Новости блокада ленинграда глазами детей

Какой была блокада, увиденная детскими глазами, ребята узнали, прослушав отрывки из воспоминаний очевидцев.

В Бердске взглянули на блокаду Ленинграда глазами детей

Полное снятие фашистской блокады для Ленинграда — это как второе рождение, возрождение к жизни после страшных испытаний. Накануне Дня воинской славы, посвященного снятию блокады Ленинграда, в Комсомольском Доме культуры состоялась выставка рисунков «Блокада глазами детей». Итогом памятной декады стала выставка рисунков «Блокада глазами детей 21 века». Дети блокадного Ленинграда (воспоминания разных людей). «К началу войны мне не исполнилось еще и 7 лет.

Нина Мельникова: воспоминания о блокадном детстве

Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас Яндексом в порядке и целях, указанных выше.

В период суровой зимы 1941-1942 годов учебные занятия проводились почти в 40 школах Ленинграда. Обычный класс. Доска и шкаф, и стол, И, как всегда, стоит за партой парта, И, свежевымытый, сосною пахнет пол, И на столе — потрепанная карта.

Как зачарованный, сегодня класс притих, Ведет наставница в извозчичьем тулупе Воспитанников колпинских своих Вслед за указкою — по знойной Гваделупе. Записей не вели, так как в неотапливаемых классах не только мерзли худые детские ручонки, но и замерзали чернила.

Война для нас приняла новый вид. Постоянные тревоги, взрывы, глухие удары, свист. Дом постоянно ходил ходуном и такое чувство, что мы находились на где-то на палубе плывущего корабля. То, что я увидела в первое утро после бомбежки потрясло меня на всю жизнь.

На соседней улице все дома через один были будто срезаны ножом. В остатках квартир виднелись печи, половинки картин, висящие на стенах. В одной из комнат, над бездной повисла детская кроватка". Топливо в город возили по Ладожскому озеру и только на заводы. Сначала все жгли книги и мебель, а затем уже все, что найдется. Но, при бомбежках рушились дома, где тоже можно было добыть древесину.

Напротив нашего дома был огромный дом, занимавший целый квартал. Во время бомбежки он сильно пострадал и загорелся. Горел почти неделю, пока пожарные не потушили его. В разрушенных частях оставалось много несгоревшей древесины. Но добыть ее можно было только с риском для жизни, потому как все могло обрушиться в любой момент. Мы с мамой каждый день ходили туда за дровами.

Она отбивала топором все, что могла, а я таскал через дорогу домой.

Их можно услышать, перейдя по ссылке в QR-коде. Рассказывает куратор проекта «Дорога жизни» Семен Федосенко: — Ребята сами обрабатывали дневники, кто-то воспоминания членов своей семьи, которые были блокадниками, либо участвовали в эвакуации по «Дороге жизни». Затем они написали небольшие тексты, и кто-то сам, кто-то с помощью других ребят их озвучили. Среди посетителей выставки в Чудове — Людмила Степанова. Ужасы блокадного Ленинграда ей не пришлось испытать. Она родилась в лагере для угнанных в Германию советских граждан, но детские рисунки сегодня и ей напомнили о том тяжелом времени. Мама рассказывала. Объявляли, что закончилась война, и я пошла.

Несколько раз хотели расстрелять маму, потому что я все время плакала.

Блокадный Ленинград глазами детей

Он остался в городе и работал снабженцем. Он приносил иногда мороженые капустные листья и очень редко малюсенькие кусочки сахара. Но кушать все равно хотелось всегда. Однажды снаряд попал в сахарный завод, голодные и измученные люди шли и ели сладкую землю, пропитанную сахаром, и брали ее с собой, чтобы потом добавлять в еду. Зима была очень холодной. В квартире стояла буржуйка, а труба через окно выводилась на улицу. Жгли все: книги, мебель, а когда жечь было нечего ходили собирали топливо по пустым квартирам. Народ умирал от голода и холода. Хоронить было негде или просто не хватало сил, мертвых просто выносили на улицу, иногда во что-нибудь завернув. Весной, когда сошел снег, трупы на улицах были кругом.

Казалось, весь город мертв. Сначала было очень страшно, но потом привыкли. В декабре 1942 года нас эвакуировали. Мы переплывали через Ладогу, пробивая себе путь сквозь лед. Я не знаю, что было страшнее: переправляться или остаться в городе. Здесь негде было спрятаться, мы были как на ладони, а обстрелы продолжались. Каждый выстрел, казалось, был предназначен именно для нас.

В марте 1945 года по лагерю распространилась эпидемия тифа, которая унесла жизни примерно 17 тыс. А за несколько недель до освобождения концлагеря британскими войсками скончалась и сама девушка. Точные даты их смерти неизвестны. Сестры были похоронены в братской могиле. Единственным выжившим из семьи Франк был отец Анны. После войны он вернулся в Амстердам, где ему передали спасенный из убежища дневник. Впервые он был опубликован в 1947 году. Гитлеровцы убили шесть миллионов евреев. Никто не знает, что они думали и чувствовали. За шесть миллионов говорит один голос — не мудреца, не поэта — обыкновенной девочки. Один чистый, детский голос живет: он оказался сильнее смерти Илья Эренбург Лена Мухина Ленинградская школьница, автор блокадного дневника Лена Мухина родилась в ноябре 1924 года в Уфе. В начале 1930-х годов переехала в Ленинград. После смерти матери девочку удочерила ее тетя Елена Николаевна Бернацкая. В конце девятого класса она начала вести дневник: первая запись в нем датирована 22 мая 1941 года, последняя — 25 мая 1942 года. Лена описывала жизнь в блокадном Ленинграде: обстрелы и бомбежки, голод и смерть родных, включая ее приемную мать. Он сообщил, что сегодня в 4 часа утра германские войска без объявления войны начали наступление по всей западной границе. Их самолеты бомбардировали Киев, Житомир, Одессу, Каунас и др. Погибло 200 чел. В 5 часов германский консул объявил от имени своего правительства о начале войны, то есть что Германия пошла на нас войной. Итак, самое ужасное из всего, что можно было ожидать, совершилось. Мы победим, но победа эта будет не легкая, это тебе не Финляндия. Война эта будет дикая, ожесточенная. Сегодня у нас был вкусный суп с мясом и макаронами. Кошачьего мяса хватит еще на два раза. Да на 3 раза американского, а что будет потом неизвестно. Хорошо бы раздобыть где-нибудь еще кошку, тогда бы нам опять надолго бы хватило. Да, я никогда не думала, что кошачье мясо такое вкусное, нежное. Я осталась одна. В конце апреля 1942 года девушка сделала такую запись: "Милый мой бесценный друг, мой дневник. Только ты у меня и есть, мой единственный советчик. Тебе я поведываю все мои горести, заботы, печали. А от тебя прошу лишь одного: сохрани мою печальную историю на своих страницах, а потом, когда это будет нужно, расскажи обо всем моим родственникам, чтобы они все узнали, конечно, если они этого пожелают". В начале июня того же года в истощенном состоянии Лена была эвакуирована в Горький. Дневник Лены Мухиной хранился в Центральном государственном архиве историко-политических документов Санкт-Петербурга и лишь в 2011 году был опубликован под названием "Сохрани мою печальную историю".

К началу блокады в первых числах октября 1941 года в городе, по разным данным, было от 400 до 500 тысяч детей и подростков. Именно, им — детям блокадного Ленинграда, посвящен фильм «Блокада Ленинграда глазами детей», который посмотрели ребята 3 А класса. Герои фильма — простые ленинградцы.

Отец семейства, Николай Родионович Савичев, был состоятельным человеком: в Ленинграде ему принадлежали пекарня, булочная-кондитерская и даже кинотеатр. Однако в 1935 году Савичева как нэпмана лишили всего имущества и выселили за 101-й километр. Спустя год Николай Родионович умер от рака. Его семье, несмотря на потерю кормильца, удалось вернуться в Ленинград. Утром девочка вручила ей подарок, а уже вскоре по радио объявили о начале войны. Савичевы стали активно помогать Красной армии, и даже маленькая Таня не оставалась в стороне — собирала бутылки для зажигательных смесей. Но потом в город пришла блокада, а за ней — голод и смерть. Как-то раз Таня обнаружила дома записную книжку Нины, которую ей подарил Леня. Часть книжки была занята записями о различных задвижках, вентилях, клапанах и прочей арматуре для котлов Нина, как и Женя, работала на Невском машиностроительном заводе имени Ленина , а другая половина с алфавитом для записи телефонных номеров и адресов оставалась свободной. В этой книжке Таня впоследствии и вела свой блокадный дневник. Вскоре там появилась первая запись под буквой «Ж»: «Женя умерла 28 дек в 12. Старшая дочь Савичевых, несмотря на голод и сильное истощение, до последнего дня продолжала трудиться на заводе и сдавать кровь для раненых. Вскоре после нее с работы не вернулась Нина, но в этот раз Таня не стала ничего записывать в дневнике — она верила, что сестра жива. Нина действительно выжила: ее с другими работниками завода в спешке эвакуировали из города прямо с работы. Но Таня этого уже не узнала. Страшные записи продолжали появляться одна за другой«Б»: Бабушка умерла 25 янв. Дядя Леша 10 мая в 4 ч дня 1942 г. Судя по всему, после смерти мамы Таня потеряла надежду на то, что Нина и ее брат Михаил, пропавший без вести, когда-нибудь вернутся живыми. Последние записи в ее дневнике располагались под буквами «С», «У» и «О». Таня написала: «Савичевы умерли». Через пару лет не осталось и самой Тани. Измученная дистрофией, цингой и туберкулезом, 1 июля 1944 года девочка тихо умерла в доме инвалидов в Горьковской области, уже будучи в эвакуации. Дневник Тани Савичевой после ее смерти нашла вернувшаяся в Ленинград Нина. Сегодня девять листочков, исписанных карандашом, хранятся в Государственном музее истории Санкт-Петербурга, а их содержимое известно во многих странах и продолжает напоминать нам об ужасах войны. Там ее мать умерла, и опекунство над Леной взяла ее тетя — балерина Ленинградского малого оперного театра Елена Бернацкая, которую впоследствии девочка стала называть матерью. Свой дневник Лена начала вести 22 мая 1941 года. Сначала он был похож на обычные девичьи записки, тон их был бодрым, слог — живым. Но с началом войны, а затем и блокады Ленинграда, характер записей изменился. Лена стала откровенно описывать тяготы жизни в осажденном городе: ужас и голод, постоянные бомбежки, крошечные пайки хлеба и, наконец, смерть самого близкого человека. Вот несколько строк из ее дневника: «Когда я утром просыпаюсь, мне первое время никак не сообразить, что у меня действительно умерла мама. Кажется, что она здесь, лежит в своей постели и сейчас проснётся, и мы будем с ней говорить о том, как мы будем жить после войны. Но страшная действительность берёт своё. Мамы нет! Мамы нет в живых. Нет и Аки. Я одна. Прямо непонятно! Временами на меня находит неистовство. Хочется выть, визжать, биться головой об стенку, кусаться! Как же я буду жить без мамы. А в комнате запустенье, с каждым днём всё больше пыли. Я, наверно, скоро превращусь в Плюшкина...

Память сердца: как рассказывают о блокаде Ленинграда современным школьникам

Главная Наша деятельность Новости Троицкие школьники приняли участие в конкурсе «Блокадный Ленинград глазами детей». 24 января 2024 года в ОГКОУ «Кохомская коррекционная школа» советник директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями Машкова Н.А. провела для обучающихся 5-8 классов кинолекторий «Блокада Ленинграда глазами детей». Медленная эвакуация и оставшиеся в городе женщины, большое количество детей, стариков и больных впоследствии создало тяжелое положение в осажденном Ленинграде.

Чтобы помнили: блокада глазами ребенка

Это врезается в память на всю жизнь", — делилась она. С мая по сентябрь 1943 года Инна Тимофеевна, как и другие школьники, принимала участие в сельхозработах, организованных в пригородах Ленинграда. Весной сажали, сеяли, пахали и пололи, а осенью помогали собирать урожай. За эти работы всех учащихся наградили медалью "За оборону Ленинграда". Потому что от голода люди сходят с ума. Лица блокадников я помню до сих пор: их нигде нет, ни в какой хронике. Их запрещалось снимать. Страшные лица! После окончания войны она много болела и только в 1952 году окончила школу и поступила в техникум легкой промышленности. Можно ничего не иметь и быть довольным очень немногим. Вот этому война меня научила — ценить очень немногое", — говорила Инна Тимофеевна.

На фронте он был с самых первых дней войны: уже в августе 1941-го юного стрелка отправили сдерживать противника под Гатчиной. Огонь вели из дзотов — дерево-земельных укреплений. Однажды прямо над ними развернулся бой летчиков и немецкий "Юнкерс", который возвращался после бомбежки Ленинграда, удалось сбить. Валентина Ефремова: "Я встретила любовь всей жизни во время этой страшной войны" Валентина Васильевна — ветеран из Якутска. В 1941 году она добровольно пошла на фронт. Была младшим сержантом медицинской службы 2-го Белорусского фронта. За участие в операции "Багратион" в Белоруссии получила медаль "За боевые заслуги", награждена и другими наградами. Дошла до Восточной Пруссии. Закончила войну в Кенигсберге Калининград. Со своим мужем Владимиром Ивановичем познакомились на станции Старая Торопа, где я работала.

Туда он попал в госпиталь с тяжелым ранением. Высокий статный казак, родом из Улан-Удэ, старший лейтенант, долго за мной ухаживал. После оказания ему квалифицированной помощи его отправили в тыл, а я осталась на фронте. Между нами возникла переписка, которая затем переросла в большую любовь. Мы с ним прожили счастливую жизнь. Я до сих пор живу по его законам, как он велел", — со слезами на глазах рассказала Валентина Васильевна. На днях ветеран отметила 100-летний юбилей. Будьте все добрыми, вежливыми друг к другу. Меня поддерживают только хорошие люди. Я ведь все помню и плохое, и хорошее, а больше у меня было хорошего.

Спасибо, мои родные! Зиновий Меркин: пошел на фронт совсем мальчишкой и участвовал во многих битвах Зиновий Леонидович — ветеран из Петербурга. На фронт пошел добровольцем — 18 июля 1941 года вступил в 4-ю Ленинградскую стрелковую дивизию народного ополчения. Пошли записываться добровольцами, и я прибавил себе годик, я — 24-го, а сказал — 23-го. Потому что предо мной стоял мой одноклассник Андрей Брюлев и его не взяли, а других брали. Народу было очень много, очень. Это было в первых числах июля", — делился он. До февраля 1942 года он находился в осажденном городе, помогал в районном военкомате. В феврале 1942-го был направлен во взвод разведки 227-го артиллерийского Краснознаменного полка 70-й стрелковой дивизии. С 25 сентября по 25 октября 1942 года воевал на Невском пятачке.

После тяжелой контузии Зиновия Леонидовича эвакуировали в Кабардино-Балкарию. После возвращения в строй Маркин в составе разведроты дивизии участвовал в Нальчикско-Орджоникидзевской оборонительной операции. Позднее участвовал в Курской битве и в форсировании Днепра. После выздоровления был направлен в 349-ю разведроту 226-й Глуховско-Киевской дивизии 13-й армии, затем воевал в 395-й дивизии той же армии. Принимал участие в боях на Сандомирском плацдарме, освобождении Польши, боях в Германии.

Задачи: Привлечь внимание к истории нашей Родины. Расширить кругозор о блокаде Ленинграда, о жизни детей во время блокады. Учить сопереживать детям военных лет. В процессе занятия дети узнали, что такое блокада, о том, что испытывали дети во время блокады и о чем мечтали.

А еще можно пить кипяток с кусочками нарезанного туда яблока с сахаром «вприглядку». Это когда от куска обычного размера щипчиками откалывался крохотный кусочек, после чего кипяток с настоянным в нем яблоком мы пили, любуясь на белеющую перед нами крошку». При этом юные ленинградцы наравне со взрослыми расчищали чердаки, тушили пожары, ухаживали за ранеными, выращивали овощи и картофель, работали на заводах. Имею ли я отношение к блокаде Ленинграда?

Имеют ли отношение современные дети к этим суровым событиям Великой Отечественной войны, блокаде Ленинграда и другим знаковым сражениям второй мировой войны? Вот что ответили на эти вопросы участники открытого урока «900 дней мужества». Ведь ради нас воевали наши прадедушки и прабабушки. Если бы не они, кто знает, что бы сейчас было».

Мне, рожденной и живущей в мирное время, сложно представить, как мои сверстники не только выжили в таких неимоверных условиях, но и смогли продолжить своё обучение». Да, потому что наши предки воевали. Мы должны помнить о блокаде и делать все, чтобы война не повторилась». За чтением проводили долгие блокадные дни».

Конечно, имеем.

На два года меньше, чем было тогда Тане. Она озвучила аудиогид, рассказав историю своей родственницы.

Нижний Новгород с Русским музеем связывает многое. Именно сюда сначала были эвакуированы из Ленинграда шедевры мировой живописи, среди которых, например, «Последний день Помпеи». Алла Манилова: «Никто не знал, куда.

Нельзя говорить, информация могла попасть врагу. Все было упаковано, состав отправляется, машинист вскрывает конверт, там написано одно слово: Горький». Глеб Никитин: «Я сам из Ленинграда.

Бабушка, дедушка пережили блокаду. Здесь достаточно одну минуту побыть, чтобы перенестись в это состояние, когда мурашки по коже». Большая часть представленных работ создавалась прямо во время блокады.

Вот зарисовки детей в детском доме. Художник Алексей Пахомов не покидал город, везде и всюду носил с собой карандаш и бумагу. Проект рассчитан на то, чтобы в Нижегородский манеж приходили целыми семьями.

Выставка продлится до 4 августа.

Блокадный Ленинград глазами детей

Этой дате была посвящена выставка рисунков учащихся нашей школы «Блокада Ленинграда глазами детей». Журналист Дарья Боровских рассказывает ее историю — в честь 78-й годовщины снятия блокады Ленинграда. Дети осажденного Ленинграда вспоминают, как это было. 18 января 1944 года была прорвана блокада Ленинграда – Самые лучшие и интересные новости по теме: Блокада, война, дети на развлекательном портале

В Нижегородском художественном музее открывается выставка «Я говорю с тобой из Ленинграда»

Конкурс проводился на портале «Ленинград. Победа» www. В номинациях «Эссе», «Рисунки» и «Плакаты», посвященных теме подвига Ленинграда в годы блокады, соревновались ученики 5-x -11-х классов. Ребята представили более 400 произведений, и с 1 декабря все желающие могли проголосовать за понравившуюся работу на портале «Ленинград.

Дианова» Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. Огарёва В 2019 году в Мордовском государственном университете им.

При случае запасем еще.

Пока он идет у нас замечательно с разными острыми приправами. Я получил замечательный коллективный подарок: альбом для рисования и великолепно изданную книгу «Античное и новое искусство» с замечательными репродукциями творений великих мастеров. Потом начался обед, состоявший из двух тарелок густого супа с капустой, каши из разваренных бобов сои с лапшой кажется, никогда не ел такой вкусной! К кофе было выдано по кусочку вареной почки, тресковых консервов, хлеба, меда. Из всего этого каждый состряпал десяток миниатюрных бутербродов и с наслаждением, медленно, съел. Кроме того, ко сну мама выдала по нескольку конфет.

Организм почувствовал сытость! Люди по городу ходят как тени, большинство еле волочит ноги; на «больших дорогах» к кладбищам масса гробов и трупов без гробов, трупы, просто лежащие на улицах, — не редкость. Они обычно без шапок и обуви... Трудно будет выдержать этот месяц, но надо крепиться и надеяться. Слухи из разных источников, поэтому, я полагаю, это можно принять как факт. Жители же совсем спокойны: то ли привычка, то ли перенесли неизмеримо больше.

На первый взгляд все это весеннее, веселое, но война и блокада — два слова, объясняющие все. Весеннее — недоступно. И понятно: трава уже большая, скоро будут листья на кустиках уже есть , а погода!.. Юра Рябинкин, 16 лет: «Кем я стал? Тренировался игре в шахматы и мечтал стать моряком. В последний раз сестра видела Юру в январе 1942-го, во время эвакуации.

Что стало с мальчиком, точно неизвестно. Предположительно, его, обессиленного, подобрали и отправили в госпиталь, где он умер. Мама довезла Ирину до Вологды и погибла на вокзале у нее на глазах. В последний раз родные видели Юру во время эвакуации. Фото: Блокадная книга 29 июня 1941-го: Ребята вылепили из песка рожу Гитлера и стали бить ее лопатами. Я тоже присоединился к ним.

Эх, поскорее бы смерть пришла. Как бы так получилось, чтобы мама не была этим сильно удручена. И вот эта мечта превращается в труху. Так для чего же я жил? Если не буду в военно-морской спецшколе, пойду в ополчение или еще куда, чтобы хоть не бесполезно умирать. Умру, так родину защищая.

Спать, есть, спать, есть... Я что еще человеку надо? А будет человек сыт и здоров — ему захочется еще чего-нибудь, и так без конца. Месяц тому назад я хотел, вернее, мечтал о хлебе с маслом и колбасой, а теперь вот уж об одном хлебе... Перед собою, сидя в кухне, я вижу на плите кастрюлю с недоеденными обедами, ужинами и завтраками, что оставляет после себя Анфиса Николаевна соседка, жена главного инженера треста. Разрываюсь на части, буквально, конечно, нет, но, кажется...

И запах хлеба, блинов, каши щекочет ноздри, как бы говоря: «Вот видишь! Вот видишь! А ты голодай, тебе нельзя... Я привык к обстрелу, привык к бомбежке, но к этому я не могу привыкнуть — не могу! Еле волокут ноги. Еды дома нет, дров для плиты нет...

И ругань, уговоры, что вот внизу кто живет, достали крупу и мясо, а я не мог. И в магазинах мясо было, а я не достал его.

Во дворе Государственной академической капеллы состоится интерактивное светозвуковое представление. Оно воссоздаст атмосферу блокадных дней. На фасаде здания Капеллы будут демонстрировать кадры кинохроники. Кроме того, на площадке разместятся масштабные декорации и макеты военных объектов. Военный врач в палатке покажет, как в сложнейших условиях медики Великой Отечественной делали перевязки раненым. Про памятный день напомнит даже петербургское метро: на станциях и в вагонах электропоездов разместили детские рисунки, посвященные блокаде. Работы позволяют понять, как современные дети смотрят на события сороковых годов. Это диалог прошлого и современного поколения.

История в отражении музейных витрин Взглянуть собственными глазами на быт времен блокады школьники могут в музеях. Вещи, книги, фотографии и интерьеры того времени смогут наполнить новыми смыслами пройденный в школе материал и будут убедительнее страниц любого параграфа. В музеях страны пройдут тематические экскурсии. Так, на интерактивной выставке в Музее Победы посетители увидят воссозданные помещения госпиталя и завода времен Великой Отечественной войны. Участники мероприятия попадут в декорации знаменитой ленинградской библиотеки — «Публички», которая не закрывалась в блокадном городе ни на один день. Экспозиция познакомит и с бытовой жизнью ленинградцев того времени. А специально для школьников Государственный мемориальный музей обороны и блокады Ленинграда 28 января проведет онлайн-экскурсию по выставке, посвященной учителям, которые остались верны своему призванию в самое сложное для города и страны время. Блокадный Ленинград на языке ребенка нового столетия Детям уделяется особое внимание в этот день, потому что именно им предстоит принять эстафету памяти. При поддержке Минпросвещения проводится ежегодный конкурс сочинений «Без срока давности» для школьников и студентов колледжей и техникумов. Он является частью масштабного проекта «Без срока давности», инициированного президентом России Владимиром Путиным.

В рамках проекта рассекречиваются архивные документы, проходят просветительские акции и научные конференции, а школьники и студенты могут попробовать себя в роли волонтеров и членов поискового движения.

Война и булка хлеба. Как жили и совершали подвиги дети блокадного Ленинграда

Вера Сомина ребёнком пережила блокаду Ленинграда, сохранила фото и неповторимые воспоминания. 80-летняя Антонина Забалуева рассказала «АиФ-Черноземье», как ребенком пережила блокаду Ленинграда, как одна справка из сельсовета разрушила послевоенное счастье ее семьи и почему чиновники не хотят признавать ее прошлое. Но кому-то надо было, чтобы мы выжили и рассказывали детям в школах, на уроках мужества о жестокой блокаде Ленинграда. Дети блокады – это особая категория жителей этого города, которых обстоятельства лишили детства, заставили повзрослеть намного раньше и бороться за выживание на уровне взрослых и умудренных опытом людей.

Блокада Ленинграда глазами детей росгвардейцев

О жителях блокадного Ленинграда, Дороге жизни и героизме защитников города: в правительстве Ленинградской области открылась выставка лауреатов конкурса рисунков, посвящённых 80-летию прорыва блокады Ленинграда. По многочисленным просьбам тех, кто читает наш канал, сегодня хочу продолжить цикл публикаций о блокадном Ленинграде. С 18 по 26 января 2023 года воспитанники Центра культуры принимали участие в конкурсе рисунков, посвящённом 80-летию прорыва блокадного кольца Ленинграда «Блокада Ленинграда глазами детей». 18 января 1943 года – день прорыва блокады Ленинграда – ее бабушка встретила в больнице.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий