Итак, это все новые и лучшие русские военные фильмы 2023 года про Великую Отечественную войну 1941 – 1945-го. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Для ищущих российские фильмы про войну отлично подойдет сильный фильм «В августе 44-го». О Великой Отечественной войне сняты сотни фильмов, сам жанр которых не оставляет места даже для невольной неправды – Самые лучшие и интересные новости по теме: 28 Панфиловцев, Брестская крепость, В августе 44-го на развлекательном портале
Десять современных фильмов о войне
Российские фильмы и сериалы | Российские фильмы и сериалы. 2023 год. военный фильм. |
50 лучших военных фильмов. Мужество и отвага | Смотрите подборку военного кино производства России без рекламы и с хорошим качеством видео (Full HD 1080) и профессиональной озвучкой на русском языке в онлайн-кинотеатре Okko. |
Русские военные фильмы и сериалы | В «Пианисте» ужасы войны показаны немного не такими, каким мы привыкли их видеть в кино. |
Фильмы: военные - смотреть онлайн
Смотрите кино вместе с нами и окунайтесь с головой в те времена, когда решалась наша с вами судьба, когда наши предки погибали, но не сдавались, не становились на колени перед врагами, и в итоге одерживали бесценные победы над беспощадными агрессорами. Подобрать фильм.
Баязет 12 серий , 2003 г. Конвой PQ-17 8 серий , 2004 г. Первый после бога, 2005 г. Прорыв, 2006 г. Ленинград 4 серии , 2007 г. Застава , 2007 г.
Мы из будущего 4 серии , 2008 г. Второе дыхание 4 серии , 2008 г. Бой местного значения , 2008 г. Три дня лейтенанта Кравцова 4 серии , 2012 г. Восьмого, , 2012 г. Сталинград 2 серии , 2013 г.
Чего может пожелать такой растяпа? Разумеется, всяких глупостей! Не успел Емеля и моргнуть, как из трех желаний осталось всего одно, и его надо применить с умом — ведь нужно еще добиться руки царской дочери, найти волшебные артефакты и расправиться с самим Кощеем. Образцовый фильм для всей семьи по давно освоенной отечественными кинематографистами формуле «старая сказка на новый лад». Бери да помни Жанр: комедия, мелодрама Рейтинг «Кинопоиска»: 8. Чтобы как-то развлечь мальца, а заодно научить его жизненной мудрости, глава семейства предлагает сыграть в старую игру «Бери да помни». Неожиданным образом игра меняет жизни не только этой семьи, но и всех жителей деревни. Уютная семейная комедия с универсальной моралью, напоминающей о важных в жизни каждого человека вещах. Ранее мы рассказывали:.
Топ-15 военных фильмов и сериалов 2023 Переводчик The Covenant.
Десять современных фильмов о войне
Главное — не успеть обидеться на «Мой путь» за подчеркнуто неточное изображение советской военщины, сакральной для современного вечно возмущенного крамолой россиянина. Режиссер — украинец Сергей Лозница, который все делает чрезвычайно разумно и в то же время в совершенно безапелляционном стиле. Причем «В тумане», наверное, самая сдержанная его работа, которая пользуется скорее советским киноязыком, то есть ищет экзистенциальную фактуру в военной драме — так же, как Климов в физиологическом ужасе пытался найти ответы на вечные вопросы. Чтобы как следует поисследовать пространство чистилища, междувременья, в которое погружена Беларусь в 1942 году кстати, фильм снимал тот же оператор, что и «Милого Ханса, дорогого Петра», румын Олег Муту — и этот его скупой, но кропотливый стиль заметен всюду , Лозница выбирает притчевый сюжет. Путепроходчика ловят немцы и единственного не расстреливают, а когда партизаны, решив, что он теперь стал лазутчиком, выводят в лес, чтобы расстрелять, то на них нападают из засады. Лозница не только тщательно сгущает во внутриэкранном пространстве атмосферу тотального недоверия, но еще и конструирует минимальными средствами архитектуру подвига, которому сам герой не рад и предпочел бы вместо него достойную смерть. Здесь, пожалуй, слишком много реконструкторских деталек, им одним понятных — тем же часто страдают провальные российские военные фильмы, под которые даже организовали целую студию «Военфильм», возглавляемую Игорем Угольниковым «Подольские курсанты», «Батальонъ» и так далее.
Но все это становится не так важно, если смотреть фильм именно с российском оптикой: прибалты в своем фильме показывают, как присоединение Эстонии к СССР, которое в иных исторических источниках именуется не иначе как оккупация, изменило ход войны в этой небольшой стране, где часть солдат присоединилась к Красной армии, а часть — к немецким войскам. Вторая мировая и Великая Отечественная войны обернулись для Эстонии гражданским столкновением. Все же он выдвигался на «Оскар» от России и даже вошел в шорт-лист, но номинации не получил, а в наше время фильмы забывают быстро, даже если они получают статуэтки. Так что «Рай» в основной массе недосмотрели, хотя это, пожалуй, единственное в своем роде кино о войне с российским участием. Дело в том, что Кончаловский известен как режиссер-космополит, долго живший не в России да и сейчас обитает в Италии , и поэтому он, взявшись за фильм о Второй мировой то есть не совсем о Великой Отечественной, Красная армия в кадре даже не появляется, но ее наступление слышно за кадром , решил снимать о том, почему же степенная Европа в одночасье сломалась пополам, как обычные люди стали коллаборационистами, нацистскими офицерами и безвинными жертвами сопротивления — такие, как выдуманная, но крайне убедительная героиня Юлии Высоцкой, княгиня Ольга в эмиграции. Это совершенно неожиданная сторона участия русских во Второй мировой — народ, рассеянный по миру революцией, оказывается в самом аду новой, глобальной катастрофы.
Пресс-служба телеканала НТВ. В начале века эта история уже была экранизирована в полнометражном фильме "В августе 44-го", топерь мы увидим пятисерийный мини-сериал. Кадр из сериала "Операция "Неман". Пресс-служба онлайн-кинотеатра Wink.
Действие происходит в августе 1944 года на территории недавно освобождённой советскими войсками Западной Белоруссии. Оперативно-разыскная группа управления контрразведки фронта под руководством капитана Алёхина Александр Яценко должна найти диверсантов во главе с опытным агентом Мищенко. Для немецкого командования группе под кодовым названием "Неман" важно собрать разведданные, которые помогут определить направление следующего удара Советской армии. Контрразведчики во главе с Алёхиным отрабатывают одну версию за другой, но каждый раз Мищенко удаётся ускользнуть...
На смену фильму "Туман" группа молодых бойцов Российской Армии отстала от полка на учениях и, пытаясь срезать путь, попадает в туман, который непонятным образом переносит их во времена Великой Отечественной войны , который часто показывали 9 Мая , придёт новая, более современная история о попаданцах. Сериал "Закрытый уровень". Пресс-служба телеканала СТС. В мини сериале "Закрытый уровень" компания молодых беззаботных парней, увлеченных компьютерными стрелялками, проникает в частную лабораторию, где разрабатывается симулятор военных действий.
Зайдя в него, герои оказываются в мире, где окружение и происходящее неотличимы от реальной жизни. Ребята умудряются загрузиться в незаконченный разработчиками "закрытый уровень". Там герои лицом к лицу сталкиваются с реальной, а не компьютерной войной. Фильм покажут в воскресенье, 7 мая, в вечерний прайм-тайм.
Фильм рассказывает о деятельности взвода войсковой разведки в годы Великой Отечественной войны. В основу проекта легли военные события 1943 года, происходившие на Смоленском направлении фронта. Сериал "Позывной "Журавли". Главные герои - взвод фронтовой разведки.
Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.
В этом списке мы представим вам лучшие уже вышедшие новинки про войну, которые стали настоящими открытиями жанра в 2023 году. Топ-15 военных фильмов и сериалов 2023 Переводчик The Covenant.
Русские фильмы про военных
Непростое время». Да, здесь хватает пафоса, но все же авторы сериала не сделали из него приключения о победных похождениях бравых вояк. Тут полно критических высказываний не только о войне, но и об американской армии — дедовщина, некомпетентность, пьянство. Каждый бой предстает филиалом ада, в котором главное — выжить и выбраться из него. К слову, и одно, и другое — проект HBO. В «Братьях по оружию» очень много внимания уделяется деталям, вплоть до фасона ботинок — полных копий обуви того времени. Плюс сотни экземпляров настоящего оружия, тысячи патронов, десятки тонн бумаги для имитации снега, огромное количество задействованных актеров и массовки — это действительно очень масштабный сериал. Как ясно из названия, здесь речь идет о боях на Тихом океане. Бюджет еще больше, внимание к деталям зашкаливает, сюжет старается охватить не только масштабные операции, но и судьбы отдельных солдат. В концлагере погибла его мать, там же все тяготы судьбы испытал отец.
Восьмилетний Роман успел сбежать из гетто перед его погромом, после чего скитался по польским деревням. Война в фильме затрагивается вскользь. В центре внимания здесь — один из лучших польских пианистов, который оказался в варшавском гетто. Оттуда кое-как удастся выбраться, но жизнь проще не станет, потому что в гетто превратилась вся страна, а опасность в виде распоясавшихся молодчиков подстерегает за каждым углом. В «Пианисте» ужасы войны показаны немного не такими, каким мы привыкли их видеть в кино. Главный герой не понимает, как он оказался оторван от своей привычной музыкальной жизни и как очутился в новой, абсолютно сюрреалистичной реальности, где людей совершенно буднично можно пытать, избивать и уничтожать. Злость, отчаяние, безысходность, безумие ответственных за развязывание самой кровопролитной войны людей на фоне краха Третьего рейха — все это крайне реалистично и поучительно показано в «Бункере».
Он переживает о ее безопасности и хочет защитить. С трудом ему удается спасти ее от полиции. Сам же молодой человек придерживается совершенно иных взглядов. Он родился и вырос в Севастополе. Об Украине молодой человек знал больше, чем его девушка или их совместные друзья из Москвы. Из-за разногласий во взглядах на эту ситуацию пара ссорится. В институте стало известно об участии Данила в митинге, поэтому его 80 Сериал Вернуть любой ценой 2024 Описание: Каждый человек в своей жизни оказывается перед выбором. Наступает переломный момент, когда он должен определиться, что делать дальше. Некоторые предпочитают сдаться, плыть по течению, довериться судьбе. Остальные же не сдаются. Они отражают удары судьбы, ставят перед собой цели и задачи и преодолевают их. Даже если для достижения цели придется проделать длинный, долгий и опасный путь. Главный герой сериала "Вернуть любой ценой" — Алексей — сталкивается с непростыми событиями в своей жизни. На протяжении всей своей жизни мужчина разочаровывается в окружающих его людях. Он планирует сделать уникальное фото — снайпер Николай Слепков убил 600-ого фашиста. Это был рекорд, и его нужно запечатлеть на память. Еще никому не удавалось единолично уничтожить столько врагов. Слепков отличался молчаливым и угрюмым характером. Он предпочитал избегать лишнего шума, не любил большого скопления людей вокруг себя. То, что он убил столько фашистов, не было поводом для гордости.
Второй проект - тоже экранизация автобиографической повести, но на этот раз, что чрезвычайно важно, ныне живущего автора, ветерана войны, Николая Имчука. Повесть называется «Один на всех» и раскапывает о военной юности Николая Константиновича, когда он был сыном полка. Для нас это особенный проект, мы работаем над сценарием непосредственно с Николаем Константиновичем и пытаемся достичь максимальной приближенности сюжета к реальным историческим обстоятельствам. В случае с фильмами о войне это имеет принципиальное этическое значение». Сразу несколько кинокритиков развели руками на просьбу «Новых известий» оценить уровень влияния военного кино на умы молодого поколения: «Какое влияние? Молодежь сидит в гаджетах, а кино — в лучшем случае в телевизоре, а то и вовсе забыто». Режиссер Андрей Егоров считает, что к подобным фильм есть не только интерес, но и потребность. Но классика вызывает отклик всегда. Эти фильмы снимали настоящие режиссеры, с хорошей советской школой. И снимали они не только о войне, но и о людях. Да времена меняются, и сейчас все становится более технологичным, ускоряется. Но человек должен оставаться человеком, поэтому такие старые добрые фильмы нужны. Их надо реставрировать и открывать к ним более широкий доступ. Есть музыкальное или литературное воспитание, я считаю подрастающее поколение надо воспитывать во всех аспектах, и с помощью кино, в том числе. В современном кино много эпатажа, много спекуляций. Но я не согласен с тем, что молодое поколение фильмы о войне не трогают.
Для помощи местным контрразведчикам в Новороссийск приезжает капитан второго ранга Сергей Сабуров. Ему предстоит добиться доверия подчиненных и уничтожить школу по подготовке диверсантов-подводников. На этот раз судьба забрасывает их на север. Фашисты планируют крупный диверсионный акт в одном из арктических портов, через который СССР получает жизненно необходимую помощь от союзников по ленд-лизу. Героям необходимо сорвать вражескую операцию и спасти порт от грозящей катастрофы. Он влюбляется в будущую медсестру Машу, но начавшаяся война разводит их. Ваасе придется пройти нелегкий путь от рядового танкиста до командира взвода, и принять участие в знаменитой битве под Прохоровкой летом 1943 года. Комиссар Данилов набирает медицинский персонал в санитарный поезд. К нему присоединяются доктор Белов, интеллигентный врач, оставивший свою семью в Ленинграде, строгая медсестра, старая дева Юлия и красавица Фаина. Четыре года они проведут вместе бок о бок, спасая жизни, пройдя испытания на смелость, порядочность, стойкость и доброту. Советские разведчики узнают, что на территории оккупированной Беларуси находится лагерь для военнопленных Красной армии. Командование советских войск решает провести диверсионную операцию, возглавить которую вызвался контрразведчик Александр Громов. Но война вносит жестокие коррективы в рискованные планы группы.
Величие и трагедия: 35 лучших российских фильмов про войну
Представляем рецензии на семь российских фильмов про Донбасс и рассказываем про восьмой – так и не снятый. Русские военные фильмы с высоким рейтингом, которые уже вышли в 2024 для просмотра онлайн: Сердце врага (2014), Битва за Севастополь (2015), 1941. Сюжет фильма основан на реальной истории шестилетнего участника Великой Отечественной войны Сережи Алешкова, которого называли сыном полка. Русские военные фильмы и сериалы 2021, 2020 и других годов выпуска пользуются большой популярностью и любовью у российских зрителей. Российские фильмы онлайн бесплатно, а также множество новых русских сериалов в хорошем качестве. Современному российскому кино о войне не повезло: мы постоянно сравниваем его с военными фильмами советской поры.
Десять современных фильмов о войне
Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца.
Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами нынешнего российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину.
Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах.
Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей. На фоне любви проще куда-либо слить экранное время, помимо этого, видимо, наличие любовной линии в любом кино было прописано на занятиях по кинематографу как обязательное условие для успешного фильма.
Еще одним вариантом засилья любви в военных кино является попыткой привлечь женскую аудиторию, которой, к слову, притянутые за кончик пальца «отношения на фоне трупов» уже также опостылели. Четвертый немаловажный фактор — это знание матчасти. С появлением интернета в каждом телефоне, любой школьник может отыскать в поисковике, какой техникой и вооружением обладали стороны конфликта, проверить ряд исторических фактов. Однако ряд российских режиссёров абсолютно не парится на сей счет, предпочитая до сих пор показывать бои Т-34-85 и фанерных Т-44 в 1942 году, и это при наличии графики и множества воссозданных реплик того или иного вооружения. Однако, когда в Голливуде снимают фильмы с привлечением даже музейных экспонатов, российский зритель продолжает смотреть смотрит на покрытые фанерой танки.
Пятый фактор — это малый бюджет. Казалось бы, военный фильм — один из самых затратных жанров, и приближаться к нему, имея почти пустые карманы, не стоит, однако ряд творцов раз за разом снимает низкобюджетные и низкокачественные опусы, где хлопки слабых петард изображают разрывы гаубичных снарядов, а огонь обозначает плохо прорисованная графика. Особенно в этом направлении любят отличиться в военных сериалах, обилие которых на тему Великой Отечественной войны, а самое главное посредственное качество также серьезно удручает российских зрителей. И если на Западе в последнее время сериалы выходят с немалыми бюджетами и самых разных жанров от ужасов, до фантастики, от криминальной драмы до фэнтези, от комедийных работ до исторических лент, то в России почему-то сериальный формат прикрепился к военным фильмам, детективам и мелодрамам, что является отдельным поводом для расстройства. Шестой фактор — это цензура.
К сожалению, как уже писалось ранее, цензура в российском кинематографе зачастую не дает в положительном свете показывать советский режим, демонстрировать, как люди воевали и умирали за ту власть, которую многие из них отстаивали еще в гражданскую войну. В современных кинокартинах солдаты в Великой Отечественной войне продолжают воевать зачастую вопреки своей стране «за трамвайчик» и «корочку хлеба». Седьмой фактор — это усталость населения от фильмов по тематике Великой Отечественной войны. Безусловно победа над фашистской Германией — это одно из величайших достижений СССР, однако плохое отечественное кино изрядно подпортили жанр и данную тему.
Военные фильмы снимались и снимаются в огромном количестве и в совершенно разных жанрах: здесь и легкие комедии о друзьях, и лирические истории о любви на войне, и драматичные и полные трагедии фильмы о потерях.
Батальные сцены и камерные спектакли — военные фильмы в России и Советском Союзе могли быть совершенно любыми, отвечая требованиям зрителя. Смотреть военные фильмы онлайн бесплатно в хорошем качестве на Tvigle.
Снайпер Шаберов ежедневно вступает в схватку со смертью, из которой выходит победителем. Разминирование Пальмиры должно стать последней миссией в карьере военного, решившего связать свою судьбу с любимой женщиной. Однако чем ближе солдаты подходят к древнему городу, тем сильней разгорается внутренний конфликт. Крылья над Берлином 2022 Сюжет зрелищного военного фильма производства России основан на реальном подвиге советских летчиков. Уже в августе 1941 года авиационному полку ВВС Балтийского флота поручили проведение рискованной операции — нанести удар с воздуха по столице фашистской Германии. Легендарным экипажем командовал Евгений Преображенский, вошедший в историю настоящим героем. Однако не все студенты хотят переезжать в безопасный тыл, ведь на фронте и для них найдется работа.
Актеры организовывают концертные группы, а операторы Лев Альперин и Иван Майский отправляются на фронт, чтобы запечатлеть хронику важных событий. Спустя год документальный шедевр настолько поразит продюсера Дэвида Селзника, что он решит учредить новую номинацию «Оскара». События развиваются в 1941 году. Наш герой уничтожает танковую колонну врага, но его самолет оказывается под обстрелом. Мужчина терпит крушение в лесу, в тылу противника. Впереди его ждут тяжелые испытания — долгий путь по тайге с серьезным ранением, голодные волки и немцы, дышащие в спину. Но Николай не может сдаться, ведь дома его ждет любимая женщина. Сражаясь с фашистскими захватчиками, советская армия несет значительные потери из-за активности вражеских снайперов. С новым пополнением на фронт прибывает молодой охотник из Якутии.
Фильм получил две награды на Каннском кинофестивале. Отечественная кинопремия «Белый слон» отметила работу режиссёра, оператора и художника. Лента также попала в шорт-лист претендентов на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», но в финал не попала. В январе 2020 года «Дылда» вышла в прокат в США.
Проблемы современного российского кино о войне
Дневник солдата» — российский короткометражный военный фильм Кирилла Зайцева, снятый на основе одноименной повести Вячеслава Кондратьева. В этом ролике расскажем о премьерах военных сериалов и фильмов, приуроченных к Празднику Победы 9 мая и не только! Вы можете посмотреть кино из подборки Фильмы про войну онлайн, узнать рейтинг и прочитать отзывы пользователей на картины. Война и мир (4 серии), 1967 г.
35 русских военных фильмов 2023 года, лучших и ожидаемых
Это были не фильмы о Великой Нашей Войне, это были обыкновеннейшие военные боевики, снятые по голливудским методикам и их технологиям. Поэтому для вас мы собрали российские фильмы 2023 года с высоким рейтингом, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Бытует мнение, что российское кино отходит от Голливуда и возвращается к стандартам СССР. «9 рота» стала отправной точкой для современных российских военных фильмов. В День защитника Отечества делимся с вами подборкой российских военных фильмов о служении Родине, армейских буднях, фронтовой дружбе, верности, чести, отваге и любви. Военные фильмы на сайте "Военная хроника".
Русские военные фильмы 2023: список новинок
Они считают каждую копейку и, следовательно, не всегда хотят тратить средства на консультантов, детальную проработку образов героев. Не знаю, почему его сейчас не показывают по телевидению. В основе фильма лежит реальная история узницы концлагеря, главную роль в этом фильме сыграла народная артистка РСФСР Людмила Касаткина. Это удивительно правдивая сага о войне, до дрожи в голосе, до слёз. Почему сейчас нет такого кино? Успешность фильма оценивается не по количеству собранных средств в прокате, как сейчас, а по эмоциональной оценке зрителя. Лучшие режиссёры, с которыми я работала, всегда говорили, что оценочная категория одна — когда человек сопереживает, забывает, что смотрит кино, думает только об истории», — высказала своё мнение ForPost российская артистка Яна Поплавская, которая запомнилась зрителю по фильму «Про Красную Шапочку». Она отметила, что в СССР при съёмке фильмов, тем более о войне, был жёсткий подход к мелочам. Например, одежду для героев «фактурили».
Блиндаж, взрывы, а на командире абсолютно новый тулуп. И на протяжении всей картины он в нём так и ходит. Это произошло из-за того, что началась гонка. Сейчас нужно побыстрее закончить проект и получить деньги, исторической правдой можно и пренебрегать. Всё понимаю, но народ-то у нас не дурак. Людей никак не обмануть, лапшу им на уши не повесишь. Критики могут писать всё что угодно, им за это платят, а люди за это деньги не получают, они — тот самый потребитель, для которого создаётся кино. И если человек говорит, что это «шняга», простите за жаргон, то, значит, это так и есть.
Он лучше посмотрит другое роскошное кино, которое предваряло так называемое современное искусство, которое мы с вами называем продукт», — уточнила Поплавская. Бич российского кинематографа Ещё одна проблема, с которой столкнулся российский зритель, — это ремейки успешных советских фильмов. В том числе и о Великой Отечественной войне. Например, на большие экраны в 2015 году вышел фильм «А зори здесь тихие» режиссёра Рената Давлетьярова. Эта кинолента стала ремейком одноимённого фильма, вышедшего в прокат в 1972 году. На переосмысление классики советского кино было потрачено 220 млн рублей, примерно столько же удалось собрать в российском прокате и чуть меньше в мире. Ремейк фильма «А зори здесь тихие» получил больше сдержанных или негативных отзывов. Поплавская считает, что ничего в этом плохого нет, когда режиссёры берут старую киноленту и пытаются переосмыслить материал, снять кино с героями, которые узнаваемы молодёжью.
Она отметила, что сейчас дефицит хороших сценариев как в России, так и в мировом кинематографе. Поэтому режиссёры часто берутся за ремейки. Мне кажется, любой ремейк — это секс для нищих. Это значит, что у режиссёра не хватает собственной мысли, чтобы придумать какую-то свою историю. А если ты берёшься за переснятие уже готовых историй, которые были сделаны очень хорошо, а ты не настолько хорошо погружён в материал, то я не вижу смысла браться за эту работу. Это просто пустая трата времени и денег», — уверен Мачульский. Против ремейков военных фильмов выступает и Герой России Сергей Липовой.
Уже в 2010-х годах многие отечественные творцы старались снимать фильмы, в которых злобные особисты перестали являться жизненно важной составляющей для военного кино, а основной темой становились попытки показать героизм советских солдат. Однако здесь у отечественных киношников не хватало других составляющих, крепкого сценария и умения снимать на советском уровне качества. Привыкнув в фильмах выезжать на штампах и темах показа злобных НКВДшников, современные режиссёры разучились снимать хорошее кино о войне, как его снимали в СССР, и как того хотел зритель, который темами упырей в синих фуражках и «незаконно репрессированных солдатах» был сыт по горло. В итоге практически весь период 2010-х нас ждали фильмы, которые можно было охарактеризовать как «замах на рубль, а удар на копейку». При этом зачастую, еще во время пиара военных кинокартин, их масштаб откровенно завышали, а эпические названия в виде «Сталинграда», «Битвы за Севастополь», «Спасти Ленинград» или «Ржева» приносили лишь разочарование. При этом даже в 2010-х годах злобные особисты и некоторые шаблонные образы все еще преследовали российские военные фильмы, хотя акценты уже явно на этом не ставились. Но были и действительно стоящие кинокартины, так на экраны вышли «28 панфиловцев» — фильм, который стал по оценкам российских зрителей лучшим фильмом 2016 года. Помимо этого, в 2020 году вышло хорошее кино от студии «Военфильм» «Подольские курсанты». Однако большинство отечественных кинокартин о войне в лучшем случае стали «кино для одного просмотра», нежели чем действительно крепкими и запоминающимися работами. Стоит отметить, что для российских творцов 2010-х годов в фильмах о войне стала присуща новая деталь. В фильмах практически исчезли советские знамена и слова «СССР», «Советская власть», цитаты Ленина или Сталина, которые до этого можно было произносить только упырям из особых отделов, видимо, чтобы зритель понимал с какими антихристами власть Советского Союза должна ассоциироваться. Теперь солдаты поднимаются в атаку в основном «За Родину», а не за Сталина или Советский Союз, хотя даже в мемуарах солдат и офицеров РККА роль страны и ее руководства в Победе зачастую очень серьезно превозносилась. Да и странно пытаться игнорировать свою собственную страну и власть, когда население СССР было буквально пропитано идеями построения коммунизма и патриотизма, которые впитывались еще со школьной скамьи. В итоге, если в Вермахте отчетливо воюют за Германию и фюрера, то, как говорила в недавней экранизации подвига Зои Космодемьянской фильме «Зоя» сама Зоя, главный персонаж — «За трамвайчик» и «корочку хлеба». Видимо, именно за это воюют и порой идут на мучительную смерть советские солдаты, когда их не подгоняют заградотряды с пулеметами НКВД. Творцы продолжают искать популярные у зрителя темы военных фильмов. Вторая половина 2010-х годов была просто усеяна темами «танковых фильмов», видимо, из-за возросшей популярности компьютерных танковых симуляторов и возможном желании режиссёров заработать на столь раскрученной теме. В итоге, почти в одно время вышли кинокартины «Танки», «Несокрушимый», «Крепкая броня», «Танкист» и «Т-34». Однако одной бронетанковой тематики для завлечения зрителя оказалось мало, и создателям нужно было подходить более тщательно со сьемками специфичных тем, особенно, когда в кино идут люди, зачастую знающие материальную часть. В итоге, ни перевернутый с ног на голову подвиг Коновалова в «Несокрушимом», ни противостояние Т-34-85 против фанерных «Тигров» на Курской дуге в «Крепкой броне» никто особо не оценил. Окупился лишь «Т-34», на съемки которого авторы хотя бы не поленились пригласить исторического консультанта. На начало 2020-х годов популяризацию набирает тема советских героев времен Великой Отечественной войны. Так, в прокат должны выйти фильмы «Девятаев», посвященный подвигу побега из плена советского летчика на угнанном у немцев самолете, и «Высота 220», посвященная подвигу пулеметчика Ханпаши Нурадилова, который принял неравный бой с противником и погиб, выигрывая время для своих однополчан. Однако даже в успех подобных, казалось бы, заведомо выигрышных историй за счет их реальности верится не до конца. Так, уже на изначальном постере фильма «Высота 220», советского пулеметчика в 1942 году атакует английский «Харрикейн» и реактивный «Мессершмитт». Видимо, это должно говорить зрителю, насколько создателям не все равно на свою картину и ее историчность. Подводя черту под неудачами российского военного кинематографа, стоит выделить его основные минусы: Первый фактор — это слабые исторические знания у людей, которые занимаются съемочным процессом и написанием сценария. Если в СССР за качество съемок военного кино отвечали военные консультанты и историки, то в современном времени кинотворцы предпочитают, чтобы их мыслительные потуги не ограничивались чьими-либо рамками. Зачастую даже реальные истории с мемуарами и свидетельствами очевидцев превращают в откровенную отсебятину. Особо противно становится, когда историческим персонажам в подобном кино приходится говорить абсолютную ахинею. Поэтому фильмы, в которых присутствует фраза «основано на реальных событиях», часто представляют из себя плохо продуманный каламбур. Стоит отметить, что на Западе еще со времен «Братьев по оружию» пытаются снимать фильмы, максимально приближаясь к историчности, хотя порой и там клюквы хватает. Второй фактор — это засилье штампов в фильмах, даже в начале 2020-х годов. Истории про упырей особистов и героев уголовников надоели еще к 2010-м годам, но, видимо, ряд творцов до сих пор не может «отпустить» от «засекреченной правды», и поэтому периодически образы маньяков в синих фуражках преследуют нас в свежих картинах. Однако на фоне удручающего художественного военного кино заметно вырос по качеству жанр документальных картин, помимо этого труд целого ряда историков в деле написания различных исторических книг и статей сделал свое дело. Штампы и несуразицы в кино воспринимаются зрителем сейчас намного острее чем раньше. Третий фактор, который ранее не упоминался в статье, но он присутствует в подавляющем большинстве современных военных фильмах — это несомненно любовная линия. Порой они неимоверно глупы, порой неимоверно бессмысленны, но они есть, и сценаристы с режиссёрами пытаются всякий раз пропихнуть их в военный фильм с поводом и без, видимо преследуя сразу несколько целей.
В 1974 году Константин, получивший звание подполковника танковых войск, отправляется на место гибели своего отца. Параллельно рассказывается история взвода советских солдат, противостоявших вражеским танкам в 1944-м. Это последняя режиссёрская работа и роль в кино Леонида Быкова.
Наверное, единственное кино, которое сравнимо с тем мрачно-физиологическим шедевром, вышедшее с тех пор, — «Раскрашенная птица». Симптоматична судьба автора первоисточника для этой чешской картины. Польский еврей Ежи Косински стал всемирно известен после выхода сразу на многих языках его романа «Раскрашенная птица». Но даже больше общественность травмировал тот факт, что, кажется, книга оказалась не полностью автобиографической, как он сам утверждал, а автофикшеном — так называют жанр, где авторы перепридумывают сами себе биографию. В результате травли журналистов Косински покончил с собой. Чешский режиссер Вацлав Мархоул, для которого эта работа сала первой за 11 лет молчания, экранизирует его ужасающую и, что уже безусловно, талантливо написанную прозу точно по тексту, отчего эпический по масштабам фильм превращается во всамделишный хоррор, в котором натуралистический гротеск бьет по глазам. Главный герой, несчастный чумазый мальчик, становится свидетелем ужасов, которые невозможно описать — с неба падает мертвая раскрашенная птица как в «Чернобыле» Козловского, но не из-за радиации, а заклеванная сородичами , кошки облизывают человеческие глаза и так далее. Наверное, это даже радикальнее, чем «Иди и смотри» — если Климов снял последний фильм в своей карьере, то Мархоул попытался сделать самое экстремальное кино о войне из существующего, и в этом, надо признать, чрезвычайно преуспел. Большая часть действия «Милого Ханса, дорогого Петра» происходит и вовсе до войны. При чем же тут ВОВ, спросите вы? Так вот, война, которая здесь еще не наступила, но уже предчувствуется, оказывается чуть ли не невидимой героиней фильма. По сюжету немецкие инженеры работают на советских производствах, а позже возвращаются на те же территории, но уже в нацистской форме — и с воспоминаниями о том, как их принимали. Миндадзе в целом всегда обращался к теме того, как человеческая судьба и личность ломаются под воздействием катастроф, будь то Чернобыльская авария в фильме «В субботу» и крушение самолета в «Отрыве», но в этой картине, сколь виртуозной, столь и трудной в плане зрительского восприятия, режиссер достигает своего творческого пика.
50 лучших военных фильмов
Зрители могут выбрать лучшие русские военные сериалы онлайн, новинки в хорошем качестве, бесплатно на любом устройстве с помощью портала. Русские фильмы о войне последних лет от которых невозможно оторваться. Российские военные день за днем дают повод пополнить учебники по истории новыми главами, но мы видим их подвиги уже сегодня. фильмы про войну. про диверсантов, разведчиков, снайперов, шпионов.