Повышение утильсбора спровоцировало повышение цен на все автомобили, в т.ч. и на АвтоВАЗ. Это грозит полным уничтожением авторынка. Практический результат.
Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
Повышение утильсбора сейчас на дефицитном рынке этот самый рынок может добить. Повышение утильсбора как защита отечественного автопрома – шаг правильный. — Доплата по утилизационному сбору в случае отчуждения автомобиля до истечения 12 месяцев может составлять от 80 тысяч рублей до 1 миллиона 700 тысяч рублей в зависимости. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года. Отечественный автопром тоже решил повысить цены, хотя утильсбор ему компенсируют Например, «Москвич» объявил о повышении цен на все модели на 10%. После повышения утилизационного сбора на автомобили с августа 2023 года такие популярные модели, как Toyota Land Cruiser Prado подорожают катастрофически. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за.
Иномарки резко подорожали из-за утильсбора
Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. "АвтоВАЗ" предлагает поднять в 2024 году утилизационный сбор для автомобилей с двигателем от одного до двух литров с 300 тыс. до 550 тыс. руб.
Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Как пояснил президент АвтоВАЗа Максим Соколов, увеличение утильсбора на 70% составит 178 тысяч рублей на бюджетные модели вроде тех, что выпускает его компания. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. Что включили в утилизационный сбор с 1 апреля 2024 года. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. "После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер.
Утильсбор повысят: что будет с ценами на авто
Об этом нам говорит Постановление Правительства Российской Федерации от 13. Формально все ставки одинаковые, все правила ЕАЭС соблюдены, товары могут свободно перемещаться между странами. Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам. Что это значит на практике? Цены на автомобили с 1 апреля вырастут. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку. Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть.
Такое же условие выдвинуто для тех, кто ввозит из-за рубежа больше одной машины за год. Сейчас можно приобрести машину у юрлиц не только под заказ - есть вариант выбрать из того, что уже имеется у компании в наличии. Как правило, это транспортные средства, от которых первоначальные покупатели отказались. С 1 августа так вести работу уже вряд ли получится. Будем индивидуально все возить под конкретного человека. Бизнес уже ищет обходные пути, чтобы себя обезопасить: рассматриваются варианты с оформлением дарственной или генеральной доверенности, - рассказал Алексей Смирнов, предприниматель. По его словам, ударит по компаниям и условие, согласно которому повышенным утильсбором будут облагаться авто, продаваемые в течение 12 месяцев после их покупки. Это отсеет многих физлиц-перекупов, которые сейчас приобретают у фирм машины.
Таким образом, постановление правительства получит обратный эффект — будут не защита российского автобизнеса и дополнительные поступления в бюджет, а потеря доходов и объема продаж, говорится в письме РОАД, направленном в адрес главы кабинета министров Михаила Мишустина. Мы рассчитываем на поддержку Минпромторга в данном вопросе, ведь сохранение автоотрасли и повышение технологического суверенитета как никогда важны в данный период. Анна Уткина, директор по коммуникациям, ГК «АвтоСпецЦентр»: - Для всех импортных автомобилей коэффициенты утилизационного сбора повысили практически в два раза: для машин с мотором объемом меньше 1 литра — с 48 200 рублей до 81 200 рублей, для тех моделей, на которых установлены двигатели от 2 до 3 литров — с 281 600 рублей до 844 000 рублей. Дороже всего придется платить юридическим лицам за ввоз автомобилей премиум-сегмента с двигателями более 3 литров — от 970 тысяч до 1,2 млн рублей вместо 259 600 — 445 000 рублей. Соответственно, все автомобили — как новые, так и с пробегом — станут дороже, поскольку дополнительные расходы будут заложены в итоговую стоимость. Однако колебание курсов валют и рост издержек на логистику более значимо отразятся на прайсах. Евгений Житнухин, руководитель дилерского направления, автомобильный маркетплейс FRESH: - Постановлением Правительства РФ согласована индексация тарифов утилизационного сбора на новые автомобили и с пробегом с августа 2023 года, импортируемые в нашу страну из-за границы, в том числе при помощи параллельного импорта. Данная мера коснулась не только юридических лиц, в частности — дилеров, но и физических, которые привозят автомобиль из-за рубежа для перепродажи. Им придется оплачивать увеличенную сумму утильсбора в случае, если автомобиль имеет мотор с объемом более 3 литров. Нововведение увеличит средний размер утилизационного сбора в 1,7 — 3,7 раза для легковых машин в зависимости от объема их двигателя. Сильнее всего повышение тарифа скажется на объемах параллельного импорта, так как ввозить большое количество автомобилей было не очень выгодно и до увеличения утильсбора, а сейчас юридическим лицам это станет просто не по карману.
Просто взыскать эти деньги с владельцев автомобилей нельзя: таможенный кодекс ЕАЭС предусматривает единые ставки ввозных пошлин и автомобиль можно растаможить в любой из стран ЕАЭС. Эту лазейку закрыли. По новым правилам недополученные таможенные пошлины, НДС и акцизы добавили к утилизационному сбору. Конкретный размер прибавки зависит от средней стоимости автомобиля, которую Минпромторг указывает в специальном перечне. На 1 апреля 2024 года в списке Минпромторга 3374 транспортных средства, обновлять его будут раз в квартал.
Деньги из утиля: почему налоговики выставили новые счета за уже ввезённые в РФ авто?
Директор по развитию компании «КарданБаланс» Александр Приходько подтвердил, что решение может существенно повлиять на параллельный импорт. Он пояснил, что речь идет не об официальных дистрибьюторах, которые ввозят машины большими партиями через «Свидетельство об одобрении типа транспортного средства». Для них ничего не изменится. Однако новшество коснется тех, кто привозит автомобили через оформление «Свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства». Такие посредники изначально регистрируют автомобиль на свое имя, а затем уже перепродают его конечному покупателю. После повышения утилизационного сбора эта схема станет невозможна», — заявил эксперт. Решение по индексации утилизационных сборов может привести к созданию новых рабочих мест.
Итак, для грузовиков ставку подняли сравнительно невысоко — в 1,7 раза. Эксперты назвали разный предполагаемый размер подорожания техники и услуг. Генеральный директор «Авто-ПЭК» Дмитрий Иевлев отметил, что дефицит магистральных тягачей в нашей стране усиливается третий год. Но пока главный отечественный производитель грузовиков не может в полной мере удовлетворить потребности перевозчиков», — добавил он. По его оценке, на объем ввоза новых грузовиков в Россию повышение утильсбора никак не повлияет — спрос диктует рынок. Что касается динамики цен, то в прошлом году средняя стоимость китайского тягача с учетом утильсбора, таможенной пошлины и НДС составляла 10—12 млн рублей.
Кроме того, из-за роста финансовой нагрузки часть компаний может отказаться от обновления парков, результатом станет его дальнейшее устаревание, считает представитель «Авто-ПЭК». Генеральный директор ООО «БВГ» дистрибьютор коммерческого транспорта и спецтехники Александр Цыпин привел расчеты компании: в сегменте магистральных тягачей потребность в новых транспортных средствах для обеспечения роста рынка в 2023 году составляет около 15 тыс. Это подтверждают данные Росстата и аналитического агентства «Автостат». Кроме того, срочно необходимо заменить 6,5 тыс. К этому следует добавить порядка 15 тыс. По его словам, повышение утилизационного сбора усложнит ситуацию на рынке.
Он напомнил, что повышение ставки утилизационного сбора сопровождается ростом курса валют. И если осенью 2022 года 1 юань стоил 8,5 руб. По его оценке, российские автопроизводители не в состоянии закрыть весь имеющийся совокупный спрос по коммерческой технике, который имеется в этом году и, скорее всего, продолжится в следующем. Эксперт отметил, что в импортных контрактах прописано, что если государство меняет размер утилизационных сборов либо других пошлин, то импортер имеет право проиндексировать отпускные цены. Ранее повышение утильсбора побуждало зарубежные компании к локализации производств. В связи с увеличением утилизационного сбора стоимость одного грузовика вырастет почти на 600 тыс.
Сильнее всего это отразится на средних и мелких транспортных компаниях, не имеющих доступа к финансированию, заявил Ашуралиев. Это закономерно повлечет рост тарифов на перевозку», — признал эксперт. Заместитель генерального директора SOTA Logistic Игорь Чернышев тоже отметил, что решение отразится на стоимости перевозок всех без исключения товаров, так как собственники автопарка будут учитывать в тарифах удорожание новых грузовиков.
В некоторых случаях сумма утильсбора теперь превышает стоимость самой машины. К примеру, по информации СМИ Татарстана, лишь в одной Казани 90 жителей должны выплатить 89 миллионов рублей утильсбора и более 6 миллионов рублей пени за просрочку. И эта цифра ежедневно растет. Многочисленные жалобы были направлены в Правительство, Минпромторг, Госдуму.
В итоге под занавес года было утверждено Постановление Правительства РФ, которое ввело мораторий на утильсбор для части автоладельцев - они могут оплатить его по льготным ставкам. Документ был подписан 29 декабря, а официально опубликован - в последний день уходящего года, 31 декабря 2023 года Постановление Правительства Российской Федерации от 29. В документе прописаны критерии для уплаты льготного утильсбора. Таким образом, для попадания под мораторий по утильсбору должны быть выполнены одновременно два условия: документы на право собственности оформлены до 29 октября 2023 года включительно; СБКТС оформлено до 21 декабря 2023 года.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 3 августа 2023, 11:40 Путин заявил, что индексация утилизационного сбора стала результатом всеобщей дискуссии В Минпромторге ранее сообщали, что сбор будет проиндексирован с 1 августа 2023 года МОСКВА, 3 августа. Президент РФ Владимир Путин назвал индексацию утилизационного сбора результатом общей дискуссии. Об этом речь зашла на встрече главы государства с руководителями предприятий обрабатывающей промышленности.
Уже и их начали искать. С повышением курса невыгодно было завозить ни с Европы, ни с Кореи, поэтому там временно приостановилось. Сейчас курс отыграл назад и поток автомобилей из Кореи уже восстанавливается", — говорит гендиректор автосалона Сергей Волохов. Старше трех лет — в 5200. Ограничение одно — объем двигателя не более трех литров. Иначе ставки будут такими же, как и для юрлиц", — отмечает наш корреспондент. Первое — в документах при оформлении автомобиля необходимо указывать, что автомобиль ввозится для личного пользования. Второе — в течение 12 месяцев после оформления таможенного приходного ордера, автомобиль должен быть зарегистрирован именно на того, что его ввез, на плательщика, в противном случае будет доначислен утильсбор. И третье — автомобиль должен быть ввезен на территорию не только России, но и стран, которые входят в ЕАЭС", — говорит автоюрист Сергей Радько.
Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года
"После повышения ставок утильсбора так называемый параллельный импорт замер. По этой ставке ввезти можно не более одного автомобиля в год, иначе размер уплачиваемого за каждый автомобиль утильсбора уравнивается со сбором для юрлиц. Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - На момент заказа автомобилей, добавил политик, планы по повышению утилизационного сбора людям не были известны.
Евро по 100, утильсбор под 300. Разбираемся, как подскочат цены на автомобили
Сейчас утильсбор составляет 1 279 000. Миллиона триста просто вот в кармане у нас нет. Эта машина вот стоит уже месяц, ее невозможно ни поставить на учет, пока не оплатишь этот утильсбор", — отмечает один из покупателей Александр Ткаченко. Таких историй сотни в каждом регионе. Из-за антироссийских санкций со стороны Запада, из страны ушли многие марки, к которым покупатели привыкли за десятилетия их присутствия на рынке. В одночасье закрылись двери автосалонов. Прекратили обслуживать и уже проданные машины.
Начался стихийный параллельный импорт. И вот его начали регулировать.
Фактически — утильсбор станет выполнять функцию независимых пошлин, полностью подконтрольных российским службам.
Что это значит на практике? Цены на автомобили с 1 апреля вырастут. Причем вырастут и те машины, которые были ввезены до 1 апреля, чтобы соответствовать рынку.
Те, кто планирует успеть ввезти машину до 1 апреля, могут не успеть. Крайне вероятно, что в последнюю неделю перед вступлением в силу новых правил таможня будет разрываться от наплыва заявок, а торопиться особо не будет — это противоречит интересам. Как будут оцениваться автомобили для расчета разницы платежей — неизвестно.
Чтобы привезти его в Россию и использовать на законных основаниях, машину повезли на растаможку в Казахстан, а оттуда доставили в Саратов. Однако, по словам Тришиной, платёж почему-то долго не проходил. Но в понедельник сообщили, что документы не примут, потому что расчёт неверный, так как в воскресенье вышло новое постановление», — поясняет женщина. В итоге за Volkswagen Tiguan 2018 года Тришиной вместо уже уплаченных за утилизационный сбор 5,2 тыс. Но на каком основании и с какого дня — внятного ответа нет.
Мы просто не платим, ждём, что ситуация разрешится, и пишем обращения», — говорит она. Яна жалуется, что из-за этой ситуации её семья фактически осталась без средств. У меня двое детей, живём мы в деревне и ежедневно ездим в город, — рассказывает Тришина. Приходится пользоваться такси, а это 1 тыс. Мне пришлось срочно выйти из декрета, но с такой ценой дороги на работу мне и работать невыгодно.
А машина наша стоит, и мы за неё платим».
Машины проходили процедуру таможенной очистки на более лояльных условиях, чем в РФ, что делало такие предложения более конкурентными по сравнению с официальными поставками. Данная схема нивелировала развитие российских компаний и значительно сокращала поступления в государственную казну. Следуя по пути ужесточения правил «серого» импорта, в августе прошлого года был увеличен утильсбор при ввозе ТС, введено ограничение для частных покупателей по «физическим» ставкам разрешили ввозить только одну машину в год , а осенью из «параллельной схемы» вывели часть китайских брендов. Чтобы это стало возможным, в странах Союза с 1 апреля заработает единая система управления рисками СУР. Благодаря ей российские таможенники будут видеть суммы таможенных платежей, проведенных автовладельцами в странах ЕАЭС, и доначислят разницу. Формула расчета Недоплаченные в результате низких таможенных ставок в странах Союза платежи войдут в расчет утильсбора.
Это касается как физлиц, так и организаций. Например, если в Киргизии за автомобиль было уплачено 2000 евро таможенной пошлины, а по тарифной сетке за этот автомобиль необходимо было заплатить 12 000 евро, значит, недостающие 10 000 евро приплюсуют к сумме утилизационного сбора.
"АвтоВАЗ" предложил увеличить утильсбор до миллиона рублей к 2029 году
Авто - 31 июля 2023 - Новости Челябинска - Авто - 22 августа 2023 - Новости. Если не заплачу утилизационный сбор, не смогу поставить машину на учет. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. Изменен механизм уплаты утильсбора для физлиц в отношении транспортных средств, ввезенные на территорию РФ для перепродажи.