Президент Франции Эммануэль Макрон победил на выборах главы государства с результатом в 58,55% голосов.
Журналист из Франции: Ничего не может изменить тот факт, что личный противник Макрона – это Путин
Численность всей левой группы может увеличиться с нынешних 91 до 100 сенаторов, но это в основном связано с подъемом зеленых, которые были хорошо представлены и на предыдущих муниципальных выборах. Партия Марин Ле Пен «Национальное объединение» смогла получить три места. Сенат участвует в законодательном процессе, разделяя власть с Национальным собранием, но последнее слово всегда остается за Нижней палатой парламента. С другой стороны, особенность верхней палаты заключается в том, что, в отличие от Национального собрания, Сенат не может быть распущен президентом Республики.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Что ж, страну действительно штормит. Общество во Франции раскололось еще во время предвыборной кампании, а через полтора месяца республику ждет новое голосование, которое уже окрестили «третьим туром». Эксперты предупреждают: к парламентским выборам победа Макрона может стать пирровой. После подведения итогов голосования у многих возник вопрос, насколько уверенной можно назвать победу Макрона. Это достаточно легко вычислить. А теперь сравним это с показателями 2017 года, когда Макрон и Ле Пен тоже столкнулись во втором туре. Проводя параллель с прошлым, понимаешь, почему Ле Пен назвала свой результат «громкой победой». Но есть и другие факторы.
Во-первых, Франция в 2022-м забила тревогу из-за низкой явки на выборах — для политически активной страны это довольно нетипично. Во-вторых, как признал сам Макрон, многие проголосовавшие за него на самом деле ярыми сторонниками не являются — они просто не хотели видеть на посту президента Ле Пен. В-третьих, по Франции уже прокатилась волна рассказов о фальсификациях в пользу Макрона и протестов на улицах.
Макрон не только продолжил этот курс, но и публично заявлял, что главной целью его социальной политики стало создание условий для зарабатывания денег экономически активными людьми. В конечном счете реформа вызвала столь мощное протестное движение, что Э. Макрону пришлось на время ее отложить, хотя она была одним из ключевых пунктов его предвыборной программы. Еще одним направлением реформисткой деятельности Э.
Макрона явилась система образования, которая, как он неоднократно подчеркивал, увековечивала социальное неравенство, поскольку не устраняла неравенство шансов. Это особенно касалось выходцев из мигрантской, в частности мусульманской среды, которые часто бросали учебу, вовлекались в уличную преступность и становились мишенью для проповедников воинствующего исламизма. Регулярные молодежные бунты в пригородах с преобладанием населения с мигрантскими корнями, исламистские террористические акты, совершаемые лицами, родившимися и выросшими во Франции, свидетельствовали об остроте проблемы. Речь шла не только о неравенстве, но также о внутренней безопасности страны. Однако принятые после прихода Э. Макрона к власти меры, в частности, увеличение мест в детских садах в указанных пригородах, уменьшение в два раза числа учеников в школьных классах особенно начальных , которое потребовало создания 3 тыс. Хотя в рамках борьбы с радикализацией мусульманской молодежи делались и другие шаги социально-интеграционного характера, акцент в ней все больше смещался к силовым методам.
В их числе, например, закрытие подпольных и некоторых легальных мечетей, заподозренных в распространении идей воинствующего исламизма, высылка радикальных имамов иностранного происхождения, более жесткие требования к открытию мусульманских школ и учебному процессу в них. В июле-августе 2021 года по инициативе президента был принят закон «Об усилении уважения к принципам республики» с легкой руки Э. Макрона его еще называют законом «О борьбе с сепаратизмом» , который придал данному курсу системный характер2. В то же время, отвечая на антиэлитистские настроения в обществе, направленные против элиты, Э. Макрон решил реформировать «большие школы», в первую очередь ЭНА. Президент представил эту инициативу как один из главных элементов общей реформы государственного аппарата, которая должна сделать последний более близким к людям, транспарентным и эффективным, открытым для рекрутирования кадров всех уровней со стороны. В апреле 2021 года Э.
Макрон объявил, что ЭНА вольется во вновь создаваемый Национальный институт государственной службы НИГС , который объединит все специализированные вузы, готовящие кадры для государственного аппарата и аффилированных с ним структур. Макрон особо подчеркнул, что будет создана специальная опция для обеспечения поступления в НИГС выходцев из «низов». В июне 2021 года правительство образовало Межминистерскую комиссию, которой поручено разработать проект реформы. Выдвижение Э. Макроном данной инициативы диктовалось, помимо прочего, сложившейся к тому времени ситуацией в стране. Как известно, в октябре 2018 года во Франции началось движение «желтых жилетов», объединившее людей самых разных социальных и профессиональных категорий, в том числе пенсионеров. Манифестации потрясли страну и чуть было не похоронили основные реформистские начинания президента.
Хотя президент инициировал ряд мер по облегчению налоговой нагрузки на граждан к примеру, постепенную отмену налога на жилье и увеличение помощи некоторым нуждающимся, многие французы сочли, что осуществляемые им изменения отвечали интересам главным образом капитала и успешных групп населения, тогда как «периферийные» категории еще больше маргинализировались. Упорная поддержка президентом отмены налога солидарности на крупные состояния в контексте растущей враждебности к богатым и в целом к элитам лишь укрепляли это убеждение. В январе 2019 года он обратился с открытым письмом к французскому народу, в котором предложил провести по всей стране открытые дебаты по 35 темам - от налогов, пенсий, организации государства, расширения возможностей для проведения референдумов до миграционной проблемы3. Надо отдать должное президенту, он принял личное участие в ряде таких дебатов, где выслушал немало критики и даже прямых оскорблений в свой адрес, не говоря уже о требованиях об отставке. Но он выдержал это испытание, что положительно сказалось на его рейтинге. Конечно, еще больше способствовали повышению последнего принятые Э. Макроном меры социально-экономического характера, которые первоначально не входили в его планы, в частности, выплата специальных премий в 1 тыс.
Гарантированная месячная минимальная заработная плата в 2021 году повышалась дважды и достигла 1258 евро. Хотя протесты «желтых жилетов» продолжались, они уже не имели столь массовой поддержки французов. Все же общая социально-экономическая ситуация в стране не располагала к оптимизму и значительному снижению недовольства. В этом контексте начавшаяся в январе 2020 года пандемия коронавируса вызвала панические настроения во властных кругах не только из-за опасений, что система здравоохранения не выдержит удара, но и из-за прогнозируемых катастрофических последствий для экономики. Для Э. Макрона, которому довелось стать «кризисным менеджером», пандемия могла обернуться личной катастрофой, поскольку в случае неудачного управления он утрачивал шансы на переизбрание в 2022 году. Выбранная им стратегия4 сочетала жесткие карантинные меры, на практике означавшие закрытие части экономики, с массированной помощью предприятиям, в том числе мелким и средним, и активной поддержкой пострадавших и уязвимых категорий населения.
В конечном счете экономика к концу 2020 года начала восстанавливаться5. Благоприятным фактором является то, что французы, накопившие за время локдаунов значительные средства, начали расходовать их на потребление. Положительную роль сыграл запущенный правительством в октябре 2020 года План восстановления Франции до 2022 года стоимостью в 100 млрд. Социальные последствия пандемии также оказались не столь серьезными, как опасались президент и правительство. По опросам общественного мнения, многие французы считали, что в условиях пандемийного кризиса власть смогла избежать наихудшего сценария. Более того, в 2021 году в стране увеличилось число новых предприятий и рабочих мест. Тем не менее социальное напряжение остается на высоком уровне, чему, помимо прочего, способствовало существенное повышение цен на электричество, газ, моторное топливо, продукты питания.
В октябре 2021 года правительство даже решило выплатить «инфляционную премию» в 100 евро лицам с месячным доходом менее 2 тыс. Однако все имеет свою цену. Кто бы ни победил на президентских выборах, ему придется решать проблему источников финансирования такого бремени, а это обычно новые займы и новые налоги. Очевидно, что обострение данной проблемы ведет также к ограничению ресурсных возможностей Франции на международной арене. Внешняя политика Еще в книге «Революция», изданной в 2016 году8, Э. Макрон изложил свою базовую концепцию внешней политики Франции, которой, за некоторыми исключениями, придерживается до сих пор. Как показывали опросы общественного мнения, значительная часть населения ностальгировала по «державному величию» Франции.
Реагируя на эту ситуацию, Э. Макрон предложил своеобразную трактовку державности. С одной стороны, Франция должна вести свою политику на международной арене, используя такие козыри, как статус ядерной державы и постоянного члена СБ ООН, заморские департаменты и территории в Атлантике, регионах Тихого и Индийского океанов, сильные позиции в Африке, военные базы за рубежом второе место в мире после США. С другой стороны, учитывая недостаточность экономического, финансового и военного потенциала по сравнению с мировыми «полюсами силы», прежде всего США и Китаем, Франция могла бы успешно участвовать в глобальном соперничестве только в рамках нового «полюса», которым призван стать Евросоюз. За этой установкой скрывался подтекст: хотя роль «мотора» интеграции Э. Макрон возлагал на франко-германский тандем, упомянутые козыри Франции позволяли ей претендовать на лидирующую роль. В целом она могла рассчитывать на использование ресурсов ЕС в собственных интересах.
Ведущий программы Александр Вальдман.
Как во Франции встретили переизбрание Макрона
Еженедельный выпуск №6. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента.
Макрона избрали президентом Франции на второй срок
Уже многие говорят, что победу Макрона с 58 процентами с лишним голосов во втором туре выборов запросто можно назвать пирровой. Президент Франции Эмманюэль Макрон намерен посетить Германию дважды в течение короткого времени. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента. Политолог Гуреев: Макрон захотел поражения России на Украине из-за убытков. Нынешние президентские выборы во Франции были совершенно не похожи на все предыдущие выборы в Пятой республике.
Макрон вырыл себе яму. Кто теперь возглавит Францию
Президент Франции Эмманюэль Макрон намерен посетить Германию дважды в течение короткого времени. Об этом пишет в субботу Reuters. Как рассказали источники агентства, у французского лидера запланирован визит в ФРГ на 26 мая.
Что касается второго тура, шансы победить у Марин Ле Пен, мягко говоря, очень невелики, а практически сведены к нулю. Плюс практически все кандидаты, особенно левые, которые участвовали в первом туре, призвали во втором голосовать за Макрона», - говорил эксперт. Однако далеко не все французы одобряют политику Макрона. Так, 16 апреля парижане вышли на манифестацию на площадь Фонтенуа против переизбрания Макрона на второй срок. Организатором акции стал лидер движения «Патриоты» Флориан Филиппо. Парижане скандировали: «Макрон - никогда больше! Мы вышли, чтобы сказать «нет» следующей его пятилетке! Он должен покинуть Елисейский дворец», — заявил один из участников акции.
Между тем в Европе Ле Пен нередко критикуют за излишне пророссийские, как считают некоторые наблюдатели, позиции. Она неоднократно подчеркивала, что историю не переписать, поэтому оспаривать российскую юрисдикцию Крыма бессмысленно.
В частности, на площади Святой Анны в коммуне Ренн собрались сотни человек, которые выкрикивают лозунги против Макрона, а также против его соперницы во втором туре. Группа агрессивных участников акции подожгла импровизированную баррикаду из деревянной мебели и мусорных баков и вступила в противостояние со стоящими в оцеплении жандармами. Портал Brut опубликовал кадры с протестного марша в Тулузе.
На них протестующие идут с транспарантом, на котором написано «Ни Макрон, ни Ле Пен — революция! На площади Шатле в Первом округе Парижа произошли стычки между участниками акции протеста и полицией, которая, по данным Reuters, применила слезоточивый газ. Отмечается, что, помимо этой акции, в Париже проходят еще как минимум две подобных демонстрации.
Но Ле Пен едва ли преувеличивает, говоря о "голосе миллионов". О том, что политическая значимость RN неуклонно растет, свидетельствуют социологические опросы. Все ближе к победе Февральское исследование французского института общественного мнения IFOP показывает : Ле Пен наиболее предпочтительна для страны в роли президента.
Следующие выборы главы государства — лишь в 2027-м. Это сырой вариант, учитывающий только сторонников "Национального объединения". Помимо них, есть другие правые силы, например, партия Эрика Земмура "Реконкиста" с рейтингом шесть процентов. Ясно, что эти избиратели достались бы не Атталю. Это, впрочем, не сюрприз. А теперь говорит: сценарий победы RN "никогда не был столь правдоподобным".
Правые консолидируются Позиции Ле Пен усиливаются даже после ухода с поста руководителя "Национального объединения". В данный момент она лишь возглавляет парламентскую фракцию партии, формальный лидер RN — Жордан Барделла. Но он не стал для правых системообразующей фигурой. Ле Пен авторитетна и в Европе в целом.
Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ
Казалось бы, кто из европейцев может быть против в ситуации такого выбора — умереть или спастись? В том-то и дело, что проблема не только в том, как спасаться, но и кого спасать — то есть что такое Европа? Мало того что в самом Евросоюзе есть разные представления о его форме и даже сути, мало того что ЕС не является действительно самостоятельным субъектом, так еще и его границы — дело очень условное. ЕС хочет одновременно и расширяться, и обретать самостоятельность, и спасаться, но даже пытаться делать все это одновременно точно не получится. Хотя бы потому, что для того, чтобы остановить кризис в процессе строительства единой Европы то есть спастись , нужно пойти на пересмотр самих принципов ее объединения — на этом настаивают евроскептики, набирающие популярность практически во всех странах ЕС. Это очень сложная задача, к которой атлантически ориентированные евроэлиты даже не хотят приступать: они уверены, что им удастся пережить и отбить рост недовольства населения евроинтеграцией. Никакого пересмотра стратегии — в сторону уменьшения влияния интеграционных структур, отказа от курса на единое сверхгосударство и перехода к конфедеративному принципу строительства ЕС — они не хотят.
Флаг им в руки, однако подобная упертость требует не только единства европейских элит, но и благоприятной внешней обстановки чтобы они могли сосредоточиться на противостоянии с внутренним врагом в виде евроскептиков.
Во втором туре вероятнее всего закончится победой Макрона, в пользу которого уже высказался левый кандидат Жан-Люк Меланшон, пришедший к финишу третьим. Белорусский провластный политолог Александр Шпаковский считает, что «однозначно в пользу действующего Президента Франции сработал фактор войны в Украине. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. По мнению Шпаковского, такую страну как Франция глобалисты просто не могут потерять. Тогда из «политика — мальчика» стали лепить «защитника объединенной Европы».
Шпаковский считает, что в случае переизбрания Макрона политика Франции в отношении РФ может претерпеть серьёзные изменения в сторону эскалации.
На их долю приходится около двух третей избирателей, поэтому с начала во Франции Пятой республики в 1958 году, за исключением короткого периода между 2011 и 2014 годами, Сенат всегда имел правоцентристское большинство. Созданная в 2016 году президентом Эммануэлем Макроном в Сенате фракция его партии, насчитывающая 24 человека, продолжает сокращаться.
Бруно Ретайо полагает, что результатом частичных перевыборов Сената стало «еще одно поражение президента республики». Единственная кандидат от партии президента — Соня Бэке, госсекретарь по вопросам гражданства, баллотировалась в Сенат и проиграла в Новой Каледонии стороннику независимости Роберу Хоуи. В верхней палате вторая по величине это фракция социалистов с 64 членами.
Она может увеличить свою численность благодаря союзу с коммунистами и зелеными.
Политика Политолог Осипов назвал ожидаемым переизбрание Макрона президентом Франции Победа действующего главы Франции Эммануэля Макрона на президентских выборах вполне ожидаема. Второй срок для политика будет сложнее первого из-за социального недовольства, считает старший научный сотрудник Института всеобщей истории РАН Евгений Осипов.
Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции
Во Франции могут изменить конституцию для избрания нынешнего президента страны Эммануэля Макрона на третий срок. Во Франции 24 апреля прошел второй тур президентских выборов, который ознаменовался триумфом действующего главы государства Эммануэля Макрона. Согласно программе Макрона, в случае переизбрания он повысит пенсионный возраст с 62 до 65 лет, а также снизит налоги для французов в общей сложности на 15 млрд евро и будет бороться против безработицы. Согласно первым обнародованным итогам голосования, во главе Франции в 2022–2027 годах останется прежний президент — Эмманюэль Макрон.
Партия Макрона ослабила позиции по итогам выборов в Сенат Франции
Как во Франции встретили переизбрание Макрона | 03:53 Макрон заявил, что ядерное оружие Франции поможет наладить отношения с РФ. |
Макрон увидел спасение Европы в Украине - 27.04.2024, Sputnik Литва | Эммануэль Макрон, по результатам обработки 98% бюллетеней, побеждает во втором туре президентских выборов. |
Макрон отказался баллотироваться на новый срок: не позволяет конституция Франции | Эммануэль Макрон победил на выборах президента Франции, однако его соперник Марин Ле Пен пообещала в ответ начать «большую борьбу». |
Макрон вырыл себе яму. Кто теперь возглавит Францию
Что касается второго тура, то в 2017 году в первом туре Макрон набрал 24,01% голосов избирателей, а Ле Пен — 21,30%, однако во втором туре он одержал разгромную победу, получив 66,1%. На этих выборах даже самые ярые сторонники Макрона подобного не ожидают. Президент Франции Эммануэль Макрон победил на выборах главы государства с результатом в 58,55% голосов. Согласно программе Макрона, в случае переизбрания он повысит пенсионный возраст с 62 до 65 лет, а также снизит налоги для французов в общей сложности на 15 млрд евро и будет бороться против безработицы. Сторонники Макрона хотят изменить Конституцию в интересах президента.