Новости либретто эсмеральда балет краткое содержание

Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетмейстером-постановщиком спектакля «Эсмеральда» в Казани стал художественный руководитель театра «Кремлевский балет» Андрей Петров. балет в трех действиях и пяти сцены, вдохновленные романом 1831 года Нотр-Дам де Пари Виктором Гюго, первоначально хореография Жюля Перро на музыку. Балет эсмеральда краткое содержание. Р. Дриго: Сюита из балета ‘Эсмеральда’ ноты на MusicaNeo. Коварный архидьякон Клод Фролло, пылающий страстью к Эсмеральде, подговаривает Клопена и его друзей украсть ее и велит горбуну Квазимодо участвовать в похищении.

"Эсмеральда" - либретто Жюль Перро, Музыка - Музыка Цезарь Пуни, Риккардо Дриго. Часть 1 фото.

Захватывающий сюжет, отточенная до совершенства классическая хореография, грандиозные декорации и яркие костюмы — все это поразит и впечатлит даже самого взыскательного театрала. Краткое содержание Пролог Ночь. По дороге идет Гудула со спящей девочкой на руках. Выбившись из сил, она опускается на землю и забывается тяжелым сном. Проходящие мимо цыгане, подумав, что Гудула мертва, уносят с собой ребенка. Проснувшись, Гудула не находит ребенка. От горя несчастная мать лишается рассудка I действие На площади перед Собором Парижской Богоматери народ справляет праздник шутов. По традиции из числа самых уродливых участников празднества должен быть избран «папа шутов».

Его назовут «королем» парижских нищих. Выбор народа падает на горбатого звонаря собора Квазимодо. Сидя на бочонке в шутовской тиаре с бубенчиками, он милостиво принимает поздравления с избранием в «папы». Неожиданно перед ним вырастает фигура архидиакона собора Клода Фролло. Он гневно обвиняет горбуна в кощунстве. Толпа хочет защитить своего избранника, но Квазимодо бросается между толпой и архидиаконом, защищая своего господина. На площадь выбегают цыгане, и среди них девушка с тамбурином.

Это — Эсмеральда. Толпа жадно следит за танцем цыганки. Не спускает с нее глаз и Клод Фролло. Эсмеральда бежит к толпе, чтобы собрать деньги, и вдруг останавливается в испуге, увидев старуху, одетую в жалкие лохмотья, с безумными глазами.

Картина четвёртая комната в таверне Клопен Трульфу приводит в таверну, где должно состояться свидание Эсмеральды и Феба, Клода Фролло. Он показывает ему, где спрятаться и удаляется.

Появляются счастливые любовники. Феб клянётся Эсмеральде в силе своих чувств, но цыганка, сорвав с его плюмажа перо и подбросив его, говорит: твоя любовь улетучится также легко. Клод Фролло выходит из своего укрытия и поражает Феба кинжалом — тем самым, который он подобрал в каморке Эсмеральды. Когда на крики собирается народ, он обвиняет её в убийстве. Прибежавший Гренгуар умоляет его спасти ни в чём неповинную девушку. Клод лицемерно обращается к небу и говорит, что её может спасти только Бог.

Картина пятая Праздник шутов. Берег Сены; справа — тюрьма; в отдалении — башни собора Парижской Богоматери. Вечерние улицы Парижа полны ряженными — шутами и шутихами и горожанами, участвующими в празднике. Квазимодо, избранный шутовским Папой, танцует в тиаре и с посохом. Появившийся на площади Клод Фролло останавливает кощунственное действо. Стража выводит из тюрьмы подвергшуюся пыткам Эсмеральду.

Она готовится к смерти и молится. Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему. Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь. В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер — он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него.

В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло. Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо.

Дриго в постановке основателя труппы народного артиста России Андрея Петрова 1945-2023. Эсмеральда — Екатерина Первушина Эсмеральда — Екатерина Первушина «Эсмеральда» не так часто появляется в афише, и зрители уже успели соскучиться по этому динамичному, яркому, щедрому на красивейшие хореографические решения и одновременно глубоко драматичному спектаклю. Эсмеральда — Екатерина Первушина Эсмеральда — Екатерина Первушина Он и впрямь никого не оставляет равнодушным, в том числе, благодаря неожиданным режиссерским находкам хореографа-постановщика: чего стоит, к примеру, сцена, когда Клода Фролло преследует видение прекрасной цыганки, и в воспаленном сознании священника девушка словно обрастает множественными клонами, «выплывающими» из-за колонн Собора Парижской Богоматери.

Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий Эсмеральда — Екатерина Первушина, Клод Фролло — Никита Высоцкий На самом деле с полным правом можно говорить о том, что Андрей Борисович Петров предложил современную режиссёрскую интерпретацию классического шедевра, подойдя в то же время к нему максимально бережно и сохранив бесценные фрагменты хореографии мастеров прошлого Жюля Перро, Мариуса Петипа, Агриппины Вагановой , которые органично вписались в новую редакцию. Второе действие. Картина «Сад Флёр де Лис».

Клод лицемерно обращается к небу и говорит, что её может спасти только Бог.

Картина пятая Праздник шутов. Берег Сены; справа — тюрьма; в отдалении — башни собора Парижской Богоматери. Вечерние улицы Парижа полны ряженными — шутами и шутихами и горожанами, участвующими в празднике. Квазимодо, избранный шутовским Папой, танцует в тиаре и с посохом.

Появившийся на площади Клод Фролло останавливает кощунственное действо. Стража выводит из тюрьмы подвергшуюся пыткам Эсмеральду. Она готовится к смерти и молится. Клод предлагает ей спасение, если она согласится принадлежать ему.

Девушка отвергает его предложение. Архидьякон приказывает начать казнь. В это время на площадь вбегает Феб де Шатопер — он был не убит, а только ранен. Он указывает судье, что цыганка не виновата в нападении на него.

В ответ на вопрос судьи: кто же виновен, он указывает на Клода Фролло. Фролло хочет наброситься на Феба, но его останавливает и убивает Квазимодо. Феб и Эсмеральда соединяются [3]. Либретто Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В.

Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Балетная версия включает некоторое мотивы романа, не использованные Гюго при переработке его для оперы. Однако, как и в опере, судьба балетной Эсмеральды кончается благополучно: в последний момент перед казнью её спасает Феб после этого, в отличие от оперного либретто, он не погибает и герои воссоединяются. Авторы последующих редакций спектакля использовали как трагический, так и счастливый варианты финала, по-разному воплощая их сценически.

В остальном либретто Перро практически не подвергалось перекройкам: основные изменения касались введения дополнительных сцен, призванных дать танцевальную характеристику Клоду Фролло и Квазимодо, изначально действовавших исключительно в сфере пантомимы, и картины быта средневекового Парижа. Заданная же раскладка основных событий романа на три акта сохранялась почти неизменной.

БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА

Балет "Эсмеральда" знаменит уже прежде всего тем, что ему более полутора столетий. Романтический балет «Эсмеральда» по роману Виктора Гюго «Собор Парижской богоматери» – последний шедевр эпохи классического романтизма, впервые увидел свет рампы в 1844 году на сцене Королевского театра в Лондоне (постановка Жюля Перро). Краткое содержание Пролог Ночь. Балет эсмеральда краткое содержание. Эсмеральда, Театр Станиславского. В либретто и своей постановке «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму.

Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Эсмеральда

поиск по сайту. балет в трех действиях, 5 картинах, либретто Ж. Перро, музыка Ц. Пуни, музыка отдельных номеров - Р. Балет эсмеральда краткое содержание | Образовательные документы для учителей, воспитателей, учеников и родителей. Балет эсмеральда краткое содержание. балет в трех действиях. Либретто балета эсмеральда краткое содержание. Балет "эсмеральда" возвращается на сцену. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. При постановке Эсмеральды художник использовал эскизы XIX века.

Балет "Эсмеральда"

Аплодисменты не смолкали долго, а затем толпа поклонников ждала танцовщицу у дверей и какие-то молодые люди, сами впряглись в ее карету вместо лошадей и повезли на себе. По воспоминаниям будущего директора императорских театров В. Это действительно было так: Владимир Хлопов при московском военном генерал-губернаторе А. Закревском был уволен из-за общественного резонанса, вызванного его пылким отношением к искусству прославленной балерины Фанни Эльснер и на должность редактора срочно заступил Михаил Никифорович Катков [13]. Московская премьера «Эсмеральды» оставила неизгладимый след в жизни москвичей.

Тем временем в 1851 году Перро был принят в Петербургскую труппу императорского театра сначала как танцор, а затем назначен главным балетмейстером. И тогда же — к нему в Петербург прибыла Карлотта Гризи. Они опять были вместе [4]. Она и стала исполнительницей партии Эсмеральды на сцене петербургского Большого Каменного театра.

Ту же партию там же позже исполняли: Н. Богданова , К. Кукки , Е. Соколова , М.

Суровщикова-Петипа и др. Однако семейная жизнь Карлотты Гризи и Жюля Перро так и не наладилась. Танцевальная карьера её закончилась в 34 года. А Жюль Перро, ещё оставаясь в России, женился на купеческой дочери, ученице русского императорского театрального училища Капитолине Самовской, с которой покинул Россию навсегда в 1859 году, оставив свои балеты, еще долго входившие в репертуар русских театров, и уступив место главного хореографа Петербургской императорской труппы Артуру Сен-Леону.

Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже [1]. Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Санкт-Петербург, 1886 Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Петербургская императорская труппа.

Блазис и Фанни Эльслер по хореографии Ж. Перро, дирижер П. Редакция Мариуса Петипа Мариус Иванович Петипа , уже будучи сам главным балетмейстером Петербургской императорской труппы, обратился через много лет к «Эсмеральде». В своей постановке он использовал хореографию Жюля Перро, но добавил несколько новых танцевальных сцен, музыку к которым сочинил Риккардо Дриго.

Премьера прошла в Мариинском театре 17 декабря 1886 г. Петипа , дирижер С. Рябов ; Эсмеральда — Л. Гейтен , Гренгуар — Н.

Манохин , Феб — И. Хлюстин , Клод Фролло — В. Гельцер , Квазимодо — В. Шашкин [5].

Еще когда Мариус Петипа в Петербурге только приступал к постановке, его одолевала будущая балетная звезда, а тогда ученица балетного отделения Петербургского театрального училища Матильда Кшесинская, чтобы он дал партию Эсмеральды исполнять ей. Но балетмейстер не доверил юной танцовщице такую сложную партию [2]. А по прошествии 13 лет Мариус Петипа вновь возобновил постановку, на этот раз партию Эсмеральды готовила к этому времени уже известная балерина Петербургской императорской труппы М. Тут можно отметить интересный момент: чтобы совсем вжиться в образ Эсмеральды, Кшесинская специально завела и приручила козочку по имени Джали для выступлений с ней [14] [15] [16] — в романе Гюго у Эсмеральды была ручная козочка по имени Джали.

Премьера балета прошла в Мариинском театре 21 ноября 1899 года.

За ними уходит и Феб. Комната в таверне. Клопен приводит сюда Фролло и показывает, где спрятаться. Приходят Эсмеральда и Феб. Девушка сначала упрекает юношу в ветрености, но затем ее чувство берет верх над разумом. Феб увлекает девушку в спальню. Мучимый ревностью Клод бросается за ними. Слышен удар, стон и звук падающего тела.

Фролло вылезает в окошко, на крики цыганки приходят люди. Клопен объявляет, что в убийстве офицера виновна Эсмеральда. Девушку уводят, несмотря на ее мольбы и слезы. Берег Сены. Направо тюрьма, вдали видны башни Собора Парижской Богоматери. Эсмеральду отводит в тюрьму отряд лучников во главе с Клодом Фролло. Пьер слышит смертный приговор - цыганку за убийство должны повесить. Поэт призывает толпу вмешаться, но той не до него. Начинается шествие короля шутов.

Бродяги вносят Квазимодо. Толпа ликует. Лишь Фролло недоволен, он срывает со звонаря «царственные» одежды. Из ворот тюрьмы выводят на казнь Эсмеральду. Она прощается с Пьером и просит, чтобы шарф любимого положили вместе с ней в могилу. Фролло предлагает девушке жизнь, если она отдаст ему свое сердце. Цыганка проклинает его, Фролло в ответ велит ускорить казнь. Неожиданно появляется Феб, рана которого оказалось несмертельной. Он обвиняет в попытке убийства священника.

Видя, что Эсмеральда и Феб невредимы и счастливы, Клод в безумии бросается с кинжалом на цыганку, но Квазимодо перехватывает оружие и вонзает его в грудь своего хозяина. Общее ликование, праздник возобновляется. Балет «Эсмеральда», увидев свет рампы в Лондоне, обошел все европейские сцены, кроме французских, обрел приют в России, дожив здесь до наших дней. Он стал эстетическим манифестом балетмейстера Жюля Перро 1810-1892 - одного из столпов романтического балета. В этом балете кипение человеческих страстей на фоне реальной жизни противопоставлялось неземной романтике «Сильфиды » и «Жизели ». Основой спектакля стал не столько сам роман «Собор Парижской Богоматери» другого классика романтизма Виктора Гюго, сколько сочиненный писателем сценарий одноименной оперы 1835, композитор Луиза Бертень. Однако объемность и реалистичность главных образов балета - заслуга хореографа. Образ поэта вобрал в себя черты личности и судьбы хореографа, не отличавшегося телесной красотой. В сцене, где Эсмеральда учит танцам бестолкового неудачника, Перро иронизировал над своей жизнью: он некогда сочинил для любимой блондинки Карлотты роль Жизели, а теперь она - признанная звезда, а он, увы, почти отставленный муж.

Уже в первой сцене «Вальс старого Парижа» танцевали не нарядные испанцы или цыгане, а толпа оборванцев. Далее экспонировался образ Гренгуара, в котором через маску шута проступало благородство непонятой поэтической души. Эсмеральда возникала на фоне калек и бродяг, как идеальный облик красоты и таланта.

Кукки, Е. Соколова, М. Суровщикова-Петипа и др. Однако семейная жизнь Карлотты Гризи и Жюля Перро так и не наладилась. Танцевальная карьера её закончилась в 34 года. А Жюль Перро, ещё оставаясь в России, женился на купеческой дочери, ученице русского императорского театрального училища Капитолине Самовской, с которой покинул Россию навсегда в 1859 году, оставив свои балеты, еще долго входившие в репертуар русских театров, и уступив место главного хореографа Петербургской императорской труппы Артуру Сен-Леону. Возобновления балета 1856 году постановка прошла в Париже[1].

Виржиния Цукки в балете «Эсмеральда». Петербургская императорская труппа. Блазис и Фанни Эльслер по хореографии Ж. Перро, дирижер П. Редакция Мариуса Петипа Мариус Иванович Петипа, уже будучи сам главным балетмейстером Петербургской императорской труппы, обратился через много лет к «Эсмеральде». В своей постановке он использовал хореографию Жюля Перро, но добавил несколько новых танцевальных сцен, музыку к которым сочинил Риккардо Дриго. Премьера прошла в Мариинском театре 17 декабря 1886 г. Петипа , дирижер С. Рябов; Эсмеральда — Л. Гейтен, Гренгуар — Н.

Манохин, Феб — И. Хлюстин, Клод Фролло — В. Гельцер, Квазимодо — В. Еще когда Мариус Петипа в Петербурге только приступал к постановке, его одолевала будущая балетная звезда, а тогда ученица балетного отделения Петербургского театрального училища Матильда Кшесинская, чтобы он дал партию Эсмеральды исполнять ей. Но балетмейстер не доверил юной танцовщице такую сложную партию[2]. А по прошествии 13 лет Мариус Петипа вновь возобновил постановку, на этот раз партию Эсмеральды готовила к этому времени уже известная балерина Петербургской императорской труппы М. Тут можно отметить интересный момент: чтобы совсем вжиться в образ Эсмеральды, Кшесинская специально завела и приручила козочку по имени Джали для выступлений с ней[14][15][16] — в романе Гюго у Эсмеральды была ручная козочка по имени Джали. Премьера балета прошла в Мариинском театре 21 ноября 1899 года. В других ролях: Клод Фролло — Н. Аистов, Феб — И.

Кшесинский брат Матильды Кшесинской , Квазимодо — А. Бекефи его работу критика особо отметила и подчёркивала исполнение партии Квазимодо как «особое достижение танцора»[17]. В той же постановке несколько позже Эсмеральду танцевала Анна Павлова[5]. Эта постановка в первые года ХХ столетия была записана Н. Сергеевым и вывезена им после Октябрьской революции в эмиграцию вместе с другими балетными записями. Ныне вся коллекция Н.

Перед ней появляется Клод Фролло. Он молит девушку о любви, обещая ей спасенье. Эсмеральда гневно отталкивает от себя ненавистного человека. Оставшись одна, она падает без чувств. Вторая картина Эсмеральда приговорена к смерти. Все готово к казни. Народ собрался со всех уголков Парижа. Двери собора распахиваются, и перед Эсмеральдой вновь появляется архидиакон Клод Фролло. Он повторяет свое предложение: жизнь в обмен на любовь. Но Эсмеральда готова к смерти. Около Эсмеральды встает палач. Квазимодо, сбив с ног палача, подхватывает Эсмеральду и бросается с ней в собор. Толпа оттесняет стражу, но из дверей собора выходит Клод Фролло с Эсмеральдой на руках и передает ее палачу. В это время из толпы к ней протискивается старуха. Это Гудула, проклинающая цыган за кражу своего ребенка. На мгновение к ней возвращается разум. По висящему на груди талисману она узнает в Эсмеральде свою дочь. Гудула пытается спасти Эсмеральду, но солдаты отталкивают ее. Третья картина На одной из башен собора сидит Квазимодо и оплакивает казненную Эсмеральду.

БАЛЕТ ЭСМЕРАЛЬДА

Одинокая мать, любящая своё дитя и сошедшая с ума от горя по своей дочке. Парижане на площади веселящиеся со скоморохами. Весёлые ужимки и прыжки уродливого Квазимодо. Его приёмного отца Архидьякона Фролло. Красавца Офицера Феба. И конечно же весёлой влюблённой танцовщицы Эсмеральды.

Не случайно в начале 1930-х годов новый этап отечественного балета своим знаменем выбрал именно творчество Жюля Перро. В 1935 году Агриппина Ваганова в Ленинградском театре оперы и балета на основе хореографии Перро и Петипа ставит «социальную драму о Париже изуверских церковников, лицемерной знати и жизнерадостной, мятежной уличной толпы». Фролло возвращают звание архидиакона собора, Феб становится лживым и коварным соблазнителем, Эсмеральду в финале уводят на казнь. Музыка Пуни еще ранее, в 1926 году, была обработана Рейнгольдом Глиэром для постановки «Эсмеральды» в московском Большом театре хореограф Василий Тихомиров. Вагановская редакция в отличие от прежних, ориентировалась не только на исполнительницу главной партии.

Татьяна Вечеслова не обманула ожиданий зрителя, представ обворожительной, свободолюбивой цыганкой. Но рядом блистали Галина Уланова и Вахтанг Чабукиани , для которых в сцене бала был сочинен, на основе хореографии Петипа, ставший знаменитым, дуэт Дианы и Актеона. Спектакль, меняя исполнителей, держался в Кировском театре до середины 1950 годов. В 1981 году другой ленинградский театр - Малый театр оперы и балета - предложил свою версию постановки Перро-Петипа. Выдержав более 250 представлений, этот образец романтического балета до сих пор украшает обширный классический репертуар театра.

Деген, И. Ступников История создания В начале 1840-х годов Пуни получил заказ на музыку балета по знаменитому роману французского романтика Виктора Гюго 1802-1885 «Собор Парижской Богоматери» 1831. Либретто было написано одним из самых знаменитых балетмейстеров того времени Жюлем Жозефом Перро 1810-1892. Перро, родившийся во Франции и с детских лет выступавший в театриках на парижских бульварах по другим данным - в цирках как гротесковый танцовщик, в классическом танце дебютировал в Лондоне в 1830 году, но успеха не имел из-за своей невыгодной внешности. В 1843 году его назначили на должность балетмейстера в лондонский Королевский театр, и первым его действием стало приглашение Пуни в качестве автора музыки.

Уже в 1843 году им был поставлен балет Пуни «Ундина», после чего началась работа над «Эсмеральдой». В либретто «Эсмеральды» Перро сохранил сюжетную линию первоисточника, однако социальная тема, столь ярко выраженная у Гюго, в балете была переведена в личную драму. Потускнело самое яркое противопоставление романа: уродливого, но способного на сильные чувства и великодушные поступки безродного найденыша Квазимодо красивому, пустому и легкомысленному офицеру Фебу де Шатоперу. Клод Фролло, зловещий герой романа, занимающий в нем одно из центральных мест, из служителя церкви превратился в синдика. Ушла и тема, связанная с матерью Эсмеральды, потерявшей ребенка и узнавшей украденную дочь в ненавидимой ею Эсмеральде непосредственно перед казнью девушки.

Более того: трагическую развязку хореограф заменил благополучной, и Феб превратился в традиционного балетного героя-любовника. Тем не менее, именно романтическая поэтика Гюго во многом определила принципы хореографической выразительности. Для Перро современные литература , театр и живопись были основными источниками вдохновения. Танцевальные номера балета дополняют и развивают драматическое действие. Большую роль приобретают массовые танцевальные номера, становящиеся важным элементом действия.

В балете ярко проявляются накал страстей, острые конфликты. Драматические и комедийные элементы смешиваются, рождая многогранность драматургии. Современники признали Перро создателем ранее невиданного жанра: «Ему первому принадлежит честь изобретения так называемых «Pas d" action» и мысль ввести в самые танцы, обыкновенно составляющие только рамку балета, цель, содержание, мимику. Перро первым осмыслил все эти «Pas de trios», «Pas de quatre», «Pas de cinque» - самую скучную и вместе с тем почти необходимую часть балета», - писал один из русских рецензентов. Премьера «Эсмеральды» состоялась 9 марта 1844 года в Королевском театре в Лондоне.

Через четыре года балет был поставлен на сцене петербургского Мариинского театра, еще через два - в Москве, а в 1856 году - в Париже. Уже после смерти композитора, в 1886 году, М. Петипа 1818-1910 осуществил новую, четырехактную постановку на основе хореографии Перро с добавлением музыки Дриго. В 1935 году следующую версию балета, в трех актах, девяти картинах, поставила на той же сцене А. Ваганова, которая привлекла к работе над «Эсмеральдой» композитора Р.

Позднее в этой версии балет ставился на многих других сценах. На протяжении XX века «Эсмеральда» шла на многих сценах Европы в постановках разных балетмейстеров. В Ленинграде на сцене Малого оперного театра было осуществлено возобновление балета в первоначальном варианте Перро.

И, конечно, балетмейстер вернул трагический финал, соответствующий книге Виктора Гюго. Все это действительно было полной противоположностью балета Жюля Перро.

Спектакль очень сурово был принят критикой и не до конца понят публикой. Просуществовал на сцене совсем недолго. Затем в Большой вернулась версия Петипа в редакции Тихомирова. В музыкальной части тоже произошли изменения. Партитуру Пуни оркестровал и, как считается музыковедами, облагородил Рейнгольд Глиэр.

В 1950 году к этой музыкальной версии была добавлена музыка Сергея Василенко, специально написанная для новой постановки Музыкального театра имени Станиславского и Немировича-Данченко. Виолетта Бовт Владимир Бурмейстер, поставив свой вариант романа Виктора Гюго, создал не только шедевр эпохи драмбалета, но и одну из визитных карточек балетной труппы МАМТа наравне с «Лебединым озером» и «Снегурочкой». Бурмейстер, как и Горский, вернул трагический финал литературного первоисточника, и большое внимание уделил социальным аспектам сюжета. Но балетмейстеру удалось главное, а именно: соблюсти баланс между танцевальной лексикой и мимическими сценами. На премьере 1950 года блистала Виолетта Бовт.

И что ценно, театр сохранил спектакль до сегодняшнего дня. Поколения артистов передают «Эсмеральду» в прямом смысле из ног в ноги. А публика продолжает сопереживать героям романа Гюго. Но балет «Эсмеральда» можно увидеть еще на одной сцене Москвы такова любовь москвичей к этой истории. В 2006 году в «Кремлевском балете» свою редакцию спектакля представил публике Андрей Петров.

Художественный руководитель театра рассказывал о личных мотивах обращения к этой истории: когда-то его мама Ольга Петрова исполняла роль цыганки Эсмеральды в театре «Ромэн». При этом сохранена именно трагическая развязка романа Гюго. И, конечно, есть собственные находки: монологи Клода Фролло в окружении видений Эсмеральды, монологи Квазимодо, добавлены танцы четырем цыганкам — они сопровождают Эсмеральду с самого начала, и уже не возникает вопросов, откуда они берутся в pas de six, а также душещипательное адажио Квазимодо с уже мертвой Эсмеральдой — неоднозначно принятое критикой, но всегда вызывающее слезы у зрителя. Спустя десять лет свою версию «Эсмеральды» Андрей Петров перенес в Казань в Татарский государственный театр оперы и балета имени Мусы Джалиля. Премьера прошла с успехом и до сих пор есть в афише театра.

Роман Гюго многих балетмейстеров не оставляет равнодушными, и балет «Эсмеральда» продолжает расширять географию. Так, в Марийском государственном академическом театре оперы и балета имени Эрика Сапаева в 2011 году на фестивале балета в честь Галины Улановой состоялась премьера балета «Эсмеральда» в хореографии художественного руководителя Константина Иванова. Балетмейстер, по его же словам, приблизил либретто к самому роману Гюго. Да, в спектакле есть классическая канва, знакомая всем история взаимоотношений Эсмеральды и четырех таких разных мужских персонажей. Но Константин Иванов вернул в балет историю Гудулы и рождения Эсмеральды, а также трагическую развязку романа.

Спектакль до сих пор с успехом идет на родной сцене и на гастролях балетной труппы. Действительно, сверхпопулярная вариация, исполняющаяся на международных конкурсах, на различных гала. Ее танцуют отдельно, включают в pas de deux, а иногда и в большие спектакли. Авторство хореографии приписывается целому ряду балетмейстеров от Петипа до Григоровича. Но… хореограф этой вариации Эсмеральды да и оригинального одноименного спектакля по роману Гюго — Николай Березов.

Выходец из Российской Империи, оказавшись на Западе, а точнее в Великобритании, решил взяться за свою версию «Эсмеральды». Это была не редакция Перро-Петипа, а именно оригинальный спектакль, хотя, конечно, есть вероятность, что Березов видел и вдохновлялся первоисточником. Но тем не менее на сборную музыку Пуни из разных его произведений и музыкальные фрагменты других композиторов Николай Березов поставил в 1954 году свой спектакль для Лондонского Фестивального балета сейчас English National Ballet. Сам балетмейстер писал в своих воспоминаниях, что публике балет понравился. Но есть свидетельства современников о том, что критика была очень строга.

Спектакль продержался в репертуаре труппы недолго. Березов ставил свою версию еще в США и в Финляндии. А вариация из pas de deux на музыку композитора XIX века Ромуальдо Маренко из его балета «Сиэба, или Меч Водана» именно этот музыкальный фрагмент показался Березову достаточно бравурным и подходящим Эсмеральде пережила и весь спектакль, и своего автора, и обрела самостоятельную невероятно популярную жизнь. И только спустя более ста лет балет по роману великого француза вновь появился во Франции. В 1965 году директор парижской Гранд опера Жорж Орик пригласил Ролана Пети для постановки спектакля, дав ему карт-бланш на выбор темы.

Балетмейстер взялся за монументальный роман Гюго, сохранив то же название — «Собор Парижской Богоматери». Смена уже привычного в балетном мире названия говорила о том, что цыганка Эсмеральда не является уже центральной фигурой спектакля. Пети вообще из всех персонажей оставил только Клода Фролло, Квазимодо и Феба, сюжетная линия сосредоточена на их взаимоотношениях с Эсмеральдой. Я хочу, чтобы было забыто средневековье и для зрителей прояснился трагический смысл творения Гюго. Ролан Пети Пети действительно показал далеко не романтический взгляд на литературный первоисточник и осветил проблемы, актуальные даже спустя столетие.

Музыка этого балета тоже была оригинальной. Ее автором стал известный композитор Морис Жарр, до этого работавший с драматическим театром и создавший музыку к голливудским фильмам. В балете Ролана Пети классический танец наполнился современной пластикой.

Клопен Трульфу. Действие происходит в Париже. Картина первая. Двор Чудес. Перед заходом солнца. Безжалостные бродяги набрасываются на него, намереваясь обобрать.

Раздосадованный неудачей, Клопен велит его повесить. Тщетно горемычный бард молит о пощаде. Его ужас вызывает лишь смех, но тут король бродяг вспоминает о законе, согласно которому любая женщина может избавить осужденного от казни, если согласится выйти за него замуж. Обезумев от страха, Гренгуар бросается к ногам «придворных» дам Клопена, но все напрасно. В это мгновение приглушенные возгласы возвещают появление Эсмеральды. Ее красота утихомиривает возбужденную толпу бродяг. Легкими прыжками пробираясь сквозь толпу, она вскоре достигает Гренгуара и сразу понимает причину его отчаяния. Выносят глиняный горшок, который Эсмеральда подносит Гренгуару, предлагая бросить его на землю. Он так и делает, и горшок разлетается на черепки.

Звучит сигнал тушить огни. Во время последней пляски за Эсмеральдой наблюдает Клод Фролло. Всякий раз, как цыганка встречалась с ним глазами, она, ежась, старалась спрятаться от него. Клод подзывает Клопена Трульфу и говорит ему, что страстно влюблен в юную плясунью и непременно должен овладеть ею, в ту же ночь! Клопен не возражает и говорит Фролло, что Эсмеральда еще должна пройти через Двор Чудес. Фролло подзывает Квазимодо, и они прячутся неподалеку от веселящейся толпы. Но вот раздаются легкие шаги — это проходит Эсмеральда. В то время как несчастная отбивается от Клода и Квазимодо, раздается марш ночного дозора. Появляется Феб во главе отряда.

Она заступается за него и, видя, что он тяжело дышит и вот-вот лишится чувств, снимает с пояса фляжку и дает ему пить. Теперь офицер намекает Эсмеральде, что в награду за исполнение ее желания хочет получить поцелуй. Феб отказывается от шарфа и преследует девушку.

Эсмеральда

Краткое содержание балета Эсмеральда. Краткое содержание балета Эсмеральда. Романтический балет «Эсмеральда» в Кремле в двух действиях. Место и время проведения акции. La Esmeralda. Краткое содержание. ДЕЙСТВИЕ I Картина 1. Праздник шутов 6 января 1482 года в Париже Людовика ХI, замкнутом между собором Парижской Богоматери, Лувром и Шатле – между Богом, королем и правосудием, горожане собрались на праздник шутов. ЭСМЕРАЛЬДА. Балет в трех действиях. Либретто и постановка Ж. Перро. Художники В. Грив, М. Копер. Первое представление: Лондон, 9 марта 1844 г. Действующие лица: Эсмеральда. Краткое содержание «Эсмеральды». Все события разворачиваются в конце XV века.

Эсмеральда

Все местные «дамы» отказываются от такой «чести», поэт в отчаянии. Под восторженные крики появляется красавица цыганка Эсмеральда. Ее сердце тронуто, и она соглашается вступить в брак с неудачником. По местным обычаям, выносят глиняный горшок, Гренгуар разбивает его об пол - брак состоялся. Танцы возобновляются, пока не звучит сигнал тушить огни.

Толпа рассеивается. Соборный синдик Клод Фролло, давно влюбленный в красавицу плясунью, со своим звонарем, горбатым Квазимодо решают похитить Эсмеральду. Она отчаянно отбивается и кричит. Появляется ночной дозор во главе с блестящим офицером Фебом де Шатопер.

Фролло исчезает, но солдаты ловят звонаря. Эсмеральда благодарит Феба за спасение. Тот, пораженный красотой юной девушки, дарит ей свой шарф. Увидев, что солдаты избивают Квазимодо, девушка просит освободить его.

Феб великодушен, но намекает, что заслужил в награду поцелуй. Эсмеральда ускользает из его объятий и исчезает. Дозор продолжает свой путь, а Квазимодо с благодарностью смотрит вслед цыганке. Комната Эсмеральды.

Она любуются шарфом Феба и складывает из букв его имя. Сладостные мечты прерывает приход Гренгуара. Он смотрит на красавицу с восхищением и нежно обнимает ее. Девушка отшатывается, и когда ухаживания «мужа» становятся все настойчивее, то обнажает кинжал.

Эсмеральда объясняет, что она любит другого, а Пьера лишь пожалела. Впрочем, он может остаться, если согласен танцевать с ней на площадях. Они тут же репетируют «па сценик»: поэт учиться аккомпанировать танцу цыганке на бубне. Когда утомленный Пьер хочет лечь спать, Эсмеральда отводит его в соседнюю комнату.

Появляются Фролло и Квазимодо. Клод молит ее о любви, но цыганка указывает на имя своего истинного любимого. В ревнивом бешенстве Фролло снова пытается увести ее силой, но Квазимодо помогает девушке скрыться. Клод клянется отомстить счастливому сопернику.

Сад в замке Алоизы де Гонделорье. Ее дочь Флёр де Лис - невеста Феба, и в замке готовятся к венчанию. Флер вместе с подругами танцует «па цветов». Появляется Феб, он галантно целует руку невесте, но та замечает, что на женихе нет подаренного ею шарфа.

Собираются гости, праздник начинается. Феб с двумя подругами невесты танцует «па-де-труа». На празднике развлекать гостей приглашена и Эсмеральда. С нею верный Пьер с гитарой и тамбурином.

Невеста просит цыганку погадать, та предсказывает ее счастливый брак. Феб, увидев ночную красавицу, подходит к ней и предлагает цыганке танцевать с ним, Эсмеральда не может ему отказать. Вмешивается невеста, Феб холодно заверяет ее в своей любви. Танцуя с Гренгуаром, влюбленная девушка показывает всем шарф - подарок Феба.

Флер де Лис. Сад в замке Гонделорье. Идут приготовления к венчанию Флер де Лис и Феба. Входят прекрасная Флер де Лис и сопровождающие ее подруги. Две из них держат корзины с цветами.

На лице невесты — нескрываемая радость. Вместе с подругами она плетет праздничные гирлянды. Входит ее мать Алоиза Гонделорье, и девушки почтительно приветствуют ее. Флер де Лис подбегает к матери и показывает ей, что она сделала для праздника. Вскоре появляется Феб де Шатопер, он кланяется гocпоже Алоизе и с безразличным видом целует руку невесты.

Флер де Лис замечает, что на нем нет больше шарфа, который она для него вышила. Прибывают гости, приглашенные на свадьбу, и начинается праздник. На свадебный праздник Флер де Лис приходит танцевать Эсмеральда. За ней следует Гренгуар, держащий гитару и тамбурин своей спутницы. Флер де Лис, пораженная странным костюмом и дикой красотой юной цыганки, подходит к ней и вступает в разговор.

Эсмеральда сообщает, что может предсказывать будущее. Флер де Лис задает ей вопросы, и Эсмеральда сулит счастье новобрачной. Обрадованная гаданьем, невеста дарит ей кольцо и просит потанцевать. В тот момент, когда юная цыганка готова пуститься в пляс, она встречается глазами с взволнованным Фебом. Напрасно старается он противиться ее нежному взгляду.

Феб подходит к Эсмеральде. Она не отнимает руки, которую тот страстно сжимает. Завороженный ее красотой, он забывает о невесте и заклинает Эсмеральду танцевать с ним. Любовь заставляет ее пренебречь осторожностью, радость видеть любимого одерживает верх надо всем. Удивленная поведением жениха, Флер де Лис обращается к нему с упреком.

Смущенный Феб холодно заверяет невесту, что любит ее. Эсмеральда начинает танцевать с Гренгуаром, но, чтобы показать Фебу, что продолжает его любить, показывает тому подаренный им шарф. Флер де Лис вырывает шарф из рук цыганки и, осыпая неверного возлюбленного упреками, лишается чувств. Несчастную Флер де Лис уносят. Гренгуар защищает Эсмеральду от ярости гостей; за ними уходит и Феб.

Картина четвертая. Любовь и ревность. Помещение в таверне с окном, выходящим на реку. Входит Клопен с факелом в руке, за ним следует Фролло. Клопен показывает Клоду, где спрятаться, и уходит.

Фролло извлекает из-за пазухи кинжал Эсмеральды, но, услышав шаги на лестнице, прячется. Появляются Феб и Эсмеральда. Девушка замирает на пороге; офицер говорит ей о своей любви. Эсмеральда спрашивает, что это за любовь, которая может одновременно быть обращена на двух, и в приступе ревности бросает кольцо, подаренное ей Флер де Лис.

Фролло вызывает власти, показывает им тело Феба и кинжал, которым его ударили, который идентифицируется как Эсмеральда. Бедную девушку забирают и приговаривают к смертной казни. На рассвете следующего утра Фестиваль дураков уже начался, и Эсмеральда должна быть повешена за убийство Феба. Ее друзья и Гренгуар все присутствуют и прощаются с ней, а Фролло с триумфом наблюдает. Так же, как Эсмеральду приводят к виселице, Феб прибывает живым и здоровым, выжившим и оправившимся от ран. Он показывает, что истинным виновником является Фролло, и заявляет, что Эсмеральда невиновна ни в каком преступлении.

Фролло берет кинжал и пытается покончить с ними, но Квазимодо вырывает кинжал у своего хозяина и пронзает его. Эсмеральда и Феб счастливо воссоединились. Жюль Перро для Имперского балета. Императорский Большой Каменный театр , Санкт-Петербург. Петербург , 2 января 1849 г. Возрожден специально для балерины Фанни Элсслер.

Мариус Петипа для Императорского балета в четырех действиях и пяти картинах.

Императорский Мариинский театр , Санкт-Петербург, 17 декабря 1886 г. Возрожден специально для балерины Вирджинии Зукки. Музыкальная переработка и дополнительное па от Риккардо Дриго включая па-де-шесть для Вирджинии Цукки. Петипа добавил дополнительные номера в 1866 г. Pas de deux для балерины, которая стала известна как Pas Cucchi на музыку Пуни , 1871 Pas de dix для балерины Евгении Соколовой на музыку , 1872 г. Pas de cinq для балерины на музыку неизвестного композитора. Императорский Мариинский театр, Санкт-Петербург, 21 ноября 1899 г.

Возрожден специально для Примы-балерины Ассолута Матильды Кшесинской. Агриппины Вагановой для Кировского балета в трех действиях. Кировский театр оперы и балета, Ленинград , 3 апреля 1935 г. Возрожден специально для балерины.

Балет "Эсмеральда"

«Эсмеральда» (фр. и англ: La Esmeralda) — трехактный балет, созданный балетмейстером Жюлем Перро на музыку Цезаря Пуни. 25 декабря состоится премьера легендарного балета "Эсмеральда" на новой сцене Большого театра. Содержание балета эсмеральда в кремлевском дворце. Либретто балета написано балетмейстером Жюлем Перро по мотивам оперного либретто В. Гюго «Эсмеральда», в свою очередь основанного на его романе «Собор Парижской Богоматери». Либретто балета эсмеральда краткое содержание. Балет "эсмеральда" возвращается на сцену.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий