Новости ребенок войны статус

В юридическом вакууме оказались люди, родившиеся в период с 1928 по 1945 год, так называемые дети войны. Обозначив юридический статус «детей войны», государство отметило их вклад в Победу над фашизмом и восстановление страны в послевоенные годы.

Кто такие дети войны и нужен ли закон о них?

Зачем понадобился закон о детях спецоперации? Авторы законопроекта проводят параллель между предлагаемым статусом «Дети спецоперации» и уже имеющимся «Дети войны», которым обладают люди, чье детство пришлось на годы Великой Отечественной войны. Так было, например, во время Великой Отечественной войны. И у нас есть региональные законы о «Детях войны», которые в разных субъектах имеют свои льготы, — объясняет один из авторов законопроекта, первый замруководителя фракции ЛДПР Сергей Леонов. Это те, кто вырос под разрывы снарядов в ходе защиты Донбасса и соседних областей от украинских боевиков. Кому хотят помогать? Согласно представленному на сайте Госдумы законопроекту, к категории детей спецоперации предлагается отнести всех несовершеннолетних, проживавших на территориях Украины и самопровозглашенных Донецкой и Луганской народных республик после 24 февраля 2022 года, на территориях Запорожской области и Херсонской области — после 30 сентября 2022 года. Также к детям спецоперации предлагается отнести жителей тех территорий Республики Крым, Краснодарского края, Белгородской, Брянской, Воронежской, Курской, Ростовской областей, которые подвергались систематическим обстрелам.

Что важнее? Если человек - федеральный льготник допустим, инвалид Великой Отечественной , то льготами он будет пользоваться на всей территории страны, независимо от места проживания. Если же - региональный «дитя войны», например , то льготы действуют только в пределах Республики Крым. Как правило, у федерального льготника намного больше льготы, например, в плане скидки на оплату жилья и коммунальных услуг. Если человеку положен и федеральный статус льготника например, инвалид любой группы , и субъектовый «ветеран труда» , то устанавливаются федеральный статус и льготы, положенные по нему. Наталья Ивановна, Симферополь: - Мама - «ветеран труда», «дитя войны» и вдова ветерана войны-инвалида общего заболевания. Надо ли ей подтверждать эти статусы, какой размер социальных выплат и льгот по каждому? Кто решает, какой статус будет основным, или несколько статусов может быть параллельно?

Но в любое удобное время необходимо предоставить в управление труда и соцзащиты по месту жительства российский паспорт, СНИЛС, страховой медполис копии и оригиналы для сверки , а также справку о размере жилой площади и составе семьи. О льготах и соцвыплатах по статусам «дети войны» и «ветеран труда» субъектовые льготники уже говорилось. Меры социальной поддержки предоставляются независимо от вида жилищного фонда, а также от того, кто из членов семьи погибшего умершего является нанимателем собственником жилого помещения. Обеспечение топливом семей погибших умерших производится в первоочередном порядке. Также в этом случае положены льготный проезд в автобусах, троллейбусах, трамваях, следующих по маршрутам регулярных перевозок в городском и пригородном сообщении в пределах Республики Крым, и первоочередной приём в дома-интернаты для престарелых и инвалидов, центры социального обслуживания, внеочередной приём на обслуживание отделениями социальной помощи на дому супруги супруга погибшего умершего. Ваша мама вправе согласно статье 9 Закона Республики Крым «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан и лиц, проживающих на территории Республики Крым» самостоятельно выбрать только одно основание «дитя войны», «ветеран труда» или член семьи умершего инвалида , по которому ей и будут предоставляться льготы. Для введения в реестр получателей мер социальной поддержки необходимо будет обратиться в органы труда и социальной защиты населения по месту жительства, написать заявление о выборе статуса и представить все необходимые для получения льгот документы. Ответы будут опубликованы в одном из следующих номеров «Крымской правды».

Судья Славгородского городского суда Алтайского края Косых С. Кроме этого, истица отразила, что она подала документы на получение медали «Ветеран труда» и присвоение статуса «Дети войны ». На основании изложенного истица просила суд взыскать сумму долга по потери кормильца и доплату за уголь.

Денежная выплата на проезд по карте «Приморец». Совокупный размер вышеперечисленных компенсационных и денежной выплат за проезд не может превышать 20 000 рублей в год. Для лиц, постоянно проживающих на территориях, приравненных к районам Крайнего Севера, — не более 30 000 рублей в год. Телефоны для справок: 8 800 302-21-45, 8 423 239-39-47 8. Для подтверждения права на получение налоговой льготы по транспортному налогу необходимо обратиться в органы налоговой службы по Приморскому краю с предъявлением паспорта.

Законопроект о детях войны

Алгоритм присвоения статуса ребенка войны предположительно таков. Если пенсионер имеет статус труженика тыла или малолетнего узника фашизма, льготу как «ребёнок войны» он не получит (или должен сделать выбор). Центральный Совет ООО «Дети войны» поздравляет Лапина Юрия Ерминингельдовича с днем рождения! Законодательство не регулирует процесс оформления социального статуса «Дети войны», соответственно, общий порядок отсутствует.

Статус дети войны.

Не успел в Архангельской области появиться статус «Дети войны», как в феврале группа депутатов внесла на рассмотрение в Госдуму законопроект «О детях специальной военной операции». 26.04.2023 Последние новости о "Детях войны", льготы и выплаты в Москве и регионах России в к 9 мая 2022 года, новый закон в Госдуме РФ, Собянин, Путин. РИА Новости. Депутаты фракции СРЗП внесли в Госдуму законопроект, устанавливающий пожизненный статус детей-инвалидов войны и соответствующую индексируемую ежемесячную выплату в размере 10 тысяч рублей для них, следует из. ещё один повод вспомнить о детях войны. дети войны, правовой статус, эмбрион. Федеральным законодательством не установлен официально статус детей войны, но он закреплен в более чем 30-ти регионах страны.

Социальный статус «Дети войны»

Кто родился в определенный период. А если на следующий день? Он же тоже, так скажем, "ребенок войны". Эта дискуссия идет, инициативы вносят, разные социальные пакеты предлагают. И порой сами "дети войны" говорят о том, что им важен не факт социальной поддержки, потому что они как ветераны, инвалиды ее получают. Также регионы определили социальные гарантии. Им важен закрепленный на федеральном уровне статус. С другой стороны, неприятны ситуации, когда гражданин из одного субъекта переезжает в другой, и такой статус утрачивается, поскольку в другом регионе это не определено», — добавил Ярослав Нилов. Он подчеркнул, что ситуация с законопроектом о «детях войны» — дискуссионная и неоднозначная.

Размеры выплат гражданам, установленные настоящим Федеральным законом, за исключением пособий и иных выплат, индексация которых устанавливается в соответствии с другими федеральными законами, ежегодно индексируются исходя из уровня инфляции, устанавливаемого федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области оказания г осударственной социальной помощи 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут принимать законы и иные нормативные правовые акты, определяющие размеры, условия и порядок назначения выплаты государственной социальной помощи детям войны, в соответствии с целями, установленными настоящим федеральным законом, а также разрабатывать и реализовывать государственные региональные программы оказания гражданам, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, социальных пособий и субсидий. Оказание предоставление государственной социальной помощи в соответствии с нормативными правовыми актами и региональными программами субъектов Российской Федерации, в том числе предусматривающими предоставление гражданам социальных пособий в виде набора социальных услуг и субсидий, является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Глава 2. Государственная социальная помощь детям войны Статья 6. Набор социальных услуг 1. В состав предоставляемого детям войны набора социальных услуг включаются следующие социальные услуги: 1 дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача, предоставление, при наличии медицинских показаний, путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемые в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании; 2 бесплатный проезд на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно. Перечень лекарственных средств, обеспечение которыми осуществляется в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, а также перечень санаторно-курортных учреждений, в которые предоставляются путевки в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения и социального развития.

Меры социальной поддержки граждан в 2024 году Меры социальной поддержки и льготы детям войны в 2024 году Предоставление мер социальной поддержки лицам, родившимся в годы Великой Отечественной войны, только на основании факта рождения в указанный период без отнесения их к какой-либо льготной категории федеральным законодательством не предусмотрено. Например, бывшие несовершеннолетние узники концлагерей; граждане, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда". Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" определена категория нетрудоспособных членов семей погибших умерших участников Великой Отечественной войны, состоявших на иждивении у погибшего умершего на момент его гибели, получающих пенсию по случаю потери кормильца, которая тоже может быть отнесена к категории "дети войны". Все вышеуказанные категории граждан в настоящее время имеют право на получение мер социальной поддержки, установленных федеральным или региональным законодательством.

Василий Никитенко, председатель городского Совета ветеранов г. На обсуждение законопроекта во Владимир приехали представители общественных организаций со всей области. Они говорят, что активно занимаются воспитательной работой с молодёжью, рассказывают о Великой Отечественной войне. Люди уверены, что принять Закон о поддержке детей войны нужно как можно скорее. Лидия Чудакова, зам. Свои предложения по новому законопроекту парламентарии предложили направлять в Заксобрание. Пока проект на стадии рассмотрения.

Законопроект о детях СВО внесен в Госдуму

Указанный нормативный правовой акт прошел правовую и антикоррупционную экспертизу в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Алтайскому краю, по результатам которых несоответствия федеральному законодательству, а также коррупциогенные факторы не выявлены.

В 2021 году ее проиндексируют: по данным столичного департамента труда и соцзащиты населения, выплата составит 1 643 рубля. Как получить льготный статус За получением выплаты пенсионерам не потребуется никуда обращаться.

Военную спецоперацию на Украине Россия проводит с 24 февраля 2022 года — в этот день в обращении к жителям страны о ней объявил Президент РФ Владимир Путин. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Нравится.

В Сахалинской области к детям войны отнесены граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области. В Ульяновской области к категории «дети войны» отнесены граждане, родившиеся в другой период - с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года включительно, и постоянно проживающие на территории Ульяновской области [6]. В Амурской области дети войны определены как лица, родившиеся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет [3]. В Белгородской области к категории «дети войны» отнесены лица, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года [7]. В Ленинградской области к этой категории относятся граждане Российской Федерации, которые были несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области не менее пяти лет. В Новосибирской области, к детям войны относятся граждане, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых в период с 22 июня 1941 года по 9 11 мая 1945 года погиб пропал без вести при участии в боевых действиях по защите Отечества или нахождении в плену [5]. Таким образом, в регионах, которые все же приняли решение об отнесении граждан к категории «дети войны», основным критерием является время рождения - в большинстве регионов такими признаны граждане, родившиеся в период с 1927 по 1945 годы. Дополнительным критерием отнесения к категории «дети войны» может являться потеря родителей-военнослужащих в годы войны, нахождение в партизанских отрядах, или просто нахождение на территории, охваченной боевыми действиями в период ВОВ. Региональные меры социальной поддержки «детям войны» По данным, представленным регионами, «детям войны» предоставляются меры социальной поддержки. В 21 регионе «детям войны» производятся различные выплаты: в большинстве регионов это ежемесячные денежные выплаты Амурская, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Ленинградская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Сахалинская области, Республика Удмуртия, Красноярский край, Ненецкий Автономный округ, города С-Петербург и Москва. Ежемесячная денежная выплата этой категории граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется в Астраханской и Волгоградской областях. В Чукотском АО «детям войны» предоставляется оплата стоимости проезда через Анадырский лиман до аэропорта и обратно в размере фактически произведенных транспортных расходов на основании предоставленных проездных документов. Амурская область осуществляет бесплатное предоставление земельного участка. Свердловская область предоставляет льготную путевку на оздоровительную поездку на теплоходе. Севастополь предоставляет бесплатный проезд городским и пригородным транспортом, а также скидки на оплату ЖКУ и оплату бытового газа без ограничений по доходам гражданам из категории «дети войны». Выявление критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки «детям войны» Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки детям войны в основном регионами не вводились. Исключение составляют: Амурская область, где бесплатное предоставление земельного участка осуществляется с учетом дохода - для граждан, не достигших возраста 80 лет -двукратный прожиточный минимум; для граждан, достигших 80 лет - вне зависимости от уровня дохода; Свердловская область при предоставлении путевки на оздоровительную поездку на теплоходе учитывает доход семьи за 3 месяца, который не должен превышать двух величин регионального прожиточного минимума; Астраханская область, которая установила критерием для получения мер социальной поддержки «детям войны» один прожиточный минимум на душу населения в регионе. Кроме того, Новосибирская область запланировала в перспективе введение критериев нуждаемости. Применяемые в регионах механизмы финансирования и индексация размера выплат по мерам социальной поддержки Механизм финансирования мер социальной поддержки каждый регион устанавливал самостоятельно, например, в отдельных областях применяется фиксированный размер ежемесячных денежных выплат: - Белгородская область «детям войны» выплачивала в 2013г. Ряд регионов применяет индексацию ежемесячных денежных выплат. Ульяновская область провела индексации в 2014 г. В Новосибирской области «детям войны» в 2013 году ЕДВ индексирована с коэффициентом 1,06, а в 2016 году принято решение о переходе к ежемесячной фиксированной выплате в размере 500 руб. Правовые основания целесообразности принятия законопроекта «О детях войны» на федеральном уровне Законодательство Российской Федерации относит к категории ветеранов тех, кто имеет заслуги по защите Отечества, безупречной военной службе, продолжительного добросовестного труда отсюда -ветераны войны и ветераны труда. Категория «дети войны» в предлагаемом федеральном законопроекте сформирована по иному принципу, причем единственному - возрастному, что вызывает немало вопросов: почему именно с этой, а не с другой даты, и какова цель этой поддержки, и почему эта цель «всплыла» только в начале 2000-х годов? Кроме того, ни законопроект, ни субъекты, принявшие у себя такие обязательства, практически не разделяют «детей войны» по месту проживания во время Великой отечественной войны: на тех, которые жили на оккупированной территории, и тех, которые в годы войны жили в южных районах, на Урале, в Сибири - совершенно очевидно, что это разные категории граждан. О социальной структуре этой категории граждан не имеется полной информации, никакой переписи или анкетирования не проводилось. Поэтому, прежде всего, необходимо было бы собрать сведения о том, где проживали люди во время войны, далее выяснить, сколько людей данной социальной категории проживает на территории России в настоящее время, на следующем этапе - выявить, сколько граждан из числа «подходящих» под указанную категорию, уже пользуются льготами по иным основаниям.

Законопроект о детях войны

15.05.2022 Последние новости. Какие новые льготы и выплаты пособий полагаются людям со статусом «дети войны» в 2024 году? 1. Законодательство Российской Федерации о детях войны состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. В этой статье мы разберемся, поддерживает ли законодательство статус «Дети войны», и кто относится к этой категории. На материальную поддержку к Дню Победы 9 мая могут рассчитывать дети войны (1928-1945 гр), вдовы участников, инвалиды, труженики тыла и узники концентрационных лагерей.

Выплаты детям войны

Email: Seliverstova1192 scientifictext. Москва Аннотация: в статье анализируются меры социальной поддержки особой категории граждан, до настоящего времени не имеющей четко определенного статуса на федеральном уровне - «дети войны». Выявлено, что, несмотря на отсутствие федерального законодательного документа, в регионах принимаются собственные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере оказания социальной поддержки гражданам этой категории, с учетом региональных особенностей. Цель исследования состоит в анализе механизмов финансирования МСП, применяемых критериев нуждаемости для назначения выплат, а также объемы затрат региональных бюджетов на финансовое обеспечение указанных мер социальной поддержки. Анализ показал, что основной критерий, используемый для причисления граждан к категории «дети войны» - дата рождения получателей не соответствует концептуальным положениям федерального законодательства о мерах социальной поддержки ветеранов войны и труда, тружеников тыла; меры социальной поддержки указанной категории граждан ограничиваются небольшими ежемесячными или единовременными выплатами, не учитывающими критерии нуждаемости. Ключевые слова: меры социальной поддержки, категория граждан «дети войны», критерии нуждаемости, региональный бюджет. It is revealed that, despite the absence of a Federal legal document, in the regions accept their own normative legal acts, regulating legal relations in the sphere of rendering social support to citizens in this category, with a regional perspective. The purpose of the study is to analyze the mechanisms offinancing for SMEs, the criteria applied need to assign the benefits and the costs of regional budgets for financial provision of the specified measures of social support.

The analysis showed that the main criterion used to assign citizens to the category of "children of war" - date of birth recipient does not correspond to the conceptual provisions of the Federal legislation on measures of social support of veterans of war and labor, homefront workers; measures of social support of this category of citizens is limited to a small monthly or one-time payments, not taking into account the need criterion. Keywords: social support, a category of citizens "children of war", the criteria of means in the regional budget. УДК 336. Многие из этих детей остались сиротами, находились в оккупации, в местах боевых действий, проживали в тяжелых условиях, работали с малолетнего возраста, что не могло не сказаться впоследствии на их здоровье. Значительная часть этих граждан пользуется отдельными социальными льготами как труженики тыла, либо по состоянию здоровья, имея группу инвалидности, но часть не имеет никаких преференций от государства. На сегодняшний день нет не только четкого законодательного определения, кто из граждан относится к категории «дети войны», но и нет закона или иного нормативного правового акта на уровне Российской Федерации, который бы закреплял льготы для этих лиц например, в побежденной Советским Союзом Германии статус «дети войны» действует уже многие годы. В Государственную Думу РФ неоднократно вносился на рассмотрение проект федерального закона, который так и назывался - «О детях войны» [2].

Согласно проекту, к этой категории должны относиться граждане, которые родились в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года и постоянно проживали на территории Советского Союза за исключением тех, кто в СССР отбывал наказание. Согласно данному документу детям войны предполагалось установить следующие льготы: - ежемесячная денежная выплата в размере 1000 рублей с ежегодной индексацией ; - бесплатный проезд на городском транспорте; - прием в дома-интернаты для престарелых лиц без очереди; - прохождение ежегодной диспансеризации; - преимущество при вступлении в жилищные, дачные и иные кооперативы. Данный законопроект неоднократно отклонялся парламентариями из-за отсутствия в нем четко прописанных норм, определяющих источники и порядок финансирования новых видов расходов бюджетов. Согласно законодательству, регионы вправе расширить перечень категорий граждан, получающих меры социальной поддержки, включая в него категории, относящиеся только к данному субъекту Российской Федерации. В рамках проведенного исследования 24 региона показали собственные нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере оказания социальной поддержки гражданам этой категории [1]. Выявление целевой группы получателей мер социальной поддержки Надо отметить, что само определение категории «дети войны» в регионах трактуется по-разному. Например, в Волгоградской области оно определено законодательно как «Дети Сталинграда» -граждане, находившиеся в несовершеннолетнем возрасте в период с 23 августа 1942 года по 2 февраля 1943 года на территории, охваченной боевыми действиями, соответствующей административно-территориальному делению города Сталинграда по состоянию на указанный период [4].

В Сахалинской области к детям войны отнесены граждане Российской Федерации, родившиеся в период с 22 июня 1928 года по 3 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области. В Ульяновской области к категории «дети войны» отнесены граждане, родившиеся в другой период - с 1 января 1932 года по 31 декабря 1945 года включительно, и постоянно проживающие на территории Ульяновской области [6]. В Амурской области дети войны определены как лица, родившиеся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет [3]. В Белгородской области к категории «дети войны» отнесены лица, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года [7]. В Ленинградской области к этой категории относятся граждане Российской Федерации, которые были несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области не менее пяти лет.

Во время ВОВ не покидали пределы страны. Считается, что эти граждане не были на фронте, однако, в полной мере ощутили на себе все тяготы и лишения военных и послевоенных лет.

Авторы законопроекта изначально хотели отметить данную категорию в качестве тех людей, которые внесли большой вклад для восстановления государства после ВОВ. Статус дети войны в Москве вводится с 2021 г. С начала текущего года гражданам, рожденным с 1928 г. В других регионах тоже установлены выплаты.

Власти регионов, где принят статус детей войны, осуществляют ежегодную разовую выплату наградных средств ко Дню Победы. На 2024 год эта сумма варьируется от 50 000 до 75 000 рублей. Как и где оформить компенсацию Получить статус детей военного времени можно в следующем порядке: Посетить государственное учреждение. Написать заявку в установленной форме. Ожидать решения. Оформлением льготного удостоверения занимаются сотрудники государственных учреждений, таких как социальная защита или многофункциональный центр.

В Амурской области дети войны определены как лица, родившиеся в период с 10 мая 1927 года по 9 мая 1945 года, имеющие трудовой стаж для мужчин 25 лет, для женщин 20 лет [3]. В Белгородской области к категории «дети войны» отнесены лица, родившиеся в период с 22 июня 1923 года по 3 сентября 1945 года [7]. В Ленинградской области к этой категории относятся граждане Российской Федерации, которые были несовершеннолетними детьми в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, родившиеся в период с 3 сентября 1927 года по 2 сентября 1945 года, постоянно проживающие на территории области не менее пяти лет. В Новосибирской области, к детям войны относятся граждане, постоянно проживающие на территории Новосибирской области, которым на момент окончания Великой Отечественной войны не исполнилось 18 лет и один из родителей которых в период с 22 июня 1941 года по 9 11 мая 1945 года погиб пропал без вести при участии в боевых действиях по защите Отечества или нахождении в плену [5]. Таким образом, в регионах, которые все же приняли решение об отнесении граждан к категории «дети войны», основным критерием является время рождения - в большинстве регионов такими признаны граждане, родившиеся в период с 1927 по 1945 годы. Дополнительным критерием отнесения к категории «дети войны» может являться потеря родителей-военнослужащих в годы войны, нахождение в партизанских отрядах, или просто нахождение на территории, охваченной боевыми действиями в период ВОВ.

Региональные меры социальной поддержки «детям войны» По данным, представленным регионами, «детям войны» предоставляются меры социальной поддержки. В 21 регионе «детям войны» производятся различные выплаты: в большинстве регионов это ежемесячные денежные выплаты Амурская, Астраханская, Белгородская, Волгоградская, Вологодская, Иркутская, Ленинградская, Новосибирская, Оренбургская, Самарская, Сахалинская области, Республика Удмуртия, Красноярский край, Ненецкий Автономный округ, города С-Петербург и Москва. Ежемесячная денежная выплата этой категории граждан на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставляется в Астраханской и Волгоградской областях. В Чукотском АО «детям войны» предоставляется оплата стоимости проезда через Анадырский лиман до аэропорта и обратно в размере фактически произведенных транспортных расходов на основании предоставленных проездных документов. Амурская область осуществляет бесплатное предоставление земельного участка. Свердловская область предоставляет льготную путевку на оздоровительную поездку на теплоходе.

Севастополь предоставляет бесплатный проезд городским и пригородным транспортом, а также скидки на оплату ЖКУ и оплату бытового газа без ограничений по доходам гражданам из категории «дети войны». Выявление критериев нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки «детям войны» Критерии нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки детям войны в основном регионами не вводились. Исключение составляют: Амурская область, где бесплатное предоставление земельного участка осуществляется с учетом дохода - для граждан, не достигших возраста 80 лет -двукратный прожиточный минимум; для граждан, достигших 80 лет - вне зависимости от уровня дохода; Свердловская область при предоставлении путевки на оздоровительную поездку на теплоходе учитывает доход семьи за 3 месяца, который не должен превышать двух величин регионального прожиточного минимума; Астраханская область, которая установила критерием для получения мер социальной поддержки «детям войны» один прожиточный минимум на душу населения в регионе. Кроме того, Новосибирская область запланировала в перспективе введение критериев нуждаемости. Применяемые в регионах механизмы финансирования и индексация размера выплат по мерам социальной поддержки Механизм финансирования мер социальной поддержки каждый регион устанавливал самостоятельно, например, в отдельных областях применяется фиксированный размер ежемесячных денежных выплат: - Белгородская область «детям войны» выплачивала в 2013г. Ряд регионов применяет индексацию ежемесячных денежных выплат.

Ульяновская область провела индексации в 2014 г. В Новосибирской области «детям войны» в 2013 году ЕДВ индексирована с коэффициентом 1,06, а в 2016 году принято решение о переходе к ежемесячной фиксированной выплате в размере 500 руб. Правовые основания целесообразности принятия законопроекта «О детях войны» на федеральном уровне Законодательство Российской Федерации относит к категории ветеранов тех, кто имеет заслуги по защите Отечества, безупречной военной службе, продолжительного добросовестного труда отсюда -ветераны войны и ветераны труда. Категория «дети войны» в предлагаемом федеральном законопроекте сформирована по иному принципу, причем единственному - возрастному, что вызывает немало вопросов: почему именно с этой, а не с другой даты, и какова цель этой поддержки, и почему эта цель «всплыла» только в начале 2000-х годов? Кроме того, ни законопроект, ни субъекты, принявшие у себя такие обязательства, практически не разделяют «детей войны» по месту проживания во время Великой отечественной войны: на тех, которые жили на оккупированной территории, и тех, которые в годы войны жили в южных районах, на Урале, в Сибири - совершенно очевидно, что это разные категории граждан. О социальной структуре этой категории граждан не имеется полной информации, никакой переписи или анкетирования не проводилось.

Поэтому, прежде всего, необходимо было бы собрать сведения о том, где проживали люди во время войны, далее выяснить, сколько людей данной социальной категории проживает на территории России в настоящее время, на следующем этапе - выявить, сколько граждан из числа «подходящих» под указанную категорию, уже пользуются льготами по иным основаниям. Только после этого можно выяснить, кто действительно имеет право на меры соцподдержки по принципу адресности и учета нуждаемости и по каким причинам их не получает. Процедура эта представляется довольно громоздкой, требующей больших затрат на ее проведение и не дает уверенности, что в результате выявит необходимость принятия федерального закона о мерах соцподдержки вновь вводимой категории граждан.

Елена Романовская: льготы сохраняются

Эпопея с введением статуса детей войны и предоставлением им денежных выплат и льгот продолжается уже несколько лет, в течение которых неоднократно вносились соответствующие законопроекты в федеральные органы государственной власти. Принимать нормативные акты о введении для них льгот, системных или разовых выплат по аналогии с детьми войны Статус, который признает эту категорию населения, это то малое, что мы можем сделать для детей нашего русского мира», – цитирует его РИА Новости. Проект закона предусматривает для детей Великой Отечественной войны дополнительную ежемесячную выплату в размере тысячи рублей с ежегодной последующей индексацией. 15.05.2022 Последние новости. Какие новые льготы и выплаты пособий полагаются людям со статусом «дети войны» в 2024 году?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий