Оформить активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитать обороты и сальдо. Задолженность подотчетных лиц Актив или пассив в балансе. задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. Задолженность подотчетных лиц отражается во 2 разделе баланса «Оборотные активы». Счет 71 является активно-пассивным, это значит что по одному подотчётнику может сложиться дебиторская задолженность (выдан аванс под отчет), а по другому кредиторская (по авансовому отчёту сложилась переплата).
Здание цеха актив или пассив?
Прочие кредиторы – задолженность подотчетного лица – актив или пассив? | Оформить активно-пассивный счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами», рассчитать обороты и сальдо. |
Учет расчетов с подотчетными лицами | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе». |
71 счет активный или пассивный в балансе | Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор. |
Здание цеха актив или пассив? | Задолженность подотчетных лиц актив или пассив. Пассив баланса Пассивы организации — это источники формирования ее иат должен отразить операцию по статье будущих расходов и списать долги до истечения договора. |
Задолженность за подотчетными лицами в балансе | Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив. |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе
Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Внеоборотные активы» или «Краткосрочные обязательства» в зависимости от ее характера. Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. Главная» Новости» Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц – это актив или баланса. Приведем некоторые характеристики счета 51 "Расчетные счета" чтобы ответить на вопрос деньги на расчетном счете актив или пассив.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе
Разновидности краткосрочных обязательств Краткосрочные обязательства можно разделить на несколько подвидов: Операционные. К этому типу задолженностей можно отнести: оплату на аренду, авансовые отчисления, полученные субъектом хозяйствования, налоги, текущие платежи в бюджет. К группе операционных обязательств отнесены задолженности компании по полученным материалам, которые будут задействованы в производстве, а также начисленная, но пока не выплаченная зарплата работникам фирмы. Долги, подлежащие возврату не позднее 12-месячного периода с даты формирования отчетности.
Средства, которые требуются для погашения задолженностей в течение 12-месячного периода. К этой категории относятся бонусные выплаты, отчисления работникам фирмы за отпуска, бонусы и прочие краткосрочные обязательства. Условия возникновения задолженности Данный тип задолженности может образоваться из-за того, что нельзя предугадать доходы, которые получит фирма, или размер убытков, которые она понесет.
Например, в местности, где фирма производит свою продукцию, всегда существует возможность природных катаклизмов или техногенных катастроф. Эта угроза может существенно нарушить производственный цикл компании. Считается, что вероятность того, что случится катастрофа, может быть большой, небольшой и средней.
Краткосрочные обязательства разделяют на две категории: Расчетные. Точно определимые. Конкретную сумму расчетных обязательств нет возможности определить до наступления расчетной даты.
Поскольку расчетная дата наступит обязательно, задачей бухгалтера является точный расчет суммы, которую фирма-заемщик должна представить к погашению. Примерами указанного типа обязательств могут быть налоги на имущество или получение прибылей, а также оплаченные отпуска работников фирм или выполнение гарантийных требований. Точно определимыми краткосрочными обязательствами выступают будущие выплаты, которые были прописаны в договоре или указаны в законодательных актах и поддающиеся точному расчету.
При учете таких обязательств необходимо определить наличие нужной суммы для оплаты каждого обязательства и контролировать, чтобы оплата задолженности была верно зафиксирована. В качестве примеров точно определимых обязательств выступают: займы в банках, векселя, дивиденды, счета. Также сюда относят доходы, которые не были заработаны, акцизные сборы и уплата налогов с продаж.
Векселя, как инструмент долговых обязательств Такие ценные бумаги имеют ту же смысловую нагрузку, что и понятие «кредиторская задолженность». Векселя использует компания, чтобы получить продукцию и финансирование, которые не будут задействованы при осуществлении основной деятельности данного субъекта хозяйствования.
Однако есть указание на то, что расходы отображаются в отчетном периоде, когда они возникли. Их возникновение может быть предусмотрено в условиях различных сделок.
Например, в договоре указан срок, на протяжении которого субъект может использовать какое-то имущество. Это может быть договор страхования или подписки. В этом случае расходы будут списываться в равных частях в течение определенного срока , указанного в договоре. Такой же метод существует и в бухгалтерии.
Если же в договоре это отсутствует и невозможно определить связь доходов и расходов, тогда налогоплательщик может самостоятельно распределить эти расходы. К примеру, субъект приобрел компьютерную программу для использования. Эксплуатационный срок программного продукта не указан в договоре, поэтому на основе распоряжения руководителя стоимость этой программы можно добавить к другим расходам, которые единовременно уменьшают прибыль в налогообложении. Если согласно условиям договора доходы будут поступать несколько отчетных периодов и отсутствует понятие поэтапной сдачи товара услуг или работ , то на протяжении этих отчетных периодов налогоплательщик будет самостоятельно распределять эти расходы.
В таком случае применяется принцип пропорциональности или равномерности, так же как и в бухгалтерском отчете. Также в Налоговом кодексе имеется определенное количество расходов, которые поддаются налогообложению не с момента их возникновения, а по определенным правилам. Как снять расходы будущих периодов с бухгалтерского учета Списание таких расходов организуется по тем же условиям, что и списание стоимости самих активов. Затраты на приобретение программного обеспечения будут списываться весь период действия договора лицензирования.
Это правило действует в случае, когда за объект интеллектуальной собственности заплачена вся сумма полностью. Если же оплата производится в несколько этапов, частями, то их следует учитывать как текущие расходы. Как распределить расходы, затрагивающие несколько налоговых периодов Сейчас подробнее рассмотрим, как равномерно распределяются расходы на протяжении нескольких налоговых периодов и расходы, имеющие определенный порядок их списания. Распределение доходов и расходов происходит в равных частях по условиям договора, который действует больше, нежели один отчетный период.
Часто бывает так, что организация заключает договор на выполнение работы, которая начинается и заканчивается в разных отчетных периодах, например, научные, строительные, геологические и прочие. Расходы и доходы, которые возникают в нескольких отчетных периодах, самостоятельно распределяются организацией в равных количествах. При осуществлении производства на протяжении длительного цикла. Если работы проводятся на протяжении длительного цикла, то налогоплательщик будет самостоятельно распределять доходы в равных частях согласно учетным данным.
Но предусмотрен этот порядок тогда, когда в договоре не указаны сроки поэтапной сдачи работы или услуг. НК РФ определено, что организация должна зафиксировать метод распределения доходов от реализации в учетной политике. Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде, заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода.
Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились. А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период, но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем.
При формировании отчетности следует учитывать, что актив баланса — это группировка имущества по срокам его полезного использования, а также по скорости времени их оборачиваемости, то есть ликвидности. В форме бухбаланса ценности сгруппированы по степеням их ликвидности. В начале указываются ресурсы предприятия, которые наименее ликвидные, а затем по возрастанию. Иными словами, актив баланса — это группировка экономических ресурсов по скорости их обращения в средства платежа. Отметим, что самые ликвидные ценности — это, конечно, денежные средства: наличные в кассе и на расчетных счетах компании. А к наименее ликвидным относятся основные фонды учреждения, объекты НМА и долгосрочные финвложения, которые быстро и без потерь реализовать не получится. В активе баланса в сгруппированном виде представлены показатели бухгалтерского учета на отчетную дату.
Анализ данных бухпоказателей позволяет сделать вывод о платежеспособности предприятия. Что такое пассивы и их классификация К пассивам можно отнести все обязательства организации, которые были приняты ею в отчетном периоде, а также источники формирования материальных ценностей и ресурсов учреждения. Иными словами, пассив баланса — это группировка активов по источникам их формирования, то есть пассивы — это и есть источники образования материальных ценностей, денежных средств, НМА. Основная классификация пассивной части бухбаланса — это разделение пассивов на капиталы и обязательства. Капиталами признаются средства, направленные учредителями на осуществление деятельности, например, на приобретение имущества, на обеспечение гарантий кредиторам, создание резервных фондов. Капиталы могут быть собственными или заемными. Собственные средства — это капиталы, которые принадлежат учредителям, создателям компании. А заемные капиталы — это средства, полученные от сторонних организаций и частных лиц во временное пользование. Обязательства — это задолженность компании перед третьими лицами по выполнению определенных финансовых или имущественных требований. В свою очередь, обязательства делят на долгосрочные срок более 12 месяцев и краткосрочные задолженности, которые следует исполнить за 12 месяцев и ранее.
Вернуться назад на Активы и пассивы В первую очередь вы должны знать, что такое актив и пассив. Актив — это имущество, которое принадлежит юридическому лицу. Сюда относят основные средства здания, транспорт, оборудование и т. Пассив — это те источники, за счет которых формируются активы организации. Сюда можно отнести торговую наценку, амортизацию основных средств и нематериальных активов, заемные средства и другое. Заметьте, что некоторые счета могут быть активно-пассивными, то есть они могут давать как прибыль, так и убыток. К таким счетам относят «Расчеты с поставщиками», «Расчеты по налогам» и другие. Внимательно проанализируйте операцию. К активным счетам относят то, что приносит доход; к пассивным — то, что влечет расход некоторых ресурсов. Допустим, вы амортизируете основное средство.
В бухгалтерском учете отразите это проводкой: Д20-К02. Счет 20 «Основное производство» является активным счетом, в бухгалтерском балансе он учитывается во втором разделе «Оборотные активы» по строке «Запасы». Счет 02 «Амортизация основных средств» — пассивный. Сумма амортизационных отчислений указывается в приложении к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.
Если задолженность имеется в иностранной валюте, то при составлении баланса, она должна быть переведена на российские рубли по курсу, который был установлен на отчетную дату. Если организацией была получена хотя бы часть оплаты, то задолженность фиксируется в балансе в оценке за вычетом суммы НДС, которая уже была уплачена или только подлежит уплате.
Если задолженность образовалась по займам и кредитам, то ее отражают с учетом набегающих к концу отчетного периода процентов. Движения средство должны отражаться в бухучете Как списывают долг Механизм списания каждой задолженности очень специфичен. Все имеющиеся случаи могут кардинально отличаться друг от друга. Чтобы списать остатки подотчетных сумм, следует проделать следующие манипуляции: Установить срок начала исковой давности. Если лицо обязано было вернуть деньги и отчитаться 7 июля 2015 г. Затем отсчитать три года от этой даты.
В данном случае это 8 июля 2018 г. После чего денежная сумма признается безнадежной к взысканию, и списывается в бухучете за счет резерва по сомнительным долгам. Следует учитывать, что списание не является аннулированием. В течение пяти лет задолженность следует отражать за балансом на счете 007. Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей даже для опытного бухгалтера, подчас представляет проблему. Все деньги, оказавшиеся в обороте организации, должны быть зафиксированы при составлении бухучета.
Поэтому нужно следить за периодически меняющимися правилами ведения отчетности. В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Все ещё остались вопросы? Согласно Приказу Минфина РФ от 06. Если на отчетную дату числится задолженность подотчетного лица перед предприятием, то по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» формируется дебиторская задолженность.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — это актив или пассив?
Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц – это актив или баланса. пассив 14. нераспределенная прибыль - пассив 15. средства на расчетном счете в банке - актив 16. уставный капитал - пассив.
Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив? | Бизнес и право | задолженность подотчетных лиц в балансе Сумму дебиторской задолженности отразите по строке 1230. |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив | Далее следует выяснить, как отражать в бухгалтерском балансе задолженность по подотчетным суммам экспедитора: в актив или в пассив. |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив — все о налогах
Здание цеха актив или пассив? | Счет 71 является активно-пассивным, это значит что по одному подотчётнику может сложиться дебиторская задолженность (выдан аванс под отчет), а по другому кредиторская (по авансовому отчёту сложилась переплата). |
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? | Долг за подотчетными лицами актив или пассив. |
Задолженность по заработной плате актив или пассив — подотчетные суммы в балансе | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?». |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив в балансе». |
Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
В их число не могут входить транспортные средства , механизмы сельскохозяйственного и строительного назначения , цельные станочные конструкции и инструменты с производственным инвентарем и приборами, без которых возможна эксплуатация конкретного оборудования. Обороты и остатки по счету используются для организации системы контроля монтируемых основных средств. В зависимости от того, каким образом поступило или приобретено оборудование, требующее монтажа, проводки могут иметь такой вид: Д07 — К20 23 — если технический инвентарь для комплектования основных активов был изготовлен своими силами и поставлен на балансовый учет; Д07 — К75 — если оборудование внесено учредителями в качестве вклада в заявленный размер уставного капитала ; Д07 — К60 76 - когда приобретается оборудование, требующее монтажа, проводки приходования учитывают счета расчетов с поставщиками, Д07 — К79 - если оборудование поступает от одного из филиалов компании; Д07 - К86 - при источнике ресурсов в форме целевого финансирования для покупки новых станков или инвентаря. Когда оборудование передано в монтаж, проводка списания стоимости такого актива у заказчика работ составляется с кредитом 07 и дебетом 08 счета: Д08 — К07 — оборудование передано подрядчику в монтаж. Подрядчиками полученные элементы и технические блоки для сборки приходуются на забалансовый счет 005 и списываются с него по мере передачи заказчику выполненных работ: Д005 при поступлении оборудования для монтажа; К005 при его передаче в готовом виде заказчику. При предполагают списание полной стоимости активов с 07 счета кредитовым оборотом и зачисление ее на дебет 08: Д08 — К07.
Дополнительные затраты, которые реализуются в процессе сборки, установки и настройки, записываются корреспонденцией: Д08 — К60 10, 70, 23 и т. При завершении всего цикла работ объект должен быть введен в эксплуатацию, он не может продолжать учитываться в монтируемых устройствах необоснованно долго. В учете эта операция отражается как: Д01 — К08. Учет оборудования, требующего монтажа, может содержать хозяйственные операции по списанию таких объектов до момента их установки. Это возможно в случае продажи актива.
Вырученные средства относятся в категорию прочих доходов: Д62 — К91 — показан размер дохода от продажи; Д91 — К68 - начислен НДС; Д91 — К07 — отражение списания расходов, понесенных в связи с приобретением оборудования. Если причиной списания стала порча имущества, то для ее отражения используется счет 94 и делается запись: Д94 - К07. При безвозмездной передаче себестоимость оборудования с 07 переносится на 91 счет: Д91 - К07. Передача не введенного в эксплуатацию объекта филиальному подразделению отражается проводкой: Д79 — К07. Согласно Положению, которое регламентирует ведение бухгалтерской документации , активами признаются те пункты баланса, которые подразумевают затраты отчётного периода, относящиеся к будущим.
Такие изменения впервые были отмечены в бухгалтерской отчётности за 2011 год. Кроме того, формулировки «расходы будущих периодов» в документации не содержится. Но, несмотря на это, бухгалтеры активно используют это словосочетание в своей профессиональной деятельности. Разберемся подробнее с этим вопросом: с понятием в целом и нюансами, связанными с определением состава и организацией учета таких расходов. В законодательстве утверждено следующее Ранее затраты, произведенные в отчётном периоде, относились к последующим и назывались расходами, которые относились к предстоящим периодам.
Данное отражение закон нашёл в пункте 65 Положения, которое регулирует ведение бухгалтерского учёта на предприятиях. Министерство финансов России издало приказ о том, чтобы такое определение было подвержено изменениям. Пункт 65 показывает такие расходы в бухгалтерском балансе организации согласно основным правилам признания активов, которые были установлены правовыми актами по правилам бухгалтерского учёта. Списывать такие пункты необходимо в порядке, который признан для соответствующего актива. Однако это вовсе не означает, что данный пункт был отменён, поскольку в плане счетов никаких изменений не произошло, и счет «расходы будущих периодов» всё ещё существует.
Кроме того, нормы, согласно которым данный пункт учитывается как затраты отчётного периода, относящиеся к будущим, имеют требование, которое осталось без изменений. Поменялась только трактовка данного пункта , а в целом содержание осталось прежним. Данное явление можно связать с тем, что необходимо подвести бухгалтерский учёт в России под определённые правила, и там понятие, одноименное со статьёй таких расходов, попросту отсутствует. Проведение инвентаризации расходов В настоящее время не существует норм, которые могли бы организовать порядок действий компании по отношению к остаткам затрат, которые находятся на 97 счёте. Для турфирм рекомендуется проведение инвентаризации, а также проведение проверки того, насколько расходы, учтённые в составе актива, отвечают признакам актива.
Среди расходов организации могут оставаться те затраты, которые можно списать равномерно согласно правилам бухгалтерского учёта или действующим инструкциям. Если организация в своей деятельности использует счет 97 «расходы будущих периодов», то бухгалтерия обязана производить инвентаризацию этих показателей. Порядок и сроки проведения инвентаризации должны быть отражены в учетной политике компании. После проверки всех учтенных ранее сумм составляется акт о результатах сверки по разработанной форме.
О том, кому доступно применение бухотчетности упрощенной формы, читайте в материале «Упрощенная бухгалтерская отчетность для малых предприятий за 2019 год». Итоги По расчетам с каждым из подотчетных лиц на отчетную дату может иметь место как дебиторская, так и кредиторская задолженность. Как правило, она является краткосрочной и в балансе показывается в составе долгов, подлежащих погашению в ближайшие 12 месяцев, — как в активе, так и в пассиве. Аналогичное правило действует и для организаций, имеющих право на составление упрощенной отчетности.
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс. Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня. Если партнёр — пассив — как быть активу в постели. В представлении многих — мужчина должен быть мужественным, а женщина — покорной. Другим такой вариант не нравится. Но что же делать, если девушке нравится именно подчиняться, хочется видеть рядом сильного мужчину — а такового нет в наличии? Думать, естественно. Прежде чем совершать опрометчивые поступки..
Напомню — мы говорим исключительно о сексологических типах пассив, актив, и прочих. Мы не придаём этим словам ни малейшего негативного оттенка! Речь идёт исключительно о потребности души конкретного человека к лидерству в постели и форме этого лидерства.. Что такое пассив Итак — «пассив» — это нуждающийся в близости «актива» человек. То есть лидера, но с несколько более активно-агрессивным акцентом чем «отец». Нуждающийся — именно для счастья. В остальном — это такой же человек как и другие. Может быть министром, генералом и коммандос, бизнес-вумен или феминисткой.
Если рядом есть такой актив — всё в порядке. Оба счастливы. Если такого нет, или ей кажется что нет речь не о конкретной девушке, я говорю в общем случае, но можно и к ней прилагать — начинется или поиск или ожидание. В зависимости от социума, от обычаев и прочего.
Штраф за ошибки в отчетности Если показать в балансе итоговое сальдо расчетов разницу между дебиторской и кредиторской задолженностью по счету 71 , показатели стр.
Наказание за это нарушение — штраф на должностных лиц компании от 5 000 до 10 000 руб. Если же нарушение совершено и выявлено повторно, штраф возрастет вдвое. А первых лиц компании могут и дисквалифицировать на срок от 1 года до 2 лет. Калькулятор это актив или пассив Резервы на предприятии Резерв по сомнительным долгам относится к пассивам предприятия Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета. В этой ситуации уместно учитывать базовые термины.
Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч.
Помогите распределить хоз. Я начало уже сделал а дальше не получается. Могу только по РСБУ, а ваш рабочий план не знаю. Отражение в учете расходов по оплате коммунальных услуг в период проведения работ по достройке объекта. Денежные средства выдаются подотчетным лицам в суммах и на сроки, определенные руководителем учреждения.
А откуда родом ваще такие счета? Здесь Россия. Украинский план счетов никто не знает. Помогите пожалуйста разобраться в журнале хозяйственных операций 1. Остальные ошибки вам разъяснила Дина.
Отражение налогов и сборов Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой Следующая проблема, с которой сталкиваются сотрудники экономического отдела — задолженность перед бюджетом. Актив или пассив бухгалтерии заполняется в этой ситуации, разберемся ниже.
Руководитель утвердил Авансовый отчет сотрудника. Возникшая при этом задолженность - разница между суммой аванса и суммой фактических расходов - является "утверждённым перерасходом" и подлежит возмещению сотруднику. Возможные нарушения Наиболее распространенным нарушением этой нормы инструкции является ситуация, когда учреждение принимает от сотрудника Авансовый отчет о расходовании средств, которые сотруднику вообще не выдавались. Логически рассуждая, можно предположить только два случая, когда сотрудник полностью на свои личные денежные средства произвел расходы в интересах учреждения и желает получить компенсацию произведенных расходов. Совершенно однозначно, что такое поручение является незаконным. Командировка "за свой счет" Разберем ситуацию, когда учреждение направляет сотрудника в командировку "за свой счет". Конечно, в приказе о командировании ничего подобного не пишется, просто командировочные сотруднику выплачиваются не перед выездом, а по возвращении. Законодательство обязывает выдавать командировочные до командировки п.
Постановлением Правительства РФ от 13. Согласно ст. Следовательно, направление сотрудника в командировку без выдачи командировочных является нарушением требований Трудового кодекса РФ. Если сотрудник был направлен в командировку без выдачи ему аванса, значит, учреждение незаконным образом временно воспользовалось личными денежными средствами сотрудника. Согласно п. Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. В результате, учреждение обязано начислить и выплатить сотруднику проценты за все время, пока незаконно пользовалось его денежными средствами, то есть, с последнего рабочего дня перед командировкой по дату фактической выплаты. Когда у учреждения возникла обязанность выплатить проценты сотруднику, это является для учреждения ущербом. Руководителю учреждения следует выявить лицо, виновное в причинении ущерба учреждению - кто должен нести ответственность за направление сотрудника в командировку без выплаты аванса.
