Новости где майя жили

Геологи обнаружили на севере Гватемалы поселения майя, которые простираются на территории около 1700 квадратных километров, сообщает LiveScience. Это открытие проливает свет на людей, которые жили в шумных городах этого лесистого бассейна более 1000 лет.

В Гватемале обнаружили затерянные города майя

ТОП-10: Самые недавние открытия, связанные с древними тайнами народа майя Международная группа ученых обнаружила в Северной Гватемале множество поселений цивилизации майя возрастом около двух тысяч лет.
История Империи Майя. Исторический документальный фильм В поселении мы прокатились над озером на тарзанке, удивились в какой гармонии майя живут с окружающей природой, искупались в подземном сеноте.
Глава 1 ОТКРЫТИЕ МАЙЯ Но культура майя все еще живет в северной части Юкатана.

В джунглях Мексики обнаружен затерянный город майя

Причины случившегося до сих пор не ясны. Упадок этих городов мог быть вызван восстаниями, вражеским нашествием, эпидемией или экологическим кризисом. Центр развития майяской цивилизации перемещается на север полуострова Юкатан и западное нагорье — области, воспринявшие несколько волн мексиканских культурных влияний. Эти пышные города превзошли прежние высотой зданий, многокомнатными дворцами, более высокими и широкими ступенчатыми сводами, изощренной резьбой по камню и мозаичными фризами, огромными площадками для игры в мяч. Майяская игра в мяч. Прототип этой игры с каучуковым мячом, требующей большой ловкости, возник в Месоамерике еще за две тысячи лет до н. Майяская игра в мяч, как и сходные игры других народов Месоамерики, заключала в себе элементы насилия и жестокости — она завершалась человеческим жертвоприношением, ради которого и затевалась, а игровые площадки были обрамлены кольями с человеческими черепами. Участвовали в игре только мужчины, разделенные на две команды, которые включали от одного до четырех человек. Задача игроков состояла в том, чтобы не дать мячу коснуться земли и довести его до цели, удерживая всеми частями тела, за исключением кистей рук и ступней.

Игроки облачались в специальные защитные одежды. Мяч чаще бывал полым; иногда за каучуковой оболочкой скрывался человеческий череп. Площадки для игры в мяч состояли из двух параллельных ступенчатых трибун, между которыми располагалось игровое поле, подобное широкой мощеной аллее. Такие стадионы сооружались в каждом городе, а в Эль-Тахине их насчитывалось одиннадцать. По-видимому, здесь находился спортивный и церемониальный центр, где проводились широкомасштабные состязания. Игра в мяч отчасти напоминала гладиаторские бои, когда пленники, подчас представители знати из других городов, боролись за жизнь, чтобы не оказаться принесенными в жертву. Проигравших, связанных вместе, скатывали по лестницам пирамид, и они разбивались насмерть. Последние города майя.

Большинство северных городов, построенных в постклассическую эпоху 950—1500 , просуществовали менее 300 лет, за исключением Чичен-Ицы, дожившей до 13 в. Этот город обнаруживает архитектурное сходство с Тулой, основанной тольтеками ок. Название города образовано от майяских слов «чи» «рот» и «ица» «стена» , но его архитектура в т. Так, например, каменные крыши зданий держатся скорее на плоских балках, чем на ступенчатых сводах. Некоторые рисунки, вырезанные в камне, изображают совместно воинов майя и тольтеков в сценах битв. Возможно, тольтеки захватили этот город и со временем превратили его в процветающее государство. В постклассический период 1200—1450 Чичен-Ица какое-то время входила в политический союз с близлежащими Ушмалем и Майяпаном, известный как Лига Майяпана. Однако еще до появления испанцев Лига распалась, и Чичен-Ица, как и города классической эпохи, был поглощен джунглями.

В постклассическую эпоху получила развитие морская торговля, благодаря чему на побережье Юкатана и близлежащих островах возникли порты — например, Тулум или поселение на острове Косумель. В поздний постклассический период майя торговали с ацтеками рабами, хлопком и птичьими перьями. Календарь древних майя. В соответствии с мифологией майя, мир создавался и уничтожался дважды, прежде чем наступила третья, современная эра, которая началась в переводе на европейское летосчисление 13 августа 3114 до н. От этой даты отсчитывали время в двух системах летосчисления — т. Основой долгого счета служил 360-дневный годовой цикл под названием «тун», разделенный на 18 месяцев по 20 дней в каждом. Майя пользовались скорее двадцатеричной, нежели десятеричной системой счета, и единицей летосчисления считали 20 лет катун. Двадцать катунов то есть четыре века составляли бактун.

Майя применяли одновременно две системы календарного времени — 260-дневный и 365-дневный годовые циклы. Эти системы совпадали каждые 18 980 дней, или каждые 52 365-дневных года, обозначая важный рубеж конца одного и начала нового временного цикла. Древние майя рассчитали время вперед до 4772, когда, по их убеждению, наступит конец нынешней эпохи и Вселенная будет в очередной раз уничтожена. Майяские обычаи и социальная организация. Обряд кровопускания. На семьи правителей возлагалась обязанность проводить обряд кровопускания при каждом важном событии в жизни городов-государств — будь то освящение новых зданий, наступление посевной страды, начало или завершение военной кампании. По мифологическим представлениям майя, человеческая кровь питала и укрепляла богов, которые, в свою очередь, давали силу людям. Считалось, что наибольшей магической силой обладает кровь языка, ушных мочек и гениталий.

Абинска; Общественное движение «TulaSkins»; Межрегиональное общественное объединение «Этнополитическое объединение «Русские»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Старый Оскол; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Белгорода; Региональное общественное объединение «Русское национальное объединение «Атака»; Религиозная группа молельный дом «Мечеть Мирмамеда»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы города Элиста; Община Коренного Русского народа г. Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.

