Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака. 2. Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? — Это незаконно — Может произойти взрыв — Может возникнуть ошибка системы — Дополнительно забивается топливный фильтр. Поэтому даже при наличии современного автомобиля стоит соблюдать установленные требования и заправлять машину с выключенным мотором.
Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков?
- Из-за чего пожар?
- Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем?
- Можно ли заправляться на заведенной машине? Найдено ответов: 36
- Эксперт Стрельбицкий объяснил, почему опасно заправлять авто с заведенным мотором
- Можно ли заправляться на заведенной машине?
- Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?
Обязательно глушить двигатель на заправке или можно заправляться с работающим?
Да, нет сомнений, что и статья, и конкретно этот пункт писался в стародавние советские времена, тем не менее, законодательство действует и по сей день, а это значит, мы, как граждане РФ, обязаны его соблюдать. Так глушить мотор или нет, возможно, кто-то всё ещё задаётся таким вопросом, ответ на который более чем очевиден — глушить! Если же закон для вас не указ, то вот вам ещё один довод в пользу «глуши мотор» — ни один злоумышленник не успеет за несколько минут завести и угнать ваш автомобиль, если в замке зажигания не будет ключей. Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме. Рекомендуем прочитать:.
Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем? Про себя еще думал, можно ли? Безопасно ли? Оказывается на всех АЗС красуются таблички с предупреждениями о том, что запрещено делать на взрывоопасном объекте. Например, курить, звонить по смартфону и заправлять машину с заведенным мотором. Однако многие почему то считают, что такие «невинные» действия не способны навредить бензиновой колонке. Так могут ли? Все таки могут.
Стоит еще добавить, что у большинства современных машин логика работы указателя уровня топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут некорректными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров настоятельно рекомендую всегда выключать двигатель автомобиля перед заправкой. Небольшой комфорт от того, что в салоне в это время, например, продолжает работать кондиционер, не оправдывает серьезную опасность, которой водитель подвергает при этом себя и окружающих», — отметил специалист.
Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора.
Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер. Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем.
Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи.
В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара доп. Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем.
Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит. Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя.
Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач. Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель ключи в замке зажигания , а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль.
В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины — вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать. Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором? За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон.
Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС. Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь.
Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было. В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле.
Но теория вероятности — сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Причём, некоторые полагают, что при работающем двигателе создаются неблагоприятные условия, а другие же уверены, что при заведённом моторе имеется риск воспламенения самого топлива. Почему нужно глушить двигатель на заправке Кто сказал такое? Если вы является водителем личного автомобиля, то наверняка замечали при въезде на любую заправочную станцию объявление, с которого всем напоминают о необходимости глушить двигатель в процессе залива топлива в бак. Однако, в силу непонимания причин, некоторые водители не выключают мотор, и производят залив топлива при включённом двигателе.
Особенно часто двигатель остаётся включённым зимой, когда на улице холодно, и в течение нескольких минут, что будут потрачены на заправку топливом, холодно может стать и в салоне автомобиля. Некоторые особо-бережливые беспокоятся, что лишний поворот ключа зажигания не самым лучшим образом скажется на техническом состоянии турбины, а кто-то не глушит мотор, просто так, из принципа. Нужно ли выключать двигатель на заправке? Территория логики? Причём истинная причина рекомендации «глуши мотор» неизвестна даже многим заправщикам.
Почему нельзя заправлять заведенную машину?
К тому же известный минус пламегасителя, установленного вместо катализатора, - это провоцирование повышенной нагрузки на компоненты глушителя резонаторы, задние банки, трубы глушителя. Эти элементы подвергаются чрезмерному нагреву, быстрее выходят из строя и также являются потенциально пожароопасными. Помимо повышенной опасности взрыва паров бензина, заправка с заведенным мотором чревата и такими, казалось бы, не слишком очевидными последствиями. Если машина не новая, за время эксплуатации в топливном баке скапливается грязь. Когда в бак начинает поступать топливо, а мотор работает, бензонасос активно "втягивает" новый бензин вместе с осадком, топливный фильтр и вся система подачи топлива забивается гораздо быстрее. Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Ведь поскольку вы открываете крышку топливного бака при работающем моторе, вы таким образом "убираете" разряжение из бака. Так что на некоторых моделях на приборной панели может высветиться столь нелюбимая всеми автомобилистами надпись Check Engine, которую не всегда получается "скинуть" самостоятельно и придется ехать на сервис.
Многие россияне об этом не задумываются. По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя. Существует высокий риск возгорания: может образоваться искра, ведущая к пожару или взрыву.
На территории АЗС за этим нужно следить особенно внимательно. Стрельбицкий напомнил, что при заправке работающей машины существует вероятность поломки компонентов топливной системы.
Машина, у которой есть трудности с зажиганием, дает частичный выброс недогоревшего бензина через систему выпуска отработанных газов. Происходит это за счет пропусков зажигания и некорректного функционирования свечей в камере сгорания двигателя. Искры, которую дает свеча, не хватает для нормального воспламенения.
В результате опасные пары проходят через систему выхлопа и попадают в конвертер, где происходит их дожиг. Если бензина слишком много, катализатор нагревается до предельных температур - более 800 градусов. В случае, когда когда каталитического конвертера нет или его убрали, в трубах образуются искры и дым, которые могут запросто устроить возгорание на АЗС. Специалисты предупреждают, что к группе риска относятся не только машины с проблемной системой подачи топлива.
В-третьих, при работающем двигателе топливо может нагреться и расшириться, что в конечном итоге может привести к его переливу из бака. Стоит еще добавить, что у большинства современных машин логика работы указателя уровня топлива такова, что при заправке на заведенном двигателе показания будут некорректными. Таким образом, в целях безопасности водителя, пассажиров настоятельно рекомендую всегда выключать двигатель автомобиля перед заправкой.
Какие импортные аккумуляторы наиболее популярны у наших водителей
- Почему запрещено заправлять заведенную машину
- Что будет если заправлять заведенную машину газом
- Почему следует самому заправлять автомобиль, а не полагаться на заправщиков?
- Можно ли заправлять машину с работающим двигателем?
- Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем?
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?
Можно ли заправлять бензин на заведенной машине? Вадим Стрельбицкий рассказал, почему опасно заправлять авто с заведенным ДВС. Можно ли заправляться при выключенном двигателе? Опасно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе.
Можно ли заправлять заведенную машину бензином
Многие водители с большим стажем утверждают, что глушить двигатель на АЗС - это чистая паранойя. Но на самом деле в РФ на законодательном уровне сформулированы правила о противопожарной безопасности на АЗС. Согласно статье 34 Федерального закона "О пожарной безопасности", каждый гражданин обязан соблюдать эти правила, пункт 451 которых запрещает заправку автомобилей с работающими двигателями. Даже если это современная АЗС, она все равно является местом повышенной опасности.
Напомним, что для воспламенения топлива хватает всего одной искры. На многих автозаправочных станциях на въезде ставят специальные таблички, которые информируют автовладельцев о необходимости глушить двигатель перед заправкой. Однако, есть и такие водители, которые предпочитают не соблюдать данное требование. Тем самым подвергают опасности не только себя, но и других людей.
Особенно часто такое явление можно наблюдать на тех АЗС, где можно оплачивать услугу через терминал или при помощи смартфона. Разберемся, какую опасность представляют такие ситуации в реальной жизни. Из искры воспылает огонь. Для того, чтобы бензин загорелся, необходим источник огня или искра. У многих автомобилей бензобак расположен на приличном расстоянии от моторного отсека. Именно поэтому нагретый моторный блок, искры от стартера не несут серьезной угрозы воспламенению горючего при заведенном моторе. Реальную опасность может нести катализатор, который вполне себе способен накаляться до 900 градусов — на этот показатель влияет его загрязненность.
Если бензин попадет на раскаленный элемент, возгорания не избежать. Хотя, с другой стороны, для этого совсем не обязательно, чтобы двигатель был заведен. Предположим, вы приехали на АЗС, заглушили мотор и пошли заправляться — катализатор за это время все равно не успеет остыть. Автозаправочная станция — особая зона с повышенной опасностью, так как воздух здесь наполнен парами топлива. Сбои в электронике. В процессе заправки машины, у которой заведен двигатель, может произойти ошибка в электронике — неисправность датчиков. ЭБУ может воспринимать рост уровня топлива как проблему.
На приборке, при этом, может вылезти надпись « Check Engine ». Самый худший исход предполагает блокировку силового агрегата. Это может привести к необходимости обращения в сервис. Засорился фильтр. Топливный бак с высоким пробегом может накапливать внутри песок, камни и грязь. Все это оседает на дне емкости. Когда двигатель заведен, грязь начинает подниматься вверх, поэтому мотор начинает использовать топливо с грязью.
Чтобы уберечь силовой агрегат от такого, производители придумали фильтр.
Не менее опасно "выпиливать" катализатор из системы и заменять его на так называемый пламегаситель устройство для гашения температуры выхлопных газов и снижения их резонанса , который отличается не самой высокой надежностью. К тому же известный минус пламегасителя, установленного вместо катализатора, - это провоцирование повышенной нагрузки на компоненты глушителя резонаторы, задние банки, трубы глушителя. Эти элементы подвергаются чрезмерному нагреву, быстрее выходят из строя и также являются потенциально пожароопасными. Помимо повышенной опасности взрыва паров бензина, заправка с заведенным мотором чревата и такими, казалось бы, не слишком очевидными последствиями. Если машина не новая, за время эксплуатации в топливном баке скапливается грязь. Когда в бак начинает поступать топливо, а мотор работает, бензонасос активно "втягивает" новый бензин вместе с осадком, топливный фильтр и вся система подачи топлива забивается гораздо быстрее. Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Ведь поскольку вы открываете крышку топливного бака при работающем моторе, вы таким образом "убираете" разряжение из бака.
Законом эта ситуация объясняется так: пары бензина, которые выходят из бака автомобиля во время заливки туда бензина, могут воспламениться от искры из глушителя. Вероятность такого исхода действительно есть, особенно на старых авто и современных, в которых удалён катализатор. Отвечает Ксения Генералова 23 окт. Когда вы откручиваете крышку бензобака при... Отвечает Эрик Завражный Заправочная станция — зона повышенной опасности. Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны.
Когда вы заправляете... Отвечает Юрий Рудаков 26 июн. Случается, что за... Отвечает Андрей Блюз 15 июн. Ведь лучше быть в безопасности... Отвечает Юрий Кунов 7 нояб.
Двигатель на АЗС, как выяснил... Отвечает Александр Мирзаев 1 сент. Ошибок нет. Единственное на что обратил внимание: стрелка не сразу поднимается, а через...
Почему нельзя заправлять машину с работающим двигателем? Это опасно для жизни
И, наконец, если ваша машина во время заправки с заведенным мотором все-таки загорелась, вам будет чрезвычайно сложно оформить страховой случай. Оставляя автомобиль с заведенным двигателем, вы становитесь идеальной мишенью для угонщиков и мошенников. Для нетерпеливых, скажем сразу — заправлять работающую машину можно, практически во всех случаях.
Можно ли заправляться на заведенной машине?
Видео:Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?Скачать. Можно ли заправлять заведенную машину. Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски? Рассказываем о мифах и реалиях запрета на заправку авто с заведенным двигателем.
Почему нельзя заправлять авто с заведённым двигателем?
Кроме того, заправка горючим при работающем моторе чревата множеством неисправностей для самого автомобиля. В частности, могут выйти из строя топливные датчики, вентиляция бензобака. Дело даже может дойти до разгерметизации топливной системы. На старых автомобилях присутствует вероятность появления случайной искры от проводки, свечей зажигания.
Опять же, детонацию по законам физики никто не отменял. Не следует забывать о злоумышленниках.
Чаще всего искры появляются на кузове, если в машине барахлит электрика. При заведенном моторе возникают импульсы, из-за которых происходят локальные короткие замыкания, чреватые пожаром. Именно поэтому машину нужно глушить, чтобы обесточить ее во время заправки, гласят нам правила.
Однако можно задать логичный вопрос: почему подъехать и отъехать от бензоколонки можно, а постоять там нельзя с включенным двигателем? Если авто неисправно и сыпет искрами, так оно подожжет заправку только подъехав туда или отъехав. В общем смутная ситуация. Вы как считаете?
Но это еще не все! Когда двигатель работает, он впитывает большое количество воздуха, а с ним и мельчайшие частицы пыли и грязи. Если вы заведете автомобиль во время заправки, эти загрязненные частицы смогут попасть в ваш бак и впоследствии попадут в двигатель. Затем они могут забить фильтры и даже повредить цилиндры, поршни и клапаны. А это уже дорогостоящий и неприятный ремонт, с которым многие хотели бы избежать. Если вам действительно нужно что-то сделать во время заправки, пока слабо, не можете ли вы, пожалуйста, перестать заводить автомобиль и просто ждать, пока этот процесс закончится? Это небольшая жертва для безопасности и сохранности вашего автомобиля. Заметьте, я не говорю, что вы обязательно сломаете двигатель, если заведете его во время заправки, но почему рисковать?
Лучше подождать несколько минут и быть уверенным в безопасности и надежности своего автомобиля. Возможность пожара Когда мы заправляем автомобиль, то согласно многим высказыванием, существует три основных компонента, которые обязательно приведут к возгоранию машины. Но это совсем не так. В процессе заправки, конечно, присутствует запах бензина или дизельного топлива. Именно пары якобы могут стать источником возгорания. На самом деле этот так, ведь сам бензин не может гореть, а для паров необходимы определенные условия. Если же этот показатель меньше, то ничего не произойдет. Даже если концентрация повышенная, это еще не гарантирует, что произойдет возгорание, ведь потребуется окислитель, а именно кислород.
Согласитесь, что его предостаточно, когда вы заправляете машину, но даже воздух неспособен воспламенит пары бензина, если отсутствуют источники тепла. Какой газ заправляют в бытовые газовые баллоны? ПБТ пропан-бутан технический применяют в быту для отопительных котлов, газовых плит и как топливо для автомобилей. Таким образом, в композитный баллон литражом 12,5 л заливается до 10 л, что по весу составляет около 5 кг. Сам баллон весит 3,9 кг. Следовательно заправленный баллон должен весить ДО 9 кг. Народная молва мгновенно приведет десяток доводов, исходя из которых двигатель на заправке можно и не гасить: зачем давать лишнюю нагрузку на аккумулятор, особенно в мороз; у кого-то проблемы со стартером, потом не заведется; салон остынет зимой или раскалится летом; турбина требует бережного отношения. Законотворцы, что внесли эту главу в общий кодекс, могли руководствоваться древними мифами или статистикой, собранной в прошлом веке, экологическими нормами или желанием выделиться Это уже не важно.
Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушить Что говорят специалисты По поводу всасывания осадка со дна бензобака единого мнения у мастеров нет. Общеизвестно, что российские дороги не блещут качеством, стоит нам попасть в глубокую яму, как кузов автомобиля сильно сотрясается, после чего происходит взбалтывание такого осадка, который неизменно будет попадать в бензонасос и далее в систему. Поэтому глушить двигатель при заправке топливом только для того, чтобы исключить взбалтывание осадка на дне бензобака, будет попросту бесполезно. А вот по поводу возможного пожара в результате появления искры из выхлопной трубы, сомнений у большинства мастеров нет. Действительно, в катализаторе и банках глушителя температура может быть достаточно высокой, поэтому не редкость разлет искр из выхлопной трубы, которые могут привести к возгоранию насыщенных паров бензина. Поэтому, чтобы обеспечить необходимую безопасность, на АЗС и ввели обязательное требование по заправке исключительно на заглушенном двигателе. Определенные проблемы с необходимостью глушить автомобиль при заправке отмечаются в северных регионах, где зимой температуры составляют минус 50 градусов и ниже. В подобных условиях автовладельцы зимой никогда не глушат машину, так как завести её в последующем будет невозможно.
И всё же во время кратковременной заправки, которая от силы занимает пару минут, охлаждающая жидкость, масло или топливо в бензобаке не замёрзнет, поэтому можно буквально на несколько минут заглушить мотор, выполнить всю такую заправку полностью безопасно, а в последующем каких-либо проблем при запуске двигателя гарантированно не будет. Подведём итоги Глушить двигатель при заправке необходимо не только по требованию закону, но и для обеспечения безопасности на АЗС. Дело в том, что внутри выхлопной системы температура огромна, из выхлопной трубы часто вылетают едва заметные искры, которые могут привести к воспламенению насыщенных паров топлива и взрыву на заправке. Именно поэтому водителям рекомендуется четко соблюдать такие требования АЗС, всегда глушить двигатель на заправке, что и позволит избежать каких-либо проблем при эксплуатации машины. Даже если вы заправляете автомобиль на станции с хорошей репутацией, всегда оставляйте машину под присмотром. Это поможет избежать случаев кражи или возникновения аварийной ситуации. Правильно выбирайте тип используемого топлива для своего автомобиля. Каждый автомобиль имеет рекомендации по типу топлива, который следует использовать.
Использование неподходящего типа топлива может повредить двигатель и привести к проблемам с работой автомобиля. Заправляйтесь на надежных заправочных станциях При выборе заправочной станции важно обращать внимание на ее репутацию. Заправляйтесь на станциях, которые хорошо поддерживаются и имеют положительные отзывы. Это поможет избежать использования некачественного топлива и проблем, связанных с его использованием Это поможет избежать использования некачественного топлива и проблем, связанных с его использованием. Используйте дополнительные меры предосторожности при работе с топливом. Заправка автомобиля может быть опасной задачей, если не соблюдать необходимые меры предосторожности Всегда выключайте двигатель автомобиля, прежде чем начинать его заправку. Избегайте курения или использования источников открытого огня вблизи заправочных станций. Держите горючее в безопасном месте и не переливайте топливо, чтобы избежать возгорания.
Проверяйте заправочные шланги на наличие повреждений Перед заправкой автомобиля важно внимательно осмотреть заправочные шланги на наличие трещин, утечек или других повреждений.
А ещё у большинства современных машин при заправке с работающим мотором указатель уровня топлива отобразит неправильные показания. В общем, специалист призвал глушить двигатель перед заправкой. Что убивает двигатель авто раньше времени Как объяснил технический директор сети автосервисов Fit Service Никита Родионов, мотор машины быстрее изнашивается из-за того, что владельцы упускают время, когда нужно: чистить дроссель;.
Эксперт объяснил, почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым мотором
Почему опасно заправлять автомобиль с заведенным мотором Многие автомобилисты в России отработали привычку выключать мотор, когда предстоит заправка. “Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем?”. Можно ли заправлять заведенную машину? Автомобиль не следует заправлять, когда двигатель находится в рабочем состоянии, так как это может привести к возгоранию. Даже если владелец машины на минуту вышел, чтобы рассчитаться за бензин, этого времени профессиональным угонщикам может хватить с головой. Можно ли заправлять бензин на заведенной машине?