Подборка фильмов о Великой Отечественной войне, которые стоит посмотреть. О Великой Отечественной войне сказано и снято довольно много, но редкое кино в достаточной степени правдиво освещает различные нюансы, происходящие в то время на полях сражений. О подвиге Героя Великой Отечественной войны Генриха Закаряна и о своеобразной нравственной [ ]. > Фильмы о Великой Отечественной войне на портале Президентской библиотеки.
Сразу после 22 июня. Советские фильмы про первые дни войны
Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Великая Отечественная война стала классической темой для околопатриотического кинематографа. Фильмы о Великой Отечественной войне снимали и до мая 1945 года — и речь идет не о фронтовой хронике, а о полнометражных студийных постановках вроде блокадной драмы.
Подборка фильмов. Война глазами режиссёров и солдат
Москвы 20 мая группа из г. Калуги в составе 13 учащихся и 3 взрослых посетила город Брест, Брестскую крепость. Большое впечатление произвела сама Брестская крепость, дети читали стихи у вечного огня и почтили память героев минутой молчания. Вообще от Беларуси остались очень хорошие впечатления. Вернемся сюда еще раз. Все отлично! Группа туристов из Калуги.
Соликамска Пермского края, выражаем Вам сердечную благодарность за интересные содержательные экскурсии, качественное транспортное обслуживание, доброжелательное отношение гидов Ахремчик Галины Леонидовны и Богуш Таисии Федоровны. Мы познакомились с историей и культурой Беларуси, узнали много нового, познавательного. Условия проживания — хорошие, питание - отличное, разнообразное. Посмотрели много интересных мест. Хотелось бы еще раз вернуться в Вашу гостеприимную страну. Выражаем благодарность туроператору «Ваш Отдых».
Группа туристов из Перми. Санкт-Петербурга выражает глубокую благодарность за организацию отдыха и экскурсионного обслуживания с 29. Проживание в хороших условиях, экскурсии на высоком уровне. Профессионализм и личные качества Инны Владимировны сделали незабываемыми для нас поездки в Беловежскую пущу и Брест, особенно Брестскую крепость. Экскурсовод Ольга Анатольевна и её рассказы также заслуживают высокой похвалы. Благодарим Вас, друзья и желаем отличного здоровья, благополучия, мира.
Руководитель группы - Сысоева О.
Горького сделана «новая редакция» фильма. Легендарный военный фильм, снятый по повести Льва Славина «Мои земляки» , рассказывающий о фронтовой дружбе солдат. Симонова : 2 серии. Фильм посвящён событиям 41-го, "страшного и героического года", стал одним из наиболее выдающихся кинопроизведений о начальном периоде Великой Отечественной войны. Драматическая киноповесть о поколении, оказавшемся на пороге взрослой жизни.
По повести Б. Васильева, написанной в 1972 году и запрещенной цензурой до Перестройки, были поставлены также спектакли, телеспектакль и радиопостановка. Характерно, что образы матери Искры и Валендры в них сильно отличаются от фильма. Акценты фильма смещены в отношении первоисточника: основное внимание уделяется сталинским репрессиям, а о судьбе разбитого войной поколения сказано только в эпилоге. Фильм «Звезда» вышел в 2002 г. Полный напряжения и драматизма фильм заставляет вспомнить, кто и какой ценой победил в этой войне.
В центре повествования — судьбы двух молодых парней, чей опыт взрослой жизни начался на войне. Режиссер и сценарист Алексей Феоктистов предложил свою версию исторических событий. В сюжете телесериала «И была война» можно увидеть много интересных фактов. Все действия разворачиваются в Брянской области. Главные герои — два простых деревенских парня, затягиваются в военный круговорот с разным душевным настроем. Премьера состоялась 9 мая 1962 года.
Это первый полнометражный фильм режиссёра, который принёс ему всемирную известность и завоевал высокие призы на Международных кинофестивалях. Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить. Только сны возвращают Ивану отобранное у него детство. Действие картины разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика.
Вышедший в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 29,8 млн зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий. Режиссёр: Александр Котт. Книга Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ 17» посвящена одному из драматических эпизодов Второй мировой войны — гибели союзного каравана в северных широтах. Путь кораблей с грузами для России лежал через северную Атлантику, где их ждали леденящий ветер, штормящее море и смертельные атаки немецких субмарин и бомбардировщиков.
Красная армия уже вовсю теснила нацистов, однако съемки по-прежнему проходили в военной атмосфере. Группа не покидала пределов Москвы, и на некоторых кадрах можно заметить заклеенные крест-накрест окна. Основная работа проходила по ночам в Лиховом переулке, где для "дореволюционных сцен" выбрали старинный дом.
Свадебное застолье было бутафорским, исключая винегрет, от которого приходилось отгонять голодных артистов. Директор ЦОКС Михаил Тихонов приложил все усилия, чтобы дорогой фильм увидел свет и стал инъекцией русской истории для воюющей советской страны. Несмотря на щедрое финансирование, авторам приходилось выкручиваться. Например, когда на студии кончилась фанера, для декораций использовали материал из местного кустарника. Первая серия вышла в 1944 году, вторая - только в 1958-м. Лента задумывалась трилогией, однако Сталин не оценил часть сценария, где правитель России предстает жестоким и деспотичным. Артистам приходилось источать оптимизм в неотапливаемых павильонах. Стояли морозы, при произнесении реплик изо рта вырывался пар.
О чем картина «Отец солдата»? Пожилой крестьянин Георгий Махарашвили уезжает из родного села, чтобы повидаться с раненым сыном, который находится на излечении в госпитале. Однако парня отправляют в часть раньше, чем приезжает отец. Георгий решает не возвращаться домой и следует вместе с армией до самого Берлина.
Он известен как режиссер мелодрамы «Трижды о любви» 1981 , а также авантюрной драмы о революции «Даурия» 1971.
Выбор редакции
Но если бы не перестройка, «Иди и смотри» вряд ли бы вышел в прокат и тем более поехал бы представлять нашу страну на зарубежных фестивалях. Кроме невероятной жестокости, фильм отличает и иной уровень откровенности в разговоре о коллаборационизме. Скоро, с приходом гласности, станет возможно говорить и о других, ранее запрещенных темах — например, об ошибках командования в годы войны, о штрафбатах и заградотрядахВоинские формирования, которые размещались на передовой для поддержания воинской дисциплины и предотвращения бегства военнослужащих.. Поделиться «Свои» 2004 Кадр из фильма «Свои» В начале 2000-х, после периода затишья, хлынула целая волна военных фильмов — как авторских, так и вполне зрительских. И если «Звезда» Николая Лебедева воспроизводила коды советской военной драмы, то, например, Михаил Пташук щедро намешал иноземного саспенса в экранизацию Богомолова «В августе 44-го». Однако самый любопытный жанровый эксперимент предъявил Дмитрий Месхиев. Три беглеца из немецкого плена прячутся в доме отца одного из них.
Тот, оказывается, служит старостой при немцах. А дальше начинается обычная школьная история — кому против кого дружить, кто здесь свой, а кто чужой. В 2004 году фильм Месхиева триумфально выиграл Московский кинофестиваль и это один из самых бесспорных гран-при в его новейшей истории. Несмотря на щекотливую тему, «Свои» не вызвали особой дискуссии в обществе. Вместо них в тот год все обсуждали сериал «Штрафбат» Николая Досталя. С тех пор споры разной степени ожесточенности на тему того, как можно и как нельзя изображать войну, стали возникать регулярно.
После всех катаклизмов 1990-х и периода болезненного самоопределения, Победа, как показывают соцопросы , осталась единственной ценностью, которая бесспорно объединяет страну. Поэтому с тех любая попытка усложнения уже усвоенной схемы немедленно вызывает острую реакцию. К тому моменту продюсеры уже отыскали формулу отечественного блокбастера: апелляция к советскому прошлому — для старшего поколения, аттракцион — для молодежи, мелодрама — для девушек и патриотизм как главный социальный клей. Далее по тем же лекалам было снято еще много фильмов-событий, которые воспроизводили ту же формулу — и далеко не все они были о войне. И «Викинг», и «Экипаж», и «Движение вверх» — каждый кассовый хит нажимает ровно на те же кнопки. Война и ее осмысление в этом контексте уходит на задний план: перед нами одинаково безотказные и безопасные модели, а что именно делали деды — воевали, летали или забивали, не так уж важно.
Никому не известные кинематографисты собрали через краудфандинг на свой сценарий о знаменитом подвиге защитников Москвы немыслимую для России сумму — почти 35 млн рублей. Несомненную роль в успехе подписки сыграла усталость от «ревизионистских» фильмов в духе «Штрафбата» или «Сволочей». Создатели «панфиловцев» позиционировали себя как альтернативу киноистеблишменту и пообещали снять героическое кино в лучших советских традициях без каких-либо новых прочтений. Однако затем проект взяли под крыло Министерство культуры и РВИО, выделившие львиную долю бюджета поддержку проекту также оказали Министерство культуры Казахстана и компания Gaijin Entertainment, разработчик военной онлайн-игры War Thunder. А главное — неравнодушный к теме Владимир Мединский превратился в главного защитника проекта. Выход фильма сопровождался резонансной дискуссией о том, был ли в реальности подвиг 28 панфиловцев, после которой любое сомнение или непредвзятая критика фильма с очень слабыми художественными качествами немедленно переводилась в политическую плоскость.
История с «28 панфиловцами» стала поворотной точкой. С одной стороны, РВИО стало активно наращивать свое участие в кинопроцессе, не только поддерживая чужие фильмы, но и запуская собственные проекты. Только в 2018 году вышло сразу два фильма, снятых по инициативе Мединского, — «Собибор» и «Танки» последний снял один из сорежиссеров «Панфиловцев» Ким Дружинин. Кроме того, эксперты РВИО участвуют в отборе проектов на господдержку в Министерстве культуры и Фонда кино, где оценивают достоверность основанных на исторических событиях сценариев.
Фильмы про войну 1941 1945 Фильмы про войну 1941 1945 «Если бы не было войны, о чём бы русские снимали кино», — сказал как-то выдающийся японский режиссёр Акира Куросава. Или не говорил, а молва приписала: в любом случае, фраза с редкой точностью описывает важность Великой Отечественной для советского и российского кинематографа. Превратившаяся в последнее время в базовую национальную скрепу, война — единственное в обозримом прошлом объединяющее событие, сцепляющее вместе людей с диаметрально противоположными взглядами. Поднятый государственной идеологией на щит День победы в официозной интерпретации зачастую превращается в парад достижений армейской техники и призывы «Можем повторить». Однако если вспомнить лучшие фильмы про Великую Отечественную, то все они были посвящены человеческому измерению Второй мировой.
Это слово уже не раз звучало в этой подборке военных картин, и оно неслучайно: важно напоминать о том, как хрупка жизнь, особенно на фоне войны. С одной стороны фильмы этого времени внимают опыту 1960-х по собиранию фактуры, с другой, добавляют во всю эту историю с прошлым ностальгические нотки. Раз уж понять, как текло время, когда в мае 1945 года советские войска шли по немецким городам и весям, невозможно, давайте представим, как бы мы вспоминали об этом. И в этом совершенно прустовском сочетании фактуры и аберраций памяти рождается фильм Марлена Хуциева «Был месяц май». Марлен Хуциев , легендарный представитель оттепельного кино, прославился другими своими картинами: он рассказывал о современной Москве в «Мне 20 лет» или в «Июльском дожде» , — но здесь Хуциев взялся за прошлое. Речь в фильме идет о первых неделях после войны: солдаты, пересекая территорию Германии, останавливаются на постой в одном из деревенских домов. Они общаются с жителями, исследуют местность. Во время одной из вечерних вылазок они находят неподалеку от деревни концентрационный лагерь. Даже после того, как война окончилась, парни по-прежнему не готовы к ней — забредая в корпус с печами, они говорят о том, что это, верно, была котельная. Чуть позже они встречают беглых пленников, которые расскажут об увиденных солдатами печах чуть больше. Время в этом фильме движется лениво, солдаты разбредаются по двору в лучах майского солнца, и где-то между ними начинает просвечивать самая настоящая канва истории.
Кто-то из них был признанным хулиганом, кто-то вовсе не помышлял о подвигах, кто-то не желал выслушивать наставления, подчиняться дисциплине, но всех их объединило желание сбросить фашистское иго. Кадры из фильма Молодая гвардия. В начале 1960-х фильм подвергли серьёзным исправлениям из-за выявления новых фактов и обстоятельств, связанных с «Молодой гвардией», а так же из-за решений КПСС о культе личности Сталина. Сцену казни молодогвардейцев снимали глубокой ночью, но всё равно собрались тысячи людей со всех окрестностей, лично знавшие молодогвардейцев. Ведь после трагических событий прошло всего 5 лет. Многие рыдали, а родители погибших героев падали в обморок. Премьерная афиша фильма А зори здесь тихие. Девчонкам, мечтающим о большой любви и семейном тепле приходится вступить в неравный бой с вражескими десантниками. А зори здесь тихие. В фильме довоенное и послевоенное время показано в цвете, а война - в чёрно-белых цветах. Писатель Борис Васильев, по одноименной повести которого и снимался фильм, приезжал на съёмки всего один раз и заявил, что он останется поклонником спектакля Любимова, а с концепцией киноверсии не согласен. В фильме была сцена, где юные зенитчицы загорают на брезенте голышом. Режиссёру пришлось её убрать. Ростоцкий, защищая эпизод, говорил: «Мне нужно показать, что убивают не просто людей, а женщин, красивых и молодых, которые рожать должны, продолжать род». Премьерная афиша фильма Аты-баты шли солдаты. Трагедия, комедия, лирика и героизм переплелись в фильме о комсомольском взводе, ценой собственной жизни остановившем колонну немецких танков. Аты-баты шли солдаты. И это при том, что единственная в фильме любовная сцена длится пару минут, а герои в одежде, застёгнутой на все пуговицы, просто разговаривают. Премьерная афиша фильма В бой идут одни старики. В этом фильме есть всё: и жар боев, и радость первой победы над врагом, и величие братства, скрепленного кровью, и первую любовь, и горечь утраты… А «старикам» не больше 20-ти лет. В бой идут одни старики.
Россияне назвали главные фильмы о Великой Отечественной войне
В праздник Великой Победы принято не только вспоминать подвиг народа, разбившего нацизм, но и закреплять эту память просмотром кинокартин о войне. Представленные фильмы — это наиболее известные картины о войне, которые были созданы в советское время. зрители смогут увидеть не только лучшие советские фильмы о войне, но и самые свежие премьеры. 50 лучших советских и российских фильмов про Великую Отечественную войну. жизни 12-летнего юного разведчика Александра Колесникова, который добровольно отправился на фронт. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации.
Фильмы про войну 1941 1945
Действие фильма происходит во время Великой Отечественной войны. Война лишила мальчика матери, он одержим ненавистью к врагу и желанием мстить. Только сны возвращают Ивану отобранное у него детство. Действие картины разворачивается на территории Белоруссии в 1943 году. В центре сюжета — белорусский мальчик, который становится свидетелем ужасов нацистской карательной акции, в течение двух дней превращаясь из жизнерадостного подростка в седого старика. Вышедший в прокат в 1985 году, к сорокалетию Победы в Великой Отечественной войне, фильм был отмечен наградами на нескольких крупных кинофестивалях и занял шестое место в советском кинопрокате 1986 года: его просмотрели 29,8 млн зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран», «Иди и смотри» был признан лучшим фильмом 1986 года, а впоследствии укрепился в рейтингах лучших фильмов различных изданий. Режиссёр: Александр Котт.
Книга Валентина Пикуля «Реквием каравану PQ 17» посвящена одному из драматических эпизодов Второй мировой войны — гибели союзного каравана в северных широтах. Путь кораблей с грузами для России лежал через северную Атлантику, где их ждали леденящий ветер, штормящее море и смертельные атаки немецких субмарин и бомбардировщиков. Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Международного Каннского кинофестиваля 1958 года. Рабочее название при съёмках — «За твою жизнь». Фильм с удивительной эмоциональной силой рассказывает о людях, в чьи судьбы безжалостно вторглась война. Не все смогли с честью вынести это испытание... В центре киноповести - трагическая история двух влюбленных, которых война разлучила навсегда.
О фильме «Летят журавли» великий художник Пабло Пикассо сказал: «За последние сто лет я не видел ничего подобного». Июль 1942 года. Великая Отечественная война. Части Советской Армии оставили шахтёрский город Краснодон. После этого город оккупировали фашистские войска. Вражеская техника перерезала дорогу людям, и группа комсомольцев была вынуждена вернуться домой. В ответ на злодеяния немецко-фашистских захватчиков молодые комсомольцы, бывшие школьники создают подпольную организацию под названием «Молодая гвардия».
Эта организация ведёт против немецко-фашистских войск скрытую войну: молодые ребята распространяют листовки, освобождают группу пленных красноармейцев, сжигают немецкую биржу, тем самым спасая своих соотечественников от фашистского рабства. В день годовщины Красного Октября молодогвардейцы развешивают советские красные флаги. Этот фильм снят по мотивам рассказов Леонида Соболева. Он рассказывает о героях-защитниках города Одессы, морских пехотинцах, которые сражались против немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. В основе каждого рассказа сборника "Морская душа" выдающегося писателя Леонида Сергеевича Соболева лежит подлинный факт, и речь в нем идет о реальных людях. По выражению самого писателя, «"Морская душа" — это огромная любовь к жизни...
Основной удар пришёлся по ней со стороны Румынии, которая при поддержке Третьего рейха заняла Бессарабию и… … Википедия Список фильмов о войнах на территории Вьетнама — Эта статья предлагается к удалению.
Пока процесс обсужден … Википедия.
Для проформы в экипаж добавлен грузин, а для пущей прелести — дрессированная овчарка. В сериале не так много идеологии и драматизма, зато много экшена и шуток. В принципе, его можно назвать ситкомом — сквозной сюжет обозначен нечетко, каждая серия несет новые испытания, которые показывают разные стороны войны и раскрывают характер персонажей.
В 2007 году польские националисты добились запрещения сериала как советской пропаганды — и правда, кто сейчас поверит, чтобы эдакий комиссар Рекс согласился сотрудничать с коммунистами. Ставка больше, чем жизнь 18 серий по 55 минут Режиссер: Анджей Кониц, Януш Моргенштерн В советское время шутили, что польские фильмы рассказывают «о том, как поляки выиграли войну». Польские режиссеры были лучше знакомы с жанром сериала, и потому многосерийную историю о польском разведчике, известном под именем Ганс Клосс можно назвать первым настоящим сериалом — до этого в социалистическом блоке выходили многосерийные художественные фильмы. Главный герой сериала— улучшенная социализмом версия Джеймса Бонда — он в меру остроумен, в меру умен и элегантен.
Борясь с фашистской гидрой, советский шпион регулярно пленяет прекрасных работниц Вермахта, которых играют пинапные польки с перманентными золотыми кудрями.
Так, молодые люди от 18 до 25 лет чаще смотрели современные российские фильмы о войне, при этом также были знакомы и с советским кинематографом. Опрошенные люди возраста старше 35 лет не всегда были знакомы с современными фильмами о Великой Отечественной. Например, "Т-34" смотрели только половина респондентов в возрасте 35-45 лет. В качестве главных они называли преимущественно советские картины, хотя также звучали ответы "Брестская крепость", "28 панфиловцев", "В августе 44-го". В топ-10 самых известных и самых просматриваемых фильмов о Великой Отечественной из современного российского кинематографа вошли "Брестская крепость" Александра Котта и в "Августе 44-го" Михаила Пташука.
Фильмы онлайн
Великая Отечественная война. Главными фильмами о Великой Отечественной войне россияне считают картины, которые были сняты во времена СССР. На портале о кино вы можете смотреть советские военные фильмы онлайн в хорошем качестве (HD), бесплатно и без регистрации. Великой Отечественной войне здесь посвящено едва ли треть экранного времени, но это одно из сильнейших эмоциональных воздействий на зрителя во всем военном кино.
Военные фильмы (СССР)
Кремлевские башни со звездами служили напоминанием: есть вещи, которые останутся незыблемыми, несмотря ни на что. В фильме «В шесть часов вечера после войны» героиня Марины Ладыниной, как и в «Свинарке и пастухе», также снятых Иваном Пырьевым, договаривается встретиться с возлюбленным в Москве. Но не через год, а неизвестно когда — в первый день после победы, в шесть часов вечера, они должны ждать друг друга на Каменном мосту. Фильм вышел в 1944 году. Миллионы зрителей увидели на экране свою мечту: война позади, победа наша и можно наконец вернуться к нормальной жизни. Финальная сцена получилась очень напряженной: она долго не приходит, он почти теряет надежду, но все же под всеобщее ликование и всполохи салюта герои замечают друг друга.
По замыслу сценариста Виктора Гусева, Варя погибала во время одной из бомбежек и сцена встречи возникала только в ее воображении перед самой смертью. Но Пырьев не мог забрать у зрителей надежду в угоду поэтике. Не смогли создатели фильма и позволить себе сэкономить, вычеркнув из сценария Москву. Для финальной сцены в павильоне выстроили большую декорацию с бутафорским Кремлем. Здесь в 1943 году он написал сценарий фильма «Жди меня» по мотивам своей пьесы.
Центральный мотив здесь, как и в фильме Пырьева, — встреча в Москве после войны. Об этом договариваются трое друзей. Одного из них ждет жена — ее сыграла Валентина Серова, в том же году ставшая женой Симонова. Как в одноименном симоновском стихотворении, написанном в 1941-м и посвященном Серовой, героиня фильма ждет мужа с фронта даже тогда, когда все вокруг уверены в гибели героя. До самого финала зритель находится в напряжении: выжил или нет?
Дождется или нет? Получит письмо или нет? Слова героини в финальной сцене фильма стали крылатыми.
Восточный фронт там не упоминался вовсе, что вызвало крайнее раздражение в СССР. Было решено снять такое кино, после которого у всего мира не осталось бы сомнений, кто же на самом деле остановил нацизм. К счастью, на эту роль был выбран правильный человек. Юрий Озеров, ранее не снимавший ничего сопоставимого да и кто снимал? Пенталогия «Освобождение» в полной мере демонстрирует, что такое госзаказ в тоталитарном государстве.
Впечатляющий бюджет, регулярная армия в качестве многотысячной массовки, настоящая боевая техника — советские заводы даже восстановили немецкие «тигры». Сам режиссер, фронтовик, несомненно, был движим благими целями. Он хотел снять фильм-памятник, фильм-посвящение, при этом показать войну со всех возможных ракурсов — чтобы действие свободно перемещалось из Ставки в блиндаж, из немецкого бункера — в кабинет западных лидеров. За окопную правду тут отвечал один из лидеров «лейтенантской прозы»Литературное течение писателей, лично прошедших Великую Отечественную войну в звании младших офицеров Юрий Бондарев, добавивший в сценарий сюжетные линии своей книги «Батальоны просят огня». Однако госзаказ — это не только возможности, но и ограничения. Так или иначе, у Озерова получилась ода субординации: чем выше герой располагался в военной иерархии, тем умнее, смелее, увереннее он казался. Сценарий писался еще при Хрущеве, поэтому легенда гласит, что сцены со Сталиным Озеров якобы снимал ночью тайком. Но верится в это с трудом — без вождя вся конструкция лишается опоры.
Знакомый нам культ Победы возник именно в годы «Освобождения», в первые годы застоя. Тогда частично был реанимирован личный культ Сталина как Верховного Главнокомандующего, 9 мая стало выходным днем, превратились в традицию военные парады на Красной площади — правда, пока еще только в юбилейные годы ежегодными они станут при Ельцине. В «Освобождении» была предложена модель восприятия Победы, которая общепринята до сих пор. Если кратко: свой вклад внесли все — и рядовые солдаты-герои, и военачальники во главе со Сталиным, и хотя цена заплачена огромная, какие-либо разговоры об этом неуместны. Озеровские реконструкции генеральных сражений дополнялись десятками фильмов о героических боях местного значения. Правда, снимали их часто не от сердца, а в соответствии с тематическим планированием — кино о Великой Отечественной в нем присутствовало постоянно. Но, конечно, были и дерзкие попытки отойти от стереотипных подходов изображения войны — пафосной героики и плакатности персонажей. Целый ряд картин, предлагающий принципиально иной уровень достоверности, был снят подальше от кремлевских звезд, на «Ленфильме», в рамках ленинградской школы.
Одна из ключевых фигур этой школы — Алексей Герман. Его дебютная «Проверка на дорогах» из-за слишком смелого сюжета бывший военнопленный, служивший у немцев, искупает кровью свою вину и «негероического» вида советских партизан на полтора десятилетия легла на полку. Фильму «Двадцать дней без войны» повезло больше — его придержали всего на год с небольшим. Сюжет здесь менее вызывающий фронтовой журналист едет в отпуск в тыл , но сам быт людей, их обстановка, манера поведения и поступки ломают все привычные клише. После Германа на гладковыбритые лица и чистые гимнастерки в парадных фильмах невозможно смотреть без раздражения. Подобным стремлением к документальности отмечены еще ряд ленфильмовских картин — «Летняя поездка к морю» и «Торпедоносцы» Семена Арановича, «Порох» Виктора Аристова. Однако почти все они имели проблемы с цензурой и с большим трудом пробивались к зрителю. Зрителя не жалели лишь в военное время, когда картины зверств фашистов добавляли решимости сражаться например, сцены пыток в «Зое» 1944 года до сих пор невозможно смотреть без содрогания.
Ранее на фронте погиб его отец. Став сиротой, мальчик прибивается к военной части и становится разведчиком. Рискуя жизнью, он добывает секретные сведения на территории врага. Серго Закариадзе за перевоплощение в Георгия Махарашвили получил серебряную награду за лучшую мужскую роль.
На портале IMDb зрители оценили ленту на 8,4 балла.
В видеофильме Президентской библиотеки «Победа на всех одна» речь идёт о неоценимом вкладе в победу всех социалистических республик, входивших в СССР , демонстрируются фотографии воинских мемориалов, памятников и обелисков, установленных в память о Победе. Благодаря фильму «С молитвой о павших» можно побывать в храме святых мучеников Адриана и Наталии, который построен в честь погибших и пропавших без вести при обороне Ленинграда от немецких захватчиков. Приход храма ведёт активную деятельность по увековечению памяти погибших защитников Ленинграда: создан Музей воинской славы «ДОТ», вокруг храма разбит мемориальный парк. Видеолента Президентской библиотеки «Юнги с острова Валаам» рассказывает о подвиге учащихся школы боцманов Военно-Морского Флота, участвовавших в боях на плацдарме «Невский пятачок» и защите переправы через Ладогу по Дороге жизни в 1941—1942 годах. Документальный фильм «Библиотечный фронт 1941—1945», созданный Президентской библиотекой совместно с Библиотечной Ассамблеей Евразии, посвящён вкладу библиотек СССР в победу над фашизмом. В фильме показана деятельность республиканских библиотек в настоящее время — национальных библиотек стран СНГ с 1941 по 1945 год на оккупированных территориях, линии фронта, в тылу. Документальную основу фильма составили дневники, письма, телеграммы, воспоминания сотрудников библиотек, работавших в военное время. Хранитель ангела» — так называется фильм Президентской библиотеки о жизни и профессиональной деятельности почётного гражданина Санкт-Петербурга, военного альпиниста, фронтовика-разведчика Михаила Боброва.
О героях былых времён: какие новые фильмы покажут по телевизору в День Победы
5,0 Культовый советский фильм Леонида Быкова про небо, самолеты и войну. Однако, в честь 75 летия Великой Отечественной Войны, мы все же составили наш топ 100 лучших советских фильмов о ВОВ. Во время Великой Отечественной войны советские кинематографисты создали множество фильмов, которые стали классикой жанра, таких как "В бой идут одни старики" (1973), "Они сражались за Родину" (1975), "Баллада о солдате" (1959) и "Защитники Москвы" (1970). Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. О подвиге Героя Великой Отечественной войны Генриха Закаряна и о своеобразной нравственной [ ].
9 лучших советских фильмов, снятых в годы Великой Отечественной войны
Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках. Великая Отечественная война стала величайшим испытанием для нашего народа. Фильм охватывает события практически всей Великой Отечественной Войны и рассказывают о судьбе корреспондента военной газеты Ивана Синцова. Великая Отечественная война. Предлагаем вспомнить и пересмотреть 10 фильмов о Великой Отечественной войне, снятых во время самой той войны, фильмы о фронтовиках.