Новости второй кризис в тайваньском проливе

вопрос - это многослойная проблем. Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. Кризис в Тайваньском проливе поставил в первый ряд потенциальных конфликтов 2023 года Совет по международным отношениям (Council on Foreign Relations, CFR) в своем докладе от 4 января, опубликованном на сайте организации.

В Китае обвинили США в кризисе в Тайваньском проливе

Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню. В последнее время китайские истребители и корабли беспрепятственно и регулярно пересекают срединную линию в Тайваньском проливе, которая десятилетиями была негласной границей между материком и островом. Однако в реальности к разрешению тайваньского кризиса посредством настоящей войны не готов никто из ее потенциальных участников — ни в военном отношении, ни в политическом. На фоне обострения кризиса вокруг Тайваня корабли ВМС США прошли через Тайваньский пролив.

«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад

Два американских военных корабля зашли в Тайваньский пролив Второй кризис тайваньского пролива — конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп, Кинмен (кит. 金门, Jīnmén, Цзиньмень; англ.
Тайваньский кризис КРИЗИС В ТАЙВАНЬСКОМ ПРОЛИВЕ: НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬ "СИЛОВОГО ВАРИАНТА" Текст научной статьи по специальности «Политологические науки».

Игра на нервах. Начнется ли конфликт на Тайване в 2023 году?

Это событие побуждает США к подписанию Договора о взаимной обороне 02. В ответ НОАК захватывает остров Изцяншань, а в феврале 1955 года следует эвакуация на Тайвань военных и населения с острова Дачэнь, оборонять который стало невозможно. Прекращению боевых действий к 1 мая способствовали угроза применения ядерного оружия со стороны США, позиция СССР относительно деэскалации конфликта и заявление Чжоу Эньлая о намерении вернуть Тайвань мирным способом. Выполняя обязательства по Договору о взаимной обороне, США ввели силы флота в Тайваньский пролив, но эскалации конфликта не произошло, хотя обстрелы островов после небольшого перемирия продолжались по нечётным дням до декабря 1979 года. Доходит до денонсации Советским Союзом Договора от 15. В конце февраля 1972 года публикуется совместное коммюнике по нормализации отношений между США и КНР, а в январе 1979-го устанавливаются дипломатические отношения. Обманув одних, американцы тут же обманывают и других, принимая в апреле закон о взаимоотношениях с Тайванем. Де-юре разорванные отношения де-факто продолжились через специально созданную некоммерческую организацию American Institute in Taiwan. Знакомо, не так ли?

Говорят, что В. Ленину принадлежат слова: «Морали в политике нет, а есть только целесообразность». Похоже, что американские политики изучали его наследие тщательнее нас и используют с циничной виртуозностью. На этом вооружённые конфликты с боевым применением оружия в Тайваньском проливе закончились.

Второй кризис в Тайваньском проливе Материал из online Интернет-энциклопедии для сайта Infoteach. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники. Эта отметка установлена 13 мая 2011 года. Тайваньский пролив.

В свою очередь, тайваньская сторона заявила о том, что в воздушных боях было сбито не менее 25 МиГ-17 , из них 4 — ракетами AIM-9B. Китайская сторона подтвердила потерю пяти самолётов всех типов. Поскольку на острова Мацзу и Цзинмэнь не распространялось действие « Китайско-американского договора о взаимной обороне », заключенного в 1954 г. Тем не менее, трения из-за этих территорий продолжались до нормализации отношений между Китаем и США в 1979 году.

Нэнси Пелоси прибыла на Тайвань 2 августа, где встретилась с главой администрации Цай Инвэнь , на следующий день она покинула остров. В ответ на соответствующий шаг американского политика Китай запустил масштабные военные учения вокруг Тайваня и частично ограничил экспорт и импорт некоторых товаров на остров. Поделиться: Подписывайтесь на «Газету.

Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня

Обычно американское присутствие в Тайваньском проливе ограничивается одним крейсером с необходимым сопровождением. Второй кризис в Тайваньском проливе, также называемый кризисом в Тайваньском проливе 1958 года, был конфликтом между Китайской Народной Республикой (КНР) и Китайской Республикой (КНР). Первый и Второй кризис Тайваньского пролива, острова Кемой и Мацу на Тайване из Музей холодной войны. В 1958 году начался второй кризис в Тайваньском проливе.

«Последние китайские предупреждения»: пять случаев, когда Пекин сдал назад

Чжао напоминает своим читателям, что «среди крупных держав Россия, вероятно, единственная, которая не выступает против Китая». Если бы отношения между США и Китаем когда-нибудь переросли в открытую конфронтацию, Москва вполне могла бы попытаться сыграть на обеих сторонах. Другие ученые в Китае также подчеркивают важную роль России в содействии достижению некоторых важных экономических и финансовых целей Пекина, таких как интернационализация юаня и продолжение поиска надежной альтернативы западным трансграничным платежным системам с целью снижения зависимости Китая и мира от нынешней финансовой системы, в которой доминируют США. В более широком смысле, Москва регулярно изображается как ключевой, если не самый важный партнер Пекина, в том, что Чжао называет «стремлением Китая построить новый международный порядок» — другими словами, порядок, в котором будет меньше доминировать Запад и который будет больше соответствовать интересам Москвы, Пекина и других членов Глобального Юга. В китайских академических кругах есть немало апологетов России, которые обвиняют в войне как Вашингтон, так и расширение НАТО на восток. Однако даже они иногда оплакивают неблагоприятные последствия, которые СВО имела для Китая. Конечно, некоторые считают, что этот конфликт помог продвинуть Россию дальше в орбиту Китая и ускорить появление желаемого нового многополярного и менее западноцентричного мирового порядка, и даже отвлек — хотя и временно — США от «сдерживания» Китая в Индо-Тихоокеанском регионе. Тем не менее, по крайней мере, в этих научных дискуссиях отрицательные моменты, кажется, перевешивают положительные. Как отметил в прошлом году китайский экономист Сюй Минци: «Последствия военного конфликта между Россией и Украиной были в значительной степени негативными для нас, и я не вижу, чтобы Китай выиграл от этого… Во-первых, это препятствует восстановлению мировой экономики после пандемии; во-вторых, она подпитывает идеологическую тенденцию к деглобализации; и, в-третьих, это поставило под угрозу глобальное экономическое управление».

Стабильность за рубежом по-прежнему является ключом к поддержанию экономического развития Китая, добавляет Сюй. По крайней мере, в этом отношении события в Украине явно противоречат интересам его страны. Через несколько месяцев после начала военных действий Янь Сюэтун, один из ведущих китайских экспертов по международным отношениям, признал, что «отказ осудить Россию обострил отношения Китая с некоторыми из его соседей и отдалил Пекин от многих развивающихся стран». Как и многие другие в Китае, Чжоу Бо, известный бывший высокопоставленный полковник Народно-освободительной армии Китая, ставший аналитическим центром, сожалеет о негативном влиянии, которое СВО оказала на отношения Китая с Европой, в частности. По его словам: «Последнее, чего хочет Китай, — это ухудшение отношений с европейскими странами. Для нас очень важно, чтобы Европа не всегда была на стороне Соединенных Штатов». Ян Цземянь, еще одна заметная фигура в китайском аналитическом мире и брат бывшего высокопоставленного дипломата и члена политбюро Ян Цзечи , обеспокоен глубоким расколом и растущей враждебностью, возникшей между Россией и Китаем, с одной стороны, и Западом и его союзниками, с другой он, конечно, обвиняет в этом Вашингтон. Как и многие его коллеги, он особенно обеспокоен влиянием, которое СВО России в Украине оказывает на отношения между двумя сторонами Тайваньского пролива, поскольку Запад как никогда намерен оказывать дипломатическую и военную поддержку Тайваню.

Нестабильность, разъединение, конфронтация и сдерживание написаны во всех этих оценках, и Украина изображается как главный катализатор этой тенденции. Китайско-российские отношения глазами китайского реалиста Учитывая недавнюю позицию Пекина по отношению к России и Украине, анализ китайско-российских отношений Чжао в контексте этого конфликта остается одним из самых убедительных.

Последствие Впоследствии, обе стороны продолжали бомбардировать друг друга раковинами, содержащими пропагандистские листовки через день недели. Кеннеди в том, что он не желающий передать использование ядерного оружия, если Китайская Народная Республика вторглась в националистические заставы. Потраченные кишки раковины стали годным для повторного использования ресурсом для стали для местной экономики. Начиная со Второго Кризиса Тайваньского пролива Цзиньмэнь стал известным своим производством топориков для разделки мяса, сделанных из бомб.

Вы можете помочь проекту, расширив текущую статью с помощью перевода. Второй кризис тайваньского пролива Война пушек — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за двух спорных островных групп: Цзиньмэнь и Мацзу в Тайваньском проливе. Обе островные группы расположены у берегов материковой провинции Фуцзянь , но контролируются Тайванем. Конфликт начался в 17:30 23 августа 1958 года , когда артиллерия Народно-освободительной армии Китая начала обстрел острова Цзиньмэнь , расположенного близ города Сямынь , и прилегающих к нему мелких островов. В ответ тайваньские солдаты открыли огонь. Этот конфликт был продолжением первого кризиса Тайваньского пролива , который разгорелся после окончания Корейской войны.

Неофициальное прекращение огня вступило в силу, когда 25 октября КНР заявила, что они будут обстреливать Цзиньмэнь только в нечетные дни, что позволило Китайской республике пополнять запасы своих вооруженных сил в четные дни. Кризис был значительным, поскольку он привел к высокой напряженности и рисковал втянуть Соединенные Штаты в более широкий конфликт, потенциально даже ядерный. США столкнулись с дипломатическими проблемами, включая риск отчуждения таких ключевых союзников, как Франция и Япония. Одна заметная эскалация произошла в июне 1960 года, когда президент Эйзенхауэр посетил Тайбэй;КНР в ответ усилила бомбардировки, что привело к жертвам с обеих сторон.

Новый мир исключает американский диктат

Последствием второго кризиса в тайваньском проливе стало укрепление статуса Тайваня как независимого государства на международной арене. Второй момент — муссонный климат в Китае, в частности в Тайваньском проливе. В середине 1990-х гг. в Тайваньском проливе разразился третий по счету кризис. Вопрос Тайваньского пролива должен быть урегулирован мирным путём, сообщила 20 мая журналистам глава администрации Тайваня Цай Инвэнь в Тайбэе. Второй кризис тайваньского пролива (Война пушек) — военный конфликт, произошедший между Китайской Народной Республикой и Тайванем из-за д.

Китаевед объяснил, чем опасны маневры ВМС США вблизи Тайваня

Риски эскалации Хотя как стратегические, так и политические элементы будут обострять этот кризис, он не является прелюдией перед китайским вторжением. Время неподходящее, учитывая политический календарь Китая, китайские вооружённые силы находятся на слишком ранней стадии своей модернизации для какой-то рискованной десантной атаки, а также нет признаков массовой военной мобилизации. В результате так же нет и перспективы неминуемого упреждающего удара США. Но, несмотря на это, в ближайшие недели и месяцы будет много силового позёрства и воинственных сигналов. Непреднамеренная эскалация вызывает озабоченность, причём обострение существующей дилеммы в области безопасности гарантировано. Непреднамеренная эскалация может проявляться во многих формах. На самом простом уровне могут возникать человеческие ошибки. Это более вероятно в периоды сильного стресса и многочасовой работы. В вооружённых силах США огромную ответственность несёт относительно младший командный состав, а китайская система опирается на жёсткое нисходящее командование и управление. В этом отношении и то, и другое сопряжено с рисками. Неправильное восприятие военных сигналов, посылаемых противоборствующими силами, также вызывает серьёзные опасения.

Можно представить себе множество сценариев: тщательный мониторинг, будь то слежка за военно-морскими судами или наблюдение за полётами ракет, потребует проведения операций в высоком темпе. Ранее, в этом году, Китай предпринял серию «рискованных» перехватов самолётов США и союзников. Эта практика будет, по-видимому, одобрена на высоком уровне в вооружённых силах, причём во время кризиса сдерживать её будет непросто. Опять же, хотя это вряд ли приведёт непосредственно к войне, любая не преднамеренная эскалация напряжённости, не служит ничьим интересам. В долгосрочной перспективе мы должны ожидать от этого кризиса эффекта «храпового колеса». Пекин, безусловно, столкнётся с будущими провокациями, на которые он захочет ответить. В этих случаях Китай будет рассматривать свой ответ как базовую линию и на этот раз попытается «сделать больше». Этот кризис также неизбежно обострит взаимные подозрения в Вашингтоне и Пекине. Ухудшение отношений между обеими сторонами уже произошло, возможно, начиная с 2008 года и, безусловно, ускоряясь с 2018 года. Этот кризис усугубит напряжённость и укрепит убеждения обеих сторон в том, что отношения являются отношениями военного соперничества.

Заглядывая вперёд, можно сказать, что все стороны должны предпринять шаги, чтобы свести к минимуму ущерб и избежать конфликта. Основополагающий военный баланс по ту сторону пролива изменился, китайский национализм приобрёл уродливый милитаристский оттенок, причём Си намекнул о необходимости некоторого «прогресса» по тайваньскому вопросу. Очевидно, Соединённые Штаты не могут в одностороннем порядке «разрешить» кризис, не отказавшись от важного регионального партнёра. Впрочем, провокации должны служить стратегическим целям. Продажа переносных ракет класса «земля-воздух» и мощных крылатых ракет береговой обороны, безусловно, вызовет гнев Пекина, но зато их преимущества по поддержанию военного баланса через пролив перевесят это. В отличие от этого эффектные продажи F-16 мало что сделают для защиты Тайваня от ракетных сил Китая. Более реалистичная военная политика и значительно увеличенные бюджеты в сочетании с дипломатическими усилиями по снижению страха Пекина перед резкими инициативами, в поддержку независимости, могут помочь снизить напряжённость. И, конечно, если политики в Пекине понимают, они также должны проявлять большую сдержанность вместо провокационного отношения, которым было отмечено последнее десятилетие. Что бы ни случилось, Четвёртый кризис в Тайваньском проливе будет рассматриваться как ещё одна важная веха в ухудшении китайско-американских отношений. Мы уже перешли ряд вызывающих тревогу пороговых значений, причём два основных действующих лица продолжают занимать разные позиции по стратегическим и внутренним причинам.

Китай, в частности, стремится предотвратить медленное, но неуклонное изменение статуса Тайваня, в то время как Соединённые Штаты стремятся успокоить Тайвань и других союзников. При осторожной государственной мудрости и небольшом везении прямой войны можно избежать, но ни что из этого не гарантировано. Кристофер П. Туоми - доцентом кафедры национальной безопасности в аспирантуре Военно-морского флота, где он специализируется на внешней политике Китая и вопросах безопасности в Восточной Азии. Он является автором книги «Военный объектив: доктринальные различия и провал сдерживания в китайско-американских отношениях» издательство Корнельского университета, 2010 и статей в таких журналах, как «Исследования безопасности», «Журнал современного Китая» и «Обзор Азии».

К тревожным для Пекина изменениям в американском поведении можно также отнести ставшие регулярными с начала президентства Трампа и продолжившиеся при Байдене проходы американских боевых кораблей через Тайваньский пролив, а также принявшую совершенно открытый характер работу американских военных советников и инструкторов на острове [11]. Сценарий возможного военного конфликта вокруг Тайваня доминировал в китайском военном планировании на протяжении последних трех десятилетий, с тех пор как в политике острова ясно обозначился курс на построение новой тайваньской идентичности, важной составляющей которой выступал «демократический выбор». Китайское военное планирование в отношении острова, по-видимому, первоначально решало задачи удержания Тайваня от шагов в направлении отделения путем демонстрации возможности нанесения неприемлемого ущерба.

Но уже с 2000-х гг. Китайское планирование предполагает, по всей видимости, стремительную операцию по захвату острова, которая должна быть проведена до того, как США успеют отреагировать на атаку и стянуть в западную часть Тихого океана достаточные силы. Для этого у КНР есть значительные возможности. Остров невелик, отделен от материка проливом шириной 130—380 км, насквозь простреливается не только многочисленными по максимальным оценкам, около 2000 единиц китайскими ракетами средней и меньшей дальности, но и некоторыми типами реактивных систем залпового огня, например, PC191 с максимальной дальностью стрельбы до 500 км. Нападение, вероятно, начнется под прикрытием крупномасштабных учений, которые КНР начала проводить в Тайваньском проливе регулярно в последние годы. На первом этапе Тайвань столкнется с массированными ракетными ударами, которые будут призваны вывести из строя систему ПВО, нарушить работу авиабаз и военно-морских баз, уничтожить центры управления и другие объекты военной инфраструктуры. Это нападение будет сопровождаться мощными кибератаками, операциями сил специального назначения и информационными операциями с целью посеять панику. В дальнейшем можно ожидать воздушного сражения, в ходе которого ВВС и морская авиация НОАК попытаются захватить господство в воздухе над островом, уничтожить систему береговой обороны и ограничить возможности сухопутных войск маневрировать.

За этим последует попытка захвата одного или более тайваньских портов, через которые можно будет неограниченно перебрасывать на остров сухопутные войска НОАК, превосходящие противника и по численности, и по вооружению. Захват и удержание крупного порта, обеспечение его функционирования будут означать победу Китая, за которой последует длительная зачистка острова. Попытка США вмешаться в конфликт на этом этапе, вероятно, уже не будет иметь иного смысла кроме политико-пропагандистского. В отличие от эпохи 1980—2000-х гг. Значительный прогресс в развитии китайского флота, в том числе наличие в его составе двух авианосцев, первого универсального десантного корабля, серии из шести десантно-вертолетных кораблей-доков и мобильной десантной платформы позволяют атаковать тайваньское побережье не только с обращенной к материку западной стороны, но и со стороны, слабее защищенной, восточной. Успехи в военной модернизации КНР приводили к постоянному изменению в балансе сил и растущим сомнениям в способности острова удерживать оборону продолжительное время. Ситуация для Тайваня ухудшалась тем, что демократизация 1990-х гг. К таковым можно отнести постепенное сокращение сроков службы по призыву, задержки в одобрении парламентом расходов на перевооружение, падение престижа военной службы, сокращение стратегических резервов.

При этом попытки перейти полностью на комплектование вооруженных сил по контракту также оказались неудачными. Несмотря на демонстрируемое социологическими опросами быстрое укрепление тайваньской идентичности и нарастание сепаратистских настроений, тайваньское общество не демонстрирует готовности идти на серьезные жертвы и лишения для того, чтобы обеспечить оборону острова. Израиль, имеющий примерно в два с половиной раза меньшее население, чем Тайвань, тратит на оборону 22 млрд долл. В результате у некоторых экспертов возникают вопросы о готовности Тайваня к сопротивлению КНР в принципе [12]. Вместе с тем, несмотря на проблемы тайваньских вооруженных сил, нет никаких оснований ожидать реализации на острове «крымского сценария». Тайвань по-прежнему обладает мощными и дееспособными специальными службами, ориентированными на борьбу с китайской агентурой. При общем падении качества тайваньской армии в последние десятилетия, тайваньские силы специальных операций сохранили относительно высокий потенциал и заметную численность. И, что особенно важно, на острове, в отличие от Крыма, отсутствуют сколько-нибудь массовые настроения в пользу «воссоединения родины».

Насколько можно понять, именно на раннем этапе конфликта должны вступить в бой и отвлечь на себя значительные силы противника крупные надводные корабли тайваньского флота и истребительная авиация ВВС, что ослабит удар по остальным компонентам тайваньских сил и даст время на рассредоточение. На последующих этапах операции важной роли для них, насколько можно понять, не предусматривается. Очевидно, что в более отдаленной перспективе важную роль в прибрежном сражении будут играть перспективные тайваньские дизель-электрические подводные лодки, строительство которых ведется сейчас при технической помощи США, — всего планируется построить восемь кораблей [13]. При этом ставится задача осуществить разгром противника в зоне в пределах 40 км от точки высадки [14].

Кроме того, значительно была увеличена активность военной и специальной авиации с демонстративным пересечением т.

Обобщая информацию из различных пресс-релизов Министерства обороны Тайваня, удалось подсчитать, что китайская авиация совершила почти 450 вылетов в зону идентификации ПВО острова. Однако спустя два месяца, по состоянию на ноябрь 2022 года, масштабы действий китайской авиации в районе пролива вернулись к нормальным показателям, которые фиксировались до политического кризиса.

Подобные взгляды доминировали в американских политических кругах вплоть до середины 2010-х гг. Китай и Тайвань Сам Китай заявлял о возможностях мирного воссоединения с Тайванем на компромиссных условиях еще с 1950-х гг. В серии заявлений от 1979, 1981 и 1982 гг. Китай предложил свое видение мирного воссоединения берегов Тайваньского пролива, в рамках которого Тайвань сохранил бы широчайшую автономию. В последующем китайские обещания автономии Тайваню в рамках концепции «одна страна — две системы» зашли настолько далеко, что включали в себя право Тайваня на собственные вооруженные силы. Стороны двигались в направлении постепенного восстановления контактов.

В 1987 г. В 1992 г. Существование этого «Консенсуса 1992 г. Признание «Консенсуса» — базовое условие для любого тайваньского политика, который хочет быть способным вести дела с Пекином, лакмусовая бумажка, показывающая приемлемость или неприемлемость того или иного политического деятеля для КНР. В целом китайская стратегия развития отношений с Тайванем строилась в направлении «мирного воссоединения» путем экономической привязки острова к материку, сближения их уровня экономической зависимости, расширения человеческих связей и, в последующем, мягкой инкорпорации острова в структуру китайского государства на условиях крайне широкой автономии. В то же время, предпочитая действовать «добрым словом», Китай не забывал и о «револьвере». В 1995—1996 гг. В последующем КНР прибегла к проведению видимых «красных линий» в тайваньском вопросе, приняв в 2005 г.

Закон формализует китайские подходы к решению тайваньского вопроса и одновременно демонстрирует решимость Пекина добиваться воссоединения и ограничивает свободу маневра в случае кризиса. Закон фиксирует, что воссоединение Родины — священный долг всех китайцев. Мирный способ воссоединения является предпочтительным и предполагает предоставление Тайваню широкой автономии. Но в случае, если произойдет объявление Тайванем отделения от Китая, либо произойдет крупный инцидент, влекущий за собой отделение, либо если возможности для «мирного воссоединения» будут исчерпаны, власти КНР должны будут принять меры для обеспечения территориальной целостности «немирными средствами» [7]. Иными словами, для сохранения статус-кво в Тайваньском проливе необходимо не только отсутствие реальных действий Тайбэя по объявлению независимой «Республики Тайвань». Столь же необходимым является наличие хотя бы гипотетических перспектив для мирного воссоединения в обозримой перспективе. Отсутствие сколь-либо заметного прогресса в деле воссоединения и отсутствие в политической жизни острова серьезных сил, выступающих хотя бы за ограниченное сближение с материком, поставит перед китайским руководством вопрос о необходимости перехода к военным действиям. При этом сам китайский лидер Си Цзиньпин в прошлом неоднократно подчеркивал, что дело воссоединения «не может ждать вечно» [8].

Между тем, именно в сфере реализации стратегии мирного воссоединения у китайцев наметились наибольшие трудности. Начиная с всеобщих выборов 2016 г. Важным фактором их ослабления стали и затяжные беспорядки в Гонконге 2019 г. Смена поколений приводит к увеличению доли людей, не ощущающих связи с Китаем и выступающих за оформление Тайваня в независимое государство. Военные приготовления Уже с 2018 г. Выросла интенсивность двустороннего военно-технического сотрудничества — в 2020 г. В период президентства Дональда Трампа США начали, а при Джозефе Байдене продолжили курс на «нормализацию» военно-технического сотрудничества с Тайванем [10]. Если раньше сделки с Тайванем рассматривались американским государственным департаментом специальным образом с учетом возможной реакции Китая, а решения по ним могли приниматься с учетом динамики американо-китайских отношений, то теперь они стали одобряться в рутинном порядке наравне с поставками оружия союзникам США из числа международно признанных государств.

Таким образом, США окончательно перестали создавать даже слабую видимость исполнения обязательств в рамках американо-китайского коммюнике 1982 г.

МИД КНР: Соединенные Штаты стягивают силы для создания нового кризиса в Тайваньском проливе

Чтобы обойти этот недостаток, Пекин разработал эсминец Тип 055, который предназначен для использования в качестве «командно-диспетчерского центра» для близлежащих кораблей. Проще говоря, он получает данные о целях от самолетов-шпионов и дронов и передает эту информацию другим кораблям. Затем суда, находящиеся рядом с эсминцем Type 055, используют эти данные для программирования целей, по которым их ракеты должны поразить перед запуском. Затем оружие летит к своим целям, пролетая прямо над океаном, что затрудняет его обнаружение американскими или тайваньскими радарами. На последних этапах радар, установленный в носовой части ракеты, активируется для обнаружения цели и корректировки траектории ее полета. Китайский флот, скорее всего, запустит залпами десятки ракет, предназначенных для одновременного достижения цели, полагает Сэмюэл Крэнни-Эванс. В общем, военно-морская блокада позволит Китаю лишить Тайвань жизненно важных продуктов питания и полезных ископаемых, от которых зависит остров, и в то же время станет оборонительным кошмаром для США, Тайваня и любых партнеров, пытающихся прорвать блокаду. Цель состояла бы в том, чтобы заставить Тайвань принять волю Китая. Второй сценарий, согласно Сэмюэлу Крэнни-Эвансу, предполагает десантное вторжение огромной армии Китая на Тайвань, аналогичное высадке союзников в Нормандии во время Второй Мировой войны. Этот сценарий, который может произойти как продолжение морской блокады, будет включать длительный подготовительный период, который Пекин не сможет скрыть.

Для вторжения потребуется — по самым скромным подсчетам — от полумиллиона до миллиона человек, а также транспортные корабли, чтобы доставить их на Тайвань. Этот флот будет включать в себя сочетание военно-морских и гражданских судов, которые по закону должны предоставлять свои услуги Китаю. В какой-то момент воздушное пространство над Тайваньским проливом будет закрыто, и армия, военно-воздушные силы и флот Китая начнут массированный воздушный и ракетный удар, расписывает этот сценарий Сэмюэл Крэнни-Эванс. Крылатые и баллистические ракеты будут направлены на ПВО, логистические центры, аэродромы и правительственные здания Тайваня в надежде лишить возможности поддерживать и координировать сопротивление. В то же время беспилотники будут поддерживать постоянное присутствие, заменяя самолеты ВВС, когда они дозаправляются топливом или сосредоточены в другом месте. И, наряду со всем этим, в Интернете будут вестись тихие сражения с массированными кибератаками с обеих сторон, которые нанесут вред правительственным веб-сайтам, банкам и даже системам военного управления.

Цель этих маневров — изменить правила игры в тайваньском вопросе и заставить в конечном счете КНР смириться с тем, что США будут развивать сотрудничество с Тайванем как сами пожелают, без оглядки на китайское мнение».

По мнению Кашина, Пентагон намеренно ограничивает себя в применении флота — вместо авианосной ударной группы, как это было во время кризиса в Тайваньском проливе 1995-1996 годов, было принято решение ограничиться двумя крейсерами. Сразу после того, как Пелоси покинула Тайбэй, НОАК приступила к проведению беспрецедентных учений, во время которых китайские флот и авиация впервые «окружили» Тайвань. Также были отработаны стрельбы баллистическими ракетами над зоной ПВО Тайваня, а маневры китайских вооруженных сил еще никогда не проходили так близко к берегам острова.

При этом любые предыдущие вылазки американцев вызывали гораздо более сильный ответ.

Раджаратнама в Сингапуре. Эксперт предполагает, что за спокойствием Китая могут стоять три фактора. Во-первых, Китай может опасаться, что серьёзные попытки остановить американские корабли могут рассматриваться как угроза запрета на пользование этим морским путём другим государствам. Другой возможный фактор: Китай не хочет спровоцировать конфликт из-за недоразумений.

Дело в том, что Пекин прекратил работу ключевых каналов военной связи с Вашингтоном после визита Пелоси в Тайвань.

Столкновения возникли в результате попытки китайских коммунистов высадиться на небольшом острове Дун-Тинг в комплексе Quemoy. В первом нападении участвовали четыре китайских коммунистических канонерских лодки и шесть небольших десантных судов, а во втором - пять китайских коммунистических канонерских лодок и тридцать моторизованных джонок. Согласно GRC Министерству национальной обороны , несколько вражеских кораблей были потоплены, а атака была отбита семью китайскими националистическими патрульными кораблями. До 3 сентября, когда они были проинформированы о планах сопровождения США, националисты предприняли пять попыток высадить LST с заменой войск и несколькими кораблями. Эти усилия были остановлены китайскими коммунистическими катерами и артиллерийским огнем. Американская администрация Эйзенхауэра ответила на просьбу о помощи со стороны Китайской республики в соответствии с ее обязательствами по взаимному соглашению между Китайской республикой и США. Президент Дуайт Д. Эйзенхауэр приказал усилить США Военно-морской флот Седьмой флот в этом районе, и он приказал американским военно-морским кораблям помочь националистическому правительству Китая защитить линии снабжения островов.

Global Times: Китаю нужно готовиться к новому кризису в Тайваньском проливе

В Второй кризис Тайваньского пролива, также называемый 1958 Кризис Тайваньского пролива, был конфликт между Китайская Народная Республика (КНР) и республика Китай (ОКР). Хотя Вашингтон сейчас серьезно занят ситуацией в секторе Газа и Украиной, он также может оказаться на пороге серьезного кризиса в Тайваньском проливе. Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. Тайваньский вопрос - это многослойная проблема связанная с бюрократией, Холодной Войной и играми сверхдержав. Смотрите видео онлайн «Тайваньский кризис - полная история. Соединенные Штаты могут попытаться усугубить кризис в Тайваньском проливе и привлечь к этому как можно больше других стран. 20:11 Оборонное ведомство Тайваня утверждает, что сообщение о китайских истребителях Су-35 в Тайваньском проливе является ложным.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий