Новости смысл бойцовского клуба в чем

«Бойцовский клуб» получил репутацию беспрецедентно радикального для Голливуда проекта, в котором слишком много насилия. Но, т.к. Бойцовский клуб написал Он, то ясное дело, что концовка предвещает сумасшествие. Раз уж прочитала книгу "Бойцовский клуб" Чака Паланика, то решила и фильм пересмотреть, чтобы по горячим следам определить, чем же фильм отличается от книги. Книга и фильм дополняют друг друга, обнаруживают новые смыслы, а расхождения в сюжете не делают прочтение «Бойцовского клуба» скучным.

Что происходит в финале "Бойцовского клуба"

  • Объяснение концовки "Бойцовского клуба" (в деталях) -
  • «Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма
  • 13. Сколько прошло времени
  • Как на самом деле заканчивается "Бойцовский клуб"? - ЛИТИНТЕРЕС

Эпохальная рецензия журнала "25 кадр" на фильм "Бойцовский клуб"

Проверьте себя, знаете ли вы, чем на самом деле закончился "Бойцовский клуб"? «Бойцовский клуб» — другой вариант стивенсоновской «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Смысл фильма «Бойцовский клуб» (Fight Club) заключается в том, что каждый, вставший на путь борьбы с самим собой, может прийти к саморазрушению. Во время обсуждения своей новой книги "Для Сейчас, но не для Вечно" с Variety Чак Паланик решил поразмыслить о сложном наследии киноадаптации "Бойцовского клуба", режиссером которой выступил Дэвид Финчер. Смысл фильма Бойцовский клуб не скрывается за многочисленными переплетениями сюжетных линий.

Смысл фильма Бойцовский клуб в дополнение к существующим разборам

И это именно то, на что и рассчитывал автор. Он создал такую структуру текста, которая могла бы конкурировать с видеоиграми. И это очень важно, ведь в эпоху постмодерна 1945—2001 авторам постоянно нужно конкурировать с визуальной составляющей фильмы, игры, соцсети. Автор должен захватить твое внимание, чтобы ты сделал выбор в пользу книги. Поэтому в XX веке зарождается столько новых жанров и стилей повествования. У Паланика в книгах постоянная динамика, отсутствуют прилагательные, он фокусирует внимание читателей на глаголах, которые постоянно заряжают сюжет. Немаловажно, что Паланик избегает оценки, он читателя никогда не учит, он просто работает с жизнью.

В чем главная суть минимализма? Рассказать больше, написав меньше. Меньше слов, больше сути, больше мяса. Как автор добивается этого в своих текстах? Давайте разберем приёмы, которыми он пользуется: 1. Автор постоянно использует повторы в своих работах, как и мы в своей жизни.

Вся наша жизнь — это постоянные повторения одних и тех же действий. Ангел-летописец так этот прием называет сам автор. Это беспристрастная манера письма. Если проще, то автор при написании текста оставляет пробелы, в которые читатель уже сам может вписать свой личный опыт. Главное остается в подтексте. Этот прием не новый, американские писатели начали его применять еще в конце 20-х годов 20 века.

И это действительно работает. После каждой главы у меня собирались мысли, которые я записывала отдельно. Проза автора она физиологична. Давайте я проще покажу на примере: «Ствол пушки уперся мне в глотку. Когда во рту торчит пистолет и его ствол воткнут между зубами, речь сводится к мычанию». Мы как бы его романы не только читаем, мы их телесно еще ощущаем.

Чак Паланик любит включать в свои произведения какие-нибудь факты. Например, в романе мы можем найти инструкцию, как варить мыло. В других произведениях он также часто использует этот прием. Зачем это нужно? Таким образом автор дает нам стабильное основание для реальности, ведь в романе, где сама реальность сходит с ума, а герои помешаны своей идеей, нужно иметь какое-то стабильное основание. И в этих фактах, которые понятны читателю, это основание и кроется.

Стиль письма Паланика очень многое вобрал из жанра короткого рассказа. На этом, собственно, автор и набивал руку, когда учился писательству. Каждую его главу в любой книге можно читать как маленький рассказ, но, тем не менее, все они объединены одной общей темой. Когда автор пишет коротко, он может уделить внимание каждому слову, любая деталь в тексте оправдана. Именно поэтому текст получается такой лаконичный. Это не Лев Толстой, где описание окружающего может занять пять страниц.

В этом ощущается кардинальная разница. Давайте поговорим об истории создания произведения. Первый роман автора "Невидимка" издательство отказалось печатать, и автор назло решил написать еще более шокирующий и жесткий роман.

Сам герой при этом остается жив. И вместе с Марлой Сингер он смотрит с вершины небоскреба, как взрываются другие здания. Насколько такая концовка соответствует оригинальной идее Чака Паланика? Что ж, в предпоследней главе романа герой точно так же убивает Тайлера внутри себя.

Но вот дальше есть определенные расхождения. Последняя глава Последняя, тридцатая, глава сначала не позволяет читателю понять, что конкретно случилось и остался ли жив рассказчик. Он говорит, что находится на небесах. Он видит ангелов. Он говорит с Господом Богом. Вот только ангелы кормят его таблетками, а у Бога есть кабинет, увешанный дипломами и длинный ореховый стол. Это психушка.

Однако врач не диагностирует у главного героя депрессию, а предлагает ему посетить собрание больных раком, чтобы увидеть людей, страдающих по-настоящему. Герой Эдварда Нортона пользуется советом доктора. Столкновение молодого человека с реальным страданием на время позволяет ему избавиться от хандры. С помощью групп психологической поддержки главный герой выплакивает внутреннюю, невыразимую боль. Он находит искреннюю поддержку, получает телесный контакт с другими людьми. Рассказчик начинает посещать подобные группы несколько раз в неделю. Рассказчик и Боб в группе психологической помощи для неизлечимо больных Когда знают, что ты умираешь, тебя правда слушают, а не ждут своей очереди говорить. Рассказчик Дэвид Финчер доказывает зрителю, что человек — существо социальное, и именно поэтому возможность высказаться помогает ему чувствовать себя нужным для окружающих.

Однако в таком поведении рассказчика проявляется эгоизм. Возможно, такая эмоциональная встряска иногда полезна, но использовать этот способ систематически неправильно. Ведь упиваясь чужим горем, молодой человек не испытывает сочувствия и сострадания к больным людям. Мужчину беспокоят только его чувства, он делает так, как хорошо ему. А один из неизлечимо больных Боб вовсе считает симулянта рассказчика своим другом, изливает ему душу и пытается морально поддерживать товарища по несчастью. Во время посещения новых анонимных встреч раковых больных рассказчик замечает «самозванку» — Марлу Сингер. Девушка тоже ни чем не болела. Главный герой и Марла пытаются распределить посещаемые ими группы, чтобы не пересекаться.

Однако встреча с «двойником» выводит героя из равновесия, и к нему возвращается бессонница. Марла и рассказчик делят группы психологической помощи Интересно то, что оба этих персонажа хотят умереть: Марла как будто специально ходит по оживлённому шоссе, потом хочет покончить жизнь самоубийством с помощью таблеток, а молодой человек мечтает погибнуть в авиакатастрофе. Они посещают группы психологической помощи, в которых люди отдали бы всё, чтобы их болезнь отступила. Семья Весь сюжет фильма «Бойцовский клуб» пронизывает детская травма главного героя. Когда рассказчику было 6 лет, его отец ушёл из семьи, женился на другой женщине и завёл детей. Мальчику нужен был отец, который научил бы его тому, что значит быть мужчиной. Главный вопрос, на который повзрослевший герой и его бунтарское второе «Я» хотел услышать ответ: «Что дальше, пап? Однако в телефоне всегда звучали шаблонные фразы: учись, работай, женись.

Рассказчик так и не понял, как ему найти себя, кем ему быть. По мнению режиссёра, именно отсутствие отца привело к тому, что главный герой в 30 лет остался половозрелым ребенком. Он занимается тем, что по-женски обустраивает своё жильё. Этим рассказчик заглушает внутреннее беспокойство. И это понятно, ведь мать не смогла бы научить его быть мужчиной. Один из смыслообразующих моментов фильма — слова, сказанные Тайлером: Мы из поколения мужчин, выращенных женщинами. Поможет ли другая женщина в решении наших проблем? Тайлер Дерден Герой Эдварда Нортона продолжает чувствовать обиду и боль.

Его вторая личность более агрессивна. Тайлер заявляет, что хотел бы подраться с отцом. Раньше рассказчик не осознавал эту травму, но теперь новый «друг» заставляет вытащить её наружу. Дерден предлагает отказаться от надежды на любовь отца и стать мужчиной без его помощи. Внутренняя борьба Логическим продолжением обиды является появление Тайлера Дердена и его последующее желание уничтожить цивилизацию. Для осмысления сюжета фильма важно понимать, что Тайлер — это альтер-эго главного героя, его второе «Я», идеал мужественности. Однако сам рассказчик не сразу догадывается об этом.

Немаловажно, что Паланик избегает оценки, он читателя никогда не учит, он просто работает с жизнью. В чем главная суть минимализма?

Рассказать больше, написав меньше. Меньше слов, больше сути, больше мяса. Как автор добивается этого в своих текстах? Давайте разберем приёмы, которыми он пользуется: 1. Автор постоянно использует повторы в своих работах, как и мы в своей жизни. Вся наша жизнь — это постоянные повторения одних и тех же действий. Ангел-летописец так этот прием называет сам автор. Это беспристрастная манера письма. Если проще, то автор при написании текста оставляет пробелы, в которые читатель уже сам может вписать свой личный опыт.

Главное остается в подтексте. Этот прием не новый, американские писатели начали его применять еще в конце 20-х годов 20 века. И это действительно работает. После каждой главы у меня собирались мысли, которые я записывала отдельно. Проза автора она физиологична. Давайте я проще покажу на примере: «Ствол пушки уперся мне в глотку. Когда во рту торчит пистолет и его ствол воткнут между зубами, речь сводится к мычанию». Мы как бы его романы не только читаем, мы их телесно еще ощущаем. Чак Паланик любит включать в свои произведения какие-нибудь факты.

Например, в романе мы можем найти инструкцию, как варить мыло. В других произведениях он также часто использует этот прием. Зачем это нужно? Таким образом автор дает нам стабильное основание для реальности, ведь в романе, где сама реальность сходит с ума, а герои помешаны своей идеей, нужно иметь какое-то стабильное основание. И в этих фактах, которые понятны читателю, это основание и кроется. Стиль письма Паланика очень многое вобрал из жанра короткого рассказа. На этом, собственно, автор и набивал руку, когда учился писательству. Каждую его главу в любой книге можно читать как маленький рассказ, но, тем не менее, все они объединены одной общей темой. Когда автор пишет коротко, он может уделить внимание каждому слову, любая деталь в тексте оправдана.

Именно поэтому текст получается такой лаконичный. Это не Лев Толстой, где описание окружающего может занять пять страниц. В этом ощущается кардинальная разница. Давайте поговорим об истории создания произведения. Первый роман автора "Невидимка" издательство отказалось печатать, и автор назло решил написать еще более шокирующий и жесткий роман. Так появился "Бойцовский клуб". Некоторые детали из книги он перенес из своей собственной жизни. Например, когда он работал в офисе, на выходных он подрался и пришел на работу с фингалом, и коллеги сделали вид, что ничего не заметили. Именно это и вдохновило автора на создание этого скандального произведения.

Также Паланик работал в хосписе, где его часто принимали за одного из пациентов, и тогда он задумался, что его жизнь никому не интересна, а жизнь больных интереснее, чем его собственная. Сюжет и герои: В проведении у нас нет автора-демиурга, и поэтому у нас есть зона неопределённости, благодаря которой Паланик и может выстроить сюжет вокруг Тайлера Дердена, то есть двойника главного героя.

«Свобода есть утрата надежд»: в чем идея фильма «Бойцовский клуб»

«Большинство приходит в бойцовский клуб из-за того, чего они слишком боятся, чтобы сразиться с ним». Когда Тайлер произносит речь в Бойцовском клубе, он смотрит прямо на персонажа Джареда Лето, говоря о рок-звездах. Сам по себе вопрос о том, почему люди идут в кино на «Бойцовский клуб», в чем секрет его успеха, долголетия и так далее — совершенно журналистский, его проблемность — мнимая. Смотрите видео на тему «в чем смысл фильма бойцовский клуб» в TikTok (тикток). Фильм «Бойцовский клуб» выявляет проблемы общества потребления, и, хотя после выхода он получил неоднозначные отклики, со временем аудитория по достоинству оценила смысл картины.

Сочувствие и сострадание

  • Книга бойцовского клуба: краткое содержание, анализ и персонажи
  • Задай вопрос редакции,
  • 8 правил «Бойцовского клуба»: объясняем их смысл и значение
  • Бойцовский клуб сюжет фильма читать онлайн
  • За что стоит ненавидеть «Бойцовский клуб»
  • Бойцовский клуб • анализ фильма

Фильм «Бойцовский клуб» (1999): Будь мужественным, чтобы покончить с собой

Вот в какие моменты мы уже видим Тайлера: - В разговоре с врачом Рассказчик упоминает о нарколепсии, поскольку у него были случаи, когда он засыпал и просыпался в другом месте. Хотя врач, возможно, и называет это лунатизмом, гораздо более вероятно, что Тайлер уже проявился и путешествовал, когда он спал. Поскольку Тайлера не существует, попытка рассказчика позвонить ему не удалась, но представить, что Тайлер перезванивает ему, гораздо проще. Если внимательно присмотреться к телефону-автомату, из которого рассказчик разговаривает с Тайлером, то можно заметить, что он физически не способен принимать входящие звонки.

Особенно очевидны такие реплики, как "Я знаю это, потому что Тайлер знает это", "Если бы вы могли проснуться в другое время, в другом месте, смогли бы вы проснуться другим человеком? Когда рассказчик борется с самим собой в кабинете своего босса, он размышляет: "Почему-то мне вспомнился мой первый бой с Тайлером". Она всегда бросает на него странные взгляды, когда он говорит или ведет себя так, будто в доме есть третий человек.

Это особенно заметно, когда он говорит ей: "... Тайлера здесь нет! Тайлер ушел!

Рассказчика видят курящим все чаще и чаще; первый раз на работе, когда начальник делает ему замечание, что курить нельзя, а второй - в стороне, когда он угрожает начальнику, задумчиво, словно "слова Тайлера вылетают из моего рта". Это тоже указывает на идентичность двух персонажей, как и другие элементы их диалогов и взаимодействия. Их разные характеры, конечно, смешиваются в пылу борьбы, и тогда выясняется, что на самом деле они не такие уж и разные.

Обычно это такие воздушные феечки, олицетворяющие мужскую мечту. Но Марлу, пожалуй, лучше всего можно описать как то, что происходит, когда девочка-мечта вырастает. Марла очень мрачная, живет в бедности, явно страдает каким-то психическим заболеванием и вступает в довольно нездоровые отношения с Тайлером.

Но то, какие конкретно изменения общества производятся со стороны энтузиастов «Бойцовского клуба», — это катастрофа и банальный вандализм «Дезинформация — Ущерб — Поджог» — значится на папках с бумагами в штабе проекта Тайлера, а на двери штаба написано «Война». Герой Нортона, узнав, что Тайлер — это его альтернативная личность, принимает на себя всю ответственность за поступки, совершённые им в ипостаси Тайлера, и пытается остановить затеянный в беспамятстве теракт. Эту тему дополнительно подчеркивает момент в конце истории, когда главный герой осознает, кто на самом деле «ведёт» события в их тандеме с Тайлером — он, а не какая-то иллюзорная личность, и мысленно перехватывает у того управление пистолетом. Готовность отвечать за свои действия играет в эволюции главного героя хорошую роль, позитивно дополняя портрет настоящего мужчины в фильме. Настоящий мужчина разрушает себя - — К сожалению, привлекая зрителя рядом здравых идей, «Бойцовский клуб» отчётливо ведёт к совершенно нездоровой философии саморазрушения — то, что Тайлер постоянно упоминает как «последнюю черту», которой нужно достичь и к которой под яркими лозунгами он уверенно ведёт своего носителя, героя Нортона. В поддержку темы саморазрушения в фильме собирается целый «смысловой комплекс».

Большинство смыслов фильма не только ведёт к философии саморазрушения, но и, что немаловажно, очень плотно завязывает это на образ настоящего мужчины. Поскольку саморазрушение не только вплетается в образ крутого мужчины, но и является самой основной философией картины, здесь можно переходить к следующей после образов мужества глобальной идее фильма, а именно к обесцениванию жизни. Обесцененная жизнь как подлинная ценность - — Интересно, что на первый взгляд в «Бойцовском клубе» гораздо заметнее, против чего выступает герой-идеолог Тайлер Дерден, чем за что он, собственно, выступает. Реальные ценности культового персонажа несколько ускользают от внимания, а ближе к фокусу оказываются красочные протесты и разрушения. Однако быть против чего-то — это одно, а быть за что-то — совсем другое. Герой Нортона так говорит о своей теневой личности: «У него был план.

Вполне осмысленный, если смотреть на всё глазами Тайлера — без страха, без смятения, отринуть всё, что не имеет подлинной ценности». Что же имеет эту подлинную ценность с точки зрения Тайлера? Если сказать кратко, за какие ценности радеет Тайлер, то это — обесценивание жизни. Звучит несколько парадоксально, но именно так: ценность, за которую осознанно борется Тайлер, — это приведение своей жизни, жизни других и понятия жизни в принципе к нулевой ценности. Это, пожалуй, наиболее центральная тема фильма, его основная философия, к которой сюжет постоянно обращён. Трагедия в том, говорила она, что этого не происходит» — как активно саморазрушающийся человек, Марла — молодец, с точки зрения Тайлера.

Герой Нортона: «А я что нет? Падение — именно это и предлагается в фильме как похвальная модель поведения. Также появляется схожее короткое сообщение с призывом использовать умерших домашних животных как вторсырье. Неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы разлагающаяся органическая масса. Как и всё вокруг.

Все мы — часть одной большой навозной кучи» — обесценивание человеческой жизни, человеческого мира. Мы не убиваем, а освобождаем». Взрывы 10 огромных зданий, на которые к тому же завязана система финансов, всё равно убили бы многих людей, так или иначе. Застрелили в голову! Снова обесценивание человеческой жизни, особенно если учесть, что под приготовляемым омлетом реально подразумевается введение человеческого сообщества в хаос и разруху. Главный герой мечтает о смерти.

Важный символизм этого будет разобран далее. Сюда очень логично добавляются и радикальный антиматериализм Тайлера с проповедуемой им необходимостью боли, которые не скрывают за собой, как уже было сказано выше, никаких духовных и высоких причин, но зато легко объясняются с точки зрения философии обесцененной жизни. Если жизнь ничего не стоит, то действительно, зачем нуждаться в какой-либо материи, в том числе в своем теле, которое куда лучше пожечь химикатами или бросить в аварию. Феномен подготовок к смерти в «Бойцовском клубе» становится гораздо понятнее с точки обесцененной жизни. По мировоззрению Тайлера — из жизни, со всей её материей, нужно выбираться в смерть, и чем экстремальнее, тем лучше. Также очень важно отметить такой момент.

Судя по всему, наиболее существенной причиной к возникновению иллюзорной личности — Тайлера Дердена — послужило влечение главного героя к смерти. В начале фильма мы видим, что герой Нортона потерялся в жизни, ничего в ней не понимает, не понимает, кто он «Я листал каталоги, задаваясь вопросом: какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Какое из дурацких придуманных имен? Можно говорить о том, что он не видит ценности не только в жизни, которую для себя выстроил, но и в принципе не видит ценности в жизни как таковой. Как демонстрирует фильм, герой Нортона — что-то вроде живого мертвеца, которого не радует и не трогает практически ничего в жизни. За всё повествование самые позитивные эмоции и большую заинтересованность герой Нортона проявляет в общении с Тайлером, несуществующим человеком.

Перед тем, как появляется Тайлер, главный герой красочно представляет себе авиакрушение самолета, в котором летит — это то, чего он, еле живой персонаж, хотел бы для себя. И появившийся Тайлер предлагает герою целую привлекательную философию «прохождения до последней черты», что, по сути, представляет и реализует это желание смерти как что-то правильное и необходимое. Таким образом, теневая личность, Тайлер Дерден, срабатывает для главного героя как механизм рационализации: Рационализация — бессознательный механизм психологической защиты, оправдывающий мысли, чувства, поведение, которые на самом деле неприемлемы например, желание себе смерти. Рационализация работает как объяснение себе своего поведения наиболее приемлемыми мотивами например, что человек — просто биомусор. Просто донеси мусор до урны, да и всё, больше ничего со своей жизнью делать нечего. Это помогает сохранять самоуважение, избежать ответственности и вины.

В любой рационализации имеется хотя бы минимальное количество правды, однако в ней больше самообмана, поэтому она и опасна. Тайлер, наполняя жизнь своего носителя нетривиальными событиями и философией обесцененной жизни, реально просто красочно оправдывает желание смерти главного героя. Герой Нортона как хотел крушения самолета, на котором летит, так это желание после появления Тайлера и остается, только обретает большие масштабы: «крушение личного самолета» теперь просто задевает больше жизней, инфицирует через Тайлера и его смерторационализирующую философию целый мир. То, что Тайлер — что-то вроде вышедшего из-под контроля вируса, подтверждает и вопрос полицейского главному герою, есть ли у него враг, который мог бы взорвать его квартиру. Разрушающая главного героя субличность — враг-рационализация — не воспринимается им как опасность. Также важно, что Тайлер не только оправдывает бессознательное желание смерти главного героя, но и фактически подводит его к ней.

Финал, очевидно, выглядит противоречивым: два героя находятся в одном теле — и если герой Нортона выстрелил в себя по траектории, которая не была для него смертельна, то почему же погиб Тайлер? Посему очень вероятно, что это намек на суицидальный финал для главного героя — реализация нужной «последней черты» и воплощение мечты о смерти в реальность, что здесь выглядело бы более логично, чем «хэппи энд». Хотя счастливый конец намеренно позитивирует центральную философию фильма. Вид победителя и финальные слова главного героя: «Всё хорошо», «Мы встретились в странный период моей жизни» — лишний раз подтверждают зрителю, какие «правильные» ценности транслируют производители фильма. Жизнь героя Нортона подобна красивому горению мотылька. Его путь «сгорания» подаётся эффектно и привлекательно, под соусом просветления и восстановления мужественности, однако реально демонстрируется не просветление и прогресс личности, а её падение под видом просветления.

Соединяя же две глобальные темы «Бойцовского клуба» — 1. Через соответствующие взгляды, различные варианты саморазрушения, насилие и девиации, что далее, видимо, должно переноситься на реальное общество. Иначе зачем ещё голливудским дельцам настолько привлекательно и талантливо транслировать подобные идеи в массы? Огромный потенциал. И он растрачивается. Черт возьми, мы вкалываем на фабриках и в ресторанах, гнем спины в офисах.

Нас дразнят, рекламируя одежду. Мы работаем в дерьме, чтобы купить ненужное дерьмо. Мы пасынки истории, ребята. Мы не востребованы. Нет ни великой войны, ни великой депрессии. Наша война — война духовная.

Наша депрессия — наша судьба. Телевидение внушило нам веру в то, что все мы станем миллионерами, звездами кино и рока. Все вранье. И мы начали это осознавать. И это приводит всех в ярость»; Герой Нортона: «Когда люди выйдут в глубокий космос, то присвоят всему названия корпораций. Созвездие Ай-Би-Эм.

Кроме того, Паланик отметил, что пересмотр его произведений не стал для него большой новостью, поскольку на протяжении 25 лет многие зарубежные издатели редактировали роман так, чтобы он заканчивался соответственно фильму. Ключевой принцип китайской цензуры фильмов заключается в том, что на экране преступники всегда должны понести наказание за свои преступления, а общественная гармония должна быть восстановлена. Так, кульминационная сцена «Бойцовского клуба» была вырезана и заменена пустым экраном с сообщением: «Полиция быстро разгадала весь план и арестовала всех преступников, успешно предотвратив взрыв бомбы. После суда Тайлер был отправлен в психиатрическую клинику. Его выписали в 2012 году».

А рыдания в грудь больного раком яичек бодибилдера теперь заменяют регулярные спарринги. Идея выпустить пар, набив морду первому встречному, настолько привлекает окружающих, что Тайлер решает создать бойцовский клуб со своим сводом правил. Правило первое — не упоминать о бойцовском клубе. Забавный факт: идея романа пришла к Паланику в момент, когда ему первый раз в жизни набили морду — двинули, что называется, в торец во время бытового спора из-за слишком громко включенного магнитофона. Дальше — больше.

В сюжете есть место и революции, и свержению существующего экономического режима, и обретению человеком истинной свободы. Отмечу сразу, я их не осуждаю. Британский политик Бенджамин Дизраэли сказал: «У того, кто в 16 лет не был либералом, нет сердца; у того, кто не стал консерватором к 60, нет головы». Эта фраза отлично описывает, почему «Бойцовский клуб» странно считать уж сколько-то интеллектуальным высказыванием в даже относительно зрелом возрасте — как минимум странно. Я даже не буду касаться оригинального романа.

Сам автор признал экранизацию куда более удачным произведением. С этим нельзя не согласиться, ведь книгу просто невозможно читать. Беззубая критика общества потребления «Какой сервиз может служить характеристикой моей личности? Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающаяся органическая масса, как и все вокруг» и общей претенциозностью «В жопу вечные муки, в жопу искупление!

Мы нежеланные дети божьи?

«Бойцовский клуб» Чака Паланика

Кем бы были персонажи из май литл пони в бойцовском клубе?Желательно сопоставлять в добавок с объяснением. Пересматривая фильм Бойцовский клуб сейчас, я понимаю его смысл совсем по другому. Для чего актеры заключили такой договор, можно понять, разобравшись, в чем философский смысл фильма «Бойцовский клуб». Бойцовский клуб: Можно ли сделать мыло из жира человека, и в чем смысл этой метафоры в фильме. Герои «Бойцовского клуба» не терпят боль, воюя за Родину или справедливость, спасая кого-то или банально совершенствуя себя в чём-то, а, устремившись мыслями к смерти, организуют некие целенаправленные болевые процедуры.

В чем смысл «Бойцовского клуба»?

Дома Тайлер учит Рассказчика варить мыло, и они выполняют заказы для компании Тайлера, производящей элитное мыло. Тайлер обжигает руку Рассказчика щёлочью, оставляя шрам в форме его поцелуя. По мере расширения Бойцовского клуба к Рассказчику возвращается бессонница, и он снова чувствует неудовлетворённость своей жизнью. Тайлер берет на себя ответственность за эскалацию их деятельности в рамках движения под названием «Проект «Беспорядок». Марла просит Рассказчика помочь ей провести обследование груди, и они обнаруживают два уплотнения, которые могут оказаться раком. Столкнувшись с реальностью смерти, Марла перестаёт гламуризировать её и завязывает тесную дружбу с Рассказчиком. Проект Mayhem стремительно увеличивает свой состав, а Тайлера нигде нет. Различные комитеты проекта отвечают за снос зданий в городе, нападают на случайных людей на улице и угрожают городским правоохранительным органам кастрацией, если те вмешаются в деятельность Project Mayhem. Рассказчик начинает расспрашивать людей о местонахождении Тайлера, но никто ничего ему не говорит. Он начинает ездить в города, где бывал Тайлер, и проверяет там местные бойцовские клубы и группы Project Mayhem. Он обнаруживает, что все в клубах и на собраниях Проекта верят, что он — Тайлер Дерден.

Когда он спрашивает Марлу, она подтверждает, что Рассказчик и Тайлер Дерден — одно и то же лицо.

Он заставляет Джека перенести боль от химического ожога, после которого остаётся шрам, похожий на клеймо. Дёрден просит Джека ни с кем о нём не говорить. Тайлер устраивает Джека работать официантом на вечерних банкетах. Разнося изысканную еду, они бесчинствуют: мочатся в суп, пускают газы на суфле, сморкаются на заливное. Джек узнаёт, что Бойцовские клубы множатся. В один из клубов приходит Большой Боб. Марла обнаруживает у себя опухоль возле лимфоузлов и просит Джека осмотреть её. Джек замечает на руке Марлы такой же отпечаток губ Тайлера, как и у него. Детектив, расследующий взрыв в квартире Джека, сообщает, что жилище было уничтожено самодельным динамитом.

Освободитель, уничтоживший мою собственность, сражается за мой дух. Учитель, который сметёт привязанности с моего пути, освободит меня. Джек чувствует, что взорвалась не квартира, а он сам, его прежняя жизнь. Тайлер и Джек шантажируют своих боссов. Тайлер грозится рассказать журналистам о кадрах из порнофильмов, вклеенных в мультики, а Джек — о дефектах в автомобилях, которые не были исправлены и о моче в изысканном супе. Боссы вынуждены платить за молчание. Я — Ухмыляющаяся Месть Джека. Реклама Джеку кажется, что Тайлер говорит вместо него. Бойцовские клубы распространяются по всей Америке. Из лучших бойцов Тайлер набирает армию — основу проекта «Увечье».

Проект состоит из комитетов по поджогам, по насилию, по беспорядкам, по дезинформации. Каждую неделю Тайлер даёт им «домашнее задание» — позволить себя избить или забрать у прохожего бумажник. Индивидуальные поручения сложнее и опаснее «домашних заданий». Их разыгрывают, как лотерею. У проекта тоже есть правила. Цель проекта — «освободить мир от его истории» и утащить с собой на дно. Тайлер считает, что проект «Увечье» очистит и спасёт планету. До людей ему дела нет. Теперь старый дом на Бумажной улице набит бойцами Тайлера, которых Джек называет «космическими мартышками». Он содержит свою маленькую армию, изготавливая мыло из человеческого жира, откачанного при липосакции.

Материал добывают на больничной свалке. Джек чувствует себя лишним, особенно после того, как Тайлер неожиданно исчезает. Вскоре к ним присоединяется Большой Боб. Джек ищет Тайлера по Бойцовским клубам и убеждается, что друг стал легендой. Реклама Однажды Тайлер звонит Джеку на работу и велит выйти из офиса — его ждёт автомобиль. По дороге водитель «Кадиллака» начинает рискованную игру с машинами, идущими по встречной полосе. Водитель спрашивает Джека, что бы он хотел сделать перед смертью. Джек отвечает: уйти с работы. Джек делает первое «домашнее задание» — отнимает водительские права у двенадцати человек. Это то, что Тайлер велел мне сделать.

Это слова Тайлера слетают с моих губ. Я — губы Тайлера. Я — руки Тайлера. Джек снова ездит по стране, смотрит на разбитые автомобили.

Подписка Отписаться можно в любой момент. Самым популярным и провокационным и по сей день остается «Бойцовский клуб». Всемирную известность автору этот роман принес после его экранизации Дэвидом Финчером в 1999 г. У главных героев появилось множество подражателей, что привело к шокирующим последствиям. Чак Паланик Фото: diletant. До этого он закончил факультет журналистики Орегонского университета, некоторое время работал корреспондентом, а потом устроился механиком на автомобильную фабрику.

Чтобы отвлечься от повседневной рутины, Паланик посещал группы поддержки для неизлечимо больных. Этот факт позже найдет отражение в «Бойцовском клубе». Первым романом стала «Бессонница», эта книга так и не была дописана, хотя некоторые ее идеи — например, о раздвоении личности — автор позже использует в «Бойцовском клубе». Следующий роман «Невидимки» был отвергнут издателями за чрезмерный натурализм и цинизм.

Я увидел в фильме множество проблем общества в принципе, а именно "яма", неумение постановки внятных и четких целей, следования поп. В фильме четко сформулировано понятие того, что всё в этом мире бессмысленно, и то что мы всё громим и разрушаем так-же равносильно тому что мы всё активно создаем и созидаем, ведь в любом случае обе модели приведут по итогу к смерти.

Так-же в фильме представлен пример раздвоения личности, когда накопленные когда либо человеком знания, переросли в результат, а именно феномен, который начался с бойцовского клуба и закончился проектом разрушение. Это ничто иное как яркий пример использования многих психологических приемов, названия которых мне известны под терминами "дверь", "когнитивная легкость", "заклятия действия" и "заклятие просьбы". Возможно, название никому не известны, кроме узкого круга лиц, но про данные виды когнитивных искажений я имею представления именно из этих терминов.

«Бойцовский клуб» фильм 1999: смысл фильма

Все его действия - прямой вызов современному обществу потребления, которое Тайлер ненавидит и презирает. Живёт Тайлер Дёрден на мыловаренном заводе на Бумажной улице, который представляет собой полуразвалившуюся халупу, где из мебели есть только кипы старых журналов. Там нет никаких условий для жизни: крыша протекает, а сам дом находится в аварийном состоянии. Но именно туда переезжает Рассказчик после того, как его уютная квартира оказалась взорвана непонятным образом, а дорогая сердцу мебель превратилась в груду обломков на асфальте. Спаси меня от шведской мебели.

Спаси меня от произведений искусства. Не хочу больше быть укомплектованным. Не хочу больше быть довольным. Не хочу больше быть самим совершенством.

Тайлер, спаси меня от этого! И Тайлер действительно спасает его. Он показывает герою новую жизнь, открывает другой мир. Но чтобы попасть в него, нужно отказаться от всего, что прежде было так дорого: от комфорта, от защищённости, от всех благ современного общества, ибо «только потеряв всё, мы приобретаем свободу», а «воскрешение возможно только после полного саморазрушения»[2, с.

Эта идея саморазрушения пронизывает весь роман, становится выражением его основного предметно-реального содержания. Воплощая её, Тайлер и Рассказчик придумывают бойцовский клуб - место, где обычные люди, которые ежедневно трудятся на нелюбимой работе, могут показать всем, на что они способны, где они могут быть чем-то большим, чем просто маленьким винтиком в огромном механизме. После боя они могут справиться с любой проблемой в своей жизни и стать кем угодно, потому что осознают, кто они есть на самом деле: «Если ты никогда не дрался, то боишься всего на свете: боишься боли, боишься того, что не сможешь справиться с про-тивником... Бойцовский клуб - это путь к самопознанию и самосовершенствованию через саморазрушение.

Вскоре такие подпольные клубы появляются по всей стране. Но герои не ограничиваются созданием только лишь бойцовских клубов. Постепенно у них появляется план создания «Проекта Разгром», который мог бы объединить людей, работающих в сфере услуг. Они хотят разрушить этот мир, потому что люди в нём не живут в подлинном смысле слова, а существуют просто по инерции.

Тайлер так описывал современное общество и его потребности: «Реклама заставляет их приобретать тряпки и машины, которые им вовсе не нужны.

Повествование в романе ведется от лица молодого человека, среднестатистического американца, чье настоящее имя автор не называет. Он работает в офисе автомобилестроительной корпорации, часто ездит в командировки.

Герой страдает бессонницей и часто не может отличить сон от реальность. Врач вместо лекарства предлагает ему занятия спортом и посещение занятий с группой пациентов, страдающих неизлечимыми заболеваниями. Так для героя ежедневно по окончании рабочего дня начинается параллельная жизнь.

Смысл романа заключается в противопоставлении общества, основанного на жестокости и насилии, обществу потребления. Слабый психически нездоровый человек рождает альтернативную личность, которая способна осуществить его скрытые потребности. Поначалу у читателя, не подозревающего о подоплеке сюжета, брутальный Тайлер вызывает больше симпатии, нежели рефлексирующий Джек.

В основе раздвоения личности Джека лежит социопатия. Чтобы реализовать потребности в насилии, герою приходится придумать более сильную личность, не рефлексирующую при столкновении с физической болью, с жестокостью и насилием. Главному герою даже для того, чтобы вступить в отношения с девушкой, нужен кто-то более смелый, более решительный.

В «Бойцовском клубе» также поднимается тема радикализма.

План заходит слишком далеко, так как «Проект разгром» становится неотъемлемой частью жизни героя, он убивает советника мэра по переработке вторсырья и всех тех, кто становится на пути у «Проекта». Финалы книги и фильма различны. Два противоположных финала ведут к разной интерпретации случившегося. В книге, а ее наверняка читало меньшее количество людей, герой встречается с Богом, то есть история имеет свое логическое завершение. Выстрелив, он считает себя умершим и пребывающим в раю в окружении ангелов. Да и чего еще мог достичь человек, ищущий Бога посредством убийств, поджогов и насилия? И бомбой, волна от взрыва которой прокатилась по всему миру.

Яндекс на запрос в поиске «Бойцовский клуб» на русском языке выдает порядка 2237175 ссылок. Идеальная картинка из теории претворилась в жизнь. Вот «программа» одного российского клуба: «Мы не секта, спортивная секция, криминальный тренинг или партия. Каждый приходит, зачем пришел, и уходит, на этом Бойцовский Клуб заканчивается. Нет правил в отношении твоего мировоззрения, что думать и что делать, решать только тебе, мы не стараемся прочертить рамку, за пределами которой тебе следует держаться. Бойцовский Клуб должен сохранять отличительные черты характера каждого человека, нет общего мировоззрения, есть только личности. Сохранить себя, вот чему стоит следовать. Когда твой мозг имеют все, кому не лень, когда серый, скучный, опостылевший быт заполняет твою жизнь, когда не видно просвета в череде незапоминающихся дней, когда не живешь, а существуешь… Плюнь на свой страх, соверши поступок и приходи к нам.

После первого же боя один на один, после дозы адреналина, после чувства пьянящей свободы, когда отбрасываешь моральные условности, всю эту шелуху общества, когда позволяешь своим инстинктам вырваться наружу и освежить жизнь, тебя накрывает ощущение спокойствия, гармонии с самим собой и осознание собственной силы, понимание того, что все проблемы решаемы. Мы не деремся ни за какую идею, нам не нужно ничего никому доказывать, каждый бьется для себя и за себя. В БК нет пропаганды, нет политики, нет иерархии, нет подчинения, нет ничего, кроме боев. Мы не одержимы идеей разрушения, общество может спать спокойно. Они позиционируют себя через активное действие. При этом то, что они называют «поступком», ограничивается мордобоем, или, говоря иначе, локальным выбросом адреналина без нанесения вреда кому-то со стороны. Не помните историю про немецкого каннибала, который оставил в Интернете объявление о том, что ищет человека для того, чтобы его съесть? Но этим в наше время кого удивишь!

Шоком стало то, что нашелся человек, который хотел, чтобы его съели, и пришел к каннибалу в гости. Что общего между дерущимися по выходным людьми и людоедами? Они все больше и больше захватывают нашу жизнь. Однако здесь возникает одно «но»: в то время насилие было мотивировано идеей. Оно было логически обосновано. В наше время идея не нужна, от нее отказываются, как от чего-то давно устаревшего и ненужного. Типичным примером становится нашумевшая картина М. Хайнеке «Забавные игры», в которой садисты, захватившие дом и живущую в нем семью, на вопрос одного из пленников о причине их поступка отвечают, что ее нет.

Они делают это просто так. Зло не требует обоснования, оно просто переполняет людей и выплескивается наружу. Ведь они объединяют тех, в ком кипит ненависть. Объединяют и таким образом «локализуют» ее. А что же дальше? Но как было уже сказано вначале, суть всего не в книге, не в фильме, даже не в бойцовских клубах, которые сегодня открываются и в российских городах. Что можно тут сказать? Что пройдет время, и ребята повзрослеют?

Мальчики, которым тридцать лет, а они по-прежнему мальчики, станут наконец мужчинами? Что пройдет время бойцовских клубов, Джеков и Тайлеров и даже время самого Паланика?

Но если вы осуществите свою мечту, вы поймете, что лучшая машина означает более дорогой ремонт, больше домов требует больше инструментов и уборки, смартфоны потребляют невероятное количество трафика, за который приходится платить. Мы видим всю эту новую солнечную мебель в каталоге ИКЕА и думаем, что новая покупка сделает нас счастливыми, но когда покупаешь ценную вещь, ожидаемой радости не наступает. Как избежать безудержного материализма, который захватывает наше общество? В книге есть и ответ на это: «Если не знаешь, чего хочешь, умрешь в куче того, чего не хотел». Умение четко ориентироваться и знать свои цели поможет вам достичь мира сбалансированного минимализма, где у вас есть то, что вам нужно и что приносит вам радость.

Например, если вы решили стать писателем, пополняйте свою библиотеку новыми книгами, исследуйте проблему, занимайтесь умственной деятельностью, и у вас не будет времени позавидовать ближнему. Пока вы сосредоточены на построении своего мира, вы будете меньше беспокоиться о том, что скажут и подумают другие. Четвертое правило: в бою участвуют лишь двое Кажется, это правило было навеяно первыми драками между Рассказчиком и Тайлером на парковке, но это, конечно, не так. Вместо этого он отражает две личности главного героя, которые сражаются за контроль над телом рассказчика через Бойцовский клуб. На самом деле большая часть «Бойцовского клуба» — это отношения между двумя мужчинами, которые либо находятся в конфликте, либо зависят друг от друга. Шестое правило: снимать обувь и рубашки Рассказчик указывает на рекламу с моделью-мужчиной и спрашивает, должны ли мужчины так выглядеть. Учитывая, что Тайлер — идеальная версия Рассказчика, очевидно, что Рассказчик основывает тело Тайлера на этой рекламе.

Вскоре после того, как мужчины начинают снимать рубашки, тело Брэда Питта — еще один намек на то, что он и Рассказчик — один и тот же человек. Читайте также: Топ 15 лучших игр про выживание с открытым миром на ПК Второе правило: не упоминать нигде о Бойцовском клубе По мере того, как клуб перерастает в политическое движение, становится важным говорить о Бойцовском клубе. После раскрытия того, что Рассказчиком является Тайлер Дерден, становится ясно, что новые участники, которым завидует Рассказчик, на самом деле были завербованы самим Рассказчиком, который сам нарушил первое и второе правила Бойцовского клуба. Седьмое правило: бой продолжается столько, сколько нужно Подразумевается, что ограничения по времени для боя нет, и бойцы могут продолжать сражаться столько, сколько пожелают при соблюдении предыдущих правил. Фраза «должен» продвигает идею о том, что в насилии, которого должны достичь воины, есть утешение и покой. Бойцам приходится встречать боль лицом к лицу, что является еще одной из главных тем «Бойцовского клуба».

Смысл культового фильма “Бойцовский клуб”

Под предводительством Тайлера бойцовский клуб постепенно превращается в проект «Разгром», предпринимающий всё более и более разрушительные акты вандализма — под лозунгами борьбы с зомбирующим современников обществом потребления. Бойцовский клуб: Можно ли сделать мыло из жира человека, и в чем смысл этой метафоры в фильме. Мораль фильма "Бойцовский клуб" лежит в предупреждении о том, что принятие себя, своих чувств и желаний важнее, чем внешние обстоятельства или общественное мнение.

Содержание/сюжет

  • Действительно ли Тайлер Дерден мертв?
  • Теория о неизлечимо больном рассказчике
  • Дэвид Финчер. «Бойцовский клуб»: бунт против системы
  • Восемь правил бойцовского клуба
  • На самом деле Марла — это тоже Рассказчик, как и Тайлер
  • «Бойцовский клуб»: в чем филосовский смысл фильма? | Журнал Интроверта

Скрытый смысл фильма «Бойцовский клуб»: почему в конце рушатся небоскребы

Более того, они имели возможность в прямом смысле отрезать яйца любому из представителей власти, но они не делают этого. Очевидно, их цель иная. Они не хотят насилия. В конце, когда Джек замечает, что кто-то все же может погибнуть от взрывов, Тайлер отвечает: «Не разбив яиц, омлет не приготовишь».

Он согласен на жертвы. Характерно, что уже к этому моменту становится ясно, во что вылилась поначалу весьма интересная идеология проекта «Разгром». Тайлер начинал с «благотворительного терроризма», когда угрожал найти молодого человека, бросившего колледж, если тот не вернется к учебе.

Обратим внимание, что после угроз он показывает Джеку, что пуль в пистолете, которым он грозил жизни бывшему студенту, не было[309]. Таким образом, у Тайлера, судя по всему, интересные идеи, которые по каким-то причинам привели им созданную организацию к банальному терроризму — попытке отрезать яйца финансовой цивилизации. Деструктивный элемент в идеологии бойцов побеждает.

Впрочем, к чему приведут конструктивные намерения Тайлера, становится ясно сразу. В обмен на то, что он возвращает мужчинам яйца, Тайлер требует полнейшего подчинения. Но его философия, по крайней мере та, что обращена к его последователям, пуста.

Он настаивает, что члены его проекта должны отказаться от лживой надежды, которую предлагают СМИ: «Вы все были воспитаны телевидением, которое внушало нам надежду, что вы станете миллионерами, звездами кино или рок-н-ролла. Но вы не станете». Очень важно понять, что членами клуба, а затем и террористической организации стали люди, обманутые системой, или неудачники.

Фактически Тайлер находит благодарную аудиторию, потому что «спасает» их от суровой реальности. Вероятно, он специально подготовил несколько высокопарных речей, так как обращается к ним на протяжении фильма не раз: «Ты — это не твой гранде латте! Однако поначалу члены проекта «Разгром» — это не террористы, а вандалы.

Они уничтожают культурные памятники, воруют обезьян, чтобы обрить их наголо и вернуть. И даже когда они взрывают несколько зданий, они заботятся о том, чтобы в постройках в момент взрыва никого не было. Это — плоды не реализованной Тайлером идеи благотворительного терроризма без жертв.

Примечательно, что в отличие от книги члены проекта «Разгром» лишены конкретных политических убеждений. Что, кстати, выгодно отличает экранизацию от книги. Если у Паланика вандалы были левыми антиглобалистами, то у Финчера это просто отчаявшиеся мужчины.

Необходимо обратить внимание на социальный и этнический состав протестующих. Большей частью это «синие воротнички», эмигранты, охранники, курьеры — работники низшего звена, и что важно, обслуживающий персонал. Вот почему фильм на самом деле не свидетельствует об усталости от сытой жизни среднего класса, чему, скажем, посвящена другая лента, вышедшая в том же 1999 г.

Грезы Джека о дизайнерских товарах, которые могут не только придать смысл его жизни, но и отражают его личность, как обычно, выражаются в монологе от первого лица. Это напоминает нарратив главного героя картины «На игле», где перечисляются товары потребления, определяющие жизнь современного человека и которые современному человеку необходимо выбирать: «Выбирай фраки, когда они нужны; выбирай фраки, когда они не нужны». Как и героиновый наркоман Марк Рентон «На игле» , Джек отказывается выбирать подобную жизнь, но находит кое-что поинтереснее наркотиков.

Таким образом, «Бойцовский клуб» в качестве культового фильма является не просто еще одним решением проблемы консюмеризма, по сути, доступного далеко не всем, а решением какой-то другой проблемы. Какой же? Одну из любопытных интерпретаций фильма, как обычно, предлагает Славой Жижек.

Вскоре, однако, он понимает, насколько фальшива такая жалость, и переходит к гораздо более радикальным действиям. В середине фильма есть почти невыносимо болезненная сцена, достойная самых причудливых моментов у Дэвида Линча, сцена, которая служит своего рода ключом для неожиданной развязки в финале: чтобы заставить босса заплатить не причитающиеся ему деньги, нарратор великолепно сыгранный Эдвардом Нортоном — до того как босс успевает вызвать охранников — сам избивает себя в кровь, бросаясь на стены и мебель офиса; так что появившиеся сотрудники решают, что героя фильма избил начальник. Этой драке героя с Тайлером, происходившей на автомобильной парковке перед баром, были свидетелями пять молодых людей, наблюдавших за ней со смехом и удивлением.

Поскольку эти люди по фильму не знакомы с действующими лицами, нам кажется, что мы видим то же, что и они, т. И только в самом конце фильма мы понимаем, что они видели, как нарратор катался и прыгал по парковке, сам избивая себя до крови. К концу фильма нам становится ясно, что нарратор не знал о своей двойной жизни, не знал до тех пор, пока ряд неоспоримых фактов не открыл ему глаза: Тайлер, его двойник, его идеальное эго, существует только в его сознании.

Когда другие действующие лица вступают в контакт с Тайлером, на самом деле они вступают в контакт с нарратором, перевоплощающимся в другую личность, в Тайлера. Тем не менее было бы неверно понимать ту сцену, где Нортон сам избивает себя перед глазами потрясенного босса, только как свидетельство несуществования Тайлера; невыносимо болезненный и приводящий в замешательство эффект этой сцены состоит в другом — она раскрывает разыгрывает некоторую фантазматическую истину, прежде скрытую. Но ты слишком труслив, чтобы осуществить свое желание, так что я делаю это за тебя — получай то, чего действительно желаешь.

Почему же ты так потрясен?

Поколение «Матрицы» было выращено в пробирках, фильм Финчера показывал «поколение мужчин, воспитанных женщинами», — и они тоже хотели эмансипации. А через два года парадоксальный хеппи-энд «Бойцовского клуба» обернулся кошмаром 11 сентября. С той разницей, что в фильме Финчера систему взрывали изнутри, а в реальности атаковали снаружи. Клубная карта Финчер, в 1980-х — начале 1990-х снимавший рекламу Nike и Coca-Cola, музыкальное видео для Мадонны, Стинга, Игги Попа, Aerosmith и еще десятка рок-звезд, дебютировал в кино «Чужим-3» 1992 , в котором убил главную героиню, а вместе с ней как казалось тогда всю франшизу. И едва не угробил на взлете собственную карьеру, взбесив разом боссов студии Fox, фанатов и критиков, не ожидавших превращения космического хоррора в мрачнейшую религиозную притчу.

Но уже следующий фильм — «Семь» 1995 — вывел Финчера в ряд главных авторов Голливуда 1990-х. Триллер о маньяке, выбирающем жертв по списку смертных грехов, захватывал изощренным формализмом и гнетущей атмосферой, а потом сшибал с ног безысходным финалом. За Финчером закрепилась слава визионера и перфекциониста, снимавшего десятки дублей, чтобы получить идеальный результат. Размявшись на параноидальном триллере «Игра» 1997 , он сделал этапный «Бойцовский клуб», который ретроспективно кажется эталоном не только авторского стиля, но и всей киномоды 1990-х с ее жанровыми играми, эстетским изображением, клиповым монтажом и тотальной иронией, разъедающей любые радикальные идеи. Идеальный гадкий я После шести месяцев бессонницы почти перестаешь понимать, что делаешь и где находишься, все становится нереальным, маячит где-то вдали. Он работает координатором по возвратам в крупной автомобильной компании, сидит в туалете с каталогом IKEA и посещает группы поддержки для безнадежно больных: расплющенные автомобили с запахом обгоревшей плоти давно не вызывают у него эмоций, но он способен разрыдаться на плече у человека с раком яичек, чужое страдание успокаивает, после этого наконец-то можно уснуть.

Такой же разрядки ищет Марла Сингер Хелена Бонэм Картер , всклокоченная фам фаталь, которая ходит на все группы подряд. В руке у нее всегда сигарета, а на лице выражение «отвали! Рассказчик считает ее симулянткой, конкуренткой, гастролершей, его тревожность снова растет.

Приобщая других мужчин к простым радостям физической жестокости, они основывают тайный Бойцовский клуб, который начинает пользоваться невероятной популярностью.

No purpose or place. We have no Great War. No Great Depression.

Our great war is a spiritual war. Our great depression is our lives. Твоя работа — это не ты сам, как и твои деньги в банке, и твоя машина, как и твой бумажник.

И твоя одежда. Ты — лишь кучка испражнений жизни… You are not your job. Словно обезьяна перед вылетом в космос жертвует собой во имя человечества.

Обезьяна —космонавт! Like the first monkey shot into space. Space Monkey.

Слушайте, недоноски. Вы не уникальны, неповторимая красота снежинки — это не про вас. Вы — разлагающая органическая масса, как и всё вокруг.

Listen up, maggots. You are not special. You are not a beautiful or unique snowflake.

Пойми, вы ополчились на тех, от кого вы зависите. Мы вам готовим еду, выносим за вами мусор, обслуживаем телефоны, водим машины скорой помощи, охраняем ваш сон. Не надо злить нас.

Look, the people you are after are the people you depend on. We cook your meals, we haul your trash, we connect your calls, we drive your ambulances. We guard you while you sleep.

Do not fuck with us. Дойти до точки — это тебе не увеселительная прогулка, не долбаный семинар. Не пытайся всё контролировать.

Отпусти вожжи. Stop trying to control everything and just let go! LET GO!

Мы были на волосок от жизни! We just had a near-life experience, fellas. В мире, который мне видится, ты охотишься на зверей в пропитанных влагой лесах окружающих руины Рокфеллер центра.

На тебе одежда из шкур одна и до конца жизни. Ты взбираешься на верхушку небоскреба Сиерс Тауер и видишь оттуда крохотные фигурки людей, которые молотят зерно и выкладывают узкие полоски мяса по заброшенной скоростной автомагистрали. Ты искал способ изменить свою жизнь, но сам ты бы не справился.

Воплощение всего чем ты хотел быть — это я.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий