особенно целлюлоза, бумага, картон и изделия из них, вывоз которых в августе обрушился на 99%. Экспорт и импорт в Австралию.
Новости партнеров
- Почему российский промышленный экспорт ушел в минус
- Российский экспорт рыбы расширился на 18 стран и достиг $5,6 млрд в 2023 г. - ТАСС
- Поделиться
- Внешняя торговля России — Википедия
- Экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран
- Как за год изменилась внешняя торговля России - Ведомости
Большая тайна российского экспорта
В структуре экспорта доля минеральных продуктов, в том числе продукции топливно-энергетического комплекса, сократилась на 4,9 п.п., до 61,2% ($260,1 млрд). География экспорта российской рыбы в 2023 году значительно расширилась, охватив по меньшей мере 18 стран. Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»): каталог российских брендов, производителей, экспортеров и экспертов. Структура российского экспорта после февраля 2022 года Россией не публикуется.
Россия поднялась на второе место по экспорту пшеницы в Бразилию
Российские эксперты и политики любят порассуждать о зависимости отечественной экономики от поставок нефти и газа за рубеж и опасностях «углеводородной иглы». Но что, если привычный угол зрения мешает увидеть картину целиком? Ведь за последние годы ситуация сильно изменилась. С 2018 года по инициативе президента Владимира Путина в России реализуется национальный проект « Международная кооперация и экспорт ». Государство помогает бизнесу развивать торговое сотрудничество с иностранными партнерами, и эти меры уже приносят ощутимые результаты. По итогам 2022 года российский товарный экспорт установил исторический рекорд и составил 591,5 миллиарда долларов США, профицит торговли товарами тоже оказался рекордным — 332,4 миллиарда долларов, следует из информации Федеральной таможенной службы по внешней торговле и исторических данных Росстата. За этими цифрами стоят не только крупные компании, но и совсем небольшие производители. Государство совершенствует законодательство и смягчает нормативные барьеры, помогает компаниям с сертификацией и лицензированием продукции.
Кроме того, финансируется участие российских производителей в международных выставках и деловых миссиях, направленных на поиск новых рынков сбыта и зарубежных партнеров. Компании могут получить транспортные и иные субсидии. Благодаря нацпроекту «Международная кооперация и экспорт» число экспортеров в России превысило 55 тысяч Экспортеры могут проконсультироваться по самым разным вопросам в российских торгпредствах, Минпромторге , Российском экспортном центре РЭЦ и Агроэкспорте, а также региональных Центрах поддержки экспорта — такие организации действуют уже более чем в 80 субъектах России. Доступ к услугам в сфере внешнеэкономической деятельности можно получить онлайн в режиме одного окна. Чем поможет платформа «Мой экспорт» Цифровая платформа « Мой экспорт » заработала в ноябре 2020 года. Она предназначена для потенциальных и начинающих экспортеров, а также для компаний, у которых уже есть опыт работы за рубежом. Главная задача платформы — максимально упростить российским предпринимателям выход на внешние рынки.
Поддержка оказывается на всех этапах — от обучения навыкам внешнеэкономической деятельности и определения стратегии до закрепления в выбранной нише и наращивания экспортных поставок. На платформе « Мой экспорт » доступно свыше 100 услуг по четырем направлениям: государственные услуги, меры господдержки, бизнес-сервисы и аналитика. Также на платформе работает B2B-маркетплейс «Профессионалы экспорта», где компании могут найти подрядчиков и решить многие насущные вопросы, связанные с выходом на зарубежные рынки. С момента запуска цифровой платформы количество представленных на ней услуг увеличилось в 7,5 раза. Ежедневно « Мой экспорт » посещают более 1,4 тысячи пользователей. За все время существования платформы на ней зарегистрировалось свыше 14,5 тысячи компаний. Ежегодно предприниматели заказывают в среднем 22 тысячи услуг, причем 56,9 процента пользователей обращаются к сервису повторно.
