Мост через р. Лена представляет собой трехпилонную вантовую систему с балочными эстакадами на подходах. Подготовка территории вблизи п. Табага связана с началом основного этапа строительства моста — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». Группа «ВИС» начала подготовку к старту основного этапа работ по строительству моста через реку Лену в Якутии.
В Росавтодоре назвали сроки строительства моста через реку Лену в Якутии
Для ускорения старта проекта был выделен второй этап, включающий русловую часть моста и правобережный подход к нему. Документация по этой части проекта направлена на рассмотрение ФАУ "Главгосэкспертиза России" и уже прошла входной контроль. Напомним, ранее в проекте был выделен первый, подготовительный этап, который получил положительное заключение госэкспертизы, что позволило провести комплекс работ по подготовке территории строительства, выносу инженерных коммуникаций. Трассировка по левому берегу Лены выделена в отдельный третий этап, работа проектировщиков над которым продолжается.
Это позволит после получения положительного заключения Главгосэкспертизы по второму этапу приступить к его реализации. Корректировка проведена в части уменьшения длины эстакады с учётом сохранения водопропускной способности отверстия моста, сокращения количества свай под фундаменты опор эстакад, уменьшения высоты и ширины земляного полотна насыпи.
Как рассказали в пресс-службе республиканского Министерства транспорта и дорожного хозяйства, накануне с этой же целью в регион с рабочей поездкой прибыл заместитель руководителя ФАУ «Главгосэкспертиза России» Михаил Каменских. В целом, ожидается, что положительное заключение по второму этапу строительства моста будет получено в III квартале текущего года. Напомним: строительство моста через Лену в районе Якутска разделено на три этапа. Документация на первый этап, который предусматривает проведение подготовительных работ, была одобрена еще весной 2021-го года, а вот ожидание заключения на основной этап проекта непосредственно на сам транспортный переход и подъездные пути к нему затянулось. Главным образом это связано с решением финансовых вопросов. Позже, правда, был достигнут компромисс по 50-процентному федеральному финансированию проекта. Вот только к этому времени на фоне введенных после 24-го февраля 2022-го года санкций стоимость моста значительно выросла. Если в 2019-м году он оценивался в 83,4 млрд.
Протяжённость объекта вместе с подходами составит около 15 км, а самого вантового сооружения с эстакадами — 4,6 км. Специалисты начали проектировать его в 1980-х и перебрали множество вариантов — в итоге остановились на вантовом мосте. Транспортная артерия свяжет восточную и западную части города, а ещё федеральные трассы А-331 «Вилюй», А-360 «Лена» и Р-504 «Колыма». Она поможет объединить Восточную Сибирь и Дальний Восток — а это более четверти всей территории нашей страны!
Проект республика презентует на каждом Восточном экономическом форуме. В 2017 году проект предварительно был оценен в 55-64 млрд рублей. Строительство моста через реку Лену планируется завершить к 2022 году — 100-летнему юбилею Якутской АССР, говорили тогда республиканские власти.
Юбилей республика отметила в 2022 году, а будет ли мост построен до сих пор неясно. За год стоимость проекта снизилась с 80 млрд до 35,5 млрд рублей. Предполагалось, что федеральный бюджет выделит около 17 млрд рублей, республиканский — 9 млрд. Более 9 млрд будет предусмотрено из внебюджетных источников. При этом бюджетное учреждение, созданное под проект, — Дирекция по строительству Ленского моста — сообщает другие цифры.
Мост в новую экономическую реальность
Якутии мост гораздо нужнее, так как открывает колоссальные перспективы в перевозке грузов: Якутск соединит сразу три маршрута – речной, авиационный и железнодорожный. Президент России Владимир Путин поддержал проект строительства автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска. Власти Якутии рассчитывают, что работы на русле реки Лены по проекту строительства мостового перехода начнутся в 2025 году.
Поделись позитивом в своих соцсетях
- Поделись позитивом в своих соцсетях
- История вопроса
- Якутия снова направила на экспертизу скорректированный проект моста через Лену
- Что происходит со строительством Ленского моста
Строительство моста через Лену у Якутска идёт на обеих берегах реки
Проект строительства моста через Лену обсуждали еще в 1980-х годах. В 2013 году власти провели конкурс на строительство и эксплуатацию моста. Проектом заинтересовалась китайская компания, которая была готова за 3,5 года возвести совмещенный автомобильный и железнодорожный мост. Строительство не начали, поскольку власти России отдали приоритет мосту через Керченский пролив, а на две переправы денег в бюджете не было.
По его словам, ошибочно предполагать, что мост нужен только Якутску. Как отметил глава Якутии, и летом паромная переправа через Лену бывает затруднительной из-за большого количества мелей, которые меняют свое положение и форму. Зимой же приходится долго ждать, пока река замерзнет настолько, чтобы по льду можно было безопасно ездить в том числе и грузовикам.
Местные жители игнорируют опасность и устраивают стихийные ледовые переправы.
В конце августа российский лидер открыл движение по Высокогорскому автомобильному мосту. Сооружение является самым северным мостом и проходит через Енисей в Красноярском крае.
В проектных решениях учтено воздействие на конструкции моста ледовой нагрузки и влияние многолетнемерзлых грунтов», — отметил главный эксперт проекта Максим Котов. Левобережная часть моста расположена в городском округе Якутск. Правобережная часть, где пройдут работы второго этапа, находится в Мегино-Кангаласском районе Республики Саха Якутия , от пикета 43 на трассе автомобильного перехода до примыкания к федеральной автодороге А-360 «Лена». Общая протяженность вантового моста через Лену составит 4616,3 м, а общая длина автомобильного перехода, включая подходы к нему — более 10,4 км.
Уверен, что мы найдем оптимальную схему финансирования. На сегодняшний день это единственный вопрос, по которому у нас есть разногласия. Глава отметил, что поиск решений идет, и обе стороны сходятся в том, что мост должен быть построен. Это тоже большой объем, причем такой, что подобного, наверное, в таких условиях никто не делал.
Скорректированную часть проекта Ленского моста в Якутии направили в Главгосэкспертизу
через реку Лена, сообщается, что завершено его проектирование, но более ничего конкретного не прозвучало. «Мост через Лену – вековая мечта якутян», – так прокомментировал проект глава Якутии Айсен Николаев. Такие люди читают в новостях, что правительство наконец-то одобрило строить мост в Якутии длинной всего 3,5 км и пыхтят. Новости Якутии и Якутска — свежие новости онлайн на сайте — ЯСИА. В Республике Саха (Якутия) началось строительство моста через реку Лену.
Почему спецы против проекта мостового перехода через реку Лену?
Финансирование моста через Лену не просматривается в проекте трёхлетнего бюджета РФ, то есть в бюджете на 2024-й и прогнозных цифрах на два последующих года. Подготовка территории вблизи п. Табага связана с началом основного этапа строительства моста — Читать последние свежие новости на сайте «ДорИнфо». Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Интерфакс: В Якутии скорректировали проект моста через Лену и вновь отправили его в Главгосэкспертизу России, сообщил журналистам глава региона Айсен Николаев. До 2028 года должно завершиться строительство моста через реку Лену в Якутии.
Мост через реку Лену в Якутии могут построить до конца 2027 года
Об этом заявил президент России Владимир Путин. Глава государства подчеркнул, что план строительства, созданный в начале 2000-х годов, изначально был не слишком рациональным из-за особенностей схемы дорожного движения тех лет и недостаточно развитой транспортной инфраструктуры. Сейчас же благодаря жителям региона и тем, кто там работает, возведения моста стало возможным и даже необходимым, в первую очередь, для растущего населения Якутска.
У города нет круглогодичного сухопутного сообщения с федеральными трассами. Летом жители ездят паромом через Лену, который ходит раз в час, а зимой машины идут по льду.
В период ледохода добраться до города можно по воздуху. При этом Якутск — пятый по числу населения в Дальневосточном федеральном округе. То есть запрошенный Николаевым мост — лишь звено в цепи изменений на Дальнем Востоке. Мост через Лену при этом будет не только долгожданным для местных жителей, но и прорывным строительным проектом.
За всю историю постреволюционной России у Якутска не было нормального сообщения с «Большой землей». А технологии, которые российские специалисты разработали и апробировали при строительстве моста в Крым, помогут быстро и качественно построить в Якутске современную переправу по новейшим стандартам. Несмотря на суровые местные климатические условия». Крупный проект В 2014 году строительство автомобильного моста через реку Лену в районе Якутска было отложено из-за необходимости строительства переправы в Крым.
Сейчас стоимость проекта оценивается 82,9 млрд рублей.
Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить Стоимость автомобильного моста через Лену в Якутии решили снизить 15 Ноября 2022 11811 просмотров Договор на проведение госэкспертизы проекта строительства автомобильного моста через Лену в Якутии расторгли, об этом 15 ноября сообщает РБК. Экспертиза проводилась с лета 2022 года Восьмой концессионной компанией, которая принадлежит строительной группе «ВИС», госкорпорации «Ростех» и Сбербанку. Предполагалось, что возведение моста обойдется в 176 млрд рублей — это вдвое больше, чем было заявлено в 2020 году. После замечаний Главгосэкспертизы решили снизить стоимость строительства — именно поэтому договор на проведение госэкспертизы в октябре расторгли, пишет РБК.
Его протяженность составит более 3 километров.
При перепечатке и цитировании полном или частичном ссылка на РИА "Новости" обязательна. Другие новости.