Новости средневековые фрески

В процессе ремонтных работ в Кембриджском университете рабочие нашли средневековые фрески, долгие годы скрытые под слоем штукатурки. Оставив глубокий анализ экспертам и знатокам, интернет-шутники добавили на загадочные фрески понятные подписи, чтобы объяснить смысл происходящего на картине. В России нашли средневековые фрески.

Уникальные фрески найдены в замке Нойхаузен под Калининградом

Интерьеры и архитектурные детали церкви Святого Игнатия. Первоначально церковь была простой часовней Римского колледжа. Учебное заведение было основано святым Игнатием в 1551 году. Одна богатая знатная итальянская дама, Виттория делла Толфа, подарила Обществу Иисуса в память о её покойном муже, участок земли. Там монахи и решили построить часовню. Хотя иезуиты получили землю маркизы бесплатно, у них не было денег на строительство церкви. Бюджетные ограничения вынудили их найти в своих рядах архитектора, а другие братья-иезуиты сами трудились на строительстве церкви. Первоначальное здание церкви было завершено в 1567 году. Фрески на апсиде Андреа Поццо, изображающие сцены из жизни св. К началу 17 века римский колледж вырос до более чем 2000 студентов. Старая церковь стала слишком мала для проведения там мессы.

Папа Григорий XV, который был выпускником этого учебного заведения, предложил своему племяннику, кардиналу Людовико Людовизи, построить новую, гораздо большую церковь. Сооружение было посвящено основателю иезуитов.

На фреске изображено распятие Христа. Сюжет достаточно распространённый, но интересны детали — яркая, праздничная, цветовая гамма и композиция - Пресвятая Дева изображена выше Иисуса. Кто автор уникальной работы, реставраторы пока не знают.

Напомним, замок «Нойхаузен» 1292 год является объектом культурного наследия федерального значения. Он находится в Гурьевске. Полезные ссылки:.

По своему предназначению собор Святой Софии должен был стать центром Вологодской епархии, расширенной в 1571 году. Но по причинам политического характера собор был освящен лишь в 1588 году, четырьмя годами позже смерти Иоанна IV. Облик собора, каким он был в XVI веке, в значительной степени сохранился до наших дней. Побеленные каменные стены разделены на вертикальные секции и венчаются полукруглыми закомарами возвращены храмовой кровле после Второй мировой войны. Впечатляющей кульминацией внешнего облика храма являются луковичные купола, приобретшие окончательный вид уже в XVII веке.

Замысловатые железные кресты были установлены на купола в 1687 году. Монументальная простота собора сама собой грандиозна. Однако подлинное величие Софийского собора заключено в его интерьере. Росписи на внутренних стенах храма входят в число хорошо сохранившихся образцов русского фрескового искусства XVII века. Заказ на создание росписи громадного внутреннего пространства храма был дан в 1686 году Вологодским архиепископом Гавриилом группе 30 художников из Ярославля. В эту эпоху в Россию постепенно проникал западный взгляд на занятия искусством, и художники оставили на нижней части интерьера вологодского собора подробную подпись, где с перечислили свои имена и время начала и окончания работ: с июля 1686 года по лето 1688 года. На фресках изображены: символ веры; главные церковные праздники; сцены жития Богоматери; также жизнь Иисуса Христа и сюжеты рассказанных им притч. На массивных опорах, держащих своды потолка, — воины-мученики и русские князья. Также можно увидеть на стенах лики Апостолов, Ветхозаветных пророков и четырех Евангелистов.

В отличие от раннего средневекового искусства, фрески в соборе изобилуют множеством деталей, что соответствует гравюрам Библии Пискатора, которой пользовались ярославские художники изданна в Амстердаме.

Тайны фресок Княжеской башни: кто заказывал и расписывал?

В Кембриджском университете рабочие во время ремонта случайно обнаружили скрытую под штукатуркой средневековую фреску. Группа рабочих, проводивших ремонтные работы в Кембриджском университете, наткнулись на изумительные средневековые фрески, скрытые за старой штукатуркой. Впрочем, добавляет Анна, даже небольшое число фресок приоткрывает реставраторам тайны средневековых мастеров. Сегодня для вас мы разместили новость: В церквушке Уэльса обнаружили средневековые фрески. Культура, досуг, спорт. Русские и грузинские фрески средневековых времен представили в Новой Третьяковке. Оригинал взят у svaneti в Средневековые фрески Сванетии Попробую сделать серию постов, где будут размещены фотографии уникальных фресок.

В средневековой церкви в Египте открыты уникальные фрески

Ее суть заключалась в том, что сухую поверхность участка стены непосредственно перед началом работ обильно смачивали водой. Затем мастера выполняли роспись подготовленного влажного фрагмента. Именно mezzo fresco стала наиболее востребованной техникой. Она позволила одновременно и облегчить труд художников , и обеспечить длительную сохранность изображений.

История фрески Увлекательная и солидная история фрески исчисляется многими тысячелетиями. Возраст древнейшего образца этого вида искусства — стенной росписи Зимри-Лим составляет более 3700 лет. Уникальный памятник культуры был найден в ходе археологических раскопок на территории современной Сирии.

Роспись дворца Зимри-Лим. XVII век до нашей эры Фресковая роспись также была известна грекам, римлянам и индийцам.

Фрески были обнаружены в начале сентября при снятии кирпичной кладки над двумя надвратными нишами замка. На них просматриваются фигуры святых и красивые узоры. Изображение выполненно в технике al secco, которая подразумевает нанесение рисунка на высохшую штукатурку, в то время как фрески обычно создаются на мокрой штукатурке техника al fresco. Администрации пришлось пригласить эксперта из Санкт-Петербурга, так как в регионе не было соответствующих специалистов.

Просмотров: 2202.

Также можно увидеть на стенах лики Апостолов, Ветхозаветных пророков и четырех Евангелистов.

В отличие от раннего средневекового искусства, фрески в соборе изобилуют множеством деталей, что соответствует гравюрам Библии Пискатора, которой пользовались ярославские художники изданна в Амстердаме. Фрески нанесены и на алтарную апсиду, несмотря на то, что их совершенно не видно из центральной части собора. Их обзор полностью перекрывается огромным иконостасом с изображениями святых. Таким образом, изобразительное искусство Софийского собора не ограничивается только настенными росписями. Иконостас высотой более 60 метров — один из самых больших на Русском Севере. Каркас был выполнен в 1737 году Арсением Борщевским, монахом, выходцем из Польши. Предыдущий иконостас XVII века настолько сильно пострадал при пожаре 1724 года, что потребовалась полноценная замена нескольких ярусов. Над нижним рядом старинных икон были установлены новые, написанные Максимом Искрицким, также мастером польского происхождения, в 1738 году. Нанесенные на сосновые доски, образы демонстрируют выдержанную западную манеру письма, благосклонно принятую Церковью и двором.

Но именно настенные росписи вошли в ряд шедевров русского искусства XVII века. На западной стене храма расположена самая яркая их часть — выразительнейшая сцена Страшного суда с Христом на троне и Сатаной, сидящем в преисподней в правом нижнем углу. В центре происходит Суд над делами людей: праведники, стоящие по правую руку Христа, отделены от грешников, стоящих по левую руку его. Грешники стоят группой, к ним обращается Моисей и жестом указывает на Спасителя. Змей, обвитый образами грехов, опускается в пылающую бездну ада.

Образы Страшного суда: фрескам Софийского собора посвящена статья Уильяма Брумфилда

Второе — это мы с нашим балластом тяжелого мира 1970 года нашей эры. Станция 1. Иисуса приговорили к смертной казни Понтий Пилат, одетый в белую рубашку, красный галстук и судейскую мантию, приговаривает Иисуса Христа к смерти. Откуда у него этот наряд? Фигуру Понтия Пилата можно прочитать как первого секретаря Польской объединенной рабочей партии. Вверху группа заключенных в полосатой форме. Внизу слева — рабочая семья. Станция 2.

Иисус берет крест на плечи. Монах вручает Иисусу крест. Северин Кавицкий тогдашний владелец книжного магазина играет роль монаха. Станция 3. Первое падение Господа Иисуса Иисус впервые падает под тяжестью креста. Эмилия Прочницка тогдашняя заведующая музеем помогает ему встать. На заднем плане фрагменты городской архитектуры: портал замка и Башня ткачей.

Вверху: мужская фигура, сидящая за столом, и мальчик в альбе - вероятно, Фернеци в то время алтарник, помогавший создавать полихромии. Станция 4. Иисус встречает свою мать Станция 5. Симон Киринеянин помогает Иисусу нести крест. Между станциями 4 и 5 находится обширная сцена с многочисленными святыми католическими покровителями Польши , гербом с половиной орла и половиной креста и надписью «Sacrum Poloniae Millenium 966-1966». Рядом с гербом и надписями главные покровители Польши: Св. Войцех и Пресвятая Дева Мария, королева Польши, держащая в руках олицетворение католической церкви.

Станция 6. Вероникой - Св. Альберт, он несет Хлеб Добра. Вверху: три монахини, одна из них держит в руках корону. Одна из представленных сестер — монахиня Кшешовская. Станция 7. Иисус второй раз падает с крестом Иисус падает с крестом среди мачт антенн радио, телевидения и радаров.

Справа: великое космическое приключение человечества - орбитальный полет Юрия Гагарина и высадка Нила Армстронга на Луну. Станция 8. Иисус утешает плачущих женщин Станция 9.

Станция 7. Иисус второй раз падает с крестом Иисус падает с крестом среди мачт антенн радио, телевидения и радаров. Справа: великое космическое приключение человечества - орбитальный полет Юрия Гагарина и высадка Нила Армстронга на Луну. Станция 8. Иисус утешает плачущих женщин Станция 9. Иисус в третий раз падает под крест Станция 10.

Господь Иисус снимает одежды Солдат срывает с Иисуса одежду. Персонажа можно прочитать как солдата Красной Армии. На заднем плане станции 9 и 10 — геометрические фигуры зданий, а посередине — грибовидное облако после ядерного взрыва. Станция 11. Иисуса пригвождают к кресту Станция 12. Иисус умирает на кресте Станция 13. Иисуса снимают с креста. Станция 14. В центре Мать Церкви лик Богоматери Зари , не восседающая на троне, а коленопреклоненная, молящая Сына о милосердии для людей Божиих разных рас и вероисповеданий.

На заднем плане дымоходы горнодобывающего и энергетического комбината в Турошуве. Замысел художника глубоко продуман. Здесь нет случайных сцен и персонажей. Каждый из нас может быть одним из героев Крестного пути. Каждый из нас влияет на характер мира, в котором мы живем, и на церковь, которую мы создаем. Мы все должны развивать свой дух, как это делали Ганди и Лютер Кинг. Второй — это мы с нашим бременем сложного мира. То, что шокировало или вызывало сопротивление, постепенно начинает задействовать религиозный опыт. Поэтому падение Христа под крестом, среди мачт антенн радио, телевидения и радаров, неудивительно.

Великое космическое приключение человечества также было показано на этой станции. Первые люди на Луне. Советские и американские аппараты с экипажами. Планета Земля, как она видна извне. Всегда существует опасность искушения гордыни, описанная в начале Книги Бытия. Поэтому Христос падает среди антенн и ракет. Прелат Тадеуш Юрек проводил Крестный путь под монументальными фресками более 20 лет. Когда в прошлом году он вышел на пенсию, то решил, что их надо закрасить белой краской.

Периодически появляются люди, которые просят присмотреть какой-нибудь объект культурного наследия, который можно было бы взять и восстановить. Но никого не интересуют проблемное», — говорит Маслов.

Фрески были найдены в начале сентября при снятии кирпичной кладки над двумя надвратными нишами. К их исследованию привлечены специалисты из Санкт-Петербурга. Уже получены первые данные: они говорят о том, что при нанесении рисунков использовались краски на основе минеральных пигментов. Они изображают библейские сюжеты, но строго говоря, не являются классическими фресками, так как наносились в технике al secco — на высохшую штукатурку.

Средневековые фрески знаменитого иконописца покажут жителям Ставрополя

РИА Новости Крым. В середине прошлого десятилетия калининградские СМИ облетела новость: сразу в трех средневековых кирхах на территории области были обнаружены уникальные фрески с. Главная / Новости. Смотрите 66 фото онлайн по теме средневековые фрески. Смотрели сегодня Фресковая живопись средневековья, Фрески западноевропейского средневековья, Фрески Византии.

Средневековые фрески знаменитого иконописца покажут жителям Ставрополя

Средневековые фрески фото (120 фото). Средневековые фрески фото. Просмотрите доску «Средневековые фрески» пользователя Sveta Kozyrchikova в Pinterest. Почти во всех итальянских городах со средневековым или ренессансным городским ядром были ремесленные мастерские, специализирующиеся на изготовлении терракоты. Более 300 композиций фресок до сих пор сохранились в условиях сурового климата русского Севера. Средневековый антихрист изображался в средние века по каким то своим непонятным который располагается в бенедиктинском монастыре Помпозы, сохранился в.

Средневековые фрески

Помещение очистили и открыли узкую винтовую лестницу, а также сводчатую камеру с железными крюками. На кирпичах обнаружили «загадочные рунические надписи». Читайте также «Крепость за валом»: как готовят к реставрации замок Нойхаузен в Гурьевске Противоаварийные работы в замке Нойхаузен начали весной 2023 года. Проектом занимается ООО «Мироздание». Заказчик работ — ООО «Возрождение». Обе компании связаны с Калининградской епархией РПЦ. В июле «Возрождению» одобрили кредит на сумму 352,5 миллиона рублей.

Если при изготовлении краски не убрать эти золотые вкрапления, а это целая сложная методика, то краска превратится в серый цвет, что и можно наблюдать на фресках из других храмов. А еще мы выяснили, что наши предки использовали золото.

Вот возьмите на руки этот фрагмент, здесь изображена часть лика, а вот остатки сусального золота", — рассказывает реставратор. Не видишь фреску? А она есть Центральное место мастерской — огромный стол, по площади больше напоминающий малогабаритную квартиру. На нем целая россыпь фрагментов штукатурки и частично собранная композиция — лик неизвестного святого. Сейчас Анна реставрирует роспись XIV века. Эти фрагменты были найдены во время раскопок Довмонтова города Псковского кремля. Храма давно нет, а монументальная живопись осталась, правда пока в виде отдельных кусочков. Псковские реставраторы настолько в теме, что с ходу могут разглядеть нимбы, детали ликов и одежды.

Еще один важный элемент — нос. Если святой курносый, значит, фреску выполняли местные мастера. Главная сложность в том, что во время археологических раскопок сложно отличить фреску от обычной штукатурки и предположить, что в будущем из россыпи мелких обломков можно собрать хотя бы часть утраченной росписи. Они были найдены в прошлом году во время раскопок под руководством псковского археолога Александра Михайлова. Их всего 48 штук, но даже такое небольшое количество уже подтверждает факт росписи храма. Почему нелегко найти фреску? Ее легко спутать с кусками штукатурки, которые, как правило, грязные. А если фреска синего цвета, то еще сложнее определить, потому что цвет сливается с пылью", — пояснила Анна Ельпантифорова.

В советские годы даже работники музея не сразу поняли, какое бесценное сокровище скрывается под грудой неприметных камней. В те времена фрагменты живописи а это порядка 1,3 тыс. Только в 1980-х начали спасать эти элементы. В 2000-х эти фрески перевезли в Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, а спустя годы оттуда были доставлены к нам, в эту мастерскую, и мы начали разбирать эти ящики.

Эта невероятная церковь 17 века в стиле барокко имеет высокий фасад, возвышающийся над площадью и богато оформленный интерьер, который считается одним из лучших во всём Риме. Но самое главное кроется под куполом этого уникального средневекового сооружения. Церковь была построена в честь основателя ордена иезуитов. Первое, что делают большинство посетителей, только войдя в это здание — это поднимают голову вверх. Взору предстают роскошные фрески, которые украшают огромный куполообразный потолок. Церковь Святого Игнатия. На грандиозных фресках, принадлежащих кисти Андреа Поццо, изображается триумф святого Игнатия. Также художник отобразил все апостольские цели миссионеров-иезуитов, стремящихся расширить влияние римского католицизма по всему миру. Потолок кажется высоким и сводчатым. Украшен он статуями и изображениями херувимов. Поддельный купол и сводчатый потолок церкви Святого Игнатия в Риме. Самое интересное, что эта объёмная крыша на самом деле крыша плоская! Гениальный живописец Поццо с помощью анаморфных приёмов придал потолку иллюзию высоты.

Об этом сообщает информационное издание «Клопс». Это росписями пока можно назвать чисто условно, красочный слой виден. То ли это лучи солнца, то ли это какой-то фрагмент изображения бесплотных небесных сил», - прокомментировал находку руководитель Службы охраны памятников Калининградской области Евгений Маслов.

Специалисты составили проект по спасению фресок в средневековом армянском храме

Исследовать недавно найденные фрески замка Нойхаузен в Гурьевске приехал реставратор Александр Кузнецов-Сергеев из Петербурга. На сводах орденского замка Лабиау в Полесске Калининградской области осыпавшаяся штукатурка открыла старинные фрески. Средневековые богословы видели в солнечном свете и драгоценном сиянии витражей символ незримого божественного света.

Образы Страшного суда: фрескам Софийского собора посвящена статья Уильяма Брумфилда

Одна из ярких находок — это изображение лица молодой женщины, повернутое в три четверти. По словам Вдовиченко, этот артефакт оправдывает все усилия, предпринимаемые для извлечения фресок из земли. Сообщается, что большая часть фресок во время ремонта XIX века стала основанием нового чугунного пола собора, из-под которого несколько лет назад археологи извлекли десятки тысяч фрагментов средневековой фресковой живописи. Находки представляют собой один из самых ранних примеров монументальной стенописи Северной Руси, поскольку раньше Георгиевского собора были расписаны лишь три христианских сооружения. В настоящее время ученым уже удалось получить некоторые результаты естественно-научного исследования фресок. Так, они определили основные пигменты и их состав, что в дальнейшем позволит выяснить, откуда произошли минералы для изготовления красок. Так, в минувшем году археологам удалось обнаружить средневековые коньки , Немецкий двор , фундамент храма Бориса и Глеба и первую берестяную грамоту , найденную зимой.

Только в 1980-х начали спасать эти элементы. В 2000-х эти фрески перевезли в Спасо-Преображенский собор Мирожского монастыря, а спустя годы оттуда были доставлены к нам, в эту мастерскую, и мы начали разбирать эти ящики. Эта мастерская появилась благодаря директору псковского музея Светлане Мельниковой и моему научному руководителю — художнику-реставратору монументальной живописи Татьяне Федоренко", — рассказывает Ельпантифорова. С кисточкой и под "барокамерой" Все содержимое ящиков сейчас бережно рассортировано по стеллажам мастерской, которая больше походит на настоящую лабораторию.

Здесь есть даже своя "барокамера" — так сотрудники называют конструкцию с вытяжкой, в которой очищают от пыли и грязи фрагменты фресок. Когда реставратор убирает с фрески все ненужное, оно тут же засасывается в воздуховод. Предварительно живописная поверхность осматривается в боковом свете, чтобы убедиться в отсутствии разрушений красочного слоя и не смахнуть его. Мы удаляем загрязнения над емкостью с водой, чтобы они не разлетались. К тому же среди фрагментов могут находиться споры плесени. К настоящему времени все фрагменты чистые", — успокаивает реставратор. А после этой "барокамеры" в дело вступает медицинский спирт — с его помощью дезинфицируют каждый кусочек живописи. Бежишь тут же проверять, подбирать и начинаешь видеть тонкости, переходы. Почему спирт? Потому что он быстро выветривается, не дает воде долго оставаться на поверхности.

Но не всегда этим раствором можно чистить фреску. Вот так мы прокатываем тампоном по фрагменту: если следы красочного слоя остаются на вате, то останавливаемся и дальше уже не чистим. Прежде чем приступить к удалению загрязнений специальным раствором, делается пробное раскрытие на небольшом участке живописной поверхности", — рассказывает Анна. В соседней прозрачной баночке на столе виднеется белесая жидкость. Это один из главных материалов реставраторов — специальный профессиональный клей ПБМА, который был создан еще в Советском Союзе. Методика применения этого клея была разработана реставраторами Эрмитажа совместно с химиками и применяется в реставрации монументальной живописи со второй половины 1940-х годов. Мы разводим его согласно пропорциям, ведь все зависит от размера фрагментов. Некоторые требуют очень долгой пропитки, тогда клея берем побольше.

Ферапонтов монастырь Первоначально древнерусские живописцы придерживались техники выполнения фресок, принятой в Византии. Штукатурка левкас , нанесённая на стену, была пригодна для письма по сырому в течение нескольких дней. Это обстоятельство позволяло наносить раствор сразу на всю площадь, предназначавшуюся для росписи. Позднее рецептура левкаса изменилась: в 1599 году епископ Нектарий, греческий художник , оставшийся жить на Киевской Руси, в своём наставлении «Типик» советует не оставлять грунт на стене «без письма» на ночь или даже перерыв на обед. Известь для левкаса интенсивно промывалась водой для удаления гидрата окиси кальция так называемой «емчуги» , который, выступая уже на готовой фреске, безвозвратно портил роспись. При такой обработке способность извести к закреплению красок снижалась, поэтому сокращалось время письма по сырому. Схожая система подготовки извести описана в работе Паломино, посвящённой технике фрески. Древнерусские стенные росписи всегда завершались по сухому, красками, где связующими были либо яичный желток , либо растительные клеи. Более поздние росписи исполнялись уже полностью яичной темперой, с XVIII века заменённой совершенно неподходящими для стенной живописи масляными красками. Итальянская фреска[ править править код ] Мастер Истории Исаака атрибутируется Джотто. Исаак благословляет Иакова. Фрагмент фрески. Церковь Сан Франческо, верхняя церковь. Впервые технику чистой фрески описал в 1447 году Ченнино Ченнини. Одним из первых циклов, исполненных в этой технике, историки искусства считают сцены с Исааком в церкви Сан Франческо в Ассизи около 1295. Ранее приписываемые неизвестному мастеру, позднее они стали атрибутироваться как работа Джотто [3]. Техника чистой фрески проигрывает в скорости по сравнению с живописью альсекко, но превосходит её в богатстве цветовой нюансировки, так как краски, наложенные на сырую штукатурку, довольно быстро закрепляются и у художника есть возможность писать с применением лессировок без опасения размыть уже нанесённый красочный слой. По сравнению с альсекко роспись по-сырому гораздо более долговечна. К недостаткам фрески можно отнести сравнительно небольшое количество красок, известных во времена старых мастеров, пригодных для этого вида живописи.

Провести монтаж произведения искусства на стену храма новгородским специалистам помогли германские коллеги. Немцы выразили восхищение трудом новгородских мастеров и уникальностью разработанных ими методик. Немецкие реставраторы приезжали в Новгород по российско-германской программе сотрудничества, сейчас финансирование программы полностью завершилось, однако коллеги из ФРГ пообещали, что вернутся в город за свой счёт, как туристы, чтобы и дальше следить за работой мастерской «Фреска». Новгородские специалисты в этом году также планируют вернуть на стены церкви фреску «Служба святых отцов».

Дисковидный НЛО над церковью - странная средневековая фреска из румынского города

Во время проведения ремонтных работ в Кембриджском университете были обнаружены уникальные средневековые произведения искусства. Исследовать недавно найденные фрески замка Нойхаузен в Гурьевске приехал реставратор Александр Кузнецов-Сергеев из Петербурга. В Кембриджском университете рабочие во время ремонта случайно обнаружили скрытую под штукатуркой средневековую фреску. Средневековый антихрист изображался в средние века по каким то своим непонятным который располагается в бенедиктинском монастыре Помпозы, сохранился в. Реставраторы спасают 700-летние фрески Джотто и его учеников в итальянском городе Ассизи. Средневековый антихрист изображался в средние века по каким то своим непонятным который располагается в бенедиктинском монастыре Помпозы, сохранился в.

Редкую фреску раннего Средневековья нашли в Риме

Средневековые фрески Сванетии: svaneti — LiveJournal Нерегулярно фрески в Эчеле украшали северную наружную стену бывшего средневекового храма.
В базилике на острове Торчелло в Венеции нашли древнейшие фрески IX–X веков Замок построен в XIV веке – в эпоху государства Тевтонского ордена. Хранители замка надеются, что росписи представляют серьёзную историческую ценность, ведь это повод.
В Риме обнаружили фреску времён раннего Средневековья — РТ на русском Египетские ученые обнаружили в монастыре святого Паисия на севере Египта коптские фрески IX – XIII веков.
Во Флоренции нашли средневековые фрески Скрытые под штукатуркой фрески были обнаружены во время ремонта Кембриджского университета.
Средневековые фрески фото Фреска 1265 года была обнаружена на стене возле средневекового дворца в центре Массы-Мариттимы в 1999 году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий