Афиша Plus - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга -
Воронежский театр драмы сменил «Гамлета» на «Короля Лира»
Курышев, И. Черневич, В. Боярская, О. Дмитриев, В. Захарьев, А.
Зубарев, А. Колибянов, А. Морозов, Д. Козловский, С.
Мучеников, Д. Румянцева, О. Рязанцев, Е.
А то, что остаётся, — это только любовь, только верность. Почему что-то становится классикой и остаётся в веках, а что-то уходит? Потому что то, что мы называем классикой, содержит такой объём информации, чувств, страстей, в котором каждое время находит свой смысл», — прокомментировал свою роль Владимир Петров. Подписывайтесь на «МОЁ!
За несколько минут до генеральной репетиции народный артист не рискует делиться подробностями закулисной кухни. Он считает, что взошедшего на дыбу жизни героя трагедии сегодня можно встретить даже в соседнем зрительском кресле. Сергей Курышев, народный артист России: «Везде, в любой квартире, на любой кухне. Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям. Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти». В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время.
В соревнованиях, играх и викторинах предложат поучаствовать и родителям. Занятие рассчитано на семейную аудиторию.
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии
Первую версию «Короля Лира» в МДТ впервые сыграли в марте 2006 года. Малый драматический театр – Театр Европы (МДТ). Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза.
"Король Лир" У.Шекспира, МДТ, Санкт-Петербург, реж. Л.Додин
В стоимость включены: билет на спектакль; обсуждение постановки с Дарьей Павленко. Пожалуйста, отнеситесь с пониманием к тому, что авторы, с которыми сотрудничает наш Дом, - очень востребованные люди. Их время планируется заранее, а гонорары не зависят от размера групп как и выкупаемые билеты, если таковые есть в программе. Поэтому, если Вы передумали или не сможете прийти, пожалуйста, сообщите об этом не позднее, чем за 48 часов до начала события. Как правило в этом случае мы сможем вернуть вам полную сумму оплаты. Самый быстрый способ возврата — самостоятельный возврат на депозит в личном кабинете. О том, как это сделать и о других способах возврата читайте здесь. Есть вопросы? Звоните: 8 812 701-01-57 «А что, если...? А если вы хотите гулять по Петербургу без привязки к дате и времени, у нас появился новый формат — аудиопрогулки со Львом Лурье.
Оставьте ваш e-mail, чтобы получать информацию о наших событиях Отзывы 17. Но эта пьеса не только о семейных отношениях, но и о политической власти.
России, Лауреат Государственных премий Л.
Художник: Д. Актерский состав: н. Семак, н.
России И. Иванов, з. России, Лауреат Государственной премии С.
Власов, з. России: А. Девотченко, С.
Козырев, С. Курышев, И.
Осознание пришло к нему слишком поздно, когда уже ничего нельзя было исправить», — комментирует постановщик. Борис Манджиев работал над спектаклем в Чебоксарах вместе с художником-сценографом Эмилем Капелюшем, заслуженным художником России и лауреатом Национальной театральной премии России «Золотая маска». Художником по куклам выступил Юрий Сучков.
Отзывы о спектакле[ править править код ] «Действие похоже на безостановочное движение не случайно сталкивающихся величин и содержит параллельные сюжеты.
Местом действия служит нечто знакомое, примелькавшееся, перспективой имеющее далекую галактическую систему или, вернее сказать, черную дыру. Режиссер сталкивает своих героев с фактом разрушения самой жизни, и их разум не в состоянии примириться с осознанием неизбежного.
В Москву из Петербурга привезли скандальный спектакль "Король Лир", где обнажаются герои-мужчины
Мы не успеваем оглянуться, а роковое «ничего» пробирается в семью Глостера, которого играет еще один корифей здешней труппы, Сергей Власов. Усевшись ровно в ту же позу, что и король в сцене с дочерями — на стул перед залом, он продолжает «копировать» модель поведения монарха. И очки этот Глостер в самом деле не надевает, но не потому, что заранее не собирается верить в то, что сын готов его убить, а наоборот, потому, что поверил, не читая письма, — тем более что «расположение светил» указывает на то, что семейные распри неизбежны. Отсутствие сомнений в предательстве ближних, даже если этот ближний твоя кровь, — еще одна узнаваемая примета времени. Под благородной внешностью Глостера — Власова скрывается бесчувственный чурбан, который вскоре в спектакле Додина всё случается очень быстро расплатится за свое внутреннее «ничто». Удивительным образом упругость в спектакле от начала и до конца сохраняют только два героя: шут и Кент.
Играющему шута Никите Каратаеву не позавидуешь, ибо соревноваться ему приходится с образом, созданным в своё время Алексеем Девотченко. В первой версии, где торжествовали принципы балагана, площадного народного театра, Девотченко был незаменим. В версии новой, где балаган заменен на политический театр, шут — это всего лишь критическое мышление монарха, насколько оно вообще возможно. Девотченко играл существо, максимально близкое к шекспировской стихии: это была лихая и отчаянная неуправляемая смеховая природа, накрепко связанная с исконной человеческой свободой. Шут — Никита Каратаев «мудаком» короля не назовет, ну максимум — «дураком».
Его роль — остаточная совесть и здравомыслие короля, которые так или иначе всё равно у него на службе. Он славный малый, но тягаться с королем ему не по силам. И он исчезнет, как только король сойдет с ума. Не знаю, есть ли где-то еще артист, который мог бы меня убедить, что истинное служение — это служение в том числе и вот такому королю. Но Иванов — смог.
Фактически его Кент — единственный персонаж, который от начала и до конца истории, несмотря на то, что мир вокруг превращается в тотальный Бедлам, остается критерием нормы, что само по себе оборачивается геройством. Это единственный человек, который не угождает, а искренне любит своего короля, который каждым из своих жестких и точных движений и слов обеспечивает его покой и безопасность. Пожалуй, именно существование между шутом и Кентом обеспечивает королю Лиру Сергея Курышева лучший из возможных для короля в его положении финал: светлое безумие. Он вдруг как будто сам становится шутом — и с такой нежностью произносит «мальчик мой», глядя на само по себе играющее знакомые мелодии пианино, точно шут был его незаконнорожденным сыном. Всё второе действие, длящееся чуть больше получаса, — это фактически полностью предсмертный монолог блаженного Лира, который из уст большого артиста Курышева звучит как пророческие стихи.
Знаменитая сцена бури, в которой в первой версии король — Петр Семак сбрасывал с себя и с окружающих все до единой «взятые в наём одежды», теперь более целомудренна.
Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи.
В наличии как электронные, так и «бумажные» билеты.
Быть может, жизнь на ветру, на перепутье, у края. Реальность, которая меняется быстрее, чем ты сам, внезапный сдвиг обстоятельств места и времени.
А это значит, что ваши персональные данные защищены самыми современными криптографическими протоколами. Гарантия подлинности Все билеты электронные и «бумажные» представленные на нашем сайте в обязательном порядке проходят проверку на подлинность и отсутствие дубликатов. Лучший выбор мест На нашем сайте собраны билеты как из первичной, так и из вторичной продажи.
Король лир мдт
В Лицейском театре молодой новосибирский режиссер Юрий МИТЯКИН поставил спектакль «Король Лир» – трагическую легенду по пьесе Уильяма Шекспира. Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза. 26 апреля 2023 года учащиеся 10-х классов СУНЦ МГУ побывали в Центральном академическом театре Российской Армии на премьере спектакля по пьесе Уильяма Шекспира «Король Лир». «Король Лир» – первая постановка Шекспира в репертуаре Небольшого драматического театра.
Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы
В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+). Экстремальный минимализм «Короля Лира» Додина 2006 года в сочетании с балаганной театральностью тоже повлиял на отечественный театр, но уже 2010-х. Не стал исключением и «Король Лир», где перекликаются мотивы развала Советского Союза. Показ премьерного спектакля «Король Лир» в Театре Российской армии. Специально для Малого драматического театра -Театра Европы перевод пьесы «Король Лир» сделала в 2005 году Дина Додина.
Премьера спектакля «Король Лир» состоится в Санкт-Петербурге
«Король Лир» впервые в Театре Российской армии – Радио Орфей (Москва 99,2 FM) | спектакль Академического Малого Драматического театра – Театра Европы, поставленный режиссёром Львом Додиным в 2006 году по пьесе Уильяма Шекспира. |
Домен припаркован в Timeweb | Все Мариинский театр Михайловский театр БДТ МДТ Александринский театр БКЗ Октябрьский А2 Green Сoncert Космонавт Ледовый дворец Газпром Арена AURORA Concert Hall Санкт-Петербургская филармония им. овича Мюзик-Холл Театр музыкальной комедии. |
Что смотреть в театрах Петербурга до конца года? | Центральный академический театр Российской Армии представил на Большой сцене премьеру спектакля «Король Лир» в постановке заслуженного артиста России, режиссера Андрея Бадулина. |
КОРОЛЬ ЛИР ЛЬВА ДОДИНА | В петербургском Малом драматическом театре начались репетиции шекспировской трагедии "Король Лир". |
«Театральный клуб». Король Лир. В Малый драматический театр с Дарьей Павленко (16+)
У меня было два Лира в МДТ. На игровом занятии в Музее музыки детей встретят придворная дама и девушка Лира, проведут по дворцовым музыкальным гостиным и познакомят с пятью очень разными инструментами (рояль, барабан, виолончель, механический орган, лира). Новосибирский режиссёр Юрий Митякин стал в Лицейском театре специалистом по королям: два года назад он выпустил здесь «Короля-Оленя» (16+), а теперь замахнулся на другого короля, более известного, а потому и более сложного – Лира. Театр Европы (Санкт-Петербург).
Состоялась большая театральная премьера "Король Лир"
За несколько минут до генеральной репетиции народный артист не рискует делиться подробностями закулисной кухни. Он считает, что взошедшего на дыбу жизни героя трагедии сегодня можно встретить даже в соседнем зрительском кресле. Сергей Курышев, народный артист России: «Везде, в любой квартире, на любой кухне. Я не говорю сейчас о больших проблемах, но проблема отца и отношения его к детям. Проблема старшего поколения, которое уходит, и молодое поколение, которое растет и хочет силы, а иногда и власти». В МДТ ставят спектакли, ориентируясь не на состав, не на звезд, а на время.
Над сценографией спектакля работает московский художник Давид Боровский, который сотрудничает с Малым драматическим почти два десятилетия.
Додин уплотняет сюжет, сокращает текст и без того данный в прозаическом переводе, почти подстрочнике , отсекает побочные линии, достигая классического единства места, времени и действия. Два стремительных акта по часу каждый, и вот уже трагический финал. Спектакль идет в декорациях Давида Боровского, «отредактированных» сыном художника Александром Боровским, который поступил со сценографией 2006 года аналогично тому, как Лев Додин — с текстом Шекспира. Кресты деревянных балок уже не поддерживают конструкцию, а скорее перечеркивают некогда мощное сооружение. На первый план выдвигается, собственно, то же, что у Шекспира, но, можно сказать, и то, что является лейтмотивом для МДТ. Дом, семья, цельность личности, любовь и вражда — все это было и остается в центре внимания. Спектакль, как и пьеса, начинается не с короля, на старости лет разделившего страну на части и потребовавшего от дочерей льстивых признаний в любви. Эта история зеркально отражает отношения Лира с дочками. На чем и делает акцент режиссер, касаясь вечной темы отцов и детей. Роли «отцов» отданы ведущим артистам МДТ.
Три его абсолютно одинаковые дочки замерли, как фарфоровые куколки, и слушают слова отца… вот Лир гонит взбунтовавшуюся младшую дочь, а Кент пытается за нее вступиться. Не думайте, что меня напугало слово «жопа» - то, что произносилось до этого было намного хуже. Дело в том, что Лев Додин не смог довольствоваться ни одним из существующих переводов. Они были слишком романтические, излишне лирические, и поэтому режиссер решил вообще обойтись без перевода, а просто работать с «подстрочником». То, что называют «переводом Дины Додиной», переводом не является. Читая перевод, человек не спотыкается о фразы, не удивляется странному порядку слов и нагромождению каких-то «нерусских конструкций» - почему, как Вы думаете? Да потому, что это и есть работа переводчика — внятно перенести текст с одного языка на другой. Прозаический перевод? Не хотите высокопарного Шекспира? Напишите текст на современном русском языке… Да напишите его хоть на блатной фене, почему нет?! Это был бы вариант — современный король Лир, крестный отец мафии… разборки нескольких кланов, тогда и костюмы современные понятны. Текст, написанный Диной Додиной не в состоянии произнести нормальный человек.
Премьера «Король Лир» в Театре Российской Армии
Классическая трагедия Уильяма Шекспира «Король Лир» переработана театром в захватывающую историю, где одной и ведущих стала тема взаимоотношений отцов и детей. Театра Европы в постановке Льва Додина. Экстремальный минимализм «Короля Лира» Додина 2006 года в сочетании с балаганной театральностью тоже повлиял на отечественный театр, но уже 2010-х.
Последние комментарии
- Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы |
- Лев Додин представит новую редакцию «Короля Лира» в МДТ — Театре Европы
- «Король Лир» впервые в Театре Российской армии – Радио Орфей (Москва 99,2 FM)
- В Малом драматическом театре состоялась премьера спектакля «Король Лир»