Ученые из Университета Роуэна (США) установили, что расстройства аутистического спектра (РАС) и синдром дефицита внимания (СДВГ) оказались связаны с компонентами пластика. Органический галлюциноз Плексит Посттравматическая энцефалопатия СДВГ у взрослых СДВГ у подростков Синдром беспокойных ног Синдром Гийена-Барре Синдром дефицита внимания и гиперактивности Синдром хронической усталости Слабоумие Слуховые галлюцинации. Синдром дефицита внимания и аутизм (РАС — расстройства аутистического спектра) – «модные» диагнозы, которые любят раздавать детям, чьё поведение кажется окружающим взрослым странным. Аутизм и синдром гиперактивности у детей (как и многие другие синдромы поведенческих нарушений) не являются каким-то одним, строго определенным, заболеванием. Скорее это континуум нарушений поведенческого характера. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент.
Ученые предупредили о высокой смертности у людей с аутизмом и СДВГ
синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ. Синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) классифицируется как состояние нервного развития, то есть он присутствует в детстве и имеет сильный генетический компонент. Как проявляется синдром дефицита внимания и гиперактивности у взрослых людей и как он мешает в жизни? Как лечится СДВГ у такой категории населения, какие методики применяются? новости Стимуляторы для лечения СДВГ, не связанные со злоупотреблением отпускаемыми по рецепту лекарствами. В этом исследовании исследователи провели ЭИАТ 30 детям с РАС, 20 детям с коморбидным РАС и дефицитом внимания/гиперактивным дефицитом (СДВГ) и 63 обычно развивающимся детям с высоким и низким уровнем аутистических черт. Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства.
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
Высокофункциональный аутизм часто путают с СДВГ, и если врач допустит ошибку (что случается в 70% случаев), а родители не будут вникать самостоятельно, то терапия может быть неэффективной. Нередко синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) является самостоятельным нарушением, однако он может быть и одним из проявлений аутистического расстройства. Ряд исследований за последние несколько лет выявил связь между аутизмом и тайленолом, который также связан с синдромом дефицита внимания / гиперактивности (СДВГ) и другими проблемами развития. Более 100 семей подают в суд на Тайленол. Шведские ученые провели исследование с поправкой на данные о братьях и сестрах и пришли к выводу, что прием парацетамола в беременность не увеличивает риск развития расстройств аутистического спектра (РАС), синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
СДВГ у детей
это в три раза чаще, чем распространенность СДВГ среди населения в целом. СДВГ является наиболее распространенным коморбидным заболеванием у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) и встречается примерно у 40-70% деток с РАС. Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. Сходства синдрома дефицита внимания и гиперактивности и синдрома Аспергера. За последние десятилетия в мире существенно изменились диагностические и терапевтические подходы к расстройствам аутистического спектра (РАС; прежде — детский аутизм и близкие синдромы) и синдрому дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). синдром или болезнь? Обсудить вопросы обучения и воспитания детей, имеющих дефицит внимания и гиперактивность встретились педагоги организаций, включенных в проект по сопровождению детей с СДВГ.
Исследование: прием парацетамола в беременность не повышает риск развития РАС и СДВГ у детей
Получается с переменным успехом - с некоторыми вещами вообще ничего не выходит - не могут собраться и всё тут, несмотря на все старания. Зато то, что им нравится, могут делать без усилий часами. Дети с СДВГ ненавидят одно и то же. Они любят посещать новые места, с куда большей вероятностью будут каждый раз заказывать новое блюдо. Привязанности к вещам, игрушкам, как правило, нехарактерны - это люди настроения: сегодня они любят мишку, а завтра свинку. Рутина для них это боль.
Как говорит Лёва: "Ну почему каждый день одно и то же?! В плане занятий такие дети тоже отдадут предпочтение новому, пусть и гораздо более сложному, чем старому и легкому. А почему? Потому, что новое и всё тут. Монотонных заданий, требующих хоть какого-то сосредоточения, типа чтения, они стараются избегать.
Если мозги ничем не заняты, ребёнок начинает занимать себя сам. Увы, обычно это что попало, лишь бы сбросить лишнюю энергию. Он может начать вскакивать со стула и ходить по классу, лезть к соседу по парте, выкрикивать что-то и всех отвлекать. Из-за этого СДВГшек обычно не любят и стараются выпихнуть на домашнее обучение. Кроме того, эти нарушения отличаются по прогнозам.
К подростковому возрасту половина детей "перерастает" свою гиперактивную невнимательность вследствие того, что наконец-то дозревает мозг - до этого момента на ЭЭГ многих детей с СДВГ часто видны признаки общей незрелости и преобладания возбуждения над торможением. Главное не сделать такого ребёнка забитым. Постоянные попрёки взрослых могут привести к вторичным нарушениям поведения, депрессии и социопатии. Ребёнок начинает действовать по принципу "Я всё равно для всех плохой. Так зачем стараться?
RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями? Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков. Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую.
По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную. Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом. Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет. Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков.
Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки. RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше. То есть в 2 раза меньше, чем пишут в новых рекомендациях.
Получается, что половина детей у нас сразу получат с диагнозом умственную отсталость, которой у них нет. RU Лекарства старого поколения в списке медикаментов также возмутили врачей. В первую очередь речь идет о галоперидоле, который предлагают давать в каплях детям с двух лет. Но нет такого симптома или расстройства.
Синдромальный подход — это такой, который позволяет описать состояние человека с помощью «наборов» признаков симптомов. Например: депрессивный синдром, включает в себя в такие симптомы как сниженное настроение, ангедония, чувство вины и проч. Но умный доктор, который мыслит нозологически пытается докопаться до сути всегда спросит себя или коллегу — а в рамках какого заболевания проявляется этот синдром? Может это депрессия в рамках биполярного расстройства, а может просто реактивная то есть обусловленная очень серьезной психотравмой? Или это вообще депрессивное состояние у больного шизофренией, который вышел из психоза и осознал тяжесть своего положения? Важно и ответить на эти вопросы? Ведь от этого зависит прогноз и стратегия лечения… Иными словами, когда речь идет о синдроме, до диагноза еще далеко, это скорее констатация факта — вот мы видим вот это, а еще вот это и это… Достаточно запутанно. Но на самом деле, мы же помним, что, во-первых, медицина не наука, а искусство, а во-вторых, практически всегда один и тот же психиатрический диагноз можно сформулировать немного по-разному о вопиющих случаях, когда детский аутизм принимают, например, за депрессию, речь не идет. Однако, как правило, разными словами описывается общий круг состояний, причем суть от этого не меняется… Теперь про аутизм и СДВГ. Аутизм — это синдром. И СДВГ — синдром. Но и их, при желании, можно разделить на кучу синдромчиков. И слепить вместе. Формально, это будет более-менее соответствовать реальности, но это не будет адекватным диагнозом. Но, тут мы вспомним про традиции. Традиции современной зарубежной психиатрии таковы, что благодаря или «из-за» страховой медицины и сложных взаимоотношений с судебными инстанциями, врачам удобнее описывать психические заболевания синдромологически. И подход к лечению соответствующий — могут назначить кучу лекарств от соответствующей кучи синдромов.
Но все-таки главная причина — в особенностях развития его мозга, а вовсе не во мне. Серьезно, до сих пор, все восемь лет своего родительства я думала, что это со мной что-то не так. Что сын ведет себя отвратительно, потому что я, негодная мать, испортила ему жизнь своими криками. Что мне самой так трудно с ним и я никак не могу почувствовать радость материнства, потому что у меня все еще не проработаны психологические травмы детства несмотря на несколько лет психотерапии. Что все проблемы, в общем, в моей голове. Поэтому когда я услышала сначала осторожное предположение о СДВГ от подруги, а потом подтверждение от невролога, я ощутила не только ясность наконец-то пазл сложился! Потому что, во-первых, это означает, что мой ребенок объективно более трудный по сравнению с нейротипичными детьми, а во-вторых, есть небезосновательная надежда, что станет легче. Я наконец-то иначе взглянула на все раздражающие особенности его поведения и поняла, что ему по-настоящему трудно выполнять многие такие элементарные, как кажется требования: не забывать смывать за собой в унитазе, например, или удерживаться от желания наброситься на того, кто нечаянно обидел. Мне стало морально легче с этим жить, ведь я больше не думаю, что он все это делает назло. Конечно, мне по-прежнему приходится каждую минуту быть готовой к очередной поездке в травмпункт за свои восемь лет он уже ломал зубы при падении, рассекал себе лоб так, что приходилось зашивать, и ломал обе руки и постоянно прятать от него деньги уже несколько раз вытаскивал тайком у нас с мужем, в последний раз — шесть с лишним тысяч рублей и швыряние в приступе гнева своих гаджетов с размаху на пол и даже на асфальт. Честно признаюсь, мне не всегда удается оставаться спокойной. Но благодаря постановке диагноза я стала иначе реагировать на ситуации с трудностями в социуме. Когда на первом занятии детского книжного клуба в группе, соответствующей его возрасту, мне уже на середине сообщили, что ведущая с ним не справляется, я не сгорела от стыда и не решила сгоряча забрать ребенка и больше туда не возвращаться.
Расстройства аутистического спектра и синдром дефицита внимания у взрослых и детей
Сферы интересов : Целенаправленное изменение поведения работа с процессами направленных действий у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности. Развитие осонанности у группы клиентов, испытывающих с этим процессом особенные сложности.
Действующие были приняты в 2020 году, они опирались на доказательную медицину и мировые тенденции. В июне решится, по какому пути пойдет лечение РАС в России. Также в разработке принимали участие представители пациентского сообщества, что соответствует правилам разработки клинических рекомендаций Минздрава и делает их пациентоориентированными, — объяснила MSK1. RU представитель ассоциации «Аутизм. Регионы» Екатерина Заломова.
RU Что не так с новыми клиническими рекомендациями? Основным поводом для критики стали устаревшие методики и препараты, которые предлагает Минздрав. Они могут серьезно осложнить и так непростое положение детей с РАС и лишить их возможности развиваться, считает психиатр Степан Краснощеков. Устаревшие методы диагностирования — первое, что смутило экспертов. Аутизм у детей предлагают определять по тесту Векслера 1949 года — это первая редакция, притом что во всём мире уже используют пятую. По результатам диагностики определяют, есть ли задержки в развитии у ребенка и в какую школу он пойдет: в коррекционную или в обычную.
Учитывая, что дети с РАС мыслят по-другому, при прохождении теста это может привести к неправильным результатам, которые могут сломать ребенку всю жизнь. Он не пройдет тест не потому, что он не знает чего-то, а потому что педагог-психолог не нашел с ним контакта, так как это не подразумевается тестом. Соответственно, он получит заниженный балл и умственную отсталость, которой у него нет. Далее он пойдет в школу для детей с нарушением интеллекта, получит справку об окончании в итоге, и никуда по жизни он устроиться не сможет, — негодует Краснощеков. Мы будем брать неподходящий инструмент и ломать ребенку судьбу. Конечно, есть пересмотры диагнозов, но мы знаем, что по факту все смотрят на бумажки.
RU Отсюда вытекает следующая проблема новых клинических рекомендаций — умственная отсталость — сопутствующий диагноз. Но, по мировой статистике, это число в два раза меньше.
Не тот toolchain берется. Геномная магия еще далека от того, чтобы быть четким инструментом, которым можно нарезать поле нозологий, а анализ через симптомы и синдромы имеет иные понятные проблемы, и данных подход позволяет при летной погоде хапнуть такой bias, что дух захватывает. Исследования через разного рода батареи тестов — скорее просто bad science как оно есть, но чем мы будем топить, если эти ребята вымрут? Вообще не претендуя на ответы, и тем более на истинность, хочется обратить внимание на иной подход к задаче — через фреймфорк predictive coding. Весьма недооцененной, как мне кажется, оказалась работа группы из Аргентины, которая проскользнула в J Neurophysiol. При этом ASD показали сниженный лобно-кортикальный ответ на неожиданные события, при повышении ответа на ожидаемые стимулы, а вот ADHD показали показывали сниженный ответ на ожидаемые отклонения, но бодро активировались на неожиданные стимулы. На поведенческом уровне нам может быть не так и просто понять, где не произошла контекстуализация сенсорики в разрезе прошлого опыта, как у ASD, в условиях увеличенной неопределенности, и обратное — тогда, когда «правила игры» предельно понятны, у них все вдруг более или менее начинает «работать», а иногда отлично работать.
И попробуй отличи поведение ASD в условиях высокой неопределенности среды от неуместного переключения ADHD-человека на нерелевантную сенсорику в условиях обратных от ожидаемого. Нелегко, если не держать фокус внимания исследователя именно на сетапе, а не только на реакциях. Безусловно это лишь фрагмент большой картинки, но… как и и всегда с predictive coding фреймфорком радует, как и изящность доказательств, так и объяснительный потенциал. Есть над чем подумать далее. И, как мне кажется, оснований для того, чтобы никогда не писать о ASD и ADHD через запятую в отношении одного и того же человека, вроде бы уже как достаточно. Не так ли?
Обычно пик активности тиков приходится на возраст от 8 до 12 лет. Наиболее яркими расстройствами у детей с СДВГ являются расстройства поведения: оппозиционно-вызывающее, социализированное и несоциализированное. Наличие этих коморбидных состояний служит неблагоприятным прогностическим фактором и указывает на более тяжелую клиническую картину течения СДВГ, более тяжелые нарушения функционирования, более высокий риск персистирования то есть медленного «свертывания» симптомов СДВГ во взрослом возрасте. Вывод: коморбидные расстройства могут снизить способность к адаптации, ухудшить качество жизни людей с СДВГ. А это значит, что пациентам требуется коррекция не только симптомов СДВГ, но и сопутствующих нарушений. Чем мы можем помочь? Если вы обнаружили у себя или своих близких некоторые из описанных симптомов — это может говорить о развитии ментального расстройства.
Пограничное расстройство личности, СДВГ и аутизм
Это портит качество жизни» У Алисы депрессия, синдром дефицита внимания и гиперактивности, синдром Аспергера. Так, нарушение внимания более выражено у детей с РАС и с СДВГ, чем у детей только с РАС. встречается у 8-10% детей. 10 полезных, местами долбанутых, сдвг-лайфхаков, которые я вывел за свои 27 лет не диагностированной жизни и 3 года диагностированной. Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития.
«Было сложно вообще все»: честный монолог матери ребенка с СДВГ
Мозжечковая стимуляция при СДВГ и РАС | Как и многие матери детей с СДВГ (об этом я прочитала в книге Ирины Лукьяновой «Экстремальное материнство»), я нахожусь в затяжной депрессии и глубоком выгорании. |
Связь между аутизмом и СДВГ | СДВГ. РАС. Концентрация внимания. Ребенок не может долго уделять внимание одному и тому же вопросу и легко отвлекается. |
Адриенна Варбер: "СДВГ и синдром Аспергера"
Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это поведенческое расстройство развития. Достаточно частым является коморбидность РАС и синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — в 40% случаев РАС. СДВГ — синдром дефицита внимания и гиперактивности — нарушение неврологического развития. Согласно исследованиям, этот синдром сегодня диагностирован в среднем у 10% (по разным данным, от 3 до 15%) детей в мире. 8 ноября 2022 года прошел третий, заключительный семинар в рамках апробации Руководства по созданию в школе дружелюбной среды для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ), дислексией/дисграфией и детей из семей иностранных граждан.