Музыкальное сопровождение для программы создали 65 музыкантов Красноярского филармонического русского оркестра имени А.Ю. Бардина. Ансамбль «Веснушки» не только радует лесосибирцев своими выступлениями, но и часто выезжают в районы Красноярского края и в другие регионы. Участвуют и в хореографических состязаниях, одними из которых и стал конкурс имени Годенко, имеющий статус всероссийского. Главная» Новости» Годенко ансамбль красноярск афиша.
Ансамбль танца Сибири им. Годенко
Трансляция концерта Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М.С. Годенко. Коллектив, известный сегодня как Красноярский государственный ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко, начал свою деятельность в 1946 году и не с танцев. Концерт Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени Михаила Годенко состоялся накануне во Дворце культуры «Нефтехимик». 8 июня Красноярский ансамбль танца Сибири выступит в Большом зале филармонии: коллектив даст заключительный концерт в 60-м творческом сезоне. На сцене Кремлевского дворца выступил Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени Михаила Годенко с программой "В вихре танца".
Красноярские артисты дали в Кремле концерт, посвященный юбилею края
В Национальном театре РТ случился аншлаг: с единственным концертом в Кызыле выступил знаменитый на весь мир Красноярский государственный академический ансамбль танца Сибири имени М. С. Годенко. Открытый Всесибирский конкурс любительских хореографических коллективов имени М. С. Годенко прошёл в Красноярске. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко.
Ансамбль танца Михаила Годенко
В 1991 году в память о заслугах знаменитого хореографа и бессменного руководителя 1963-1991гг. В 1995 году Ансамбль награжден почетным званием академического коллектива, 2009 году ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия Красноярского края. Путина за заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований. В центре повествования — три судьбы представителей прошлого поколения творческого коллектива. Продолжительность фильма 50 минут.
Танцевальный коллектив и главного балетмейстера ансамбля, народную артистку РСФСР Лидию Дзьобак поприветствовала заместитель мэра Ангарского округа Марина Сасина: «Сложно остаться равнодушным к творчеству такого яркого и самобытного коллектива. Для нас честь принимать вас на ангарской территории. Благодарим за сохранение традиций народного танца и продвижение культуры Сибири. Ангарчане всегда вам рады, приезжайте к нам как можно чаще».
Что такое "проверяться", я тоже не знала. Это уже потом у меня будет много таких проверок", — делится Лидия Дзьобак. Невольно помог один из баянистов "Юности". Он случайно оказался на прослушивании артистов, увидел девушку, схватил баян и крикнул: "Давай, Лида, танцуй!
Так прошел первый просмотр. Лида получила приглашения от разных коллективов. Стало понятно: вопрос с профессией решился. Танцы как воздух Первым местом ее работы стал Чувашский ансамбль песни и танца.
Ей было 17 лет, когда ее в коллектив пригласил главный балетмейстер ансамбля Леонид Мошевич. Мы предоставляем все условия — есть общежитие рядом с филармонией, созданное специально для артистов. Но надо было маму уговорить отпустить меня из Челябинска в Чебоксары", — говорит артистка. Мама дочь отпустила.
К тому моменту она уже поняла, что танцы для девочки как воздух, да и в Чебоксары из "Юности" позвали не одну Лиду, а еще двух парней — все же поддержка и защита. К этому моменту Красноярский ансамбль танца народов Сибири существовал уже 17 лет, несколько раз менял название: Красноярский хор народной песни, Ансамбль песни и танца, Ансамбль танца народов Сибири. Казалось, встать на одну ступень с ними уже не сможет никто. Но в 1963 году его возглавил хореограф, в прошлом артист балета и главный балетмейстер Государственного Северного русского народного хора в Архангельске Михаил Годенко.
Лидия Дзьобак о существовании этого ансамбля и не подозревала. Она целый год проработала в Чебоксарах, а в отпуск решила с подружками махнуть в Москву: погулять по Красной площади, сходить в музеи, а если повезет, то попасть на концерт "Березки". Пошли "провериться" и у тех, и у других. Прослушивание проходило в парке Горького.
Взяли меня в оба коллектива. Но все-таки остановиться я решила на ансамбле Михаила Годенко. На то было несколько причин: в таком коллективе всегда больше танцевальных номеров, чем в хоровых, а значит, работы будет больше. Плюс к этому я уже знала, что ансамбль возглавил Михаил Семенович.
Не понимая тогда еще масштаба личности, я думала, что новый хореограф все будет делать по-новому — это как минимум интересно. В общем, из этого отпуска я вернулась, уволилась и поехала в Сибирь", — вспоминает Лидия Дмитриевна. Новая сибирячка В Красноярске Лиде очень понравилось. Он тогда был закрытым, а главный проспект города — проспект Мира — летом по выходным перекрывали для прогулок.
Много надежд возлагала молодая артистка на работу с Годенко. Но тут случилась неожиданность — Михаил Семенович уехал в Ленинград ставить номера для "Мюзик-холла". Так и получилось. Через год Годенко вернулся в Красноярск, а Лидия Дзьобак освоилась и даже успела вместе с коллективом завоевать золотую медаль на конкурсе в Тунисе.
И сам Годенко приехал уже совсем с другим видением народного танца. В "Мюзик-холле" работали высокие, длинноногие девушки; репертуар строился совсем на другой музыке. Все это не могло не оказать влияние на хореографа. У ансамбля и его солистки Лиды Дзьобак началась новая жизнь.
Годенковский стиль Первое, что сделал Годенко, — пересмотрел подход к танцовщицам, стал набирать высоких девушек. Лида невысокая, поэтому долго оставалась в стороне. Сейчас она вспоминает, что шеф выстраивал всех солисток в ряд по росту и начинал считать: первая, вторая, третья и так до 10—15 — остаются.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Фильм на примере легендарного коллектива Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири имени М. Годенко рассказывает о наполненных изнурительным трудом буднях профессиональных танцовщиков. Через этот труд лежит путь к высокому мастерству, к успеху и признанию. Герои — действующие и бывшие артисты балета ансамбля; свидетели успехов и разочарований.
Начала заниматься, когда была еще в детском саду. Мне очень нравится профессия «хореограф», и, возможно, я свяжу свою дальнейшую жизнь именно с ней. Сочинять танцы — это очень интересно.
В таком большом конкурсе участвую второй раз. Волнение перед выступлением небольшое было, потому что сцена большая, зрителей много, жюри строго оценивало наше выступление. Другие коллективы были в основном городские, у них больше возможностей, чем у нас. Эти ребята посещают хореографические школы. Но и среди этих коллективов мы заняли достойное место. Арина Мосина: — Мне десять лет, занимаюсь танцами уже пятый год.
Бывали моменты, когда хотелось все бросить, но потом я себя настраивала. Участие в таких конкурсах стимулирует на то, чтобы продолжать занятие танцами, хочется добиться еще большего успеха. На большой сцене я уже выступала, поэтому особого страха не было, присутствовало волнение. В прошлом году, когда выступала первый раз, волнение было больше. Юлия Ширяева: — Мне очень понравилось участвовать в конкурсе, но было страшновато, что нас оценивает жюри, профессионалы, которые занимаются хореографией всю свою жизнь. Нас поддерживали родители, а также другие танцевальные коллективы, которые уже выступили.
За кулисами не было конкуренции или какой-то вражды, все старались друг друга поддержать. С некоторыми ребятами из других коллективов мы даже успели сдружиться. Мне понравилось выступление коллектива «Сибирячка» из Минусинска. Мы многое почерпнули для себя.
Зрители более 70 стран встречали овациями хореографические композиции, которые теперь считаются золотым фондом ансамбля. Годенковский стиль — это народные традиции и современность, характерность образов и красота движений, а ещё стремительный темп, удаль и артистизм.
Уверен, программа «В вихре танца» позволит почувствовать силу этой земли, покажет, какие удивительные таланты растут на енисейских берегах. Зрителям было представлено 15 номеров. Среди них лирический хоровод «У колодца», казачий пляс «Красный яр», сюита «Вдоль по улице» и другие танцевальные номера, по праву занимающие достойное место в сокровищнице отечественного хореографического искусства. И плюс новые номера, созданные современными хореографами — «Легенда о горном олене», «Великий Саян» и другие.
Неудивительно, ведь выступление танцовщиков заслуживает самой высокой оценки. Филигранно, задорно и ярко — именно такие эпитеты использовали зрители. Публика насладилась грацией казачьего пляса «Красный яр», размеренностью и изяществом девичьего хоровода «Околица», хореографической сюитой «Сибирь моя», именно ею традиционно открывают каждый концерт. В танцевальных номерах отражены культура, быт и красота природы Енисейской Сибири, богатство души людей, живущих на суровой и прекрасной земле.
Губернатор края Михаил Котюков возглавил делегацию на концерт ансамбля им. Годенко в Кремле
В начале ноября образцовый ансамбль танца «Рударики» из п. Б. Ирба стал лауреатом третьей степени в конкурсе любительских хореографических коллективов имени М.С. Годенко. Бывший артист ансамбля танца Сибири имени Годенко и экс-менеджер концертных программ филармонии Максим Каширский заявил, что один из артистов не получил звание заслуженного артиста Красноярского края из-за увольнения. Исполнители: Красноярский академический государственный ансамбль танца Сибири имени Михаила Семёновича Годенко. Со дня рождения художественного руководителя и главного балетмейстера Красноярского государственного ансамбля танца Сибири Михаила Годенко прошло 95 лет. Создатель и на протяжении многих лет бессменный руководитель коллектива, народный артист СССР Михаил Семёнович Годенко (1919-1991) рассказывал о главном в творчестве ансамбля так.
«Рударики» - лауреат конкурса имени Годенко
Когда коллектив впервые приехал в Америку, газета «Нью-Йорк таймс» написала: «Ансамбль танца Годенко начинает выступление в таком темпе, которым ансамбль Моисеева его заканчивает». РИА Новости. Выступление Красноярского государственного академического ансамбля танца Сибири им. М.С. Годенко на сцене Государственного Кремлевского дворца, исполнившего в течение концерта. Михаиле Годенко. Он возомнил себя Годенко, и теперь в ансамбле творческий застой.
Гаскаровцы представили совместный концерт с Красноярским ансамблем танца Сибири имени Годенко
Был создан в 1960 году; награжден почетным званием академического коллектива, ему присвоен статус особо ценного объекта культурного наследия края. Коллектив с успехом выступал на крупнейших сценических площадках городов бывшего Советского Союза и России; более чем в 70 странах мира: выезжал в страны Азии и Африки, Европы, выступал на Кубе, в США, Японии, Австралии. Как отметил в своем телеграм-канале депутат Илья Зайцев , последний раз ансамбль имени Михаила Годенко выступал в Кремле 15 лет назад.
Рядом с вице-губернатором края Сергеем Пономаренко в зрительном зале место достались Сергею Соколу, которому осенью прошлого года болезнь помешала возглавить соседнюю с краем Республику Хакасия. В своей публикации с отзывами на прошедшее мероприятие он хоть и восхищается талантами участников ансамбля, но на фото не выглядит радостным и довольным. Возможно, именно потому, что чиновники высокого ранга не взяли его в свою компанию. И передать эту уникальность порой невозможно словами, но можно — через культуру.
И вот вчера на главной концертной сцене России выступала жемчужина нашего края, я бы еще сказал - культурный шедевр, ансамбль танца им.
И действительно, по росту исполнительницы подобраны весьма тщательно. И рисунок танца воспринимается с восхищением, мелочей нет. Для задника подобраны фотографии в тему. Случалось, по девять месяцев разъезжали на гастролях. И сейчас жизнь расписана по дням. Конечно, участвовали в мероприятиях в Красноярске в праздновании Дня Победы. В апреле в честь 200-летия Енисейской губернии дали концерт под «живую» музыку в Государственном Кремлевском дворце в Москве, конечно, безоговорочный успех.
На память — диплом из Пхеньяна. А сейчас гастроли «Мы идем к вам! Да, это везение и счастье видеть таких мастеров. Два полноценных отделения на одном вдохе, ритм действия — сумасшедший, это фирменный знак коллектива. Только так он работает. Каждый концерт — будто последний и единственный в своем роде. Как умеют завести зрителей, вывести их на свою фирменную волну, очаровать и покорить. Страсти росли по восходящей.
Точные выверенные движения, красивые па, легкость, воздушность, что даются тяжким трудом. А начали с хореографической сюиты «Сибирь моя». Оказывается, роскошные костюмы, в которых плавно и непринужденно девушки плетут узоры хоровода, весят каждый по 3,9 килограмма! Самые тяжелые в ансамбле. Стоит подчеркнуть: на каждый номер привезли сценическую одежду, быстро ее меняли, всё — с иголочки, нарядно, красиво, ярко. И — неповторимо.
В ансамбль Александрова его, как и других ребят, взяли артистом балета — репетиции начались почти сразу: «У нас есть 20 дней, чтобы не только полностью войти в процесс в абсолютно новом коллективе, но и выучить праздничную программу к 23 февраля, — после этого будут решаться все бытовые и рабочие вопросы.
Главное — это адаптироваться к новым условиям, так как базовая школа в этом ансамбле кардинально другая: положение рук, головы, характер танцев, при этом все делается четко по уставу и в условиях железной дисциплины». Александр Чекардин — в центре С 23-летним Александром Чекардиным нам удалось побеседовать лишь в тот самый день, когда он прошел отбор. После объявления конкурса о своем участии размышлял он немного. Сразу же отправил ролик с танцевальным номером. Отбор завершился вчера, 31 января, и сегодня у нас уже полноценный рабочий день. Школа танцев Сибири, техника несколько отличается. Но выступать в ансамбле Александрова — огромнейшая честь», — очень эмоционально делился впечатлениями Александр в среду, 1 февраля.
Как рассказал нам руководитель Красноярского ансамбля танца Сибири имени М. Годенко Владимир Моисеев, Саша Чекардин — единственный из всех пятерых является коренным красноярцем. Работать в его ансамбль парень пришел два года назад и очень быстро влился в репертуар. Александр Чекардин — слева Дольше всех, по словам Моисеева, в его ансамбле проработал 26-летний Евгений Верхошапов — самый старший из попавших в ансамбль Александрова красноярских артистов. Уроженец Ханты-Мансийска попал в сибирский коллектив, когда тот был на гастролях в Москве в 2012 году, — с тех пор раскрылся и стал не только трюкачом, но и высококлассным солистом. При этом, согласно характеристике от филармонии, в ансамбль Евгений пришел, уже имея за плечами солидный опыт: закончив Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств, служил в Ансамбле песни и пляски ВВС РФ, а потом 2 года танцевал в Центральном пограничном ансамбле ФСБ России, объездив с гастролями всю страну. Евгений Верхошапов «Их взяли на трехмесячный испытательный срок, но ребята далеко не бесталанные, не подведут — они выполняли очень эффектные трюковые элементы.
Они все среднего и малого роста, сооответственно амплуа у них больше актерско-трюковое, — отмечает Владимир Моисеев, — все пятеро были на очень хорошем счету в ансамбле. Никого из них на конкурс специально не готовили, это исключительно их личная инициатива.