Здание цеха актив или пассив?
В первую очередь это необходимо для анализа и выявления рисков банкротства компании. Пример расчета Приведу расчет ЧА на примере реальной компании. Для этого я выбрал «Кузбасскую топливную компанию». Организация занимается добычей и реализацией энергетического угля. Отчетность взята по российским стандартам РСБУ за 2021 год и не включает в себя консолидированные данные по всей группе. Компания не имеет доходов будущих периодов и задолженности учредителей.
Поэтому расчет выглядит следующим образом: 40 029 277 тыс. Диагностика эффективности бизнеса по методу чистых активов Главное, на что нужно обращать внимание при анализе ЧА, — чтобы их величина не находилась в отрицательной зоне. Такая ситуация говорит о следующих тенденциях на предприятии: деятельность систематически приносит убытки; компания неспособна расплатиться по своим обязательствам. Счет 84 в бухгалтерском учете что это, пример, проводки В бухгалтерском учете счет 84 называется «Нераспределенная прибыль непокрытый убыток». В этой статье расскажем, как счет 84 используется в бухгалтерском учете, покажем проводки и приведем наглядный пример.
Типовой план счетов утвержден приказом Минфина от 31. Счет 84 называется «нераспределенная прибыль непокрытый убыток ». Разберемся, как счет 84 отражается в бухгалтерском учете, что это, приведем пример и возможные проводки. Бухгалтерский учет на счете 84 Название счета говорит само за себя: на счете отражается прибыль или убыток от деятельности организации. В течение календарного года финансовые результаты не отражаются на счете 84.
Их накапливают на счете 99 «Прибыли и убытки». На отчетную дату 31 декабря счета 90, 91 и 99 полностью обнуляют, а весь остаток со счета 99 переносится на счет 84. Сначала бухгалтер делает все завершающие проводки по закрытию месяца и года и начисляет налог на прибыль. Все эти проводки делаются по счету 99. Затем делается одна из двух завершающих проводок: Дебет счета 99 — Кредит счета 84 — если по итогам года получена прибыль, Дебет счета 84 — Кредит счета 99 — если год завершен с убытком.
В итоге остаток на счете 84 показывает финансовый результат деятельности компании. Счет 84 активно-пассивный. Это означает, что у него может быть и дебетовое, и кредитовое сальдо: Сальдо по дебету счета 84 показывает, что деятельность организации убыточная, Остаток по кредиту счета 84 означает, что работа компании прибыльная. Остаток по счету 84 на 31 декабря отражают в бухгалтерской отчетности: В бухгалтерском балансе — в строке 1370, В отчете о финансовых результатах — в строке 2400. Проводки по счету 84 В Инструкции к Плану счетов утв.
Таким образом, оборотные средства — это часть средств производства, которые единожды участвуют в производственном процессе и свою стоимость сразу и полностью переносят на производимую продукцию. ТАким образом 70 счет, вообще не относится к средствам предприятия.
Причем тут важно разобраться в корреспонденции, чтобы уточнить, куда относится счет — в актив или пассив. Задолженность разных дебиторов отражается тут проводкой с взаимодействующим счетом 76. Однако в ситуациях, когда размер начислений оказывается выше установленного норматива, излишек суммы отражается в активе. Определившись с вопросами, задолженность по заработной плате — актив или пассив, экономисту удастся корректно заполнить необходимые графы и правильно свести баланс предприятия. По этой причине тут целесообразно руководствоваться конкретными обстоятельствами и отслеживать хроники финансовых поступлений. Подобные действия — гарантия отсутствия ошибок при отражении записей в активе или пассиве бухгалтерии. Резервы на предприятии Теперь определимся с нюансами, резерв по сомнительным долгам — актив или пассив при ведении бухгалтерского учета.
В этой ситуации уместно учитывать базовые термины. Отметим, финансовые средства компании относятся к собственной части пассивов фирмы. Соответственно, материальные и денежные фонды, образованные для стабилизации ликвидности предприятия бухгалтеры отражают в пассивной части баланса. Формирование резерва по сомнительным долгам определяется особенными нюансами. По указанной причине конкретные цифры здесь вычисляются по факту определения прибыли в налоговом или отчетном периоде. Причем здесь в бухгалтерии эту позицию отражают кредитным счетом 63 с корреспонденцией по сч. В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки.
Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91.
То есть лидера, но с несколько более активно-агрессивным акцентом чем «отец». Нуждающийся — именно для счастья. В остальном — это такой же человек как и другие. Может быть министром, генералом и коммандос, бизнес-вумен или феминисткой. Если рядом есть такой актив — всё в порядке. Оба счастливы. Если такого нет, или ей кажется что нет речь не о конкретной девушке, я говорю в общем случае, но можно и к ней прилагать — начинется или поиск или ожидание. В зависимости от социума, от обычаев и прочего. Не принципиально. Главное, что есть чувство неудовлетворённости своим положением и желание его изменить. Иногда — это сочетается с «безнадёгой», иногда — с надеждой и активным поиском — по-разному. Но вообще тот самый биокомп — настроен на появление актива вблизи. Биокомп может обманываться. То есть принимать наглого хулигана, например, ведущего себя агрессивно и развязно — за активного типа. И включать влечение и все прочие программы. Через некоторое время наступает неудовлетворение поведением такой ошибки… Если девушка — пассив Берём именно девушек, мужчин-пассивов пока трогать не будем. Если такая девушка выходит замуж или встречается по каким-то причинам, типа сбежать из родительской семьи или просто чтобы обеспечить себя. Ей заведомо маловероятно встретить подходящего типа, потому что работает разум, а не чувства. Но закономерности те же. Она начинает «провоцировать» партнёра, чтобы подтолкнуть его к большей активности. Разными способами — от просто зудения-капризов — до сцен ревности или наоборот — сама идёт на измены для вызывания ревности. Даже если такие измены и проводились с другой целью, то есть просто соблазн-удовольствие — всё равно важен эффект влияния на партнёра подобных событий. НЕ важно. В этом случае мы наблюдаем в семье паре характерный цикл — после всплеска чувств и сближения — наступает отдаление, нарастающее недовольство со стороны пассива, которое начинает проявляться работа подсознания — поэтому неосознанно в капризах, сварливости, стервозности, упрёках,..
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив.
Такой вывод можно сделать из анализа п. При этом работнику необходимо документально подтвердить произведенные расходы, а товары, работы и услуги должны быть приняты к учету. В противном случае израсходованные суммы будут считаться доходом физлица и облагаться НДФЛ подп. Также доходом физлица будут невозвращенные подотчетные суммы, если работодатель простил долг по ним или если истек срок исковой давности п. Читайте также: Физический и моральный износ основных фондов: определение и сущность :: BusinessMan. Например, можно удержать НДФЛ при выплате зарплаты. Если возможности удержать НДФЛ до окончания года нет например, работник уже уволился , то организация должна в срок не позднее 1 марта следующего года письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога п. Налог на прибыль при списании подотчетных сумм В целях налогообложения прибыли при удержании подотчетных сумм из зарплаты работника у организации не возникает ни доходов, ни расходов. Можно признать задолженность безнадежной и списать ее в состав внереализационных расходов, только если списание происходит по основаниям, предусмотренным п.
Например, нельзя учесть в составе расходов: задолженность, которую организация отказалась удерживать взыскивать добровольно в том числе путем прощения долга подотчетнику п. Задолженность по подотчетным суммам, признанную безнадежной, включают в расходы при определении налоговой базы текущего отчетного налогового периода. Взносы, начисленные на сумму задолженности, можно учесть в целях налогообложения прибыли в любом случае — вне зависимости от того, учтена ли в целях налогообложения сама списанная задолженность подп. Резерв по задолженности подотчетного лица создать нельзя, так как она не подпадает под определение сомнительной п. Директор-участник не отчитывается о подотчетных средствах Если руководитель сам берет деньги под отчет из кассы, он может выдать бухгалтерии распоряжение на выдачу денег. В нем также должен быть прописан срок, на который директор берет деньги под отчет. Нередко единственный участник работает директором либо несколько участников занимают руководящие посты в организации. Они получают деньги под отчет либо что чаще встречается снимают деньги с корпоративной карты.
Однако редко отчитываются об израсходованных суммах. Более того, часто изначально ясно, что полученные деньги компании будут пущены ими на личные нужды. А бухгалтеру предлагается самому разобраться, что делать с подобным длительным и крупным подотчетом. Понятно, что эта ситуация ненормальная. При проверке инспекторы могут решить, что выданные под отчет деньги в действительности не предназначались для расходования на хозяйственные цели и намерения возвращать их не было. Тогда такой «затянувшийся» подотчет они, вероятно, признают личным доходом директора и предъявят организации претензии по неудержанию НДФЛ и неначислению страховых взносов, попутно начислив пени и выставив штрафы. Если закрыть долг по подотчетным суммам авансовым отчетом руководителя на основании одних только авансовых отчетов либо с приложенной сомнительной «первичкой», то добавятся еще и претензии контролеров по налогу на прибыль и НДС если «приобретенное» работником фирма отнесет на расходы, а НДС поставит к вычету. К тому же при проведении фиктивных операций могут оштрафовать бухгалтера за грубое нарушение правил бухучета.
Снятие участниками-работниками денег с корпоративных банковских карт также будет расценено как получение ими дохода, если участники не смогут представить документы, подтверждающие расходование денег на нужды организации. Суть дела такова. В ходе выездной проверки инспекция установила, что организация на протяжении нескольких лет выдавала своему руководителю под отчет денежные средства. Однако отчитался руководитель далеко не по всем суммам, не сдал авансовый отчет и не вернул неиспользованные подотчетные средства в размере 27 млн рублей. Организация не включила в совокупный доход своего руководителя неоднократно полученные им подотчетные суммы. НДФЛ с них не был удержан и перечислен компанией в бюджет. Она не представила документы, подтверждающие целевое использование руководителем указанных средств, а также доказательства оприходования ООО товарно-материальных ценностей, приобретенных на них. Поэтому инспекция посчитала эти суммы доходом физлица и доначислила организации НДФЛ, пени и штраф.
Компания не согласилась с этим решением и обратилась в суд. Суды трех инстанций, а затем и Верховный суд РФ отказали организации в удовлетворении заявленных требований. Они указали, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах. Если нет доказательств, подтверждающих их целевое расходование и оприходование ООО товарно-материальных ценностей, такие суммы считаются доходом руководителя организации и включаются в базу по НДФЛ. Поэтому организация как налоговый агент должна исчислить, удержать и перечислить с них в бюджет НДФЛ. ФНС в информации от 17 февраля 2021 года уже сослалось на данное решение суда и указало, что подотчетные средства могут быть признаны доходом физлица, если документы по их расходованию отсутствуют. Напомним, с 1 января 2021 года если компания не удержала НДФЛ с доходов физлица, то ей придется заплатить налог из собственных средств. Удержание подотчетных сумм из зарплаты работника Удержание любых сумм, в том числе подотчетных сумм аванса, который не израсходован и не возвращен , из заработной платы работника производится в установленном законодательством порядке.
Кстати, возмещение затрат на обучение работника также возможно провести в данном порядке. ВНИМАНИЕ: Работодатель может принять решение о том, чтобы производить удержание из заработной платы работника, в связи с неизрасходованным и не возвращенным авансом: не позднее одного месяца со дня окончания срока, когда должен быть возвращен аванс. При этом работодатель сам определяет, на какой срок выдает подотчетные средства. В рассматриваемой ситуации работодатель сможет удерживать при каждой выплате заработной платы не более 20 процентов. Работодателю следует получить письменное согласие работника на удержание из его заработной платы подотчетных сумм и издать соответствующий приказ на удержание.
К устойчивым пассивам относятся не принадлежащие предприятию средства, которые до момента погашения задолженности постоянно находятся в его распоряжении. Один из основных источников формирования устойчивых пассивов — долгосрочная кредиторская задолженность предприятия. К устойчивым пассивам относятся также следующие виды средств: минимальная переходящая задолженность по оплате труда работникам предприятия; резерв предстоящих платежей; минимальная переходящая задолженность бюджету и внебюджетным фондам; минимальная задолженность покупателям по залогам за возвратную тару; средства кредиторов, поступающие в виде предоплаты за продукцию товары, услуги ; переходящие остатки фонда потребления и др. Источник данных — счет 71 В баланс задолженность работников и работодателя по подотчетным суммам попадает из бухгалтерского учета.
Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т. Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т.
Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым.
Если у вас АО. С 1 января 2014 года акционерные общества выплачивают дивиденды строго по безналичному расчету п. А это означает, что сначала понадобится перечислить деньги на банковскую карточку или расчетный счет директора, а затем он должен будет вернуть эти деньги компании, то есть погасить подотчетный долг. Оформлять зачет и выдавать наличные, как в случае с ООО, рискованно. Налоговики на проверке могут решить, что дивиденды, выданные с нарушением порядка, таковыми не являются, а представляют собой обычный доход. Тогда НДФЛ пересчитают по ставке 13, а не 9 процентов. Переоформить долг по подотчету в заем Для кого подходит : Для всех компаний. Переоформление подотчета в беспроцентный заем не потребует больших финансовых и трудозатрат, но полностью не решит проблему с зависшим долгом.
Получится лишь на некоторое время отложить ее решение. Ведь рано или поздно директор все же должен будет вернуть компании деньги, которые он получил по договору займа. Еще один минус. При беспроцентном займе возникнет материальная выгода от экономии на процентах, которые директору пришлось бы заплатить, если бы он, к примеру, взял кредит в банке подп. С суммы этой материальной выгоды придется исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ по ставке 35 процентов. Зависший подотчет можно переоформить в заем. Но если он будет беспроцентным, то с материальной выгоды надо удерживать НДФЛ по ставке 35 процентов. Конечно, можно оформить процентный заем, причем проценты установить такие, чтобы у работника не возникало материальной выгоды. Но это еще более трудоемкий вариант, ведь понадобится оформлять документально и проводить в учете не только сумму займа, но начисление и уплату процентов. Кроме того, у организации возникают доходы в виде процентов по займу, с которых надо заплатить налог на прибыль.
Что касается формы расчетов, безопасный вариант здесь — это перечислить заем директору по безналу, а он потом погасит этими деньгами свой подотчетный долг. Пример 2 : Как долг по подотчету заменить на договор займа Долг директора перед компанией по подотчетным средствам составляет 92 000 руб. Этот долг решили переоформить в задолженность директора по беспроцентному займу. Бухгалтер сделал в учете такую запись: Дебет 73 субсчет «Расчеты по предоставленным займам» Кредит 51 92 000 руб. Можно поступить по-другому: сначала выдать директору заем из кассы, а потом он вернет компании деньги тоже наличными. Но здесь много ограничений. Выдать заем руководителю можно только из наличности, снятой с расчетного счета, а не из кассовой выручки п. Кроме того, безопаснее, чтобы сумма подотчетного долга, возвращаемого наличными в кассу, не превышала 100 000 руб. Но для подотчетных, возвращаемых в кассу компании, такой оговорки нет. Рано или поздно срок действия договора займа истечет.
То есть у директора опять зависнет долг перед компанией. В такой ситуации есть два варианта действий, но они с налоговыми рисками. Первый — можно продлевать срок займа до бесконечности. Это позволит не платить ни НДФЛ, ни взносы. Но компанию могут обвинить в том, что она скрывает облагаемый доход директора. Второй — через три года списать не возвращенный в срок заем как безнадежный. Здесь проверяющие могут усомниться в том, что компания не смогла удержать долг у своего же директора. И решат, что фактически долг прощен. Выдать директору матпомощь или денежный подарок Для кого подходит : Для любой компании. Способ не требует ни наличия прибыли, ни особых условий в трудовом договоре с директором.
Конечно, можно выдать директору и премию. Но она в полном объеме облагается НДФЛ и взносами. А для материальной помощи и подарков есть льготы. Материальная помощь. Материальная помощь, не превышающая на одного сотрудника 4000 руб. Взносами также облагается сумма матпомощи, превышающая 4000 руб. На этом давно настаивают чиновники письмо Минздравсоцразвития России от17мая 2010г. Чиновники требуют платить взносы с материальной помощи, превышающей 4000 руб. Судьи пришли к такому выводу: выплаты социального характера, в том числе и материальная помощь, не относятся к оплате труда. Они не зависят от квалификации работников, сложности, качества, количества и условий их работы.
Сам по себе факт трудовых отношений между компанией и ее работником не свидетельствует о том, что все выплаты в его адрес представляют собой оплату труда. А раз так, то взносы на сумму матпомощи начислять не надо. Даже если она и больше 4000 руб. Но эта точка зрения неизбежно приведет к спору с фондами. От НДФЛ освобождены подарки, стоимость которых составляет максимум 4000 руб. Это правило распространяется и на подарки деньгами п. Взносы на подарок директору начислять не надо письмо Минздравсоцразвития России от19мая 2010г. При этом передачу подарка, который стоит более 3000 руб. Кроме того, безопаснее, чтобы выдача подарков работникам не была одним из условий коллективного и трудового договора, а также положения об оплате труда. Ведь такие подарки, по мнению проверяющих и судей, облагаются взносами, как обычная зарплата.
Обратите внимание! Передача денег в рамках договора дарения не облагается страховыми взносами. Ни матпомощь, ни подарки при расчете налога на прибыль учесть нельзя. Проводки в обоих случаях будут такими: Дебет 91 субсчет «Прочие расходы» Кредит 73 начислены материальная помощь или подарок; Дебет 73 Кредит 50 выданы материальная помощь или подарок. Пользоваться имуществом директора за плату Для кого подходит: Для компаний, которым есть что взять в пользование у директора. Еще один способ закрыть долг — взять у директора в аренду что-нибудь, что нужно компании, например автомобиль. И ежемесячно выплачивать арендную плату. А директор из этой суммы будет постепенно погашать долг по подотчету. С арендной платы нужно будет удерживать НДФЛ. Взносами она не облагается.
Совершенно однозначно, что такое поручение является незаконным. Командировка "за свой счет" Разберем ситуацию, когда учреждение направляет сотрудника в командировку "за свой счет". Конечно, в приказе о командировании ничего подобного не пишется, просто командировочные сотруднику выплачиваются не перед выездом, а по возвращении. Законодательство обязывает выдавать командировочные до командировки п. Постановлением Правительства РФ от 13. Согласно ст. Следовательно, направление сотрудника в командировку без выдачи командировочных является нарушением требований Трудового кодекса РФ. Если сотрудник был направлен в командировку без выдачи ему аванса, значит, учреждение незаконным образом временно воспользовалось личными денежными средствами сотрудника. Согласно п.
Размер процентов определяется существующей в месте жительства кредитора, а если кредитором является юридическое лицо, в месте его нахождения учетной ставкой банковского процента на день исполнения денежного обязательства или его соответствующей части. В результате, учреждение обязано начислить и выплатить сотруднику проценты за все время, пока незаконно пользовалось его денежными средствами, то есть, с последнего рабочего дня перед командировкой по дату фактической выплаты. Когда у учреждения возникла обязанность выплатить проценты сотруднику, это является для учреждения ущербом. Руководителю учреждения следует выявить лицо, виновное в причинении ущерба учреждению - кто должен нести ответственность за направление сотрудника в командировку без выплаты аванса. Если руководитель уклонится от выявления причин ущерба, ответственность согласно ст. Приобретение МЗ "за свой счет" Согласно ст. Следовательно, работодатель не имеет права требовать от работника, чтобы работник совершал какие-то расходы в интересах учреждения за собственный счет. В отличие от командировки, не будет документов, подтверждающих принуждение к совершению расходов "за свой счет".
Задолженность за подотчетными лицами в балансе
Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Внеоборотные активы» или «Краткосрочные обязательства» в зависимости от ее характера. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Таким образом, задолженность подотчетных лиц в балансе предприятия отражается на счете «Расчеты с подотчетными лицами» как актив. В бухгалтерском балансе (форма 1) задолженность по подотчетным суммам, как и всякая иная задолженность, отражается либо в активе баланса (если она дебиторская), либо в его пассиве (если она кредиторская). Главная» Новости» Долги по зарплате актив или пассив. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив?».
Расшифровка строк бухгалтерского баланса 2020 в 1-м разделе
- Кто может быть подотчетным лицом
- Прочие кредиторы – задолженность подотчетного лица – актив или пассив?
- 71 счет активный или пассивный в балансе
- Расчетный счет актив или пассив
- Учет расчетов с подотчетными лицами | Русское право
Задолженность поставщикам актив или пассив
Представляют собой сырье, расходный инструмент и готовые товары, предназначенные для реализации. Дебиторская задолженность. Предусматривает получение от должника денежных средств или имущества. Нематериальные активы. Включают в себя лицензии, товарные знаки, патенты и авторские права. Иные активы, отраженные в балансе предприятия. Например, ценные бумаги других организаций, краткосрочные и долгосрочные инвестиции.
К пассивам относятся следующие виды источников формирования активов: Учредительный капитал. Представляет собой взносы владельцев. Формируются в процессе работы предприятия с целью повышения финансовой стабильности. Кредиты и другие финансовые обязательства кратко- или долгосрочные. Имущество компании, которое используется не для получения дохода. Например, квартиры сотрудников, предоставленные для проживания бесплатно, или служебный транспорт.
Дебитор и кредитор: кто кому должен В основе кредиторской и дебиторской задолженности лежит простой принцип: «мне должны дебиторы, я должен кредиторам». Кто такие дебиторы и кредиторы? Все физические и юридические лица, с которыми вы ведете бизнес, называются емким словом «контрагенты». Это как компании-подрядчики, поставщики и заказчики, так и сотрудники или владельцы долей в уставном капитале вашей фирмы. Среди ваших контрагентов есть дебиторы и кредиторы. Дебиторы — контрагенты-должники вашей компании.
Те, кому вы выдали аванс, отгрузили товары по предоплате, выдали заем. Дебиторы должны вашему бизнесу деньги, у них возникла задолженность перед компанией. Для вас она называется дебиторской, для них — кредиторской. Кредиторы — контрагенты, которым должна ваша компания. Кредитором может быть банк, компания, выдавшая вам заем, поставщик, который отгрузил товар, но еще не получил за это оплату. Итак, для развития бизнеса вы взяли кредит в банке.
Ваша задолженность перед банком называется кредиторской. В бухгалтерском балансе вашей фирмы есть две части: актив и пассив. Дебиторская задолженность записывается в актив: денежные средства вам еще не вернули, но это доход вашей фирмы. Взяли кредит в ноябре — в ноябре. Затем каждый месяц он будет списывать из кредиторской задолженности по 100 тысяч, уменьшая долг. С дебиторской принцип тот же самый: пишем сумму один раз целиком, затем списываем частично или всю сразу.
И отражается в балансе у каждой из компаний-участниц сделки: в активе одного баланса и пассиве другого. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации.
На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов.
Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
Учет ведется на счете 60 «Расчеты с поставщиками». Подобный вид задолженности необходимо отражать на активно-пассивных счетах учета расчетов. Долговые обязательства вносятся на пассивные счета учета.
При фиксировании кредиторской задолженности следует руководствоваться следующими правилами: Не следует допускать зачет между статьями активов и пассивов. В бухгалтерском балансе такой вид задолженности всегда представлен, как краткосрочный и отражается в разделе IV. Если задолженность имеется в иностранной валюте, то при составлении баланса, она должна быть переведена на российские рубли по курсу, который был установлен на отчетную дату. Если организацией была получена хотя бы часть оплаты, то задолженность фиксируется в балансе в оценке за вычетом суммы НДС, которая уже была уплачена или только подлежит уплате.
Если задолженность образовалась по займам и кредитам, то ее отражают с учетом набегающих к концу отчетного периода процентов. Движения средство должны отражаться в бухучете Как списывают долг Механизм списания каждой задолженности очень специфичен. Все имеющиеся случаи могут кардинально отличаться друг от друга. Чтобы списать остатки подотчетных сумм, следует проделать следующие манипуляции: Установить срок начала исковой давности.
Если лицо обязано было вернуть деньги и отчитаться 7 июля 2015 г. Затем отсчитать три года от этой даты. В данном случае это 8 июля 2018 г. После чего денежная сумма признается безнадежной к взысканию, и списывается в бухучете за счет резерва по сомнительным долгам.
Следует учитывать, что списание не является аннулированием. В течение пяти лет задолженность следует отражать за балансом на счете 007. Отражение дебиторской и кредиторской задолженностей даже для опытного бухгалтера, подчас представляет проблему. Все деньги, оказавшиеся в обороте организации, должны быть зафиксированы при составлении бухучета.
Поэтому нужно следить за периодически меняющимися правилами ведения отчетности. О расчетах с подотчетными лицами можно узнать из видео: Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть! Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать - напишите вопрос в форме ниже: Бесплатная консультация с юристом Заказать обратный звонок Осторожно!
Проверяющие могут приравнять подотчетный долг директора к его личным доходам и начислить на эту сумму НДФЛ и взносы. Зависший на директоре подотчет — проблема многих компаний. Как правило, деньги, которые берет руководитель из кассы, оформляют на хозяйственные нужды. Но часто документов для подтверждения таких затрат нет.
Со временем незакрытая становится настолько солидной, что может привлечь внимание проверяющих из налоговой службы и фондов. Конечно, идеальный вариант обнулить подотчет — чтобы директор вернул все или представил подтверждающие документы. Но добиться этого не всегда возможно. Тогда пригодятся другие способы.
В статье вы найдете пять самых жизнеспособных и сможете выбрать оптимальный для вашей компании см. Все способы, кроме первого, подойдут и для случаев, когда деньги числятся за другим сотрудником компании, например заместителем директора и т. Главные преимущества и недостатки каждого способа Преимущества Главный недостаток Какие документы оформить Не нужно платить страховые взносы, а ставка НДФЛ ниже обычной на 4 процента 9 вместо 13 Суммы дивидендов может не хватить для покрытия всего долга. Тогда надо будет ждать следующих дивидендов или же использовать другие способы Протокол общего собрания участников учредителей.
Справка-расчет начисленных дивидендов Не нужно платить ни страховые взносы, ни НДФЛ Долг никуда не исчезнет, просто срок его погашения отодвинется во времени Договор займа Выдать материальную помощь или денежный подарок Не нужно платить НДФЛ и взносы с матпомощи в пределах 4000 руб. Подарок не облагается НДФЛ в пределах такой же суммы, а от взносов вообще освобожден Нельзя списать на расходы подарки и денежную помощь Заявление. Приказ для материальной помощи , договор дарения для денежного подарка Арендовать личное имущество директора или выплачивать компенсацию за его использование Не нужно платить страховые взносы, а в случае с компенсацией — и НДФЛ На проверке надо будет доказать, что имущество директора действительно используется в производственной деятельности компании Договор аренды или соглашение о выплате компенсации и приказ Провести в учете личные расходы директора как расходы компании Не нужно начислять НДФЛ и взносы. А расходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль, конечно, если их обосновать На проверке будет сложно доказать обоснованность личных расходов директора Авансовый отчет с подтверждающими документами накладными, чеками и т.
В любом случае предварительно получите одобрение руководителя. Ведь его подпись будет нужна на оформляемых документах. А чтобы убедить его в необходимости разобраться с зависшими подотчетами, расскажите о негативных последствиях как для него самого, так и для компании см. Чем незакрытый подотчет рискован для директора и компании 1.
Накопившийся подотчет проверяющие сочтут личным доходом директора. Тогда налоговая начислит с этой суммы НДФЛ, а фонды — взносы. Предположим, директор взял из кассы 10 000 руб. С этой суммы ему лично надо заплатить 1300 руб.
НДФЛ 10 000 руб. Таким образом, покупка подорожает на 4300 руб. И это без учета пеней и штрафов. Конечно, доначисления можно оспорить.
Ведь невозвращенные подотчетные деньги не становятся доходом работника автоматически постановление ФАС Поволжского округа от1 апреля 2013г. Но зачем компании лишние проблемы на ровном месте? Выдача нового подотчета при незакрытом старом может обернуться для компании штрафом до 50 000 руб. Новый , как и его предшественник, разрешает выдавать очередную сумму подотчетных только после того, как работник отчитался по предыдущему авансу п.
Санкций за это нарушение нет. Но инспекторы могут обвинить компанию в том, что она умышленно оформляет подотчет, чтобы избежать сверхлимитного остатка. А это нарушение кассовой дисциплины. Погасить долг по подотчету дивидендами Для кого подходит : Для прибыльной компании, директор которой одновременно является учредителем.
Способ хорош тем, что ничего не надо искусственно оформлять: директор-учредитель получает свои же деньги и вносит их в счет подотчетного долга. Главное, чтобы должник на это согласился. Возможно, аргументы, приведенные выше, его убедят. Как правило, дивиденды выплачивают по итогам года.
Но общее собрание акционеров участников может принять решение выплачивать дивиденды по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев. Это так называемые промежуточные дивиденды. Тогда каждый раз, получая промежуточные дивиденды, часть их директор-учредитель может направлять на погашение подотчета. Вам надо будет удержать НДФЛ по ставке ниже обычной — 9, а не 13 процентов п.
Взносы с дивидендов платить не требуется, ведь это выплаты не в рамках трудовых отношений письмо ФСС РФот18 декабря 2012г.
В рамках взаимодействия кредиторов и подотчетного лица возможны различные формы сотрудничества. Например, кредиторы могут предоставлять подотчетному лицу преференции или льготы при выплате задолженности, а также оказывать помощь в осуществлении финансовых операций. В целом, эффективное взаимодействие кредиторов и подотчетного лица способствует улучшению финансового состояния предприятия, обеспечивает возможность более уверенного планирования и управления финансовыми ресурсами. Влияние задолженности на финансовую стабильность Задолженность подотчетного лица перед прочими кредиторами может оказывать значительное влияние на финансовую стабильность организации. Положительные аспекты задолженности Наличие определенной суммы задолженности может свидетельствовать о том, что подотчетное лицо успешно пользуется доверием кредиторов и имеет возможность получать необходимые финансовые ресурсы для своей деятельности. Задолженность может быть использована для развития и расширения бизнеса в перспективе. Отрицательные аспекты задолженности Однако, иметь задолженность также влечет за собой определенные риски. Когда задолженность становится неуправляемой или превышает возможности подотчетного лица, она может привести к финансовым трудностям и даже к банкротству. Наличие крупных сумм задолженности может обусловить негативное отношение кредиторов к организации и усложнить ее финансовую деятельность.
За Создание возможностей для развития и расширения бизнеса Риск финансовых трудностей и банкротства Доступ к необходимым финансовым ресурсам Негативное отношение кредиторов и усложнение финансовой деятельности В целом, задолженность подотчетного лица перед прочими кредиторами является одним из аспектов финансового состояния организации. Следует учитывать как положительные, так и отрицательные аспекты задолженности при анализе финансовой стабильности и принятии финансовых решений. Пути решения проблемы задолженности Задолженность подотчетного лица возникает, когда он не выполнил свои финансовые обязательства перед прочими кредиторами. Решение этой проблемы может быть достигнуто через несколько путей. Установление взаимовыгодных отношений Один из способов решения проблемы задолженности — установление взаимовыгодных отношений между подотчетным лицом и кредиторами. В данном случае, кредитор может предложить реструктуризацию задолженности или установить более гибкие условия, чтобы удовлетворить обе стороны. Взыскание задолженности через судебный порядок Если взаимовыгодные отношения не могут быть достигнуты, то кредитор имеет право обратиться в суд для взыскания задолженности через судебный порядок.
Расходы новой организации У только что созданных организаций может случиться так, что у них появляются расходы по офисной аренде , заработной плате и другие, но их доходы появятся на протяжении следующего налогового периода. В НК РФ указано, что расходы, которые имеют место в текущем налоговом периоде, относятся к числу расходов этого же периода. Это значит, что расходы будут признаваться в том периоде, в котором они и появились.
А расходы новой организации должны быть обоснованы и подтверждены документально, а также их целью должно быть получение прибыли. Таким образом признаются расходы независимо от того, есть ли у предприятия доходы в данный период , но расходы должны направляться для того, чтобы получать прибыль в будущем. По налоговой отчетности в новой организации может получиться убыток. В таком случае убыток нужно перенести на будущее, делать это нужно со следующего отчетного периода. Расходы, направленные на освоение природных ресурсов Учет расходов будущих периодов на освоение природных ресурсов предусмотрен в ст. На основе п. Но финансироваться эти работы должны собственными или заемными средствами налогоплательщика, но не средствами бюджета и государственных фондов. Расходы такого рода признаются в налоговой отчетности с начала следующего месяца , в котором завершены все работы или определенный их этап. Существует определенный порядок учета таких расходов. Отображение зависит от их вида: Равномерными частями на протяжении 12 месяцев.
Сюда относятся расходы на поиск и разведку полезных ископаемых, а также на приобретение определенной информации у других лиц, а также у государственных органов. Равными частями на протяжении пяти лет, но не больше самого срока эксплуатации. Эти расходы связаны с подготовительными работами , которые необходимы, чтобы соблюдать все правила безопасности, а также для охраны недр, земли и расходы направлены на возмещение ущерба в случае изъятия земли, но не с целью проведения сельскохозяйственного производства. Все эти расходы открыты. Расходы на НИОКР К расходам, направленным на научное исследование , относятся затраты, связанные с созданием новых или усовершенствованием производимых товаров. Условия и правила этой статьи применяют только те предприятия, которые есть заказчиками НИОКР, кроме тех, которые на заказ осуществляют эти работы. Такого рода расходы отображаются в налоговом учете с первого числа месяца, после которого завершаются исследования и сторонами подписывается акт сдачи-приема. Соответственно, все затраты на НИОКР отображаются в налоговой отчетности с определенными ограничениями. Если расходы на НИОКР не имеют положительного результата, то в бухгалтерском отчете они признаются внереализационными затратами отчетного периода. Налогоплательщик может уменьшить текущую базу налогового периода на часть суммы полученного убытка или на всю сумму в целом.
Пример расчета расходов будущих периодов Стоимость объекта составляет 36 000 рублей, договор подписан на год. В случаях, когда речь идет о строительном подряде , затраты следует отражать в том квартале, в котором они были фактически осуществлены. При этом суммы по фактически выполненным работам подлежат учету в качестве производственных затрат , а расходы организации в связи с намеченными работами - как РБП. Согласно действующему Положению, такие расходы будут списываться по мере поступления дохода от выполненных работ. Предприятие вправе самостоятельно распределить расходы в случаях, когда дата составления акта выходит за пределы отчетного периода или же подрядчик отчитывается поэтапно. Как организовать учет в 1С: Бухгалтерия Итак, к расходам будущих периодов относятся затраты нынешнего периода, но имеющие непосредственное отношение к будущим периодам. Чтобы такие расходы не составляло труда отразить в бухгалтерском балансе, для начала их нужно внести в соответствующий справочник в программе 1С. Сначала выбираем в меню «Доходы и расходы», а затем, соответственно, пункт «Расходы будущих периодов». Вводим наименования расходов, при этом указывая его вид, способ признания согласно НК РФ, время списания, а также корреспондентский счет и его аналитику. После ввода данных появится новый элемент «Вид актива», которому задаются различные значения, такие как: материальные запасы и основные средства, дебиторская задолженность , прочие оборотные и внеоборотные активы.
От того, к какому виду актива отнести затраты, зависит раздел и строка баланса, в которой будут отражены расходы будущих периодов. Разработчики 1С настраивают бухгалтерскую программу в соответствии с действующими положениями.