Новости чкалов перелет

Даже с высоты сегодняшнего дня первый трансарктический беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Портленд (штат Вашингтон, США), совершенный в июне 193. Полёт из Москвы на Камчатку посвящён 85-летию беспосадочного перелёта экипажа Героя Советского Союза, лётчика-истребителя Валерия Чкалова. Только авторитет Чкалова и его уважение Иосифом Виссарионовичем позволили обратиться к руководству страны за разрешением повторить попытку перелета в США. Чтобы рассказать о перелете Валерия Чкалова через Северный полюс, решили использовать документальный подход и ретро стиль.

Легендарный полёт

Чтобы рассказать о перелете Валерия Чкалова через Северный полюс, решили использовать документальный подход и ретро стиль. Член Камчатского Морского собрания Наталья Киселёва напомнила членам конференции о том, как проходил полёт Валерия Чкалова. Именно экземпляр АНТ-25 Чкалова (всего самолетов этой марки было создано два) считался подготовленным к подобному полету.

В нижегородском аэропорту пассажиров поздравили с 85-й годовщиной полета Чкалова

Ранним утром 15 декабря 1938 года Валерий Чкалов приехал на Ходынский аэродром – предстояло испытать на взлёт новый истребитель И-180. 18 июня 1937 года экипаж Валерия Чкалова начал беспосадочный перелет из Москвы через Северный полюс в Америку. Участники акции воссоздали беспосадочный перелет из Москвы в Ванкувер (США) через Северный полюс, который впервые вместе с экипажем совершил Валерий Чкалов. Он уговорил на новую попытку полярного перелета своего старого друга, Валерия Чкалов.

В дело вступает Чкалов

  • Золотая страница в истории отечественной авиации – рекордный АНТ-25
  • Любители авиации отмечают юбилей беспосадочного трансарктического перелета экипажа Валерия Чкалова
  • С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике
  • Нижегородцы установили рекорд России в честь 120-летия Валерия Чкалова

Лента новостей

  • «Сейчас все замерзнет, мотор откажет»
  • Полет в неизвестность
  • 18 июня 1937 года. Перелет Чкалова через Северный полюс
  • Смотрите также
  • 120 лет Валерию Чкалову — краткая биография, полеты, смерть

В нижегородском аэропорту пассажиров поздравили с 85-й годовщиной полета Чкалова

Всем вылетающим пассажирам вручали памятные открытки, выпущенные специально к этой дате, а в зале прилета гостей встречали сотрудники аэропорта и дарили юным пассажирам воздушные шары.

Надежды, которые советское руководство лелеяло в отношении летательного аппарата, выразились в его первом названии — «Рекорд дальности» РД. Первой целью самолета был рекорд полета по замкнутому кругу. Однако первые две попытки успехом не увенчались. Каждый раз возникали неполадки с мотором, и Громову приходилось совершать вынужденные посадки.

Зато в третий раз АНТ-25 провел в воздухе 75 часов, проделав маршрут Москва — Рязань — Харьков протяженностью 12 411 км! Но всеобщего признания и торжественной встречи экипаж не дождался. Нарком обороны Климент Ворошилов, обеспокоившись, что теперь рекорд непременно захотят побить американцы и СССР опять придется ломать голову над новым планом, распорядился сведения о полете засекретить. Однако, пока летчик прорабатывал возможные маршруты, самолет у него отобрали. Экипаж Громова поставили перед фактом, что вместо него из Москвы в Америку через Северный полюс полетит другой летчик — Сигизмунд Леваневский.

Леваневский родился в польской дворянской семье, однако, когда большевики пришли к власти, немедля встал на их сторону, приняв участие в Октябрьской революции и Гражданской войне. Леваневский также стал одним из первых героев Советского Союза после спасения челюскинцев, хотя ему самому из-за аварии самолета не довелось спасти ни одного из потерпевших бедствие моряков. Кроме того, поляка знали и любили в Америке. Ведь в 1933 года имен он спас американского летчика Джеймса Маттерна, который совершил аварийную посадку в районе Анадыря во время своей попытки кругосветного перелета. Неудивительно, что Леваневский пользовался покровительством Сталина.

Стоит отметить, что выбранный маршрут Москва — Северный полюс — Сан-Франциско был не самым удачным.

Ворошилов назначил комиссию по расследованию причин катастрофы. Михаил Громов был членом этой комиссии. Мнение ее было единым: винт остановился из-за переохлаждения мотора.

Кроме того, комиссия прямо указала, что «гибель т. Прошло довольно много лет, вспоминал Громов. Уже после войны меня и конструктора мотора снова вызвали для объяснения причин гибели Чкалова и выявления виновных. Мы снова, как и тогда, подтвердили свое мнение, что если говорить о виновных, то винить можно только конструктора самолета Н.

Поликарпова и самого В. В выводах комиссии говорилось, что «Поликарпов был ответственен за то, что разрешил первый полет на опытном самолете, совершенно не подготовленном к полету при низких температурах воздуха, в частности, отсутствовали жалюзи, регулирующие охлаждение мотора. Чкалов был ответственен за то, что, имея богатый опыт эксплуатации истребителей в различных температурных условиях, согласился лететь без жалюзи. Во-вторых, знал, что полет без жалюзи ненадежен, но понадеялся на свое искусство пилотирования: выполнял полет по большому кругу в таком удалении от него, что в результате отказа матчасти не мог спланировать на аэродром без мотора.

Переохладив мотор при планировании, Чкалов не смог воспользоваться им и не дотянул до аэродрома, приземлился на поселок. Усачев М. Чкалову на самолете И-180, так как необходимо учесть, что Чкалов и Поликарпов пользовались таким авторитетом, что их решение едва ли кто смог отменить». Вопросы, вопросы, вопросы… Это происшествие, равно как и его последствия по-прежнему вызывает массу вопросов едва ли не мистического характера.

Не удивительно, что в том числе имела место версия о том, что к аварии И-180 и его дальнейшей судьбе приложили руку не то инопланетяне, не то вообще какие-то потусторонние силы. Понятно, что с потусторонним в те времена было все, мягко говоря, не очень, но посудите сами. Сразу после катастрофы были арестованы заместитель Поликарпова Д. Усачев, начальник главка Наркомата авиационной промышленности С.

Порай и многие другие. Самого Поликарпова не тронули, поскольку, как утверждали очевидцы, так приказал Сталин. Однако после гибели Чкалова удачливая до той поры судьба конструктора круто переменилась. И-180 словно прокляли.

На втором экземпляре самолета 5 сентября 1939 года погиб летчик-испытатель Томас Сузи. Уже в процессе внедрения И-180 в серийное производство, средь бела дня 26 мая 1940 года на ровном месте капотирует опытнейший летчик Степан Супрун. Спустя немногим более месяца, 5 июля, летчик НИИ ВВС Афанасий Прошаков, исчерпав все свои возможности по усмирению штопорящего вверх ногами И-180, спасается на парашюте. Кроме того, как сказал один из его соотечественников, «в его дерзновенной, мятущейся личности сошлись многие потрясающие качества русской загадочной души, которая во все времена была непостижима для иностранцев».

Неудивительно, что память о нём сохранилась не только в официальных документах и пыльных архивах, но и в названных в честь него объектах культуры, архитектуры и памятников. В его честь названы 2 города, 2 села, 4 посёлка, район в Екатеринбурге, 6 микрорайонов в 6 городах России. Имя Чкалова носят 1778 проспектов, улиц и переулков в 43 городах России и в 22 городах за рубежом; 12 учебных заведений страны; 4 станции метро и 1 железнодорожная станция; 1 воинская часть; 4 предприятия; один остров; один горный пик в Дагестане; один астероид; 4 дворца культуры; 1 теплоход и 1 самолёт. В Нижнем Новгороде есть музей Чкалова.

В Москве ему установлены две мемориальные доски.

Су-30 управлял командир экипажа, Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур и второй пилот - летчик-испытатель Сергей Коростиев. Самолет вылетел в 23:00 четверга, и все это время находился в воздухе. В перелете приняли участие военные самолеты-заправщики Ил-78.

Перелет длиною в жизнь

Я показываю жестом, что нельзя обедать в такой одежде. Генерал ушел и через некоторое время приносит три штатских костюма. Саша Беляков выше меня на голову, а генерал на столько же выше его. Я разделся, примерил брюки, а они мне по шею". Оказывается, генерал сообщил какой-то фирме, что у нас нет костюмов, и та, невзирая на то, что было воскресенье, доставила нам 60 костюмов - выбирайте. Тут было все: носки, ботинки, запонки... Им это реклама".

Смотрю на Трояновского, он говорит, что можно. И вот, наши штаны висели в витрине, и к ним было паломничество, чтобы посмотреть, в каких штанах мы прилетели". Нас посадили на самый шикарный пароход "Нормандия". Я весь пароход не видел, не знаю, можно ли его осмотреть за рейс. Я не представляю, по-моему, нельзя. Это восьмиэтажный пароход, что-то 70 000 тонн водоизмещением".

Хочешь - не хочешь, надевай накрахмаленную грудку, наклонишься - она жгутом делается, значит, стой, как истукан.

Участникам предстояло сменять друг друга в модели кабины, ориентироваться по астрономическим картам и оперативно реагировать на возможные нештатные ситуации. Путь Чкалова от Москвы до Ванкувера через Северный полюс занял 63 часа 16 минут. Столько же понадобилось участникам проекта.

В их числе были представители авиационных ведомств, будущие пилоты и блогеры.

Здесь он совершил свой знаменитый пролёт под мостом Равенства сегодня — Троицкий. Там он совершил аварию и за «халатное деяние» был приговорён к году лишения свободы, а также уволен из РККА. Но после вмешательства командования наказание было заменено условным сроком.

В 1925 году он за драку был приговорён трибуналом к году лишения свободы позже срок снизили до шести месяцев. В 1926-м его часть перебазировали в Гатчину. В Москве экипаж встречал лично Иосиф Сталин. Протяжённость маршрута — 9130 км, продолжительность — 63 часа 25 минут.

В официальном сообщении тогда говорилось: товарищ Чкалов был срочно доставлен в Боткинскую больницу, где и скончался. И тогда же по Москве поползли слухи о том, что легендарный летчик погиб неслучайно. Спустя годы появилось множество версий гибели этого незаурядного человека. Чкалов торопился с испытанием самолета, хотя в машине было недоработок. По другой версии, летчики приказали поднять самолет в воздух, он тогда еще сказал: «Не хочется лететь, но надо». Говорили и о том, что Сталин не забыл слова Чкалова по поводу массовых арестов и репрессий.

Что еще почитать

  • Последний полет Чкалова: кто на самом деле был виновен в его гибели - Русская семерка
  • Главные новости
  • С позиции силы небесной. Перелёт Чкалова сделал Россию лидером в Арктике | Аргументы и Факты
  • Беспосадочный перелет Чкалова через Северный полюс в США в 1937 году
  • Самый дерзкий полет Чкалова

Полет Су-30 напомнит России о Чкалове

Высота 4400 метров. Сегодняшний день отнял большую часть энергии экипажа в борьбе с Арктикой. Сильные лобовые ветры, облачность 3-4-ярусная с обледенением заставила нас сегодня потратить много времени и горючего для выхода с Виктории на Землю Франца-Иосифа и м. Челюскин… Мы убедились сегодня в коварстве Арктики, узнали, какие трудности она несет и какие вместе с тем сказочные прелести таит она в себе. Неуклонно выполняем сталинское задание.

Трудности нас не пугают». Следующие по маршруту были горы Якутии. Вся Якутия от Лены была закрыта сплошной облачностью. Однако, несмотря на эту облачность, экипаж к концу второго дня полёта шёл точно по намеченному маршруту.

О том, какую роль этому перелету отводило правительство, можно судить по телеграмме, полученной экипажем 21 июля в 19 часов 30 минут: «Самолет АНТ-25 Чкалову, Байдукову, Белякову. Вся страна следит за вашим полетом. Ваша победа будет победой Советской страны. Желаем вам успеха.

Крепко жмем ваши руки. Сталин, Молотов, Орджоникидзе, Дмитров». Ровно в 3 часа 00 минут 22 июля самолёт был над Петропавловском-на-Камчатке. Экипаж послал приветственную телеграмму жителям Петропавловска и сбросил вымпел.

Но так как самолёт шёл на высоте 4300 метров, вымпел нашли только через два дня в пяти километрах от Петропавловска. Этот город был конечным восточным пунктом маршрута экипажа, и самолёт взял курс на запад, к Николаевску-на-Амуре. После прохода Петропавловска земля снова покрылась сплошным слоем облаков. Учитывая перерасход бензина и то, что дальнейший полёт будет проходить после 12 часов по местному времени, посадка в Хабаровске будет проводиться в полночь, а до Читы самолёт будет лететь ночью над гористой, мало населённой и мало исследованной местностью, да ещё при плохой погоде, командир экипажа принял решение садиться в Хабаровске.

В 5 часов 10 минут Беляков передал радиограмму: «Всё в порядке. Иду Николаевск-на-Амуре. Посадку будем делать в Хабаровске. Сообщите предполагаемый ветер в Охотском море и на побережье на высоте 4000 метров.

Давайте работу радиостанций Николаевска, Хабаровска, Бочкарёва». Эта радиограмма ввиду важности сообщения была подписана Чкаловым. Из-за сильных атмосферных помех она была принята с большими искажениями и после расшифровки в штабе перелёта решили, что экипаж будет садиться в Чите. В районе острова Сахалин погода значительно ухудшилась.

Толщина облачности была более 6000 метров. Началось второе очень серьезное испытание экипажа и самолета. В телеграмме маршала Блюхера, направленной Гамарнику и Кагановичу 22 июля в 10 час. От Александровска на Хабаровск полная низкая облачность вертикальной мощности до 3000 метров.

При этом сам «двадцать пятый» - все его конструкции и «штатные» приборы, весил 4200 кг. Основной «поклажей», которую предстояло погрузить на туполевский моноплан для предстоящего рекордного межконтинентального полета через Северный полюс, было горючее. Топливные баки АНТ-25 залили «по самое горлышко» - более 5700 кг. Еще одна обязательная составляющая - экипаж. А кроме того никак не обойтись без десятков запасных литров воды - для утоления жажды самих авиаторов, а главное - аварийный НЗ для системы охлаждения двигателя. Наши герои-летчики не могли отказаться и от наличия на борту специальных приборов, с помощью которых удалось бы объективно зафиксировать установленный ими в воздухе рекорд. На АНТ-25 разместили опломбированные бароспидографы, которые определяли и записывали высоту, скорость, время полета. Вот лишь несколько моментов, связанных с тем, как Чкалов, Байдуков и Беляков решали перед своим беспримерным полетом проблемы «перевеса багажа». Тут нужно сразу учесть, что командир экипажа с самого начала был решительно настроен максимально загрузить свой самолет топливом. Поэтому Валерий Павлович все остальные запасы в дорогу урезал безжалостно.

В первую очередь под чкаловский «секвестр» попало продовольствие и аварийное снаряжение для летчиков. Предполагалось, что этот беспосадочный воздушный рейд продлится не менее 60 часов, плюс к тому следовало подстраховаться на случай экстренного приземления в безлюдной Арктике. Поэтому первоначально в штабе по подготовке перелета решили снабдить экипаж весьма внушительным «пайком» - около 350 кг. Но Чкалов, экономя вес ради увеличения количества горючего для двигателя, из этого провианта согласился взять лишь 115 кг. Причем для питания членов экипажа во время почти трехсуточного полета предусматривалось только 12 кило, остальное — аварийный запас на случай вынужденной посадки.

Для подготовки перелета была создана специальная комиссия, в которую вошли М.

Каганович глава авиапрома , А. Туполев, Я. Алкснис и др. Вскоре экипаж перегнал машину на Щелковский аэродром, где началась непосредственная подготовка к перелету. За своевременную и тщательную подготовку самолета отвечал Е. Для обеспечения перелета были привлечены радиостанции Северного морского пути.

Пароходы и ледоколы Северного флота готовились, чтобы, в случае чего, оказать немедленную помощь. В Канаде и в США была подготовлена сеть радиостанций для приема радиограмм с борта и передачи информации на борт. Инженерной группой ЦАГИ были рассчитаны и составлены для экипажа графики режима полета. Особое внимание и экипаж, и наземные службы обращали на двигатель М-34Р на АНТ-25 при температуре выше плюс пятнадцать градусов на повышенных оборотах начинал перегреваться. Когда принималось решение о полете, Сталин поинтересовался: "... Так вы говорите, что выбор самолета сделан правильно?

Все-таки один мотор... Этого не надо забывать. Вместе с мотористами Чкалов занимался регулировкой М-34Р, добиваясь получения оптимальных параметров. В начале июня было решено форсировать сроки перелета.

За этот перелет и мужество летчиков наградили орденами Красного Знамени. Домой Чкалов, Байдуков и Беляков вернулись уже международными звездами. На родине героев-летчиков на аэродроме встречал сам Иосиф Сталин. С того момента Чкалов стал «сталинским соколом» — любимцем вождя.

По словам Широкорада, Сталин очень уважал пилота и даже предлагал ему стать министром внутренних дел, но тот отказался. Не мог он представить свою жизнь без неба. Тем не менее у летчика сложились довольно близкие отношения с вождем. Однажды на приеме в Кремле Сталин предложил выпить за Чкалова, однако пилот встал и заявил, что пить нужно не за него, а за здоровье великого вождя. После этого они обнялись. Поговаривают, что летчик даже имел смелость обращаться к Сталину на «ты». В состав «сталинских соколов» входили еще несколько летчиков. В годы Великой Отечественной войны пилоты сражались в небе с фашистами и считались элитой Красной Армии, сообщили «Аргументы и факты».

Чкалов погиб в Москве при испытании новейшего истребителя И-180. Чтобы не упасть на жилые дома, летчик столкнулся с высоковольтной опорой. Он умер спустя два часа в Боткинской больнице.

Полет Су-30 напомнит России о Чкалове

Именно экземпляр АНТ-25 Чкалова (всего самолетов этой марки было создано два) считался подготовленным к подобному полету. 18 июня 1937 г. начался перелет экипажа Чкалов – Байдуков – Беляков через Северный полюс в США на самолете АНТ-25 с двигателем М-34РД. Точно известно, что после падения Чкалов был жив, его даже успели доставить в больницу. Встречать Чкалова вышли десятки тысяч жителей, которые следили за полётом геройского экипажа, читая репортажи в газетах. Валерий Чкалов стал известен на весь мир, когда совершил рекордный по длительности перелет Москва – Петропавловск-Камчатский.

Двое курсантов Сасовского летного училища повторили перелет Чкалова виртуально

Отказаться напрямую Чкалов не посмел, но сказал, что должен сначала закончить испытания нового самолета. Пост занял Лаврентий Берия , а Чкалов погиб, и обстоятельства его смерти до сих пор вызывают вопросы. Герой В 1930-е годы культ личности Сталина в СССР был не единственным культом народа, строившего светлое будущее в одной отдельно взятой стране. Помимо героев революции, соратников великих Ленина и Сталина, чтились Герои Труда, лучшие представители пролетарского искусства и культуры, полярники и летчики. Чкалов был летчиком и полярником одновременно. Всенародную славу ему принес беспосадочный перелет на специально созданном для дальних полетов самолете «РД» АНТ-25, «РД» означает «рекорд дальности» по маршруту Москва — Земля Франца-Иосифа — Северная Земля — Петропавловск-Камчатский — остров Удд, стартовавший 20 июля 1936 года и продолжавшийся 56 часов 20 минут до посадки на песчаной косе острова Удд в Сахалинском заливе Охотского моря. Протяженность маршрута — 9374 километра — превышала тогдашний мировой рекорд беспосадочных полетов 9105 километров , однако в качестве официального рекорд засчитан не был, так как в то время учитывалось лишь расстояние по прямой.

Для советского народа подобные буржуазные формальности значения не имели, тем более что значительная часть полета проходила за Полярным кругом, в исключительно суровых условиях. За этот подвиг Валерий Чкалов и члены его экипажа были удостоены званий Героя Советского Союза Однако перелет из Москвы на Камчатку был лишь репетицией и прологом к главному событию — беспосадочному перелету из Москвы в США через Северный полюс на том же самом самолете АНТ-25, который состоялся 18-20 июня 1937 года. После этого имя Чкалова стало известно во всем мире. Молодой Советской России были нужны настоящие, молодые, красивые и отважные герои. Летом 1938 года Чкалов превратился в главного супергероя Страны Советов, обожаемого народом и обласканного властью. Вряд ли он понимал, что тяга к самолетам и станет причиной его смерти.

На календаре 15 декабря 1938 года. Стоял яркий морозный и ветреный зимний день. Чкалову предстояло испытание нового истребителя И-180. Это был первый полет перспективного боевого самолета. Конструктор Николай Поликарпов и испытатель Валерий Чкалов очень хотели сделать подарок родине к 7 ноября. Спешили, но к сроку самолет готов не был.

Первый испытательный полет несколько раз откладывали. На их устранение отвели всего десять дней. Тем не менее 15 декабря Чкалов продавил разрешение на первый полет. Препятствовать герою никто не решился. Полетное задание включало круг над аэродромом и посадку. Но Чкалов, сделав круг, и не подумал садиться, вместо этого он ушел на второй круг, более того — ушел за пределы аэродрома.

В тот день был мороз около 25 градусов. На втором круге мотор отказал. Планируя, Чкалов пытался дотянуть до посадочной полосы, но расстояние оказалось слишком большим. Примерно в километре от аэродрома И-180 упал. Сталину и В. Молотову «Самолет обнаружен на территории дровяного склада Магистральная ул.

Самолет при снижении зацепил и оборвал провода на территории склада и, развернувшись, врезался в кучу дровяных отходов. При ударе т. Чкалова выбросило вперед на 10-15 метров вместе с хвостовой частью фюзеляжа, управлением и сиденьем. Передняя часть самолета разбита. Пожара не было. Чкалов был тотчас же взят еще живым работниками склада и доставлен в Боткинскую больницу, где скончался через несколько минут».

Усачев и Беляйкин получили по 15 лет, Порай — 10. Последний сгинул в лагерях. Беляйкин освободился в 1945-м и вскоре погиб при невыясненных обстоятельствах. Томашевича и Усачева вернули в 1943 году: советскому авиапрому были нужны опытные специалисты. Комиссии, занимавшиеся разбором катастрофы в 1938 и 1955 годах, пришли к заключению, что ее причиной стал «отказ мотора в результате его переохлаждения и ненадежной конструкции управления газом». В конце 1980-х — начале 1990-х в перестроечной прессе появились публикации, авторы которых придерживались версии умышленного устранения знаменитого летчика.

По версии дочери, «отца убрали потому, что он имел большое влияние на Сталина».

Он умел ставить перед собой непростые задачи и добиваться их решения. Многие молодые люди тогда да и сейчас мечтали связать свою жизнь с таинственной и стремительно развивавшейся авиацией, но именно Чкалов в возрасте 17 лет получил направление в Теоретическую авиашколу РККА, находящуюся в Егорьевске, а затем был направлен на дальнейшую учебу в Борисоглебск — во 2-ю военную школу летчиков Красного воздушного флота. Там он и совершил свой первый самостоятельный полет на учебном самолете "Авро-504к". Чкалов являет пример осмысленного и внимательного летчика; который при прохождении летной программы был осмотрителен, дисциплинирован...

Чкалов с первых полетов обращает на себя внимание высокой успеваемостью по полетной программе, уверенностью движений, спокойствием во время полетов и осмотрительностью. Он быстро соображает и действует с энергией и решительностью, раскрывает причины своих ошибок и удачно их исправляет. Хорошо чувствует самолет и скорость полета. Полагаю, что ему более всего подходит быть военным летчиком Из аттестации, выданной после окончания Борисоглебской школы военных летчиков в октябре 1923 года Бунтарство во благо Служба тем самым военным летчиком однако не проходила для Чкалова просто. Молодой человек не раз проявлял недисциплинированность, часто совершал рискованные полеты, за что получал взыскания, а однажды даже провел в заключении шесть месяцев по приговору военного трибунала.

Случались у него и аварии, в связи с чем в конце 1928 года Валерия Чкалова уволили из армии. Дело было не в позерстве и ухарстве. Чкалов уже тогда не сомневался, что воздушные бои будут вестись не только на больших высотах, но и вблизи земли. Он считал, что необходимо научиться действовать скрытно, используя все маскирующие особенности местности, энергично маневрировать в разных плоскостях. А значит, нужно было коренным образом менять наставления по полетам и тактике, поскольку старые документы подобной техники не предусматривали.

Работа там пришлась ему по душе: за следующие два года он выполнил более 800 испытательных полетов, освоив технику пилотирования 30 типов самолетов, дал путевку в жизнь новому биплану И-15 и моноплану И-16 конструкции Николая Поликарпова. Во время демонстрационного полета над Центральным аэродромом им. Фрунзе 2 мая 1935 года Валерий Чкалов своим летным мастерством покорил сердца многих членов советского руководства, включая самого Иосифа Сталина и наркома обороны Климента Ворошилова — кроме прочего, он выполнил изобретенные им же фигуры высшего пилотажа: восходящий штопор и замедленную бочку. Через два дня летчика-испытателя удостоили высшей награды страны — ордена Ленина. Борьба за рекорды Накануне Второй мировой войны авиация развивалась особенно бурными темпами.

При этом не прекращалось соперничество авиаторов разных стран за рекорды: летать быстрее других, выше и дальше.

Отправлявшихся в дальний и рискованный рейс летчиков провожала масса людей. Как вспоминал позднее Георгий Байдуков, один из троих авиаторов, находившихся тогда в кабине алого самолета: "Среди провожающих были все, кроме родных и близких. Этого требовали врачи, штаб перелета, и с этим согласился экипаж…" Слишком рискованным для той эпохи был задуманный полет — на одномоторном самолете без единой посадки от Москвы вдоль полярных берегов России до Камчатки и затем через Охотское море к берегам Амура. Риск был высок. Высока была и вероятность, что покинувший аэродром в Щелково самолет больше не увидят никогда. Летчики — их было трое — командир экипажа Валерий Чкалов, второй пилот Георгий Байдуков и штурман Александр Беляков шли на риск сознательно, готовились установить мировой рекорд по дальности беспосадочного полета в самых сложных климатических и географических условиях Крайнего Севера. Авиация той эпохи, стремительно развиваясь, фактически породила "гонку рекордов", в которой вольно и невольно участвовали все страны, имевшие свою авиапромышленность.

Но полет, начавшийся 20 июля 1936 года, задумывался не только ради рекорда — его главной, хотя так никогда и не озвученной вслух целью была безопасность страны. Безопасность наших дальневосточных границ. Опытные авиаторы Чкалов и Байдуков, задумавшие беспосадочный перелет, изначально собирались лететь через Северный Полюс в Америку. Годом ранее другой экипаж с участием Георгия Байдукова уже пытался через ледовую "крышу мира" пролететь от Москвы до Сан-Франциско. Но тогда, в августе 1935 года, новейший самолет АНТ-25, созданный конструкторами Туполевым и Сухим любой, кто хотя бы чуть- чуть знает историю отечественной авиации, сразу поймет эпохальное значение этих фамилий , вынужден был прервать рекордный рейс из-за проблем с моторным маслом. Руководители того полета сочли, что АНТ-25 ненадежен. Но Георгий Байдуков решил доказать, что при должном управлении эта крылатая машина способна на мировой рекорд. Он уговорил на новую попытку полярного перелета своего старого друга, Валерия Чкалов.

Оба приятеля были опытнейшими авиаторами, имея за плечами много лет экстремальных полетов. Оба знали друг друга давно и близко — Чкалов звал приятеля Байдуком, а Байдуков всегда в шутку обращался к Валерию Чкалову не иначе, как Валериан. И вот в июне 1936 года Байдук и Валериан оказались в кабинете Сталина. Здесь они были не впервые, но вождь СССР их удивил. Летчикам все кажется нестрашным, рисковать привыкли. Зачем рисковать без надобности?.. Сталин вдруг предложил совсем иной маршрут — не через полюс в Америку, а вдоль северных границ России на Камчатку и затем к Приморью и Приамурью с финальной посадкой в Хабаровске. Такой маршрут ранее никогда не обсуждался и был внове.

Удачный перелет в Америку имел бы большой пропагандистский эффект, но вождь СССР — как к нему ни относись — умел мыслить хитро и политиком был ловким. Именно в тот момент ему потребовался еще один явный, но не озвучиваемый вслух эффект от демонстрации небывалого уровня советской авиации — военный. Байдук и Валериан против самураев Мы сегодня привыкли, что Хабаровск соседствует с Китаем, что Сахалин вообще не имеет сухопутных границ с иными государствам, а Камчатка отделена от других держав минимум тысячей километров океанской воды. Но тогда, 85 лет назад, все было не так. Хабаровск тогда граничил с… Японией. Точнее — с Японской империей, чьи войска в 1932 году захватили весь прилегающий к России северо-восток Китая.

Чкалова стал одним из крупнейших событий в истории мировой авиации. Он продемонстрировал передовой характер советских достижений в авиастроительстве, доказал всему миру высочайший профессионализм и отвагу советских авиаторов. Подвиг троих лётчиков широко освещался в прессе — как в советской, так и в американской. Президент США Ф. Рузвельт лично принял экипаж в Овальном кабинете Белого дома. Трансполярный перелёт способствовал налаживанию дружеских отношений между двумя странами, стал предпосылкой плодотворного сотрудничества СССР и США во время Второй мировой войны.

Золотая страница в истории отечественной авиации – рекордный АНТ-25

Над Канадой самолет попал в циклон. Пришлось долго наощупь обходить его. Летели на высоте 4000-4500 м. Летчики теряли силы. Сменяться приходилось каждый час. Кислорода оставалось мало. Над Тихим океаном запасы его иссякли. Пришлось опускаться к земле. Наконец, после 62 часов полета показался Портленд, но из-за нелетной погоды аэропорт был забит множеством самолетов, и сажать самолет некуда.

Экипажем принимается новое решение: самолет перелетает на другой берег реки Колумбус и совершает посадку на небольшом военном аэродроме Баракс близ города Ванкувер. За 63 ч. Мировой же рекорд в этой классификации полетов на дальность через месяц, летя по тому же маршруту, установил экипаж М. Громова на дублере АНТ-25-1. Самолет находился в воздухе 62 ч 17 мин и преодолел расстояние в 11 500 км. Имена героев не сходили со страниц газет и журналов всего мира. В честь завершения полета прошли торжественные церемонии в Портленде и Ванкувере. Затем В.

При аварийной посадке на аэродроме в Кречевицах Новгородской области самолёт загорелся. Машину удалось спасти только благодаря оперативным действиям солдат из команды аэродромного обслуживания. Командир экипажа фактически обвинил создателей АНТ-25 во вредительстве. Но у второго пилота Георгия Байдукова была иная точка зрения относительно надёжности машины. Он твёрдо заявил вождю, что самолёт готов к сверхдальним перелётам. Сталин не стал торопиться с выводами.

Леваневский и Левченко были отправлены в Америку для поиска зарубежной машины, способной осуществить перелёт. Казалось, на АНТ-25 был поставлен крест. Однако через несколько недель Сталин вызвал Байдукова и спросил, кто из знакомых ему пилотов сможет осуществить рекордный полёт через Северный полюс. Байдуков понимал, что руководству страны нужен авторитетный, известный лётчик. Валерия Чкалова он знал лично по совместной работе в ВВС и был убеждён, что лучшей кандидатуры не найти. Однако первая беседа Байдукова с Чкаловым закончилась неудачей.

Чкалов отказался, так как считал себя лётчиком-истребителем и не имел опыта длительных полётов, в том числе по приборам. Тем не менее, Байдукову удалось уговорить Чкалова совершить аэродромный полёт на АНТ-25 в условиях февральской позёмки и плохой видимости. Сидя за его спиной, внимательно следил за его первым полетом. Чувствовался великий художник пилотирования. Ничего не скажешь — молодцы туполевцы! Так согласие Чкалова было получено.

Долгое время ответа не было. В начале июня 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков получили приглашение в Кремль. Там в личной беседе со Сталиным им был предложен новый маршрут: Москва — Петропавловск-Камчатский. Чкалов и И. Сталин Вождь так объяснил причину смены маршрута: «Полёт через полюс, конечно, дело важное, но сегодня нам чрезвычайно нужен беспосадочный полет из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Я уже говорил с товарищем Блюхером, чтобы он был готов встретить вас на территории своей армии.

Одновременно сказал ему о важности перелета, приравняв его по значению к действию двух полевых армий». Ранним утром 20 июля 1936 года со специально сооружённой стартовой площадки подмосковного аэродрома близ Щёлкова экипаж АНТ-25 начал свой легендарный полёт на Дальний Восток. Над аэродромом синело безоблачное утреннее небо. Был штиль, температура наружного воздуха плюс 15 градусов. Фотокорреспонденты и кинооператоры снимали экипаж и многочисленную процессию провожающих. Оглушительный рёв мотора — и машина, набрав скорость, поднялась в воздух.

Полёт начался. Первые 12 часов АНТ-25 по маршруту, проложенному штурманом экипажа Александром Беляковым, машину пилотировал Валерий Чкалов, потом за штурвал сел второй пилот Георгий Байдуков. Через очередные 12 часов его сменил Чкалов. Экипажу потребовалось почти двое суток, чтобы долететь до берегов Камчатки.

Говорили и о том, что Сталин не забыл слова Чкалова по поводу массовых арестов и репрессий. На месте той катастрофы сейчас лишь камень с табличкой: «Здесь погиб Валерий Чкалов». Его дочери Валерии Валерьевне Чкаловой той зимой 38-го исполнилось три года, но в памяти осталась убитая горем мать и закрытое черной шалью зеркало. Валерия Чкалова, дочь Валерия Чкалова: «Мама не плакала. Она была в каком-то шоковом состоянии.

А мама уже ждала третьего».

За год до исторического рывка в Ванкувер, летчик-ас первым без посадки долетел из Москвы в Петропавловск-Камчатский. Современники называли Чкалова «воздушным хулиганом». На самолете он делал то, что считалось невозможным.

Создал целый ряд фигур высшего пилотажа, летал вверх колесами позже это назовут атакой с перевернутого самолета и поднимался в восходящий штопор. В официальном сообщении тогда говорилось: товарищ Чкалов был срочно доставлен в Боткинскую больницу, где и скончался. И тогда же по Москве поползли слухи о том, что легендарный летчик погиб неслучайно.

Соединяя континенты: о полете Валерия Чкалова через Северный полюс

18 июня 1937 г. начался перелет экипажа Чкалов – Байдуков – Беляков через Северный полюс в США на самолете АНТ-25 с двигателем М-34РД. Командир экипажа Чкалов сумел отстоять полёт в правительстве и справиться с тяжёлым самолётом во время взлёта и посадки. Даже с высоты сегодняшнего дня первый трансарктический беспосадочный перелет Москва – Северный полюс – Портленд (штат Вашингтон, США), совершенный в июне 193. Сегодня любители авиации по всему миру отмечают юбилей беспосадочного трансарктического перелета экипажа Валерия Чкалова.

Торжественная встреча самолета сегодня посвящена героическому полету Валерия Чкалова

У Чкалова был свой личный самолет У-2 подаренный ему Советским правительством за перелет на остров Удд. Настоящий ас, легендарный летчик, красавец Валерий Чкалов уверенно вел самолет, преодолевая все трудности опасного маршрута — 8,5 тысяч километров. Чтобы рассказать о перелете Валерия Чкалова через Северный полюс, решили использовать документальный подход и ретро стиль. Фото: РИА Новости / Иван Шагин.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий