Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, которые доминировали на Ближнем Востоке. Сарацины оставили неизгладимый след в истории своих военных подвигов и побед.
происхождения
- Сарацины кто это кратко и понятно
- происхождения
- Сарацины кто это такие и что вы должны о них знать
- Кто такие мавры, берберы и сарацины - YouTube
- Значение слова САРАЦИНЫ в Православной энциклопедии Древо
Кто такие сарацины и какая нация
Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов.
В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа. Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи.
Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты. Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138].
Вторая волна автора Мюссе Люсьен Из книги Нашествие. В аккадском это слово уже звучит как «шар». Аккадцы, заняв территорию Шумера, слились с местными жителями, их первого правителя звали Шаррумкен, но он более известен как Саргон. Никогда, никогда, никогда Англичанин не будет рабом. Английский гимн Что такое Европа? Вообще-то, Европа — не географическое понятие.
Нет такого материка — Европа. Европа — это такая «часть света», то есть некое условное, исторически Из книги Начало русской истории. Из книги Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада автора Джилман Артур Артур Джилман Сарацины: от древнейших времен до падения Багдада Люблю мусульман - они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Кто же такие хетты? В 1902 г. Кнудсон заявил, озадачив весь мир скептиков, что им открыт новый, доселе неизвестный индоевропейский язык. Он утверждал, что обнаружил его на двух глиняных табличках с клинописью, найденных пятнадцать лет назад в Из книги Кочевники Средневековья [Поиски исторических закономерностей] автора Плетнёва Светлана Александровна Из книги Прощай, Россия! Уж такие мы ушлые В конце февраля 1996 года во главе Общероссийского штаба по выборам президента продолжал оставаться первый заместитель премьера Олег Сосковец. Новая география древности и «исход евреев» из Египта в Европу автора Саверский Александр Владимирович Сарацины В «Ксантенских анналах» содержится информация о захвате Иерусалима сарацинами в 871 г. Поскольку этот фрагмент весьма существенен, разберем его подробно.
Вот некоторые выдержки:«866. Противостояние и сдерживание автора Широкорад Александр Борисович Глава 1. Для этого есть две веских причины. Первая - страна создавалась, обустраивалась и развивалась благодаря сменявшимся поколениям иммигрантов и их потомков. Вторая - даже сегодняшняя И греческим учёным I - II вв. Кочующее племя разбойников, бедуины , жившие вдоль границ Сирии. Отдельные авторы, например, Евфимий Зигабен безосновательно связывали слово «сарацины» с именем библейской Сары. Другие значения Сарацином в Средние века называли также и тренажёр для рыцарей. Тренажёр в классическом варианте представлял собой деревянный торс человека собственно сарацина , в одной руке держащего небольшой щит, а в другой цепь или верёвку с утяжелителем например, мешок с песком на конце. Торс устанавливался так, чтобы свободно вращаться на столбе.
Культурное значение сарацинов Сарацины: историческое происхождение Сарацины первоначально были жителями пустынных территорий Северной Африки и Аравийского полуострова. В V-VI веках они активно осваивали новые земли, прокладывая торговые пути и организовывая караванные перевозки. Важным этапом в развитии сарацинского государства стало возникновение арабской империи халифата, которая расширила свои владения и доходила до Испании. Мусульманское завоевание Испании, начавшееся в 711 году, положило начало периоду аль-Андалус, когда сарацины управляли протяженным регионом Пиренейского полуострова. Вскоре сарацины также начали проникать на территории, входящие в современную Францию и Италию. Сарацины имели сильное влияние на европейскую культуру и историю. Они привнесли в Запад новые знания в области математики, астрономии, медицины и философии. В то же время, их военные походы вызывали страх среди европейских правителей и впоследствии способствовали развитию крестовых походов.
Влияние сарацинов в истории Сарацины, народ, живший на территории Аравийского полуострова и северной Африки, оказали значительное влияние на историю различных регионов мира.
Также сарацинами называют арабских наемников, бандитов и пиратов, которые действуют на территории Средиземноморья. Итак, сарацины — это историческая группа народов, которая играла важную роль в истории и культуре Ближнего Востока и Северной Африки.
Их мастерство в войне и преданность исламу сделали их одной из самых могущественных и уважаемых сил своего времени. Таким образом, сарацины идентифицировались как народ, живущий в пустынях и имеющий связь с арабским исламом. В ходе Крестовых походов сарацины стали ассоциироваться с врагами христианского мира.
Некоторые историки также утверждают, что термин «сарацин» мог использоваться для обозначения всех арабов и мусульман, независимо от их этнической принадлежности, что привело к распространению ошибочных представлений о них. В современном обществе термин «сарацин» утратил свое исключительное значение, и его использование заметно сократилось. Однако в историческом контексте он остается важным, чтобы понимать и изучать роль и влияние арабов и мусульман в истории человечества.
Историческое значение Сарацины имеют огромное историческое значение, так как их появление и действия оказали серьезное влияние на ход мировой истории. С самых ранних времен сарацины вели активную военную деятельность, которая имела огромные последствия для других народов и государств. Сарацины были одними из первых народов, которые активно использовали верблюдов в качестве транспортных средств, что позволяло им перемещаться по пустыням с большой скоростью и эффективностью.
Это дало им значительное преимущество в военных действиях и позволило сарацинам завоевывать новые земли и территории. Одной из ключевых черт исторического значения сарацинов было их искусство ведения военных действий. Сарацины славились своими навыками верховой езды, стрельбы из лука и метания копья.
Они были хорошо организованными и дисциплинированными воинами, что позволяло им эффективно сражаться против своих противников. Важным историческим значением сарацинов было их влияние на развитие культурных, научных и философских знаний. Сарацины привнесли в западный мир много новых идей и инноваций, особенно в области математики, астрономии, медицины и философии.
Их вклад в развитие науки внес существенный вклад в прогресс и просвещение Западной Европы. Особое значение сарацины имели в эпоху крестовых походов, когда силы христианского мира столкнулись с силами сарацинов. Это противостояние привело к множеству войн и битв, которые имели огромные последствия для обеих сторон.
Изучение истории сарацинов помогает нам лучше понять и анализировать эти события и их влияние на историю человечества.
Какую религию были сарацины?
Со времени крестовых походов авторы западной Европы стали называть «сарацинами» всех мусульман , часто используя в качестве синонима термин « мавры ». Во времена крестовых походов этим словом называли арабов и египтян, противостоявших европейцам на Ближнем Востоке. В настоящее время термин используется историками по отношению к населению Арабского халифата в период с VII по XIII века до завоевания халифата Аббасидов внуком Чингис-хана Хулагу в результате ближневосточного похода монголов [5].
Некоторые письменные свидетельства, свидетельствующие о смуглой коже этой этнической группы, могут подтвердить этот сценарий.
В любом случае, в этом районе, всегда находившемся в конвульсиях и вплоть до VI века, произошло событие, которое до сих пор знаменует собой историю. Точнее в 630 году нашей эры. После своих первых не очень многообещающих попыток Мухаммед покинул город Мекку и начал паломничество в Медину, примерно в 400 километрах к северу. Там он добился лидерства и разработал принципы того, что мы знаем как исламизм.
Ислам и его рост Волнения были настолько решительными, что к 8 веку ислам стал господствующей философией на большой территории, которая вышла за пределы арабских земель и распространилась по четырем сторонам света. Эти события повлияли на то, как западный мир воспринимал арабский мир, в результате чего со временем ярлык «сарацины» стал применяться почти как синоним мусульманина или последователя Мухаммеда и учения Корана. Уже в 10-м и 11-м веках упоминания о борьбе христианства против сарацинов многочисленны, и в этом случае она больше не ограничивалась этим изначальным кочевым народом, а состояла в том, чтобы быть привязанным к исламу. Стихи Корана быстро распространились по северному побережью Африки на запад и за пределы Малой Азии на восток.
Мусульманское подразделение Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назвать преемника, и затем произошел раскол между теми, кто выступал за то, что потомки пророка были единственными, кто будет пользоваться таким правом, и теми, у кого были другие критерии, когда уважение. Тогда родились три фракции, которые с тех пор вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты.
Людовик II, имевший одновременно титулы императора и короля Италии, правнук Карла Великого, честно и успешно сражался с сарацинами и в 871 года даже захватил в плен их султана на юге Италии, так что энергичный император был просто необходим. Но 12 августа 875 года Людовик II умер. В бой за освободившиеся короны яростно ринулись его дядья: король Людовик Немецкий и французский король Карл Лысый.
Фактически сам по себе императорский титул большой реальной власти не давал, ибо восстановленная Римская империя существовала не в действительности, а только в воображении людей того времени. Титул короля Италии на практике тоже не соответствовал своему названию, так как не было Италии как единого государства, а тот, кто назывался ее королем, владел лишь небольшой частью страны со столицей в Павии. Но Рим все более и более ощутимо страдал от сарацинов, которые прочно засели в неприступных замках и не пропускали в Вечный город паломников, отчего папская казна и горожане, привыкшие жить милостыней, терпели великий ущерб. Справиться с сарацинами своими силами римляне не могли. В этих условиях они осознали потребность в твердой императорской руке, и папа Иоанн X сам предложил корону Беренгарию, маркграфу Фриульскому, который много лет тщетно ее домогался.
Беренгарий был вне себя от счастья; в начале декабря 915 года состоялись его торжественный въезд в Рим и коронация. Как император он полностью оправдал возлагавшиеся на него надежды, ибо собрал войска для борьбы с сарацинами.
Однако даже в десятом веке слово «сарацин» не обязательно считалось таким же, как «арабский» или «мавр» - последний конкретно обозначал североафриканских мусульманских берберов и арабских народов, покоривших большую часть Испании. Расовые связи К более позднему средневековью европейцы использовали слово «сарацин» как уничижительный термин для любого мусульманина. Тем не менее, было также расистское убеждение в то время, когда сарацины были чернокожими. Несмотря на это, европейские мусульмане из таких мест, как Албания, Македония и Чечня, считались сарацинами. В конце концов, логика не обязательна ни в одной расовой классификации.
Ко времени крестовых походов европейцы были настроены использовать слово сарацин для обозначения любого мусульманина. Этот период также считался унизительным термином, лишенным даже неохотного восхищения, которое римляне наделяли сарацинами.
Кем были сарацины?
В то время они располагались у самых восточных берегов Средиземного моря, гранича на севере с территорией, которая в настоящее время оккупирует Турцию.. Невозможно точно определить, откуда появились эти первые кланы, что в кочевом состоянии они бродили по пространству, расположенному в северной части Аравийского полуострова.. Однако используются некоторые теории, которые утверждают, что основаны на аргументах, найденных в определенных документах, в которых они косвенно упоминаются. С одной стороны, это означает, что название сарацинов может происходить от греческого терминаarakenoi, что некоторые классические авторы третьего века нашей эры ссылались на этих кочевых людей, привыкших оставаться на пустынных территориях вокруг Синайского полуострова. Согласно этому предположению, слово эволюционировало, чтобы освободить место для латинского слова saracenus и его эквивалент на древнем французском, Сарацин. В свою очередь считается, что все эти существительные происходят от арабского термина шарк или sharqiy, используется для обозначения восхода или точки рассвета. Народы с востока Этот последний аспект показывает, что это будут мигранты из Азии, которые пересекли весь район Ближнего Востока до географического предела, наложенного Средиземным морем.. С другой стороны, существует также вероятность того, что их происхождение является африканским и соответствует человеческим группам, которые медленно перемещались из Восточной Африки в Синайский регион, преодолевая большие расстояния на север.. Некоторые письменные свидетельства, которые описывают темную кожу этой этнической группы, могут придать законность этому сценарию.. В любом случае, в этой области, которая всегда была потрясена и уже вошла в шестое столетие, произошло событие, которое до сих пор отмечает историю в наши дни.
Сарацины воплощают в себе своего рода экзотический элемент, который привлекает и одновременно пугает. Современное понимание: В современном понимании термин «сарацин» несет с собой ряд отрицательных коннотаций. Он ассоциируется с врагом, диким и нецивилизованным существом, часто связанным с мусульманами. Однако, в историческом контексте, сарацины представляли собой племена и племенные союзы, жившие в арабском полуострове и северной Африке. В западной литературе Средних веков сарацины описывались как варвары и пагубное влияние ислама на западную цивилизацию. Эта негативная коннотация в современном понимании стала результатом исторических конфликтов между европейцами и арабами во время крестовых походов. Сегодня термин «сарацины» чаще ассоциируется с исламом и восточными культурами. Однако, важно помнить, что такое обобщение несправедливо и несет с собой риск стереотипизации и предубеждения. Ислам является мирной религией, а сарацины в историческом аспекте представляли разнообразные культуры и народы.
Очевидно, что современное понимание термина «сарацин» должно быть основано на знаниях истории и культурных различий. Разумное и открытое отношение к разным культурам и религиям позволит нам избежать нелепых стереотипов и предубеждений, а также укрепит диалог и понимание между народами. Становление современного термина Термин «сарацин» имеет свое происхождение в древнем мире и исторически связан с племенами, населявшими восточную часть арабского полуострова и северную Африку. В то время, эти племена были известны как «сарацины». Сарацины являлись приверженцами восточного религиозного учения — ислама. Они вели смешанную жизнь, объединяя в себе элементы восточной культуры и исламской веры. Основным составляющим образа сарацина была его дикая и суровая природа, которая отражалась в их обычаях и поведении.
Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской. Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам. Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими — верить можно далеко не каждому слову. Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть — что характерно для той эпохи в целом. Но после победы над язычниками появилась новая проблема — сарацины. Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место? Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей.
С персидской стороны все арабские племена находились под контролем другого авторитетного арабского правителя аль-Мундара. Непрерывные войны, неудачная политика императоров, ослабили границу империи, и в 636 году арабы-мусульмане, пришедшие со стороны пустыни, разбили римскую армию и войско Гассанидов в битве на реке Ярмук. Мусульманские племена заняли территорию Гассанидов в Сирии. Мусульманская экспансия Постепенно арабы, исповедующие ислам захватывают все новые территории. Захвачены Палестина, Египет и Сирия. С 635 года ведется наступление в Северной Африке, в 711 году начинается завоевание Испании, 732 год — в результате битвы при Пуатье Франция остановлено наступление арабов на французские земли, сарацинами завоеваны средиземноморские острова, Сицилия, совершаются нападения и в Италии, под угрозой Рим. На Востоке сделали попытку захватить Константинополь, к 750 году под властью мусульман оказывается северная Индия и Центральная Азия. Но мусульманский мир не был единым, в нем тоже бушевали войны и в результате исламское государство распалось. Население Ближнего Востока всегда было очень пестрым — хетты, персы, арабы, иудеи исповедовали разные религии, вели между собой войны. Европейцы, не могли разобраться в хитросплетениях ближневосточной жизни и для простоты всех мусульман называли сарацинами, так же как арабы всех европейцев называли франками. Постоянная угроза со стороны арабов-мусульман Византии и христианским паломникам в Святую Землю привели к тому, что Папа Римский Урбан II , в 1095 году на Клермонским соборе, призвал французских рыцарей выступить в Первый крестовых поход и освободить Святую землю и Иерусалим от мусульман-сарацин. Призыв Папы воплотился в масштабную военную кампанию. Участие в ней приняли феодалы и простые люди. Эпохальное событие нашло отклик и в западных исторических хрониках, в арабских источниках и даже в русской Повести временных лет. В ходе крестового похода пострадали и сарацины, и иудеи, живущие на Ближнем Востоке, и христиане, как европейские, так и византийские. Закончился Первый крестовый поход в 1099 году , Иерусалим был взят крестоносцами после осады. Началась эпоха крестовых походов, время противостояния мусульманского востока с христианским западом. Часть мусульман были союзниками и данниками рыцарей-крестоносцев, но в основном противниками. Главными фигурами, противостоящими европейским завоевателям были: Зенги — военачальник, основатель династии Зангидов. Активно боролся с христианами, пытался завоевать Дамаск, в 1144 году завоевал Эдессу — последний оплот христианства за Евфратом считается, что это событие повлекло за собой Второй крестовый поход ; Нур ад-Дин — сын Зенги. Непримиримый враг христиан, был одержим идеей вернуть Иерусалим по власть мусульман. С успехом участвовал во многих столкновениях с крестоносцами и византийцами, в 1187 году захватил Иерусалим. Объединил мусульман Ближнего Востока, сочетая войну, искусную дипломатию почти уничтожил государства латинского Востока и отразил Третий крестовый поход 1187-1192 г. Саладин — одна из самых знаковых фигур Средневековья и герой множества литературных произведений и легенд. Армия, состоящая из 7000 берберов — воинов-кочевников, лишь недавно принявших ислам, под руководством военачальника Тарика ибн Зияда переправляется через Гибралтар. Иберийский полуостров в то время находился под властью вестготов. Коренное население Испании не могло смириться с нашествием варваров и мусульмане были для него предпочтительнее действующей власти. Решающая битва состоялась при Гвадалете и изменила судьбу Испании. Сарацины одержали победу, вестготы и испанцы бежали. За пять лет Иберийский полуостров был полностью захвачен мусульманами, и под их владычеством, Испания превратилась в сильную державу. Арабы хорошо уживались с коренным населением, были терпимы к другим религиям. Развивали торговлю, коммерцию, архитектуру, искусство. Это продолжалось 800 лет, вплоть до 1492 года, когда христианские государства Кастилья и Арагон нанесли мусульманам поражение и изгнали их из Испании. Откуда пришло это слово Точное значение слова сейчас трудно отметить — лингвисты и историки не могут определить точно, откуда пришло это слово. Одни считают, что основой стал старый французский термин Sarrazin, от латинского Saracenus, самого производного от греческого Sarakenos. Хотя мы не знаем точно, кто были эти люди, греки и римляне отличали их от обычных арабов. В некоторых текстах этот термин, по-видимому, относится к бойцам тяжелой кавалерии из Финикии. В раннем Средневековье европейцы уже не настолько интересовались Ближним Востоком, но и не теряли легкого интереса к ним. Тем более, что почти рядом — в Испании и Португалии — правили арабские племена мавров. Во времена крестовых походов термином сарацин европейцы называли всех арабов без исключения, для них не имело значения, что и арабские племена различаются между собой. Но и сарацины не отставали — для них европейцы были франками, даже если приехали из Германии или Англии. История знает немало примеров яростной борьбы европейцев с сарацинами. В 1187 году мусульманский лидер Саладин вновь завоевал город Иерусалим, а также большинство крепостей крестоносцев по всей Святой Земле. В ответ короли Европы, в том числе Фридрих Барбаросса из Германии который умер по дороге , Филипп французский и Ричард I из Англии Львиное Сердце организовали кампанию по спасению города. Шел третий крестовый поход. Ключ к успеху Ключом к успеху кампании стал захват портового города Акра. Король Ричард прибыл на место в июне 1191 года, чтобы найти город в осаде христианской армии. Саладин угрожал — его армия слишком слаба, чтобы сокрушить осаждающих, но слишком сильна, чтобы ее выбить. Усилив бомбардировку города, Ричард и французский король Филипп медленно разрушили стены города, ослабив его оборону и одновременно заставив оккупантов сдаться. Наконец, 12 июля мусульманские защитники и крестоносцы согласились сдаться.
Кто такие сарацины в истории. Средневековье
Историки уточняют, что у слова есть и другое значение: сарацином в Средние века называли тренажёр для рыцарей в виде деревянного торса человека. Сарацины были группой кочевых и полукочевых народов, которые доминировали на Ближнем Востоке. В статье представлен обзор о том, кто такие мусульмане, их история и культура, а также ответ на вопрос о том, кто же на самом деле является сарацинами?
САРАЦИНЫ: ПРОИСХОЖДЕНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА - ИСТОРИЯ - 2024
Нил Россанский, Младший ок. Память 26 сентября. Иоанна Златоуста , преподобный. Малх Сирийский IV в. Память 26 марта. Сын Фридриха II и Бланки.
Таким образом, мы обнаружили, что термины «мавры», «берберы» и «сарацины» обозначают чернокожих людей. Чтобы более глубже изучить даную тему, предлагаем вам такие книги: 1. Новый взгляд на многое. Читайте, ищите интересующие для Вас ответы.
Название это, означавшее первоначально кочующее разбойническое племя, уже в начале средних веков распространено было христианскими… … Энциклопедический словарь Ф.
Брокгауза и И. Ефрона Сарацины - мн. Название арабского населения северо западной Аравии у античных историков. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока в странах Западной Европы в эпоху Средневековья. Толковый словарь Ефремовой. Это имя, означавшее первоначально скитающееся разбойническое и воюющее племя, впоследствии употреблялось и в более обширном смысле … Реальный словарь классических древностей Сарацины - кочевое племя в Аравии, упоминаемое ант. Название «с. Аравии и Синайского п ова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке. Византийцы и … Древний мир. Энциклопедический словарь Сарацины - греч.
Аравии и Синайского полуострова ныне между Суэцким каналом и Газой живет маленькое бедуинское племя саварке. Жанры: Symphonic poems; For orchestra; Scores featuring the orchestra; For piano 4 hands arr ; Scores… Категория: Ювелирное искусство Издатель: Музбука , Производитель: Музбука , Купить за 779 грн только Украина Сарацины под властью арагонских королей. Исследование правового пространства XIV в. Варьяш , Современный мир стоит перед такими трудными проблемами, как диалог между европейской и исламской цивилизациями, выработка принципов взаимодействия европейской и исламской правовых систем в… Категория: Научная литература Издатель: Представление о давно минувших днях несколько искажается, ведь даже непосредственные свидетели эти события воспринимали по-разному, в зависимости от собственного отношения к каждой из сторон. Что уже говорить об искажениях и откровенных фальсификациях, которые легли в основу многих свидетельств. Конфликт интересов в Европе Европа не всегда была христианской. Это и так понятно тем, кто знает о существовании язычников, которые на протяжении тысячелетий развивали свою культуру на континенте, строили города и приносили людей в жертву богам. Учитывая, что основным и единственным свидетелем подобной жестокости «варваров» являются сами христиане, и большинство источников написано ими - верить можно далеко не каждому слову. Впрочем, определённый уровень жестокости действительно имел место быть - что характерно для той эпохи в целом. Но после победы над язычниками появилась новая проблема - сарацины.
Пришедшие из Северной Африки мусульмане вовсе не хотели убираться восвояси и даже разбили пару-тройку христианских армий. Как после этого не воспылать праведным гневом, не собрать многочисленное воинство и не отправить захватчиков туда, где им и место? Звучит неплохо, но между первым набегом сарацин и окончательной победой испанских правителей прошло что-то в районе восьми столетий, на протяжении этого времени две культуры существовали бок о бок, контактируя друг с другом. Кто такие сарацины? Само понятие «сарацин» возникло ещё в дохристианскую эпоху, о них упоминал ещё Птолемей. И речь шла о кочевниках, проживающих на территории современной Сирии и мигрирующих вдоль побережья. Со временем определение стало нарицательным, так называли каждого мусульманина, решившего попытать удачи на Пиренейском полуострове. Но оно уступило место слову «мавр», которое вытеснило его из исторических источников и художественной литературы. Ненависть к захватчикам среди знатных европейцев была настолько высока, что даже тренажёр для отработки ударов получил точно такое же название. Столетиями самые благородные и наиболее обеспеченные люди тренировали конную атаку, представляя на месте поверженного противника тех самых сарацин.
Правда, даже у деревянного чучела было своё приспособление для защиты - с противоположной от щита стороны закреплялся мешок песка, способный сбить с лошади зазевавшегося всадника, не успевшего уклониться после нанесения удара. Почему христиане ненавидели сарацин? Христианами на протяжении всего периода оккупации критиковались мусульмане: За язычество : именно к этому скопищу религий относили сарацин на первых порах; За своеволие и мятежность : наибольшее количество философов и вольнодумцев было именно среди арабов; За развратность , что несколько удивительно, учитывая современные тенденции; За жестокость и воинственность. На протяжении столетий ведущие богословы отказывались признавать сходство между христианством и мусульманством, относя его к язычеству. Авраамическое происхождение было доказано лишь несколько позже. Средневековая Европа совершенно не походила на себя современную, особенно это касалось женщин и любых проявлений сексуальности. Достаточно лишь сказать, что даже 2-3 столетия назад европейцы всё ещё на полном серьёзе обсуждали, есть ли у женщины душа и подобные вопросы, кажущиеся дикостью современному человеку. Убранство французских или итальянских дворянок, по степени закрытости, мало чем отличалось от хиджаба. А вот возможность иметь наложниц и представление о райских наслаждениях казались христианам слишком раскрепощёнными. Как жили мавры в Европе Несмотря на все выдвигаемые в своё время против сарацин обвинения, они: На протяжении восьми столетий жили на Пиренейском полуострове; Мирно сосуществовали с христианским населением, когда того требовали обстоятельства; Не подвергали казням людей лишь за их вероисповедание, ограничиваясь налогами; Привнесли в европейскую культуру стремление к магии и всему непознанному; Освобождали из рабства любого, принявшего ислам; Испанскую Инквизицию на своей территории не создавали и ничего о ней толком не знали.
Брокгауза и И. Ефрона Сарацины — мн. Название арабского населения северо западной Аравии у античных историков. Название арабов, мусульман и некоторых других народов Ближнего Востока в странах Западной Европы в эпоху Средневековья. Толковый словарь Ефремовой.
Комиссары и сарацины Охота на слова
еще в начале IX века на юге страны появились воинственные арабы (их называли сарацинами, или маврами). Слово «сарацины» афро-азиатского происхождения. Сарацины были изначально кочевыми племенами Аравийской и Сирийской пустынь. Сарацины сражались против христианских крестоносцев впервые в 1096 году во время первого крестового похода, и христиане захватили Иерусалим и большую часть побережья Левантины у них. В средневековых рыцарских романах сарацины, хотя и оказываются противниками героев, но при этом нередко подчеркивается их благородство и великодушие. Сегодня слово «Сарацин» преимущественно ассоциируется с легендарными крестовыми походами, борьбой за Святую Землю и свободу от арабских племен, захвативших. Сарацины — суннитская армия, во главе с Саладином они участвовали в Крестовых Походах.
Сарацины: кто это такие, что они делали в Европе? Кто такие сарацины в истории
Происхождение слова «сарацины» имеет несколько версий: от арабского шарк – восток, saraqa – воровать, или sharaka – федерация племён. Таким образом, сарацины — это интригующий народ с богатой историей, чье влияние на формирование мировой культуры и религии было непреложным. Таким образом, понятие сарацин прочно вошло в историю Европы и до сих пор используется, чтобы описывать средневековых арабов. Сарацины являются одним из народов, которые сыграли значительную роль в истории человечества. они не стыдятся своего Бога, а их жизнь довольно-таки чиста. Таким образом, сарацины сыграли важную роль в распространении религии и идеологии ислама на протяжении истории.
Сарацины в истории: их происхождение и значение
Уже в 1120 году Вильгельм Малмсберийский уверенно заявлял: "…сарацины и турки почитают Богом Творца, считая Магомета не Богом, а Его пророком" с. Но при этом они, как Фома Аквинский, считали ислам искажением истины с. В глазах же европейских неоязычников, которые представляют собой столь же маргинальный феномен, ислам, напротив, является крайним проявлением авраамического монотеизма, или "религией пустыни", как его называет Гийом Фай. Во-вторых, средневековым европейцам, среди которых культивировались аскетические настроения, ислам представлялся религией, основанной на сексуальной вседозволенности с. Впрочем, уже в античной традиции "Arabes" изображались женоподобными и развращенными с. Позже в Европе стали считать, что вера сарацин приписывает им всякого рода "излишества", и причина этого заключается в порочности природы ее основателя. Как писал Фома Аквинский, Мухаммед привлекал людей в свою религию именно разнузданными плотскими утехами с. В эпоху Возрождения Петрарка посвятит этой теме целую страницу, наполненную негодованием, в своем трактате "Об уединенной жизни", ссылаясь при этом на мнение Катулла и Горация об арабах с. Кроме того, как это не удивительно, последним даже приписывался своего рода феминизм, и в поэмах Ариосто и Тассо среди всадников-сарацин появляются амазонки с. Думаю, что будет излишним говорить, насколько эти гротескные представления отличаются от тех, которые распространены в нашу эпоху: жителям нынешней Европы, где бал правят женская эмансипация и гедонизм, ислам напротив, видится "сексуально-репрессивной" и "женоненавистнической" религией, мешающей людям "жить полной жизнью". Современникам же Фомы Аквинского не пришло бы в голову осуждать мусульман за хиджаб: наряд тогдашней француженки или итальянки по уровню "закрытости" не особенно сильно отличался от того, что носили женщины на другом берегу Средиземного моря, а на диспутах в европейских университетах всерьез обсуждался вопрос, имеет ли женщину душу.
Вспомним также, что еще в первой половине XX в. В-третьих, и это тоже кому-то может показаться парадоксальным, арабы-мусульмане в средневековой Европе считались "философами" и носителями вольнодумства, и вся мусульманская культура рассматривалась как проникнутая духом скептицизма и неверия с. Это во многом было связано с тем, что блистательная культура мусульманской Испании была весьма притягательна для современников — христиан, и еще в IX в. Альваро Кордовский сетовал, что христианские ученые тратят время на имитацию арабских букв, а не на изучение Библии и сочинений Отцов Церкви с. Большое значение для развития философии и науки на Западе сыграло знакомство с трудами арабских ученых и мыслителей. Необычайно важными для Европы стали переводы сочинения ал-Кинди "Книга о разуме" и комментариев ал-Фараби. Но еще более важную роль сыграли переводы трудов Ибн Сины для европейцев Авиценны. Были переведены труда ал-Хорезми по алгебре, работы по астрологии и астрономии, например, известное Данте сочинение Абу л-Аббаса ал-Фаргани Альфрагануса "Книга о собирании знания о звездах". Развитию математики способствовало введение цифр, которые арабы называли "индийскими", а европейцы — "арабскими", огромную роль сыграло введение нуля. Через арабов европейцы смогли познакомиться и с наследием античности, прежде всего, с работами Аристотеля с.
Как показывает Ф. Кардини, благодаря влиянию арабов в Европе усилился интерес к магии, угасший после крушения античной цивилизации. И если появление на континенте арабских сочинений по магии для одних послужило лишним доводом в пользу тезиса о дьявольском происхождении ислама, то у других, напротив, эти тексты вызвали симпатию к мусульманам как к волшебникам и чародеям. Все это способствовало появлению образа мусульманина — то ли мага, то ли вольнодумца. Кардини замечает, что "это заблуждение противоположно по знаку, но удивительным образом "симметрично" распространенному сегодня взгляду на нее то есть на мусульманскую культуру — примеч. Впрочем, следы начала подобного поворота появляются уже в эпоху Возрождения у Франческо Петрарки с. Позже Вольтер создаст образ Мухаммеда-фанатика. В конце XIX в. Примерно также уже в XX в. Никита Хрущев обещал показать последнего попа по телевизору.
Западные пришельцы столкнулись с серьезной проблемой: они совершенно не разбирались во взаимоотношениях многочисленных религиозных течений. Европейцы не понимали, что гонителями якобитов были не столько мусульмане, сколько византийцы; или что шиитский город Дамаск предпочитал иметь дело с христианами, чтобы не оказаться во власти суннитских халифов Багдада. В известном смысле храмовники скорее и лучше сориентировались в этих хитросплетениях, чем новоявленные правители королевств и графств, основанных крестоносцами. Усама ибн Мункыз, эмир Шайзара, оставил запись о своих посещениях церкви, выстроенной рядом с Храмом Соломона в Иерусалиме, где находилась резиденция тамплиеров, а до и после крестоносцев — мечеть Аль-Акса. Усама не был в восторге от европейцев, но среди них, в том числе и среди тамплиеров, были его друзья. Некоторые группы мусульман были данниками тамплиеров и госпитальеров. Например, ассасины ежегодно платили каждому из этих орденов по две тысячи византинов. В 1230 году эти ордена объединили свои усилия, чтобы взыскать долг с города Хамы, жители которого уклонялись от платежа.
Однако чаще всего тамплиеры и сарацины встречались на поле битвы. Среди главных противников храмовников были три мусульманских предводителя — Зенги, Нур ад-Дин и Саладин. Зенги атабек Имад аль-Дин Первым из мусульманских врагов крестоносцев был атабек из Мосула, известный им под именем Зенги Занги, Занки. На раннем этапе своей карьеры Зенги состоял на службе у суннитских халифов Багдада и воевал с шиитскими правителями Египта и Дамаска. Его первая встреча с тамплиерами состоялась в 1137 году близ Монферрана в графстве Триполи. Перед этим у стен мусульманской крепости Хомс Зенги нанес поражение войску Понса Триполийского. После этого на север двинулась армия короля Фулка, в составе которой были и тамплиеры. Норманнский историк Ордерик Виталий так описывает дальнейшие события: «Многие тысячи язычников пали, но по воле Господа, чья кара всегда справедлива и неотвратима, христиане потерпели поражение, и почти все воины, за исключением тридцати рыцарей, были убиты.
Лишь королю удалось бежать с десятью своими рыцарями и еще восемнадцатью рыцарями Храма и достигнуть замка… Монферран, где они упорно оборонялись от осадившего замок неприятеля… Зенги же, хотя и потерял великое множество своих воинов, павших под мечами христиан, ликовал, празднуя долгожданную победу»[138].
Мусульманское подразделение Однако, когда Мухаммед умер в 632 году, исламизм столкнулся с дилеммой назвать преемника, и затем произошел раскол между теми, кто выступал за то, что потомки пророка были единственными, кто будет пользоваться таким правом, и теми, у кого были другие критерии, когда уважение. Тогда родились три фракции, которые с тех пор вели кровавые споры: хариджиты, сунниты и шииты. Все группы расширились, неся священную войну или джихад в качестве своего флага, который стремится победить неверных и стремится к господству над всей Европой. Разрыв привел к рождению трех халифатов, сосуществующих в разных территориальных пространствах: Аббасидов в Багдаде, Фатимидов в Тунисе и Омейядов, которые оккупировали Пиренейский полуостров более 700 лет, разместив свою штаб-квартиру в Кордове. Борьба, которую христианство вело с целью восстановления святых мест посредством крестовых походов, свидетельствует о том, что имя «сарацин» использовалось в то время для уничижительного отношения к любому врагу святой церкви. Как кочевники, они изначально занимались грабежами, но со временем поселились на севере Аравийского полуострова. В своих атаках они отличались тем, что были хорошими всадниками с большими навыками передвижения по пустыне. Их изначальная сила как воина была основана на их легкой кавалерии, способной к большой мобильности и навыкам использования лука.
Как мы видели ранее, хотя термин «сарацин» мог ассоциироваться с определенной этнической группой, позже - во времена средневековья - он стал использоваться в уничижительном смысле для идентификации любого, кто общался с мусульманской религией. Он больше не относился к определенной расовой группе, которая изначально идентифицировала себя как смуглую, и даже европейские народы, принявшие ислам, считались сарацинами. В смутные времена крестовых походов он пошел еще дальше, применив этот термин к любому, кто не был набожным христианином.
Этот термин обычно используется современными историками в отношении населения мусульманской империи в период до турецких завоеваний, то есть со времен Мухаммеда до конца правления династии Аббасидов. Использованные материалы Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Кто такие сарацины в истории
Таким образом, многое указывает на то, что сарацины, они же хазары, это изначально константинопольские евреи. Таким образом, понятие сарацин прочно вошло в историю Европы и до сих пор используется, чтобы описывать средневековых арабов. САРАЦИНЫ Название Сарацины первоначально принадлежало кочевым народам пустыни от современной Сирии до Саудовской Аравии. В продолжение средневековья сарацины играли значительную роль в истории, оставив глубокий след в культуре и национальных особенностях земель, которые они завоевали и где они проводили власть. Сарацины играли важную роль в истории Европы, Ближнего Востока и Средиземноморья, влияя на политику, экономику и культуру региона.