За 2022 год совокупный объем экспорта зарегистрированных на платформе экспортеров составил 92 миллиарда долларов США За прошедшие шесть лет более 30 тысяч экспортеров из 72 регионов России прошли семинары и курсы Школы экспорта РЭЦ. Продажи продуктов питания в демонстрационно-дегустационных павильонах российского АПК за границей выросли в десять раз. Стратегические инициативы — поддержано экспортом В октябре 2021 года правительство России утвердило перечень из 42 стратегических инициатив, направленных на социальное и экономическое развитие страны. Спустя полтора года становится очевидным синергетический эффект: инициативы, направленные на развитие в России производства и научных разработок, создают условия для увеличения экспорта. А помощь с зарубежными контрактами помогает расти предприятиям, занятым в стратегических отраслях. Например, для улучшения делового климата в России правительство разработало инициативу «Реинжиниринг правил промышленного строительства». В мае 2023 года премьер Михаил Мишустин утвердил критерии, позволяющие определять вспомогательные сооружения и постройки, которые можно возводить рядом с основным зданием без выдачи разрешения на строительство.
Это позволит уменьшить количество судебных споров и жалоб, а также снизит затраты на возведение таких объектов.
Основные рынки у нас — это Китай, Япония, Южная Корея. Также это Нидерланды, Нигерия. Африканский рынок тоже стал для нас одним из пяти самых крупных.
Прибавились злаки, прибавились удобрения». В рейтинге крупнейших экспортеров в ЕС Россия заняла девятое место. Внешнеторговый оборот России со странами СНГ в январе-апреле 2023 года составил 2,5 трлн руб. Объем экспорта достиг 1,5 трлн руб.
Екатерина Новикова, доцент кафедры экономической теории РЭУ им. В первую очередь Китай стал импортировать из России рекордное количество агропромышленной продукции: население Китая довольно большое, поэтому продовольственный рынок России определенно нашел для себя одну из точек опоры дальнейшего своего расширения», — считает Новикова. Однако экспорт нашей агропродукции в Китай показывает феноменальный рост. За восемь месяцев этого года Россия экспортировала в Китай более 5,5 млн тонн продукции АПК, что в 2,7 раза больше, чем за аналогичный период прошлого года, посчитали в центре «Агроэкспорта» при Минсельхозе. В деньгах поставки выросли почти в два раза. Это привело к тому, что Китай стал лидером среди покупателей российского продовольствия. К 2030 году экспорт российской агропродукции в Китай может превысить 10 млрд долларов, ожидают эксперты «Агроэкспорта».
Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран Ставрополь (Кавказ)
Россия в 2022 году вошла в десятку крупнейших мировых экспортеров | Причем 67,5% экспорта обеспечили топ-10 российских регионов, сообщается в обзоре центра «Агроэкспорт» при Минсельхозе «Аграрный экспорт регионов России». |
Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран - МК Ставрополь (Кавказ) | Экспорт российской рыбопродукции в денежном выражении в 2024 году необходимо обеспечить в размере $5,6 млрд. |
ВЗГЛЯД / Несырьевой экспорт России взлетел благодаря санкциям :: Экономика | Другие направления экспорта (Африка, Америка, Океания) занимают в общей структуре российского экспорта по-прежнему менее 5% каждый. |
Внешняя торговля России за 9 месяцев 2023 г. | Экспорт товаров в 2023 году сократился по сравнению с 2022 годом в большей степени из-за снижения мировых цен на сырьевые товары. |
Россия поднялась на второе место по экспорту пшеницы в Бразилию | Экспорт российской нефти в Индию упал до минимумов годичной давности, все рекорды уже в прошлом. |
Экспорт продолжает падать, импортозамещаем Европу Азией
Национальный бренд Made in Russia («Сделано в России»): каталог российских брендов, производителей, экспортеров и экспертов. Среднемесячные показатели экспорта и импорта России товаров в первом полугодии 2023 года вернулись к уровням двухгодичной давности, следует из анализа РИА Новости данных ЦБ РФ. На 18 стран расширилась география экспорта российской рыбы в 2023 году. Экспорт товаров в 2023 году сократился по сравнению с 2022 годом в большей степени из-за снижения мировых цен на сырьевые товары. Среднемесячные показатели экспорта и импорта России товаров в первом полугодии 2023 года вернулись к уровням двухгодичной давности, следует из анализа РИА Новости данных ЦБ РФ. В структуре экспорта АПК поставки дружественным странам выросли и сейчас составляют 87%.
Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран Ставрополь (Кавказ)
В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта", - сказал Шестаков. Во Владивостоке под председательством Шестакова проходит заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета. Традиционно на весенней повестке совета вопросы подведение итогов охотоморской путины сезона "А", подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства.
Согласно данным ITC Trade Map, на который ссылаются аналитики, за прошлый год российские компании поставили почти 900 тыс. Ранее сообщалось, что в октябре 2023 года РФ опережала Аргентину по экспорту пшеницы в Бразилию с показателем 246 тыс.
Сейчас активно развиваются поставки и в другие страны - и в африканские и в латиноамериканские. В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта", - сказал Илья Шестаков.
Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета проходит под председательством Ильи Шестакова во Владивостоке.
В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта», — сказал Илья Шестаков. Заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета проходит под председательством Ильи Шестакова во Владивостоке. На весенней повестке совета традиционно вопросы подведения итогов охотоморской путины сезона «А», подготовка к лососевой путине, внесение изменений в правила рыболовства.
Экспорт из России в Европу снизился вдвое в начале 2024 года
Find the latest trade statistics and economic complexity data for Russia. Экспорт российской нефти в Индию упал до минимумов годичной давности, все рекорды уже в прошлом. Новости российского экспорта.
Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран Ставрополь (Кавказ)
Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил о расширении географии экспорта российской рыбы в 2023 году на 18 стран. Руководитель Росрыболовства Илья Шестаков сообщил о расширении географии экспорта российской рыбы в 2023 году на 18 стран. В 2023 году экспорт российской рыбы продолжил динамичное развитие, расширившись на 18 новых стран.
ФТС: лидерами российского экспорта за десять месяцев были минеральные продукты
Сейчас активно развиваются поставки и в другие страны - и в африканские и в латиноамериканские. В 2023 году порядка 18 стран прибавилось к географии нашего экспорта», - сказал Шестаков. Во Владивостоке под председательством Шестакова проходит заседание Дальневосточного бассейнового научно-промыслового совета.
При этом потребительский импорт понемногу нарастает, идет замена одних брендов другими, в целом картина там получше», — уточнила Баландина. Параллельный импорт Отдельной событием в новой российской реальности стала легализация параллельного импорта. При этом оценить, через какие именно страны идет параллельный импорт, невозможно — в апреле 2022 года ФТС России перестала публиковать статистику по импорту и экспорту. В сентябре то же самое сделала Белоруссия. По мнению ученого секретаря Института Китая и современной Азии Людмилы Захаровой, введение новых санкций неизбежно сказывается на переходе части торговых отношений в серую зону, а засекречивание таможенной статистики может быть одним из свидетельств такого перехода. Есть ограничение на доступ России к стратегическим товарам, но нам все равно необходимо покупать их. Поэтому поставки такие будут проводиться, но никто их не будет отображать в официальной статистике.
По совершенно очевидной причине перестали в России публиковать торговую статистику: ни у кого нет ни желания, ни времени, вести двойную бухгалтерию, делать одну реальную статистику и вторую для публикации, мол все санкции соблюдаются», — сказала RTVI Захарова. При этом не все стратегические товары удастся приобрести даже через «серые» схемы: самолеты или серверное оборудование, то есть те продукты, чью локацию использования можно установить, продавать не станут, так как это может грозить странам-импортерам вторичными санкциями. Конечно, крупные компании заниматься этим не будут, но небольшой бизнес — вполне. Но, надо понимать, что это несет как дополнительные риски, так и увеличение стоимости. И в арбитражный суд вы при совершении сделок в серой зоне тоже не пойдете», — полагает Баландина. То есть ожидания, которые были в марте-апреле, были гораздо пессимистичнее, чем складывается сейчас по факту.
Что нам мешает радикально увеличить на этих рынках наше присутствие и что с этим делать? Три главные вещи, которые нам нужны и которые мы получим - доверие потребителя, допуск на рынки, товаропроводящая инфраструктура. Доверие потребителя и партнера - как скажет бизнес, это самое сложное. Наш агроэкспорт в виде зерна и масла уже присутствует почти во всех этих странах кроме Индонезии и Бразилии , но мы работаем над тем, чтобы добраться до конечного потребителя с нашей продовольственной продукцией высоких переделов - а для этого потребитель должен знать нашу продукцию и доверять ей. Это вызов, и справиться с ним должен помочь национальный бренд "Сделано в России", которому мы в прошлом году придали новые "вкус и цвет". В Китае, ОАЭ, Вьетнаме уже лед тронулся, в других странах пока работаем, но шансы встать на полку у наших товаров очень высокие. В части допуска на рынки - многие из интересных нам стран защищают свой внутренний рынок высокими тарифами Индия, ОАЭ, страны Африки. Но в промышленности они реализуют программы локализации, такие проекты уже обсуждаются и даже реализуются в ряде стран. Все это, как я говорила, наукоемкая, технологичная продукция, которая позволяет нашим поставщикам за счет обслуживания таких проектов закрепиться на целевом рынке на долгие годы. Эта работа Правительством ведется комплексно, с учетом участия нашей страны в Евразийском экономическом союзе. Мы продолжим расширять зоны свободной торговли ЕАЭС на выгодных для России условиях - например, такое соглашение готовится к подписанию с Ираном, такая зона уже действует с Вьетнамом. Мы со своей стороны готовы поддерживать экспортные проекты с тем, чтобы наши компании были ещё более конкурентоспособны на внешних рынках. И, конечно, чтобы продолжать развивать экспорт ННЭ, нам надо помочь бизнесу в доступе к товаропроводящей инфраструктуре - это транспортные, складские и распределительные мощности, логистический сервис, новые маршруты, финансовое обслуживание - страхование, платежи. Для этого вместе научиться работать как в России, так и за рубежом в формате совместных проектов, промышленных зон, международных логистических коридоров. Наши партнеры - логистические компании при содействии и поддержке РЭЦ запустили и развивают ряд логистических сервисов в дружественные страны. Например, специализированные транспортные решения Российских железных дорог. С 2019 года работает контейнерный сервис "Агроэкспресс". Он сокращает сроки доставки скоропортящихся продуктов для экспортеров, и здесь мы работаем на загрузку транспортных систем ЕАЭС, не только российских. Это совместный проект РЭЦ и "РЖД Логистика", который позволяет доставлять максимально свежую мясную, молочную и кондитерскую продукцию в специальных контейнерах в Китай, Вьетнам и другие страны. Также помогаем находить партнеров по запросам экспортеров. В этом, в частности, помогают наши представители за рубежом. В 2023 году при участии Направления зарубежной сети РЭЦ были заключены 182 внешнеторговых контракта на общую сумму 1,13 млрд долл. Вероника Олеговна, а какие итоги работы РЭЦ за этот год вы уже можете подвести? Вероника Никишина: Хочу сказать, что мы сильно окрепли за последние два года. Недружественные действия в отношении всей Группы компаний нанесли болезненный удар по нашей работе. Однако мы не сложили руки и продолжили работу, адаптировали свое продуктовое предложение, перестроили платежно-расчетные механизмы. Например, добавили продукты для импортеров, "продвинули" корректировку ряда мер государственной поддержки и появление новых. Благодаря этому мы продолжили оказывать поддержку экспортерам, и в этом году показали свои лучшие результаты. Нашу поддержку получили более 20 тыс. При этом 18 тыс. Объем поддержанного нами экспорта и импорта превысил 21,5 млрд долл. Растет и сам объем финансирования. В 2023 году мы, как агент Правительства, реализовали 10 программ господдержки на общую сумму более 66 млрд руб. Вы рассказали о том, как РЭЦ и государство наращивают поддержку экспортеров. Можно ли сказать, что бизнесу становится проще выходить на внешние рынки? Вероника Никишина: Сейчас мы видим растущую активность бизнеса, который стремится преодолеть введенные ограничения и ищет новые возможности. Бизнес все комфортнее чувствует себя на рынках дружественных стран и все отчетливее понимает, как воспользоваться теми возможностями, которые они предлагают. Есть ниши, которые мы можем занять. Есть покупатели и партнеры, которые хотят и готовы покупать российское. Мы недавно провели большой опрос для форума "Сделано в России". Они либо уже нашли, либо понимают, как им искать новых покупателей. Они видят, что та продукция, которую они производят, конкурентоспособна по цене, качественным характеристикам, а также подходит покупателям по срокам и ритмичности поставок, объемам и т. Сегодня бизнес готов развиваться, готов жить дальше в новых условиях и не боится работать с рисками. Этой силе предпринимательства надо дать все возможности и все меры поддержки. Какие меры поддержки сейчас наиболее востребованы у экспортеров? Насколько они эффективны? Вероника Никишина: Мы ведем активную работу по поддержке экспортеров на всех этапах экспортной сделки, и у каждой компании свои запросы на поддержку. Если брать государственную поддержку экспорта, программы Правительства, то, как я уже сказала выше, РЭЦ, как агент Правительства, на данный момент реализует 10 программ государственной поддержки, и эти программы пользуются высоким спросом у экспортёров. Здесь много примеров, мы получаем в прямом смысле слова тысячи заявок, по отдельным программам поддержки в этом году мы получили даже более 2000 заявок, по некоторым бюджет программы был исчерпан за половину установленного срока проведения отбора. Среди самых востребованных программ по итогам 2023 года - компенсация затрат на транспортировку сельскохозяйственной продукции и продукции промышленности, участие в деловых миссиях в рамках коллективных экспозиций Made in Russia, компенсация затрат на сертификацию продукции на внешних рынках. А самые популярные услуги от РЭЦ - образовательные и аналитические услуги консультации по экспорту в отдельные страны, товарно-страновая аналитическая информация, База знаний экспортера новый цифровой продукт, включающий информацию по широкому набору тем, нетарифным барьерам и пр. В этом году мы провели более 140 консультаций для бизнеса по всем основным вопросам ВЭД - от особенностей отдельных рынков в том числе и таких, как Буркина-Фасо и Эквадор, например и стратегия продвижения на них до тонкостей деловой коммуникации и вопросов регистрации и сертификации.
В том числе, например, помогли частной пивоваренной компании выйти на поставки в Индию и Иран, производителю гастроэнтерологического оборудования - выйти в Турцию благодаря выставке Expomed. Был и кейс, когда наш производитель АПК на бизнес-миссии вышел на контракт на сумму 1 млрд рублей. Отмечу, что МСП в целом - это значимый драйвер экспорта. В прошлом году малые и средние компании поставили товаров ННЭ на 46 млрд долл. То есть каждый пятый доллар несырьевого неэнергетического экспорта обеспечен компаниями именно МСП сегмента. Для чего эта гонка российским экспортерам? Конечно, китайский рынок - крайне перспективный для российских товаров, стратегически важный в условиях внешнего давления. Однако он отличается очень жесткой конкуренцией, присутствуют все ключевые транснациональные компании. Сейчас, особенно после открытия китайского рынка и снятия ковидных ограничений, рынок Китай вызывает колоссальный интерес у экспортеров, и РЭЦ ведет активную работу по продвижению российского экспорта в Китай. Планируем масштабно выводить российских экспортеров в Китай. Ведется работа и над снятием барьеров: например, в этом году на рынок наконец-то получили доступ наши производители свинины, это большой прорыв. РЭЦ присутствует на ключевых деловых площадках Китая, организует экспозицию под брендом "Сделано в России" для участия российских компаний в крупнейших выставках Китая, а также организует многоотраслевые и узкоспециализированные бизнес-миссии. РЭЦ также организовал деловые миссии в сфере рыбной промышленности в КНР и в сфере промышленного оборудования в рамках Международной китайской выставки импортных товаров и услуг. На предстоящий год также запланированы ряд мероприятий China International Import Expo и деловая миссия в сфере сельского хозяйства в рамках выставки World Agricultural Expo. Учитывая тенденции развития электронной торговли, РЭЦ c 2019 года реализует программу развития сети национальных магазинов российских товаров в Китае. Всего РЭЦ открыл 24 национальных магазина под брендом Made in Russia на ключевых зарубежных маркетплейсах. Это онлайн супермаркеты, где иностранный потребитель может купить все необходимое: например, сладости, бытовую химию, косметику, даже уголь для мангала. Всего представлена продукция более 700 компаний, и мы продолжаем расширяться. В этом году бренд "Сделано в России" зазвучал по-новому. Насколько востребована поддержка продвижения именно под общим знаменем? Вероника Никишина: Всё упирается в узнаваемость и репутацию. Их отсутствие - один из самых сильных барьеров для роста продаж нашей продукции в других странах. Мировой опыт показывает, что продвигать продукцию намного эффективнее под зонтиком "Сделано в" такой-то стране. Вы продвигаете не только сам товар, но и транслируете культурный код страны, определенные ценности. За рубежом во многом сохраняется стереотипное и архаичное восприятие России и продукции, которую она может предложить, особенно на фоне постоянно усиливающейся конкуренции. Без изменения этого образа, наполнения его новыми современными смыслами, которые отвечали бы реальной ситуации, осуществить такой рывок просто невозможно. Наша цель - сделать так, чтобы российскую продукцию потребители на новых рынках узнавали сразу. Основное условие участия в программе для бизнеса - прохождение добровольной сертификации "Сделано в России", которая подтверждает улучшенные характеристики продукции по 4 направлениям: надежность, экологичность, органическое происхождение, уникальность. За год отечественные производители из самых разных отраслей получили сертификат "Сделано в России" уже более чем на тысячу товаров. Так создается пул активных компаний, которые задают планку качества продукции для продвижения на внешних рынках. Зарубежные рынки очень разные, но под каждую отрасль, под каждую страну, которую мы считаем перспективной для развития торгово-экономических отношений, мы используем свои инструменты "Сделано в России" и обеспечиваем индивидуальный, таргетированный подход к продвижению на каждом рынке под зонтиком нашей "птички". Куда будет двигаться РЭЦ? Поделитесь планами. Вероника Никишина: Мы верим, что для российских товаров и услуг нет границ. И РЭЦ продолжит оказывать полную поддержку российским компаниям на пути к внешним рынкам в меняющихся реалиях. Куда мы идем и к чему мы готовимся? Наша система поддержки экспорта, принципы работы этой инфраструктуры десятилетие выстраивались в логике универсальных мировых правил торговли, предполагающих открытую конкуренцию и соблюдение всеми игроками правил в отношении друг друга. Мы создавали возможности для экспортеров, ориентированные на опережающий рост объема ННЭ на мировые рынки. Но реалии сегодня быстро меняются, и внешнеэкономическая стратегия России, и система поддержки экспорта, и мотивации компаний должны этому соответствовать. В будущем вместо "мирового рынка" наши компании должны целиться в частично связанные рынки региональных и мегарегиональных коалиций. Первый сигнал для такого изменения - мы видим, что крупнейшие страны все более и более широко применяют внеэкономические рычаги, санкции для недобросовестной конкуренции на внешних рынках. Это не случайность, условия внешнеэкономического взаимодействия действительно сильно меняются под влиянием ряда трендов. Первый тренд - появление на глобальном рынке новых "суперэкономик", выступающих региональными центрами притяжения торговых, производственных и финансовых связей, а также способных отстаивать более справедливый миропорядок и уважение норм международного права. В последнее время в этот перечень вошли Индия и Бразилия, на подходе - Индонезия, Турция, крупнейшие арабские страны. Эти страны по мере роста понимают свое уязвимое положение в мировой торговле, технологиях, инфраструктуре, хотят укреплять экономический и технологический суверенитет. Второй тренд - рост использования технологий как инструмента контроля в целях закрепления лидерских позиций на рынках. Применение новых технологий ведет к стремительному изменению облика экономики за счет развития следующих направлений: цифровизация и искусственный интеллект в том числе новые способы вычислений, обработки, передачи и хранения данных , космический сервис в том числе телекоммуникация, интернет, мобильная связь , биомедицинские технологии, электротранспорт в том числе развитие накопителей энергии , беспилотный транспорт. В развитии и внедрении вышеперечисленных технологий многие страны видят новый источник экономического роста, а в их экспорте - укрепление мировой конкурентоспособности. При этом в основе - сквозные технологии, контроль над которыми в странах коллективного Запада, которые пытаются ограничить потенциал и возможность других стран самостоятельно разрабатывать и внедрять новые технологии - с помощью введения торгово-технологических, и санкционных ограничений, "технологического протекционизма". Столкновение этих трендов, новых и старых субъектов расшатывает архитектуру мировых рынков - отсюда и рост конфликтного потенциала, и глубокие проблемы с институтами ВТО, уход от глобальных правил к блокам, которые формируются объективно - из собственных экономических интересов стран - таким, например, как ШОС и БРИКС, и, конечно, ЕАЭС. Все это сопровождается ростом долгов, причем не только развитых, но уже и развивающихся стран. В условиях роста ставок по этим огромным долгам сказываются макроструктурные дисбалансы и отложенные эффекты накачки экономической системы денежной массой с начала мирового финансового кризиса 2008-2009 гг.
Эксперт РАНХиГС: экспорт российской рыбы за 2023 год расширили на 18 стран Ставрополь (Кавказ)
Find the latest trade statistics and economic complexity data for Russia. особенно целлюлоза, бумага, картон и изделия из них, вывоз которых в августе обрушился на 99%. Российские власти подтвердили оценки и прогнозы экспорта СПГ на 2024-2026 годы. особенно целлюлоза, бумага, картон и изделия из них, вывоз которых в августе обрушился на 99%.