Новости бабушкино ремесло

«Я пришла в Дом ремёсел два года назад, и эта работа – соприкосновение с красотой народного творчества – в корне перевернула моё сознание.

Новости партнеров

  • Мастерица из Архангельской области завоевала гран-при Международного фестиваля «Город ремесел»
  • В Благовещенском районе дети и взрослые осваивают традиционные русские ремёсла
  • В селе имени Бабушкина благоустроят старинный сад
  • Бабушкин сундучок. - Сончинский сельский дом культуры
  • Игорь Бабушкин удивил работниц комбината своим пельменем
  • Прабабушкина прялка: история одного музейного экспоната | Вечерний Барнаул

Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе

Это был кропотливейший труд! Чтобы обеспечить себя хорошим приданым, девочки начинали учиться ткацкому ремеслу с 6-7 лет. Вот так, не до пустяков нашим бабкам было. Детство заканчивалось быстро. Умение хорошо ткать считалось не просто необходимостью, а важнейшей составляющей женской добродетели. Девичье приданое показывалось всем, чтобы все знали, какая умелая, трудолюбивая и усидчивая хозяйка выросла. Мастерство передавалось из поколения в поколение, от матери к дочери, от бабушки к внучке. Нина Дмитриевна помнит, как бабушка ткала на станке и её саму учила да подсказывала: тут придержи, здесь натяни, будь внимательна.

Причём ткала она не только для своей семьи, но и на заказ, в «люди», как говорили раньше. Заказов всегда было много. Вспомнить бабушкины уроки Прошли годы, изменилась жизнь. Теперь уже никто не производит ткани для пошива одежды вручную. Но для Нины Дмитриевны ткацкий станок стал тем самым якорем, который не даёт оторваться от своего рода, не позволяет забыть предков. Такая своеобразная генетическая память. Она решила возродить старинное ремесло.

Года два ушло на поиски станка и «запчастей», ещё полгода на восстановление и «пробы». Нужно было вспомнить все бабушкины уроки, а кое-чему и заново научиться. Шаг за шагом, ошибки куда без них , удачи и вот уж первые метры домашних половичков готовы. Яркие, тёплые, мягонькие — сплошное удовольствие посидеть на таких, босыми ножками походить. Они вмиг разлетелись по родственникам — кто ж откажется от такой красоты. Нина Дмитриевна подходит к делу со всей ответственностью. Ненужные уже детские вещи или старенькие футболки да халаты постирает, аккуратно разрежет на полосочки, смотает в клубки.

Это будет так называемая уточная нить, которую прокладывают между нитями основы при помощи челнока. Основа выбирается прочная, чтобы не рвалась от натяжения.

Заинтересованных в освоении традиционных промыслов здесь становится все больше, потому умельцы разрабатывают серию мастер-классов для всех желающих. Все началось осенью прошлого года, когда в районе - в городе, сельских поселениях - заработали бесплатные творческие студии для детей и взрослых при поддержке Фонда президентских грантов. Проект «Промыслы и ремесла Гороховецкого края: из прошлого в будущее», одобренный Фондом, разработали местные общественники из организации «Новые смыслы», а отдел культуры и молодежной политики администрации района, районный центр культуры и областной центр народного творчества его поддержали. Жительница села Фоминки Татьяна Мойкина недавно освоила технологию одностороннего двухуточного белого браного ткачества на верхнем цепу. Это редкий вид узорного ткачества - объект нематериального культурного наследия Владимирской области.

Хожу пешком, летом - на велосипеде. Мне повезло, что у меня такая работа! Из страховых агентов пришла в ДК сначала на полставки, а потом осталась. Седьмой год работаю! Отличный коллектив! Именно здесь Татьяна осуществила мечту освоить забытые техники белого бранного ткачества. Этот вид ткачества бытовал всего лишь в двух уездах Владимирской губернии - Вязниковском и Гороховецком.

Однако технология была утрачена. Помощь в обучении сельской мастерицы оказал Владимирский Центр народного творчества, там нашелся специалист! Но невозможного нет! Нашла в нашем ДК старый заброшенный станок.

Соломоплетением на нашей земле занимались мало, это занятие вытесняли другие, более прибыльные. Здесь проходил путь из варяг в греки, и жители этих земель старались делать то, что хорошо продавалось в других городах", - отметила Елена Погорельская. Гончарные изделия в Бешенковичах были разнообразными, а вот что заслуживает особого внимания - это местная оригинальная глиняная свистулька. Директор дома ремесел и мастер по керамике Олеся Овчинникова рассказала, что она долго искала аутентичный образец данной глиняной игрушки.

И однажды на одном из огородов райцентра он буквально вынырнул из земли - глиняный барашек, сохранившейся почти целиком. Вот так материализовалась мечта мастера. Керамист изучила особенности такого изделия по найденным образцам, которые постепенно начали появляться то здесь, то там. На его основе стали делать и другие свистульки. Однажды в дом ремесел принесли необычной формы свистульку. Она выглядела очень просто, напоминала изготовленного маленьким ребенком человечка - ножки, ручки, голова с глазами. И еще внутри у такой свистульки был перекатывающийся "наполнитель" - игрушка еще и выполняла роль погремушки. В ней не было дополнительно налепленных деталей, так что ребенок не мог их откусить и проглотить или разбить ценный экземпляр.

На ярмарках-продажах в райцентре именно к ним ребятишки тянутся в первую очередь, словно у них в генах заложена любовь именно к таким простым и функциональным вещицам", - поделилась директор учреждения культуры. Также в Бешенковичах занимались росписью по стеклу, применяя всевозможные подручные материалы: например, сами варили лак для покрытия поверх готового изображения, и использовали даже типографскую гуашь. Типичной для местных изделий был симметричный зеркальный рисунок на черном фоне. Каждый мастер дома ремесел, подчеркнула Олеся Овчинникова, увлекается своим делом и отдается ему без остатка.

На реализацию 81 проекта организатор конкурса — благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко — выделит 48,4 миллиона рублей. Задумки участников начнут воплощаться в жизнь уже с 1 июня. Программа «Культурная мозаика малых городов и сел» реализуется с 2014 года.

Известные иркутские гончары Таволжанские открыли мастерскую в Листвянке

Жюри оценивало работы в двух тематических направлениях: «кукольное» и «цветочно-объемное», и отмечало редкие виды творчества в номинации «За уникальность», а безупречное исполнение - в номинации «Мастер». Были и другие номинации: «Сохранение народных традиций» за владение традиционной техникой исполнения , «По голове и шапка» за изготовление головных уборов родного края , а также тематические кукольные экспозиции. Победителями выставки в номинации «Тематические кукольные композиции» стали Н. Курицына, воспитанница детско-юношеского центра Тракторозаводского района Волгограда, и С. В номинации «По голове и шапка» отмечены головные уборы Н. Демченко, педагога межшкольного учебного комбината Советского района Волгограда, и Н.

А жителю Пинеги Юрию Стирманову поддержка Фонда помогла реализовать давнюю мечту — заняться художественной обработкой камня. Юрий получил финансирование на закупку инструментов для создания изделий из гипсовых пород. В рамках инициативы финансирование получили также проекты по обновлению эко-тропы Пинежского заповедника и оборудованию Центра устойчивого развития Двинско-Пинежского ландшафта. Центр устойчивого развития станет информационной площадкой по развитию местных инициатив, здесь можно будет проводить мастер-классы и курсы по северным ремеслам, обучать этому людей. А они, в свою очередь, уже смогут на этом зарабатывать, продавая, например, камусные лыжи, проводя мастер-классы для туристов и местных жителей. Финансирование проектов местных жителей Фонд реализует в рамках Двинско-Пинежской ландшафтной инициативы, направленной на устойчивое развитие территории в бассейнах рек Северная Двина и Пинега, сохранение природных ценностей и экологически ответственное использование природных ресурсов.

Библиотекарь Николаева Ольга рассказала пришедшим ребятам, что испокон веков славилась русская Земля своими народными мастерами, обычную вещь они в настоящее произведение искусства превращали. В старину ведь все делали своими руками. Ремесла кормили, одевали и обували. Недаром пословица молвится: "Ремесло не коромысло - плеч не тянет, а само прокормит".

По его настоянию правый берег Леденьги и его склоны были обсажены рядами берез, а на восточной окраине села заложен большой сад и вырыты пруды. Сейчас от прежнего сада мало что осталось. По проекту «Формирование комфортной городской среды» нацпроекта «Жилье и городская среда» стартуют работы по благоустройству Курортного сада. В этом году планируется устройство тротуарной дорожки протяженностью 183 метра, шириной 1,2 метра и общей площадью 219,6 кв. Новый транзитный путь обеспечит возможность безопасного и комфортного движения для пешеходов. Также в 2023 году преобразится Аллея героев. Парк, в котором находится аллея, был заложен в 1951-1952 годах.

В День знаний Игорь Бабушкин открыл новые мастерские в губернском техникуме

  • Заявка на вступление
  • Гончарное ремесло возрождают в Мухоршибирском районе
  • Челябинцы осваивают бабушкино ремесло
  • Искусство ремесла: как бизнес спасает и возрождает народные промыслы // Новости НТВ
  • "Тайны из бабушкиного сундука..."
  • Заявка на вступление

На уваровском гастрономическом фестивале «Вишневарово» варили варенье по авторским рецептам

В районном центре Теньгушево, где недавно побывали журналисты «Известий Мордовии», сохраняется хорошая, давняя традиция: украшать окна наличниками. В рамках Года народного искусства и нематериального культурного наследия 22 марта в Миясском сельском доме культуры прошла выставка народного творчества «Из бабушкиного. А теперь обратимся к конкретным адресам, первым в списке которых стоит ОАО «Бабушкино подворье».

Смотрите также:

  • Оставляйте реакции
  • В Гороховецком районе возрождают забытые ремесла: ручное ткачество и роспись игрушек
  • Работала с ребятами Инна Шершнева.
  • Мастер-класс - «Возрождение бабушкиного ремесла» |
  • Новости партнеров
  • Секреты бабушкиного сундука - Новости - МБУ "Библиотека" г. Новочебоксарск

Проект «Бабушкин лоскуток» нашел живой отклик у жителей Зуевского района

Новости. NAV PANEL. Основная идея проекта Ткацкая мастерская«Бабушкин половичок» – восстановление и укрепление связи поколений через совместную творческую деятельность по освоению. Освоить ремесло без наставления опытной рукодельницы, какой была ее бабушка, Надежде Степановне оказалось не под силу.

Возрождение ремесла или Секреты бабушкиных лоскутов

Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. В областном центре прошел фестиваль народных промыслов и ремёсел «Бирария». В январе этого года, после просмотра вышедшего в кинопрокат популярного фильма о маленьком существе, мастер Шебекинского Дома ремёсел Яна Чумак решила попробовать. Забытое ремесло Мороженщик. В избранное. 26 апреля 2024, 12:45. 24 апреля в нашем учреждении прошло мероприятие «Тайны из бабушкиного сундука.

Народные ремесла Астраханской области показали на выставке в Москве

Вышивка это не только салфетки, подушки и платья. Вышивка вокруг нас, я замечаю это, делюсь этим, рассказываю о своих открытиях, вдохновляюсь сама и вдохновляю вас.

Изделие также «сопровождает» человека и в мир «иной». В экспозиции посетители найдут интересную литературу о полотенце и рассмотреть, как выглядел рушник раньше и как он выглядит сейчас.

Первым приемом такой вышивки стала мережка: нить выдергивалась в одном направлении, и на ткани появлялись дорожки, напоминающие путь саней, накатанный среди заснеженных полей новгородской земли. Позже появились техники, где вышивка выполнялась уже по сетке, образованной путем выдергивания нитей в двух направлениях. Особое распространение строчка получила в селе Старое Рахино, расположенном вблизи оживленного почтового тракта. В начале XX века именно старорахинские мастерицы Раиса и Александра Тихановы придумали более сложные рельефные швы и стали авторами первых сновочных гипюров.

У каждой мастерицы — свой почерк, поэтому каждое изделие на фабрике до сих пор закреплено только за одной вышивальщицей, даже если оно создается с помощью машинной иглы Крестецкую строчку нередко называют игольным кружевом, однако с этим видом искусства ее роднит лишь то, что визуально изделия выглядят очень ажурными. Крестецкая строчка выполняется иглой с нитью по тканевой основе, в то время как кружево любого вида выплетается из нитей с помощью специальных инструментов — коклюшки или крючка. Помимо крестецкой строчки существуют и другие техники, в основе которых лежит сквозное строчевое шитье, — например, российские горьковский гипюр, кадомский вениз и ивановская строчка, из зарубежных брендов — итальянская вышивка ретичелло. Предметы повседневной жизни отразились в причудливых названиях швов: «решеточка», «фонарик», «колышек», «козлик», «жучок», «снопик», «лапка». В процессе развития промысла мастерицы придумали и более сложные гипюрные узоры: «старинный гипюр», «рассыпной гипюр», «мыльный пузырь», «вологодское стекло», «тарлата», несколько десятков видов широкой и узкой мережки. Сегодня мотивы в орнаментах остаются практически теми же, что и столетие назад. После многолетнего кризиса производства идеолог проекта возрождения крестецкой строчки Александра Георгиева восстанавливает традиции строчевой вышивки, используя архивные материалы и опыт фабрики до банкротства. Все, что выпускается сейчас, — это изделия, соответствующие модным трендам в интерьере и одежде.

На современном производстве используются все те же лен, хлопок, шерсть, а также ткани нового поколения — вискоза, рами, модал, тенсель. Александра Георгиева, дизайнер и креативный директор фабрики Фото: фабрика «Крестецкая строчка» Самостоятельно освоить такой вид вышивки очень сложно, поэтому на фабрике обучают тех, кто в дальнейшем хотел бы работать на производстве. Обучиться тонкостям шитья удается далеко не всем: крестецкая строчка требует не только трудолюбия, усидчивости и зоркости, но и особого таланта. Как говорят мастерицы со стажем, строчке можно учиться всю жизнь. Современная техника вышивания делится на несколько этапов. Сначала эскиз узора и его расположение на ткани вырисовывается простым карандашом на миллиметровой бумаге. Выводя каждую линию по клеткам, художник работает карандашом, будто иглой, представляя, как впоследствии вышивальщица перевьет каждую нить в сетке полотна.

Уже более пяти лет Черкасова занимается ткачеством, в нынешнем году уральская мастерица стала лауреатом Всероссийского фестиваля «Пёстрые нити», который проходил в городе Петрозаводске.

Бабушкин сундучок

отмечают члены жюри в номинации «Женские ремесла». Все платформы по анализу изображений докладывают, что пасторальные изображения сельской жизни и бабушкиного интерьера трогают наши сердца. Бабушкин сундук помог узнать много нового и интересного про старину и промыслы народные.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий