 11 мая, около 9:30 утра раздалась стрельба в гимназии №175, расположенной по улице Джаудата Файзи (Казань, Республика Татарстан). Казанская гимназия № 175, где случилась стрельба, в ходе которой погибли девять человек — семеро детей и двое взрослых, будет отреставрирована и открыта к новому учебному году. В казанской школе-гимназии №175 произошло массовое убийство.
Устроивший стрельбу в казанской гимназии №175 предстанет перед судом 9 ноября
Сложность была и в том, что школьный коллектив и родители находились в посттравматическом состоянии, а детей отправили на отдых или в санатории для реабилитации. Но с некоторыми педагогами удалось переговорить и вместе решить, как переделать функциональные блоки школы, высвободить кабинеты, скомпоновать новое пространство библиотеки-коворкинга: территория гимназии использовалась неэффективно и требовала благоустройства. Пришлось оперативно искать замену отделочным материалам, мебели, адаптировать проектные решения. К работе над гимназией подключился Татинвестгражданпроект. Предприятие стало генеральным проектировщиком и заменило все инженерные сети, включая отопление и вентиляцию.
Фасад обновился полностью от цветовых решений, окон, отделки до символики гимназии , плюс его утеплили, что в будущем снизит затраты на отопление. Все сделано и для того, чтобы у школьников и учителей появилось ощущение нового места, без привязки к трагическим событиям. Ученикам фасад понравился больше, чем педагогам, — школьники говорят: он похож на космический корабль, рассказывают архитекторы. При капремонте советовались с психологами — именно они предложили не сносить школу.
Вместо этого добавили гимназии функциональности, создали новые места, опираясь на исследования. Например, при выборе цветовой гаммы ориентировались на исследование, специально проведенное для этого проекта. Детям младшего возраста нравятся более яркие оттенки, поэтому мы использовали их в начальных классах. А старшеклассники предпочитают сдержанные цвета, и исходя из этого преобразованы кабинеты, в которых они учатся.
В целом мы подобрали нейтральную цветовую гамму, чтобы не отвлекать от занятий. А заднюю стену в классах сделали яркой. Дальше нее просто так никто не пройдет. Пост охраны расположен у входа так, чтобы было видно всю улицу.
Благодаря новому рисунку оконных переплетов теперь в помещениях больше света, и создается ощущение, что окна стали шире. Зону ожидания называет еще и зоной памяти — здесь висят девять светильников, количество символично. А вытянутые светильники в холле символизируют движение людей — параллельное друг другу. В классах поставили стеклянные двери: так у детей не возникнет чувство заточения и ограниченности пространства.
Появилась навигация по школе, ее напечатали с помощью робота-принтера. Новое расположение кабинетов поменяло траектории движения по гимназии, это тоже создает впечатление совершенно иного места. Все специализированные учебные классы объединены в тематические кластеры: физико-технический, химико-биологический и так далее. Каждый из них обозначен особым цветом, что помогает не потеряться на этажах.
Вместо привычного звонка теперь играет ненавязчивая мелодия, чтобы этот звук не ассоциировался с чем-то раздражающим и неприятным.
Я спрашиваю, зачем, если мы не знаем еще, где наша дочь. Может, она еще жива? Муж поехал в больницу. Я побежала домой с мыслями что-то сделать с собой. А у меня дома родственники сидят. Зачем они помешали? Только ближе к 17:00 родителям подтвердили страшную весть — Алиса мертва и показали фотографию, сделанную в кабинете, где у 8 А класса проходил урок татарского языка. Не работал оповещатель В перестрелке погибла и подруга дочери — Зульфия, еще одна из подруг осталась жива. Она говорит, что в их классе оповещение не сработало.
Услышав шум, дети и учитель сначала вышли в коридор, думая, что это эвакуация. Их классный руководитель Диляра Ахмадулловна Галиуллина, возможно, не успела закрыть дверь и потому стрелок ворвался к ним. А моя дочь всегда за первой партой сидела… Я думаю, что все это из-за халатности ее и директора Амины Валеевой. Вот другой учитель, Роман Львович Гузенфельд, успел закрыться, а еще поставил парты и спиной их держал. Если бы в классе нашей дочери работало бы оповещение и был бы другой учитель…, - рассказывает Аниса. Отец Раиль говорит, что из-за неработающего оповещения с 1 сентября до детей этого класса последними доходила передаваемая информация. И то — не от директора школы, а от соседнего класса через закрытую дверь. Это вина классного руководителя и директора: зная, что не работает оповещатель, они не должны были принимать класс. Думали, что директор после этой трагедии покинет свою должность, но нет. Как у нее совести хватает тут ходить?
Я видел ее сейчас, она была в слезах. Я сказал ей: «Зачем плачете? Вы как будто тут кого-то потеряли», - Раиль замолкает. Но в разница в том, что в Беслане шла война, а в Казани — мирное время. Но мама Алисы считает, что охрана была, потому что она лично с ней сталкивалась, когда приходила платить за питание. Она уверена, что в момент прихода Галявиева на вахте попросту никого не оказалось. Но директор Амина Валеева утверждает, что тревожная кнопка была нажата на вахте и голосовые оповещатели сработали сразу после первых выстрелов — была дана команда закрыть все двери и забаррикадироваться, разместить детей как можно ниже. Она уверяет, что педагогический коллектив приложил максимальные усилия для спасения жизни учеников. Если она там бегала, то почему в нее не стреляли, почему ее не убили? Почему моего ребенка убили?
В чем она виновата? Как мне жить? Один-единственный ребенок. Как жить? В ванну зайду — ее вещи. В комнате — ее игрушки, ее одежда. Моя 15-летняя дочь лежит под землей, как мне жить?! Что я с их миллионами буду делать? Я бы все отдала ради дочери.
После звонка на перемену учитель вышла из класса, а дети остались внутри. Вторым уроком был татарский язык. Школьники повторяли правила, но вдруг услышали хлопки, по громкоговорителю в коридоре раздался тревожный голос директора. По словам учительницы, что говорила руководитель, было непонятно, но она решила, что началась эвакуация. Чтобы узнать, что происходит, педагог вместе с детьми вышли в коридор, где она узнала у коллеги, о чем кричала директор. Я последняя зашла и закрыла дверь. Не на ключ. Просто закрыла. Дети начали паниковать, я успокаивала — все будет хорошо, сейчас закроем дверь. Я побежала к столу за ключом, а стол около окна, и вдруг раздался взрыв.
На ее глазах Ильназ Галявиев убил семерых учеников, а самого педагога ранил. О том, почему класс был не закрыт и почему находящиеся в нем не слышали «криков» тревоги — в материале Inkazan. Ее бывший ученик, на тот момент 19-летний Ильназ Галявиев, вооружившись дробовиком, устроил стрельбу в учебном заведении. Погибли девять человек: двое взрослых и семеро детей. Галявиева арестовали в тот же день. Его сочли вменяемым, он признал свою вину. Нападавшему предъявили обвинение по нескольким статьям Уголовного Кодекса от «Убийства» до «Незаконного изготовления взрывчатых веществ». Узнать подробнее «Закрыть дверь! Допросили и учителя татарского языка и литературы Диляру Галиуллину, выжившию во время расстрела 8а класса, где погибли семеро детей. Саму Галиуллину Галявиев ранил в плечо.