Порядок такой индексации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Статус: Действует Текст документа: присутствует в коммерческой версии NormaCS Утвержден: Банк России, 20.07.2016 Обозначение: Указание 4079-У Наименование: О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года N 499-П "Об идентификации кредитными. Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П.
Каталог документов NormaCS
Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. Порядок такой индексации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Новости. Мероприятия. Диалог с регуляторами. 6.1. These Regulations shall enter into force 10 days after the day of their official publishing in Vestnik Banka Rossii. ЦБ выпустил положение № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и.
Положение ЦБ РФ от 15.10.2015 N 499-П
Дополнительные документы, требуемые в соответствии с Положением Банка России от 15.10.2015 № 499-П. НОВОСТИ финансового мониторинга, ПОД/ФТ/ФРОМУ и корпоративного права. внесены изменения в в Положение Банка России от 2 сентября 2015 года N 486-П “О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения”.
Положение 499 п
В некоторых случаях Банк России может приостановить доступ пользователя к платформе цифрового рубля п. В частности, это произойдет при выявлении нарушения целостности приложения клиента, а также при аннулировании сертификата ключа проверки электронной подписи. При устранении причин, послуживших основанием для приостановления доступа, он будет возобновлен. На платформе цифрового рубля совершаются следующие виды операций с цифровыми рублями п.
В частности, в п. Так как Центральный Банк не предъявляет требований по управлению риском для НФО, то и требования к операционной надёжности могут быть реализованы в виде отдельной системы. Нераспространение требований 716-П на меры для НФО упрощает реализацию системы управления операционной надёжностью.
В пункте 2. Абзац второй пункта 2. Абзац пятый пункта 3. Пункт 3. В приложении 1: в пункте 1: дополнить подпунктом 1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, — наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента. Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1.
Положение Банка России от 15. Действующее законодательство позволяет не идентифицировать физическое лицо при осуществлении им операции по покупке или продаже наличной иностранной валюты на сумму, не превышающую 15 000 рублей либо ее эквивалента в иностранной валюте. Если сумма операции выше, идентификация проводится на основе документа, удостоверяющего личность. Получаемые при идентификации сведения кредитная организация фиксирует в анкете досье , которую оформляет в соответствии с положением Банка России N 499-П различными способами. В том числе это может быть сделано на основе использования предусмотренных действующим законодательством реестров операций с наличной валютой. Они оформляются самими кредитными организациями, в них могут быть включены необходимые для идентификации данные физического лица. Таким образом, законодательство не обязывает физических лиц самостоятельно фиксировать свои идентификационные данные путем заполнения анкет, опросных листов и т. Положение не возлагает на кредитные организации дополнительных обязанностей по идентификации клиентов, помимо предусмотренных законом «О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
О требованиях к идентификации кредитными организациями клиентов в целях ПОД/ФТ
N 72267 Указание вступает в силу с 01 апреля 2023 года. Отчетность отчитывающихся организаций составляется и представляется в Банк России в соответствии с настоящим указанием начиная с отчетности за отчетный период, в котором настоящее указание вступает в силу. Признаются утратившими силу Указание Банка России от 29 января 2020 года N 5395-У "О порядке и сроках составления и представления в Банк России отчетов операторами инвестиционных платформ, форме отчетов операторов инвестиционных платформ и составе включаемых в них сведений" и Указание Банка России от 2 февраля 2021 года N 5718-У "О составе, формах, сроках и порядке составления и представления отчетности и иной информации операторами финансовых платформ в Банк России". Определены порядок и сроки представления отчетов оператора инвестиционной платформы, предусмотренных приложениями 1 - 6, 9 и 10 к Указанию Банка России от 29 января 2020 года N 5395-У, и отчетности оператора финансовой платформы, предусмотренной приложениями 1 - 8 к Указанию Банка России от 2 февраля 2021 года N 5718-У, составленных за отчетный период, предшествующий отчетному периоду, в котором настоящее указание вступает в силу. Настоящее указание вступает в силу с 1 апреля 2023 года.
Пункт 3. В приложении 1: в пункте 1: дополнить подпунктом 1. Информация о страховом номере индивидуального лицевого счета застрахованного лица в системе обязательного пенсионного страхования при наличии. Сведения, подтверждающие наличие у лица полномочий представителя клиента, — наименование, дата выдачи, срок действия, номер документа, на котором основаны полномочия представителя клиента.
Сведения, предусмотренные подпунктом 1. Сведения, предусмотренные подпунктами 1. В приложении 2: название изложить в следующей редакции: «Сведения, получаемые в целях идентификации клиентов и выгодоприобретателей, являющихся юридическими лицами, иностранными структурами без образования юридического лица, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой»; в пункте 1: абзац первый изложить в следующей редакции: «1. Сведения документы , получаемые в целях идентификации клиентов — юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица, выгодоприобретателей — юридических лиц и иностранных структур без образования юридического лица. Место ведения основной деятельности иностранной структуры без образования юридического лица.
Текст проекта:.
По мнению политологов, угрожающая риторика США свидетельствует о том, что Вашингтон не в состоянии значимо повлиять на сотрудничество КНР и РФ, но хочет осложнить отношения между странами и ослабить взаимодействие любыми доступными способами. Об этом он заявил на пресс-конференции по итогам своей поездки в КНР. По словам дипломата, Китай является основным поставщиком машинного оборудования, микроэлектроники и нитроцеллюлозы, необходимой для производства боеприпасов и ракетного топлива, а также других товаров двойного назначения, «которые Москва использует для наращивания своей оборонно-промышленной базы». Как мы уже некоторое время повторяем Китаю, обеспечение трансатлантической безопасности — ключевой интерес США. В ходе наших сегодняшних бесед я чётко дал понять, что, если Китай не решит данный вопрос, это сделаем мы», — заявил Блинкен. Стоит отметить, что 25 апреля министр иностранных дел КНР Ван И во время встречи с госсекретарём США обратил его внимание на то, что действия Вашингтона можно расценить как попытку сдерживания Пекина. Банковское давление Госсекретарь Энтони Блинкен — не первый член кабинета министров администрации Джо Байдена, который за последнее время выступает с угрозами в адрес Пекина из-за потенциальной помощи России. По окончании официальной программы визита Йеллен 8 апреля заявила в интервью телеканалу CNBC, что Соединённые Штаты готовы ввести санкции против китайских банков и компаний, а также против властей КНР, если они будут оказывать помощь России. Всё, что имеет отношение к помощи российским вооружённым силам... Позднее, 23 апреля, газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники сообщила, что Вашингтон рассматривает возможность введения санкций против китайских банков, которые КНР использует в торговле с Россией.
Однополярная логика: как США угрожают Китаю за поддержку России
В соответствии с Положением Банка России от 02.09.2015 № 486-П «О Плане счетов бухгалтерского учета в некредитных финансовых организациях и порядке его применения» (далее — Положение № 486-П) на счетах 48103, 48104 «Расчеты со станциями технического. Указание Банка России от 20.07.2016 № 4079-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента. О внесении изменений в Положение Банка России от 15 октября 2015 года № 499-П «Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОЛОЖЕНИЕ от 15 октября 2015 года № 499-П Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. В соответствии с пунктом 2.1 Положения Банка России № 499-П при идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор.
Указание Банка России от 06.07.2020 N 5495-У «Об идентификации…»
Центральный банк российской федерации. Положение. от 15 октября 2015 года N 499-П. Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации. По информации от сотрудников Банка России санкции за направление формы допуска с недочетами, за отсутствие необходимых приложений пока применяться не будут. Порядок такой индексации устанавливается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. «Банк России издал положение № 499-П в соответствии с требованиями федерального закона № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» взамен утрачивающего силу с 27 декабря текущего. 1 сентября 2021 года вступило в силу Положение Банка России от 15 июля 2021 г. N 764-П «О порядке, сроках и объёме доведения Банком России до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Письмо Банка России от 21.03.2023 № ИН-08-12/24
Кредитная организация обязана до приема на обслуживание идентифицировать: физическое или юридическое лицо, иностранную структуру без образования юридического лица, индивидуального предпринимателя, физическое лицо, занимающееся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, которым кредитная организация оказывает услугу на разовой основе либо которых принимает на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений, при осуществлении банковских операций и других сделок, указанных в статье 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" в редакции Федерального закона от 3 февраля 1996 года N 17-ФЗ Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1990, N 27, ст. Идентификация юридического лица, являющегося представителем клиента, осуществляется в объеме, предусмотренном для клиентов - юридических лиц, за исключением сведений, предусмотренных подпунктами 2. Кредитная организация при проведении идентификации упрощенной идентификации оценивает степень уровень риска клиента в соответствии с Положением Банка России от 2 марта 2012 года N 375-П "О требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации 6 апреля 2012 года N 23744, 27 января 2004 года N 31125, 6 марта 2004 года N 31531, 24 июля 2014 года N 33249, 10 апреля 2015 года N 36828 "Вестник Банка России" от 18 апреля 2012 года N 20, от 6 февраля 2014 года N 12, от 20 марта 2014 года N 29, от 13 августа 2014 года N 73, от 22 апреля 2015 года N 36 далее - Положение Банка России N 375-П независимо от вида и характера операции, проводимой клиентом, или продолжительности устанавливаемых отношений с клиентом. Оценка степени уровня риска клиента не осуществляется в случаях, когда идентификация упрощенная идентификация клиента в установленных случаях не проводится. Кредитная организация, за исключением случаев, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ и настоящим Положением, обязана принимать обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по идентификации физического лица, которое в конечном счете прямо или косвенно через третьих лиц, в том числе через юридическое лицо, нескольких юридических лиц либо группу связанных юридических лиц владеет имеет преобладающее участие более 25 процентов в капитале клиентом - юридическим лицом либо прямо или косвенно контролирует действия клиента, в том числе имеет возможность определять решения, принимаемые клиентом далее - бенефициарный владелец. В случае если структура собственности и или организационная структура клиента - юридического лица - нерезидента либо организационная форма клиента - иностранной структуры без образования юридического лица не предполагает наличие бенефициарного владельца и единоличного исполнительного органа руководителя , кредитная организация фиксирует информацию об этом в анкете досье клиента. Идентификация не проводится: в отношении клиента, выгодоприобретателя, являющихся органом государственной власти Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления, органом государственной власти иностранного государства, Банком России; в отношении бенефициарных владельцев в случае принятия на обслуживание клиентов, являющихся лицами, указанными в абзаце втором настоящего пункта; в отношении выгодоприобретателей, если клиентом является лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта.
Кредитная организация идентифицирует представителей клиентов, указанных в абзаце втором настоящего пункта, с учетом особенностей, установленных пунктом 1. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев клиента, а также обновление оценки степени уровня риска клиента осуществляются в отношении клиентов, находящихся на обслуживании в кредитной организации на момент наступления у кредитной организации обязанности по обновлению соответствующих сведений, оценки степени уровня риска клиента. Обновление сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, может не проводиться при наличии в совокупности следующих условий: кредитная организация предприняла обоснованные и доступные в сложившихся обстоятельствах меры по обновлению сведений об указанных лицах, в результате которых обновление сведений не было завершено; со дня предпринятия мер по обновлению сведений об указанных лицах не проводились операции клиентом или в отношении клиента за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет вклад клиента, операций в рамках предусмотренных законодательством Российской Федерации мер принудительного исполнения в виде обращения взыскания на денежные средства или иное имущество клиента. При обращении клиента в кредитную организацию для проведения операции обновление сведений об указанном клиенте, представителе клиента, выгодоприобретателе, бенефициарном владельце должно быть завершено до ее проведения.
Указания Банка России от 06. Кредитная организация вправе не идентифицировать выгодоприобретателя, если: клиент является организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, указанной в статье 5 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, или лицом, указанным в статье 7. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма. Настоящий пункт не применяется в случае, когда у кредитной организации в отношении клиента, указанного в настоящем пункте, или в отношении операции с денежными средствами или иным имуществом этого клиента возникают подозрения в том, что они связаны с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, или финансированием терроризма, а также в случае, если представитель клиента, являющийся единоличным исполнительным органом руководителем , совершает от имени клиента действия, необходимые для приема кредитной организацией клиента на обслуживание, либо совершает от имени клиента операцию с денежными средствами или иным имуществом. В случае если выгодоприобретатель не может быть идентифицирован кредитной организацией до приема клиента на обслуживание в связи с отсутствием выгодоприобретателя в планируемых им к совершению операциях, кредитная организация осуществляет идентификацию выгодоприобретателя в случае его наличия в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня совершения операции. Кредитная организация обязана обновлять сведения, полученные в результате идентификации упрощенной идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, а также обновлять оценку степени уровня риска клиента в сроки, установленные Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ для обновления сведений, полученных в результате идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев.
Указаний Банка России от 20. Порядок идентификации клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев и обновления сведений о них 2. При идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца кредитной организацией самостоятельно либо с привлечением третьих лиц осуществляется сбор сведений и документов, предусмотренных приложениями 1 и 2 к настоящему Положению, документов, являющихся основанием совершения банковских операций и иных сделок. В случае привлечения кредитной организацией к сбору сведений и документов, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, третьих лиц идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца осуществляется непосредственно кредитной организацией либо лицом, которому в случаях, установленных Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ, поручено проведение идентификации упрощенной идентификации. При идентификации упрощенной идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, а также при обновлении сведений, полученных в результате идентификации упрощенной идентификации , кредитная организация использует информацию из открытых информационных систем органов государственной власти Российской Федерации, Пенсионного фонда Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" далее - сеть "Интернет" либо Единой системе межведомственного электронного взаимодействия, в том числе: в ред. Для установления сведений, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта, кредитная организация использует соответствующие информационные сервисы, размещаемые на официальном сайте Главного управления по вопросам миграции Министерства внутренних дел Российской Федерации в сети "Интернет" либо в Единой системе межведомственного электронного взаимодействия. Кредитная организация вправе не проводить повторную идентификацию клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, повторную упрощенную идентификацию клиента - физического лица при наличии в совокупности следующих условий: идентификация клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца, упрощенная идентификация клиента - физического лица ранее проведена и клиент находится на обслуживании; в ред. При установлении корреспондентских отношений с банком-нерезидентом, за исключением банка, являющегося государственным национальным банком иностранного государства, кредитная организация осуществляет сбор сведений, предусмотренных пунктом 1 и подпунктами 2.
ГОСТ Р 7. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело.
N 499-П "Об идентификации кредитными организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Настоящее Положение на основании Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст. Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 декабря 2015 г.