Руководитель Тинкофф Банка Станислав Близнюк во время "Финнополиса" рассказал о дефиците кадров в российской IT-сфере. На форуме «Финополис» глава Тинькофф Банка Станислав Близнюк поделился своим видением проблемы дефицита IT-специалистов на рынке труда. В ноябре председатель правления банка «Тинькофф» Станислав Близнюк заявил, что банк «в своё время» заплатил Олегу Тинькову большую сумму за бренд.
В банке «Тинькофф» заявили о «жутком дефиците» айтишников на рынке
Но вы тратите на все это деньги, это не бесплатные удовольствия. Какой они дают эффект? Станислав Близнюк: В первую очередь, «мы же банк» — это неверное утверждение. Тинькофф — это IT-компания, которая обслуживает более 15 млн клиентов.
Если формально смотреть, то у нас есть не только банковская лицензия. Хорошо, у IT-компаний есть определенные профили: сначала они работают в рост, на завоевание аудитории, а только потом на монетизацию и не всегда известно, как это будет монетизироваться. Поэтому: какая цель?
Станислав Близнюк: Если посмотреть на нас, то мы прибыльная компания, которая быстро растет, набирает клиентскую базу, и мы это все делаем в плюс. У нас практически нет сервисов, которые генерят нам убыток. И этот тоже: он как монетизируется?
Станислав Близнюк: Мы понимаем, что этот продукт является полезным для клиентов, мы можем сделать его доступным для массы людей. И так как он полезный и массовый, то возникает виральный эффект: когда люди начинают им пользоваться, потому что это удобно. Если говорить про затраты, то они небольшие и идут в рамках бюджета RnD.
Идея технологии работы с голосом изначально появилась с целью борьбы с мошенниками на звонках. Сейчас расскажу секретный секрет. Самая основная потребность, которая возникла у нас для работы с голосом, это необходимость понимать, что нам сейчас в моменте звонит именно наш клиент, с которым мы раньше общались.
Разумеется, мы это видим по самому звонку, но всегда было бы неплохо использовать голос. Это очень важно, потому что, если это не понимать, то могут быть мошеннические звонки, если вдруг кто-то завладел вашим телефоном. Эта технология в итоге принесла нам большую выгоду в деньгах, ведь мы смогли уменьшить уровень мошенничества по нашим клиентам.
Все же привыкли в таком случае просто слать голосовое сообщение в одном из мессенджеров, чтобы человека не беспокоить. Потом человек может послушать — и так же ответить. Столько разных каналов коммуникации сейчас существует. Станислав Близнюк: Хороший вопрос, потому что есть голосовые сообщения, а есть текстовые сообщения. Поверьте, не всегда удобно послушать голосовое сообщение, а тебе же хочется узнать, о чем оно, какой там контент, но ты не можешь сделать этого, не прослушав. Поэтому голосовые сообщения в этом плане менее удобны.
Иногда полезно получать текстовую расшифровку, чтобы понимать, о чем был звонок и что человек хотел до тебя донести. Если говорить про то, насколько эта услуга популярна, то, на текущий момент, MAU — число уникальных пользователей в течение месяца — почти достигло миллиона. И это достаточно большая база, более того, мы понимаем, что это создает некий виральный эффект, когда клиент получает действительно полезную продуктовую фичу. Он не пропустил важный звонок, понимает, кто ему звонил: знакомый, спам, какая-то курьерская доставка, — это приятно и полезно, поэтому пошло распространение. Все равно это создано, скорее, ради прикола, правильно? Станислав Близнюк: Нет, изначально мы запускали этот продукт, как дифференциацию нашего мобильного оператора, опять-таки, изначально мы запускали совсем другую технологию, об этом я тоже могу рассказать, почему мы технологически были к этому готовы и почему мы вообще умеем работать с голосом, распознавать его.
Если говорить про «Тинькофф защитника», то изначально он зарождался, как «Тинькофф помощник» или «Тинькофф секретарь» для того, чтобы в рамках «Тинькофф Мобайла» отвечать на звонки. А потом мы поняли, что функционал можно расширить. И, например, начали расширять его в сторону борьбы с мошенниками, поэтому он и называется «Тинькофф защитник». Все от этого страдают. И, к сожалению, некоторые попадаются на эти уловки, потому что мошенники становятся более и более хитрыми. Поэтому мы сервис помощника начали дополнять новым функционалом — так появился определитель номера.
И, когда поступает звонок, мы по номеру телефона понимаем, является ли этот звонок звонком от мошенника, это звонок от спама, либо это полезный звонок от какой-то официально зарегистрированной компании, либо это звонок от кого-то из телефонной книжки.
И для сохранения самой возможности проведения переводов по системе SWIFT банк вынужден менять правила игры. Он также уточнил, что основная причина — это западные санкции, а также широкое задействование в проведении таких операций американских банков. Любой банк может в любой момент попасть под удар, поэтому хранение денег в долларах в банках вообще более не является безопасным. Близнюк добавил, что Тинькофф всегда занимает сторону клиента, а потому не нужно расценивать введение комиссий как способ заработка для банка. Это скорее вариант побуждения клиентов задуматься о других направлениях инвестиций с целью сохранения сбережений. В качестве возможных инструментов предлагаются другие валюты вроде юаня и гонконгского доллара, а также инвестиции в ценные бумаги и драгметаллы.
Как пояснил Близнюк, такие шаги связаны с ужесточением проверок платежей, производимых россиянами, со стороны зарубежных банков, а также значительным сокращением доступных лимитов на число переводов. Банк вынужден адаптироваться под новые условия, чтобы в принципе сохранить возможность проведения таких операций. Станислав Близнюк, председатель правления Тинькофф Банка: «Самое главное сейчас, что банки могут сделать для клиентов, — побудить их задуматься об альтернативе долларовых накоплений и предоставить им эти альтернативы. Ограничения на валютные операции — комиссии и прочее — это не способ заработка, а это призыв клиентам срочно менять паттерны поведения». По словам главы правления Тинькофф Банка в качестве альтернативы можно рассмотреть конвертацию долларов в рубли по биржевому курсу, перевод накоплений в иные иностранные валюты, инвестирование в ценные бумаги или драгметаллы, перевод валюты на свои другие счета.
Глава Тинькофф Банка Близнюк заявил о дефиците кадров в IT-сфере в России
Какие инсайты потребительского поведения вы увидели по данным транзакционной активности вашей огромной базы клиентов? Естественно, сократились траты по нашим картам за границей. При этом резко подскочили оплаты в иностранных интернет-магазинах. Достаточно много аналитики можно найти в нашем проекте «Тинькофф Индекс» — мы анализируем траты и транзакции людей и бизнеса в разрезе всех регионов, отраслей; очень удобно, можно прямо на сайте посмотреть все интересующие данные. Прямо сейчас мы видим, что потребительская активность жителей России в мае выросла почти на треть. Видите ли вы быстрое восстановление в этом году?
По вашим оценкам, в каком финансовом состоянии сейчас находятся заемщики? В самые острые фазы мы всегда были на связи с профильными ассоциациями, регулятором, ведомствами. Вовремя запустили кредитные каникулы. Уже летом прошлого года стало понятно, что жесткого локдауна больше не будет, и экономика начала постепенно восстанавливаться. Сейчас, в принципе, мы вернулись к обычной жизни.
Мы ими управляем, мы их понимаем, никаких сюрпризов нет. Про розничный банкинг в целом можно сказать, что негативное влияние коронакризиса уже давно пройдено. Мы по-прежнему рефинансирование используем как регулярный инструмент, но в гораздо меньшей пропорции, чем это было сделано в рамках COVID-19. Сейчас же ЦБ снова повышает ключевую ставку. Как вы считаете, будут ли россияне теперь отказываться от инвестиционных продуктов и возвращаться в банковские вклады?
В Саратовской области планируют добавить новые критерии, по которым инвесторы смогут получить землю без аукциона — Мы ожидаем, что рынок частных инвестиций в России будет расти. Это связано не столько с колебанием банковских ставок, сколько с появлением своевременного удобного финансового инструмента, и мы смотрим на это не как на альтернативу вкладам, а как на дополнение.
TCS Group также думала о выходе на рынок Латинской Америки, рассчитывая начать там с предоставления услуг эквайринга. За этот бренд банк в свое время заплатил достаточно большую, крупную сумму Олегу Тинькову, бывшему основному акционеру группы». Вместе с тем Близнюк не исключил точечного ребрендинга банка. Он напомнил, что группа за последние годы несколько раз вносила подобные изменения в бренд и стиль.
Если говорить про «Тинькофф защитника», то изначально он зарождался, как «Тинькофф помощник» или «Тинькофф секретарь» для того, чтобы в рамках «Тинькофф Мобайла» отвечать на звонки. А потом мы поняли, что функционал можно расширить. И, например, начали расширять его в сторону борьбы с мошенниками, поэтому он и называется «Тинькофф защитник». Все от этого страдают. И, к сожалению, некоторые попадаются на эти уловки, потому что мошенники становятся более и более хитрыми. Поэтому мы сервис помощника начали дополнять новым функционалом — так появился определитель номера. И, когда поступает звонок, мы по номеру телефона понимаем, является ли этот звонок звонком от мошенника, это звонок от спама, либо это полезный звонок от какой-то официально зарегистрированной компании, либо это звонок от кого-то из телефонной книжки. На самом деле, это очень сильно помогает. Следующее, что мы сделали: если ты не хочешь или не можешь отвечать, то можешь вызов сбросить, тогда звонок автоматически попадает на помощника. И он вступает в диалог с человеком, который позвонил. И вступает в диалог не в той старой конструкции: «Здравствуйте, оставьте сообщение…», а он говорит: «Привет, я — Олег, о чем вы хотели пообщаться»? И, на самом деле, люди часто даже не понимают, что с ними говорит робот, потому что робот осознает, что хотят обсудить, поддерживает диалог. И что интересно, даже, понимая, что звонок мошеннический, он начинает как-то шутить. А если звонок более полезный, то ведет диалог к тому, что обязательно перезвонит. Клиенту после этого звонка приходит текстовая расшифровка разговора, в которой есть суть, и приходит аудиозапись, которую можно прослушать. Следующая вариация — попробовать этот сервис, раз он настолько востребован у клиентов «Тинькофф», дать всем. И, как раз таки на ПМЭФ мы представили технологию «Тинькофф защитника» — ассистента, который сможет подключить клиент любого мобильного оператора. Станислав, вопрос с точки зрения ключевого бизнеса. Вы же банк, очевидно, что это все маркетинг: вы привлекаете клиентов дополнительными услугами, сервисами и даже приколами, которые интересно показать друзьям.
Короткая ссылка 10 ноября 2023, 14:53 Председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк сообщил, что в настоящее время в России наблюдается дефицит кадров в IT-сфере. Просто жуткий дефицит кадров», — приводит РБК его слова.
МАТЕРИАЛЫ С ТЕГОМ "СТАНИСЛАВ БЛИЗНЮК"
Прошедшие мероприятия спикера «Близнюк Станислав». Председатель правления Тинькофф Банка Станислав Близнюк рассказал об опасности сохранения денег в долларах. В России образовался серьезный дефицит IT-специалистов, заявил на форуме «Финополис» председатель правления банка «Тинькофф» Станислав Близнюк.
Близнюк сменил Тинькова на посту главы совета директоров «Тинькофф Банка»
Просто жуткий дефицит кадров», — приводит РБК его слова. Близнюк подчеркнул, что это приводит к росту издержек и ухудшению качества кадров.
Более того, предприниматель в социальной сети сообщил подписчикам о том, что намерен отказаться от российского гражданства в знак протеста спецоперации. После этого бизнесмен заявил, что намерен сделать все, что российский банк не ассоциировался с его именем. В беседе с журналистами, председатель банка "Тинькофф" сообщил, во время передачи своей доли другим акционерам, Тиньков подписал документ, в котором четко прописано, что название организации теперь принадлежит новым владельцам банка.
Экс-владелец банка "Тинькофф" Олег Тиньков 1 ноября сообщил, что начал процесс отзыва "своего бренда" из банка. В самой кредитной организации тогда заявили в ответ на это, что все юридические права на бренд принадлежат только банку. На какой юридической стадии находится спор, неизвестно.
Вторая очень важная составляющая — практико-ориентированное образование.
Самый плохой кейс, когда молодой человек получает крутое образование, а потом приходит к работодателю и ему говорят: "Забудь все, мы тебя заново научим". И тут как раз важно, что у нас уже сейчас около 30 крупных компаний-партнеров. Но мы стремимся, чтобы было около 100 таких партнеров, чтобы ребята с первого курса могли работать в компаниях, проходить стажировки. Одна из наших следующих идей — это замкнуть работодателей на разных вузах, такая связка уже отлично работает в сфере средне-специального образования.
Если компания инвестирует в колледж для того, чтобы получать кадры, которые она себе забирает, то эта компания получает налоговый вычет на те инвестиции, которая она сделала для того, чтобы подготовить эти кадры. Если то же самое начнет работать и с вузами, я думаю, это даст большой толчок. В числе одной из перспективных мер — инвестиционный налоговый вычет за вклад в образование и науку. На федеральном уровне база применения соответствующего вычета уже заложена — Налоговым кодексом установлено право субъектов по своему усмотрению устанавливать такой вычет.
Важно реализовать это право в регионах с высоким уровнем интеллектуального капитала. Потому что инженер, как и айтишник, — это не совсем профессия, это навык, а дальше ты этот навык можешь развивать и применять где хочешь: в продукте, в аналитике, в рисках, в разработке, в архитектуре. Поэтому идея практико-ориентированного образования в том, чтобы дать человеку попробовать разные профессии и компании, чтобы уже к третьему-четвертому курсу у него сформировалось понимание, кем я хочу быть, в каких отраслях я хочу работать, и уже на последних курсах быть в тесной связке с будущим работодателем и адаптироваться к работе еще во время учебы. Потому что можно быть очень умным и уметь брать интегралы во всех видах, но если ты не умеешь работать в команде, расставлять приоритеты, пытаться в конфликтных ситуациях находить какое-то решение, а все это мы называем гибкими навыками, то не факт, что, когда ты выйдешь на работу, тебя ждет мгновенный успех.
Поэтому все три принципа помогут нам на выходе получить крутого и востребованного специалиста. Мы смотрим на человека, оцениваем, насколько он готов к творчеству, прокачивать себя академически, и на наших внутренних испытаниях будем предлагать ему прийти к нам. Основная задача — расширить воронку именно с 10—11-го класса на первый курс.
В Тинькофф-банке сменился председатель правления
Близнюка на посту председателя совета директоров Тинькофф-банка сменил Георгий Чесаков. Теперь я слежу за новостями и акциями Тинькофф более пристально и жду анонса нового Кэшбэк-феста. Публикуем актуальные и компрометирующие новости, касающиеся или направленные на документирование фактов преступных схем в органах власти, политике, спецслужбах. Станислав Близнюк, операционный директор и Заместитель Председателя Правления Тинькофф Банка, поделился планами в работе с малым и средним бизнесом.
Станислав Близнюк: главные новости по теме
Близнюка на посту председателя совета директоров Тинькофф-банка сменил Георгий Чесаков. Об этом рассказал председатель правления «Тинькофф» Станислав Близнюк на форуме Finopolis, его слова приводит РБК. В России образовался серьезный дефицит IT-специалистов, заявил на форуме «Финополис» председатель правления банка «Тинькофф» Станислав Близнюк. Председатель правления Тинькофф Станислав Близнюк прокомментировал: Группа намерена представить долгосрочную стратегию развития и дивидендную политику до ко. Новости найденный по тегу Станислав Близнюк.