Новости валаамский монастырь песнопения

Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал. 29 апреля 2023 года хор прихожан Санкт-Петербургского подворья Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря под управлением протодиакона Игоря Лемеша спел за Божественной литургией в Староладожском. Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3. Сергия и Германа Валаамских предлагаем вам послушать песнопения иноков Валаамского ставропагиального монастыря.

Валаамский Хор

Солист хора Валаамского монастыря Борис Петров рассказал, что Александр Бордак сначала подбирал голоса исполнителей, а потом специально под них писал песнопения. Песнопения Великого поста в исполнении братии Валаамского монастыря. Узнай, где Хор братии Валаамского монастыря дает концерты, и покупай билеты. Хор братии Валаамского монастыря — Богородице Дево, радуйся (Торжество Православия 2002).

Хор прихожан Московского Валаамского подворья исполнил песнопения за литургией

Многие произведения для этого концерта написал художественный руководитель хора Валаамского монастыря Александр Бордак. Официальная страница Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального мужского монастыря. Пение монахов Валаамского монастыря. Главная» Новости» Хор валаамского монастыря слушать концерт. Православные церковные песнопения Валаама: хор братии Валаамского монастыря. Духовное пение молитвенных песнопений на концертах по всему миру мужским хором Валаамского монастыря.

Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?

Хор Валаамского монастыря / Концерты / 2023 Богослужебные песнопения исполнил братский хор Валаамского монастыря (регент – иеромонах Давид (Легейда)).
‎Хор братии Валаамского монастыря — Apple Music Хоть этот отзыв и не участвует в распределении прибыли, так почему-то решила администрация, видимо считая, что этот отзыв о хоровом вокальном пении а капелла мало кому будет.
хор Валаамского монастыря 10 июля Святейший Патриарх Кирилл совершил чин малого освящения храма в честь апостола Андрея Первозванного в Андреевском скиту Валаамского монастыря.
ВСЕНОЩНОЕ БДЕНИЕ. 670 ЛЕТ ПРЕСТАВЛЕНИЯ ПРЕПОДОБНЫХ СЕРГИЯ И ГЕРМАНА ВАЛААМСКИХ Хор Валаамского монастыря собрал в Смоленске полный зал.

Похожие исполнители

  • Записки дилетанта. Распиаренный монах Фотий и хор Валаамского монастыря
  • Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!» | Аргументы и Факты
  • Хор Валаамского монастыря: пение братии на концертах православных церковных песнопений
  • Валаамские песнопения Великого поста | Правмир
  • Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»

Валаамское песнопение listen online

В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии. Кирилл пел в самом начале становления хора, участвовал в Патриарших Богослужениях на Валааме, его голос, как и голоса его коллег, звучал в лучших концертных залах России. В программе прозвучат песнопения Великого Поста, шедевры церковной музыки, а так же, песни и романсы в авторских аранжировках.

Кажется, что даже стены музыкального театра трясутся от этой мощи и красоты. Уже с первых нот древние распевы, которыми славится Валаамский монастырь, погружают слушателя в первые века христианства, откуда берёт истоки знаменный, или, как теперь его называют на острове, валаамский распев. Именно этим и славится валаамское пение — распев. Он звучит на богослужениях. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров. Услышали, как хвалят Господа в этих странах в праздник Рождества. Прозвучали редко исполняемые произведения Ave Maria Астора Пьяцоллы и «Паломничество» Ариэля Рамиреса, больше известная нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучали произведения Чеснокова, Рахманинова и сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора Александром Бордаком.

Оно украсило нашу программу.

За богослужением молилась настоятельница Сретенского женского монастыря с. Батурино игумения Ника Толмачева с сестрами обители. Песнопения за богослужением исполняли два хора: архиерейский хор и детский хор при Одигитриевском соборе. На малом входе за усердное служение Церкви Христовой к празднику святой Пасхи некоторые клирики Улан-Удэнской и Бурятской епархии были удостоены Патриарших и Архиерейских богослужебных иерархических наград.

Мы вместе недоумевали по поводу того, что наш народ забыл своего Просветителя. Только Церковь чтит его апостольский подвиг — Крещение Руси. А ведь это должно быть государственным праздником.

Поскольку и само православное государство обязано великому князю Владимиру своим рождением. Не будь Крещения Руси — и неизвестно, как бы сложилась наша история. И была бы она… Ведь именно из крещенской купели вышли разрозненные славянские племена единым православным русским народом, ставшим наследником великой Византии и создателем самого большого государства — Державы — защитницы Православия во всем мире.

Народ любит праздники. Но забыв о своих подлинных героях, придумывает нелепые новые: праздник топора, русской избы, день бабы-яги и лешего. И всё это под патриотическим соусом, называя «возвращением к корням».

А вот то истинное возвращение к корням, происходившее на святой земле Валаама, может остаться праздником для профессионалов и счастливых паломников, оказавшихся в день памяти великого князя Владимира в Спасо-Преображенском монастыре. Нет, нельзя укрывать сокровище и оставлять свечу гореть под спудом. Разумеется, мы — малое стадо, но остальные наши соотечественники, не переступившие порог храма и знающие о вере лишь то, что пишут недоброжелатели, должны быть просвещены.

И именно праздник нашего Просветителя, отмечаемый во всероссийском масштабе, может стать основой патриотического воспитания, о котором так много сейчас говорят. А работники СМИ могут и должны этому способствовать. Кроме чисто музыкальных задач организаторы ставили перед собой и другие.

Чтобы оно рождало добрые мысли и чувства. Чтобы речь стала более связной и тягучей, какой она была раньше. Чтобы мышление стало образным.

Информационное пространство формирует мышление. А современное компьютерное мозаичное клиповое мышление порождает разорванную малоосмысленную речь. Фестиваль «Просветитель» меняет и представление человека о времени.

Мы наполняем жизнь иными смыслами, иными звучаниями. Когда слышишь пение греческих и сербских монахов, которые поют медленно, без ускорений, погружаешься в иное временное пространство и молитвенное состояние. Опытно чувствуешь, что такие выступления замедляют время, позволяют оставить постоянную спешку и суету, помогают душе обрести покой.

Наши концерты гармонизуют душу вне храма. Главный продюсер праздника Наталья Ильинична Орлова назвала программу «Просветитель» «умозрением в звуке», долженствующем просветить сердца и помочь преодолеть «ненавистное разделение мира сего». Православие — это то, что объединяет народы, несмотря на действия политиков, делающих из братьев врагов.

Совместное выступление разных хоров из многих стран — это проявление соборности и демонстрация мощного духа. Общение Всем без исключения участникам понравилась учеба в академии, где помимо музыкальных дисциплин преподавали историю России и русский язык. Титаническая работа организаторов завершилась очевидным успехом.

О трудностях красноречиво говорит тот факт, что пришлось отпечатать 30 тысяч нотных страниц. А ведь нужно было обучить иностранцев исполнению по-русски и на церковнославянском языке, добиться слаженного звучания. О других трудностях Наталья Ильинична умолчала.

А вот то, как оценивают работу академии за рубежом, поведала. Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет.

Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным.

Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики. Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление.

Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь.

Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?

Концерт хора Валаамского монастыря 20. Концерт хора Валаамского монастыря Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии.

Число братии достигало до 600 человек. Нередко в те годы монастыри служили оборонительными укреплениями. Набеги со стороны Швеции были частыми. Монахам приходилось брать в руки оружие. В 17-м веке северные соседи практически уничтожили обитель. Да и территория стала принадлежать Швеции.

Возрождаться монастырь стал после Северной войны. По указу Петра Первого в 1715-м году здесь началось строительство. Пожар уничтожил деревянные постройки, земли перешли государству. Силами немногочисленной братии не более 20 человек восстановить утраченное было невозможно. Несколько десятилетий длилось забвение монастыря. В конце 18-го века приняли решение о возрождении обители. Здесь началось активное строительство каменных зданий. С 1811-го года территория отошла к Финляндскому Княжеству, но обитель до 1892-го года относилась к Петербургской епархии.

Это время стало новым расцветом монастыря. Связано оно с именем игумена Дамаскина, который 42 года руководил обителью. За эти годы: построено несколько храмов, около 20 часовен; перестроен скит «Всех святых» и построены 6 новых; возведены поклонные кресты; появились маяк, таможня, водопроводный дом; построили более 20 жилых помещений для братии, гостиницу, странноприимный дом для финнов и шведов; начали работать мастерские, животноводческая ферма на сотню голов, рыбный завод, конюшня, питомник по разведению хвойных и лиственных деревьев; открылось книгохранилище; построены мосты и дороги, приобретен пароход. Все это силами монахов. В 1855-м году на Валааме побывала царская семья. В 1866-м году были приобретены шесть островов, дома в Москве, Новгороде. К началу 20-го века в обители проживало около тысячи человек. Многие из паломников приезжали, чтобы услышать православные церковные песнопения Валаама.

С победой революции монастырь не был закрыт, так как оказался на территории Финляндии. Вскоре на острове начали строить оборонительные сооружения, готовясь к войне с Советской Россией. В тридцатые годы в обители осталось около 400 человек постоянных жителей. Во время Советско-финской войны монастырь оказался в центре военных действий, был разрушен. Монахи уехали, забрав ценности, в Финляндию, где организовали Нововалаамский монастырь.

Пермь, ул. Попова, д.

Наша задача на данный момент — проповедовать именно на концертных площадках. У вас есть любимые места в регионе? Были в Иосифо-Волоцком мужском монастыре. Мы также поражены удивительной красотой Знаменской церкви в селе Дубровицы, что неподалеку от Подольска. Но спеть нам там не удалось, так как клирос очень маленький, и к нему ведет старинная маленькая винтовая лестница. Хор из 16 мужчин эта хрупкая конструкция не выдержала бы. Но мы с радостью помолились, слушая храмовый коллектив. Уверен, что все, кто придут на наш концерт, не останутся равнодушными.

Митрополит Тихон: «Дух сотворил то, что мы имеем на Валааме»

Игумен Валаама Панкратий: «Не дай Бог потрясений!» Если мы участвуем в концерте, внимательно слушаем то, что исполняет хор Валаамского монастыря, то молитвенные песнопения не только трогают нашу душу, но и исцеляют её.
Валаамские встречи: молитва за воинов, шесть лет до пострига и батюшка с гитарой На днях своды главного Казанского храма Санкт-Петерубргского подворья Валаамского монастыря огласили необычные песнопения на русском, румынском и греческом языках.

Хор братии Валаамского монастыря

Концерт хора Валаамского монастыря 20. Концерт хора Валаамского монастыря Концерт посвящается памяти Кирилла Лапшина — коллеги, друга, человека, который долгие годы пел в партии басов хора Валаамского монастыря. В 2020 году он скоропостижно скончался в период коронавирусной пандемии.

На малом входе за усердное служение Церкви Христовой к празднику святой Пасхи некоторые клирики Улан-Удэнской и Бурятской епархии были удостоены Патриарших и Архиерейских богослужебных иерархических наград. Указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по представлению митрополита Улан-Удэнского и Бурятского Иосифа, к празднику Пасхи Христовой очередными богослужебными наградами награждены — правом ношения палицы протоиерей Михаил Литвинов, иеромонах Лука Архинчеев , иеромонах Ефрем Шишкин и иеромонах Александр Медведев ; правом ношения наперсного Креста с украшениями награжден протоиерей Сергий Пеньков. По окончании богослужения секретарь Улан-Удэнской и Бурятской епархии от лица епархиального духовенства поздравил Владыку с днем тезоименитства и вручил ему святую просфору и корзину цветов. Затем митрополит Иосиф обратился к прихожанам со словом и рассказал о жизни святого праведного праотца Иосифа Прекрасного.

Короткая ссылка 11 декабря 2019, 15:45 Хор Валаамского монастыря дал концерт в Звенигороде.

Прозвучали церковные песнопения и положенные на музыку стихи Сергея Есенина, сообщает телеканал «360». И в наше трудное время это как глоток свежего воздуха и воды.

Древняя Валаамская обитель прекратила свое существование. Православные карелы, не пожелавшие остаться под властью «лютеров», также покинули родные края.

В России они обустроились в тверских и новгородских землях. Остатки валаамского братства осели в Васильевском Староладожском монастыре. А опустевшее Приладожье шведское правительство постепенно стало заселять финнами-лютеранами. На валаамских островах практически на 100 лет хозяевами стали несколько крестьянских семей.

Валаамский монастырь, возобновленный указом Петра I, уже не мог стать объектом шведского нападения. Петрозаводск, Петр Великий. Монастырь бедствовал: в апреле 1754 года страшный пожар уничтожил почти все постройки; спасти удалось лишь несколько книг и икон. Поворотным событием в новой истории Валаама стало назначение игуменом преподобного Назария, прежде пребывавшего в Саровской обители.

Тот возражал, что Назарий необразован, на что получил ответ: «Умников у меня и своих хватает, пришлите мне вашего глупца». Игумен Назарий. Источник: valaam. Он ввел на островах устав Саровской пустыни, что позволило организовать и упорядочить жизнь братства.

Согласно уставу, на Валааме возможно было практиковать все три формы монашеской жизни, сложившиеся в Православной церкви: общежительную, скитскую и отшельническую. Началось при Назарии и материальное строительство. Все деревянные здания перестроили в камне: собор, келейные корпуса вокруг в форме четырехугольника, малые церкви, ризницу, трапезную. На Валаам вновь как и в Средние века потянулись люди, стремящиеся к подлинному монашеству.

В 1786 году Валаамский монастырь из заштатного был переведен в III класс, а в конце века император Павел подарил ему сенокосы и рыбные ловли в Выборгской губернии, что обеспечило обитель постоянным доходом. Расцвет Валаама пришелся на век девятнадцатый. В 1819 году монастырь посетил император Александр I — именно при нем в 1810 году Великое княжество Финляндское было отвоевано у Швеции и вошло в состав Российской империи. А Валаамский архипелаг, в свою очередь, вошел в административное подчинение Финляндии, бывшей тогда частью России.

Монастырь оказался в совершенно особом положении — православная святыня в лютеранском окружении. Вид Валаамского монастыря. Иван Ческий, первая половина XIX века. Офорт, резец.

Государственный Русский музей, Санкт-Петербург После царского визита обитель ждали милости. Она получила статус монастыря I класса. Валаамские чудотворцы Сергий и Герман были внесены в общецерковные месяцесловы, суда с монастырскими грузами, приходящие в Санкт-Петербург из Финляндии, освобождены от таможенных пошлин. С 1839 по 1881 год монастырь возглавлял игумен Дамаскин Кононов.

За сорок лет его правления появился тот самый Валаам, на который поехали богомольцы и туристы. Игумен Дамаскин Кононов. К игумену и монахи и паломники продолжают приходить, как к живому: за советом, за помощью, за молитвой. Фото: Игорь Георгиевский Именно при Дамаскине монастырь принял знакомый нам архитектурный облик.

Чертежи создавали архитекторы из Санкт-Петербурга, работы выполняли профессиональные каменщики, маляры, кровельщики, плотники, приглашаемые монастырем со всей России. В летние сезоны число рабочих в обители превышало 400 человек. Наравне с ними трудилась братия. Одной из проблем монастыря был доступ к воде: обитель стояла на горе.

Игумен Дамаскин благословил брата Ионафана, сироту, выпускника ремесленного училища, будущего настоятеля, спроектировать и построить водопровод. Канал, продолбленный в скале, привел воду к основанию монастыря, а насос, приводимый в действие паровой машиной, качал ее наверх. За годы игуменства отца Дамаскина на Валааме появились шесть скитов, двадцать часовен и десять поклонных крестов. Было выстроено несколько домов, включая гостиницы, созданы новая библиотека, мастерские, проложены дороги, приобретен пароход.

Иконописная мастерская на Валааме в XIX веке. Он следил за исполнением строгого Саровского устава, исповедовал братию, наставлял провинившихся. Двоим монахам, захотевшим покинуть монастырь, он разрешил уйти, только если они снимут и оставят свои рясы у гробницы святых Сергия и Германа. Монахи остались.

Во время десятилетней болезни после инсульта игумен Дамаскин, как вспоминали его келейники, никогда не жаловался. На вопросы о здоровье неизменно отвечал: «Слава Богу! Федор Васильев. Голова кругомъ ходитъ у отца Никандра, потому что, какъ гостинникъ, — онъ пастырь всего этого алчущаго и жаждущаго стада.

Они, впрочемъ, и не претендуютъ. Для Бога! Монастырь, живший по древнему уставу, напоминал коммуну, в которой используются все достижения прогресса. Вместо водоносов — водоподъемная машина.

Другая подъемная машина доставляла грязную одежду из бани в прачечную: после стирки одежда выжималась гидравлическим прессом и сушилась сухим паром.

И пением замедлить время

Это пение менялось от века к веку, но всегда оставалось в рамках особой, валаамской, традиции. Пение монахов Валаамского монастыря. Хор братии Валаамского монастыря 09 Великое славословие, глас 3 Византийский распев 3. Пение монахов Валаамского монастыря. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно. Альбом православных песнопений братии Валаамского монастыря. Альбом собрал в себя песнопения служб как предшествующих Рождеству Христову и Пасхе, так и непосредственно самих праздников.

Хор Валаамской братии: чем он привлекает паломников и туристов со всей России?

Несмотря на сложность политической ситуации и санкции, студентке из Оксфорда дали грант на учебу в Академии православной музыки. Но самое невероятное — это то, что вместе с хором Великой Лавры Святой Горы Афон в Петербург прилетел лаврский игумен Продром, не покидавший Афона 39 лет. Откровенно говоря, мне понравились всё. Хоров было много и все разные. При обилии множества талантливых коллективов возникает опасность того, что кто-то останется незамеченным. Ну как сравнивать искреннее пение детского хора из Донецка с хором «Басиани» из Грузии?! Выступление грузин всегда вызывало восторг публики. Сочетание лиризма и особого кавказского темперамента, свидетельствующего о мужественности, производит сильное впечатление. Грузинское многоголосие ни с чем не спутаешь. Узнается оно с первых звуков. И героические песни, и песни о любви, и древние молитвы — всё окрашено особым колоритом.

Грузинский хор «Басиани» Спели они и три так называемые «рабочие песни». Причем из разных областей Грузии… Ну кто сейчас поет песни о рабочих? А вот столичный Патриарший хор из Тбилиси помянул тружеников Кахетии и Гурии. И пел о них как о могучих героях, чья жизнь исполнена красоты и героизма. После грузинской темпераментной полифонии раздольное русское пение показалось резким контрастом. В грузинских песнях отмечались вокальные особенности и достоинства. Слова не сопровождаемые переводом были непонятны да многие песни были вообще без слов, с использованием звукоподражания. А в русских песнях большое внимание уделялось именно словам. Петь о красоте родных просторов и любви к Родине без фальшивого умиления и надрыва очень сложно. Но нашим певцам удались и героические песни, и лирические, и фольклорные.

Их исполняли во время гала-концерта по завершении церковных песнопений. Ее редкой красоты голос был украшением хора «Мелоди». Помимо «Мелоди» Сербию представил хор под руководством Николы Попмихайлова. Их византийские песнопения были несколько отличны от манеры пения греческих монахов. Греки казались строже, а сербы мелодичнее и понятнее русскому сердцу. Многие песни они исполняли под аккомпанемент народных инструментов. Очень хорошо публика встретила хор Минского Свято-Елисаветинского монастыря под руководством монахини Иулиании. Замечательно пел и праздничный хор Валаамского монастыря, и архиерейский хор Киевской православной академии и семинарии, и хор Вологодской академии, и хор Анатолия Гринденко, и все остальные — большие и малые. И гусляры были хороши, а колокола «Звонницы», начинавшие, сопровождавшие и заканчивавшие действо, придавали ему торжественность и красоту. Всё было прекрасно.

Праздник удался. Его и дождь не испортил. Низкие тучи даже сослужили добрую службу: помогли освещению. Если бы светило солнце, то никто бы не заметил замечательно выставленного света. Провожали участников фестиваля многие паломники. Пришли экскурсоводы, проживающие рядом с пристанью в Воскресенском скиту. Пришел и бас-профундо В. На берегу грузины устроили прощальную песенную дуэль с украинскими барышнями. На третьей палубе матушка Иулиания запела со своими хористами духовный стих «О, чудный остров Валаам». Кто-то пел: «Прощай, любимый город.

Уходим завтра в море». Бас-профундо взбудоражил окрестности своей любимой песней «Жили двенадцать разбойников».

Она написана с древними интонациями, но на современном языке. Специально сделана для мужского хора и для низкого голоса», — отметил Михаил Круглов, заслуженный артист Карелии. Помимо песнопений не менее важны и невидимые детали, которые как нити пронизывают душу каждого зрителя и лечат раны. Сегодня голос Валаамского монастыря донесся до Клина, а завтра он будет уже в Нижнем Новгороде.

Последняя композиция больше известна нашему зрителю как мелодия из передачи «В мире животных» в исполнении оркестра Поля Мориа. В концерте также прозвучат произведения Сергея Рахманинова, Якова Чмелева, а также сочинения, написанные нами специально для этой программы. Эта глубокая по смыслу и эмоционально яркая программа со множеством стихов никого не оставит равнодушным.

Всего в репертуаре коллектива более десятка программ: «Свет Валаама», «Вера и Победа», «Забытая война», «Мелодии русской души» и многие другие. Характерная особенность наших программ — то, что в них гармонично соединены поэзия, церковные и светские произведения, академический и эстрадный жанры. Но мы с радостью, когда есть такая возможность, поем в храмах на богослужениях. Но это бывает нечасто, так как график наших выступлений очень насыщенный. Наша задача на данный момент — проповедовать именно на концертных площадках.

Мужской вокальный ансамбль Валаам. Бордак Александр хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря отзывы о концерте. Хор Валаамского монастыря маршируют полки.

Монастырь хора. Солист Валаамского хора Борис Петров. ДК Колпино хор Валаамского монастыря. Валаамский хор солист Марие. Хор Валаамского монастыря фото. Концерт Валаамского монастыря в Петергофе. Певчие хор Валаам монастырь. Хор Валаамского монастыря Александр Бондар. Концерт старых песен.

Хор Спасо-Преображенский Валаамский монастырь. Хор братии Валаамского монастыря. Валаамский хор концерт. Хор Соловушки валаамское. Состав хора Валаамского монастыря. Борис Петров хор Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря 13. Солисты хора Валаамского монастыря. Хор Валаамского монастыря фото солистов.

Хор Валаамского монастыря Дмитрий Попов. Певец Олег Палкин Валаамский хор. Мужской хор Валаамского монастыря Варяг. Хор певчих Валаам. Хор Валаамского монастыря Орел 25 апреля. Хор Валаамского монастыря в Орле 25. Хор Валаамского монастыря CD.

Худрук Хора Валаамского монастыря: о гастролях в Подмосковье и «валаамском распеве»

Петь в храме, я считаю, должны именно те, кого Господь «сподобил причаститися Святым Своим, Божественным, безсмертным и животворящим Тайнам». Такого преобладания профессиональных певцов, как в России, нет ни в одной Православной Церкви: ни в Греции, ни в Сербии, ни в Болгарии, ни в Финляндии, где мне доводилось бывать. В этих странах ведущие певцы, руководители церковных хоров — в большинстве случаев профессиональные музыканты, но поют с ними в основном любители, то есть люди, которые это делают по любви к Богу и ближним. Должны петь община, приход, в монастырях — братские, сестринские хоры.

Хотя, с другой стороны, если светские люди поют в храмах, они хоть как-то соприкасаются с Церковью. Абсолютно иное дело — концертное исполнение как богослужебного репертуара, так и авторской духовной музыки. В этом, на мой взгляд, особый смысл и миссионерское значение.

В чем секрет его самобытности и как сложилась эта певческая традиция? Они решили: раз мы на Валааме, должны петь по-валаамски. Руководством для них стал сохранившийся экземпляр Валаамского «Обихода», изданный в 1902 году.

В этой книге собран весь годовой круг богослужебного пения. Наш богослужебный репертуар оформлялся в Валаамском монастыре на протяжении последних 25 лет. В основе — знаменное пение.

Валаамский распев — это местная традиция знаменного пения, византийские напевы тоже широко используются на Валааме и у нас на подворье. Это очень строгие песнопения, звучащие на один или два голоса. Особенность современного валаамского церковного пения как раз в том, что русские распевы исполняют в греческой манере, с выдержанными нижними тонами.

Такая традиция появилась благодаря трудам и творчеству иеродиакона Германа Рябцева , долгое время возглавлявшего братский хор на Валааме.

По окончании богослужения отец Иосиф тепло поприветствовал настоятельницу монастыря монахиню Евфросинию Берлизову , а также поблагодарил регента и певчих за труды. После обеда в монастырской трапезной для певчих и паломников сестры провели экскурсию по храмам и территории обители. Далее все направились в Никольский монастырь, где паломники в сопровождении монастырского экскурсовода совершили экскурсию по обители, и ознакомились с двумя монастырскими храмами — Никольским, находящимся в настоящее время на реставрации, и храмом святителя Иоанна Златоуста. В храме паломники приложились к ковчегу с частицей мощей святого Николая Чудотворца и поклонились почитаемым иконам Черниговско-Гефсиманской Божией Матери и преподобного Серафима Саровского. Паломники также посетили монастырский музей.

В концерте прозвучат произведения П. Чеснокова, С. Рахманинова, а также сочинения, написанные специально для рождественской программы руководителем хора — Александром Бордаком. В программе звучат стихи.

В поэтической форме представлены переводы музыкальных произведений на иностранных языках.

Поразительно то, что греческие монахи из Великой Афонской Лавры, никогда нигде, кроме храмов, не певшие, согласились в нем петь. И это, кажется, мало кого удивило. А поводов для удивления было немало. Когда перед отплытием из Санкт-Петербурга на причале перед кораблями служили молебен, одна женщина из провожавших сказала: «Удивительное дело. Первый раз такое вижу. Хорошо бы вот так вся Россия жила с молитвой и в радости. Радоваться жизни — одна из задач христианина. На одной корме — греки.

На другой — грузины. Кто-то из русских пел про то, как вышел в поле с конем. Были слышны украинские песни… Уплывали мы под звуки «Прощание славянки» на двух кораблях «Михаил Шолохов» и «Попов». Как только закончился бравый марш, на третьей палубе зазвучала дивная грузинская песня. Это были певцы ансамбля «Басиани». В тот момент никто из других хоров их не поддержал. Но уже на следующий день, несмотря на участие в службе и выступление на двух концертах, никто не выказывал усталости. Вернувшись на корабли после ужина, пели практически все. Были слышны украинские песни.

Сербы пели под аккомпанемент флейт и народных струнных инструментов. Афонские монахи с большим воодушевлением слушали сербский фольклор. Пение продолжалось далеко за полночь. А на следующее утро нужно было рано вставать, чтобы успеть на Литургию в Спасо-Преображенский собор. Гора Афон Архиерейский хор Киевской православной духовной академии и семинарии От места стоянки больших теплоходов до монастыря курсируют «метеоры» и небольшой местный корабль «Старый Афон». И отплывали они в 7 утра. Несмотря на то, что на сон оставалось несколько часов, вечерне-ночные распевы проходили во все три вечера пребывания на Валааме. Откуда у хористов брались силы на святой земле Валаама, можно без труда догадаться. С погодой нам не повезло.

Во время двух главных концертов на певческом поле лил дождь, но никто из публики не ушел. Зрители облачились в подготовленные организаторами целлофановые плащи и сидели два часа под дождем, живо реагируя на каждое исполнение. Многие даже кричали: «Браво! Кричали не только на поле, но и в соборе. Просьбы не кричать в храме не подействовали, что означало присутствие на концертах людей нецерковных. А ведь исполнялись в основном церковные песнопения. Причем не привычный партес, а византийские литургические и знаменные распевы Древней Руси. И это свидетельствует о том, что такая музыка близка современному человеку. Ухо привыкло к какофонии этого мира, а сердце жаждет молитвенного проникновенного звука.

И нет нужды знать, что конкретно исполняется. Душа знает свое, ведь она по природе христианка. Почему же мы безропотно подвергаемся акустическому насилию?! Почему закрыт эфир для традиционной музыки? Так почему же мы безропотно подвергаемся постоянному акустическому насилию?! Фестиваль проводится с одобрения Президента. Патриарх фестиваль благословил. Но теледеятели говорят нам о невостребованности и о «неформате»… Увидели бы эти господа, как реагировал народ на концерт-действо о жизни и подвигах великого князя Владимира!

Валаамский

Пение монахов Валаамского монастыря. Валаамский монастырь клирос. Хор братии Спасо-Преображенского Валаамского монастыря Регент иеродиакон Герман (Рябцев). В программе — духовные песнопения и лирические произведения. На площади Свободы Владикавказа состоялся совместный концерт хора Валаамского монастыря и хора национальной песни филиала Мариинского театра. Это пение менялось от века к веку, но всегда оставалось в рамках особой, валаамской, традиции. В начале мы, конечно, познакомим зрителя и споём несколько песнопений именно так, как они звучат в церквях и храмах святого острова Валаам», — отметил солист хора Валаамского монастыря Борис Петров.

Православный хор валаамского

Хор братии Валаамского монастыря в разделе музыка в Одноклассниках. Если мы участвуем в концерте, внимательно слушаем то, что исполняет хор Валаамского монастыря, то молитвенные песнопения не только трогают нашу душу, но и исцеляют её. Благодатное духовное пение хор Валаамского. Хор Валаамского монастыря официальный сайт. С нами Бог (знаменный распев), Валаамский Хор - Радуйся Невеста Невестная, Валаамский хор - Мария, Дево Чистая и другие скачать в mp3 и слушать музыку онлайн бесплатно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий