207 1. Изучите план синтаксического разбора простого предложения (см. справочные материалы) и образец разбора предложения с однородными членами. Образец синтаксического разбора предложения с однородными членами: Задание рисунок 1 Простое, повествовательное, невосклицательное, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными дополнениями.
Синтаксический разбор предложений нейросетью
Разбор ПП. Обозначение частей речи: Наступила золотая осень. Обозначение членов предложения: Птицы улетели на юг. Характеристика предложения: Ц — по цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное И — по интонации: восклицательное, невосклицательное О — по наличию главных членов: двусоставное, односоставное В — по наличию второстепенных членов: нераспространенн, распространенное 4.
Ниже предоставлен алгоритм разбора предложения. Этап I. Прочитайте и, при необходимости, спишите предложение. Этап II. Определите цель высказывания предложения. Выберите подходящий вариант: Вопрос к примеру, «Мама работает?
Руяз Популярный и удобный сервис, содержащий достоверную базу знаний и словарь русского языка. Ей удобно пользоваться в профессиональных целях и для решения задач по обучению русскому языку. Также на сайте размещен словарь, содержащий слова из разных эпох и веков развития русского государства. Язнайка Интересный и красочный сервис для развития знаний у детей младшего и среднего школьного возраста. Содержит обширную базу знаний о русском языке и быстрые алгоритмы нахождения нужной информации. Это полезно для школьников и иностранцев, которые только приступают к изучению русского языка. Фактически данный сервис играет роль полноценного развивающего портала. Кроме школьников его часто посещают даже профессиональные журналисты в спорных ситуациях при написании текстов. Главсправ Удобный и эффективный портал образовательного характера для детей и взрослых.
Содержит курсы русского языка, как для изучения этой дисциплины с нуля, так и для пополнения уже имеющегося набора знаний. Главред Популярный сервис для любителей и профессионалов, предназначенный для проверки корректности текстов с точки зрения грамматики, семантики и лингвистики. Это позволяет быстро внести правки в статью или предложения и привести их в полное соответствие с правилами русского языка. Данным сервисом активно пользуются школьники для корректировки сочинений, студенты, копирайтеры и журналисты для внесения правок в статьи. Отрицательное качество Главреда — текст, скорректированный с его помощью, по мнению многих лингвистов, получается излишне сухим. Это действительно весьма неплохой сервис, который позволяет произвести глубокий анализ предложения. Вообще, платформа заточена под морфологию. Но синтаксический анализ тоже производится. К особенностям сервиса стоит отнести полный разбор каждого слова.
Как морфологический, так и синтаксический. Но при этом нет никаких условных обозначений вроде подчеркиваний, акцентуаций и прочего. И это не совсем удобно. Зато для тех, кто изучает литературу ресурс будет незаменим, так как снабжает практически каждое слово обширным литературным комментарием. Но использовать его для подготовки не рекомендуется, так как справочного материала по поводу синтаксиса очень мало. Тем не менее, работает ресурс довольно быстро. Однако со сложными предложениями и большими кусками текста он не справляется.
Полное — когда на месте все члены, которые нужны для понимания его смысла. Я буду есть. Неполное — где есть пропущенные члены, которые необходимые для полноты строения. Я — есть. Сделать разбор предложения по членам и указать, какими частями речи они являются. Важно соблюдать порядок разбора. Сначала определить сказуемое и подлежащее, затем второстепенные члены, которые относятся сначала к подлежащему, затем — к сказуемому. Подчеркнуть все члены предложения. Объяснить, почему так или иначе расставлены знаки препинания в предложении. Указать, чем выражено сказуемое: составное глагольное — из чего оно состоит; составное именное — какая употреблена связка, чем выражается именная часть. Не забываем!
Sorry, your request has been denied.
Конспект по теме "Образцы синтаксического анализа простого предложения" для самостоятельного изучения и подготовки к контрольным, экзаменам и ГИА. В статье рассказывается, как правильно сделать синтаксический разбор предложения. В ходе синтаксического разбора даётся характеристрика предложения, определяются все члены предложения, определяется, какими частями речи они выражены. Синтаксический разбор простого односоставного предложения производится по той же схеме, что и двусоставного. В дальнейшем синтаксический разбор сложного предложения и синтаксический разбор простого предложения идут разными путями.
Синтаксический разбор предложений
Синтаксический разбор / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс | это разбор предложения по членам и частям речи. Выполнить синтаксический разбор сложного предложения можно по предложенному плану. |
Как правильно выполнять синтаксический разбор предложения. Описание с примерами | Синтаксический разбор простого односоставного предложения производится по той же схеме, что и двусоставного. |
План синтаксического разбора простого предложения ( по циово) | Руководствуясь этим порядком синтаксического разбора, можно разобрать любое по типу и сложности предложение. |
Русский язык. 5 класс
Например: Выполни синтаксический разбор предложения и выпиши словосочетания. Зимняя гостья ловко объедает с ветки ягоды. Главные члены предложения: гостья объедает. Главные члены предложения не являются словосочетанием. Гостья — подлежащее, выражено существительным, объедает — сказуемое, выражено глаголом. Гостья какая? Густые ветви ели укрывали кормушку от снега. По глубокому снежку осторожно пробежала мышь.
В подводном мире лениво плавают сонные рыбы. К деревне спешила весёлая стайка воробьёв. На старой вырубке выросли спелые ягоды земляники. В густом осиннике мы набрали корзину грибов. Ночью сильный мороз покрыл лужи корочкой льда. Пушистый снег покрыл пеньки белыми шапками. У новых домов группа ребят играет в снежки.
Пушистый снежок медленно падает на осеннюю грязь. Тёмные тучи быстро закрыли небо. Первые капли дождя остро ударили по листьям. Над водной гладью озера плывёт лёгкий пар. После дождя в небе появилась разноцветная радуга. Радостный луч солнца осветил холмистую местность. В помощь в учёбе: Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» Удивительное по своей эффективности и результативности пособие!
Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию! Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти. Данное пособие содержит: Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания; Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
Найти грамматическую основу предложения и доказать, что оно простое. Определить тип предложения по структуре: а двусоставное или односоставное; в осложненное указать, чем осложнено: однородными членами, обособленными членами, обращением, вводными словами. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним.
Гоголь ; побудительные — «Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы! Пушкин ; «Завет писателям: не нужно выдумывать интриги и сюжеты. Пользуйтесь сюжетами, которые предоставляет сама жизнь» Ф. Повествовательные предложения содержат сообщение о чем-либо и характеризуются спокойной повествовательной интонацией. Содержание и структура таких предложений может быть очень разнообразной. Цель вопросительных предложений — получить от собеседника ответ на поставленный в предложении вопрос.
В некоторых случаях, когда вопрос носит риторический характер то есть не требует ответа , цель такого предложения иная — патетическое высказывание какой-либо мысли, идеи, выражение отношения говорящего к чему-либо и т. Цель высказывания побудительного предложения — мотивировать адресата сообщения совершить какое-либо действие. Побуждение может выражать прямой приказ, совет, просьбу, предостережение, призыв к действию и т. Различия между некоторыми из этих вариантов зачастую выражаются не структурой самого предложения, а интонацией говорящего. Этап 2: Определите интонацию и эмоциональную окраску предложения. На этой стадии синтаксического разбора предложения посмотрите, какой знак препинания стоит в конце предложения.
По этому параметру предложения разделяются на: восклицательные — «Ну что за шейка! Что за глазки! Крылов ; невосклицательные — «Мысль летит, а слова идут шагом» А. Этап 3: Найдите в предложении грамматические основы. Количество грамматических основ в предложении определяет, каким является это предложение: простое предложение — «Вино превращает человека в скотину и зверя, доводит его до исступления» Ф. Достоевский ; сложное предложение — «Мне кажется, что люди не понимают, сколько убожества и несчастий в их жизни возникает из-за лени» Ч.
В дальнейшем синтаксический разбор сложного предложения и синтаксический разбор простого предложения идут разными путями. Для начала рассмотрим синтаксический разбор простого предложения с примерами. Этап 4 для простого предложения: Найдите главные члены и дайте характеристику предложению. Простое предложение в зависимости от наличия полного набора главных членов предложения или отсутствия какого-либо из них может быть: односоставным — «Презирать суд людей нетрудно, презирать суд собственный — невозможно» А.
Наличие только одной — предложение простое, ну а если две и более, предложение относится к сложным. Примеры: Я иду гулять.
Одна — «я» — подлежащее, «иду» — сказуемое. Кошка забежала во двор и мы стали с ней играть. Две — «кошка» — подлежащее, «забежала» — сказуемое, «мы» — подлежащее, «играть» — сказуемое. Выясняем наличие главных членов и их количество. Двусоставное — в наличие и подлежащее и сказуемое, как известно, они относятся к главным членам. Пример: Мальчик читает книгу.
Односоставное — когда мы видим, что предложение с одним главным членом. Пример: Внезапно потемнело.
Синтаксический разбор сложного предложения: примеры
До тех пор я эту сказку никогда не слышал,- должно быть, Прохор ее выдумал сам. Ты гляди кругом,- говорил мне Прохор, ковыряя шилом лапоть,- ты присматривайся, милый человек, чем каждая птица или, скажем, иная какая живность дышит. Гляди, объясняй. А то скажут: зря учился. К примеру, лист осенью слетает, а людям невдомек, что человек в этом деле - главный ответчик. Человек, скажем, выдумал порох. Враг его разорви вместе с тем порохом! Сам я тоже порохом баловался. В давние времена сковали деревенские кузнецы первое ружьишко, набили порохом, и попало то ружьишко дураку.
Шел дурак лесом и увидел, как иволги летят под небесами, летят желтые веселые птицы и пересвистываются, зазывают гостей. Дурак ударил по ним из обоих стволов - и полетел золотой пух на землю, упал на леса, и леса посохли, пожухли и в одночасье опали. А иные листья, куда попала птичья кровь, покраснели и тоже осыпались. Небось видел в лесу - есть лист желтый и есть лист красный. До того времени вся птица зимовала у нас. Даже журавль и тот никуда не подавался. А леса и лето и зиму стояли в листьях, цветах и грибах. И снега на было.
Не было зимы, говорю. Не было! Да на кой она ляд сдалась нам, зимa, скажи на милость?! Какой с нее интерес? Убил дурак первую птицу - и загрустила земля. Начались с той поры листопады, и мокрая осень, и листобойные ветры, и зимы. И птица испугалась, от нас отлетает, обиделась на человека. Так-то, милый, выходит, что мы себе навредили, и надобно нам ничего не портить, а крепко беречь.
Что беречь? Ну, скажем, птицу разную. Или лес. Или воду, чтобы прозрачность в ней была. Все, брат, береги, а то будешь землей швыряться и дошвыряешься до погибели. Я изучал осень упорно и долго. Для того чтобы увидеть по-настоящему, надо убедить себя, что ты видишь это впервые в жизни. Так было и с осенью.
Я уверил себя, что эта осень первая и последняя в моей жизни. Это помогло мне пристальнее всмотреться в нее и увидеть многое, чего я не видел раньше, когда осени проходили, не оставляя никакого следа, кроме памяти о слякоти и мокрых московских крышах. Я узнал, что осень смешала все чистые краски, какие существуют на земле, и нанесла их, как на холст, на далекие пространства земли и неба. Я видел листву, не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую, черную, серую и почти белую. Краски казались особенно мягкими из-за осенней мглы, неподвижно висевшей в воздухе. А когда шли дожди, мягкость красок сменялась блеском. Небо, покрытое облаками, все же давало достаточно света, чтобы мокрые леса могли загораться вдали, как багряные пожары. В сосновых чащах дрожали от холода березы, осыпанные сусальной позолотой.
Эхо от ударов топора, далекое ауканье баб и ветер от крыльев пролетевшей птицы стряхивали эту листву. Вокруг стволов лежали широкие круги от палых листьев. Деревья начинали желтеть снизу: я видел осины, красные внизу и совсем еще зеленые на верхушках. Однажды осенью я ехал на лодке по Прорве. Был полдень.
Далее отдельно, под порядковым номером каждой части сложного предложения, характеризуем все простые предложения. И в конце составляем схему сложного предложения. Если предложение сложноподчинённое, то в схеме пишем вопрос, который мы задали от главной части к придаточной. И если предложение сложноподчиненное, то в схеме показать зависимость одной части от другой. Поэтому давайте лучше вместе проанализируем сложное предложение. И тогда вы поймете, что все куда проще, чем кажется. И до сих пор правила все те же: сначала попробуйте выполнять пункты плана самостоятельно, затем открывайте наш ответ. Пример 1 Для разбора возьмем, например, предложение «Стоял март, на ветке завязывались почки». Анализ всего сложного предложения Итак, подчеркиваем все члены предложения и обозначаем границы всех простых предложений. Затем даем характеристику всему предложению. Так, наше предложение просто сообщает информацию. Значит, по цели высказывания оно показать ответ скрыть ответ повествовательное.
Дополнение выражается в первую очередь существительными и словами со свойствами существительного, а также неопределенной формой глагола инфинитивом и неделимыми словосочетаниями. Прямое дополнение — это дополнение в форме винительного падежа без предлога, относящееся к члену предложения, выраженному переходным глаголом. Прямое дополнение обозначает объект, на который непосредственно направлено действие: Егор снял полушубок. Косвенное дополнение — это дополнение, выраженное формой винительного падежа с предлогом, а также формами других косвенных падежей без предлогов и с предлогами. Например: всматриваться в даль; не горюю о пропаже; лечат лекарствами…. Дополнения, выраженные инфинитивом, обозначают действие как объект, на который направлено другое действие:Он уговорил меня пойти на дискотеку. Запомнить: — инфинитив-дополнение и инфинитив-сказуемое обозначают действия разных лиц, — инфинитив-дополнение зависит от сказуемых с определенным значением — значением волеизъявления: просить, приказать, уговорить, умолять и т.
Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту. Для этого вам помогут морфологические признаки слова, чтобы их увидеть наведите на слово и в раскрывающемся меню выберите «Все характеристики». Часть речи сверху слова Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.
План синтаксического разбора простого осложненного предложения?
Как правильно сделать синтаксический разбор предложения со схемой и полной характеристикой. Полный синтаксический разбор выполняется для того, чтобы проанализировать структуру предложения и, тем самым, повысить уровень грамотности в сфере пунктуации. Синтаксический разбор предложения включает в себя много пунктов.
Как правильно выполнять синтаксический разбор предложения. Описание с примерами
Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс | Синтаксический анализ предложения — это разбор его по членам предложения и характеристика на основе разных аспектов: цели высказывания, эмоциональной окраски, наличия второстепенных членов предложения, числа грамматических основ. |
Синтаксический разбор предложения. Образец синтаксического разбора предложения | Синтаксический разбор предложения – как сделать по плану, примеры (5 класс, русский язык). |
Сегодня синтаксический разбор | Синтаксический разбор предложения — это анализ разобранного на части предложения, который помогает определить структуру, тип, выявить составляющие части речи и их роли. |
Как сделать синтаксический разбор простого предложения | Как правильно сделать синтаксический разбор предложения со схемой и полной характеристикой. |
Правила синтаксического разбора сложных и простых предложений | Всегда, делая синтаксический разбор сложного предложения, нужно начинать его с нахождения грамматической основы. |
Синтаксический разбор 5 класс памятка
Инфоурок › Русский язык ›Другие методич. материалы›План "План синтаксического разбора простого и сложного предложений". План синтаксического разбора (4) простого предложения. 7. Разобрать предложение по членам и указать, чем они выражены (сначала разбираются подлежащее и сказуемое, затем второстепенные члены, относящиеся к ним). Cинтаксический разбор простого предложения Порядок разбора 1. Определить тип предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное).
Sorry, your request has been denied.
Листья мы находили в карманах своих дождевых плащей, в кепках, в волосах - всюду. Мы спали на них и насквозь пропитались их запахом. Бывают осенние ночи, оглохшие и немые, когда безветрие стоит над черным лесистым краем, и только колотушка сторожа доносится с деревенской околицы. Была как раз такая ночь.
Фонарь освещал колодец, старый клен под забором и растрепанный ветром куст настурции на пожелтевшей клумбе. Я посмотрел на клен и увидел, как осторожно и медленно отделился от ветки красный лист, вздрогнул, на одно мгновение остановился в воздухе и косо начал падать к моим ногам, чуть шелестя и качаясь. Впервые я услыхал шелест падающего листа - неясный звук, похожий на детский шепот.
Ночь стояла над притихшей землей. Разлив звездного блеска был ярок, почти нестерпим. Осенние созвездия блистали в ведре с водой и в маленьком оконце избы с такой же напряженной силой, как и на небе.
Созвездия Персея и Ориона проходили над землей свой медлительный путь, дрожали в воде озер, тускнели в зарослях, где дремали волки, и отражались на чешуе рыб, спавших на отмелях в Старице и Прорве. К рассвету загорался зеленый Сириус. Его низкий огонь всегда запутывался в листве ив.
Юпитер закатывался в лугах над черными стогами и сырыми дорогами, а Сатурн поднимался с другого края неба, из лесов, забытых и брошенных по осени человеком. Звездная ночь проходила над землей, роняя холодные искры метеоров, в шелесте тростников, в терпком запахе осенней воды. В конце осени я встретил на Прорве Прохора.
Седой и косматый, обвяленный рыбьей чешуей, он сидел под кустами тальника и удил окуней. На взгляд Прохору было лет сто, не меньше. Он улыбнулся беззубым ртом, вытащил из кошелки толстого очумелого окуня и похлопал его по жирному боку - похвастался добычей.
До вечера мы удили вместе, жевали черствый хлеб и вполголоса разговаривали о недавнем лесном пожаре. Он начался около деревушки Лопухи, на поляне, где косари забыли костер. Дул суховей.
Огонь быстро погнало на север. Он двигался со скоростью двадцати километров в час. Он гудел, как сотни самолетов, идущих бреющим полетом над землей.
В небе, затянутом дымом, солнце висело, как багровый паук на плотной седой паутине. Гарь разъедала глаза. Падал медленный дождь из золы.
Он покрывал серым налетом речную воду. Иногда с неба слетали березовые листья, превращенные в пепел. Они рассыпались в пыль от малейшего прикосновения.
По ночам угрюмое зарево клубилось на востоке, по дворам тоскливо мычали коровы, ржали лошади, и на горизонте вспыхивали белые сигнальные ракеты - это красноармейские части, гасившие пожар, предупреждали друг друга о приближении огня. Возвращались мы с Прорвы к вечеру. Солнце садилось за Окой.
Между нами и солнцем лежала серебряная тусклая полоса. Это солнце отражалось в густой осенней паутине, покрывшей луга. Днем паутина летала по воздуху, запутывалась в нескошенной траве, пряжей налипала на весла, на лица, на удилища, на рога коров.
Она тянулась с одного берега Прорвы на другой и медленно заплетала реку легкими и липкими сетями. По утрам на паутине оседала роса. Покрытые паутиной и росами ивы стояли под солнцем, как сказочные деревья, пересаженные в наши земли из далеких стран.
На каждой паутине сидел маленький паук. Он ткал паутину в то время, когда ветер нес его над землей. Он пролетал на паутине десятки километров.
Это был перелет пауков, очень похожий на осенний перелет птиц. Но до сих пор никто не знает, зачем каждую осень летят пауки, покрывая землю своей тончайшей пряжей. Дома я отмыл паутину с лица и затопил печь.
Определим, какими частями речи являются главные члены предложения, определим вид сказуемого. Сделаем соответствующую запись в предложении. Когда я открыл глаза, меня поразил яркий свет, освещавший белую равнину, и среди этого света я начал видеть крупные хлопья снега, падающие с темного неба. Мы выделили 3 грамматические основы, значит, у нас 3 простых предложения в составе сложного. Обозначим их цифрами. Сложное, повествовательное, невосклицательное. Цель высказывания говорит нам о том, для чего это предложение было создано.
Предложение по цели высказывания бывает: повествовательное — это предложение, в котором нет выражения каких-либо эмоций. Мы ехали на велосипедах.
Характеристика: повест. Схема: [, I дееприч. Осложнённые однородными членами, оборотами синтаксические единицы разбираются аналогичным образом. Простые предложения с деепричастным оборотом должны получить объективную оценку.
В них указывается, каким членом является весь оборот, затем его части разбираются на слова. Образец: Месяц только что выбрался из-за бугра и освещал полупрозрачные, маленькие, низкие облака. Разбор сложных предложений Домашнее упражнение по русскому регулярно содержит обязательное задание под цифрой 4. Всегда, делая синтаксический разбор сложного предложения, нужно начинать его с нахождения грамматической основы. Анализировать сложноподчинённые предложения нужно исходя из определения главного и придаточного. Разбор синтаксических единиц с несколькими придаточными осуществляется по общему плану, как бы делался разбор предложения по составу, но с указанием вида подчинения и комбинации этих видов.
Ниже представлены образцы сложноподчинённых предложений с примерами, со схемами, наглядно демонстрирующие анализ. Образец СПП с последовательным подчинением: Малыши сообщили, что нарвали тех ромашек, которые любила бабушка. Образец ССП: Жизнь даётся один раз, и хочется прожить её бодро, осмысленно, красиво. Союз «и» выражает одновременность. Образец БСП: Ветер воет, гром грохочет. Как делать синтаксический разбор Вывод Если иметь перед глазами предложения, примеры со схемами, то автоматически срабатывает визуальная память.
Это хорошо помогает на контрольных диктантах и самостоятельных. Тем самым можно научиться автоматически и безошибочно делать синтаксический разбор предложения если примеры будут подобраны грамотно , освещать все критерии, необходимые для анализа. Это интересно! Какие существуют способы образования слов в русском языке.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми. Грамматическая основа: я подлежащее, выражено местоимением встаю, забираюсь и укладываюсь однородные сказуемые, выражены глаголами. Второстепенные члены предложения: забираюсь с ногами — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом; укладываюсь на кресло — обстоятельство, выражено именем существительным с предлогом возможно: дополнение ; укладываюсь уютно — обстоятельство, выражено наречием.
Рабочий лист. Синтаксический разбор предложения. 5-6 класс
Синтаксический анализ предложения — это разбор его по членам предложения и характеристика на основе разных аспектов: цели высказывания, эмоциональной окраски, наличия второстепенных членов предложения, числа грамматических основ. Синтаксический разбор предложения нейросетью, представляет собой процесс анализа структуры предложения с использованием искусственных нейросетей. Примеры синтаксического разбора простого предложения. Синтаксический разбор простого предложения позволяет повторить и обобщить знания учащихся о простом предложении, учит видеть структурные особенности данной синтаксической единицы и расставлять необходимые. (2) – морфемный и словообразовательный разборы слова; (3) – морфологический разбор слова; (4) – синтаксический разбор предложения. Схема предложения Синтаксический разбор простого предложения, схема2 В конце данного повествовательного предложения ставится точка; запятыми в предложении выделен причастный оборот, который, хотя и стоит перед определяемым словом, обособляется.
Глоссарий. Русский язык и литература
Разбор № 4. Синтаксический разбор простого предложения. | План синтаксического разбора простого предложения. Вид предложения по цели высказывания. |
Синтаксический разбор / Синтаксис / Справочник по русскому языку 5-9 класс | Введение Схема синтаксического разбора Синтаксический разбор Дополнительное задание. |