Главная → Новости → Водоснабжение → Госдума продлила переходный период реорганизации унитарных предприятий до 1 января 2025 года. Фас в сми: фас призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией гупов и мупов до 2025 года.
МУПы ушли в историю
В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи. Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор. Напротив, в нынешних непростых экономических реалиях необходимо создать баланс коммерческих, государственных и муниципальных предприятий.
Исключение также составят унитарные предприятия, созданные в целях национальной безопасности и обороны, предприятия в разведывательной области, в сферах мобилизационной подготовки, транспортной безопасности, международных отношений, государственной охраны, внутренних дел, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, деятельности войск Национальной гвардии РФ.
А что будет потом? Эти работы могу быть не прибыльными для предприятия, но, в любом случае, они оплачиваются из бюджета по минимальной ставке. А по большому счету, неважно, кто будет выполнять эти работы и с кем заключить договор. Будет акционерное общество - значит будет договор с акционерным обществом. Единственное отличие, что муниципальным предприятием, в этом отношении, будет проще управлять, когда все отказались. Это будет проблема, которую нужно будет расшивать: кому-то погасить, с кем-то график реструктуризации делать.
Предполагает ли реорганизация сокращения? И сколько людей могут потерять работу?
Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
Путин подписал закон, по которому ГУП и МУП на свободных рынках будут реорганизованы либо ликвидированы до 1 января 2025 года. Для остальных сроки реорганизации или ликвидации сдвигаются до 1 января 2025 года. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года
ФАС призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией ГУПов и МУПов до 2025 года. Ликвидацию ГУПов и МУПов хотят отложить до 2030 года. Интерфакс: Предельный срок ликвидации федеральных государственных и муниципальных унитарных предприятий (ФГУП и МУП) предлагается перенести на 5 лет – с 1 января 2025 г. Критерии выбора мупов для ликвидации Для определения мупов, которые должны быть ликвидированы до 2025 года, устанавливаются определенные критерии.
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
Начальник правового управления ФАС Артем Молчанов сообщил, что планы по реформе унитарных предприятий утверждены, спорные вопросы сняты. Опасность заключается в том, чтобы нам не оказаться в 2025 году с невыполненными ожиданиями, в ситуации цейтнота и необходимости принятия срочных мер по ликвидации, реорганизации предприятий, что может в таком срочном режиме сказаться негативно и на экономических процессах, и в том числе на сотрудниках этих предприятий", - сказал Молчанов. Он напомнил, что 8 января 2020 года вступил в силу федеральный закон об изменениях в законы "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" и "О защите конкуренции". Поправки ограничивают случаи создания и конкретизируют сферы деятельности унитарных предприятий. Прописан общий запрет на создание унитарных предприятий, есть небольшое количество исключений например, в сферах естественных монополий, в вопросах, связанных с обеспечением безопасности и обороноспособности государства, вопросах развития Крайнего Севера.
На фоне всего перечисленного «Метроэлектротранс» фиксирует огромные убытки. Потери за 2021 год составляют 935,3 млн рублей, за последние 5 лет — 4 млрд рублей.
А потом, когда получилось и актив стал более интересным, но он, например, городу не нужен, можно и преобразовывать. А вот как улучшить — универсальной таблетки нет. Большинство этих предприятий имеют единственного основного заказчика — город. Соответственно, так как город является основным клиентом, он имеет право требовать, имеет право проверять», — сказал депутат Казгордумы Алексей Серов. Вероятно, подвели горящие автобусы. Для создания мемов случаев пока недостаточно, а вот для жалоб и страха общественности — прилично.
За две недели этой осени на въезде в город сгорели два автобуса. К счастью, обошлось без жертв. В 2021 году озвучивались планы по обновлению 250 автобусов. Однако из-за сложившейся экономической обстановки выполнить их не удалось : стоимость «НЕФАЗов» после 24 февраля выросла с 12,5 млн до 15-16 млн рублей. Перевозчики, в том числе не муниципальные, ждут помощи от государства. Из-за затрат на расходы, включающие в себя топливо, цена которых неизбежно растет , стоимость проезда увеличится на два рубля — до 38 рублей за наличный расчет и до 33 рублей при оплате картой.
Серов считает, что нужно «впускать на поляну конкурентов» там, где это возможно, и поддерживать их через открытые рыночные процедуры. Он привел в пример питерскую «Транспортную концессионную компанию», реализующую проект высокоскоростного трамвая «Чижик». Это не отменяет работу муниципального транспорта, а дополняет и позволяет в последующем потребителям сравнить качество услуг и их цену. Такие практики, я считаю, необходимы», — говорит Серов. В Казани сфера общественного транспорта представлена не только муниципальными предприятиями.
Традиционно, вопросы, связанные с реорганизацией важнейших городских предприятий, возникли только у представителей оппозиционных партий. Остальные — промолчали. Остаётся надеяться, что молчание парламентского большинства связано с глубоким изучением вопроса и искренней уверенностью в правильности принимаемого решения. Молчание — золото!
Почему же многие депутаты отмалчиваются? Партийная дисциплина? Ощущение бессмысленности выступления? Конфликт интересов? Или вся борьба переместилась в кулуары? Очевидно, что заседание Думы перестаёт быть центром политической жизни города, и даже хорошие выступления депутатов уже не сильно интересны прессе. Из СМИ, скорее, можно узнать об очередной «инициативе» или публичном мероприятии.
Также унитарные предприятия можно будет создавать для обеспечения жизнедеятельности в районах Крайнего Севера, местностях, приравненных к ним, а также для осуществления деятельности в сферах естественных монополий, культуры, искусства, кинематографии и сохранения культурных ценностей, обращения с радиоактивными отходами и осуществления деятельности за границей. Правительство России по мотивированному преставлению главы региона получит право решать вопрос создания или сохранения унитарного предприятия, в случае если это необходимо для устранения последствий чрезвычайной ситуации, недопущения угрозы жизнедеятельности региона. Те предприятия, в отношении которых не приняты или не исполнены решения о ликвидации или реорганизации до 2025 года, подлежат ликвидации в судебном порядке по иску Федеральной антимонопольной службы ФАС.
Ликвидация ГУПов и МУПов! Что дальше?
Матвиенко и Кутепов также обратили внимание, что при реорганизации унитарных предприятий в казенные или при передаче их в частные руки долги предприятий переходят муниципальным образованиям, бюджеты которых и так дефицитные. В условиях СВО нецелесообразно Кроме вопросов, связанных с привлечением бизнеса в нерентабельные ниши, которые сегодня занимают ГУПы и МУПы, остро встает проблема трудоустройства лиц, высвобождаемых с этих унитарных предприятий. С тем, что ликвидация или реорганизация унитарных предприятий не решает проблем конкуренции на локальном и товарном рынке, согласен и первый замглавы Комитета Совфеда по бюджету и финрынкам Сергей Рябухин. Он напомнил «Парламентской газете», что сенаторы еще четыре года назад обратились в Правительство с предложением поставить на паузу процесс ликвидации МУПов и ГУПов. В том числе потому, что часть из них выполняет стратегические задачи.
Особенно в условиях специальной военной операции этого делать нельзя», — уточнил сенатор.
Учитывая востребованность у населения полезных услуг таких предприятий, у Совета Федерации сформировалась четкая позиция по вопросу их дальнейшего существования. В ходе дальнейшего рассмотрения инициативы сенаторы и депутаты утвердили новую редакцию документа, отодвинув срок ликвидации МУПов и ГУПов на пять лет — до 2023 года, и уточнили основания, по которым могут создаваться новые унитарные предприятия. После этого срок сдвигался еще раз — до 1 января 2025 года. К этой дате, по закону, должны прекратить существование порядка шести-семи тысяч муниципальных и государственных организаций, работающих на конкурентных рынках.
Что касается акционирования, то это проходило и раньше, еще до принятия закона. Городским советом принимались решения об акционировании МУПов. Это в дальнейшем, если происходит его приватизация, продажа, предприятие переходит в частные руки, тогда - да. Так произошло с управляющими компаниями в свое время.
Оно не будет акционироваться, так как является стратегически важным и обеспечивает содержание всей улично-дорожной сети города Орла. Не исключаю, что какие-то предприятия будут объединены, но пока рано говорить, о каких конкретно МУПах идет речь, так как эти вопросы еще предстоит детально проработать, во внимание нужно принять много факторов. Сегодня ясно одно — реализация данного закона позволит снизить негативное влияние муниципальных предприятий на конкурентную среду. Здесь скорее всего подходит слово «преобразование», то есть изменение организационно-правовой формы предприятия.
Более 200 унитарных предприятий Подмосковья реорганизуют до 2025 года Читать 360 в В 2022 году в Московской области ликвидировали 49 муниципальных унитарных предприятий МУП. На данный момент в регионе существуют еще 203 организации.
Их реформирование будет продолжаться до 1 января 2025 года.
В России ликвидируют ГУПы и МУПы до 2025 года
Критерии закрытия Процесс ликвидации МУПов, запланированный на период до 2025 года, будет проходить в несколько этапов. Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением. Согласно антимонопольному законодательству России с 8 января 2020 года создание унитарных предприятий в России запрещено, а существующие должны быть реорганизованы или ликвидированы до 2025 года. 2025 года срок ликвидации или реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий до 1 января 2030 г. Срок реорганизации государственных и муниципальных унитарных предприятий (ГУП, МУП) предложили продлить до 1 января 2030 года.
В России срок реорганизации унитарных предприятия могут продлить до 2030 года
Фу, за державу от как обидно, такая большая и такой бедный ограбленный народ» Крик души Владимира К. Владимир Владимирович, вы ли это!!! Такие предприятия, как Водоканал, электроснабжение нельзя отдавать в частные руки. Не созданный с нуля частник заточен только на извлечение прибыли, а не на модернизацию. Пример тому ЖКХ, тарифы растут, частная собственность и оффшоры владельцев отрасли растут, а по факту — трубы гнилые и все коммуникации из СССР родом на далее дышат…» Константин Р. Голос из Российской Глубинки …!
Ликивдацию или реорганизацию МУП и ГУП необходимо проводить точечно, учитывая конкуренцию в труднодоступных отдаленных населенных пунктах, считают сенаторы. Они указывают, что реализация законопроекта позволит сохранить имущественные комплексы и рабочие места.
Нет комментариев.
Если унитарные предприятия нарушат антимонопольное законодательство, то их можно будет ликвидировать либо через предписание ФАС, либо через суд по иску антимонопольного ведомства.
Где окажется все это при отсутствии конкуренции? Сейчас долги принадлежат бюджету, а доходы — тем, кто управляет предприятиями, но эта проблема только усугубится", — отметил Журавлев. По его словам, основные проблемы в реализации закона сосредоточены на муниципальном уровне: на муниципалитетах лежит вся социальная нагрузка, но они испытывают проблемы с финансированием расходов. Не получится ли такого, что на законных основаниях у муниципалитетов ничего не останется? Все хорошие котельные передали "частнику", все плохие — муниципалитеты.
Кто принимал решение? Частный собственник? Нет, муниципалитет", — сказал Пузыревский. Деятельность любого органа власти связана с исполнением публичных функций, определенные виды услуг должны быть предоставлены, отметила профессор кафедры конституционного и муниципального права России Московской государственной юридической академии имени О. Кутафина Екатерина Шугрина. У органов местного самоуправления есть влияние на МУПы, но какие рычаги влияния будут после?
Важно посмотреть вопрос, связанный с исполнением социальной функции, здесь и вывоз мусора, и уборка территорий, и транспорт", — сказал она. При этом эксперт усомнилась, что суды смогут разобраться, действительно ли МУП нужен на конкретной территории. Как показывает практика, зачастую суды не учитывают специфику местного самоуправления. Общественная палата решила направить замечания экспертов авторам проекта для рассмотрения при подготовке документа ко второму чтению.
Путин подписал закон о ликвидации унитарных предприятий до 2025 года
Согласно российскому законодательству, все МУПы должны быть реорганизованы или ликвидированы к 2025 году. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) призывает не тянуть с реорганизацией или ликвидацией государственных и муниципальных унитарных предприятий до 2025 года. Согласно первой редакции законопроекта, к 1 января 2021 года ГУПы и МУПы, созданные до вступления в силу соответствующих норм и действующие на конкурентных товарных рынках, будут ликвидированы или реорганизованы. Как сделать выбор между АО, ООО и бюджетным учреждением.