В русском военном фильме о событиях 1941-1945 годов рассказана реальная история женщины снайпера. Первый фильм саги «Звездные войны» Джорджа Лукаса — который позднее стал «Эпизодом IV: Новая надежда» — вышел в американский прокат в мае 1977 года и изменил историю мирового кино навсегда. Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. Жду и надеюсь (1980 год) Корпус генерала Шубникова (1980 год) От Буга до Вислы (1980 год) Долгая дорога в дюнах (1980 год) Берем все на себя (1980 год) Тегеран-43 (1980 год) Сын полка (1981 год) Сашка (1982 год) Если враг не сдается (1982 год) Песнь прошедших дней.
50 лучших боевиков 80-х годов ХХ века
Фильм "НАРОДНЫЕ МСТИТЕЛИ" СССР 1942 Хроника ВОВ. Боевая разведка в деле — рассказываем, какие фильмы о военных диверсиях стоят внимания. Фильмы СССР 1991 года (144: 3 кат., 141 с.) Источник — ?title=Категория:Фильмы_СССР_по_годам&oldid=119187205. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х. Документальные военные фильмы – в них запечатлена живая история нашего народа, которую нельзя забывать. Трейлеры, рецензии и отзывы на военные фильмы и сериалы 1980–1990 годов.
Комментарии
- Часть первая. Художественные фильмы о Советской Армии.
- 1. Холодное лето пятьдесят третьего… (1987)
- История нашего кино: 1980-е
- Десятки советских фильмов о войне уже на YouTube - Лайфхакер
- Хронология Великой Отечественной войны в фильмах | THR Russia
- 12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР | MAXIM
Остановить любой ценой: 10 фильмов о диверсантах Великой Отечественной войны
Самым значительным произведением такого рода стал цикл «Освобождение» реж. Озеров , состоящий из 5 фильмов. Основой произведения стали реальные исторические события. На подготовку киноэпопеи ушло 10 лет, из них 6 лет 1967 — 1972 продолжались съёмки. Каждый фильм цикла является самостоятельным законченным произведением, повествующим об определённом этапе войны. В киноэпопее представлена небывалая масштабность показа мест проведения боевых операций, штабов армий, дипломатических встреч союзников.
Заключительный эпизод описывает последние дни войны. В фильмах задействовано более 50 реальных исторических личностей. Захар Дерюгин уходит на фронт и попадает в плен к немцам. Позднее он совершает побег и примыкает к партизанскому отряду, возглавляемому Брюхановым.
Его возлюбленная Маня и жена Ефросинья становятся подпольщиками и ведут бесконечно трудную жизнь в оккупации, по мере сил помогая партизанам. Сюжет фильма развивается в двух линиях. В одной описана судьба двух друзей-красноармейцев, в другой — офицеров царской армии. В определенные периоды жизненные пути всех героев пересекаются, сталкивая друзей и врагов между собой. Черно-белые кадры фильма очень точно передают настроения, царившие в обществе после революции. Его сюжет во многом совпадает с боевой биографией Героя Советского Союза старшего лейтенанта Б. Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф.
Трое друзей вместе служат в эскадрилье бомбардировщиков. Они получают приказ от разведки: найти и сфотографировать аэродром фашистов с истребителями Фоке-Вульф. В 1977 году его посмотрели почти 36 миллионов человек. Действие происходит одновременно в 1974-м и в 1944-м. В военные годы на небольшой станции Победня погиб взвод комсомольцев, остановив колонну немецких танков. Через 30 лет их потомки собираются в том же месте, чтобы почтить память героев. В центре событий — Котельниковская оборонительная операция, случившаяся под Сталинградом. В ней проявились сила духа и стойкость советских солдат. Картина завоевала несколько призов на международных конкурсах, в том числе «Золотого льва» на Венецианском кинофестивале. Семья подростка Ивана была расстреляна фашистами. Одержимый ненавистью к врагу, мальчик становится разведчиком. Живущий в мире фантазий юноша не вписывается в военную действительность.
Фильм гениален во всём. У большинства героев даже реплик почти нет, но несколькими штрихами перед нами полностью раскрывают героев. И внешне спокойного, полностью рационального командира Косача, который видел такое, что по ночам кричит. И приспособленца старосту-коллаборациониста, который всего лишь хотел, чтобы ничего не случилось, а в итоге его самого немцы и спалили. И весельчака-кавалеристы из отряда. Ну и их врагов. Изуверы-казачки, при том искренне православные крестились перед смертью. Потерявший человеческий вид хиви с намалёванными на голове свастиками. Утончённый командир-эсэсовец с видом доброго дедушки, который любит животных в виде невесть как оказавшегося у него ручного зверька, но хладнокровно убивает людей, а потом пытается уверить, что никому ничего плохого не делал. И убедительно так говорит! Наконец, «истинный ариец», который просто пришёл убивать «неполноценных». При этом персонажи подаются не через рассказ, а через действие и, вроде бы, незначительные детали, которые всё время очень достоверны. Вот старик в деревне перечисляет, кого как зовут в семье. И я вспоминаю, как моя бабушка перечисляла своих братьев и сестёр. Вот едет автомобиль и, кажется, они где-то нашли аутентичную технику. Или шикарные макеты. Даже тактическая эмблема на машине соответствует настоящей эмблеме дивизии, правда «Великая Германия» к СС не принадлежала. Но в СССР в 80-е это могли и не знать. И если в советском кино немец с закатанными рукавами и автоматом стал штампом, то тут мы видим и винтовки и трофейный ДП и даже StG-44 не он сам, но его ближайший предок вполне мог оказаться у карателей. Зачем я про все эти детали? А затем, что фильму про ужас карательной политики нацистов простили бы неточности в матчасти, но создатели заморочились даже такими «незначительными» вещами. Стало быть, и сейчас киноделам можно и должно не понижать планку, благо возможностей сейчас для этого много больше. Сказав о железках нельзя не упомянуть и людей. Игра актёров…Особенно трансформация главного героя. Просто посмотрите. Сцены сжигания деревни сняты так, что иной раз видя немецкие фото я первым делом думаю, что это кадры из фильма. Усиливает эффект контраст между творимыми на экране ужасами и потрясающе красивой природой, на фоне которой разыгрываются события.
Золотая коллекция фильмов 1980-1990 годов!
Художественные фильмы носящие военный характер и основная ветвь сценария которых так или иначе связана с Советской Армией. В первую очередь, «Военные игры» — лёгкое молодёжное кино с обаятельными героями и несложными поворотами сюжета. коллекция военных фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов.
Кино - годы: 1980-е
Однако ничего из этого изобилия тогда до Страны Советов не доходило — только если по линии «внешторговского дяди». Уже после распада СССР в 1994 году тиражом в 20 тыс. Кинокритик Денис Горелов тогда — студент филфака Московского пединститута : «Этот месячник американского кино был популярен, но проходил без особого ажиотажа. На любую из картин всего их было порядка 20 за сутки до показа можно было спокойно купить билет. На все, кроме «Звездных войн». На этот сеанс был самый чудовищный лом, который мне когда-либо приходилось переживать в жизни. Его показывали в кинотеатре «Россия», толпа клубилась у самых дверей, и билет пришлось «стрелять» не то что на эскалаторе метро, а прямо возле поездов. Мне все-таки удалось пробраться внутрь, и там в зале я пережил что-то похожее на культурный шок. Меня поразила немыслимая скорость происходящего на экране. При всей страшной симпатии к советскому кино, оно было тотально медленнее западного, и увиденная тогда «Империя наносит ответный удар» производила неизгладимое впечатление».
Сороковые, роковые… Военное кино 40-х было черно-белым во всех смыслах. Моральный конфликт не предполагал никаких других оттенков: ведь главным заказчиком киноделов той эпохи была пропаганда. Это не значит, что фильмы были плохими. Правда, это был фильм не столько пропагандистский, сколько утешительный: в предчувствии поражения немцам хотелось простых человеческих радостей: любви, музыки, красоты. Но это скорее исключение. Правилом же был, во-первых, вынужденный аскетизм: предпочтение отдавалось историям с минимальным количеством локаций и персонажей урезанные бюджеты , простым декорациям и доступной натуре. Доходило до того, что режиссеры, не имея бюджета на настоящую постановку боя, беззастенчиво использовали хронику. Отсутствие возможностей для красочной баталистики режиссеры компенсировали накалом страстей. Противостояние с нацистами достигало житийного градуса, каждую смерть показывали как мученичество, утверждающее победу духа не только над нацизмом, но и над бренной плотью самого погибшего бойца. Независимо от страны производства и художественной ценности, эти фильмы объединяет пафос борьбы, стремление обратить историю на пользу современности, заставить сражающиеся народы обратиться к героическому прошлому. И хотя противниками Генриха Пятого в пьесе Шекспира и в реальной истории были французы, в дни высадки в Нормандии все понимали, кого на самом деле накормят грязью на поле Азенкура. В фильмах, снятых после Победы, интонация меняется - снижается пафос борьбы и мученичества, появляется дидактизм. Мы победили потому, что мы хорошие парни, они проиграли потому, что они плохие. Военная драма как пропагандистское кино сходит со сцены, уступая место в этом качестве политическому триллеру и шпионскому боевику. Но, расставшись с пропагандистской задачей, она обретает настоящую глубину и выходит в новое измерение. То, что оба фильма - драма одиночки на фоне большой войны. Как раз наоборот - в фильме может быть занято сколько угодно человек и разворачиваться сколько угодно событий. Но его центральный персонаж или несколько все равно будут одиноки. Герой Бондарчука уже не бросает немцам гордого вызова, а в отчаянии говорит, что на могилу ему хватит и одного кубометра земли. Независимо от идеологической нагрузки фильма, от морального облика центральных персонажей, от того, оптимистическим или трагическим является финал, для одиночки Вторая мировая - всегда трагедия. Военная драма 50-х словно отворачивается от военной панорамы, чтобы навести резкость на отдельного ее участника, а потом еще большую - на его глаза, полные экзистенциального одиночества. Но наступают 60-е годы, и камера снова берет общий план. Шестидесятые: война «на расстоянии вытянутой руки» Пожалуй, именно в эти годы снята большая часть лучших фильмов о Второй Мировой. Конечно, с каждым годом появляются новые фильмы, и очень хорошие, но непосредственность, характерную для 60-х годов, уже не воспроизвести. Расставшись с пропагандистской бравадой сороковых, пережив мучительную боль пятидесятых, кино наконец-то вышло на оптимальную историческую дистанцию. С одной стороны, люди, которые непосредственно участвовали во Второй Мировой, еще живы и полны сил, кое-кто из них даже снимается и снимает. С другой стороны, то, что в сороковых и пятидесятых еще слишком болело, к шестидесятым осело и распалось на фракции. Дань этим затянувшимся ранам - тенденция не снимать кино о конкретных людях, выводя узнаваемых персонажей под псевдонимами. Главное, что произошло в 60-е - подросло поколение зрителей, не заставшее войну даже детьми, нуждающееся в объяснениях, обрамлениях и предисловиях. Именно этим поколением стал востребован острый сюжет. Военная драма начала срастаться боками с жанровым кинематографом, заимствуя приемы и трюки боевика, комедии, мелодрамы, детектива, триллера. Но в этой серьезной драме достаточно и трюковых, и комедийных сцен, да и общий настрой скорее ироничный. Примечательно, что воевала чуть не половина актерского состава, а Дональд Плезенс действительно сидел в шталаге правда, в другом. Игравшие немцев Мессемер, Кайв и Рейзнер тоже побывали в плену - но уже в русском и американском.
Страна: Франция, Япония. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 14 Могила светлячков 1988 Hotaru no haka Режиссер: Isao Takahata. Описание: Последние дни Второй Мировой войны. Американская авиация бомбит беззащитные японские города. В водоворот людского каждодневного кошмара попадают 14-летнии Сэйта и его сестренка Сэцуко. Понеся самую горькую утрату — потерю близких, они остались совсем одни. Юный мальчик в одночасье становится взрослым, столкнувшись с жестокостью мира. Он осознаёт, что от него зависит жизнь его маленькой сестры. Укрывшись в заброшенном убежище, Сэйта и Сэцуко пытаются выжить, положившись только на свои силы. И пусть в глазах смертоносный огонь в небе — всего лишь огоньки светлячков, жестокая война не щадит даже невинные детские души, вынося им свой беспощадный приговор… Жанр: мультфильм, драма, семейный, военный. Страна: Япония. Длительность: 1ч 29м. Режиссер: Richard Marquand. Он объединяет все силы зла, чтобы с помощью этого смертоносного оружия нанести последний сокрушительный удар по повстанцам и их союзникам. Люк Скайуокер вместе с принцессой Лейей и верными дроидами R2D2 и C-3PO отправляется спасать своего друга Хана Соло, который попал в плен к отвратительному Джаббе Хатту — могущественному повелителю преступников. Длительность: 2ч 15м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 16 Индиана Джонс и последний крестовый поход 1989 Indiana Jones and the Last Crusade Человек в шляпе вернулся. И на этот раз, со своим отцом Режиссер: Steven Spielberg. Описание: Третья часть невероятных похождений прославленного археолога и искателя приключений Индианы Джонса. На этот раз бесстрашный Индиана разыскивает самую таинственную реликвию в истории человечества — Святой Грааль. В этом археологу помогает его отец — профессор Джонс старший. Теперь под бдительным оком своего отца и при помощи своих верных талисманов, неизменной шляпы и хлыста, Индиане предстоит совершить много благородных подвигов и потрясающих открытий. Длительность: 2ч 7м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 17 Крепкий орешек 1988 Die Hard 40 Stories. Twelve Terrorists. One Cop. Режиссер: John McTiernan. Описание: В суперсовременном небоскрёбе Лос-Анджелеса полицейский Джон Макклейн Брюс Уиллис ведет смертельную схватку с людьми некоего Ганса Грубера Алан Рикман , под видом политических террористов взявших в заложники два десятка человек, включая и Холли Дженаро Бонни Беделиа , благоверную Джона. Началось все с того, что парень прилетел в город к жене, оказался на рождественском приеме, а вылилось — в настоящую войну, в которой он одерживает победу лишь неимоверными усилиями. Жанр: боевик, триллер. Длительность: 2ч 11м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 18 Бегущий по лезвию 1982 Blade Runner Man has made his match... Режиссер: Ridley Scott. Описание: Фильм по роману Филипа Дика "Бегущий по лезвию". Работа полицейского Рика Декарда - устранять андроидов-репликантов, которые почти не отличаются от людей и только с помощью специальных тестов можно выявить принципиальные отличия. Такая работа опасна и тяжела морально, но такова доля полицейского в 21-ом веке... Фильм, конечно, не передает всей атомсферы книги и многие ключевые моменты отсутствует или присутствуют в упрощенном виде, но от этого фильм не становится менее интересным. Жанр: фантастика, драма, триллер. Длительность: 1ч 57м. Описание: После неожиданной смерти отца десятилетнего Александра и его сестры Фанни их мать выходит замуж за пастора. Из суматошного, светлого мира открытых чувств дети попадают в фарисейский, душный мир схоластически понятых религиозных догматов… История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке… Жанр: фэнтези, драма, детектив. Страна: Германия, Франция, Швеция. Длительность: 3ч 8м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 20 Иди и смотри 1985 Idi i smotri Режиссер: Elem Klimov. Описание: Фильм Элема Климова по сценарию Алеся Адамовича, вышедший в 1985 году, пожалуй, один из самых страшных фильмов о войне. Не только о войне 1941-1945, а о войне как о разрушающей силе, сметающей природный порядок вещей. Картина основана на документальных фактах и обращается к "Хатынской повести" Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания. Герой ленты, Флера, - шестнадцатилетний мальчишка, отправившийся в лес на подмогу к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже - старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. Изменившееся лицо Флеры - это лицо Войны. Суровые в своей бескомпромиссной трезвости авторы сделали героем фильма не орденоносного партизана, а несмышленого паренька, еще не покинувшего детство. Жанр: боевик, драма, история, военный. Страна: Россия. Длительность: 2ч 22м. Отметить фильм как просмотренный или желаемый 21 Взвод 1986 Platoon The first casualty of war is innocence. Режиссер: Oliver Stone. Adam Glover. Описание: В сентябре 1967 года куда-то в приграничный район между Вьетнамом и Камбоджей прибыл рядовой 25-го пехотного полка Крис Тэйлор. Прибыл, чтобы своими глазами увидеть, как выглядит подлинный Ад. Не потусторонний, вымышленный, сочиненный писателями или художниками, а натуральный, здешний, вполне земной Ад, на территории которого схлестнулись друг с другом сержант Боб Барнс и сержант Илайес Гродин. Они тоже думали, что будут воевать с партизанами-вьетконговцами, но оказалось, что иногда приходится драться со своими... Жанр: драма, военный, боевик.
Я бы выпила, да запал не тот, Я сплясала бы, да не хочется. Это жизнь...
33 российских военных фильма
В мае 1980 года в прокат вышел первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», а в июле — первый советский боевик «Пираты XX века», который стал самым кассовым фильмом за всю историю СССР! Подборка лучших советских фильмов про ВОВ 1941-1945 особенно ценна благодаря тому, что многие актёры, режиссёры и сценаристы сами прошли через самые драматические. Сергей Визгунов. Под перестроечным кино мы подразумеваем фильмы, снятые с момента заступления Горбачева на пост генсека и до распада СССР. Кстати, вспомнился фильм того же периода о людях, у которых в результате случайности появились супер-способности (как в сериале Отбросы) и за ними начали охотится спецслужбы.
Ранний советский шик
- Лучшие фильмы про великую отечественную войну
- Путеводитель по советским фильмам, оглавление по годам
- детектив советский про милицию 1960-1980: 776 видео найдено в Яндексе
- «Военные игры»
- Больше по теме...
Фильмы: Военные, СССР, 1980-1989 смотреть онлайн
смотреть 13 видео - Старые Военные Фильмы. В русском военном фильме о событиях 1941-1945 годов рассказана реальная история женщины снайпера. Туточки описываются мои впечатления после просмотра фильмов "военной" тематики всех времён и народов. Делитесь видео с близкими и друзьями по всему миру.
40 фильмов о Великой Отечественной Войне 80-х годов
Лучшие военные фильмы 80-х годов, которые вы, возможно, захотите пересмотреть в праздничные дни очередной годовщины Великой Победы! все видео онлайн в хорошем качестве. Это были фильмы-истории, фильмы-сценарии, а не майклбэевщина. Итак, вспоминаем и наслаждаемся! Цель исследования же в выявлении роли уличного насилия в советском кинематографе 1980-90 гг., а также определении основных средств его визуализации. Ленты о разведчиках Второй мировой, фильмы об агентах и предателях послевоенного времени и пусть не лучшие, зато необходимые для полноты картины советские шпионские триллеры 80-х.