Михаил Николаевич, ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона № 2300-1 «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года. 15 марта 2024 года Всемирный день прав потребителей проходит под девизом «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей».
ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
- Сегодня отмечается день защиты прав потребителей
- Всемирный день прав потребителей. Главное о важном празднике - Толк 15.03.2022
- Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду - ТАСС
- Понедельник - 29.04 - выставка работает! Смотрите расписание на май
- Нет комментариев
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
По результатам надзорных мероприятий возбуждено 748 дел об административных правонарушениях, в т. На рассмотрение в суды направлен 401 материал, в т. Решениями судов назначены штрафы в общем размере 2066200 рублей, приостановлена деятельность 6 предприятий общественного питания, 4 — торговли, 2 — пищевой промышленности на различные сроки: от 10 до 90 суток. Ежегодно выявляются значительные объемы недоброкачественной продукции.
В течение 2014 г. Основной объем забраковок пришелся на рыбу и рыбные продукты, мукомольно-крупяные, хлебобулочные и кондитерские изделия, мясо и мясные продукты, молоко и молочные продукты. Причинами послужили отсутствие надлежащей маркировки и документов, подтверждающих качество и безопасность продукции, истечение сроков годности, несоответствующее хранение.
Как показывают результаты лабораторных исследований, остается стабильным количество проб пищевой продукции, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и микробиологическим показателям. Так, в 2014 г.
Возникает вопрос — как это сделать?
Для начала необходимо знать законодательство, а самым важным документом, регулирующим отношения продавца и покупателя, является закон «О защите прав потребителей». Для наших выпускников знание положений Федерального Закона принципиально важно, ведь на нашем отделении готовятся специалисты общественного питания, торговли, банковского бизнеса, а значит, наши выпускники будут работать с потребителем гостем, клиентом, покупателем. В рамках Всемирного дня прав потребителей и профессиональной Недели комиссии «Социально-экономического и естественно-научного профиля» 15 марта 2023 проведён цикл мероприятий: Оценка уровня информированности и знания студентов групп 2-4 курсов экономического отделения нашего техникума основных положений ФЗ «О защите прав потребителей».
С его помощью студенты не только смогли проверить себя на знание закона, но и изучить его.
За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Торжественные мероприятия каждый год посвящаются определенной теме. Ее определяет Всемирная организация союзов потребителей. Так, в 2023 году Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
15 марта Всемирный день защиты прав потребителей
В нашей стране такой закон был принят в 1992 году, с тех пор праздник «День защиты потребителя» получил официальное признание. Сегодня государство уделяет беспрецедентное внимание защите прав потребителей. Эту задачу совместно решают Роспотребнадзор, Россельхознадзор, другие федеральные и региональные ведомства, крупнейшие общественные организации. С середины прошлого года к этому процессу подключилась учрежденная Правительством Российской Федерации АНО «Российская система качества». Роскачество на практике реализует право каждого потребителя на объективную информацию о качестве товаров, которые продаются в магазинах Российской Федерации, публикуя все результаты независимых лабораторных испытаний товаров в открытом доступе.
В Российской Федерации большое внимание уделяется внедрению энергосберегающих и энергоэффективных технологий, обеспечивающих экономию и эффективное расходование энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве. В свою очередь, мероприятия, утвержденные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека далее — Роспотребнадзор в рамках Всемирного дня прав потребителей, предусматривают, прежде всего, информирование и консультирование граждан в контексте рационального потребления права потребителей услуг ЖКХ и способы их защиты, рациональное потребление коммунальных ресурсов, энергосбережение в сфере ЖКХ, здоровый рацион питания, органическая продукция, использование экологически чистой потребительской упаковки. По вопросам реализации потребительских прав Вы можете обратиться в территориальные органы Роспотребнадзора и консультационные центры и пункты для потребителей, созданные на базе ФБУЗ Центров гигиены и эпидемиологии в каждом субъекте Российской Федерации, а также по номеру Единого консультационного центра Роспотребнадзора: 8 800 555-49-43.
Но бывает, что даже в случае явной вины магазина администрация пытается заставить покупателя заплатить за испорченный товар. В таких ситуациях потребителю приходится доказывать свою невиновность. К сожалению, по словам Рульковой, такие дела редко доходят до суда. Обычно люди, чтобы избежать скандала, просто оплачивают требуемую сумму. Можно ли требовать скидку за товар с незначительным браком? Однако магазины чаще предлагают просто заменить товар. Очень немногие торговые точки заранее предупреждают посетителей например, с помощью объявления о возможности получить скидку в случае обнаружения дефекта.
Может ли охранник в магазине досматривать покупателя или заставить его оставить вещи в камере хранения? Полномочия досматривать личные вещи есть только у полиции. При этом должны присутствовать двое понятых. Заставить вас положить вещи в камеру хранения охранник также не может. Тем не менее, если вы приходите в магазин уже с покупками, юрист рекомендует сдавать их в камеру хранения во избежание неприятных инцидентов на выходе. Что делать, если в ресторане мне принесли холодную еду или в блюде обнаружился незаявленный в меню ингредиент, на который у меня аллергия? Например, если в меню заявлен борщ, а принесли суп из картофеля, конечно, клиент имеет полное право требовать замены. Что касается холодного супа или острых блюд, юрист рекомендует заранее обращать внимание на такие вещи и задавать уточняющие вопросы до заказа. Блюдо может подаваться холодным, потому что такова технология приготовления. Большую роль, по словам эксперта, в разрешении подобных ситуаций играет человеческий фактор.
Но это бывает редко. Чаще официанты отказывают на основании того, что в меню указано, что это острое блюдо", — поясняет она. Юрист считает, что перед покупкой потребитель должен узнать как можно больше о товаре или услуге, так как это в его интересах. Если все-таки возникает конфликтная ситуация, в которой клиент однозначно прав, например официант отказывается подогреть борщ, который обязан быть горячим, человек имеет право встать и уйти. А если в салоне красоты мне сделали процедуру, а на следующий день лицо покрылось волдырями? Если был нанесен вред здоровью, даже если он стал заметен не сразу, надо оценить ущерб. Сюда входят затраты на лечение, например мази и лекарства, недополученная прибыль, если вы не могли ходить на работу, и моральная компенсация. Чтобы доказать вину салона, нужно собрать доказательства. Была ли у салона лицензия на процедуру". Оказание услуг без соответствующей лицензии грозит салону административным наказанием.
Если был причинен вред здоровью клиента, мастер может понести уголовное наказание.
Мы подали иск в защиту неопределённого круга лиц потребителей с требованием признать действия компании противоправными. Маркетплейсы прислушались Генеральный директор Petrova 5 Consulting Марина Петрова говорит, что потребители всё лучше разбираются в составе продуктов. При этом в первой половине прошлого года некоторым предприятиям пришлось вносить изменения в состав из—за необходимости замены некоторых зарубежных компонентов, а также упаковки. Она также замечает, что доля жалоб на розничную торговлю возросла. Особенно на дистанционную, связанную с невозвратом средств в случае отказа от покупки, отменой и утерей заказов, нарушением сроков доставки. Анна Нефёдова признаёт, что сейчас единственным инструментом для надзорных органов является проведение профилактических мероприятий. Самым результативным остаётся предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований.
Они коснулись IT—компаний, которые включены в реестр. На них действует трёхлетний мораторий до конца 2024 года. Причём на проведение любых форм надзора, за исключением профмероприятий, то есть консультирования, информирования и самообследования. К таким IT—компаниям относятся практически все крупные маркетплейсы. С ними приходится взаимодействовать через информирование владельцев.
Итоги Всемирного дня защиты потребителей - 2023 подведены
- 15 марта — Всемирный день защиты прав потребителей | Международный мультимедийный пресс-центр
- 15 марта - Всемирный день прав потребителей
- О Всемирном дне защиты прав потребителей 15 марта 2023 года
- Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года
- Комментарии
- День защиты прав потребителей отмечают в мире
15 марта - Всемирный день защиты прав потребителей
С тех пор 15 марта в мире празднуется Всемирный День защиты прав потребителей (World Consumer Rights Day). Потребительское движение ежегодно 15 марта отмечает Всемирный день защиты прав потребителей, чтобы привлечь внимание всего мира к правам и потребностям потребителей. Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения в этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день прав потребителей (World Consumer Rights Day). Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения.
Потребитель, знай свои права: почему обманывают клиентов и как не дать себя в обиду
Telegram: Contact @rospotrebnadzor_ru | Всемирный день защиты прав потребителей, это хороший повод для повышения правовой грамотности по защите своих потребительских прав. |
15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей | Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». |
15 марта - Всемирный день прав потребителей
Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей начальник управления потребительского рынка, бытовых услуг и защиты прав потребителей Маргарита Гладких провела заседание круглого стола, в котором приняли участие представители целого ряда заинтересованных. В честь Всемирного дня защиты прав потребителей Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Славянском, Красноармейском. Ежегодно 15 марта международная общественность отмечает Всемирный день защиты прав потребителей. Экономика Информация для предприятий и организаций Новости15 марта – Всемирный день защиты прав потребителей.
15 марта 2023 года Всемирный день защиты прав потребителей
Международная организация потребителей (Consumers International) объявила тему Всемирного дня прав потребителей 2023 года — «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к экологически чистой энергии и продукции». «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Сроки удовлетворения требований потребителя и ответственность продавца за нарушение указанных сроков также исчисляется в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей». За 2020 год по вопросам защиты прав потребителей в Администрацию района поступило 161 обращение (в 2019 году всего 147 обращений). Ежегодно, 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей как день международного потребительского движения в этом году он проходит под девизом – «Справедливый и ответственный искусственный интеллект для потребителей». Международная организация потребителей объявила, что 15 марта 2023 года Всемирный день прав потребителей пройдет под девизом «Расширение прав и возможностей потребителей посредством перехода к потреблению экологически чистой энергии и продукции».
Мораторий на проверки бизнеса повысил число жалоб на потребительском рынке
Однако новые и удобные финансовые инструменты создают и новые риски. Наиболее актуальными проблемами попрежнему остаются навязывание дополнительных услуг, блокировка банковских карт и другие. Цифровые финансовые услуги должны быть безопасными, справедливыми, устойчивыми», — отмечает она.
В настоящее время СПРФ объединяет свыше 100 республиканских, краевых, областных, городских и районных общественных объединений — большинство всех реально работающих в России организаций по защите прав потребителей. За эти годы более миллиона обратившихся в СПРФ граждан, чьи потребительские права были нарушены, получили квалифицированную юридическую помощь. Также в последние годы в мероприятиях, посвященных Дню прав потребителей, участвуют и региональные Управления Роспотребнадзора РФ. Уже традиционно во многих российских городах специалистами данного органа проводятся «горячие линии» и пресс-конференции по вопросам защиты прав потребителей и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Уже запущено два проекта по использованию системы маркировки, которые позволят усилить контроль за продукцией на входе на рынок и на выходе — при продаже потребителям. В первом случае речь идёт о совершенствовании механизма контроля за соблюдением технических регламентов, предполагающего чёткую привязку разрешительного документа к конкретной товарной единице, а также сверку объёма выпускаемой продукции с объёмом партии, на которую выдавался документ. Соответствующий эксперимент мы запустили 1 сентября 2023 года. Второй проект заключался в обеспечении блокировки продажи товара на кассе, если по данным системы этот товар продавать нельзя, например, у него истёк срок годности. Технические аспекты данного механизма мы уже отработали в рамках эксперимента, и с 1 апреля он будет работать в обязательном режиме. За время эксперимента объём продаваемой молочной продукции с истёкшим сроком годности снизился в 2 раза. При этом в одной из розничных сетей после запуска внутренней системы контроля на основании данных системы маркировки этот объём снизился в 30 раз! Учитывая, что система создавалась в первую очередь для потребителей, не могу не упомянуть бесплатное мобильное приложение «Честный знак», которое предоставляет доступ к данным системы.
Участники в своих работах отвечали на вопрос, когда и в каких ситуациях им помогла правовая грамотность, а также рассказывали о продукции, сделанной на Дону. Работы конкурсантов оценивало компетентное жюри, в состав которого вошли специалисты Роспотребнадзора и отдела потребительского рынка администрации города. Все участники получили памятные дипломы и ценные подарки.
День защиты прав потребителей в библиотеке
День защиты прав потребителей в 2023 году пройдет под девизом: «Грамотный потребитель – ответственный бизнес». Сегодня, 15 марта, весь мир отмечает Дня защиты прав потребителя. В рамках празднования Всемирного дня прав потребителей консультационный центр по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Смоленской области проводит. Ежегодно 15 марта отмечается Всемирный день защиты прав потребителей. В России День защиты прав потребителей получил признание после принятия Закона «О защите прав потребителей» 7 февраля 1992 года.