Тогда действительно масштаб больше, городов оставлено больше, население сокращается гораздо быстрее, оставляются гораздо большие площади. И здесь опять много дискуссий, что это — экологические причины… Сейчас стала популярна теория засухи, что это такая глобальная засуха, которая весь мир затронула, в том числе и Китай. Другая теория ищет причины во внутренней социально-политической структуре, что слишком много элиты. Баченина: - А куда они ушли? Беляев: - В том-то и дело, что как раз никуда не ушли. Потому что мы наблюдаем процесс, который у нас в 90-е годы тоже наблюдался, когда у нас был экономический кризис. Некоторые люди частично живут в городе, а ведут какое-то еще полусельское хозяйство. Для Москвы, для мегаполиса… Баченина: - Каждый четвертый. Беляев: - Но многие люди этим занимаются просто для души. А в 90-е годы это были существенный доход для многих семей. Баченина: - То есть можно провести аналогии, чтобы было понятно. Беляев: - Эта деурбанизация, люди начинают из городов потихоньку уходить, население падает. И мы видим это на археологических материалах, оно действительно сокращается. А потом уже, может быть, к социально-политическому кризису добавилась экология, начало засухи и т. Тут неожиданно выясняется, что и в сельской местности жить неудобно. И люди начинают вымирать от голода, от болезней. И на протяжении 150 лет население падает довольно быстро. Хотя были какие-то эмиграции, видимо, люди куда-то убегали совсем далеко. Думаю, современный человек способен представить, что такое город, потому что он обитает в городе, у него какое-то схематическое мышление работает. А здесь как представить правильно — так же, как у нас: вот город заканчивается и начинаются села, деревни? Беляев: - Урбанизм в древних обществах, в ранних цивилизациях всегда своеобразный. К нашему ближе какой-нибудь древневосточный, где города концентрированные, вот здесь стены и всё, город условно заканчивается есть, конечно, предместья. В мезоамерике не так, особенно у майя. Поскольку это все-таки тропические районы, там, с одной стороны, много пространств, с другой стороны, специфика земледелия такая — город расплывается. Есть центральная часть. Там ты сразу поймешь, что это город. В текстах майя они называют, что это высокий город. Там пирамиды, там дворцы, там площади, там поселения зажиточных горожан, все, что нужно для города — храмы, школы, училища. Баченина: - А как вы понимаете, что это школа? Беляев: - К сожалению, не так много данных. У нас есть два примера, исследованных археологами, специалистами по письменности майя, которые показывают, что это были училища или школы. Баченина: - А больницы были? Беляев: - С больницами сложно. Вот с училищами все-таки проще, потому что есть Чичен-Ица, город на севере Юкатана, одна из поздних столиц расцвет ее был в IX-X веках. Вот там было найдено… Его здание называли храмом, потому что оно такого не дворцового типа. И там внутри были найдены каменные таблички, которые были вмурованы в стены. И это были слоговые знаки письменности майя, которые были парами высечены. В одном случае был принцип — одна и та же гласная, а другой принцип был, видимо, какой-то другой. Это наглядное пособие. Школьники, видимо, сидели и смотрели на то, что прямо в стене вырублено. А второй пример был найден в 2012 году на севере Гватемалы, древний город Баашвиц.

В честь камня эту древнюю деревню ученые назвали Октун, что в переводе с языке юкатекских майя означает «каменная колонна». Колоны и другие местные находки. Согласно руководителю исследовательской группы Ивану Прайцу, город принадлежал классическому периоду 250-1000 гг. Загадочная постройка в форме круга. Поселение находится на труднодоступной возвышенности полуострова, где много болот.

В Гватемале обнаружили затерянные города майя

У них тогда были отдельные города-государства, которые воевали друг с другом, делали альянсы против друг друга... В результате, как мы знаем, ничего хорошего из этого не вышло. У майя было генетическое устройство власти: то есть правителем мог быть только тот, чей дедушка или прапрадедушка еще через поколение правил. Власть, хоть и мужская, но передавалась по материнской крови, которая несла в себе душу предков.

Майя верили в реинкарнацию души, которая возвращалась через поколение, и вот только эта душа и давала право на правление. Они искренне в это верили, но когда вторглись голодные варвары, всякие там тольтеки и прочая шантрапа с севера, которые вырезали правящую верхушку городов-государств майя. Они были умные, ушлые и понимали, что делают.

Когда правящая верхушка майя погибла, права на власть больше не было ни у кого. Города майя были оставлены. Население, конечно, продолжало существовать, крестьянин сажал свою кукурузу и жил в общине, но государственной системы больше не было.

Это классический пример регресса в развитии общества. О культурной революции Майя не могли быстро изменить мировоззрение и придумать новую систему избрания государственной власти. Но человечество учло ошибки прошлого.

Для быстрой смены мировоззрения в ХХ веке была выработана специальная социальная технология, она называется "культурной революцией", когда в обществе сначала меняют идеологию, а потом предлагают другую власть. Если бы в 1920-е годы в советской России после Революции не была проведена культурная революция, то было бы невозможно строить новое общество, даже при том, что власть была бы в руках большевиков. В Китае, когда Мао Цзэдун в 1966 году устроил культурную революцию, ему надо было избавиться от оппозиции и навязать новую идеологию, которую до сих пор китайцы боятся опровергнуть.

Но во времена майя люди не могли так быстро осуществить культурную революцию, мировоззрение людей было более устойчивым. Поэтому после коллапса Х-го века они продолжали жить в прежних идеологических представлениях: правителей не осталось, поэтому они возвратились к своему предыдущему образу жизни — общинному. Генерировать новую структуру власти они не могли, так как для нее у них не было объясняющих, идеологических основ.

На самом деле, это потрясающий пример для понимания того, как разваливается некогда процветавшее общество. Но прошло два столетия, и майя взялись за мозги, стали организовывать государство нового типа, которое объединяло большую территорию, у них появилась столица и подчиненные города. Во избежание проколов прошлого они сделали четырех соправителей, которые могли друг друга подменить.

О жертвоприношении Жертвоприношение — это универсальный для всех народов обряд, включая и славян. По сути, обряд представляет собой отправление посланника к божественным предкам. Никого не убивали ради убийства.

В колодец в Чичен-Ице сбрасывали человека, чтобы его душа освободилась, прямиком пошла бы к предкам или богам и донесла важную информацию о проблемах. Эту практику использовали только в крайних случаях. Известна история, как однажды скинули в колодец некоего персонажа под именем Хунак Кеель даже имя сохранилось , и теоретически, согласно представлениям майя, он должен был через три дня вернуться от предков и принести весть.

Понятно, что шансов у него вернуться живым практически не было, его никто и не ждал… Но он был умный мужик, не знаю, как он это сделал заговор был или случайно вышло , но его скинули, а он через три дня вернулся, пришел и сказал: "Здравствуйте, меня предки прислали, и они говорят, что я должен быть правителем". И майя его назначили пятым правителем, потому что сказать, что он проходимец и врет, было невозможно, это бы разрушило всю систему верований. Государственная власть майя стала более мобильной и мощной.

Но когда, к сожалению, появились испанцы в XVI веке, майя им оказывали сопротивление, но технологически они отставали, поэтому не смогли противостоять такому количеству испанцев, поэтому их государственность погибла. О мифологическом сознании Мифологического сознания не существует, этот термин бессмыслен, потому что мифологии вообще нет.

Сегодня на территории некогда могущественной империи майя расположено несколько независимых государств. Именно в этих странах проживают индейцы майя — потомки древних строителей пирамид. Современные индейцы майя — это группа близкородственных народов, которые говорят на языках майянской группы, насчитывающей свыше 25 языков. Как ни странно, но среди чистокровных майя очень высок процент владения родным языком, чего нельзя сказать о многих других коренных обитателях американского континента. При этом большинство индейцев является двуязычными, то есть помимо родного языка владеют еще и испанским. В основном это народы майя киче, кекчи, какчикели и мамы. Около 800 000 человек, являющихся потомками майя, проживают в южных штатах Мексики.

В Белизе численность майя оценивается в 30 000 человек.

При столь большой плотности населения, по мнению учёных, необходима развитая инфраструктура, требующая грамотного управления, распределения воды, продуктов питания и других ресурсов. Также по теме В немилости у природы: учёные установили вероятную причину гибели цивилизации майя Древняя цивилизация майя пришла в упадок из-за длительной засухи, накрывшей территорию Центральной Америки около 900 года н. Исследователи также отметили, что в условиях джунглей майя разработали сложные методы ведения сельского хозяйства, кардинально отличающиеся от пахотных земель европейских фермеров: искусственно созданные участки земли, окружённые каналами. Учёным также удалось рассмотреть обширную сеть дорог, общая протяжённость которых составляла 106 км.

Они соединяли Тикаль с другими городами. Среди обнаруженных исследователями объектов было несколько оборонительных сооружений. Так, на окраине ближайшего к Тикалю города Эль-Зотц археологи нашли крепость высотой более 7 м. Перед ней — глубокий ров. По словам учёных, внушительный размер цитадели может говорить о высоком уровне милитаризации древних майя, а также подтверждает теорию, согласно которой единой империи у представителей этой цивилизации не существовало — население проживало в городах-государствах, иногда враждовавших друг с другом.

Лидия Ильясова pixabay Расцвет культуры майя пришелся на эпоху Древнего Рима. Их цивилизация стала наиболее развитой в Мезоамерике. Она осталась в веках благодаря своей письменности, обширным математическим и астрономическим знаниям, сохранившимся предметам искусства, архитектуры. Индейцы майя сумели наладить эффективную систему земледелия, создали календарь, научились строить каменные города, обсерватории и даже сохранившиеся до наших дней дороги, применять наркоз и не только. Но несмотря на огромный багаж знаний, величественные города и большое население, загадочная древняя цивилизация пришла в упадок еще в конце девятого столетия. Почему исчезла целая цивилизация, и чем еще известны майя? Майя: кем они были? Хотя нельзя однозначно назвать цивилизацию майя наиболее величественной, она точно может претендовать на звание самой загадочной древней культуры.

Этот народ научился создавать огромные пирамиды, которые могут конкурировать с египетскими по красоте, изготавливать керамические изделия. А календарь индейцев и вовсе считается одних из наиболее точных из тех, которые были придуманы человеком. Уникальная цивилизация появилась на основе более ранних культур, существовавших на тихоокеанском побережье.

Livescience: цивилизация майя никуда не исчезала, их потомки живут до сих пор

Археологи удивлены найденным в джунглях древним городом цивилизации майя - МК самый загадочный аспект исторической науки. Еще в 1517 году латиноамериканские высокообразованные представители поразили.
Историк Галина Ершова – о майя, вере в бессмертие души и жертвоприношении Чичен-Ица была разгромлена, часть ее жителей смешалась с победителями и стала называться «людьми майя», часть укрылась в глухих лесах Петена, где и основала Тайясаль.
В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас.

Лидары и дроны помогли обнаружить спрятанные в джунглях поселения древних майя

В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. Также учёные доказали, что у майя были устойчивые сельскохозяйственные системы, которые позволяли им жить стабильно, без угрозы голода. Это остатки «монументальных» поселений, где некогда жили земледельческие общины индейцев майя, сообщает Nature.

В джунглях Мексики обнаружен древний город индейцев майя

Высказывались предположения о внезапной эпидемии, о многолетних неурожаях, о вторжении неведомых захватчиков и даже о возвращении инопланетных богов, создавших все эти города, которые жители Центральной Америки незаконно захватили. Но ни одно из этих предположений не получило какого-либо подтверждения. Истина как всегда оказалась проста и банальна. Цивилизацию майя погубила её собственная элита, дошедшая в своём властолюбии до крайней точки. Империя майя никогда не была государством в том классическом виде, к которому привыкли жители Европы и восточных регионов. По сути дела это был конгломерат множества городов-государств, во главе которых стояли местные царьки. Все эти мини-республики периодически воевали друг с другом, создавая временные союзы то против одной, то против другой группировки, а иногда внезапно нападая на собственных союзников. Как видим, хорошо знакомая ситуация, не меняющаяся в течении всей истории. Собственно, все эти войны, якобы необходимые для совершения кровавого культа жертвоприношений ненасытным богам, были вызваны вполне меркантильной причиной — убедить свои народы в социальной значимости паразитирующей знати. Следует заметить, что города соперников никогда не разрушались, не было и массового истребления жителей.

Его, скорее всего, использовали для ритуальных подношений богам. Археологи выделили свидетельства существования различных социальных классов. Мы, археологи, удивлены, потому что не ожидали найти столь хорошо сохранившийся памятник», — сказал Карлос Пераса, один из археологов, ведущих раскопки. Археологи раскопали 38 погребальных захоронений с подношениями в виде керамики, украшений из обсидиана и кремневых орудий. Была обнаружена новая антропологическая информация о жителях Сиола и их погребальных обычаях. Остатки пищи позволяют предположить, что жители-земледельцы дополняли свой рацион рыбой.

Лазерное сканирование выявило 60 тыс. Здания и сооружения объединены в 964 поселения: 775 из них расположены на территории южной низменности бассейна, а еще 189 — в окружающем ее карстовом хребте. Большинство строений относятся к среднему с 1 000 до 400 гг. Расположение поселений майя, открытых в джунглях Гватемалы. Общая территория, которую покрывают здания разных периодов, превышает 170 000 Га. При этом древние поселения связаны между собой сложной структурой дорог и дамб, общая длина которых превышает 177 км. Ученые выделили шесть типов различных поселений, которые отличаются статусом, площадью, размером зданий и наличием общественных пространств. Эту иерархию можно условно сопоставить с современными представлениями о мегаполисах, крупных и небольших городах, сельских поселениях и отдельных хуторах. Шесть типов поселений вокруг Эль-Мирадора. Здания включают жилые и общественные постройки, кроме того, на территории города расположены памятники, монументы, статуи и общественные пространства, например, площадки для игры в мяч. Различные типы построек в центре поселения первого уровня. Это архитектурные комплексы из нескольких пирамид, включающие доминирующую пирамиду на западе и вытянутую платформу с несколькими менее крупными постройками, протянувшуюся с севера на юг на востоке. Считается, что такие комплексы связаны с линиями солнцестояния и равноденствия и использовались для религиозных целей.

Фото: National Institute of Anthropology and History Древний город был обнаружен в джунглях Южной Мексики, сообщил на днях Мексиканский институт антропологии. Считается, что тысячи лет назад этот город был важным центром, он включает в себя большие здания, похожие на пирамиды, каменные колонны, три площади с внушительными башнями и другие сооружения, расположенные почти концентрическими кругами. Керамика, обнаруженная на этом месте, по-видимому, указывает на то, что оно было заселено между 600 и 800 годами нашей эры, в период, известный как поздняя классика. Как сообщает Би-би-си, археологи назвали это место Окомтун на языке майя - «каменная колонна». Считается, что майя были одной из величайших цивилизаций Западного полушария, известной своими пирамидальными храмами и величественными каменными зданиями на территории, которая сейчас является южной Мексикой, Гватемалой и Белизом.

Древнее поселение майя скрывалось в лесах: сотни поселков занимали 170 000 Га

Также учёные доказали, что у майя были устойчивые сельскохозяйственные системы, которые позволяли им жить стабильно, без угрозы голода. Предметы из этого полупрозрачного зеленоватого минерала на севере территории, где жили майя, можно найти только в гробницах правителей, пирамидах и древних храмах. Но сперва ответим на вопрос, где жили племя майя, попробуем поискать их родину на карте Америке. Благодаря современным технологиям археологи смогли обнаружить самый древний и самый большой монументальный комплекс майя из всех, когда-либо найденных ранее.

Мистический уход цивилизации майя — кто виноват?

Археологи розыскали потерянный город майя на юге полуострова Юкатан в Мексике, пишет ScienceAlert. В это время майя продвигаются на запад, вытесняя местное население, по-видимому родственное ольмекам. Также учёные доказали, что у майя были устойчивые сельскохозяйственные системы, которые позволяли им жить стабильно, без угрозы голода.

Куда исчезли древние майя?

В течение 12 дней учёные облетали на самолёте примыкающую к Тикалю территорию площадью 2144 кв. Мощные лазерные лучи проходили сквозь густую растительность и отражались от твёрдых поверхностей — развалин каменных построек. Так учёным удалось установить, где находятся скрытые от глаз сооружения. Эль-Пальмар, изучением которого я занимаюсь достаточно давно, оказался в 40 раз больше, превратившись в крупный населённый пункт», — сообщил Gizmodo один из авторов исследования, археолог из колледжа города Итака США Томас Гаррисон. На исследованной территории учёные обнаружили 61 480 объектов: каналы, фермы, тротуары, оборонительные укрепления, широкие дороги, а также террасы, построенные на крутых склонах для посадки сельскохозяйственных культур. Это сооружение нам только предстоит исследовать», — подчеркнул Гаррисон. Изучив её, исследователи сделали вывод, что в этой местности на 1,6 кв. При столь большой плотности населения, по мнению учёных, необходима развитая инфраструктура, требующая грамотного управления, распределения воды, продуктов питания и других ресурсов. Также по теме В немилости у природы: учёные установили вероятную причину гибели цивилизации майя Древняя цивилизация майя пришла в упадок из-за длительной засухи, накрывшей территорию Центральной Америки около 900 года н.

Археологи также обнаружили свидетельства существования больших комплексов и пирамид в некоторых поселениях, которые указывают на то, что некоторые из них служили центрами для работы, отдыха и политической деятельности. Были найдены и площадки для игры в мяч и других видов спорта, распространенных среди древних майя. Майя, жившие на территории Гватемалы, также строили каналы и резервуары, которые хранили воду для ее последующего использования в засушливые периоды.

Многие из памятников культуры не дошли до наших дней, так как были уничтожены либо инквизицией , либо временем. Основная статья: Скульптура майя Скульптуры майя, как правило, представляют собой стелы , в основании которых находится крупный плоский камень, который часто называют алтарём , хотя его реальная функция до конца не ясна [7]. Многие стелы содержат барельефные изображения [8] , хотя по всему ареалу существования майяской цивилизации можно также встретить и обычные скульптуры [9]. Большинство скульптур относится к классическому периоду 250—900 годы н. Основная статья: Архитектура майя Для искусства майя, нашедшего выражение в каменной скульптуре и барельефах, произведениях мелкой пластики, росписях на стенах и керамике, характерна религиозная и мифологическая тематика, воплощённая в стилизованных гротескных образах. Основные мотивы искусства майя — антропоморфные божества, змеи и маски; ему свойственны стилистическое изящество и изощрённость линий. Главным строительным материалом для майя служил камень, в первую очередь известняк. Типичными для архитектуры майя были ложные своды , устремлённые вверх фасады и крыши с гребнем. Эти массивные фасады и крыши, венчавшие дворцы и храмы, создавали впечатление высоты и величественности. Основная статья: Костюм майя Основным одеянием мужчин была набедренная повязка эш ; она представляла собой полосу ткани шириной в ладонь, которую несколько раз обёртывали вокруг талии, затем пропускали между ног так, чтобы концы свисали спереди и сзади. Набедренные повязки именитых персон «с великой заботливостью и красотой» украшались перьями или вышивкой. На плечи набрасывали пати — накидку из прямоугольного куска ткани, также украшенную сообразно общественному положению её владельца. Знатные люди добавляли к этому наряду ещё длинную рубаху и вторую набедренную повязку, похожую на запашную юбку.

Некоторые районы были даже перенаселены. Эксплуатация земель достигла, видимо, своего предела, при этом использовалось подсечно-огневое земледелие и ирригация там, где это было возможно. Возросла интенсивность обработки земель. В этих условиях майя были вынуждены прибегнуть ко всем пищевым ресурсам, находившимся в их распоряжении, дополняя пищу из маиса и фасоли корнеплодами, овощами и мукой, получаемой из плода рамона. В пищу шли также продукты рыбной ловли и охоты. Эксплуатация природы дополнялась сверхэксплуатацией человека. Этот период характеризуется настоящим расточительством производительных сил: природных ресурсов, человеческой энергии, технических и научных знаний и интеллектуальных и художественных способностей. Процветание сотен ритуальных центров на Тихоокеанском побережье в Чьяпасе и на Гватемальском нагорье, а также в долине Мотагуа в Петене, в бассейне Усумасинты, на побережье Мексиканского залива и на всем Юкатанском полуострове говорит о необычайном росте численности населения в течение позднего классического периода. Строительство тысяч огромных пирамид, храмов, дворцов, святилищ, комплексов для игры в мяч свидетельствовало о невероятном расточительстве времени и сил. Это напоминало эпохи возведения египетских пирамид, вавилонских зиккуратов или кхмерских храмов. Майя создали искусство, которое во многих аспектах является самым утонченным на всем Американском континенте. Кризис в центральной зоне Блестящий апогей цивилизации майя в центральной зоне имел трагический и, вероятно, насильственный конец, о причинах которого высказывались многочисленные и противоречивые гипотезы. Выдвигались предположения о воздействии таких природных явлений, как изменения климата и землетрясения. Однако известно, что центральный и северный районы находятся вне зоны сейсмической активности, характерной для Гватемалы и Чьяпаса, а что касается предполагаемых катастрофически обильных дождей в Петене, которые будто бы мешали выжиганию подсеки и последующей обработке земли, то их воздействие не было доказано, как и предполагаемая массовая миграция населения, вызванная всем этим. Другие гипотезы предполагают, что эпидемии желтой лихорадки и малярии так беспокоили майя, что они должны были покинуть низменные лесные районы Юга. Но существование этих болезней в доиспанские времена не доказано. Многие авторы выдвигали гипотезу истощения почв из-за чрезмерного многовекового применения подсечно-огневой системы земледелия. Однако и эта теория не была доказана. Выдвигалось также предположение об интеллектуальном и художественном упадке, вызванном проникновением "экзотических" идей извне, чуждых майя религиозных верований и концепций, воспринятых правящей элитой, но порицаемых народом, который остался верным прежним божествам и обрядам. Народное недовольство могло вызвать настоящие бунты против правителей. Но идеологические перемены и духовное несогласие масс не порождают социальных беспорядков, если нет материальных условий, благоприятствующих насильственным переменам. Без сомнения, некоторые районы центральной зоны Петен, Усумасинта, Паленке подвергались вторжению чужеземцев, но обычно оно не было длительным, и последствия его исчезали довольно быстро. Однако очевидно, что нашествие извне и в некоторых случаях приход к власти групп, чуждых в культурном отношении майя, способствовали распаду майянской цивилизации в центральной зоне. Вероятно, причину трагического финала этой культуры следует искать в противоречии, присущем самому обществу майя, в изначальном антагонизме отношений, существовавших между его членами, одним словом, в свойственном этому обществу способе производства. Возможный маршрут из Калакмуля в Канкуэн. Калакмуль был столицей Канульского царства и главным соперником Тикаля, столицы Мутульского царства. Разорительные войны этих двух царств являются наиболее известным и, возможно, затяжным конфликтом в майянской истории. В свою очередь, Канкуэн был своеобразным островком спокойствия и нейтралитета вплоть до своего разрушения и разорения в начале IX века. При попытках объяснить упадок культуры майя в центральной зоне следует иметь в виду два фактора: 1.

В Мексике археологи обнаружили потерянный город майя

От других индейцев отличались тем, что поддерживали гигиену и здоровье. Все знания в этих областях использовали на практике. У племен майя были врачи. Именно они занимались определением многих болезней и прописывали средства для лечения. Использовали преимущественно снадобья, ванны и ингаляции. В качестве лекарственных ингредиентов применяли травы, шкуры убитых животных, птичьи перья и грязь. Очень хорошо у индейцев были развиты стоматология и хирургия. Благодаря жертвоприношениям они были знакомы с анатомией. Это помогало производить разнообразные операции на лице и теле. Ножами индейцы удаляли опухоли, раны зашивали, используя вместо ниток волосы.

В качестве анестезии применяли наркотические средства. Религия древней народности Практически все постройки племени майя имеют религиозный характер. Религия играла для индейцев огромную роль. Во главе племени в основном стояли правители, которые были для своего народа и духовными лидерами. В ходе многочисленных раскопок удалось выяснить, что во всех ритуалах принимали участие и высокопоставленные члены общества. Все церемонии были связаны с природными циклами. Практически у всех народов Центральной Америки важной ролью наделяется человеческая кровь. Даже специфические ритуалы проводились, суть которых заключалась в кровопускании. Об этом говорят найденные в результате раскопок сосуды и ритуальные инструменты.

Индейцы считали, что именно в крови находится душа с жизненной энергией. Жертвоприношения Индейцы считали своих богов смертными созданиями. И чтобы как-то продлить их жизнь, они прибегали к помощи человеческих жертвоприношений. Этот ритуал был достаточно распространен у племен. Жертву приносили обычно через отравление, избиение или повешение. Также могли заживо похоронить человека. Наиболее жестокими жертвоприношениями занимались ацтеки. Они вспарывали животы и вырывали еще бьющееся сердце. В качестве жертвы в основном использовали пленников, которые были захвачены в ходе военных действий.

Однако могли принести в жертву и представителя собственного племени. И при этом положение человека в обществе не играло никакой роли. Почему племена исчезли Появился древний народ во втором тысячелетии до нашей эры. Пик расцвета пришелся на окончание первого тысячелетия. Угасать племена начали после 10 века. Причины исчезновения древнего народа до сих пор неясны. Есть несколько популярных версий. Следует рассмотреть самую вероятную. Под племенем следует понимать не слишком большую группу разрозненных городов, которые достаточно часто враждовали друг с другом.

Причиной военных действий ученые называют истощение почв и упадок сельского хозяйства.

Причем это разрешение на эксплуатацию заморских земель можно было передать по наследству своим отпрыскам. Чем не дворянский титул?

Две страницы из Дрезденского кодекса. Страница справа — колонка с так называемыми венерианскими таблицами эфемеридами Мечта о завоевании «своей» Америки вылилась в 20 лет лишений и разочарований. Монтехо, в отличие от Кортеса и Альварадо, не умел создавать коалиции и временные альянсы и использовать противоречия, возникавшие в стане врага.

Некоторые майя сразу же оказали жестокое сопротивление новым захватчикам, другие просто спрятались в густых джунглях. Несмотря на то, что вожди майя сдались испанцам без слов, их «подопечные» выходили из джунглей лишь для нападений на испанские гарнизоны, которые оставил Монтехо. В следующем году он покинул восточное побережье и перебрался на западное, где, на месте прибрежного торгового поста майя Шикаланго, основал Саламанку по названию своего родного города.

Это был первый испанский населенный пункт, основанный на Юкатане. В начете 1530-х годов экспедиция основала вторую базу, на этот раз в Кампече. В течение нескольких лет люди Монтехо строили дороги и укрепления, оживляя монотонный и скучный ландшафт Юкатана, а также налаживали дружеские связи с многочисленными местными царьками.

Сын Монтехо, Франсиско-младший, на некоторое время захватил крупный город майя Чичен-Ицу, превратившуюся к тому времени обезлюдевший город-призрак, поглощенный джунглями. Покорение майя в этих местах стало казаться делом малоперспективным, не сулящим никаких особых материальных приобретений. Усердная и не обещавшая мгновенного обогащения работа здесь, на Юкатане, выглядела нелепой, особенно после новостей и слухов, доносившихся откуда-то с далекого юга.

В южноамериканских Андах начала свою фантастическую эпопею команда Франсиско Писсаро. Любопытно, что первый контакт с инками произошел так же, как и с майя: люди Писсаро перехватили торговый плотик, дрейфовавший неподалеку от того побережья, где сейчас находится Эквадор. К изумлению испанцев, плотик был нагружен драгоценными металлами.

Стало ясно, что империя инков куда как богаче, чем империя ацтеков, и вскоре люди Монтехо ринулись на поиски Эльдорадо. К 1535 году на Юкатане не осталось ни одного испанца. Сам же шестидесятисемилетний Монтехо, одряхлевший и уставший, отошел от дел и ни о каких авантюрах уже не помышлял.

В тех землях нет ни единой речушки, хотя есть озера; холмы там скалистые и безводные. Вся земля покрыта хилым кустарником, и она такая каменистая, что не найти ни одного квадратного фута почвы. Золота открыто не было, и вообще ничего такого, из-за чего можно было бы разбогатеть.

Местные жители большей частью распутнее и коварнее, чем где бы то ни было в уже открытых землях. При этом они еще не убили ни одного христианина в честном бою, а только исподтишка. Ни разу они еще не объявили войны, и всего добиваются хитростью.

После того как в 1540 году Монтехо-младший возобновил завоевание Юкатана, люди, которые за ним последовали, уже не питали никаких иллюзий относительно новых открытий. Все, на что они рассчитывали, — поработить коренное население, поселиться в укрепленных пунктах и жить за счет порабощенных. По видимости, с 1515 года, если не раньше, у испанцев появился грозный союзцик.

Сами того не ведая, они развязали против коренных народов Америки настоящую биологическую войну: азиаты, многие тысячелетия назад пересекшие Берингов пролив и расселившиеся по всей Америке, совершенно лишились иммунитета против болезней, свирепствовавших в Старом Свете. Над юкатанскими майя раздался погребальный звон — на испанских каравеллах вместе с конкистадорами прибыла оспа, а вместе с корабельными крысами — чума. К 1547 году, всего за тридцать лет, население Юкатана сократилось на три четверти.

Деморализованные, изнуренные, подавленные постоянным натиском испанцев и эпидемиями, майя сдались. В1542 году среди руин древнего города Тихоо испанцы основали будущую столицу Юкатана — Мериду. Дальше больше — в 1546 году Тутуль Шиу, правитель Мани самого могущественного государства того времени на северо-западе установил теплые отношения с испанцами и даже принял христианство.

За ним последовали многие другие, и, даже несмотря на короткую вспышку сопротивления на востоке, к концу 1547 года вся северная часть полуострова была завоевана окончательно. Осев всерьез и надолго на завоеванных землях, испанцы — конкистадоры и просто поселяне — отнеслись к культуре порабощенных народов без всякого любопытства разве что в случае крайней административной необходимости. Куда больший интерес к искусству коренных жителей Америки неожиданно проявился за тысячи километров — в Старом Свете.

Гуманисты, антиквары, схоласты и простые обыватели Европы XVI века, затаив дыхание, слушали романтические истории о покорении далеких, загадочных земель. Главную интригу создавали, конечно, многочисленные артефакты, подобные тем, что привез Монтехо. Текстиль, изделия из перьев, маски, инкрустированные бирюзой, орнаменты из золота — все это увидел и оценил Альбрехт Дюрер в 1520 году на выставке в Брюсселе.

Я увидел среди них прекрасные произведения искусства, которые заставляют восхищаться утонченностью и гениальностью народов, населяющих неведомые земли». В эпоху Возрождения не только появился интерес к изучению классической античности, но и возникла мода на ее символику и артефакты. По всей Европе в парках, замках и дворцах принцев, аристократов и нуворишей поселились бесчисленные статуи Венер, Аполлонов и Гефестов.

И вот нежданно-негаданно возникла Америка… Не мифология из бесконечно далеких времен, а вполне осязаемая, хотя и географически отдаленная, реальность. Теперь, на волне любопытства и моды на все необычное, среди сильных мира сего стало принято заводить нечто вроде «коллекции курьезов», или кабинета редкостей. Туда в кучу сваливали раковины, останки рептилий, камни-самоцветы, чучела экзотических животных, гигантские зубы — в общем, те предметы, которые трудно классифицировать, но которыми можно было похвастаться перед гостями.

В бассейне Карибского моря в самом начале грабительского этапа в 1492-1520-е годы испанцы вели себя как грубые, алчные и жестокие пришельцы, прибывшие лишь для того, чтобы намыть золота и, превратившись в нуворишей, вернуться на родину. Считалось, что к местным жителям нужно относиться как к рабам или как к балласту. Либо они помогают намывать золото, либо мешают.

Они грубые, жестокие и бесчувственные… у них нет ни ремесел, ни искусств, ни нормальных человеческих манер», — повествуется в одной из хроник. То есть, на средневековый взгляд завоевателей, это были полулюди-полуживотные, годные лишь для рабского труда; дикари, попрятавшиеся в густых лесах на задворках цивилизации. Тем не менее острая нужда в новых рабах и ресурсах гнала конкистадоров в глубь Месоамерики, где они, в конце концов, открыли для себя майя и ацтеков.

К своему изумлению, здесь они столкнулись с высокоорганизованными обществами, строившими города, занимавшимися торговлей и сельским хозяйством и имевшими большинство атрибутов, характерных для настоящей государственности. Разумеется, среди конкистадоров находились люди вдумчивые, рассудительные и наблюдательные — такие, как, например, сам Кортес или Берналь Диас дель Кастильо — по сути летописец и хронист, старавшийся оставить для потомков описания всех перипетий, связанных с покорением Мексики. Оба не скрывали восхищения увиденным, особенно на первых порах.

Их поразили и масштабы и развитость американской цивилизации. Многое им показалось необъяснимым и неописуемым, иногда даже не находилось слов, чтобы хоть как-то охарактеризовать увиденное. Поэтому не удивляйтесь моей манере изложения, так как я не всегда знаю, как описать все эти чудеса, которых мы раньше не видели, о которых мы ничего не слышали и о которых даже не помышляли в самых смелых мечтах», — написал Диас, впервые увидев Теночтитлан — огромный город, окруженный цепью высоких вулканов.

Еще больший шок пришельцы испытали в самой столице: их не могли не поразить многочисленные дворцы, храмы, сложенные из кирпича и покрытые штукатуркой жилые дома; бесчисленные сады и каналы; рынки, где крестьяне обменивали плоды своего труда на изделия городских ремесленников. Взору испанцев открылась цивилизация, которая по блеску и масштабам не уступала европейской, а кое в чем даже превосходила. Но не только высокие стандарты развитого общества поразили непрошеных гостей.

Привыкшие к средневековым жестокостям, дети немилосердной и несентиментальной эпохи, конкистадоры и на вновь открытых землях насаждали террор, а проще говоря, устроили настоящий геноцид покоренных коренных народов. Но даже они, чьи руки были по локоть в крови, содрогнулись, увидев в империи ацтеков и, в меньшей степени, на земле майя жуткие по иному не скажешь сакральные кровопускания и жертвоприношения. Берналь Диас впервые увидел эти кошмарные ритуалы, практикуемые среди майя Юкатана, еще будучи участником экспедиции Эрнандеса де Кордобы: Они приводили нас в огромные, выстроенные из блоков здания, которые были их храмами, посвященными каким-то богам.

Стены этих храмов украшали изображения каких-то змей, пресмыкающихся и неких дьяволоподобных существ, видимо, их идолов. Перед стенами находились жертвенники, испачканные запекшейся кровью. У служивших в этих храмах жрецов были спутанные, косматые волосы со следами крови, отовсюду несся тошнотворный трупный запах.

Как же объяснялись все эти жестокие традиции? Согласно фундаментальному учению христианской церкви, все люди произошли от Адама и Евы, а также от сыновей Ноя после Великого Потопа. Но откуда взялись эти американские общества?

Произошли ли они от главной ветви человечества, перебравшись в Новый Свет в незапамятные времена, или же эти народы переселил сам дьявол, оторвав их от истинной веры и превратив в жалкую пародию на христиан? Происхождение и история экзотических народов стали источником не только академических, но и богословских споров в течение всего XVI столетия. Дело дошло до того, что в 1537 году папа Павел III в своей булле «Sublimis Deus» Вышний Бог официально декларировал, что американские индейцы — вполне разумные люди, и их нужно считать «настоящими людьми».

Булла запрещала относиться к ним как к безмозглым животным, а также выказывала уверенность, что коренные жители Америки вполне способны приобщиться к цивилизованной жизни и стать частью христианского мира. По сути, папа через свою буллу рекомендовал и даже требовал не только установления в Америке новых экономических отношений читай: экономической эксплуатации , но и безусловного обращения в христианство целой части света. Для монахов-миссионеров, военных и администраторов насаждение веры было делом как богоугодным, так и сулящим быстрое продвижение по карьерной лестнице, а для людей с авантюрным складом души еще и новым захватывающим приключением.

Крещение народов Америки преследовало грандиозную цель — основание на многолюдном континенте «Нового Иерусалима»; причем успех данного предприятия во многом компенсировал бы потери католицизма в борьбе с протестантизмом в Европе. Первыми в евангелизации Америки стали францисканцы.

По мнению экспертов, обнаруженные сооружения, среди которых оказались каналы, фермы и дороги, свидетельствуют о сложном устройстве древней цивилизации. Пирамиды Тикаля globallookpress.

Около 61 тыс. В течение 12 дней учёные облетали на самолёте примыкающую к Тикалю территорию площадью 2144 кв. Мощные лазерные лучи проходили сквозь густую растительность и отражались от твёрдых поверхностей — развалин каменных построек. Так учёным удалось установить, где находятся скрытые от глаз сооружения.

Эль-Пальмар, изучением которого я занимаюсь достаточно давно, оказался в 40 раз больше, превратившись в крупный населённый пункт», — сообщил Gizmodo один из авторов исследования, археолог из колледжа города Итака США Томас Гаррисон. На исследованной территории учёные обнаружили 61 480 объектов: каналы, фермы, тротуары, оборонительные укрепления, широкие дороги, а также террасы, построенные на крутых склонах для посадки сельскохозяйственных культур. Это сооружение нам только предстоит исследовать», — подчеркнул Гаррисон.

Практически у всех народов Центральной Америки важной ролью наделяется человеческая кровь.

Даже специфические ритуалы проводились, суть которых заключалась в кровопускании. Об этом говорят найденные в результате раскопок сосуды и ритуальные инструменты. Индейцы считали, что именно в крови находится душа с жизненной энергией. Жертвоприношения Индейцы считали своих богов смертными созданиями.

И чтобы как-то продлить их жизнь, они прибегали к помощи человеческих жертвоприношений. Этот ритуал был достаточно распространен у племен. Жертву приносили обычно через отравление, избиение или повешение. Также могли заживо похоронить человека.

Наиболее жестокими жертвоприношениями занимались ацтеки. Они вспарывали животы и вырывали еще бьющееся сердце. В качестве жертвы в основном использовали пленников, которые были захвачены в ходе военных действий. Однако могли принести в жертву и представителя собственного племени.

И при этом положение человека в обществе не играло никакой роли. Почему племена исчезли Появился древний народ во втором тысячелетии до нашей эры. Пик расцвета пришелся на окончание первого тысячелетия. Угасать племена начали после 10 века.

Причины исчезновения древнего народа до сих пор неясны. Есть несколько популярных версий. Следует рассмотреть самую вероятную. Под племенем следует понимать не слишком большую группу разрозненных городов, которые достаточно часто враждовали друг с другом.

Причиной военных действий ученые называют истощение почв и упадок сельского хозяйства. Чтобы сохранить власть, правители придерживались политики уничтожения и принесения в жертву. И с каждым годом число междоусобных столкновений повышалось. Со временем это привело к экономическому кризису.

Разорения были настолько большими, что целая цивилизация постепенно исчезла. Места проживания Где жили майя? Древнее племя населяло значительную часть Центральной Америки. Располагалась цивилизация на том месте, где на современном этапе находится Мексика.

Огромная часть территории, на которой проживали индейцы, отличалась обилием флоры, фауны. Были самые разные природные зоны горы, пустыни, прибрежные участки. Это сыграло важную роль в развитии индейцев майя. Где жили?

У них были целые города. Например, Тикаль, Ушмаль, Камакнул и т. В каждом государстве проживало около 20 тысяч индейцев. Объединяться в один административный центр племена не хотели.

Обладая общей культурой и похожей системой управления со временем небольшие государства образовали целую цивилизацию.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий