Таким образом, отцом Александра Македонского был представитель царской ветки Нектанебов, а Нектанеб II был представителем жреческой ветки этого рода.
Александр Македонский
- Кто по нации александр македонский?
- Александр Македонский – величайший правитель свого времени
- Астрология имени
- Биография Александра Македонского
Александр Македонский: Национальность великого завоевателя
Однако, на востоке такой жёсткой редактуры не было. Восточные писатели, имевшие доступ в религиозные библиотеки и хранилища рукописей, донесли до нас правду. И передали её в стихах и поэмах. В силу особенностей перевода Александра на востоке звали Искандер, всех греков называли румийцами, а отец Александра Филипп был переведён как Филикус.
Посмотрим, что пишет об Александре великий тюркский поэт Алишер Навои 1441-1501. Рассказывая о сражении, в котором Александр победил Дария он пишет: Шах Искандар на стороне другой Отвагой полн людей готовил в бой И франков-сотня тысяч их число Поставил он на правое крыло... А русов он на левое крыло Поставил, сотня тысяч их число Суровых, ярых, как небесный конь В бою неукротимых как огонь...
Плащ красной шерсти - воина броня, Чепрак багровый на спине коня. Шлем руса сходен с чашею стальной, на шлеме перья иволги лесной. Всего войск Александра было около трёхсот тысяч, а значит главную силу его войска составляли русские и французы.
И тут встаёт вопрос? Как Русь, которой по летописям не существовало, дала Александру 1 октября 331 годо до рождения Христа на битву при Гавгамелах сто тысяч хорошо вооружённых войнов. Можно было бы усомниться в данных Алишера Навои, если бы не точное описание наряда русских военных:красные плащи и шлемы в виде чаши.
Великий азербайджанский поэт Низами Гянджеви 1141-1209 , который написал поэму об Александре на 300 лет раньше Навои, также пишет о том, что русские войска участвовали в сражениях Александра. Это показывает, что связь Александра с русской империей была очень тесной, возможно даже дружественной. Вот, что пишет Низами о подготовке к бою с Дарием: Царь к дворцовых вратам созвать повелел Всех владевших мечом, всех носителей стрел.
Из Египта, Руси и от франкской границы Вслед румицам отрядов текли вериницы. Как же получилось, что ни в древних греческих источниках, ни древних римских о русских войсках ничего не было сказано? Александр после того как стал властителем империи Дария, не захотел делить лавры победы ни с кем.
Русские и французские войска были отпущены с большим количеством золота, но в исторических записях упоминания о них Александр велел уничтожить. Такие записи сохранились только далеко на востоке в архивах духовных семинарий, которыми и воспользовались Низами и Навои. Мало того, Александр через несколько лет решил с войсками Греции и бывшей империи Дария покорить Русь, но был разбит войсками князя Кентала.
Об этом пишет Низами: Девятьсот видим тысяч, - промолвил в докладе Счётчик войска в одном только русском отряде... И на взгорье с друзьями коня он погнал, И, перстом указуя промолвил Кентал... С этим скопищем слабых, изнеженных тел Искандер наше войско разбить захотел!
Ты их пальцем удар, не кинжалом, с размаху, До ушей они рот свой откроют от страха. Вы, уважаемый читатель, можете представить какой силы была империя Русь в те времена, если легко разбила Македонского. При этом из всех греческих источников этот позор Александра был полностью изъят.
Зато была Македонским дарована грамота русам разрешающая не платить дань империи Македонского, якобы, в знак дружбы.
В 323 году до нашей эры Александр Македонский заболел, выпив чашу вина на пиру. Две недели спустя 32-летний правитель скончался. Учитывая, что отец Александра был убит его собственным телохранителем, подозрение упало на тех, кто окружал Александра. В первую очередь заподозрили военачальника Антипатра и его сына Кассандра который в конечном итоге заказал убийство вдовы и сына Александра.
Некоторые древние биографы даже предполагали, что в этом даже мог быть замешан Аристотель, имевший связи с семьёй Антипатра. В наше время медицинские эксперты предполагают, что Александра могли убить или банальная малярия, или лёгочная инфекция, или печёночная недостаточность, или брюшной тиф. До сих пор причины смерти Александра Великого - это загадка. Тело Александра было сохранено в чане с мёдом. Плутарх сообщает, что тело Македонского было забальзамировано египтянами в Вавилоне.
Ведущий викторианский египтолог А. Уоллис Бадж предполагает, что останки царя погрузили в мёд, чтобы предотвратить разложение. Через пару лет после смерти Александра его тело было отправлено обратно в Македонию. Там, по мнению историка, его перехватил и отправил в Египет Птолемей I, один бывших генералов Македонского. Обладание телом Александра, по мнению Птолемея, делало его правопреемником престола великой империи.
Саркофаг Александра Македонского. Как многие великие завоеватели в истории, Александр просто не мог насытиться властью. Его целью было ни много ни мало - мировое господство. Македонский был милостив, если города покорялись без сражения. Если же они сопротивлялись, царь мог проявить просто невероятную жестокость.
О его личности можно долго спорить. Неоспоримо то, что он воистину был героем. Александр всегда сражался в первых рядах, не прячась за спинами своих воинов.
Последними попытали счастья потомки наложниц Авраама, заявившие свои права на Землю Израиля, поскольку Ишмаэль, сын Агари, был старше Ицхака, родоначальника народа Израиля. Если отец [еще] при жизни наделил сыновей и отослал их друг от друга — что может быть у них друг к другу? Евреи не стали здесь исключением.
Более того, несколько популярных сюжетов об Александре мы находим не только в сочинениях античных авторов, но и на страницах Талмуда и мидрашей. Говоря о пребывании Македонского в Индии, римский историк Плутарх приводит легенду о беседе молодого царя с индийскими йогами, которых он называет на греческий манер «гимнософистами», т. Похожий сюжет мы находим в трактате «Тамид» 31б , где собеседниками Александра выступают десять загадочных «старцев юга» — еврейские мудрецы, сведущие в Торе и житейской мудрости. Некоторые вопросы, которые Александр задает в Талмуде и у Плутарха, повторяются практически дословно — например, шестой вопрос в еврейском источнике звучит так: «Что делать человеку, чтобы быть любимым людьми», а в римском — соответственно, так: «Обратившись к шестому, Александр спросил его, как должен человек себя вести, чтобы его любили больше всех». Однако не менее интересны различия между еврейским и языческим преданием. Гимнософисты Плутарха отвечают, не ссылаясь ни на какие источники что неудивительно — об индийской литературе тогдашние римляне ничего не знали , тогда как «старцы юга», как и положено евреям, подкрепляют свои доводы словами Писания: «Сказал он им: небеса были созданы первыми или же земля была создана первой?
Согласно трактату «Тамид», после беседы со старцами Александр заявил, что направляется «в Африку» видимо, речь идет о римских владениях на североафриканском побережье западнее Египта. Старцы предупредили царя, что ему предстоит одолеть горы Мрака. Похожий сюжет мы находим в «Истории Александра Великого» — популярнейшем псевдоисторическом романе, который греки приписывали перу Каллисфена, биографа Александра. Там повествуется о туманной стране, где Александр спасается только благодаря совету ветерана, который предложил ему взять с собой кобылиц, оставив позади новорожденных жеребцов. Еврейские старцы, однако, дали царю другой совет: «Возьми ливийских ослов, которые могут идти в темноте, и мотки веревки — привяжи ее вдоль дороги, чтобы, когда пойдешь назад, ты смог вернуться» Тамид, 31б. Желая видеть царя, она выступила за пределы своего царства она приблизилась в сопровождении трехсот женщин; увидев царя, она соскочила с коня, держа в правой руке 2 пики»; «Многие, в том числе Клитарх, Поликлет, Онесикрит, Антиген и Истр, рассказывают, что в тех местах к Александру явилась амазонка».
Афины начали переговоры о союзе с Персией, а Пелопонесские полисы пошли армией к Истму. Узнавший об этом Александр, выдвинул армию вглубь Греции, на что ему понадобилось всего 13 дней. В результате, большинство полисов немедленно капитулировало, за исключением одних только Фив. Фивы были демонстративно наказаны Александром, их армия была разбита, на улицах учинили резню, унесшую жизни 6 тысяч человек. Город был разрушен, земли поделены между соседями, а 30 тысяч жителей проданы в рабство. С этого момента власть Александра в Греции стала неоспоримой [5]. Восточный поход.
Страдая от перенаселения и постоянных бунтов связанных с ним, правители Греции видели очевидным выходом захват земель обширной державы Ахеменидов. Ранней весной 334 года до н. Александр выступил в поход. Оставив в Македонии около 13,5 тысяч воинов, под командованием наместника Антипатра, все остальные силы он собрал в единый кулак. В общей сложности, его армия, насчитывала около 40 тыс. Ядром этой армии была пехота: 9 тысяч фалангистов вооруженных длинными пиками, 3 тысячи гипаспистов вооруженных сариссами — тяжелыми копьями и круглыми щитами, и 1800 тяжелых конников — гетайров всадников для которых набирали из числа македонской знати. Кроме того, с Александром шли 9 тысяч воинов балканских племён и 5 тысяч греческих наёмников.
Историки указывают на то, что грекам царь не доверял опираясь на македонских воинов как на главную силу [6]. Это объясняется недоверием Александра к грекам и их стремлением сохранить свою автономию. Однако, для укрепления своей армии, Александр не обходил стороной возможность нанять греческих наемников, которые были известны своими боевыми навыками и опытом. Хотя Александр в своей армии также имел балканские племена и фессалийских кавалеристов, главным оружием его войск была мощная фаланга. Фаланга состояла из фалангистов, вооруженных длинными пиками, и гипаспистов, обладавших сариссами - тяжелыми копьями и круглыми щитами. Эти отряды образовывали основу пехоты Александра и были обучены работать вместе, формируя компактные стройные ряды, которые составляли непробиваемую стену для противника. Кроме того, в составе армии были тяжелые всадники - гетайры, которые обеспечивали поддержку с тыла и могли наносить решающие удары в битвах.
Персы потерпели в ней сокрушительное поражение. Потеряв всего около сотни воинов, македонцы рассеяли противника, уничтожив около 20 тысяч персов. После этого сражения, целый ряд городов Малой Азии, преимущественно с эллинским населением, добровольно перешли на сторону Александра, открыв свои ворота. Встретив сопротивление в Милете, Александр умело используя разнородные силы, осадил его, уничтожил стены осадными машинами и используя флот для блокады с моря, взял город. Та же участь постигла и оказавший сопротивление Галикарнас [7]. В ходе дальнейшего Восточного похода, Александр Македонский провел ряд успешных военных операций. Лемнос и Скайрос, два острова в Эгейском море, были захвачены без сопротивления.
Александр также продолжил свое наступление на территории Азии Минор, где ему удалось взять под контроль города Галерий и Пергамон [5]. Завоевание Сирии и Египта Современная Александрия. Малая Азия была захвачена Александром практически полностью, и он двинул войска в Киликию, где состоялась главная битва 333 года до н. Армиями командовали непосредственно правители, и Дарий III, имея трехкратное преимущество в численности войска 120 тысяч персов против 40 тысяч греков эту битву проиграл. Вынужденный биться на узком пространстве между Исским заливом и Аманскими горами, он не смог воспользоваться трехкратным превосходством в численности. Наткнувшись на непреодолимый строй македонской фаланги, персы погибали тысячами, а исход битвы решил кавалерийский прорыв гетайров возглавленный лично Александром. Александр, потеряв убитыми около пятисот человек, уничтожил более 50 тысяч персов и рассеял остальных.
Дарию удалось собрать не более 4 тысяч человек и отступить с ними в глубь Азии [8]. Это победоносное сражение оказало огромное влияние на ведение всей войны: персы были сильно деморализованы, они потеряли контроль над всей западной частью своего царства и потенциальных союзников в греческом мире. Александр теперь имел возможность выбрать между двумя направлениями - восточным, куда убежал Дарий, и южным. Он решил идти по южному пути, чтобы лишить ахеменидский флот его баз в Финикии и других местах. Абад, Библ и Сидон сдались. Продолжив продвижение на юг, греческая армия, после осады, взяла штурмом сильно укрепленный, находящийся на острове, город Тир. Осада длилась полгода, поскольку город был практически неприступен.
Однако Александр приказал своим новым подданым из Финикии предоставить свои корабли, так что Тирский флот был разбит. Дарий отправил к Александру послов с просьбой о мире и предложением взять в жены одну из его дочерей.
Александр Македонский
Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Смерть В 323 году до н. Александр начал планировать поход против племен Аравийского полуострова и завоевание Карфагена. Царь строил планы подчинения всего Средиземноморья. Он начал строительство порта в Персидском заливе и обновление флота.
Незадолго до начала похода полководец предположительно заболевает малярией. У исследователей возникают сомнения, так как инфекционное заболевание не проявилось среди ближайшего окружения правителя. Выдвинуты гипотезы о скоротечном раке крови, о брюшном тифе, о воспалении легких и о печеночной недостаточности. Также существует версия об отравлении Александра.
Несколько месяцев царь не мог встать с постели. В начале июня у него отказывает речь и его настигает лихорадка, длившаяся 10 дней. Александр Македонский скончался в возрасте 32 лет. Вскоре после смерти Александра Великого его держава начала распадаться.
Завоеванную территорию поделили между собой полководцы.
Есть эта легенда и в Талмуде: «Отправился в поход, и достиг города, где были одни лишь женщины. Он собрался сразиться с ними, но ему сказали: если убьешь их, то люди скажут: [подумаешь], убил баб! Если же убьют тебя, люди скажут: царь, которого убили бабы». Стоит отметить, что идентичный диалог мы находим и в «Истории Александра»: «Если бы ваш государь был умен, то не воевал бы с женщинами, что во всяком случае не принесет ему чести и славы: если он их победит, то свет скажет: что за важность, что он победил женщин? Когда же царь изумился, как это можно есть, женщины ответили: «Разве не было хлеба в твоих краях, что ты пришел к нам? Еще одно упоминание об Александре мы находим в мидраше «Бемидбар раба» Насо, 14. Этот мидраш представляет интерес прежде всего для истории еврейских естественнонаучных представлений, поскольку в нем ясно и недвусмысленно говорится, что земля имеет форму шара: когда молодой царь поднялся в небо верхом на орле, он увидел сверху «землю, напоминающую шар». И я решил искать истину.
Я приказал взять из числа птиц в этом месте двух. Это были огромные птицы, белые и ручные, ибо, увидев нас, они не убежали… Я приказал изготовить из дерева род ярма и привязать его к их шеям… И я поднялся вместе с ними в воздух, так что, казалось, я был близко от неба». Подведем итоги. На наш взгляд, талмудические предания об Александре служат еще одним свидетельством, что наши мудрецы никогда не жили в интеллектуальном гетто, огражденном непреодолимой стеной от любых внешних культурных влияний. Сюжеты и предания, популярные у соседних народов, были знакомы и еврейским интеллектуалам. Однако при этом они никогда не ограничивались механическим заимствованием. Став частью еврейского дискурса, языческие сюжеты подвергались творческой переработке, приспосабливались к специфическим еврейским нуждам и в конце концов органично вплетались в пестрое многоцветное полотно традиционной еврейской культуры.
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского, читайте здесь Особой любовью ученик выделял «Илиаду» Гомера , которую комментировал ему Аристотель. Позже, когда он сжег Фивы, дал команду не трогать дом этого великого поэта. Военной подготовкой с Александром, занимался его отец. Филипп дал шанс Александру организовать свою первую кампанию против фракийцев, которых он победил и наполненный гордостью, основал на их земле свою первую военную колонию, названную в честь себя Александруполис. Восемнадцатилетний Александр справился со своей задачей блестяще. Тогда отец отправил его в качестве посла в Афины, при этом передав прах афинян, погибших в битве. Это был первый и последний раз, когда Александр посетил Афины. Военные победы приносили большое удовлетворение как юноше, так и его отцу. Но не всё так гладко складывалось в их семье, Александр глубоко переживал расставание родителей. Филипп полюбил другую женщину и привёл её жить во дворец. Матери Александра ничего не оставалось делать, как возвратиться на родину, в Эпир. Александру было всего 20 лет, когда был убит его отец, в возрасте 46 лет. Незадолго до своей смерти, Филипп завоевал всю Грецию, объединив отдельные греческие города-государства и планировал направить войска для завоевания Персии. Молодой царь Александр должен был быстро принять решение, чтобы обеспечить спокойствие и безопасность внутри государства, так как противники, узнавшие о смерти его отца, уже начали подготавливать восстание. Греческие города также сочли удобным случаем, чтобы скинуть македонское господство. Александр не колебался ни минуты, он начал действовать с молниеносной скоростью во всех направлениях.
Есть кстати изображение дяди Александра Невского, достоверное — историческое, вот оно: Совсем не европеец, не так ли. Теперь исходя из изложенного выше, можно предположить, как реально выглядел Александр Невский: Вот изображение с посмертного покрывала: А вот есть икона, не зашоренная церковниками: Так что друзья, к сожалению символ славянства, далеко не славянин. Россия стала великой, благодаря огромному плавильному котлу, где бессчетное множество людей разных наций трудились, боролись и умирали во имя того, что бы мы жили сейчас в одной из самых значимых для человечества государств мира. А тот, кто пытается навязать все возможные куцые и однобокие мифы, для того, чтобы якобы объединить людей, вокруг так называемой, титульной нации, просто напросто враг нашей страны. Я не призываю к тому, что бы разрушить, какие то устоявшиеся легенды, если они удобны, и никому не приносят вреда, пусть живут. Но знать, то что это — мифы, образованная и информированная часть общества должна и обязана. Включая телевизор мы смотрим всякие шоу, выступления любимых артистов даже не догадываясь о их национальной принадлежности. Все герои нашей статьи - евреи, и это совсем не плохо, просто глядя на этих артистов очень трудно догадаться, что они родились в еврейской семье или по крайней мере один из родителей был евреем. Представляем вашему вниманию список знаменитых артистов, о которых бы вы никогда не подумали, что они евреи. Родился в Москве, в еврейской семье музыканта и тур-менеджера Николая Петровича и учительницы начальных классов Людмилы Леонидовны в девичестве Школьниковой. Залуженная артистка РФ. Когда началась Вторая мировая война, его братья и сестры, вынужденные бежать из Польши, решили взять себе редкую фамилию "Варум", чтобы после войны легче было найти друг друга. Застрявший в Варшаве мой дед Юдка погиб в гетто вместе со всей семьей. Человек глубоко религиозный, он пользовался большим авторитетом, к нему, словно к ребе, приходили за советом, решением спорных вопросов". Лариса Александровна Долина Лариса Александровна Кудельман Cоветская и российская эстрадная и джазовая певица, актриса. Народная артистка РФ. В трёхлетнем возрасте переехала с родителями в Одессу, родной город родителей. Олег Михайлович Газманов Советский и российский эстрадный певец, композитор и поэт, заслуженный артист Российской Федерации, народный артист РФ, кандидат технических наук. Отец, майор Михаил Семёнович Газманов, был профессиональным военным, по национальности - татарин; мать, Зинаида Абрамовна 1920-2006 - врачом-кардиологом в военном госпитале, по национальности - еврейка. Выросла в интернациональной семье. Папа - грузин. Я такая же эмоциональная, как и он. А моя мама - еврейка. Вот умом я в нее. Меня родила и вырастила еврейская мать, и с годами я все больше ощущаю свои еврейские гены. Ощущаю ли я свою принадлежность к еврейскому народу? Прежде всего - по крови. Моя мама - чистокровная еврейка из Одессы. Я это чувствую. Это можно объяснить только теми чувствами, которые я испытываю по отношению к маме и к самым близким людям… Мой дедушка Владимир Абрамович, которого я прекрасно помню, принадлежал к роду Кауфманов. После революции часть семьи эмигрировала из России. Заслуженная артистка Республики Дагестан. Родилась в семье горских евреев. Прабабушка проживает в Израиле.
Наставником полководца был Аристотель
- АЛЕКСАНДР ВЕЛИКИЙ (МАКЕДОНСКИЙ)
- Александр Македонский — тоже (еврейский) герой
- Первые годы правления.
- Александр Македонский - еврейский герой
- АЛЕКСАНДР МАКЕДОНСКИЙ: АРМЯНСКИЙ СЛЕД
Александр Македонский: великий военачальник с македонскими корнями
Несмотря на то, что Александр Македонский был родом из Македонии, его национальность является предметом дискуссий и споров. Минангкабау – ещё один народ, представители которого выводят своё происхождение от Александра Македонского. Александр Македонский (Александр III Великий)— царь Древней Македонии, сын Филиппа II Македонского и Олимпиады Эпирской, выдающийся полководец античности. Александр Македонский Имя: Александр III Македонский (Alexander Magnus). Александр Македонский. Царь Македонии Александр III Великий, завоевавший Персидскую державу, принадлежал к народу, говорившему на диалекте древнегреческого языка или на самостоятельном языке, но очень близкородственному к древнегреческому.
Лучшие ответы
- Роль в Македонии
- Александр Македонский: интересные и малоизвестные факты о жизни и достижениях полководца
- Персидский поход.
- Македонский национальность
- Кто по нации александр македонский?
- «Александр Македонский был казахом» - Казпресса - Новости | Караван
Александр Македонский - еврейский герой
Македонский Александр Ещё в детские годы Александр Македонский отличался от сверстников: был равнодушен к телесным радостям и предавался им весьма умеренно; честолюбие же Александра было безгранично. история807 древность31 греция17 правители129 национальности44. Почему Александр Македонский заплакал когда хотел завоевать одну деревню? Рамблер/субботний. Александр Македонский - биография, новости, личная жизнь - В личной жизни Александр Македонский проявлял то же свободолюбие и независимость от чужих суждений, что и в воинском деле. Александр Македонский (Александр III Великий, у мусульманских народов Искандер Зулькарнайн) — македонский царь с 336 г. до н. э. из династии Аргеадов, полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти. Кто был Александр Македонский по происхождению?
Какой национальности был Александр Македонский?
Александр III Великий, более известный как Александр Македонский, был одним из величайших военачальников и политических лидеров в истории мира. Александр Македонский в Иерусалимском храме. Кем по национальности были Тамерлан, Македонский и другие великие завоеватели.
Александр Македонский - биография, фото, личная жизнь полководца
Девушка была пленницей, и царь влюбился в нее с первого взгляда. Они поженились в 327 году до н. Роксана родила единственного официального сына Александра. Через 3 года царь одновременно женился на двух персидских царевнах — дочери царя Дария и дочери царя Артаксеркса III.
Оба брака считаются совершенными из политических соображений. Александр Македонский уважал женщин и считал их практически равными мужчинам, что для его времени являлось передовыми взглядами. Смерть В 323 году до н.
Александр начал планировать поход против племен Аравийского полуострова и завоевание Карфагена. Царь строил планы подчинения всего Средиземноморья. Он начал строительство порта в Персидском заливе и обновление флота.
Незадолго до начала похода полководец предположительно заболевает малярией. У исследователей возникают сомнения, так как инфекционное заболевание не проявилось среди ближайшего окружения правителя. Выдвинуты гипотезы о скоротечном раке крови, о брюшном тифе, о воспалении легких и о печеночной недостаточности.
Также существует версия об отравлении Александра.
При этом пехота была снабжена в довеску обычному вооружению короткими копьями и не имела абсолютно никаких навыков держать строй фаланги. Лучше бы он этого не делал! Поэтому он не препятствовал переходу Александра через реку Евфрат, хотя Мазей настаивал на этом. Дарий считал, что в предыдущем сражении под Иссой бой был проигран из за неудачного расположения войск. К новому сражению он пришел с многочисленной кавалерией, и сам подобрал и тщательно подготовил местность, где она могла бы развернуться. К тому же персами были усовершенствованы серпоносные колесницы, которые должны были "разорвать" македонскую фалангу на куски, и вся равнина под Гавгамелами, где предусматривалась их атака, была заранее расчищена и выровнена.
В свою очередь, там, где предполагалось наступление македонской конницы, были установлены своеобразные "мины", - углубления с зарытыми в них заостренными древками и шипами. Видимо, разведка доложила Александру об этих приготовлениях. Он знал, что персы не сдвинутся со своих позиций и поздно вечером, подойдя после длительного марша к Гавгамелам, он остановился со своим войском на отдых на расстоянии всехо лишь нескольких холмов от позиций Дария. Македонские войска хорошо пообедали и всю ночь провели в походных палатках, в то время как персидская армия была по тревоге "поднята на ноги", поспешно расставлена на заранее подготовленных позициях и абсолютно не выспалась. Всю ночь Александр спал и,говорят, что даже проспал начало сражения. Дарий же всю ночь до рассвета объезжал позиции своих войск и проверял их боеготовность. Селение Гавгамелы находится довольно таки далеко от места битвы, в то время как развалины столицы Ассирии Ниневии были "как на ладони".
Ассирия, которая веками наводила ужас на своих соседей и до сих пор удивляет археологов своими поразительными артифактами, пала от рук мидийцев, предков персов, объединившихся с вавилонянами, В битве, происшедшей у подножья своей поверженной столицы, она стала свидетельницей отмщения. Александр знал об огромном численном превосходстве неприятеля и готовил свои войска к сражению в окружении. Из за огромной линии фронта он расположил за фалангой вторую линию обороны. Ночью греки воочию увидели бескрайнее море костров, и в их сердцах зародилось сомнение в успехе предстоящего сражения. Парменон начал готовить ночную атаку, но Александр остановил его. Его спокойствие и уверенность были заразительны, в них ощущался фатализм и вера в провидение, не раз уже выручавшее македонского царя. День битвы произошел 1 октября в 331 г.
Расположение армянского войска Согласно сведениям, оставленным древнеримским историком Курцием Руфом, на левом фланге армии Дария, которым командовал Бесс, располагалось 50 серпоносных колесниц, за которыми размещалась армянская пехота, сформированная в Малой Армении, за ней стояли вавилоняне, а после них - ассирийцы. На правом крыле под командованием Мазея самую крайнюю позицию занимала армянская конница из Великой Армении, о чем свидетельствуют записи древнегреческого историка и географа Арриана. После чего параллельно наносился фронтальный удар во вражеский центр фалангой, а в тыл ему атаковала конница. Если противник не позволял себя обойти конницей, то он расширял свой фронт, и тем самым образовывались бреши. В этом случай они становились основной мишенью конницы македонцев, которая вклиниваясь в них и разрывала вражеские ряды надвое. Всегда решающее значение имела возглавляемая Александром Великим конница. Роль левого фланга состояла в удержании позиций и при необходимости с ее помощью формировалась вторая линия обороны.
Македонцам очень хорошо удавались ночные атаки в особенности над численно превосходящим противником. Персы знали об этом и были уверенны, что она произойдет. И хотя Александр Великий горделиво сказал, что он не крадет победу, тем не менее он часто использовал ночной бой в предыдущих сражениях. Все его военноначальники на совещании высказались за ночное нападение, но македонский царь отправился спать. Очень может быть, что ночная атака так же завершилась бы победой над персами, но в этом сражении Александр видимо дорабатывал свой метод ведения боя или был так уверен в своих силах и используемой тактике, что решил осуществить решающее сражение при дневном свете. А может он поверил, что является богом, и проверял это. Никто не знает.
Начальная расстановка сил показывает, что Александр предугадал, что до наступления благоприятного момента для решающей атаки придется биться в окружении. Он усилил свой левый фланг кавалерийскими частями и разместил резервы для формирования второй линии обороны в тылу фаланги. Другого выбора у него не было, - персы количественно значительно превосходили македонцев и могли значительно растянуть линию фронта, угрожая обхватить его на флангах. Дарий возлагал большие надежды на свои серпоносные колесницы, расчитывая с их помощью разрезать фалангу и добить с помощью кавалерии. Он их существенно усовершенствовал и собирался ошеломить македонцев. Но разведка давно доложила Александру об этом персидском "изобретении". Что действительно оказалось очнь неприятным сюрпризом для греков, - так это одетая в броню бактрийская конница.
Самым удивительным является то, что наученный горьким опытом Дарий тактически поступал грамотно, правильно интерпретировал ходы противника и вначале боя держал инициативу в своих руках. Интересно, что те же страхи были и у Наполеона в войне с русскими, и что бы не спугнуть их перед бородинским сражением, он даже не решился послать во фланг противника французскую конницу. История имеет обыкновение повторяться, но это уже другая тема для обсуждения. Прежде всего следует подчеркнуть, что в те времена тактика сражения в основном состояла в осуществлении флангового обхвата войск противника с целью проникновения в его тыл, окружения и последовательного уничтожения. У кого была длинее линия фронта, у того были более благоприятные условия для достижения такого рода победы. Для образного сравнения приведем аналогию: если два борца решили помериться силами, то очевидное преимущество может быть у того из них, чьи руки длинее. Кроме того считалось, что наступающий противник имеет больше шансов на успех, чем обороняющийся.
Всю жизнь Филипп вынашивал поход на Персию. Александр проявил себя в этих битвах, как талантливый полководец. Таким образом, он снискал для своих биографических заметок славу военачальника, способного на многие великие подвиги. На завоёванных территориях возникают новые города в его честь.
Десять лет царь Македонии продвигался по Азии. Мудрость правителя Александр не приобретал мудрость с годами, он как будто сразу был человеком, который знал, как нужно себя вести. Полководец никогда не пытался изменить традиции и веру тех, кого он завоевал. Очень часто прежние цари оставались на престолах.
При такой политике территории, покорившиеся Александру, ничем не вызывали возмущения. Они принимали его условия, полностью подчинялись своему завоевателю и сами, по своей воле, прославляли царя македонского. У правителя Македонии были свои взгляды на многие вещи. Например, его учитель Аристотель всегда утверждал, что роль женщина второстепенна.
А Александр уважительно относился к противоположному полу и даже приравнивал их к мужчинам. Александр Македонский - биография личной жизни По тем временам каждому правителю полагался гарем. Здоровье царей было очень важной составляющей. В гареме у Александра Македонского было 360 наложниц.
В целом, управление Македонским царством Александра Македонского было успешным и прогрессивным. Он преобразовал свое государство и создал огромную империю, став одним из самых великих завоевателей в истории. Стратегическое значение Македонии Македония — древний регион, расположенный на севере Греции, имела огромное стратегическое значение в древние времена. Эта земля, которая впоследствии стала известна благодаря великому Александру Македонскому, являлась ключевым пунктом на пути из Европы в Азию. Македония располагала не только выгодным географическим положением, но и обладала богатыми природными ресурсами, такими как древние леса, рудные месторождения и плодородные земли. Это привлекало внимание великих империй и завоевателей, которые пытались контролировать эту стратегически важную территорию. Стремление к контролю над Македонией даже наследовалось от поколения к поколению. Первыми господствовали Ассирия и Вавилон, затем греки, персидские империи и Римская империя. Последним большим завоевателем была Османская империя, которая правила над Македонией на протяжении пяти веков. Александр Македонский воспринял и продолжил стратегическую роль своей родины Македонии.
Он был выдающимся военачальником, чьи завоевания расширили влияние Македонии на территориях до Индии. Александр создал огромную империю, которая стратегически закрепилась как мост между Европой и Азией. Александр и Греция Александр Македонский был великим полководцем и основателем мощной государственной империи в древности. Однако, несмотря на свою македонскую национальность, он играл огромную роль в истории Греции. Александр был воспитан великим философом Аристотелем, что сильно повлияло на его образование и мировоззрение. Он испытывал глубокую любовь к культуре и искусству Древней Греции. В своих походах Александр активно пропагандировал греческую культуру, внедряя ее в завоеванные им территории. Он создал множество городов, названных в честь себя или в честь известных греческих героев, где царил дух греческой культуры и философии. Александр также совершал пожертвования из своей армии и личных средств на благо греческой культуры. Он восстанавливал и строил храмы и другие культовые сооружения, посвященные греческим богам, и поддерживал искусство своей эпохи, покровительствуя греческим художникам и мастерам.
Таким образом, можно сказать, что Александр Македонский, хоть и являлся представителем македонской нации, на протяжении всей своей жизни проникся греческой культурой и сделал огромную работу по ее распространению и сохранению на протяжении веков. Взаимоотношения с греками Александр Македонский имел близкие взаимоотношения с греками, что сыграло значительную роль в его жизни и политической карьере. Греки считали его своим сподвижником и защитником интересов греческих городов. Так, Александр восхищался греческой культурой и литературой, и даже стал учеником Грека Аристотеля. Он принимал активное участие в греческой культурной жизни и поддерживал контакты с греческими философами и учеными. Читайте также: Что в жизни по-настоящему важно: рекомендации по написанию сочинения 93 ОГЭ Александру удалось объединить множество греческих полисов в единое государство, что сыграло важную роль в дальнейшей истории Греции. Он также способствовал распространению греческой культуры и языка во многих частях своей империи. Греки восхищались Александром и его военными достижениями, рассматривая его как великого героя и гражданского поборника. Они отмечали его способность объединить различные народы и создать могущественную империю. Покорение греческих городов Александр Македонский был великим завоевателем, чье покорение греческих городов играло ключевую роль в его стратегии овладения восточными землями.
Греческие города, включая Афины и Спарту, считались культурным и политическим центром Греции, и их покорение предоставляло Македонии стратегическое преимущество. Александр начал свою кампанию против греческих городов в 335 году до н.
Искандар Зуль-карнайн. (Александр Македонский)
Олимпиада была дочерью эмпирского царя, что делало ее гордой и неприступной королевой. С детства мальчику прививали гордость за свой род, готовили к великому будущему, ведь ребенком с такими знаменитыми корнями был рожден для великих свершений. Внутреннее осознание ответственности перед двумя великими династиями повлияло на развитие у Македонского идеальных качеств личности и духовных ценностей. Отец Александра Филипп был многоженцем. У него было много детей от женщин разных национальностей — единокровных братьев и сестер Александра. Старшим братом Македонского считался сумасшедший Филипп, который с детства отличался слабоумием и несовершенством мыслей.
С детства мальчик воспитывался в напряженной обстановке. Он любил отца, гордился его подвигами, однако мать изменила его мнение о Филиппе. Олимпиада была зла на мужа, настраивала Александра против отца, указывая на отрицательные черты мужа, его жестокость и неразумность. Юные годы По традиции семьи в осознанном возрасте детей отправляли на учебу к родственникам. Александра отправили в Миезу, где юноша получил основы образования.
Учитель Леонид пропагандировал спартанский образ жизни, заставлял молодого человека спать на голом полу, морил голодом, тренировал молодое тело до изнеможения. Актер по имени Лисимах становился отдушиной для юноши, ведь он преподавал противоположные дисциплины — этику, риторику, актерское искусство. Когда мальчику исполнилось 13 лет, отец познакомил его со знаменитым Аристотелем. Мыслитель настолько очаровал мальчика, что он слушал лекции с открытым ртом. Будущий полководец под руководством философа изучал основы политики, философские трактаты, этику.
Александр Македонский с Аристотелем Философ выступал за всестороннее развитие личности полководца, каждый раз предлагая ему для изучения новую научную сферу. Александр углублялся не только в военное дело, но и корпел над медицинской литературой, учил наизусть стихи, читал художественные книги, пытаясь стать богаче духовно. Юный Александр с первых занятий показал свою целеустремленность, тонкий ум, честолюбие. Занятия с Леонидом дали свои плоды. Юноша вел аскетичный образ жизни, мог долгое время обходиться без пищи и воды.
Слуги напоминали ему поесть, ведь в погоне за знаниями юноша мог не трапезничать несколько дней. Чревоугодие было чуждо Македонскому, как и страстолюбие. Он долгое время не обращал внимания на женщин, воспринимая их, как людей ниже себя рангом. Юный Александр удивлял гостей отца своим интеллектом, догадливостью и любознательностью. Отец с гордостью оставлял сына решать дела государства в свое отсутствие.
Персидские послы были сражены наповал умом мальчика. Он три часа вел беседу со взрослыми мужчинами на равных, говоря с ними на разные темы, расспрашивая об устройстве быта в их городах, постройке дорог, особенностях культуры. Десятилетний мальчик общался с послами на равных, чем заслужил их уважение. Немало легенд сложено о коне Александра по имени Буцефал Знаменитый конь обладал крутым нравом, не подпускал к себе никого, был диким и опасным. Каким-то образом Македонскому удалось обуздать его.
Он заметил, что конь боится солнечных лучей, поэтому никогда не разворачивался на лошади против солнца.
Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши. Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом.
Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории. Суть в том, что ни одного из названных государств в то время не было, все они появились позднее, в результате постепенного распада франкской державы Карла Великого. Сами франки исходно были германским племенем. Завоевав в конце V — начале VI вв. Население франкской державы было полиэтничным, там были и романизованные галлы, и германцы. Вероятно, Карл Великий знал с детства оба языка.
Чингисхан Его обычно считают монголом, однако его титул Чингисхан — Великий хан — типично тюркский.
Царь Александр проезжал однажды со своей свитой на охоту по степи, где этот пастух пас овец и услышал, как пастух, играя на тростниковой дудочке, насвистывал одно и тоже: «У царя Александра есть рога на голове». Тогда царь подозвал к себе пастуха и спросил: «почему ты насвистываешь, что у меня на голове есть рога? Великий царь, чтобы проверить слова пастуха, приказал передать дудочку своему визирю и, убедившись в справедливости слов пастуха, отпустил его. Возвратившись домой, Александр позвал к себе своего цирюльника и потребовал объяснений, а тот чистосердечно рассказал царю, как было дело. Царь, удовлетворенный чистосердечным признанием цирюльника, сказал ему: «Нет тайны, которая не сделалась бы явною… Иди, — ты свободен» 20. Очень не трудно заметить, что приведенная легенда весьма близко напоминает древний классический миф о Фригийском царе Мидасе, записанный Овидеем 21. По этому мифу, царь Мидас сначала выпросил себе у бога Вакха силу обращать в золото все, к чему он, Мидас, прикоснется рукой.
Но даже пища и питье, до которых касался царь Мидас, превращались в золото и золотую жидкость, — царь голодал. Тогда он раскаялся в своем безумном желании, очистился от греха в реке Пактоле, возненавидел богатство и стал жить просто и умеренно. Часто после того царь бродил по лесам и лугам и стал ревностным чтителем бога лесов и полей, Пана. Но так как и прежде Мидас не далек был разумом, то и еще раз, благодаря своему неразумию, получил от бога неприятный подарок, с которым не разлучался уже до самой смерти. Однажды бог Пан, разыгрывавший перед нимфами своими веселые песни, дерзнул состязаться в музыке с Аполлоном. Тмол, бог горы, избранный обоими соперниками судей, сел на своем почетном месте, и вокруг него собрались нимфы и другие божества той местности, а так же и царь Мидас. Начал бог Пан играть на своей флейте, и Мидас с наслаждением внимал его варварским звукам. Потом выступил соперник Пана, бог Аполлон, увенчанный парнасским лавром.
В левой руке держал он блиставшую слоновой костью и драгоценными камнями четырехструнную кифару, а в правой — плектрон 22. Искусною рукою так дивно забряцал Аполлон по струнам своей кифары, что Тмол, очарованный сладкими ее звуками, не задумался провозгласить за ним победу, и все слушатели и слушательницы согласились с этим приговором. Один Мидас не одобрил судью и назвал его несправедливым. Разгневался бог Аполлон на неразумное слово царя и не хотел он допустить, чтобы глупые уши Мидаса имели вид ушей человека. Поэтому, Аполлон вытянул уши Мидаса, покрыл их серой шерстью, дал им гибкость и удобоподвижность, — и навсегда на человеческом теле Мидаса остались ослиные уши. Устыдился царь Мидас нового своего украшения и бережно прикрыл свои длинные уши пурпурною чалмою. Лишь от одного слуги своего, стригшего ему волосы и бороду, не мог он скрыть своего уродства; но и этому слуге строго запретил царь разглашать тайну. Однако болтливый брадобрей не мог сохранить эту тяжелую тайну и, не осмеливаясь сообщить ее людям, удалился он к соседней реке, выкопал в земле ямку, шепнул в нее: «У царя Мидаса ослиные уши», и снова бережно закрыл ямку.
Немного прошло времени, как в том месте, где погребена была тайна царя Мидаса, разросся густой камыш, и при каждом дуновении ветра одна тростинка шептала другой: «У царя Мидаса ослиные уши». Так и люди узнали про тайну цареву. На эту именно связь указывали уже некоторые европейские исследователи истории ислама , но не разъяснили дела. Так, например, А. Шпренгер в известном своем сочинении «Das Leben und die Lehre des Mohammad» 24 , упомянув об этой связи, прибавляет, что выражение «двурогий» ранее прилагалось иудеями, на основании пророчества Даниила 25 , к Киру, Персидскому царю, потому что, он владел Мидией и Персией 26. Наше объяснение происхождения названия Александра Македонского «двурогим» может быть изложено более подробно. Гомер и Гезиод не знали бога Амона, имя которого в первый раз упоминается у Пиндара, а затем у Геродота 27. Из сообщения Геродота видно также, что греки изображали иногда своего Зевса с бараньими рогами, загнутыми вниз, позади ушей, что объясняется позднейшим влиянием на верования греков египетского культа в честь божества Амона, которого египтяне представляли или с человеческой головой и бараньими рогами, или же прямо с бараньей головою 28.
Амон первоначально был только местным божеством египетских Фив и окрестностей; но когда Фивы получили значение главного города страны, то и Амон сделался верховным божеством Египта и назывался Амон-ра, то есть божеством солнца. Как бог солнца, Амон-ра считался богом плодородия и изображался или с бараньей головой, или же в виде барана. Поэтому, как свидетельствует Геродот, египтяне считали баранов священными животными и не убивали их. Из Фив, как главного центра, культ Амона распространился на запад, в оазисы Ливийской пустыни, и в одном из них, известном под именем Сива, во время царя Тараки 692—664 г. Из описаний этого оазиса 29 видно, что в храме Амона божество объявляло свою волю не словами, а знаками, которые разъясняли жрецы. На найденных изображениях на стенах Карнакскаго храма, Амон представляется рогатым 30. К Амону, отождествляемому с Зевсом, по древним сказаниям, во все времена обращались за советом великие люди, преимущественно греки, как например: Персей и Геракл 31 , а также царица Семирамида, египетский царь Бокхорис, Крез, царь Лидийский, затем полководцы Кимон, Алкивиад и Лизандр. О посещении Амона Гераклом Геродот рассказывает так: «Однажды Гераклу сильно захотелось посмотреть на Зевса, а Зевс вовсе не желал, чтобы тот видел его; наконец, так как Геракл продолжал настаивать, Зевс схитрил: он снял руно с барана, покрыл им себя, а отрезанную голову барана держал перед лицом и в таком виде показался Гераклу.
С этого времени египтяне изображают Зевса с головою барана и называют его Амоном. Фивяне не приносят баранов в жертву по той же причине: бараны у них считаются священными животными. Только раз в год, в праздник Зевса, они убивают одного барана, снимают с него руно, надевают его точно так же, как надевает на себя божество на изображении Зевса, и потом подносят к нему другое изображение, Геракла. Устроивши это, все присутствующие у храма плачут по барану и за сим хоронят его в священной гробнице 32.
Решение вопроса усложняется ещё тем, что имена с похожей формой встречаются в это же примерно время у других народов. Так, короля остготов в середине VI века звали Тотила.
Было ли это заимствованное у гуннов имя? А может, наоборот, имя Аттила было в своей основе готским, то есть германским? Здесь ещё уместно вспомнить отчёт Приска Панийского о византийском посольстве к Аттиле, где описываются обычаи населения столицы гуннской державы и упоминаются погребальное пиршество «страва» и напиток «мёд», что заставляет предположить, что это население было славянским. Приск — единственный человек, лично видевший Аттилу, чьё свидетельство дошло до наших дней — никак не выделяет внешность Аттилы. Следовательно, она не была для него диковинной. В облике и поведении Аттила соблюдал опрятность, сдержанность, отсутствие роскоши.
Приск причисляет гуннов к скифам, хотя и подчёркивает, что скифы это «сборище разных народов». Позднее, уже в Х веке, имя скифов применяется и к древним руссам. Этническая принадлежность Аттилы, как и вообще гуннов, остаётся спорной по сей день. Карл Великий «Когда германские историки хотели подчеркнуть агрессивный характер французов, они считали Карла Великого французом. Когда им надо было показать государственные таланты немцев, они считали его немцем», — писал русский эмигрантский публицист Иван Солоневич. Действительно, немцы и французы а также бельгийцы, голландцы и швейцарцы запросто могут причислить Карла Великого к своей национальной истории.