Новости мунзук кара кыс номзатовна

великая дочь тувинского народа», в номинации ««Душа вольная раздольная»» – диплом 2 степени. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками. 2:53 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015.

Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея

Мунзук Максим Монгужукович Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР.
Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук | Образовательная социальная сеть советская тувинская актриса театра и кино, певица, одна из основателей национального театра Тувы.
КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК, Видео, Смотреть онлайн Вместе со своей супругой КАРА-КЫС МУНЗУК, буквально до последних дней, занимались концертной деятельностью.
Место, где понимают друг друга Электронная репродукция открытки: Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс [Изоматериал] / фото Г. Кмит.
100 лет со дня рождения Кара-кыс Номзатовны Мунзук — Национальный архив Республики Тыва Кара-кыс Номзатовны Мунзук и к Году театра).

Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс.

Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи. Коллекции и спецпроекты. Новости. Rest & Relax Nature Sounds Artists, Relax Musica Zen Club, Calming Sounds, Emotional Healing Intrume, Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук.

Мунзук Кара-кыс Номзатовна

Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей.

Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик.

Изготавливался на Московском монетном дворе. Имеет округлую форму; в центре изображён медальон с числом «50», покрытый эмалью серого цвета; медальон обрамлён венком из колосьев пшеницы. Внизу расположена звезда, покрытая красной эмалью. В верхней и правой части расположено развевающееся знамя с надписью «КПСС», также покрытое эмалью.

И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью. Был немногословным и очень спокойным. Такому отношению родители научили и нас. И это сходство умиляло и располагало к себе. Наша семья также благодарна Постоянному представительству Республики Тыва в Москве за видеокассету с записью передачи, посвященной 70-летию Премии Американской Академии киноискусства и науки , «Русская коллекция». Максиму Монгужуковичу и здесь повезло, ему удалось увидеть через много лет, хоть и через экран телевизора, ту самую статуэтку Оскара, которую они должны были получить вместе с Соломиным и Куросава еще в 1976 году. Я очень надеюсь, что смотришь эту передачу. Видишь, Максим Максимович одной рукой он держится за статуэтку , этой рукой я держусь за себя, а этой - за тебя…» Мы плакали, когда смотрели эту передачу, плакал и он, человек, проживший на земле довольно долгую жизнь. Нам казалось — человек, испытавший все в этой жизни и прошедший через все жизненные перипетии — не способен плакать так, как плакал МУНЗУК - навзрыд. Немного успокоившись, он попросил еще раз показать ему фильм «Дерсу Узала».

Съемочная группа пригласила себе в экспедицию парикмахера. Несколько обросли и решили привести себя в порядок. При стрижке ему, конечно же, пришлось снять свои черные очки и папина мечта сбылась — ему удалось глянуть в глаза этому удивительному человеку. Много он писал и о других эпизодах фильма, особенно нам запомнилось: « Сегодня снимали сцену с тигром. Да, «полосатый артист» заставил помучиться всю группу. По сценарию Дерсу должен при встрече с тигром сначала попросить его уйти и только после этого, от собственного бессилия, что ему не удалось уговорить по - хорошему свернуть его с дороги, стреляет. Прорепетировали раз, два, а затем решили снимать. Все было готово, но только дали команду «Мотор» «полосатый наш артист» решил отдохнуть. Достаточно много было потрачено пленки. А надо лишь, чтобы тигр после выстрела подпрыгнул, оскалился, и, присмотревшись, должен уйти в тайгу. Я наблюдал за ним и удивлялся: сколь же в нем терпения и выдержки! Этот эпизод снимался на территории киностудии «Мосфильм», а «полосатого артиста» пригласили из группы Запашного, известного у нас стране дрессировщика. Отец говорил, что Акира Куросава очень мечтал снять этот эпизод в натуре и с настоящим диким тигром. В основном в фильме присутствуют натурные съемки: Уссурийская тайга. Осенью 1974 года похолодало раньше обычного и от мороза на деревьях опали листья. Что делать? Еще не все снято? Это лишь на первый взгляд, а на самом деле он был очень озабочен такой ситуацией и после молчаливых раздумий дал задание привезти в тайгу искусственные листья. Буквально все работали над «оформлением» тайги, прикрепляли листочки. При просмотре фильма мы потом пытались определить - где же искусственные листья? Увы…до сих пор не знаем. Ведь мы, если не подробно, то в общих чертах знали некоторые подробности съемок, и часто при просмотре приходили мысли: надо же, в фильме некоторые эпизоды пролетают быстро, а столько сил, выдумки и терпения надо при этом, может, и не надо было совсем снимать? На что папа всегда отвечал: «Дети, в жизни все главное. Любая мелочь — составная главного, целого. Просто мы об этом не задумываемся, а если посмотреть вглубь — все имеет значение. Через мелочь мы постигаем главное». Этот разговор состоялся много лет назад и сегодня мы ясно понимаем, что для КУРОСАВА не было мелочей, именно через мелочи он добивался полной гармонии в достижении главного. И еще одна деталь. Он уходил туда, где повыше, где лучше обзор и откуда был виден прекрасный вид на Уссурийскую тайгу. Просто сидел и смотрел, никто не знал, о чем думал этот великий мастер кино. Отец говорил, в такие минуты мы старались не попадаться ему на глаза, не мешать. После премьеры фильма в Туве, к нам домой часто приходили друзья родителей, гости из-за САЯН и они дружно обсуждали фильм. Говорили, что фильм Куросава «Дерсу Узала» несколько отличается от других его фильмов. Некоторые добавляли, мол в книге Владимира Арсеньева можно было найти места конфликтные по сути, то есть крови можно было добавить. Другими словами некоторым не хватало остроты. И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным.

Место, где люди понимают друг друга

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края[К 1] в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Смотреть видео онлайн 100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук. Длительность видео: 2 мин и 53 сек. Новости. Современный ритм жизни заставляет человека постоянно бегать и мчаться, сталкиваясь с различными стрессами и нагрузками. 27 октября в сумоне Элегест прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и. Песенный конкурс посвящен 100-летию Народной артистки РСФСР и Тувинской АССР Кара-кыс Номзатовны Мунзук.

Мунзук Максим Монгужукович

И отец рассказывал, что с самого начала Куросава отказался от всего кровавого и просил автора сценария Юрия Нагибина взять самую главную тему: природа и человек, чистота окружающего мира. Фильм получился спокойным, красивым, философским и очень простой по своим художественным средствам. В этом фильме Куросава избрал самый простой, самый прямой путь к человеческому сердцу. Быть может, именно эти минуты единения с природой и помогали великому режиссеру в работе над фильмом. Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий.

Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни. Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику.

Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми». Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми.

Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях.

Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным. Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий.

В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа [1]. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.

Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В.

Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства. Кызыла, тройку лауреатов замыкает исполнитель из Чаа-Хольского кожууна Сыдым-оол Куулар. Все лауреаты получили денежные сертификаты и подарки от книжного издательства. Отдельно отметили участников по следующим номинациям: «За артистизм» - Саглаш Кенден Барун-Хемчикский кожуун , «За популяризацию исполнения тувинских народных песен» - Ирина Аширматова Пий-Хемский кожуун , «За исполнительскую интерпретацию» и специальный подарок семьи Мунзук - Долаана Европ Каа-Хемский кожуун , «За оптимизм и преданность народной песне» - Екатерина Намчыл г. На вечере народной песни зрителям удалось не только насладиться выступлениями талантов из разных кожуунов, но и самим спеть любимые песни. Организаторы провели интерактив в формате караоке, где зрители с удовольствием исполнили всем залом песни из репертуара тувинских и российских исполнителей.

Крылова и произведений Н. Некрасова, стихи других русских поэтов, рассказы А. Кононова и А. В Тыве учреждена премия в области литературы и исусства имени Леонида Чадамба. Находится по адресу ул. Кочетова, 4. Родился на местности Изюм Узюм у села Аскиз — российский тюрколог, профессор Императорского Казанского университета и Казанской духовной академии, доктор сравнительного языкознания, этнограф, фольклорист, общественный деятель, редактор. Считается первым хакасским учёным. Родился он 9 мая 1916 года в г.

Самаре в семье священника, но новое время сформировало из него атеиста. Он стал активным комсомольцем. Незадолго до начала войны Н. Сердобовзакончил педагогический институт им. Ленина в Москве, в 1940 году был призван в армию и учился в Харьковском военном училище, а по окончании его осенью 1941 года добровольцем ушел на фронт. Он служил в артиллерии, командовал знаменитыми «катюшами». С боями он освобождал от фашистов оккупированные западные области Советской страны, вместе с десятками тысяч советских солдат гнал немцев с Украины, Польши и закончил войну в Берлине. Войну закончил гвардии майором. Родился А.

КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020

И они ушли. Кара-Кыс Номзатовна часто вспоминала этот момент, вспоминала с болью. Маленькое сердце за короткий срок успело полюбить этот дом и ее приемные родители оставили в душе неизгладимый след. И вот она вернулась в родную юрту. Вспоминая первые минуты возвращения, говорила - было страшновато. А потом все вернулось на свои места. В кругу братьев и сестры сердце маленькой Кара-Кыс вновь оттаяло, она была счастлива. Говорила, что она была очень нежной, ласковой и окружала свою маленькую сестренку заботой. Была необыкновенно красивой: длинная черная коса и большие-большие глаза, но она сильно болела - не могла ходить.

И со временем ей стало совсем плохо, врачей не было в то время, и лечили разными народными средствами. Но все старания были напрасны, жизнь в ее красивых глазах постепенно угасала и вскоре совсем угасла. Пригласили в юрту ламу, и тот сказал: «В вашем доме у женщин короткий срок и они не приносят счастья…» Слова ламы изменили жизнь Кара-Кыс. Надеясь, тем самым, продлить жизнь самой девочке и, естественно, тем самым уберечь свой дом. С этой поры начались скитания Кара-Кыс по разным аалам. Многое пришлось испытать в жизни: и холод, и голод, и изнурительный труд. И кто знает, как сложилась бы дальнейшая жизнь, если бы дед поступил по - другому… Она подрастала, и как-то раз, опять же осенью, приехал к ней ее родной дядюшка Хавандай, младший брат отца. Мол, собирайся и поехали.

Не понимая, куда и зачем, быстро собралась. Приехали в Чал-Кежик, а там народ собрался, начальники кругом… И тут подходит к ней лысоватый, с большими усами дарга, говорит: «В Бай-Хааке открывается начальная школа и мы хотим отправить тебя туда учиться». Юная Кара- Кыс об этом и мечтала. Хоть она и скиталась по дальним аалам, а слухи о новой, хорошой жизни доносились всюду. В Бай-Хаак приехали поздно ночью. Она была счастлива и, вспоминая эти годы учебы, говорила: «Мы там не только учились, еще и играли, ели, а главное - школа для меня, после всех скитаний, была просто райским уголочком, похожим на детский сад». Закончив на «отлично» начальную школу, Кара-Кыс решила продолжить образование и приехала в Кызыл. Это был уже 1934 год.

А в Кызыле она поступила в педагогический техникум, где учились ребята из самых разных уголков республики. И многие из них в последствии стали известными людьми, и внесли значительную лепту в историю развития Тувы. Днем обучала детей, а вечером — взрослых. Говоря, она была хорошим педагогом. В этот же период она познакомилась с Мунзуком. Он был женат на русской женщине, служил в Тувинской Народной Армии. В то время вся молодежь увлекалась художественным творчеством, и он аккомпанировал Кара-Кыс на концертах. И однажды, мы поинтересовались подробностями его развода и вот что он рассказал: «Да, наша мама просто прекрасно пела.

Покорила сердца многих парней. Мне она тоже очень нравилась, но чтобы разойтись с женой и жениться на юной Кара- Кыс - я даже и не думал. Партийным же был. Но супруга начала ревновать к Кара-Кыс. Своим поведением она спровоцировала меня к активным действиям. Так что не будьте ревнивы… Но я рад, что так сложилось и нисколечко не жалею о содеянном». В семье мы часто вспоминаем тот самый случай, когда Мунзук проявил первые активные действия по покорению сердца Кара-Кыс. Это было летом, когда мама была в Бора-Холе.

Он приехал к ней на тракторе. Какие дороги были тогда, можно только представить. Трактор ломался, он - ремонтировал. В конце концов, ночью он заехал в село… такой грохот по округе… ведь кроме шума самого мотора, грохотали голые колеса без шин. К сожалению, мы не знаем подробностей, какой был трактор, какой марки, но знаем - сердце Кара-кыс не осталось равнодушным к столь неожиданному и довольно своеобразному посещению кавалера. Мунзук знал, что делал и продолжил свои активные действия. До сих пор удивляемся, каким образом ему это удалось? При регистрации она отсутствовала - спокойно обучала грамоте жителей Бора-Холя и не ведала, что 15 августа стала женой Мунзука.

Только после этого начались его ухаживания. Лишь в 1936 году она дала согласие, когда вместе стали работать в театре. Кара-Кыс Номзатовна училась на втором курсе педагогического техникума, когда объявили набор талантливых ребят в театральную студию. Мунзука взяли чуть позднее, потому что был членом приемной комиссии. Максим Монгужукович в то время - личность заметная: капельмейстер Тувинской Народной Армии, владеющий музыкальной грамотой. В 1940 году при театре было открыто училище. Специалистов не хватало, и большую помощь в обучении театральному искусству оказывал Советский Союз. Родители с большой благодарностью вспоминали своих учителей - И.

Исполнева, А. Шатина, С. Булатова, А. Аксенова, Р. Мироновича, И. Это они открыли дорогу в мир театрального искусства. Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии.

Была первой исполнительницей роли Кара в пьесе Виктора Кок-оол «Хайыраан-бот», ставшей тувинской классикой. В образе Кара она выходила на сцену более тысячи раз. Ее замечательный голос звучал во многих уголках нашей большой страны. Высоко ценила талант Кара-Кыс Мунзук и Ирма Яунзем — одна из известных у нас в стране не только среди исполнителей, а специалистов- ученых в области народного песенного творчества.

Он был актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им. Максим Мунзук сыграл в 22 фильмах, среди которых и оскароносный «Дерсу Узала», и документальный фильм «Алмазная тропа», и драма «Сибириада» Андрея Кончаловского.

В семье был ещё старший сын Тунгулак, который потом стал добровольцем во время Великой Отечетственной войны Тува в то время была независимой Тувинской Народной Республикой , погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни. В 1934 году поступила в Кызылскую объединённую школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра.

В семье родилось пятеро детей, три сына и две дочери. Старший сын - Мерген, родился 18 декабря 1941 года.

Пилот гражданской авиации. У Максима, названного так в честь деда, двое детей - Илья и Мария. Второй сын - Орлан 3 апреля 1943 - 1 января 2006. Орлан былл инженером, много лет проработал в автотранспортном цехе Тувинских электрических сетей. У него остались две дочери: Аяна и Алина. Сын Аяны - Амир - учится в Санкт-Петербурге, он - неоднократный победитель международных и всероссийских соревнований по каратэ. У Алины - сын Виктор, студент. Эрес, младший из братьев 6 июня 1946 - 21 апреля 2003. Детей у него не было. Эрес был художником в Тувинском музыкально-драматическом театре, создавал декорации к спектаклям.

максим монгужукович и кара кыс номзат

Кара-балта универсал. Мать: Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук.

Мунзук Кара-Кыс Номзатовна

советская тувинская актриса театра и кино, певица, одна из основателей национального театра Тувы. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Подписка на новости. прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и 55-летию со дня основания СДК Элегест имени К. Н. Мунзук. Обязательным условием конкурса являлся исполнение песни из репертуара Кара-Кыс Номзатовны Мунзук, узун ыры (протяжной песни) или кожамык своего кожууна и мелодические речитации при обряде приучения животных / мал алзыры (чучуулаары, тоотпалаары, хөөглээри). Потом к 100-летию артистки, поэтессы Мунзук Кара-Кыс Номзатовны провели литературно-музыкальный час «Ырым, куттулуп кел!», все участники спели песни «Кады чор сен, авай», «Соглеттинмээн ынакшыл», «Дамчыт салгын», «Агитатор», «Саяна» и др.

Мунзук Кара-кыс Номзатовна

Светлана Максимовна еще в 1994 году загорелась желанием создать музей, в котором были бы отражены судьбы живших театром людей, хранился уникальные экспонаты. Два десятка лет эта удивительная женщина настойчиво шла к осуществлению своей заветной мечты: систематизировала театральные фотоархивы, собирала уникальный реквизит. О каждом экспонате она рассказывает с огромной любовью и уважением. Для нас, слушателей школы межэтнической журналистики, Светлана Максимовна сначала провела небольшую экскурсию по зданию театра, тем самым погрузив в его историю. Прямо напротив входа зрителей встречает улыбающийся Виктор Шогжапович Кок-оол.

Автор скульптуры — член Союза художников России Александр Ойдуп. А в музее театра хранятся реквизит и личные вещи актёров, которые помнят их прикосновения. Среди них — зеркало Кара-кыс Мунзук.

Они были замечательными родителями. Они очень ценили дружбу и дорожили своими товарищами. Уже повзрослев и начав анализировать события и отношения в обществе, мы начали понимать значимость фигуры наших родителей, то, что они великие артисты и основатели тувинского театра.

Мы чувствовали и чувствуем ответственность не только внутри семьи, а шире — далеко за пределы нашей республики. Вот поэтому мы и создали фонд. Мы обязаны сохранить и передать молодым то, что начали наши родители — нашу культуру. На встречах с молодежью мы всегда рассказываем не только о Мунзуках, а о театральной культуре Тувы в целом. Отпечаток культурной среды оставил след во всех нас — пятерых детях Мунзуков, хотя и не все пошли работать в сферу театра. Наша младшенькая и самая любимая Галчонок — Галина Мунзук — пошла по стопам родителей и стала актрисой.

Я много лет, проработав на телевидении, тоже успела поработать и в театре. Была там какое-то время заместителем директора. Проблемы театра меня очень сильно волнуют и по сей день. Так Говорит Светлана Максимовна Цель работы: изучить творчество великой артистки, сохранить память о жизни и творчестве народной артистки. Объект работы: жизнь и творчество семьи Мунзук, творчество народной артистки Кара-кыс Номзатовны Мунзук. Структура работы: работа состоит из введения и четырех частей и заключения.

Кавалер ордена «Знак Почета» Рано стала сиротой. Ее мама Натпит ушла из жизни, когда дочке было два года, а младшему сыну Биче-оолу — шесть месяцев. В семье был еще и старший сын Тунгулак — будущий тувинский доброволец, погибший в 1944 году в боях на Украине. Отец Номзат из рода оюн отдал малышку на воспитание родственникам. Так начались скитания Кара-кыс по юртам и аалам, пока она ни попала в рай на земле: таким ей показалась начальная школа в селе Бай-Хаак. Мама рассказывала: «Мы там не только учились, а еще и играли, ели.

Школа для меня после всех скитаний была просто райским уголочком». Девочка очень старалась: училась на «отлично». В школе заметили и ее певческий талант, вместе с одноклассниками Монгальбии и Лаптаном прекрасно исполняла народные песни. В 1934 году Кара-кыс едет в Кызыл — продолжать учебу. Поступает в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс и продолжает петь в художественной самодеятельности. Позже начинает постигать азы театрального искусства.

Артистка Тувинского музыкально-драматического театра. А до этого она училась в педагогическом училище и очень хорошо пела, пробовала свои силы на любительской сцене.. У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии среди первых 10 одаренных молодых людей, принятых комиссией 10 января 1936 года. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Время шло, силы крепли. Первая русская пьеса на тувинском языке.

Это была учебная работа, взятая на свой страх и риск. Кок-Оола Сержинмаа «Тонгур-оол» С. Тока 3. О семье Мунзук. Галина Мунзук — была актрисой тувинского театра, была депутатом Совета Федерации. Сын Эрес — был художник-декоратором театра, Светлана Мунзук — была режиссером тувинского телевидения, в настоящее время директор фонда «Дерсу Узала».

Сын Мерген был командиром экипажа аэрофлота, неоднократно избирался депутатом верховного совета республики. Сын Орлан — инженер автотранспортного цеха Тувинских электрических сетей. Все Мунзуки хорошо играют на пианино, народных музыкальных инструментах, любят петь. Быстро, будто вода в горной реке течет время. В коловороте событий мы не замечаем тех изменений, котроые происходят на наших глазах. Батрак Монгужук не знал слова «артист».

Он не мог даже представить, что его сын выучится грамоте, побывает в Японии, Франции, ФРГ, что внук будет летать за штурвалом самолета. Сегодня культуру увы невозможно представить без театральной династии Мунзуков.

Отец Номзат из рода оюн отдал её на воспитание родственникам. Кара-кыс скиталась по юртам и аалам, пока не попала в начальную школу в селе Бай-Хаак. В школе проявился её певческий талант, она исполняла народные песни.

В 1934 году поступила в Кызылскую объединенную школу на педагогический курс, участвовала в художественной самодеятельности, а затем стала учиться театральному искусству. В 1935 году преподавала на курсах ликбеза. С 1936 года была актрисой и исполнительницей народных песен. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра , была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра.

Со всеми здоровается, братается и несет в себе такую искренность, чистоту, откровение. Мы были очарованы и сразу полюбили Максима Мунзука». Награды конкурса, обеспеченные семьей Мунзук и фондом «Дерсу Узала», тоже были соответствующими — будто вручаемые от самой Кара-кыс Мунзук — женщины, хранительницы очага. Шончалай Ооржак- Чооду получила соковыжималку, а Оюн Куулар — пароварку. Другим участникам так же были вручены красивые наборы посуды, картины, копии фотографий Кара-кыс Номзатовны и Максима Монгужуковича и денежные призы. Вне конкурса дети Кара-кыс и Максима Мунзуков вручили участникам памятные подарки, считающиеся семейными реликвиями. Евгению Сарыглару достались кожаные тувинские сапоги с загнутыми кверху носами, которые когда-то были подарены Максиму Мунзуку, но оказались большими по размеру, и он их носил редко и только дома. Участников конкурса «Ырым, куттулуп кел!

На сайте установлена система Orphus. Ваш браузер останется на этой же странице.

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна

Мать: Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мать: Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. А как иначе – чета известных артистов Максима Монгужуковича и Кара-Кыс Номзатовны Мунзуков. 27 октября в сумоне Элегест прошёл грандиозный праздник и открытый межкожуунный конкурс народных песен "Элегестин айлан кужу", посвящённый 105-летию со дня рождения Народной артистки РСФСР и АССР Кара-Кыс Номзатовны Мунзук и. Кара-кыс Мунзук слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Новости города. Сообщить новость.

Содержание

  • Лента новостей
  • Место, где люди понимают друг друга
  • КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК
  • Навигация по записям
  • Навигация по записям

Знак «50 лет пребывания в КПСС»

Являлся одним из инициаторов создания и председателем Русского комитета по изучению Средней и Восточной Азии 1903—1918. Собирал материал по языкам, фольклору, этнографии и археологии тюркских народов. Первым прочел древнетюркские орхоно-енисейские надписи и начал изучение и публикацию древнеуйгурских памятников. Торжу Анна Таки — Сурун Номбыраловна Мемориальная доска появилась в Кызыле 11 февраля 2013 года и находится она по адресу ул. Трудолюбие, скромность, строгость, преданность избранному делу — главные черты характера отличника здравоохранения СССР, заслуженного работника Тувы, почетного гражданина Кызыла Анны Намбыраловны Торжу. Эти черты она выработала еще в молодости и осталась им верна в течение всей жизни. Родилась в 1911 года в Улуг-Хемском кожууне. Одной из первых местных девушек окончила курсы ликбеза и сама стала учить грамоте других. Потом ее направили в Кызыльский учебный комбинат, где тогда готовили кадры средней квалификации для республики.

А через год Анна и ее четыре подруги поехали на учебу в Москву, в медицинский техникум, где они должны были изучить русский язык и фельдшерское дело. Так уж распорядилась судьба, что в жизни этой удивительной женщины было много волнующих событий. Одно из них — встреча с пролетарским писателем Максимом Горьким. Встреча эта, по воспоминаниям Анны Номбыраловны, произошла в КУТВе Коммунистическом университете трудящихся Востока на вечере, куда ее пригласили учившиеся там земляки. Но не только встреча с известным писателем увековечивал эту скромную женщину. После техникума Анна Номбыраловна вернулась в Туву и стала работать в Кызыльской больнице, где сразу же организовала пять коек для рожениц. Трудные были те времена, много сил, времени уходило на санитарную профилактику. Трудными они оказались и в Бай-Хааке, куда она переехала с мужем Иваном в 1941-м.

Лечила женщин, принимала роды.

Приезд Московского режиссера-педагога И. Исполнева в Кызыл в 1940 году и группы советских специалистов с ним многое значил для подъема профессионального уровня тувинского театра. Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису.

Она легко постигала законы сцены, росла по мастерству актера от одной роли к другой. Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни».

В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен. Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году.

Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.

Она имела уникальный голос, который узнавали и любили многие поклонники ее таланта.

Обо всем об этом можно узнать в библиографическом указателе. В указателе собраны статьи из материалов прессы, которые издавались в разные годы. Несмотря на время можно смело отметить, что талант такого человека и артиста как Кара-кыс Номзатовна не гаснет.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий