Городу55 стало известно, что исполняющего обязанности ректора ОмГТУ Василия Фефелова сняли с занимаемой должности. ФЕФЕЛОВ согласился, что это коррелирует с темой исследования, затеянного подсудимыми, а в ОмГТУ 24% учащихся составляют студенты из Казахстана. Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и.о. ректора Павлу Корчагину, по сути подтвердив его назначение. Комфортное проживание.
На место ректора омского политеха вместо Маевского временно назначен Василий Фефелов
Самые свежие новости из жизни Омска и Омской области за сегодня. На эти и другие вопросы отвечает новый руководитель ОмГТУ Василий Фефелов. Д. Смотрите онлайн видео «Опыт по охране и использованию результатов интеллектуальной деятельности в ОмГТУ. Город55 сообщил, что 19 марта исполняющим обязанности ОмГТУ Василием Фефеловым расторгли трудовой договор. НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ - И.о. ректора ОмГТУ Василий ФЕФЕЛОВ: «Наука сегодня в тренде, и это надолго».
Недолго продержался. В Омске Василия Фефелова сняли с должности и. о. ректора ОмГТУ
Омский государственный технический университет. И. о. ректора технического университета Василий ФЕФЕЛОВ настаивает на том, что всего лишь выполнял чужие указания. Новости ОмГТУ: Выпуск офицеров военного учебного центра. Омский государственный технический университет (ОмГТУ) продлил прием на бюджет до 25 августа, получить образование по техническим специальностям смогут еще около 300 человек. Выборы председателя профбюро колледжа ППОС ОмГТУ #новости@omgtuprof С 26 октября в большой семье ППОС ОмГТУ пополнение!
Василия Фефелова сняли с должности и. о ректора омского политеха
- Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ на фоне уголовного дела - «Ведомости. Страна»
- Минобрнауки расторгло договор с ректором ОмГТУ на фоне уголовного дела - «Ведомости. Страна»
- Наши проекты
- Лента новостей
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Но даже в топовых университетах понимают, что новая кровь обязательно должна быть - это новые идеи и точки зрения. Для региональных вузов проблема нехватки «новой крови», конечно, есть. Омск достаточно удален от других крупных городов — Тюмени, Томска, Новосибирска — на 700 и более километров. Нам надо выстраивать такие отношения, которые были бы привлекательны при переезде в университет, — интересные задачи, комфортная среда, удобное жилье. Это не так просто. Мы смотрим сильные научные группы внутри региона — создаем научные лаборатории совместно с другими вузами.
Так, мы создали очень сильную лабораторию по органической химии и новым материалам, которая параллельно помогает решать вопросы подготовки по химической технологии — есть очень достойные результаты. И второе — выстраивание консорциумов с ведущими университетами для выполнения совместных проектов. В рамках этих проектов прорабатываем вопросы по целевой аспирантуре, по сетевым программам обучения, по стажировкам преподавателей. Финансирование осуществляется со всех сторон - участников, но результат получается не самостоятельный, а комплексный и более ценный, так проявляется синергетический эффект. Наш ректор тесно работает с Губернатором, выстроена работа с ведущими московскими университетами по отраслевой аспирантуре и стажировкам по сильным, ставочным, направлениям.
Вопрос инбридинга остается в российских регионах хорошо виден, через историческую призму. Университеты в 90-е и 00-е были островком стабильности, и, конечно, были такие сотрудники, которые пристраивали туда своих близких вне зависимости от их заслуг. Эта социальная и этическая проблема отрицательно повлияла на университетскую систему в целом. В идеальном университете, если из университета научно-педагогический сотрудник уходит, то он должен идти на новое место только с повышением оплаты труда, но в ущерб наличия свободного времени. Похожая ситуация у обучающихся: если идет в магистратуру, то только в университет более высокого уровня, а в аспирантуру — еще выше.
Когда преподаватели и научные сотрудники, уходя, с теплом вспоминают о своей альма-матер, тогда они обязательно привлекут нас в своей дальнейшей работе — не важно, идут они в промышленность или научные организации. Эти дружеские отношения мы должны научиться выстраивать со всеми представителями вуза — и с учащимися в том числе. Как вовлечь преподавателей в научную деятельность и помочь им адаптироваться к высоким требованиям авторитетных научных журналов, дать навыки академического письма, азы цифровой грамотности? Эта полемика была и в прошлый раз на площадке «Юрайта». Цель преподавателя — это передача знаний, а цель ученого — это получение новых знаний и их применение.
Чем выше уровень образования, тем больше ученого в преподавателе, несмотря на то что цели у них разные. Высшее образование — это обязательно их сопряжение, и особенно, если мы говорим про магистратуру и аспирантуру, там без этого нельзя. В каком случае учащийся готов тратить свои время и деньги, на каких условиях он готов инвестировать столь большие средства? Это оправдано только в том случае, когда тот человек, который вас учит, сам эти знания применяет, это практико-ориентированное обучение. Когда вам преподают физику люди, которые сами применяют эти знания на высоком научно-техническом уровне, когда человек занимается чем-то большим или даже великим, очень важным для развития человечества, отрасли, научного направления, тогда это оправдано.
Он рассказывает вам, как применяется то или иное знание, и тогда вы готовы за это платить и временем, и деньгами. А если этого нет, то привлекательность университета и высшего образования существенно снижается. В среднем профессиональном образовании все понятно — настолько оно ориентировано на практику. А здесь необходим еще большой вклад в науку. Требования журналов — это требования не к авторам, а к научным результатам, которые они пытаются опубликовать, их востребованности в научном сообществе, к их влиянию на развитие отрасли.
Выпускник ОмГТУ — в 2007 году он окончил с отличием университет по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук. Прошел путь от ассистента кафедры «Физика» до проректора по научной и инновационной деятельности. Внес значительный вклад в успешное выполнение Программы стратегического развития университета 2012—2014 гг.
В планах ОмГТУ — открытие стартап-студии и центра трансфера технологий. С одной стороны, мы будем создавать студенческие бизнес-команды с внешним управлением, с другой — осуществлять трансфер разработанных и уже реализованных нами технологий на новые направления».
Но основа — наука и администрирование. После 2015 я ушёл в образование и науку, но не успел доделать докторскую и вернулся в административную деятельность в 2018-м. Главное — чтобы учёный при этом не превратился в клерка» Когда я был учёным, перед кандидатской диссертацией у меня был вопрос об исследовании геометрии решёток и поведении молекул. Строил я фазовые диаграммы. И на сотовой решётке диаграмма у меня не получалась.
Я трудился неделями — просто рисовал. В то же время мало кто понимает, чем вы занимаетесь. Мне повезло, у меня был хороший руководитель. Это было прекрасное наполнение диссертации. После подобных исследований в несколько недель ловишь некий кайф от успеха.
Стало возможным молекулами создавать большое количество упорядоченных структур, управлять их постройками на поверхности, это и есть получение сложных двумерных метаматериалов. Это про учёных. Задача администратора научной деятельности совсем другая. Он занимается наукой, но заботится о том, чтобы у учёного было время подумать, чтобы он работал в тепле, чтобы ему было, что есть. Такие задачи тоже сложны.
Заводы или проектные институты учёных всегда могут переманить. После защиты диплома я сказал, что смогу там работать только совместителем, а приоритет — аспирантура. Они не согласились, и я отказался в пользу аспирантуры. После защиты, через три года, они позвонили» Предприятия отслеживают людей для вакантных должностей. Своеобразная «охота за учёными», благодаря которой огромное количество учёных находят себя в сфере реального сектора экономики.
Причём — на очень хороших позициях, так как они могут вычленять проблемы, видеть их. Как учёные или как инженеры они могут подойти к решению этой проблемы. А это ценится всегда и везде. Следовательно, и эти люди ценятся всегда и везде. Конечно, когда он уходит в реальный сектор экономики, у него отсутствует академическая свобода выбора, когда ему можно три недели не спать и рисовать карандашом.
Такого уже не будет — нужны точные результаты в назначенное время. Эта академическая свобода является одним из главных факторов удержания людей в науке. Но как только администратор начинает пренебрегать этой свободой и давать всё больше и больше бюрократических задач, вероятность того, что серьёзные люди останутся, очень мала. А для Омска это крайне важно» Ясно, что ресурсов у нас гораздо меньше, чем в реальном секторе экономики, поэтому нужно правильно предоставлять академическую свободу, а человек должен её видеть и ценить. Очень много людей не уходят на серьёзные деньги только из-за свободы.
Не во всех лабораториях, конечно, она предоставляется в полной мере, и не везде есть финансовая устойчивость. Но есть и некоторые проблемы. Например, учёный работал в течение длительного времени над проектом. Верит ли он, что его результат научен? Верит, конечно.
И здесь возникает опасность того, что его результат может быть не научен. Просто человеку для того, чтобы нормально жить, нужно верить в то, что он делает. Здесь необходима постоянная верификация и экспертиза. Не для самого факта статей, а для обсуждения и переписок с рецензентами. В противном случае у вас будут комфортные условия для людей, которые не представляют пользы для общества» В разговорах о науке всегда речь заходит о бюрократии.
Бюрократия — это хорошо или плохо? Управление сложными системами из учёных, аспирантов, студентов, материально-технической базы, правильного финансирования невозможно без регламентов и вовремя вставленной экспертизы. Опять же, есть бюрократия ради здравого смысла, а есть бюрократия ради бюрократии. Бюрократия необходима. Но если у кого-то возникает «бюрократический восторг», то это очень плохо.
Не нужно допускать бумагомарательства. Позже донести до научных сотрудников и руководителей. Это очень непростая задача» Имеются нормативные документы, которые зависят от университетов, а есть и нормативные документы, которые не зависят от университетов. Федеральные нормативные акты, к примеру, или региональные. Мы же можем работать только с локальными.
Остальные мы должны приземлить и обособить созданием бюрократических отделов, живущих на накладных и части средств при продаже образования государству, студентам или по государственному заданию. А когда бюрократическая структура начинает есть больше, чему университет может себе позволить, возникает серьёзная проблема. Насколько, на ваш взгляд, к университетскому образованию применимы рыночные подходы? Не все с этим согласны, много десятков лет образование строилось по иным принципам. Как вы относитесь к этому?
Вуз занимается приростом человеческого капитала. Чем продуктивнее их деятельность, тем лучше вокруг территория. Раз мы переходим в деньги, то смотрим, сколько человек стоил до поступления и после выпуска. Тогда мы начинаем смотреть на поступающего с точки зрения увеличения человеческого капитала в университете» Например, студент знает, что после выхода будет востребованным, знает, в какие компании стоит пойти работать или лучше создать свою компанию, он видит прозрачные схемы, свою в них роль, постепенно понимает, почему он имеет право взять кредит в банке и вложить, ведь эти деньги отыграются.
Инженер на все руки
Хотите поступить в ОмГТУ, Омский государственный технический университет 2024? С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов. 38-летний Василий Фефелов — исполняющий обязанности ректора опорного вуза Омска. Главная» Новости» Новости омгту. «Не менее важным направлением является развитие материально-технической базы ОмГТУ, в том числе создание новых лабораторий.
Обязанности ректора ОмГТУ будет исполнять Василий ФЕФЕЛОВ
С 31 августа исполняющим обязанности ректора назначен Василий Фефелов, занимавший до этого должность проректора по научной и инновационной деятельности ОмГТУ. Омский государственный технический университет по заказу Государственного космического научно-производственного центра им. М. В. Хруничева разработает к 2025 году. Проект ОмГТУ по созданию и развитию Инжинирингового центра TechNet-Oмск представил в своем выступлении начальник научно-исследовательской части ОмГТУ Василий Фефелов. Что еще почитать. С 31 августа 2023 года исполняющим обязанности ректора Омского государственного технического университета (ОмГТУ) назначен Василий Фефелов.
Обвиняемого в мошенничестве ректора омского политеха Маевского отправили в отставку
Это шаг был предпринят? В какой форме это следовало сделать? Адвокат стала выяснять, сколько исследований проводит университет ежегодно: «Может ли ректор помнить название каждой научной работы? Она также представила суду стратегию развития ОмГТУ как опорного вуза до 2030 года, одним из направлений которой является его интеграция в социальную среду региона, подразумевающую «лидерские позиции в образовании, научно-исследовательской и социально-культурной деятельности».
Среди них были, к примеру, «Программированное обучение тактике нападения и защиты в спортивных играх и единоборствах», «Жизнь, служение и подвиг священника В. Инфатьева», «Социальное взаимодействие участников инклюзивного образования в общеобразовательных школах», «Коллекция мячей ФИФА», «Способ заброса рыболовной снасти при проведении спортивной рыбалки и устройство для его осуществления». Прокурор потребовала снять вопрос с учетом того, что эти обсуждения не имеют отношения к судебному спору, добавив, что свидетель сам указывал на то, что спорное исследование с приоритетными не коррелировало.
Суд вопрос снимать не стал. Каждая делает научные работы по своему профилю и большая часть из них вообще обходится без финансирования и даже не заслушивается научно-техническим советом.
Соответствующий приказ выпустил минобрнауки России, сообщили в вузе. Василий Фефелов с 2020 года занимал должность проректора по научной и инновационной деятельности вуза. В 2007 году он окончил ОмГТУ по специальности «Химическая технология органических веществ», в 2009 году получил второе высшее образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации» по английскому языку, в 2011 году защитил диссертационную работу на соискание научной степени кандидата химических наук.
Алексей Иванович рассказал о развитии сети зеркальных инжиниринговых центров ЗИЦ и университетских зеркальных инжиниринговых центров УЗИЦ , деятельность которых направлена на осуществление трансфера компетенций Центра НТИ СПбПУ в регионы через совместное выполнение задач-вызовов в интересах промышленных предприятий. Основными задачами Инжинирингового центра Василий Фефелов обозначил предоставление инжиниринговых услуг предприятиям Омска по направлению TechNet, выполнение ОКР и НИОКР в области точного машиностроения в интересах промышленных предприятий региона, научно-образовательную деятельность и кадровое сопровождение предприятий оборонно-промышленного комплекса в Омской области. Ключевыми проектами в рамках создаваемого Инжинирингового центра были отмечены: создание и продвижение на отечественные и зарубежные рынки корректирующих двигательных установок с электротермическими микродвигателями для формирования орбитальных группировок малых космических аппаратов класса микроспутников; разработка технологии моделирования процессов вальцевания и последующей сварки трением с перемешиванием; проект по повышению экологической безопасности и технико-экономической эффективности ракет-носителей с маршевыми жидкостными двигателями. Мы готовы к сотрудничеству с Омским государственным техническим университетом через объединение опыта, ресурсов и компетенций для проведения научных исследований, реализации совместных образовательных программ, развития компетенций, в том числе в рамках создаваемого Инжинирингового центра TechNet-Oмск для решения высокотехнологичных задач предприятий региона», — обозначил по итогам выступления представителей ОмГТУ Алексей Боровков.
Отдельно хочу отметить, что в вузе начали укрепляться принципы прозрачности и открытости в принятии решений и распределении ресурсов: это касается и новой рейтинговой системы, и изменений в положении об оплате труда. Все это, уверен, будет способствовать сплочению коллектива и выстраиванию доверительных отношений в дальнейшем » , - написал Василий Фефелов в своем телеграм-канале. Вместе с тем, Василий Фефелов высказал и свои пожелания новому и.