Новости день подводного флота когда

День моряка-подводника — праздник, который отмечается военнослужащими, ветеранами и гражданским персоналом подводных сил Военно-Морского Флота Российской Федерации. 19 марта Военно-морской флот России отметил День моряка-подводника.

19 марта — День подводного флота России

Иоселиани и многих других — как прошедших в подводных схватках и боях всю войну, так и не вернувшихся из боевых походов. Послевоенный период 1960—1991 является беспрецедентным в российской и мировой истории по темпам и массовости строительства для нашего подводного флота. В итоге Военно-Морской Флот к концу 1970-х годов стал океанским и ракетно-ядерным, и прежде всего по его подводной составляющей. Российский подводный флот является ударной силой ВМФ, способной скрытно и быстро развертываться на нужных направлениях и наносить неожиданные мощные удары из глубины океана по морским и континентальным целям. На сегодняшний день в его составе — уже шесть «Бореев» двух модификаций. Они несут службу на Северном флоте и в Тихом океане. Это сверхзвуковые противокорабельные «Ониксы», дозвуковые противокорабельные «Калибры», а также их варианты для ударов по наземным целям. Кроме строительства новых субмарин, ВМФ ведет большую программу модернизации лодок, построенных и принятых флотом в 1990-е годы. Речь о подводных кораблях проектов 971 и 949А.

Атомные корабли проекта 971 в свое время создавались как ответ на появление в ВМС США лодок типа «Лос-Анджелес», их основное назначение — борьба с субмаринами противника. Лодки проекта 949А «Антей» остаются одними из лучших подводных атомоходов 1990-х годов.

А еще привлекало и качество питания. В паек входили мясные и рыбные консервы, сгущенное молоко, сухофрукты. К тому же на подлодках поддерживались чистота, порядок, дисциплина.

С особым отношением относился к подводникам и император. Так, в 1909 году при проведении смотра подводников-черноморцев Николай II объявил "высочайшее благоволение" офицерам и "царское спасибо" с денежным вознаграждением нижним чинам. Такие смотры проводились регулярно. А в 1911 году сформировали первое соединение - бригаду подводных лодок. Она входила в состав Балтийского флота и базировалось в Либаве.

Боевое крещение императорский подводный флот получил в Русско-японскую войну. Периодом технологического триумфа подводного флота считаются 1970—1980-е гг. Справка: за первые 100 лет в подводных силах России и СССР находилось 1150 подводных лодок, в том числе 269 — атомные. По отечественным проектам было создано 1083 подводных корабля 1044 — для нашего флота и 39 — для иностранных флотов , а 67 подводных лодок были либо — закуплены за границей, либо построены по иностранным проектам, либо получены по репарации или в качестве трофеев. Из 1150 подводных лодок: 948 многоцелевые торпедные ; 120 вооружены баллистическими ракетами;103 вооружены крылатыми ракетами; 24 специального назначения. Боевые потери составили — 130 подводных лодок: 29 в Первую мировую и Гражданскую войну 1914-1920гг.

В результате аварий и катастроф потеряно — 33 подводные лодки. Служба подводников трудна, сопряжена с риском для жизни. От матросов и офицеров требуются высокий профессионализм и личное мужество. Так было, так оно и сейчас. Официально, история российского подводного флота считается 19 марта 1906г. Никонов подал челобитную Петру I о строительстве «потаённого судна».

После смерти Петра Великого идею отвергли на столетие. Прототип подводной лодки создан в России в 1834 году К. Двигателя на её борту не было, лодка приводилась в движение мускульной силой, для чего оснащалась механическими «ластами». По задумке создателя, лодка передвигаясь под водой до трёх часов, аппарат мог приблизиться к вражескому кораблю и поразить его пороховой миной с электрическим взрывателем. На лодке были два штатных командира и экипаж — 12 человек. Но, в 1841 году испытания лодки и работы по ее совершенствованию прекращены, а дата создания подлодки затянулись на десятилетия.

В 1866 изготовлена 350-тонная лодка И. Александровского, которая передвигаться под водой, используя поршневые пневматические машины, питавшиеся сжатым воздухом от 200 чугунных баллонов. В Российской империи впервые в мире налажено серийное производство подводных лодок. У истоков стоял русский инженер и конструктор польского происхождения С. Джевецкий — выходец из богатой и знатной семьи. Джевецкий получил техническое образование в Париже, где познакомился и близко дружил с Г.

Эйфелем, прославленным автором Эйфелевой башни. Обширный кругозор и знания Джевецкого привлекли внимание великого князя Константина Николаевича — российского наместника в Царстве Польском, который предложил Степану Карловичу устроиться на службу в Морской технический комитет в Санкт-Петербурге. В ходе Русско-турецкой войны 1877-1878 гг. Джевецкий добровольно пошёл на Черноморский флот — простым матросом, участвовал в бою парохода «Веста» с турецким броненосцем «Фехти-Булленд», за храбрость получил Георгиевский крест. После демобилизации Джевецкий жил в Одессе, где сконструировал первую подводную лодку, построенную на местной верфи на деньги мецената Ф. Родоканаки Справка: Феодор Павлович Родоканаки — российский купец греческого происхождения, судовладелец, банкир, промышленник и меценат.

Был главой греческой общины и консулом Тосканы в Одессе. Вторая подводная лодка построена по проекту Джевецкого в 1879 году в Санкт-Петербурге, а испытали ее 29 января 1880 года на Серебряном озере в Гатчине, в присутствии наследника престола великого князя Александра Александровича. Наследник престола был в восторге и вскоре последовал заказ на производство целой серии 50 подлодок , которые планировали использовать для обеспечения безопасности российских крепостей. В 1881 году лодки построили и распределили по крепостным гарнизонам, но в бою не применили. По сравнению с броненосцами эти корабли — подлодки выглядели слабыми и прослужили до 1886 года. Проводил контрреформы и русификацию национальных окраин.

При его правлении Россия не вела войн. Заключил франко-русский союз, получил прозвище — миротворец. Серьезной вехой в истории российского подводного флота стала постройка подводной лодки «Дельфин» в 1900-1904 гг. Главным конструктором «Дельфина» был русский инженер И. Бубнов, в 1903 — 1904 гг. Завойко впервые вышла в море.

Круппа в Киле Германия. Ее сопровождали немецкие офицеры, которые должны были обучить русский экипаж. В России на лодку установили два торпедных аппарата, был подготовлен экипаж, после чего лодку зачислили в состав флота как миноносец «Форель». В 1903 году принята десятилетняя судостроительная программа Морского министерства, которой планировали построить к 1914 году 10 подводных лодок. Балтийскому заводу выдан заказ на постройку подлодки типа «Касатка» водоизмещением 140 тонн по проекту Бубнова и Беклемишева. Подводный флот пополнялся новыми кораблями.

В составе российского флота ее назвали «Сом». Подлодка «Сом» дала начало целой серии российских лодок. На Дальнем Востоке из шести подводных лодок сформирован отряд миноносцев. Появление в России подводного флота потребовало мер по подготовке личного состава, прежде всего, командиров и офицеров подлодок. Щенснович — один из «отцов-основателей» подводного плавания и минного дела в российском военно-морском флоте. Справка: Контр-адмирал Э.

Щенснович прошел путь от минного офицера канонерской лодки до командира броненосца, а затем и младшего флагмана Балтфлота. Во время Русско-японской войны капитан 1 ранга Эдуард Щенснович, командовал броненосцем «Ретвизан», был тяжело ранен, после вернулся на Балтфлот. Николай II и Морское ведомство доверили ему возглавить создание российского подводного флота. По инициативе Щенсновича в Либаве создана первая в Российской империи база, отработаны правила для подводных лодок, построен специальный бассейн вмещал до 20 подлодок. Первый выпуск офицеров подводного плавания состоялся в 1907 году — флот получил 68 дипломированных специалистов — подводников. В 1907-1909 гг.

В 1906-1911 гг. Левицкий, сменивший Э. Щенсновича на посту командира Учебного отряда подводного плавания в Либаве. Левицкий был потомственным моряком, участвовал в Русско-японской войне в должности командира крейсера, а затем командовал Учебным отрядом подводного плавания. В 1912 году на Балтийском судостроительном заводе построена дизельная подлодка «Барс» имевшая на вооружении 12 торпедных аппаратов, 2 артиллерийских орудия и 1 пулемёт. В 1915 и 1916 гг.

В1-ю мировую войну подлодки совершили 78 боевых походов, потопив 2 крейсера и 16 транспортных судов противника. В 1917 году свершилась Февральская, а затем и Октябрьская революции, отразившиеся на положении флота и отечественном судостроении. В 1920-е годы Советская власть развернули массовое строительство подлодок и в относительно короткие сроки СССР достиг паритета по субмаринам с ведущими западными державами. В советский период шло быстрое развитие отечественного подводного флота, благодаря которому современная Россия является одной из крупнейших подводных держав мира. Все 116 лет российского и советского флота моряки — подводники остаются элитой Военно-морского флота — особая каста. В годы революции многие корабли погибли, а значительная часть угнана за рубеж.

Флот оказался в тяжелом положении. Фрунзе писал: «В сумме все это означало, что флота у нас нет». Активная работа по восстановлению флота началась посте Х съезда РКП б. Заботу о флоте проявил революционная молодежь и комсомол. В 1922г. В первый год комсомол провел три добровольных мобилизации.

Среди первых наборов Военно — морских училищ были будущие адмиралы — флотоводцы: Н. Кузнецов, Г. Холостяков, Ф. Фадеев, В. Трибуц, С. Горшков и др.

В результате принятых в 1926, 1928 и 1936 гг. В начале 30-х годов флот получил первые подлодки типа «Декабрист», «Щука» и «Ленинец». В 1932 г. Северного флотов. В предвоенные годы наш Военно-морской флот состоял из Балтийского, Черноморского, Северного, Тихоокеанского и флотилий — Дунайской. Каспийской, Амурской.

В постсоветское время флоты остались в прежнем составе, а флотилия — Каспийская. В войну почти половина кораблей и орудий береговой обороны, треть авиации и зенитных установок были в составе Тихоокеанского флота, а крупные надводные корабли — линкоры и крейсеры в состав Балтийского и Черноморского флотов. В 1933 году судостроительная промышленность поставила флоту подводные корабли II серии типа «Л» «Ленинец». Помимо торпедного вооружения, на них впервые появились трубы для постановки якорных мин заграждения. На вооружение флотов начали поступать лодки типа «Щ» «Щука» , и к 1941 году их было уже 84. Самыми многочисленными были лодки типа «М» «Малютка.

Подводная лодка типа «К» «Крейсерская» стала прототипом будущих советских океанских лодок. Вооружение состояло из десяти торпедных аппаратов, двух орудий и двух пулеметов. В 1940 г.

Желаем крепкого здоровья, твердости духа и удачи, успешного возвращения в родную гавань! Терпения и благополучия вашим близким! Что изменится в жизни россиян с 1 апреля 2024 года 01. Второй месяц весны подарит... С 1931 г.

Дрыгину 14. Первым шагнул во Вселенную! Его полет в космос 12 апреля 1961...

Озвучена предварительная программа дня ВМФ во Владивостоке

Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота. 17 декабря 1958 года приняли в эксплуатацию первую отечественную подводную лодку Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота. К 115-ой годовщине создания подводного флота России публикуем отрывки документов из фондов Российского государственного архива военно-морского флота. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней.

День подводника – праздник героев подводного мира

Военнослужащие и гражданский персонал подводных сил Военно-Морского флота РФ отмечают 19 марта День моряка-подводника. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. В митинге у памятника первым русским подводникам участвовали представители военного командования, моряки и ветераны. 17 декабря можно считать днем рождения отечественного атомного подводного флота: в этот день был подписан приемный акт первой советской атомной подводной лодки проекта 627.

19 марта — День подводного флота России

Подводный военный флот России отмечает 115-летие В России День Военно-Морского Флота (День ВМФ) в 2024 году отмечается 28 июля, в последнее воскресенье июля.
День подводника – праздник героев подводного мира Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.
В России отмечается день моряка-подводника Именно этот день можно считать Днем рождением отечественного подводного флота.

День моряка-подводника празднует сегодня российский флот

Какого числа День моряка-подводника в 2024 году в России К 115-ой годовщине создания подводного флота России публикуем отрывки документов из фондов Российского государственного архива военно-морского флота.
День моряка-подводника в России 2023: история и традиции праздника... Этот день считается датой рождения подводных сил российского флота.
Подводные силы Тихоокеанского флота отмечают 115-ую годовщину со дня образования | ОТР День атомного подводного флота был учрежден в России в 1996 году по указу президента России Бориса Ельцина.

День подводного флота отметили в Севастополе торжественным маршем

Именно 17 декабря считается Днем атомного подводного флота России. История подводного флота России в послевоенный период и до наших дней. Именно день включения этих подводных лодок граждане праздновали как день моряка-подводника.

Вести Твери

Военные Тихоокеанского флота отметили День моряка-подводника В рамках Дня моряка-подводника Детская библиотека № 3 подготовила видеопрезентацию о подводном флоте России.
День атомного подводного флота отмечается в России 19 марта 2022г. военные моряки и патриоты нашего Отечества отметят 116-ю годовщину создания подводного флота — День моряка-подводника.
День моряка-подводника в России Сегодня в России отмечается День атомного подводного флота.
День атомного подводного флота России — Рувики Отмечается День подводного флота России в первый месяц весны, в день издания приказа 253, подписанного 15 лет назад командующим ВМФ России.

118 лет на посту: как в РФ отмечают день моряка-подводника

С этот момента началась история российских подводных сил. Подводные силы в СССР Сначала Русско-японская война, а позже Первая мировая сделали русские войска самыми опытными в боевом применении субмарин. Потом случились Февральская и Октябрьская революции, и дальнейшее развитие подводного флота пошло уже в новом государстве. Первые советские подлодки Подводный флот в советский период начал развиваться с появления 6 подлодок I серии. Субмарины типа «Декабрист» стали 2-корпусными, потом так строили и все остальные. Лодки делали на Балтийском заводе, разрабатывая в специально созданном конструкторском бюро. Руководил проектом инженер Борис Малинин. Лодки серии Л появились в 1933 году, это были корабли II типа, на которых наряду с торпедами появились приспособления для размещения якорных мин. В том же году на пост стали поступать знаменитые «Щуки», которых к 1941 году насчитывалось 84 единицы. Вместе с ними основу вооружения составляли корабли «Малютка». Их начали строить с 1934 года — перед войной их было еще больше, чем «Щук».

Эти лодки сражались против Третьего рейха и вошли в историю. Великая Отечественная война К началу войны с Германией в Советском Союзе на вооружении состояло 212 субмарин. Из них на Северном флоте базировалось 15 кораблей, на Балтийском — 69 единиц, на Тихоокеанском — 81 и 47 — на Черном море. Подводные лодки занимались тем, что уничтожали немецкие транспорты и корабли, а также вели разведку, размещали заграждения из глубинных мин. А еще перевозили людей, важные грузы, топливо. За Великую Отечественную войну 23 советские субмарины наградили орденами Красного Знамени, 12 лодок стали гвардейскими, из них 4 — и гвардейскими, и краснознаменными. Государственные награды также достались самим подводникам — наградили около 1 тыс. Атомные подлодки СССР Первое десятилетие после Второй мировой войны — время проектирования и строительства новых подводных лодок с учетом полученного боевого опыта и при внедрении технических и научных достижений. Строились дизель-электрические субмарины, на которых стояло артиллерийское и торпедное вооружение. Новый подводный флот делился на 2 типа кораблей: морские средние и большие океанские.

У вторых была повышен ресурс для автономного плавания. Вскоре построили и первую лодку с атомной установкой. Ее имя — «Ленинский комсомол». На лодке в 1962 году экипаж прошел по Северному Ледовитому океану под ледяной толщей, 2 раза прошел через Северный полюс, на котором подводники водрузили флаг СССР. Атомоход также впервые совершил всплытие точно в точке Северного полюса. Читайте такжеПервые подводные лодки в мире: история создания и эволюция В 1973 году в Советском Союзе появилась атомная подлодка. На корабле стоял новый тип вооружения — комплекс, состоящий из 8 крылатых ракет подводного старта. В 1980-х годах начали делать лодки «Тайфун» — крупнейшие атомоходы с баллистическими ракетами, дальность полета которых доходила до 10 тыс. В 1985-м во флоте появились лодки «Акула», их назначение заключалось в том, чтобы искать, находить, следить и уничтожать вражеские соединения надводного и подводного типа, а также поражать береговые цели. Причиной тому холодная война и бесконечная гонка вооружений, из-за которых приходилось непрерывно придумывать и внедрять все новые, более эффективные корабли и виды вооружений.

С началом перестройки 1980-х годов престиж вооруженных сил страны, в том числе подводного флота, стал падать. На глазах разрушалась материальная база, что официально называлось реформированием. Но по факту это было тотальное сокращение, не подчиненное никакой системе. Никому не было дела до того, что большинство кораблей оставались еще вполне боеспособны. Россия оказалась правопреемницей павшего СССР и сильнейшим из 15 государств постсоветского пространства по экономическому потенциалу.

Возможно, применялся адамсит - отравляющее... Российские спортсмены должны самостоятельно решать, участвовать в Олимпийских играх 2024 года в Париже или нет 10. Об этом заявил пресс-секретарь... Генпрокуратура РФ обратилась в Центральный районный суд Челябинска с иском об обращении в доход государства акций крупнейшего в России производителя макаронных изделий АО «Макфа» 01. Красавица из Чехии: стало известно имя победительницы конкурса «Мисс мира 2024», финал которого прошел 9 марта в Индии, в Мумбаи 18. Это событие занимает особое место не только в истории наших верфей, но и в истории военно-морской техники. Прообраз первой подводной лодки, построенной на Адмиралтейских верфях, предопределил современное направление деятельности старейшего судостроительного предприятия отрасли. Серийное строительство подводных лодок Адмиралтейские верфи начали в 1932 году. На предприятии построено более 400 подводных лодок и глубоководных аппаратов.

Первую отечественную подлодку К-3 пустили в эксплуатацию в далеком 1958 году. К празднованию присоединились и в Кольском Заполярье. Здесь так же отметили значимость знаменитого «Ленинского Комсомола».

С учетом этого подводная лодка «Форель» 7 июня 1904 года была погружена на железнодорожную платформу и в сопровождении немецких специалистов и российских моряков-подводников была доставлена на военно-морскую базу в Либаве, ныне это латвийский город Лиепая, что расположен на побережье Балтийского моря. Однако история этой первой отечественной субмарины, оказалась не столь счастливой, как этого хотелось бы тем, кто начинал на ней свою военно-морскую службу. В рамках подготовки боевых действий с Японией «Форель» вместе с экипажем по железной дороге была переброшена во Владивосток, где 17 мая 1910 года под командованием старшего лейтенанта Погорецкого, «Форель» вышла на свое первое боевое задание. Но, к большому сожалению, аккумуляторные батареи подлодки довольно скоро разрядились и для возвращения на базу, командованием было принято решение отбуксировать подлодку паровым морским буксиром. Но неприятности для субмарины на этом не закончились. Высокая волна через открытый люк заполнила лодку морской водой и «Форель», не дойдя до Владивостока нескольких десятков километров, затонула на глубине более 26 метров.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий